Блог Яндекса для вебмастеров

Развитие Турбо-страниц для магазинов, новые возможности монетизации и другие обновления Турбо за полгода

Полгода назад мы поделились с вами нашими планами по развитию Турбо-страниц для владельцев контентных сайтов и интернет-магазинов. Пришло время подвести итоги — в этой статье расскажем о новой функциональности и элементах Турбо-страниц, которые появились за это время.

Новые возможности для интернет-магазинов

В этом полугодии получили большое обновление Турбо-страницы для интернет-магазинов — появились корзины на Турбо, списки товаров, а также отчёты по продажам, предзаполнение в форме заказа и другие улучшения. Обновление позволило повысить конверсию в покупку — по нашим данным, сейчас для Турбо-страниц она в среднем на 30% выше относительно сайта. Ниже — о всех обновлениях подробно.

— Появление корзины позволило оформлять заказ прямо на Турбо-версии магазина и проще конвертировать пользователей в покупателей.

— Списки товаров дали возможность представить весь ассортимент магазина на товарных витринах. Списки по умолчанию активированы для всех интернет-магазинов, использующих технологию Турбо.

— Отчёты по электронной коммерции в Метрике позволили быстро выделять самые популярные товары, категории и бренды, анализировать возраст, пол и интересы покупателей с учётом суммы заказа, отслеживать эффективность промокодов и просматривать другую полезную статистику.

— Автозаполнение формы заказа помогло сократить количество шагов посетителя до покупки — данные клиента автоматически подставляются в окне оформления, если он указал их при регистрации на Яндексе и в момент покупки авторизован.

— Опция выбора доставки позволила клиентам указывать удобный способ получения товара. Вы можете задать несколько способов доставки — курьер, пункт самовывоза, почта, а также указать стоимость, сроки доставки и время работы пунктов.

Мы продолжаем работать над онлайн-оплатой на Турбо-страницах — следите за обновлениями, в скором времени она станет доступна.

Монетизация

За второе полугодие 2019 года мы выпустили ряд новых возможностей для увеличения дохода площадок.

— Добавили новый рекламный формат Floor Ad. Это зафиксированный адаптивный баннер (sticky) внизу страницы, который занимает 100% ширины и 80 пикселей высоты. Согласно нашим исследованиям, новый формат имеет высокий показатель видимости за счёт фиксации и не мешает просмотру контента.

— Обновили алгоритм авторасстановки рекламы на Турбо-страницах, чтобы она приносила ещё больше дохода. Теперь в случаях, когда уникальных блоков недостаточно, чтобы покрыть весь контент, авторасстановка равномерно распределит имеющиеся блоки на странице. Использование авторасстановки, по нашим данным, позволило до 30% нарастить доход площадок.

— Сделали интерактивный рекламный баннер Interscroller с параллакс-эффектом, который размещается в конце статьи. Содержимое такого рекламного блока появляется из-под контента по мере того, как пользователь прокручивает страницу.

— На Турбо-страницах стал доступен аукцион дизайнов РСЯ — новый инструмент для увеличения доходности текущих рекламных блоков, который автоматически тестирует и выбирает наиболее эффективный дизайн контекстной рекламы для конкретного сайта. По нашим данным, доход от использования аукциона дизайнов увеличивается в среднем на 7%.

— На Турбо-страницах для десктопного трафика стала доступна ручная и автоматическая расстановка рекламы, а также блоки в формате InPage. С обновлением появилось больше возможностей для монетизации десктопного трафика и увеличения дохода с Турбо-страниц.

Вовлечение аудитории

Запустили простой способ включить комментарии на Турбо. С помощью нового инструмента посетителям стало проще оставлять комментарии, а издателям — растить вовлечённость и лояльность аудитории.

Новые блоки и виджеты на Турбо-страницах

На Турбо-страницах появилась возможность отображать собственные интерактивные компоненты: например, схемы расстановки шахматных фигур или игроков на поле.

Мы добавили новые блоки и виджеты на Турбо-страницы.

— Многоуровневое меню.

— Настраиваемые динамические формы. В форме можно реализовать различные типы полей ввода — радиопереключатель, чекбокс, раскрывающийся список с меню, одно- и многострочные текстовые поля.


— Эмбеды платформы Apеster для опросов и викторин.
— Карточки для группировки контента на странице. В этом блоке можно разместить набор карточек с вертикальной и горизонтальной прокруткой.
— Возможность фиксирования шапки сайта.


— Поддержку прокрутки при просмотре галереи картинок.


— Кнопку «Развернуть» для просмотра статей на десктопе.
— «Хлебные крошки» для облегчения навигации на сайте.
— Возможность ставить отметки «Нравится» статьям.


— Вебвизор на Турбо-страницах — позволяет анализировать действия посетителей.
— Виджет Маркета для дополнительной монетизации вашего трафика на сайт.


— Виджет Дзена, который позволяет увеличить трафик и расширить аудиторию сайта.

Пожалуйста, делитесь с нами вашими идеями о развитии Турбо-страниц в комментариях или через службу поддержки, а мы продолжим совершенствовать продукт и радовать вас новой функциональностью.

60 комментариев
Динамические формы и для RSS?
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 14:08
CB9TOIIIA,
динамические формы сейчас доступны только для  RSS: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/elements/dynamic-form-docpage/
Виджет Дзена доступен для партнёров которые работают и подключены по дистрибьюции так?
АльбертычЪ
6 февраля, 14:56
Какие доходы? Скатился доход на 150% после "Вега" - как и трафик. Следовательно в Турбо нет ничего полезного, так как страницы до Веги были на 1-2 позиции, теперь там Дзен, Кью и Здоровье.
АльбертычЪ,
Реально уже в край обнаглели в продвижении своих сервисов.
Все здорово, но две просьбы:


1. Сделайте, пожалуйста, многоуровневое меню и для десктопных Турбо-страниц, т.к. один уровень не всегда возможен, а применять Турбо хочется. По умолчанию подменю можно скрыть - главное, чтобы они присутствовали в разметке, а тем кому нужно сами настроят их через CSS (например, показ по :hover).


Планируем расширять сайт и поняли, что без подменю на десктопе вообще никак не обойтись. Это значит, что придется отключить Турбо-десктоп, что не очень хочется.


2. Перед Новым годом появилась проблема, которая до сих пор не устранена. На мобильных и десктопных турбостраницах при клике по логотипу открывается не главная страница, а та же самая, что была открыта. Не знаю на всех сайтах так или нет, но у нас есть такая проблема.
specscheta,
такая логика работы была кажется с самого начала работы Турбо.
Турбо корзина без интеграции с платежными системами несет в себе больше вреда чем пользы.


АнтриКод - web-студия
6 февраля, 20:49
Яндекс, мы Вам лайфхак придумали, Вы так топите за турбо версии сайтов. Вы напишите какие санкции просто будут для тех у кого не будет турбо-версий. Так сказать перевесить морковку с переда на зад.
денис макаров
7 февраля, 00:18
АнтриКод - web-студия,
Таксопарки разорили и Вас оставят без работы не сомневайтесь.
voprosremonta.by
7 февраля, 13:57
денис макаров,
глобализация, однако
1. Хлебные крошки только для ПК?
2. Рекламный формат Floor Ad, почему нельзя в авторасстоновку?
3. Когда вебмастер сможет видеть оставленные комментарии пользователей Яндекс, сейчас, на моём сайте с инструкциями, кто-то оставляет комментарии на Турбо, но где именно, я не знаю.




Просьба, добавьте прям в интерфейс форму для назначения цвета письменного логотипа в формате: #fff, чтобы вебмастер сам настроил цвет логотипа, а то угрюмый серый цвет бесит прям.
Обновлено 7 февраля, 01:11
денис макаров
7 февраля, 09:04
Амиль,
А если бесит, то зачем это вообще внедрять и потом попрошайничать сделайте то это? Просто непонятно.
Александр Сатыров
7 февраля, 13:00
А можно вопрос почему beru.ru не подключил турбо-страницы? 
Александр Сатыров,
Видимо Сбербанк против)
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 14:26
Александр Сатыров,
подключил. Мы рассказывали об этом в статье https://www.seonews.ru/events/yandeks-kak-my-testiruem-novinki-dlya-turbo-stranits-ecommerce-saytov/ .
Александр Сатыров
12 февраля, 10:30
platon,
 это всего-лишь тест, на этот момент беру ру работает на мобильной версии сайта , а не турбо. Поэтому я не понимаю как можно переходить на турбо страницы , если вы свой проект не перевели. 
А давно заработала ручная расстановка рекламных блоков в RSS для десктоп турбо? Баг ведь был с этим до нового года точно
На десктопных турбо отмечается нестабильность шрифта на рекламе (на постерах 3). Диапазон плавания размера от 1px до нормы. Например, первый постер вообще практически без подписей, далее скролю страницу - на втором шрифт чуть крупнее, наконец на третьем - норма. Это так задумано или баг?
Обновлено 7 февраля, 23:09
platon
Сотрудник Яндекса10 февраля, 09:28
vlbat,
напишите, пожалуйста, в поддержку с примером страницы и скриншотами. Так будет проще детальнее разобраться в ситуации.
alexander.falaleev
10 февраля, 17:33
platon,
В статье написано что реализована "— Возможность ставить отметки «Нравится» статьям."
Где и как ? Всю справку перерыл :(
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 15:33
alexander.falaleev,
возможность поставить отметку "Нравится" доступна, если включены Комментарии пользователей Яндекса, https://yandex.ru/dev/turbo/doc/settings/about-comments-docpage/
Здравствуйте! С момента моего обращения по поводу того, что яндекс перестал формировать списки на турбо прошло около двух месяцев. Это достаточно долго для решения вопроса. Мы провели ряд улучшений, но яндекс это не воспринял. Это странно, так как рекомендации Яндекса не помогли. Быть может мы смогли предоставить какие-то другие данные специалистам?

Вы делали анонс по Турбо-страницам, что все хорошо. Но к нашей проблеме подключен сертифицированный разработчик Битрикс и seo-специалисты. Мне бы хотелось все таки разобраться и довести задачу логического завершения.


Последнее сообщение, которое я получил от Платона Щукина 27 января:
"К сожалению, у меня всё ещё нет новой информации. Я ещё раз написал разработчикам и постараюсь проконтролировать, чтобы ситуация разрешилась как можно быстрее."
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 14:21
rks@ecojute.ru,
напомните, пожалуйста, номер заявки, уточню статус
platon,
Ticket#19121210194166005
АльбертычЪ
9 февраля, 19:12
И почините  у меня уже наконец CSS в настройках Турбо. Уже несколько раз обращался, с начала осени одни отписки.
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 14:18
АльбертычЪ,
подскажите, пожалуйста, номер заявки, разберусь в ситуации и вернусь к вам с ответом.
АльбертычЪ
11 февраля, 16:25
platon,
Ticket#20012317022292368
1. Турбо не корректно работают на VIVO браузер хром, не работает слайдер фото и нет возможности переключить сайт вверху страницы.

2. Действительно если турбо это сплошные плюсы почему "беру" не подключает?
3. В рекомендациях по созданию сайта указано, что сайт должен быть современным и удобным - но турбо это не про это
4. Почему не рекомендуете делать сайты с учетом одного единственного параметра - скорости загрузки? Пусть они будут даже без CSS ведь в 21 веке это сэкономит 0,00026с времени загрузки!
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 07:55
killcomp1,
Давайте по порядку.
1) Напишите, пожалуйста, в саппорт с примерами страниц, будем разбираться.
2) beru.ru использует технологию Турбо-страниц.
3) Почему вы так считаете? Напишите, по возможности, подробнее, очень поможете нам стать лучше.
4) Не совсем понятный вопрос, мы учитываем огромное количество факторов, вы хотите, чтобы мы уделили скорости больше или меньше внимания?
А с копипастом можно попросить что то решить наконец то. Уже задрало, сделал сайт - скопировали под ноль. Яндекс все сожрал твой сайт упал. Бред какой то. Уже надоело тексты переписывать. Вот вы как фильтра вводить на нормальные сайты, так мастера, а как действительно шлак убрать который всем мешает жить то не при делах. 
inkredo.com,
платон еще и игнорит (
Списки для турбостраниц не формируются, хотя все рекомендации из документации выполнены. Заявка в техподдержку с начала декабря висит.
platon
Сотрудник Яндекса11 февраля, 14:14
termomir31,
Пришлите, пожалуйста, номер, разберусь в ситуации
platon,
Ticket#19122308092256268
Антон Шахов
12 февраля, 13:04
Есть ли возможность подгружать блоки с других сайтов (использовать сторонние сервисы), например, загрузить калькулятор или блок с голосованием (через айфрейм или еще как)?
Антон Шахов,
полагаю что если бы это можно было просто подключать сторонние скрипты то не понадобился бы бредовый способ с созданием react компонентов и отправкой пулреквестов

так что видимо только 1 способ пока есть - изучать typescript, react и как делать пулреквесты через github

с другой стороны - если я знаю typescript, react
то мне эти турбостраницы нафиг не нужны - сам смогу создать быстрый сайт SPA
Интерэкспертиза
12 февраля, 13:26
В интернет магазине можно настроить один раз вид категории и карточки, чтоб он применялся ко всем товарам?
platon
Сотрудник Яндекса12 февраля, 19:58
Интерэкспертиза,
Лучше бы, конечно, обсудить на конкретных примерах, можете написать нам в поддержку. Если речь про внешний вид, его можно настроить с помощью CSS в Настройках Турбо-страниц в Вебмастере, https://yandex.ru/dev/turbo/doc/settings/css-docpage/
Структура товарных карточек зависит от данных, передаваемых в конкретных offer в YML-фиде.
На сколько я понимаю, Турбо-страницы ориентированы на коммерческие сайты, на которых что-либо продается. Мои сайты об истории  города, где я живу, села - где родился. Так почему Вебмастер отсутствие Турбо-страниц считает недостатком сайта? Я считаю, что мне они не нужны.
platon
Сотрудник Яндекса13 февраля, 10:01
blukin,
турбо-страницы ориентированы не только на коммерческие сайты. Для статейных ресурсов они востребованы отнюдь не меньше, чем для интернет-магазинов. Безусловно, это ваше право решать, использовать Турбо-технологию или нет, сообщение в Вебмастере - лишь рекомендация. Просто замечу, что за счёт большей скорости загрузки Турбо-страницы могут повысить доступность вашего контента для пользователей мобильных устройств.
Вопрос сотруднику Яндекса!
Здравствуйте уважаемый Платон!
У нас есть несколько сайтов инфо тематики, инет-магазины, и сайты статейные.
Задумались над подключением турбо страниц для сайтов. Но программисты, поголовно, отговаривают.
Скажите, пожалуйста, какое главное преимущество турбо страниц, по сравнению с обычными сайтами? И нет сложностей в их подключении?
Спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса15 февраля, 18:27
top-autohelp,
турбо-страницы - технология, которая позволяет привлечь трафик за счет максимальной синхронизации с экосистемой продуктов Яндекса. Например, на основе Турбо-страниц может формироваться расширенный сниппет в выдаче. Кроме того, Турбо-страницы отличаются высокой скоростью загрузки, что делает контент доступнее для пользователей. Функционал, доступный на Турбо-страницах, постоянно расширяется.
Вы можете попробовать подключить Турбо-версии для небольшого количества страниц вашего сайта и посмотреть на результаты.
Процесс подключения подробно описан в нашей Помощи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/quick-start/articles-docpage/ - для статейных сайтов, https://yandex.ru/dev/turbo/doc/quick-start/markets-docpage/ - для интернет-магазинов. Готовые плагины для формирования RSS-канала можно найти здесь: https://yandex.ru/dev/turbo/#plagins .
platon,
Честно сказать ничего не понял из вашего ответа, про сниппет, и о каких интеграциях с экзосистемами яндекса идет речь! И в настройках подключения турбо об этом ни слова! В поиске, в последнее время, вообще очень редко встречаются турбо страницы.
Предполагаю, судя по витиеватому ответу, задачи и не было, чтобы кто – то и что – то понял
Что касается высокой скорости турбо страниц – у меня вопрос!


Почему скорость загрузки обычных страниц сайтов выше, чем у Ваших трубо страниц Яндекса? Почти в два раза! А в некоторых случаях, в несколько раз! 


Да и вес турбо страниц в 95 мегабайт, смущает!
https://gtmetrix.com/reports/webmaster.yandex.ru/ZkSlaYkx



Статистика загрузки.
https://gtmetrix.com/compare/LcT1ZXJf/5sg4ojKj


Скорость загрузки турбо страниц Яндекса – составляет от 9 секунд до 30 секунд! У нас же сайты загружаются, максимум за 4-5 сек.


У нас все клиенты так разбегутся! Про какую высокую скорость, как главное преимущество, загрузки вы ведете речь? Может быть, вас не поняли!?


Что посоветуете, подключать ли все-таки турбо страницы Яндекса или подождать пока!?
Спасибо!
top-autohelp,
разложил просто платона. раунд!
Куда делась Елена Першина? Платоны, куда вы её спрятали? Признавайтесь!
platon
Сотрудник Яндекса15 февраля, 18:30
Амиль,
она никуда не делась, жива и здорова :)
> Создание пользовательского компонента
> Внимание. Для создания компонентов необходимы знания TypeScript и React.


facepalm.jpg
"Турбо...турбо...трубааа" ... Вы с выдачей что-нибудь делать будете? Одни сообщения о "турбо". В выдаче ППЦ полный - навоза гора, а они Турбо куярят:)))
Здравствуйте! В какую из метрик попадают заказы интернет-магазина, которые оформляются на сайте, но по которым изначально пользователь попадал на турбо-страницы? То есть, пользователь переходит из поиска на турбо, а затем оформляет заказ на сайте в обычной корзине. Отслеживаются ли такие конверсии как "турбо" или как "не турбо"?
Обновлено 18 февраля, 12:16
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля, 01:13
dotemna,
подробнее об отчетах Метрики, касающихся Турбо-страниц, можно прочитать здесь: https://yandex.ru/support/metrica/content/turbo.html .
Если возникнут вопросы - задать их лучше команде Яндекс.Метрики, форма обратной связи есть на указанной странице.
а где делать то эти турбостраницы?
platon
Сотрудник Яндекса21 февраля, 15:52
discontmagazin,
вся процедура подключения Турбо-страниц для интернет-магазинов пошагово описана в нашей Помощи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/quick-start/markets-docpage/
Если возникнут вопросы - пишите в поддержку, поможем разобраться.
Добрый день!
Сделал турбо версию магазина https://yandex.ru/turbo?text=veshalki-ufa.ru%2Fyandexturbocatalog%2F  для сайта https://veshalki-ufa.ru/


но в турбо версии трафика 0, подскажите, пожалуйста, может я что то не до конца сделал, почему никак не работает?

platon
Сотрудник Яндекса23 февраля, 22:14
ilkild,
пожалуйста, убедитесь, что вы подключили веб-аналитику для Турбо-страниц: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/settings/analytics-docpage/ .
Насколько вижу, Турбо-версии товарных страниц вашего сайта показываются в мобильной выдаче. Проверить это можно с помощью запроса site:адрес_сайта с мобильного устройства.
Если возникнут еще вопросы - напишите, пожалуйста, нам в поддержку, поможем разобраться.
platon,
Поверил, веб аналитика подключена. В выдаче если проверять, то выдает. Но все же за 2 месяца не было ни одного входа с турбо версии сайта, к сожалению. 
sokolnikov911
6 марта, 21:53
Нигде не могу найти информацию, можно ли сделать многоуровневое меню через RSS? Или это только через настройки в интерфейсе вебмастера?
platon
Сотрудник Яндекса7 марта, 09:32
sokolnikov911,
Сделать многоуровневое меню через RSS на данный момент не получится. Так что только в настройках Турбо-страниц в Вебмастере.
МосАвтоПрокат
30 марта, 12:54
Добрый день!
У меня вопрос по поводу Карточек товаров в турбо страницах. 
1) Можно ли изменть слово "Купить" на слово "Заказать" или "Забронировать"?
Дело в том что у нас Автопрокат, и мы не продаем машины, а сдаем их в аренду. Работает все по принципу интернет магазина, только клиент не покупает машину, а берет ее в аренду - поэтому нам надо заменить слово "Купить" на слово "Заказать".
2) Специфика нашего бизнеса не требует сложной формы заказа. Клиенту достаточно указать свой номер телефона и все. Поэтому вопрос - можно ли вместо кнопки "Купить в 1 клик" или корзины - поставить пустое поле для ввода номера телефона и кнопку под ним "Заказать" ?

platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 22:33
МосАвтоПрокат,
1. Для Турбо-версий страниц, сформированных с помощью YML-файла, изменить название кнопки "Купить" на данный момент не получится. Передам как пожелание команде сервиса.
2. Опять же, YML-формат предусматривает обязательную настройку оформления заказа с помощью кнопки "Купить в 1 клик", добавления в Корзину на Турбо или на вашем сайте.
Возможно, вам подойдет RSS-формат?