Блог Яндекса для вебмастеров

Корзины стали доступны на Турбо-страницах для интернет-магазинов

В Турбо-страницах теперь можно подключить корзину, позволяющую посетителям оформить заказ прямо в ускоренном режиме, без перехода на основной сайт. При этом пользователь всегда сможет легко вернуться и продолжить покупку, если его что-то прервало. Даже если он не авторизован на сайте, мы сохраним отобранные им товары в вашей Турбо-корзине на долгое время.

Заказы будут собираться в Турбо-корзину сайта со всех карточек товаров, а затем отправляться в виде письма на почту магазина. Поэтому для того чтобы у пользователей вашего Турбо-магазина появилась такая возможность, необходимо в разделе «Настройки Турбо-страниц» указать вашу почту для приёма заказов, и включить эту функциональность. Если же вы пока не используете Турбо-страницы, то просто добавьте ссылку на ваш YML-файл в источники Турбо-страниц, а потом повторите шаги, описанные выше.

Мы ожидаем, что Турбо-корзина поможет увеличить конверсию в заказы: пользователю не придётся ждать загрузки полной версии сайта, а совершить покупку можно будет даже со смартфона при медленном интернете, например, в пути или за городом. Проверить эффективность корзины именно для вашего интернет-магазина можно, подключив функцию и сравнив данные до и после подключения. Если вдруг вам не понравится результат, вы сможете в несколько кликов отключить как отдельно корзину, так и Турбо-страницы для интернет-магазинов.

Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

61 комментарий
Ждем страницу оформления заказа с методами доставки и способами оплаты. 
У нас есть он-лайн оплата заказа на сайте, соответственно на данный момент функционал турбо-страниц для ИМ бесполезен...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:21
Babyart.ru,
так в Турбо-страницах есть формы, форму заказа собрать не сложно. Или там чего-то не хватает? Тогда можете точнее описать, чего не хватает? Мы постараемся добавить. 
Елена Першина,
Произвольные формы с сабмитом и отправкой данных на сервер и возвратом результата на турбо страницу?
platon
Сотрудник Яндекса2 августа, 08:31
blackcarrot,
увы, пока нет.
Яндекс, вот честно. Турбо для мобильных супер, турбо для декстопа, полезна в некоторых случаях. 


ТУРБО ДЛЯ МАГАЗИНОВ, я сразу закрываю такой магазин, прям моментально, он реально не удобен. Я могу привести пример-сравнение. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:22
Амиль,
будем рады примерам. 
Елена Першина,
Только найду турбо-магазины, натыкался на них и сразу же закрывал, из-за топорного оформления и интерфейса (Ищу в истории браузера).


Если Турбо для магазинов, это хорошо, то почему ваш Беру, не на турбо?


Только найду магазины на турбо и сразу же приведу скриншот-сравнение с проработанным магазином и турбо дл магазина. Если же магазин не проработал свой интерфейс для удобство покупок, то ему нечего делать в выдаче.
Обновлено 26 июля, 14:02
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 14:43
Амиль,
ок, буду ждать. 
Доступен только для ИМ Яндекс Турбо или также RSS/xml ленты?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:34
CB9TOIIIA,
пока для YML. 
А нельзя выкатить сразу все пункты для интернет-магазинов? (хотя для них турбо к фигам не сдался, ну, то ладно, зп не вебмастера вам платят)
Или мы будем каждый пук выдавать за сенсацию?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:35
lulu106,
тут отвечала уже на это, так что продублирую:  вопрос про то, что считать "полным". Например, в Турбо-страницах пока нет калькулятора, это не значит, что продукт не полный, это значит, что пока можно для калькулятора вести на полную версию сайта.
Турбо-страницы - сложная технология, лучше по-немного улучшать жизнь людей, чем ждать чего-то большого )) 
Елена Першина,
ну ведь это же глупо!
Смысл подключать сырой продукт?
У вас разве нет списка "расширений" или списка необходимых пунктов для нормальной работы продукта в рамках турбо?
Зачем мне подключать турбо ради пары пунктов функционала, когда обычный магазин работает с полным функционалом? Клиент не станет разбираться вообще, почему у нас часть функционала есть, а часть редиректит на обычный магазин. Он просто закроет сайт и пойдет серфить дальше.

Аналог работы Яндекс:
- Мы вам выкатили возможность очень быстро приготовить салат Оливье!
- А где вареный картофель?
- Ой! Ну... Пока сгоняйте на рынок и дома нарежьте! Турбо супер!!!!
ТурбоАП от Яндекс:
- Теперь вам не надо гонять и резать картофель дома!!! Готовьте на здоровье с турбоЯндекс!
- А где вареная морковь?
- Упс! Передам разработчикам! Пока сгоняйте на рынок, морковь купите, дома отварите и нарежьте! Турбо супер! Всем Турбо!
ТурбоАП от Яндекс!
- Морковь и Картофель? С турбоЯндекс все быстро! Готовьте смело с турбо!
- А горошек? Что за Оливье без горошка?
- Передала разработчикам! Пока что вы нарезайте отварные овощи, горошек купите на рынке, дома его откройте и к нам, в удобный и моментальный Турбо! С Турбо все очень быстро! Вы еще не с турбо!?
ТурбоАП от Яндекс!....
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 14:45
lulu106,
а почему сырой-то по вашему мнению? В Турбо-страницах сейчас есть все, чтобы решать задачи пользователей. Начали с быстрой загрузки страниц товаров, теперь вот корзина. Формы тоже есть. Чего еще не хватает? 
Елена Першина,
Вы сейчас серьезно? Или это троллинг в стиле "турбо"?
Ответьте мне на вопрос:
Турбо страница для интернет-магазина решает все задачи пользователей?
Зачем Вы же мне советуете перенаправлять клиента на нетурбовую версию интернет-магазина, если турбоверсия полностью решает задачу клиента?
У вас там есть команда, которая тестирует функционал или вы решили уволить их и выкатить тесты на вебмастеров, которые все нюансы обкатают вам бесплатно?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 июля, 10:30
lulu106,
я вам как раз советую использовать удобную и быструю версию. А если вы считаете, что какие-то задачи пользователей на Турбо не решаются - уточните, какие именно задачи для вашего сайта не решаются. И, конечно, со ссылкой на сайт - чтобы было видно, что на вашем сайте они правда хорошо решены, а не "гипотетически". 
все это не будет работать если не видно стоимость доставки. А она рассчитывается для каждого региона. Если оставить просто так то процентов отказов будет стремиться к 100% когда пользователь узнает стоимость доставки.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:36
minineedle,
то есть задача такая: перед заказам еще и форму доставки сразу, я вас правильно поняла? 
У меня нет ИМ, но когда я попадаю на Турбо-магазин, нехорошее впечатление появляется, как будто меня хотят развести - доверия нет и инфы мало, я привык изучать сайт сначало визуально, потом ищу в подвале полезные разделы, адрес, отзывы, и многое другое... зависит от покупки. А на Турбо белый экран с кнопкой "КУПИ!" отталкивает. 


ИМХО пользователя параноика.


Это на статейниках круто: прочитал и спасибо за инфу. Кстати, лайки в турбо не помешали бы
Обновлено 25 июля, 14:02
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:36
Albertych,
спасибо, про лайки услышала. 
gidminecraftLL
25 июля, 14:15
Имхо данный функционал абсолютно бесполезный...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 09:47
gidminecraftLL,
то есть у вас в магазине нет корзины? Или у вас не интернет-магазин? ) 
anapagorkogo11
25 июля, 14:29
Не кого не хочу огорчать но почему бы и правда не предлагать установить готовый продукт (турбо страницы) когда уже все будет функционально и работать...а сейчас получается - что покупаешь конструктор из деталей и раз в месяц его частями собираешь.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:32
anapagorkogo11,
вопрос про то, что считать "полным". Например, в Турбо-страницах пока нет калькулятора, это не значит, что продукт не полный, это значит, что пока можно для калькулятора вести на полную версию сайта.  

Турбо-страницы - сложная технология, лучше по-немного улучшать жизнь людей, чем ждать чего-то большого )) 
suslov.reserve
25 июля, 14:33
Как я понимаю (судя по превью) баг с фильтром в листинге так и не исправили и фильтр не учитывает в каком разделе находится пользователь?
serg.batashov
25 июля, 14:34
Поддерживаю, для ИМ турбо абсолютно бесполезны и будут только отталкивать людей.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:38
serg.batashov,
если есть примеры, где конверсия почему-то не растет, а падает - будем рады примерам в поддержку. Будем разбираться. 
vadimkalasnik7
25 июля, 15:04
Елена, все еще жду ответа про адсенс на турбо. По тем инструкциям, которые есть, поставить Адсенс на турбо нереально, ВЫ не слышитееееее?????????????????????
platon
Сотрудник Яндекса29 июля, 14:43
vadimkalasnik7,
отвечу за Елену. Расскажите, на каком именно этапе возникают трудности? Лучше напишите моим коллегам в поддержку, максимально подробно описав ситуацию, сделать это можно через форму на странице https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting-docpage/ .
vadimkalasnik7
29 июля, 15:56
platon,
на всех этапах полный бред там, какие-то ставки выставлять 10, 20, 30 рублей, заниматься этим бредом для каждого блока. Сделайте нормальное, простое подключение без своих адфоксов недоделанных.... 
Юрий Чернышев
25 июля, 16:52
Я вот с одной стороны понимаю что Турбо это полезно и т.д, нос другой стороны, ну ребят, ну Яндекс, ну родной)))) Сейчас у 95% есть своя мобильная-адаптив-резина версия. Сейчас 2019г, не 2009 когда 3G это ваууу супер и т.д но надо экономить трафик. если честно, вообще не понимаю в Турбо необходимости, только разве что для новостников. На позиции они не влияют, с моб версией у меня и так все нормально.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:40
Юрий Чернышев,
ну, если бы все было бы так хорошо, как в ваших фантазиях, я бы не стала с вами спорить ) Но мир сильно более разносторонний, чем вам кажется ) И это на наших графиках очень хорошо видно, особенно по скорости загрузки. 
Юрий Чернышев
26 июля, 13:50
Елена Першина,
уважаемая, я и не собирался спорить,я просто высказал свое мнение. В нише моих проектов, турбо не нужны, кому то нужны, каждый находит применение для себя. Ну и в будущем я уверен, вы намного расширите технологию. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 14:42
Юрий Чернышев,
ну, главное, чтобы вы не ошиблись и ваши конкуренты на повороте не обошли. А так да, каждый сам принимает решение, как развивать свой бизнес. 
Сделали для одного клиента турбо-страницы.
Подскажите кто-нибудь (специалисты Яндекса или коллеги по разработке сайтов или владельцы сайтов) КАК ПРОВЕРИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ турбо-страниц?

Работают, открываются, в Метрике видно заходы на них.
А как поконкретнее оценить результат? Есть польза или нет?
(цели в Метрике не настроены, т.к. у клиента сайт в виде каталога товаров с ценами, без возможности оформления заказа)
PS:
Сначала сделали как для интернет-магазина, клиенту не понравилось, что не всё можно там настроить, в итоге переделали на rss как для статейника.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:43
kravru,
в метрике на мобильном трафике поставьте фильтр Турбо и ее Турбо в сравнении - и посмотрите, что по конверсиям и отказам. Только в самих Турбо-страницах аналогичные конверсии не забудьте проставить. 
Сегодня открыл статистику, ужаснулся и выключил турбо:


% отказов может и меньше (если дело вообще не в месте установки кода метрики, или в том, что в случае турбо человек 10 секунд просто не может понять, куда он попал), а вот остальные показатели - смерть магазинам:


1. Глубина просмотра - в два раза меньше
2. Время на сайте - в четыре раза меньше
3. Конверсия по цели "Корзина" - в шесть раз меньше (при том что кнопка "в корзину" светится в турбо гораздо навязчивей, чем на нормальной моб.версии сайта)
4. Конверсии по цели "заказ оформлен" - в 10 (!!!!) раз меньше.


Сравнение было: Устройства: мобильные, Сегменты Турбо / Не турбо. Размечено всё верно, данные по целям совпадают с внутренними счётчиками (всё турбо с utm + переходы в корзину с турбо помечаются отдельно).
Обновлено 26 июля, 07:50
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:43
Spawn,
а можно пример нам в поддержку, чтобы мы посмотрели, почему так. При корректной настройке такого быть не должно. 
Вот вы говорите, чтобы мы развивали сайты, делали их лучше. Так в итоге и происходит. А вот РСЯ у вас щемит вебмастеров. 
Вот уже которую неделю они просто снизили заработок у вебмастеров. И даже трафик вырос в 2 раза с 25к до 35к в сутки. А заработок упал. 
Пишешь в техподдержку, а они говорят "не знаем в чем причина, наверное сезонность".
А по мне так это просто кладут себе в карман. 
А сегодня вообще вся статистика зависла. Заработок ноль. Вы только представьте с 60 000 посетителей за утро заработок ноль. Притом, что реклама показывается.
Я уже не знаю как назвать рекламную сеть какими словами. Вы можете бесконечно развивать турбо и все остальное, но какой в этом толк, если монетизировать все это я буду в других сетях? Странная у вас стратегия. Может конечно у вас увеличился заработок за июль, а вот у вебмастеров он уменьшился. Сегодня снимаю вашу рекламу, 4 года сотрудничества коту под хвост.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:45
faridzar,
к сожалению, про рекламную сеть мне сложно что-то комментировать - не мой сервис. Но я уточню у коллег этот вопрос. 
Studio Multiplyimage
26 июля, 08:22
Честно говоря, логика турбо-страниц не понятна... Компании вкладывают сотни тысяч в свой ИМ, а вы им предлагаете сверстать потом все на турбо-страничке. Где логика? Вы уж создайте просто конструктор сайтов для тех, кто не хочет тратить деньги, это будет логично.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:47
Studio Multiplyimage,
вряд ли у кого-то есть бизнес задача создать просто какой-то сайт или сайт за N рублей. А  Турбо-страницы, это как раз технология для достижения конкретных результатов. 
Елена Першина,
Каких результатов?) Снижение продаж, потому что люди этот ваш г*вно конструктор закрывают сразу? Елена, вы хоть видите, что почти все комментарии негативные? А позитивных, там где человек рассказывает как стал миллионером с помощью турбо совсем нет, только вопросы, как ему бедняге, который впахивал над собственным сайтом, ещё и ваш шайтан конструктор настроить. Вас люди не любят, а  вы всё бьётесь головой о стену. У вас там руководство совсем с ума сошло? Они хоть читают это? Когда кстати начнёте ранжировать турбо выше остальных?)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 июля, 14:55
msgor86,
не переживайте, я вижу комментарии и сайты, которые их оставляют. Именно поэтому я прошу показывать примеры. Как начинаешь разбираться - там проблема не в Турбо, а в чем угодно, кроме. Просто когда что-то не получается, всегда проще прийти и кричать, что из-за какой-то технологии что-то не работает. А на деле то не так. 


Так что буду продолжать запрашивать проблемные сайты, смотреть на них с поддержкой и показывать, где проблема и что она не в Турбо. )) Жаль конечно, что владельцы этих сайтов сами не могут это понять, но лучше так, чем пребывать в неведение и дальше ) 
А вот такой вопрос: а как эти заказы из турбокорзин попадут в 1С или другие программы учёта торговых операций?  Или вы предлагаете их ручками из почты переносить?))))  Как товары будут резервироваться?  Чепуха какая то... Для интегрированных интернет-магазинов это абсолютно не подойдёт.
mk.elektro.master
26 июля, 11:45
tralmru,
хороший вопрос.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:48
tralmru,
интеграция с 1С и другими аналогичными системами - задача куда более сложная, и, как ни странно, куда менее востребованная исходя из данных по опросам и не только. Подобную интеграцию мы, конечно, делать хотим, но начали с наиболее востребованного способа приёма заказов. 
Елена Першина,
Ещё одно доказательство абсолютной некомпетентности и продавливанию не нужной никому технологии во что бы то ни стало. Нужна интеграция, НУУУЖНААА и много чего ещё нужно, чего вы век не сделаете: умный фильтр, умный поиск, умная сортировка, разные комбинации товаров, онлайн оплата, функции уведомлений о наличии, фунцкии уведомлений о цене, учёт остатков. Вот ей богу, покажите мне хоть один нормальный магазин на турбо и его владельца, мне просто интересно посмотреть какой сайт он променял на вашу эту "технологию" ))
Здравствуйте, планируется ли поддержка гугл карт в турбо?
platon
Сотрудник Яндекса29 июля, 14:44
vale-kapu,
в ближайших планах - нет.
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июля, 13:51
tim-nasedkin,
судя по нашим метрикам и UX вы описываете надуманную проблему. У пользователей как раз в подавляющем большинстве случае все хорошо. 
Люди, ХВАТИТ НЫТЬ!!!
Не нравятся Вам турбо-страницы, Ваша мобильная версия гораздо красивее, удобнее и достаточно лёгкая и быстрая - так просто НЕ используйте Турбо.

opt@mirralaine.ru
26 июля, 21:34
Последняя новость о законопроекте значимых сайтов прикольная. Яндекс словно уж на сковородке. А когда вы ребята весь микро и не только микро бизнес в стране уничтожили, что то вы не парились. Может эта новость звучит как злорадство... не знаю. Но может тогда и к другим нужно поуважительнее, не только о себе думать?
Ну вот возьмем ваши турбо для ИМ. Что вы добиваетесь? понизить эти сайты в выдаче с помощью турбо и выдвинуть вперед ваш Беру и Маркет? А этих бедолаг на Директ подсадить? Ну ок. Но этот дешевый колхозный лозунг.. про сравнение с Амазон.. громкий такой... сделать аналог Амазона. Вы никогда не задумывались, что всё это звучит для сторонних людей очень смешно. Выглядит как последний шанс удержаться за прицеп поезда. Но вы там болтаетесь, вас бъет о шпалы. Вспомните как вы начинали. Это было просто круто. Делали для людей. Поэтому и популярность ваша стала такой фееричной. А сейчас делаете ради отжимания всего и вся. Ну делайте чо...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 июля, 10:48
opt@mirralaine.ru,
спасибо, что переживаете за Яндекса, но наши рекомендации и тут не меняются - лучше развивайте своей сайт ) 
Удобство сервисов и решение задач пользователей - вот то, ради чего мы работаем. 
У меня в файле YML в оффере указана цена в USD. Согласно описания формата YML поддерживается мультивалютность с указанием конверсии.

https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/currencies.html
В этой документации указано следующее: 
Атрибут rate указывает курс валюты к курсу основной валюты, взятой за единицу (валюта, для которой rate="1")
и сейчас, в файле указана основная валюта это BYN.

Но турбостраница выводит цену в USD, хотя, в самом маркете выводится в BYN.

Получается, что для турбо-страниц нужно делать собственный формат, т.к. синтаксис, который используется для Яндекс.Маркета не годится?
Никакая цена не конвертируется.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 июля, 10:49
xe@tut.by,
можете через поддержку Вебмастера вопрос продублировать с примером конкретного сайта, будем проверять. 
Елена Першина,
напрвлял вопрос в саппорт, и вот ответ:
Здравствуйте!
Я уточнил у разработчиков. К сожалению, сейчас использовать возможности конвертации валюты в фиде для Турбо-страниц не получится. Подумаем, возможно, удастся реализовать это в будущем. Пока вы можете в элементе offer указать стоимость в той валюте, в которой она должна отображаться на странице.
С уважением, Платон Щукин
Служба поддержки Яндекса


Т.е. на данном этапе поддержка YML не полноценная. А то, что советует Щукин  ̶С̶ы̶н̶  не возможно выполнить, т.к. тут уже понадобится менять архитектуру сайта в целом.
Не могу понять, а что в Турбо нельзя сформировать каталог по категориям?  + меню где можно перейти в любую категорию.

Результаты поиска всегда ведут на основной сайт?

Есть пример главной страницы интернет-магазина?  Интересно что там размещается..


platon
Сотрудник Яндекса30 июля, 08:48
windows.bel,
возможность сформировать Турбо-версии для страниц товарных категорий сейчас тестируется, и уже довольно скоро станет доступна для всех. Следите за обновлениями, мы обязательно все расскажем и покажем.
platon,
Спасибо, но пока не вижу смысла переводить свой сайт на сырой продукт.  Это всё равно, что сверстать половину сайта и запустить его.  А так,  у меня YML файл уже готов, хоть сейчас в бой.

Народ, дайте пример главной страницы ИМ.
>> отправляться в виде письма на почту магазина.


Звучит не убедительно...
Нет способа вызова каких-то POST или  GET запросов до сайта?