Блог Яндекса для вебмастеров

Комментарии пользователей Яндекса теперь на Турбо-страницах

Пост в архиве.

Новый инструмент для Турбо-страниц, созданных в Вебмастере, позволяет пользователям оставлять свои комментарии на контентной площадке без дополнительной авторизации. Посетителю вашей Турбо-страницы проще оставлять комментарии, а издателям — растить вовлеченность и лояльность аудитории.

Как это работает

Чтобы оставить новый или ответить на предыдущий комментарий, пользователю достаточно авторизоваться под своим аккаунтом в Паспорте. 

Если посетитель уже оставил комментарий, уведомление на Главной странице и пуш в мобильном приложении Яндекса сообщат ему о новых записях в ветке обсуждений. 

Бесплатная модерация от Яндекса

Вам больше не нужно беспокоиться о том, что пользователи будут писать: все комментарии проходят модерацию от Яндекса. Мы проверяем записи на соответствие требованиям, защищая площадки от спама и вредоносного контента.  

Простое подключение

  1. Перейдите в интерфейс Вебмастера
  2. Нажмите: «Турбо‑страницы» — «Настройки» — «Комментарии».
  3. Включите опцию «Комментарии пользователей Яндекса».
  4. Нажмите «Сохранить». 

Подробнее о подключении мы рассказали в Справке.

В ближайших планах команды Турбо-страниц — появление лайков и новых социальных инструментов для активности пользователей. Следите за новостями!

89 комментариев
годно
Александр Большаков
24 декабря 2019, 15:16
Меня нет в Турбо (моего сайта нет в Турбо), а почему тогда там есть комменты?
Обновлено 24 декабря 2019, 15:16
platon
Сотрудник Яндекса24 декабря 2019, 17:02
Александр Большаков,
имеется ввиду почему вам доступна эта настройка? Она доступна всем, но подключает комментарии только для Турбо-страниц в поиске.
Обновлено 24 декабря 2019, 17:10
Александр Большаков
24 декабря 2019, 17:13
platon,
Настройка - выкл, но в поиске я вижу снипет своего сайта с коменнтами, и даже там на них отвечаю. Это почему так происходит?
Обновлено 24 декабря 2019, 17:13
platon
Сотрудник Яндекса25 декабря 2019, 08:29
Александр Большаков,
напишите, пожалуйста, моим коллегам  в саппорт, указав адрес сайта и примеры. Посмотрят, что как.
АльбертычЪ
24 декабря 2019, 16:05
А как просматривать оставленные комментарии?
platon
Сотрудник Яндекса24 декабря 2019, 17:10
АльбертычЪ,
пока только на Турбо-страницах. Но я передал сервису, подумаем как можно расширить функциональность, спасибо!
АльбертычЪ
24 декабря 2019, 17:18
platon,
👍
platon,
Почему то вспомнилась фраза из фильма "А зачем нужна дорога если через нее нельзя перевести бабку?"
platon,
 То есть пересматривать каждый день каждую турбо-страницу? Никаких уведомлений нигде не будет?
platon,
Ребята, пожалуйста, расширяйте функционал! Люди оставляют не только комментарии вроде "спасибо!" или "очень интересно!", а ещё задают вопросы...
Из-за отсутствия платформы для визуализации комментариев, мы не можем вовремя ответить на вопросы посетителей сайта!
Уже как-то обидно что подключили комментарии Яндекса, из-за отсутствия ответа (с нашей стороны), снижается авторитетность сайта в глазах читателей.
Невозможно каждую турбо-страницу просматривать по несколько раз в день чтобы ответить на вопрос посетителя!
Саша Белоусов
24 декабря 2019, 16:36
Система комментирования от Яндекса мне будет полезна. (Как раз думал о сторонней системе, но при этом достаточно глобальной для ру-сегмента).
Спасибо!


П.С. Наверное ещё для полной версии сайта пригодился бы подобный виджет.
Обновлено 24 декабря 2019, 16:37
Станислав
14 июня 2020, 01:08
Саша Белоусов,
Только этого и жду. Очень хочется отказаться от заброшенной и забытой разработчиками системы ВК комментов.
Спасибо за помощь. От души.... Мдя уж...
Наверно хорошая вешь и практичная, 
Надо попробовать
Алексей Леонтьев
27 декабря 2019, 18:46
Сделайте, пожалуйста, для конструктора Тинькофф турбо-страницы. Создавать чистые страницы там нельзя, а турбо страницы очень нужны. 
platon
Сотрудник Яндекса28 декабря 2019, 10:18
Алексей Леонтьев,
формирование Турбо как через RSS, так и с помощью YML-фида предполагает размещение источника на сервере вашего сайта. Если используемый вами конструктор не дает такой возможности, увы, подключить Турбо-страницы на данный момент не получится.
Алексей Леонтьев
28 декабря 2019, 10:26
platon,
было бы круто, если бы они и вы обсудили возможности интеграции. 
platon
Сотрудник Яндекса29 декабря 2019, 10:58
Алексей Леонтьев,
постараемся!
Безродный Н.
31 декабря 2019, 11:03
platon,
пытался  перевести сайт на турбо. более 3000 страниц.
хрен там ночевал. по хелпу делаю. валидацию проходит но при подключении ошибка синтаксиса.
есть где годные шаблоны чтоб точно работали?.
Варлашин Михаил
29 января 2020, 13:25
Безродный Н.,



Вам стоит попробовать разные плагины. У меня где-то работал один, где то другой. 
Безродный Н.
29 января 2020, 13:33
Варлашин Михаил,
я не про плагины валидации
я про валидацию на сайте яндекса турбо страниц
Варлашин Михаил
29 января 2020, 13:40
Безродный Н.,
скиньте несколько скриншотов навсякий случай 
Алексей Леонтьев,
вам нужен геморой?
Здравствуйте! Занимаюсь разоблачением CPA-товаров (БАДов, продаваемых через интернет с помощью лживых отзывов о них, причем эти БАДы запрещено продавать в Сети законом). Подключила к своему сайту возможность комментирования пользователями Яндекса. Пошли рекламные комментарии, что мол разоблачаемые товары помогают и я зря на них гоню. А у меня даже нет возможности отслеживать и удалять такие комменты. ОЧЕНЬ нужна возможность модерации комментариев. Сомневаюсь, что сторонняя модерация от Яндекса справится с проверкой, ложный отзыв или правдивый. Тут нужен владелец сайта, который "в теме". А пока что придется комментирование отключить, чтобы мошенники не вводили людей в заблуждение.
Наталия,
надеюсь, что не удивлены таким положением вещей со стороны платонов и не только их? "Образно" - ведь у нас с начало делают запрет на въезд, а когда народ показывает недовольство, то пускают общественный транспорт, ну и когда точка кипения доходит до максимума, то строят автостоянки перед запрещающим знаком, что б народ мог оставить авто и пересесть на общественный транспорт. Это образно, но смысл и принцип такой, что на нас отрабатывают и дорабатывают: правила, законы, приложения и т.п. И они это считают нормальным. То есть не проработать всё и до конца и запустить, а прорабатывать в процессе. Когда же у нас в России будут уважать друг друга все? Тогда и за бугром будут тоже уважать, а не только бояться.
Обновлено 1 января 2020, 23:43
Дмитрий Юрич
20 января 2020, 23:30
Без модерации (и иногда и премодерации) хозяином инструмент бессмысленный.
Дмитрий Юрич,
а иногда еще и крайне вредный
Evgeni Savchenko,
Абсолютно согласен!
Наталия,
если вам дадут возможность самим модерировать, то у яндекса сильно уменьшится возможность рекламировать фуфло...
Уважаемый платон, скажите пожалуйста, это нормальная картина для выдачи?))) http://prntscr.com/qizl73
Монитор 23 дюйма, весь первый экран сервисы Яндекса. Может еще плавающую позицию 1 добавите не все поместились?)))
inkredo.com,
вы всерьез ждете ответа?
Васильевич
4 января 2020, 15:19
Здравствуйте. А почему первый коммент можно поставить только второй статье по счету?)  А первая как?)  (это когда включена Автоматическая лента рекомендаций)
Обновлено 4 января 2020, 15:19
platon
Сотрудник Яндекса5 января 2020, 07:52
Васильевич,
напишите нам, пожалуйста, с примером страницы, посмотрим.
Удалённый пользователь
4 января 2020, 18:24
Т.е. все комментарии принадлежат Яндексу? За их сохранность и законность ответственность на Яндексе?
Генрих Амарян
5 января 2020, 21:51
Наполняли вебмастера выдачу Яндекса и зарабатывали деньги с рекламы. Шла взаимная выгода: Яндекс говорил о качестве, а вебмастера оптимизировали и улучшали контент.
Теперь же Яндекс "оброс жирком" и решил всем помахать ручкой - отныне вы можете занять место только после: Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Видео, Картинок, Быстрых ответов и турбо-страниц.
ВЫ, "уважаемые владельцы Я", монополизировали все и давите вебмастеров. Объясните - какая выгода человеку создавать качественный контент и наполнять вам выдачу, если он заработает на нем 3 копейки.
Ситуация становится критичной и ничего владельцам сайтов уже не поможет и не светит в будущем.
Генрих Амарян,
В целом согласен, но есть несколько но. 
1) Даже комментировать не хочу, зайдите с телефона на https://povar24.info/recept-borsa-s-limonnoj-kislotoj-i-limonom.html и все поймете.
2) От так называемого качественного контента уже тошнит. Это когда ты пишешь запрос «сколько лимонной кислоты добавить в суп» и весь топ 10 это «качественный» контент, в котором: история лимонной кислоты, этимология слова кислота, обзор лимонной кислоты и т.д.;
или 15 блюд с лимонной кислотой;
или еще какой-то «качественный» контент от которого бомбит.
Так вот, первую проблему турбо страницы решают, реклама там скромно встроена.
А со вторым нет, потому что именно этого добились гугл и яндекс со своим «качественным контентом»
Куда вы идете? 
Алексей Алексеев
9 января 2020, 11:23
Отлично. Это очень радует!
Удалённый пользователь
9 января 2020, 13:41
Тикет Ticket#19122310234059308], уже месяц не можете решить элементарную проблему! 
platon
Сотрудник Яндекса9 января 2020, 17:18
спасибо, передал коллегам ваше сообщение еще раз
Удалённый пользователь
20 января 2020, 10:38
platon,
передали, а толку? Опять сайт слетел.
Очень технологичная компания уже месяц не может сделать элементарное действие: добавить сайт в карточку организации в справочник и подцепить регион в вебмастер: месяц переписок, тонна тикетов, Платон, Дмитрий Громов и ко не могут совладать с Яндекс.Справочником. Придется, похоже, подключать Воложа. Позор!
1. Модеракция комментов - нужна
2. Автоматическая лента не работает(возможно комментировать только первую статью, по переходу из поиска, у остальных статей в ленте комменты закрыты)



Спасибо за новую функциональность! Удобно будет людям на мобильных устройствах. С Новым годом и Рождеством! Успехов в открытии новых идей и разработке новых технологических решений! :-)


 
platon
Сотрудник Яндекса10 января 2020, 16:04
sibrikvavo,
всегда пожалуйста! :)
Что за шуточки сегодня вылезли в Я.Вебмастере, на всех сайтах стоит метка о проблемах - типа, на страницах сайтов нет тегов <title> и <description>?!?!?
Достал уже этот ваш бред с тупыми ошибками распознавания кодов ответов, тегов и т.п...
platon
Сотрудник Яндекса15 января 2020, 12:07
Андрей,
наши специалисты уже ищут причину, по которой вы получили это сообщение. На результаты поиска описанная вами ситуация никак повлиять не должна. Приносим извинения за доставленные неудобства.
platon,
Причина до сих пор не найдена? Такие сообщения продолжают приходить.
platon,
Причина до сих пор не найдена? Такие сообщения продолжают приходить.
platon
Сотрудник Яндекса13 февраля 2020, 10:02
blukin,
ситуация, о которой я писал, была устранена в тот же день.
Если у вас отображается данное уведомление, необходимо написать в службу поддержки. В письме описать ситуацию как можно подробнее и прислать примеры страниц.
Андрей,
то же самое
Валентина С.
15 января 2020, 10:16
Я не знаю к кому обратится и что делать.У меня на турбостраницах показывается не мои статьи, а идёт реклама ресторана "Полезные завтраки"
Валентина С.
15 января 2020, 10:23
Я не знаю к кому обратиться,но у меня на турбо страницах показываются не мои статьи,а рекламируется ресторан "Полезные завтраки" Сторчак ВИ сайт  https:ctorchak1 valentina.ru
Валентина С.,
перейдите на защищенный протокол  https.  Есть конечно и другие причины показа на вашем сайте чужой рекламы, но начните с этой. О других лучше не думать пока....
Варлашин Михаил
29 января 2020, 13:28
Анна,
протокол https к этому никакого отношение не имеет. 
Варлашин Михаил,
Переход точно не помешает. А мое мнение Яндекс монетизирует свою технологию турбо, это бизнес ,  а не только забота о пользователях.  Турбо страницы это фактически страницы Яндекса и отличная площадка для РСЯ.  Наверное сайт Валентины был первым А/Б тестом)))) в этом направлении.
Дмитрий Валерьевич Комзалов
17 января 2020, 11:43
Добрый день! 
Будут ли приходить уведомления о новых комментариях на Турбо?
такое ощущение что у яндекса авторитарность и паранойя зашкаливает. ПОЧЕМУ только пользователей ЯНДЕКСА? других не существует чтоли пользователей для вас?
Турбо - это забота о пользователе по мнению Яндекса. Я вам скажу почему это ложь. Мобильным интернетом почти не пользуюсь. Но на днях прочувствовал на себе заботу, когда просматривал яндекс новости на телефоне - за пару минут чтения комментариев мой телефон сожрал более 30 мб траффика! А все потому, что яндекс параллельно подгружал видео новости. Вы еще верите во всю эту лапшу с заботой? Тогда мне вас искренне жаль! 
armnbass,
а на выдачу посмотрите http://prntscr.com/qq43gi. Я.Видео, Картинки, Коллекции. И это еще не самый плохой вариант. Встречается часто дубли, две версии картинок и две версии коллекций, и еще справа по 1 разу. Трешняк мягко говоря. 
armnbass,
турбо это бесконечная туалетная бумага с бесконечной рекламой
Быстрая индексация страниц
Михаил Николаев
27 января 2020, 11:53
Включил
Ксенья Юрьевна Бастрикова
27 января 2020, 16:06
Комментарии на турбо - страницы пока не установила, но обязательно установлю.
Варлашин Михаил
29 января 2020, 13:24
Когда будет возможность модерировать комментарии?


На данный момент отключил их, так как неизвестно, что и где пишут...
platon
Сотрудник Яндекса30 января 2020, 07:22
Варлашин Михаил,
в планах есть, но точных сроков реализации назвать пока, увы, не могу.
Варлашин Михаил
30 января 2020, 07:43
platon,
Будем ждать. 
Саша Белоусов
10 марта 2020, 17:19
Когда можно будет подключить систему комментирования от Яндекса на полноценном сайте?
platon
Сотрудник Яндекса11 марта 2020, 08:22
Саша Белоусов,
можете уточнить, пожалуйста, что вы имеете в виду под системой комментирования?
Саша Белоусов
11 марта 2020, 09:08
platon,
Виджет, например как Disqus, Cackle или виджеты комментариев от соц.сетей. Было бы хорошо иметь на сайте такой виджет от Яндекса (не только на турбо-страницах).
Фёдор Пономарёв
10 августа 2020, 18:19
platon,
Да, расскажите, пожалуйста, очень интересно. Допустим есть статья на сайте, в турбо страница и в дзене - почему бы не сделать единый виджет с комментариями из трёж мест.
platon
Сотрудник Яндекса12 августа 2020, 12:20
Саша Белоусов,
Спасибо за идею. Рассказал коллегам о вашем пожелании иметь у себя на сайте такой виджет от Яндекса.
Станислав
14 июня 2020, 01:07
Хорошо бы иметь возможность подключать яндекс-комментарии на обычных страницах сайта,  если нет желания использовать турбо.
Подключение турбо отпугивает (в том числе и) тем, что база комментаторов расползается на "турбо" и "не турбо". У меня существенная доля посетителей - это посетители из закладок своего браузера. Своя, так сказать, большая тусовка комментаторов. Самая большая проблема у меня - это отказаться от ВК комментариев и это же самое большое ЖЕЛАНИЕ. 
То есть, я очень хочу избавиться от ВК комментариев и отчасти из-за этого мог бы подключить турбо, но есть НО.... комментаторы очень привыкли к ВК и я хотел бы добавить яндекс-комментарии второй системой, подготовить комментаторов, постепенно всю базу комментаторов перетянуть в яндекс, а уже после этого включать турбо. И все это при условии, что комменты на турбо и не турбо страницах будут одни... то есть, посетители турбо-страниц смогут в одной системе общаться с пользователями обычных страниц. Вот это было бы прекрасно. Так что.... наблюдаю за развитием и жду...
Центр Сетчатки Глаза
31 октября 2020, 16:10
Замечательно, но как узнать что появились новые комментарии (часто с вопросом от пользовастелей)? Функционала "уведомления о новых комментариях" не обнаружено...
platon
Сотрудник Яндекса2 ноября 2020, 18:13
Центр Сетчатки Глаза,
К сожалению, такая возможность пока отсутствует на Турбо-страницах :( Спасибо за обратную связь. Разработчики постараются учесть ваше пожелание в будущих обновлениях.
А как поставить на сайт, модуль комментариев от Яндекса?
platon
Сотрудник Яндекса15 февраля 2021, 12:09
comunicom,
чтобы корректно настроить блок комментариев, пожалуйста, воспользуйтесь инструкцией: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/elements/comments.html
Если возникнут вопросы в ходе настройки, напишите нам.
Была такая функция и очень мне нравилась. Пользователи оставляли комментарии. А тут вдруг зашёл и не обнаружил блока комментариев под статьёй. А в настройках не обнаружил настройку "Комментарии пользователей Яндекса". А что случилось? У меня теперь турбо страницы без блога комментариев.
platon
Сотрудник Яндекса20 сентября 2021, 16:30
Wiljam-2,
29 августа комментарии пользователей Яндекса были отключены на всех Турбо-страницах. Это решение было принято после анализа спроса на них и долгосрочного эффекта от комментариев, а также опроса сайтов-партнеров. Рекомендую вам подключить собственное API комментирования или блок комментариев в разметке страницы в RSS-фиде.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Очень печально. что в Интернете блокируют комментариии. 
Всем очевидно, что власти агонизируют и "ТОПЧАТСЯ"...
Загадились и теперь пытаются изобразиться "Свято мухами"...
Всех во враги и себя ручителями справобруньками, типа "МЫ" ж- ПРАВОЖОПЕРЫ...

Власть от меня боЖИТЬся, креститься, отмахивается, оБЗЫВАЕт меня ересьтью , 
РАТУЕТ, типа убий вражину противовластную...
Если народ спрашивает власть имущих, а она гаркает "МОЛЧАТЬ", значит процесс пошел...

Ну до коле, ЖКХ в жаре, цены в магазинах в попенге, пенсии и зарплаты "западнутые", власть в радости от своей праведно- продвидности...

Ушаков Д.
19 мая 2022, 14:46
пишу Комментарии на сторонних сайтах с торрентами заходя на них с  помощью яндекса вопрос можно ли сменить ник на сторонних сайтах вместо ника там высвечивается почта вместо имени . если я не по адресу подскажите куда мне обращатся ?
Для меня,  пенсионера - это  важное  руководство  к  действию