Блог Яндекса для вебмастеров

Комментарии пользователей Яндекса теперь на Турбо-страницах

Новый инструмент для Турбо-страниц, созданных в Вебмастере, позволяет пользователям оставлять свои комментарии на контентной площадке без дополнительной авторизации. Посетителю вашей Турбо-страницы проще оставлять комментарии, а издателям — растить вовлеченность и лояльность аудитории.

Как это работает

Чтобы оставить новый или ответить на предыдущий комментарий, пользователю достаточно авторизоваться под своим аккаунтом в Паспорте. 

Если посетитель уже оставил комментарий, уведомление на Главной странице и пуш в мобильном приложении Яндекса сообщат ему о новых записях в ветке обсуждений. 

Бесплатная модерация от Яндекса

Вам больше не нужно беспокоиться о том, что пользователи будут писать: все комментарии проходят модерацию от Яндекса. Мы проверяем записи на соответствие требованиям, защищая площадки от спама и вредоносного контента.  

Простое подключение

  1. Перейдите в интерфейс Вебмастера
  2. Нажмите: «Турбо‑страницы» — «Настройки» — «Комментарии».
  3. Включите опцию «Комментарии пользователей Яндекса».
  4. Нажмите «Сохранить». 

Подробнее о подключении мы рассказали в Помощи.

В ближайших планах команды Турбо-страниц — появление лайков и новых социальных инструментов для активности пользователей. Следите за новостями!

69 комментариев
Меня нет в Турбо (моего сайта нет в Турбо), а почему тогда там есть комменты?
Обновлено 24 декабря 2019, 15:16
platon
Сотрудник Яндекса24 декабря 2019, 17:02
Александр,
имеется ввиду почему вам доступна эта настройка? Она доступна всем, но подключает комментарии только для Турбо-страниц в поиске.
Обновлено 24 декабря 2019, 17:10
platon,
Настройка - выкл, но в поиске я вижу снипет своего сайта с коменнтами, и даже там на них отвечаю. Это почему так происходит?
Обновлено 24 декабря 2019, 17:13
platon
Сотрудник Яндекса25 декабря 2019, 08:29
Александр,
напишите, пожалуйста, моим коллегам  в саппорт, указав адрес сайта и примеры. Посмотрят, что как.
А как просматривать оставленные комментарии?
platon
Сотрудник Яндекса24 декабря 2019, 17:10
Albertych,
пока только на Турбо-страницах. Но я передал сервису, подумаем как можно расширить функциональность, спасибо!
platon,
Почему то вспомнилась фраза из фильма "А зачем нужна дорога если через нее нельзя перевести бабку?"
SEO and Marketing
14 января, 21:53
platon,
 То есть пересматривать каждый день каждую турбо-страницу? Никаких уведомлений нигде не будет?
Саша Белоусов
24 декабря 2019, 16:36
Система комментирования от Яндекса мне будет полезна. (Как раз думал о сторонней системе, но при этом достаточно глобальной для ру-сегмента).
Спасибо!


П.С. Наверное ещё для полной версии сайта пригодился бы подобный виджет.
Обновлено 24 декабря 2019, 16:37
Спасибо за помощь. От души.... Мдя уж...
Наверно хорошая вешь и практичная, 
Надо попробовать
Алексей Леонтьев
27 декабря 2019, 18:46
Сделайте, пожалуйста, для конструктора Тинькофф турбо-страницы. Создавать чистые страницы там нельзя, а турбо страницы очень нужны. 
platon
Сотрудник Яндекса28 декабря 2019, 10:18
Алексей Леонтьев,
формирование Турбо как через RSS, так и с помощью YML-фида предполагает размещение источника на сервере вашего сайта. Если используемый вами конструктор не дает такой возможности, увы, подключить Турбо-страницы на данный момент не получится.
Алексей Леонтьев
28 декабря 2019, 10:26
platon,
было бы круто, если бы они и вы обсудили возможности интеграции. 
platon
Сотрудник Яндекса29 декабря 2019, 10:58
Алексей Леонтьев,
постараемся!
Безродный Н.
31 декабря 2019, 11:03
platon,
пытался  перевести сайт на турбо. более 3000 страниц.
хрен там ночевал. по хелпу делаю. валидацию проходит но при подключении ошибка синтаксиса.
есть где годные шаблоны чтоб точно работали?.
Варлашин Михаил
29 января, 13:25
Безродный Н.,



Вам стоит попробовать разные плагины. У меня где-то работал один, где то другой. 
Безродный Н.
29 января, 13:33
Варлашин Михаил,
я не про плагины валидации
я про валидацию на сайте яндекса турбо страниц
Варлашин Михаил
29 января, 13:40
Безродный Н.,
скиньте несколько скриншотов навсякий случай 
evgsavsavchenko
21 января, 10:14
Алексей Леонтьев,
вам нужен геморой?
Наталия
1 января, 22:00
Здравствуйте! Занимаюсь разоблачением CPA-товаров (БАДов, продаваемых через интернет с помощью лживых отзывов о них, причем эти БАДы запрещено продавать в Сети законом). Подключила к своему сайту возможность комментирования пользователями Яндекса. Пошли рекламные комментарии, что мол разоблачаемые товары помогают и я зря на них гоню. А у меня даже нет возможности отслеживать и удалять такие комменты. ОЧЕНЬ нужна возможность модерации комментариев. Сомневаюсь, что сторонняя модерация от Яндекса справится с проверкой, ложный отзыв или правдивый. Тут нужен владелец сайта, который "в теме". А пока что придется комментирование отключить, чтобы мошенники не вводили людей в заблуждение.
Наталия,
надеюсь, что не удивлены таким положением вещей со стороны платонов и не только их? "Образно" - ведь у нас с начало делают запрет на въезд, а когда народ показывает недовольство, то пускают общественный транспорт, ну и когда точка кипения доходит до максимума, то строят автостоянки перед запрещающим знаком, что б народ мог оставить авто и пересесть на общественный транспорт. Это образно, но смысл и принцип такой, что на нас отрабатывают и дорабатывают: правила, законы, приложения и т.п. И они это считают нормальным. То есть не проработать всё и до конца и запустить, а прорабатывать в процессе. Когда же у нас в России будут уважать друг друга все? Тогда и за бугром будут тоже уважать, а не только бояться.
Обновлено 1 января, 23:43
Дмитрий Ю.
20 января, 23:30
Без модерации (и иногда и премодерации) хозяином инструмент бессмысленный.
evgsavsavchenko
21 января, 10:13
Дмитрий Ю.,
а иногда еще и крайне вредный
evgsavsavchenko,
Абсолютно согласен!
evgsavsavchenko
21 января, 10:07
Наталия,
если вам дадут возможность самим модерировать, то у яндекса сильно уменьшится возможность рекламировать фуфло...
Уважаемый платон, скажите пожалуйста, это нормальная картина для выдачи?))) http://prntscr.com/qizl73
Монитор 23 дюйма, весь первый экран сервисы Яндекса. Может еще плавающую позицию 1 добавите не все поместились?)))
evgsavsavchenko
21 января, 10:08
inkredo.com,
вы всерьез ждете ответа?
Васильевич
4 января, 15:19
Здравствуйте. А почему первый коммент можно поставить только второй статье по счету?)  А первая как?)  (это когда включена Автоматическая лента рекомендаций)
Обновлено 4 января, 15:19
platon
Сотрудник Яндекса5 января, 07:52
Васильевич,
напишите нам, пожалуйста, с примером страницы, посмотрим.
Т.е. все комментарии принадлежат Яндексу? За их сохранность и законность ответственность на Яндексе?
Наполняли вебмастера выдачу Яндекса и зарабатывали деньги с рекламы. Шла взаимная выгода: Яндекс говорил о качестве, а вебмастера оптимизировали и улучшали контент.
Теперь же Яндекс "оброс жирком" и решил всем помахать ручкой - отныне вы можете занять место только после: Яндекс Дзен, Яндекс Кью, Видео, Картинок, Быстрых ответов и турбо-страниц.
ВЫ, "уважаемые владельцы Я", монополизировали все и давите вебмастеров. Объясните - какая выгода человеку создавать качественный контент и наполнять вам выдачу, если он заработает на нем 3 копейки.
Ситуация становится критичной и ничего владельцам сайтов уже не поможет и не светит в будущем.
Amaryan1993,
В целом согласен, но есть несколько но. 
1) Даже комментировать не хочу, зайдите с телефона на https://povar24.info/recept-borsa-s-limonnoj-kislotoj-i-limonom.html и все поймете.
2) От так называемого качественного контента уже тошнит. Это когда ты пишешь запрос «сколько лимонной кислоты добавить в суп» и весь топ 10 это «качественный» контент, в котором: история лимонной кислоты, этимология слова кислота, обзор лимонной кислоты и т.д.;
или 15 блюд с лимонной кислотой;
или еще какой-то «качественный» контент от которого бомбит.
Так вот, первую проблему турбо страницы решают, реклама там скромно встроена.
А со вторым нет, потому что именно этого добились гугл и яндекс со своим «качественным контентом»
Куда вы идете? 
Отлично. Это очень радует!
usachev@oy-li.com
9 января, 13:41
Тикет Ticket#19122310234059308], уже месяц не можете решить элементарную проблему! 
platon
Сотрудник Яндекса9 января, 17:18
usachev@oy-li.com,
спасибо, передал коллегам ваше сообщение еще раз
usachev@oy-li.com
20 января, 10:38
platon,
передали, а толку? Опять сайт слетел.
Очень технологичная компания уже месяц не может сделать элементарное действие: добавить сайт в карточку организации в справочник и подцепить регион в вебмастер: месяц переписок, тонна тикетов, Платон, Дмитрий Громов и ко не могут совладать с Яндекс.Справочником. Придется, похоже, подключать Воложа. Позор!
1. Модеракция комментов - нужна
2. Автоматическая лента не работает(возможно комментировать только первую статью, по переходу из поиска, у остальных статей в ленте комменты закрыты)



Спасибо за новую функциональность! Удобно будет людям на мобильных устройствах. С Новым годом и Рождеством! Успехов в открытии новых идей и разработке новых технологических решений! :-)


 
platon
Сотрудник Яндекса10 января, 16:04
sibrikvavo,
всегда пожалуйста! :)
Андрей Казакевич
15 января, 06:06
Что за шуточки сегодня вылезли в Я.Вебмастере, на всех сайтах стоит метка о проблемах - типа, на страницах сайтов нет тегов <title> и <description>?!?!?
Достал уже этот ваш бред с тупыми ошибками распознавания кодов ответов, тегов и т.п...
platon
Сотрудник Яндекса15 января, 12:07
Андрей Казакевич,
наши специалисты уже ищут причину, по которой вы получили это сообщение. На результаты поиска описанная вами ситуация никак повлиять не должна. Приносим извинения за доставленные неудобства.
platon,
Причина до сих пор не найдена? Такие сообщения продолжают приходить.
platon,
Причина до сих пор не найдена? Такие сообщения продолжают приходить.
platon
Сотрудник Яндекса13 февраля, 10:02
blukin,
ситуация, о которой я писал, была устранена в тот же день.
Если у вас отображается данное уведомление, необходимо написать в службу поддержки. В письме описать ситуацию как можно подробнее и прислать примеры страниц.
Валентина С.
15 января, 10:16
Я не знаю к кому обратится и что делать.У меня на турбостраницах показывается не мои статьи, а идёт реклама ресторана "Полезные завтраки"
Валентина С.
15 января, 10:23
Я не знаю к кому обратиться,но у меня на турбо страницах показываются не мои статьи,а рекламируется ресторан "Полезные завтраки" Сторчак ВИ сайт  https:ctorchak1 valentina.ru
Валентина С.,
перейдите на защищенный протокол  https.  Есть конечно и другие причины показа на вашем сайте чужой рекламы, но начните с этой. О других лучше не думать пока....
Варлашин Михаил
29 января, 13:28
Ranunculus.ru,
протокол https к этому никакого отношение не имеет. 
Варлашин Михаил,
Переход точно не помешает. А мое мнение Яндекс монетизирует свою технологию турбо, это бизнес ,  а не только забота о пользователях.  Турбо страницы это фактически страницы Яндекса и отличная площадка для РСЯ.  Наверное сайт Валентины был первым А/Б тестом)))) в этом направлении.
Ok!
Добрый день! 
Будут ли приходить уведомления о новых комментариях на Турбо?
такое ощущение что у яндекса авторитарность и паранойя зашкаливает. ПОЧЕМУ только пользователей ЯНДЕКСА? других не существует чтоли пользователей для вас?
Турбо - это забота о пользователе по мнению Яндекса. Я вам скажу почему это ложь. Мобильным интернетом почти не пользуюсь. Но на днях прочувствовал на себе заботу, когда просматривал яндекс новости на телефоне - за пару минут чтения комментариев мой телефон сожрал более 30 мб траффика! А все потому, что яндекс параллельно подгружал видео новости. Вы еще верите во всю эту лапшу с заботой? Тогда мне вас искренне жаль! 
armnbass,
а на выдачу посмотрите http://prntscr.com/qq43gi. Я.Видео, Картинки, Коллекции. И это еще не самый плохой вариант. Встречается часто дубли, две версии картинок и две версии коллекций, и еще справа по 1 разу. Трешняк мягко говоря. 
evgsavsavchenko
21 января, 10:12
armnbass,
турбо это бесконечная туалетная бумага с бесконечной рекламой
Быстрая индексация страниц
Михаил Николаев
27 января, 11:53
Включил
Ксенья Юрьевна Бастрикова
27 января, 16:06
Комментарии на турбо - страницы пока не установила, но обязательно установлю.
Варлашин Михаил
29 января, 13:24
Когда будет возможность модерировать комментарии?


На данный момент отключил их, так как неизвестно, что и где пишут...
platon
Сотрудник Яндекса30 января, 07:22
Варлашин Михаил,
в планах есть, но точных сроков реализации назвать пока, увы, не могу.
Варлашин Михаил
30 января, 07:43
platon,
Будем ждать.