Блог Яндекса для вебмастеров

Отзывы о сайтах теперь доступны в Яндекс.Браузере

Пользователи Яндекса уже давно могут оставлять отзывы об организациях на Картах, в Поиске и на других сервисах Яндекса. С апреля 2019 года можно писать отзывы о сайтах, а в ноябре эти отзывы стали публичными. Теперь отзывы о сайтах доступны в интерфейсе Яндекс.Браузера.

Это полезно для всех: и для посетителей, и для владельцев сайтов. Качественный сайт получит много положительных оценок. Другие пользователи увидят их и это может повысить доверие к сайту. Во время тестового периода мы заметили, что больше половины пользователей, смотревших отзывы, обращались к ним в течение следующих 7 дней.  Для владельцев сайтов отзывы в Яндекс.Браузере — это дополнительный канал взаимодействия с аудиторией.

Как это работает?

В интерфейсе Яндекс.Браузера слева от иконки «Коллекции» для всех сайтов появилась кнопка с количеством отзывов о сайте и цветовым распределением оценок.

Если нажать кнопку — откроется окно с отзывами о сайте. В нем отображается:   

·       Информация о сайте.

·       Цветовое распределение оценок. Авторы отзывов оценивают сайт от 1 до 5. Шкала показывает соотношение отрицательных (1–3, красный цвет) и положительных (4–5, зелёный цвет) оценок.

·       Блок «Оцените сайт».

·       Список отзывов, которые можно сортировать удобным способом: по релевантности, популярности, новизне, сначала плохие или сначала хорошие.

На каких сайтах отображаются отзывы?

Отзывы отображаются на всех сайтах. Пользователи смогут отключить их в настройках браузера, но как показали результаты тестов — они наоборот заинтересованы получать такую информацию. 

Будут ли отзывы проходить модерацию?

Все отзывы проходят модерацию. Подробнее с правилами модерации можно ознакомиться по ссылке.

 Как работать с отзывами и изменить тональность отношения к сайту?

Отвечая на отзывы, вы можете повысить лояльность аудитории. Если сайт полезный и помогает решать задачи пользователя, то позитивная народная оценка поможет людям больше доверять сайту и продолжать взаимодействовать с ним. Отвечайте на отзывы в Вебмастере: благодарите тех, кто оставляет положительные отклики, просите подробности у тех, кому сайт не показался полезным. Ответы владельцев отмечаются надписью: «Официальный ответ».   

Ежедневно на почту будет приходить сводка о новых отзывах всем пользователям, подтвердившим права на сайт в Вебмастере. Если вы не хотите получать сводку по отзывам, отписаться от рассылки можно здесь. Для удобства владельцев сайтов мы также добавили статистику по отзывам в еженедельную сводку по сайту.

38 комментариев
Круто. Просто идеальная площадка для троллей.
TRUE,
Да, заходишь такой на сайт и начинаешь гнездить отзывы
catsmeatman,
все отзывы проходят модерацию
kz1150,
и как это мешает? Сколько раз я не подавал аппеляцию на отзыв, ни разу её не одобрили.
TRUE,
все отзывы проходят модерацию
xml2011proverka
26 марта, 14:51
Мне кажется это действительно удобная штука для браузера. Однако модерация отзывов оставляет желать лучшего. 
xml2011proverka,
,
Обновлено 6 апреля, 15:39
Ребята, клиент не станет заморачиваться с этими кнопочками и рюшками.
Вы настолько заболотили обилием всевозможных личных кабинетов под каждый сервис отдельно, что я уже со счета сбился. Чтобы обойти все это нужно половину дня убить.

Лично я даже не нашел в ЯБ эту кнопку. Что говорить, я даже кнопку каких-то иконок не нашел. В принципе, я и не буду искать их, мне, откровенно, побоку на всю эту мишуру, если для ее активации нужно что-то там выискивать. И ленивый пользователь не станет заморачиваться, выискивая среди сотен сервисов какую-то кнопку, ради которой ему нужно будет еще что-то там регистрировать, устанавливать, верифицировать. Вы вообще давно АВ исследование делали?

Я, как человек, связанный с интернетом - и то путаюсь иной раз в сервисах и их услугах, что говорить о простом юзере?

Зачем мне отдельные отзывы на мою организацию и отдельные отзывы на сайт этой же, блин, организации? Зачем вы даете возможность оставлять отзывы просто звездочками? Я, как заинтересованное лицо, насоздаю почт и конкуренту весь рейтинг в 0 опущу, проставив просто 1 звезду и Яндекс это "проглотит", потому что вся ваша хваленая модерация - это просто для галочки.
Реальные отзывы, с чеками, бланками, отчетами - не пропускаются, а 2 слова, условно: "сайт г@вно" от только что создавшейся учетки (реальный случай!) - авторитетнейшее мнение юзера, не вызывающее никакого сомнения.

Бесспорно, если бы где-то был реальный рейтинг с возможностью в 1 клик перейти к окну и оставить отзыв на сайт - было бы круто. Но когда даже прямой ссылки на это нет - к чему тогда все потуги? Разберитесь вы с юзабилити, сведите вы все отзывы в одно поле, где и из Маркета они будут(с подпиской "отзыв с ЯМаркета"), с ЯКарт, с ЯОрганизаций - не благодарите, знаю, что Вы давно хотели это сделать, просто стеснялись, а я просто БЕСПЛАТНО направил Яндекс на путь истинный. Почему я или любой другой юзер должны проводить целый квест, чтобы хотябы найти это все, не говоря уже о том, чтобы еще пройти модерацию за реальный отзыв. Вы так докуралеситесь, что введете платную колонку, транслирующую реальные верифицированные отзывы, с какой-нить зеленой пометкой ("достоверный отзыв") - упс! Вы этого не видели...
kopassovanatalya
26 марта, 19:26
Solunsun.ru,
я уже писал в предыдущей теме про эти звездочки без самих отзывов, что это не правильно, если сделали отзывы, то должны быть и сами отзывы, непосредственно с самим текстом, в котором и должны юзеры писать свои отзывы, а не тупо кликать звезды абы как, просто лиж бы ткунть и вот такие отзывы как раз таки никак не привести к ответу, в плане жалобы, потому что нет самого отзыва, а раз нет текстового отзыва, то и жаловаться вебмастеру не на что. В общем предложил убрать вообще такую систему просто звезд без текстового отзыва, в ответ сотрудник написал ответ что подумают, но это "подумают" им не на руку. Так что... Я лично за то чтобы убрать просто звездочную систему отзывов без самих отзывов и сделать чтобы отзывы были с текстом! И так будет правильно по отношению к нам вебмастерам!
kopassovanatalya,
этой истории уже пару лет.
Они занимаются черти чем, но не тем, что реально принесет пользу, не навредив их финансовой экоситеме заодно.
Кто знает, может прислушаются, что мало вероятно...
vadim-06051985
26 марта, 18:47
Добрый. Как отключить возможность писать отзывы ?
kopassovanatalya
26 марта, 19:29
vadim-06051985,
никак, смотрите как боты или конкуренты будут опускать рейтинг сайта и главное вы не сможете ничего с этим поделать.
Константин Дементьев
26 марта, 22:24
kopassovanatalya,
Почему не сможете с этим ничего сделать? Давайте ваш сайт, я вам его оценю, а я вам свой. И вообще ребята, давайте ваши сайты, будем оценивать, ведь мы тоже пользователи, имеем полное  право. А на тролей всяких - есть кнопочка - пожаловаться, там описываем проблему и почему комент фуфловый. Вот мне сегодня отписали комент - "ничем не полезный" и рейтинг одна звезда. А в правилах четко написано - отзыв должен быть информативным и четко обозначены, иначе модерацию не должен проходить.
kopassovanatalya
26 марта, 23:48
Константин Дементьев,
Имелось ввиду про отзывы у которых "только" звезды, без комментариев, то есть без отзывов, как вы на такие типа "отзывы" у которых только звезды будете жаловаться? Ведь сам сотрудники в предыдущей из тем сказали что могут быть и отзывы в которых только звезды без самих отзывов, и они скрыты от вебмастера, невидимы, мы видим только отзывы в которых есть сам отзыв текстом, а вот те у которых только звезды, мы их не видим, я же говорил уже и приводил свой пример, что с 31 декабря у меня в отзывах сыпятся сплошные положительные отзывы с 4 и 5 звездочными балами, но ни на один процент в шкале соотношений хороших отзывов ничего не поднялось, задал вопрос яндексу, на что мне ответили, что вам могут ставить отзывы только в звездах, и у них рейтинг ниже 4 или 5 и поэтому это может перебивать повышение шкалы, на что я спросил а где эти отзывы в которых только звезды, сказали их мы не видим, вот такие пироги. Вопрос, как вы будете жаловаться на такие отзывы у которых только отзыв звездой без самого комментария? никак
Константин Дементьев
27 марта, 00:27
kopassovanatalya,
У меня есть отзывы только со звездами, но они не отображаются на моих сайтах, так что не знаю, в правилах публикации отзывов на сайты четко написано, что помимо оценки, должен быть четко сформулированный, информативный отзыв. Сейчас вроде нельзя оставить только звёзды... Это скорее недоработка яндесоидов, так что надо подождать, ведь они как всегда долго и нудно тестируют, потом бывает назад откатывают.. 
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 07:45
vadim-06051985,
у владельца организации такой возможности нет.

Задал сам себе вопрос: "Полезно мне знать отзыв о сайте?" и долго не мог на него ответить. Как можно оставить отзыв о сайте, если сайт в наше время это сложная организованная (не редко) структура, в которой могут быть свои нюансы. Мы же все понимаем, какой контенгент придёт оставлять такие отзывы (забудем про ботов). В общем, это лишняя фишка, которую я видел в стартапах ещё лет 7 назад.
Есть несколько типов отзывов. На вскидку: о бизнесе, о сервисе, о сайте. И каждый отзыв должен, как мне кажется, отличаться сутью проблемы, которую может понимать только приближенный к тому или иному типу отзыва.
kopassovanatalya
26 марта, 23:51
arkmale,
все верно, чтобы понять что представляет из себя сайт, нужно его долго изучать, чтобы составить уже отзыв, а многие будут просто так ставить эти звезды ниже 5 или 4 балов и писать коменты (отзывы) типа сайт гавно, а недоброжелателей просто как до луны пешком.
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 02:35
arkmale,
о своем взаимодействии с организацией пользователь оставляет отзыв в карточке Справочника. Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте, а что нужно улучшить на его взгляд. Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.
platon,
«Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.» Окей, ну вот и пусть бы это продолжало отображаться только владельцам сайтов в Вебмастере. Зачем всё это выставлять на всеобщее обозрение, создавая плацдарм для искусственной накрутки отзывав, как положительных, так и отрицательных?
platon
Сотрудник Яндекса29 марта, 19:51
Сергей,
искусственно накрутить отзывы невозможно. Если кто-то решил написать негативные отзывы или поставить низкие оценки, наши алгоритмы поймут это и заблокируют такого пользователя.
platon,
К сожалению - это лишь идея. В реальности о нас, например, отзывы оставляют совершенно как попало: есть сайт (интернет-магазин) и два филиала организации. В отзывы об организации пишут о сайте ("у них отличный сайт!"), в отзывах о сайте пишут "вчера заходил к ним в магазин, продавец молодец!".
В итоге - на самом деле это просто отзывы об одной организации. У которой есть сайт.
Ну и стоило их делить? И если стоило - так может, тогда и модераторам переносить правильно?
Обновлено 30 марта, 08:40
platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 17:44
Spawn,
я передал ваш комментарий разработчикам сервиса, спасибо. Обязательно подумаем над тем, возможно ли в таких случаях объединять отзывы на сайт и организацию.
platon,
"Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте".
Ради интереса открыл «отзывы» на сайте Стима. Ну и где тут отзывы о самом САЙТЕ?
https://i.imgur.com/2V9LegO.png

https://i.imgur.com/mnxrLXW.png

Очевидно же, что большинство отзывов будет не о сайтах, а о сервисах/услугах/приложениях/компаниях/тд, которые эти сайты представляют. Итог — совершенно бесполезная вещь. А учитывая, что далеко не все пользуются ЯБ и Вебмастером (внезапно!), то никакого фидбека не будет в принципе.
Вот честно, за последний год интерфейс что ЯБ, что самого Яндекса, настолько стали загажены всяким мусором, что куда приятней сидеть в стане Гугла. Особенно когда заходишь на Яндекс незалогиненным на работе, не разворачивая окно на весь экран — куча каких-то информеров справа, километровая мусорная портянка внизу, какие-то чаты, постоянно выползающая огромная плашка с предложением сделать Яндекс по умолчанию, перекидывающая на установку какого-то софта и тд — причём всё это ПЕРЕКРЫВАЕТ друг друга. Прям в «лучших традициях» Яху перед своей кончиной. Если в ближайшем будущем со всей этой интерфейсной дичью ничего не будет сделано, то это однозначное пока-пока Яндексу.
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 14:15
Сергей,
спасибо за ваш отзыв, здорово, что у нас такие неравнодушные пользователи! Все замечания передал команде сервиса, это очень поможет нам при разработке следующих версий.
Константин Дементьев
27 марта, 00:45
Если честно, то глуповатая затея. Мне кажется, лучше вводить такую штуку, как отзывы, то для каждой страницы, новости  и т.п. отдельно, а не для всего ресурса целиком. Пример: у меня сайт, более 50 разных категорий, тысяча статей, отдельно новостной материал, форум для общения и т.д. и т.п. Посетители заходят, максимум знакомиться с 5 страницами, иногда с одной.... И как по этой маленькой выборке оценить весь ресурс. 


Вот последний отзыв посетителя (по профилю - ученик начальных классов): "ничем не полезен" и 1 звезда... 


Серьезно!!! 0_о!!! Тоесть школьник будет рассказывать мне, что я пишу не полезный для него материал и я должен узнать, что мне сделать, чтобы его заинтересовал мой ресурс, публиковать статьи, как козявки с носа выковыривать или что! А как на это отреагируют люди более старшего возраста? Когда на форуме будут в топе обсуждения детских козявок? Тоже поставят мне по одной звезде и напишут - твой ресурс шлак!


Короче бред, если и ставить отзывы, то для каждой страницы отдельно, так действительно будет полезно.



platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 02:38
Константин Дементьев,
мы собираем и изучаем все поступающие предложения по улучшению и самые оптимальные и полезные воплощаем при обновлении. Спасибо за обратную связь.
Если вам кажется отзыв пользователя некорректным, то вы можете отправить жалобу на него через кабинет бизнеса в Вебмастере.
kopassovanatalya
27 марта, 09:42
Константин Дементьев,
поддерживаю!
Добрый день всем! Как это не странно, но прочитанные мною комментарии к новому сервису для оценок сайтов показывают скорее негативное отношение владельцев ресурсов к нововведению. Представьте себе оценку нового функционала в звездочках ! С меня тоже 1 звезда. Полностью согласен с мнением, что поставить отрицательные отзывы можно слишком просто. И если это направлено на то, чтобы владельцы сайтов улучшали свой сервис, то не обязательно делать комментарии достоянием общественности. В моем случае, негативный комментарий оставил человек, который требовал заблокировать или удалить с нашего ресурса пользователей, которые не желали с ним общаться)). Кстати, что насчет иконок «Выбор пользователей» и «Популярный сайт»? Неужели не достаточно, чтобы показать отношение к ресурсу?
Отзывы для поддоменов склеиваются как и ИКС, но тут вообще каша, так как ещё и отзывы на организацию подмешиваются.


Есть сайт организации и есть сайт на поддомене для отдельного объекта этой организации и есть отзыв "Хорошо сделали" - и вот как понять чему поставлена оценка: основному сайту, сайту объекта или вообще организации в целом?


В документации написано что "Яндекс считает поддомен отдельным сайтом", но это уже давно не так.
Моё мнение, отзывы для сайтов - это возможность злоупотреблений для конкурентов.
Обычно, если пользователю сайт не понравился или тематика не подошла, то он просто уходит.
А кто участвует в опросах, тот, кто на сайте успел провести какое-то время, успел оценить его качество? Но если оценку такой пользователь ставит отрицательную, не значит ли это, что он лукавит? 

oracle.d,
все верно, приведу пример, на днях один юзер оставил отзыв что сайт плохой и поставил оценку в 3 звезды, а знаете почему он решил что сайт плохой, потому что на сайте нужна регистрация, ему это не понравилось, а если он это пишет сейчас, то явно новичок и как новичок может судить о том что сайт плохой и главное этот отзыв был учтен! Я написал жалобу, что отзыв не соовтетствует действительности, на что мне яндекс ответили, этот отзыв корректный и не нарушает правил отзывов, поэтому не могут его удалить, вот такие пироги.
bulanova.kseniia
8 апреля, 10:52
Слов нет. Яндекс со своими новыми фишками пробивает очередное дно. 
Абсолютно не нужная фигня. Если мне не нравиться сайт я с него просто уйду. Если понравиться останусь и буду читать/смотреть.
И мне плевать на рейтинг, который не понятно кто установил. И сам я такой ерундой заниматься не буду.
Своими мозгами надо жить, а не звездочками в браузере...
Почему один юзер оставиший такой отзыв "Типичный сайт с "жадным" контентом. Обязательная регистрация, чтоб скачать какой нибудь мод, это конечно печаль" засчитан и учтен, а я не смог опротестовать его? В чем заключается такая необоснованная оценка сайта? в том что юзер просто не захотел регаться и поэтому оставил отзыв что сайт плохой? И это по вашему система отзывов? И главное при жалобе мне ответили что все по правилам и это субъективное мнение юзера, вы не можете такие отзывы удалять. Этот чудо юзер просто не хочется регаться, и сайт в итоге получил оценку в 3 звезды и плохой отзыв, это нормально по вашему, Яндекс?
Кстати сломалось это чудо, в самом кабинете Вебмастера во вкладке Отзывы, где отображается список отзывов, когда жмешь Ответить, пишешь и отправляешь, красным текстом пишется "Не закрывайте страницу. Отправка комментария" и потом опять же красным пишется "Похоже, что-то пошло не так. Перезагрузите страницу и попробуйте снова" и так уже 3 день.
platon
Сотрудник Яндексасегодня, 09:32
kopassov,
в поддержку моим коллегам уже написали?