Блог Яндекса для вебмастеров

Отзывы о сайтах теперь доступны в Яндекс.Браузере

Пользователи Яндекса уже давно могут оставлять отзывы об организациях на Картах, в Поиске и на других сервисах Яндекса. С апреля 2019 года можно писать отзывы о сайтах, а в ноябре эти отзывы стали публичными. Теперь отзывы о сайтах доступны в интерфейсе Яндекс.Браузера.

Это полезно для всех: и для посетителей, и для владельцев сайтов. Качественный сайт получит много положительных оценок. Другие пользователи увидят их и это может повысить доверие к сайту. Во время тестового периода мы заметили, что больше половины пользователей, смотревших отзывы, обращались к ним в течение следующих 7 дней.  Для владельцев сайтов отзывы в Яндекс.Браузере — это дополнительный канал взаимодействия с аудиторией.

Как это работает?

В интерфейсе Яндекс.Браузера слева от иконки «Коллекции» для всех сайтов появилась кнопка с количеством отзывов о сайте и цветовым распределением оценок.

Если нажать кнопку — откроется окно с отзывами о сайте. В нем отображается:   

·       Информация о сайте.

·       Цветовое распределение оценок. Авторы отзывов оценивают сайт от 1 до 5. Шкала показывает соотношение отрицательных (1–3, красный цвет) и положительных (4–5, зелёный цвет) оценок.

·       Блок «Оцените сайт».

·       Список отзывов, которые можно сортировать удобным способом: по релевантности, популярности, новизне, сначала плохие или сначала хорошие.

На каких сайтах отображаются отзывы?

Отзывы отображаются на всех сайтах. Пользователи смогут отключить их в настройках браузера, но как показали результаты тестов — они наоборот заинтересованы получать такую информацию. 

Будут ли отзывы проходить модерацию?

Все отзывы проходят модерацию. Подробнее с правилами модерации можно ознакомиться по ссылке.

 Как работать с отзывами и изменить тональность отношения к сайту?

Отвечая на отзывы, вы можете повысить лояльность аудитории. Если сайт полезный и помогает решать задачи пользователя, то позитивная народная оценка поможет людям больше доверять сайту и продолжать взаимодействовать с ним. Отвечайте на отзывы в Вебмастере: благодарите тех, кто оставляет положительные отклики, просите подробности у тех, кому сайт не показался полезным. Ответы владельцев отмечаются надписью: «Официальный ответ».   

Ежедневно на почту будет приходить сводка о новых отзывах всем пользователям, подтвердившим права на сайт в Вебмастере. Если вы не хотите получать сводку по отзывам, отписаться от рассылки можно здесь. Для удобства владельцев сайтов мы также добавили статистику по отзывам в еженедельную сводку по сайту.

73 комментария
Круто. Просто идеальная площадка для троллей.
TRUE,
Да, заходишь такой на сайт и начинаешь гнездить отзывы
catsmeatman,
все отзывы проходят модерацию
kz1150,
и как это мешает? Сколько раз я не подавал аппеляцию на отзыв, ни разу её не одобрили.
TRUE,
все отзывы проходят модерацию
TRUE,
Площадка для авна!
xml2011proverka
26 марта, 14:51
Мне кажется это действительно удобная штука для браузера. Однако модерация отзывов оставляет желать лучшего. 
xml2011proverka,
,
Обновлено 6 апреля, 15:39
Ребята, клиент не станет заморачиваться с этими кнопочками и рюшками.
Вы настолько заболотили обилием всевозможных личных кабинетов под каждый сервис отдельно, что я уже со счета сбился. Чтобы обойти все это нужно половину дня убить.

Лично я даже не нашел в ЯБ эту кнопку. Что говорить, я даже кнопку каких-то иконок не нашел. В принципе, я и не буду искать их, мне, откровенно, побоку на всю эту мишуру, если для ее активации нужно что-то там выискивать. И ленивый пользователь не станет заморачиваться, выискивая среди сотен сервисов какую-то кнопку, ради которой ему нужно будет еще что-то там регистрировать, устанавливать, верифицировать. Вы вообще давно АВ исследование делали?

Я, как человек, связанный с интернетом - и то путаюсь иной раз в сервисах и их услугах, что говорить о простом юзере?

Зачем мне отдельные отзывы на мою организацию и отдельные отзывы на сайт этой же, блин, организации? Зачем вы даете возможность оставлять отзывы просто звездочками? Я, как заинтересованное лицо, насоздаю почт и конкуренту весь рейтинг в 0 опущу, проставив просто 1 звезду и Яндекс это "проглотит", потому что вся ваша хваленая модерация - это просто для галочки.
Реальные отзывы, с чеками, бланками, отчетами - не пропускаются, а 2 слова, условно: "сайт г@вно" от только что создавшейся учетки (реальный случай!) - авторитетнейшее мнение юзера, не вызывающее никакого сомнения.

Бесспорно, если бы где-то был реальный рейтинг с возможностью в 1 клик перейти к окну и оставить отзыв на сайт - было бы круто. Но когда даже прямой ссылки на это нет - к чему тогда все потуги? Разберитесь вы с юзабилити, сведите вы все отзывы в одно поле, где и из Маркета они будут(с подпиской "отзыв с ЯМаркета"), с ЯКарт, с ЯОрганизаций - не благодарите, знаю, что Вы давно хотели это сделать, просто стеснялись, а я просто БЕСПЛАТНО направил Яндекс на путь истинный. Почему я или любой другой юзер должны проводить целый квест, чтобы хотябы найти это все, не говоря уже о том, чтобы еще пройти модерацию за реальный отзыв. Вы так докуралеситесь, что введете платную колонку, транслирующую реальные верифицированные отзывы, с какой-нить зеленой пометкой ("достоверный отзыв") - упс! Вы этого не видели...
kopassovanatalya
26 марта, 19:26
Solunsun.ru,
я уже писал в предыдущей теме про эти звездочки без самих отзывов, что это не правильно, если сделали отзывы, то должны быть и сами отзывы, непосредственно с самим текстом, в котором и должны юзеры писать свои отзывы, а не тупо кликать звезды абы как, просто лиж бы ткунть и вот такие отзывы как раз таки никак не привести к ответу, в плане жалобы, потому что нет самого отзыва, а раз нет текстового отзыва, то и жаловаться вебмастеру не на что. В общем предложил убрать вообще такую систему просто звезд без текстового отзыва, в ответ сотрудник написал ответ что подумают, но это "подумают" им не на руку. Так что... Я лично за то чтобы убрать просто звездочную систему отзывов без самих отзывов и сделать чтобы отзывы были с текстом! И так будет правильно по отношению к нам вебмастерам!
kopassovanatalya,
этой истории уже пару лет.
Они занимаются черти чем, но не тем, что реально принесет пользу, не навредив их финансовой экоситеме заодно.
Кто знает, может прислушаются, что мало вероятно...
kopassovanatalya,
Я лично из за барана который авно накал на отзовике был вынужден домен и ай пи адрес сайта сменить.Это не та страна где это можно позволять делать.Я лично против всяких таких систем о тзывов и звёздочек.
Менталитет в стране не тот.
vadim-06051985
26 марта, 18:47
Добрый. Как отключить возможность писать отзывы ?
kopassovanatalya
26 марта, 19:29
vadim-06051985,
никак, смотрите как боты или конкуренты будут опускать рейтинг сайта и главное вы не сможете ничего с этим поделать.
Константин Дементьев
26 марта, 22:24
kopassovanatalya,
Почему не сможете с этим ничего сделать? Давайте ваш сайт, я вам его оценю, а я вам свой. И вообще ребята, давайте ваши сайты, будем оценивать, ведь мы тоже пользователи, имеем полное  право. А на тролей всяких - есть кнопочка - пожаловаться, там описываем проблему и почему комент фуфловый. Вот мне сегодня отписали комент - "ничем не полезный" и рейтинг одна звезда. А в правилах четко написано - отзыв должен быть информативным и четко обозначены, иначе модерацию не должен проходить.
kopassovanatalya
26 марта, 23:48
Константин Дементьев,
Имелось ввиду про отзывы у которых "только" звезды, без комментариев, то есть без отзывов, как вы на такие типа "отзывы" у которых только звезды будете жаловаться? Ведь сам сотрудники в предыдущей из тем сказали что могут быть и отзывы в которых только звезды без самих отзывов, и они скрыты от вебмастера, невидимы, мы видим только отзывы в которых есть сам отзыв текстом, а вот те у которых только звезды, мы их не видим, я же говорил уже и приводил свой пример, что с 31 декабря у меня в отзывах сыпятся сплошные положительные отзывы с 4 и 5 звездочными балами, но ни на один процент в шкале соотношений хороших отзывов ничего не поднялось, задал вопрос яндексу, на что мне ответили, что вам могут ставить отзывы только в звездах, и у них рейтинг ниже 4 или 5 и поэтому это может перебивать повышение шкалы, на что я спросил а где эти отзывы в которых только звезды, сказали их мы не видим, вот такие пироги. Вопрос, как вы будете жаловаться на такие отзывы у которых только отзыв звездой без самого комментария? никак
Константин Дементьев
27 марта, 00:27
kopassovanatalya,
У меня есть отзывы только со звездами, но они не отображаются на моих сайтах, так что не знаю, в правилах публикации отзывов на сайты четко написано, что помимо оценки, должен быть четко сформулированный, информативный отзыв. Сейчас вроде нельзя оставить только звёзды... Это скорее недоработка яндесоидов, так что надо подождать, ведь они как всегда долго и нудно тестируют, потом бывает назад откатывают.. 
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 07:45
vadim-06051985,
у владельца организации такой возможности нет.

Задал сам себе вопрос: "Полезно мне знать отзыв о сайте?" и долго не мог на него ответить. Как можно оставить отзыв о сайте, если сайт в наше время это сложная организованная (не редко) структура, в которой могут быть свои нюансы. Мы же все понимаем, какой контенгент придёт оставлять такие отзывы (забудем про ботов). В общем, это лишняя фишка, которую я видел в стартапах ещё лет 7 назад.
Есть несколько типов отзывов. На вскидку: о бизнесе, о сервисе, о сайте. И каждый отзыв должен, как мне кажется, отличаться сутью проблемы, которую может понимать только приближенный к тому или иному типу отзыва.
kopassovanatalya
26 марта, 23:51
arkmale,
все верно, чтобы понять что представляет из себя сайт, нужно его долго изучать, чтобы составить уже отзыв, а многие будут просто так ставить эти звезды ниже 5 или 4 балов и писать коменты (отзывы) типа сайт гавно, а недоброжелателей просто как до луны пешком.
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 02:35
arkmale,
о своем взаимодействии с организацией пользователь оставляет отзыв в карточке Справочника. Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте, а что нужно улучшить на его взгляд. Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.
platon,
«Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.» Окей, ну вот и пусть бы это продолжало отображаться только владельцам сайтов в Вебмастере. Зачем всё это выставлять на всеобщее обозрение, создавая плацдарм для искусственной накрутки отзывав, как положительных, так и отрицательных?
platon
Сотрудник Яндекса29 марта, 19:51
Сергей,
искусственно накрутить отзывы невозможно. Если кто-то решил написать негативные отзывы или поставить низкие оценки, наши алгоритмы поймут это и заблокируют такого пользователя.
platon,
К сожалению - это лишь идея. В реальности о нас, например, отзывы оставляют совершенно как попало: есть сайт (интернет-магазин) и два филиала организации. В отзывы об организации пишут о сайте ("у них отличный сайт!"), в отзывах о сайте пишут "вчера заходил к ним в магазин, продавец молодец!".
В итоге - на самом деле это просто отзывы об одной организации. У которой есть сайт.
Ну и стоило их делить? И если стоило - так может, тогда и модераторам переносить правильно?
Обновлено 30 марта, 08:40
platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 17:44
Spawn,
я передал ваш комментарий разработчикам сервиса, спасибо. Обязательно подумаем над тем, возможно ли в таких случаях объединять отзывы на сайт и организацию.
platon,
"Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте".
Ради интереса открыл «отзывы» на сайте Стима. Ну и где тут отзывы о самом САЙТЕ?
https://i.imgur.com/2V9LegO.png

https://i.imgur.com/mnxrLXW.png

Очевидно же, что большинство отзывов будет не о сайтах, а о сервисах/услугах/приложениях/компаниях/тд, которые эти сайты представляют. Итог — совершенно бесполезная вещь. А учитывая, что далеко не все пользуются ЯБ и Вебмастером (внезапно!), то никакого фидбека не будет в принципе.
Вот честно, за последний год интерфейс что ЯБ, что самого Яндекса, настолько стали загажены всяким мусором, что куда приятней сидеть в стане Гугла. Особенно когда заходишь на Яндекс незалогиненным на работе, не разворачивая окно на весь экран — куча каких-то информеров справа, километровая мусорная портянка внизу, какие-то чаты, постоянно выползающая огромная плашка с предложением сделать Яндекс по умолчанию, перекидывающая на установку какого-то софта и тд — причём всё это ПЕРЕКРЫВАЕТ друг друга. Прям в «лучших традициях» Яху перед своей кончиной. Если в ближайшем будущем со всей этой интерфейсной дичью ничего не будет сделано, то это однозначное пока-пока Яндексу.
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 14:15
Сергей,
спасибо за ваш отзыв, здорово, что у нас такие неравнодушные пользователи! Все замечания передал команде сервиса, это очень поможет нам при разработке следующих версий.
Константин Дементьев
27 марта, 00:45
Если честно, то глуповатая затея. Мне кажется, лучше вводить такую штуку, как отзывы, то для каждой страницы, новости  и т.п. отдельно, а не для всего ресурса целиком. Пример: у меня сайт, более 50 разных категорий, тысяча статей, отдельно новостной материал, форум для общения и т.д. и т.п. Посетители заходят, максимум знакомиться с 5 страницами, иногда с одной.... И как по этой маленькой выборке оценить весь ресурс. 


Вот последний отзыв посетителя (по профилю - ученик начальных классов): "ничем не полезен" и 1 звезда... 


Серьезно!!! 0_о!!! Тоесть школьник будет рассказывать мне, что я пишу не полезный для него материал и я должен узнать, что мне сделать, чтобы его заинтересовал мой ресурс, публиковать статьи, как козявки с носа выковыривать или что! А как на это отреагируют люди более старшего возраста? Когда на форуме будут в топе обсуждения детских козявок? Тоже поставят мне по одной звезде и напишут - твой ресурс шлак!


Короче бред, если и ставить отзывы, то для каждой страницы отдельно, так действительно будет полезно.



platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 02:38
Константин Дементьев,
мы собираем и изучаем все поступающие предложения по улучшению и самые оптимальные и полезные воплощаем при обновлении. Спасибо за обратную связь.
Если вам кажется отзыв пользователя некорректным, то вы можете отправить жалобу на него через кабинет бизнеса в Вебмастере.
platon,
несколько дней подряд отправляю жалобу на некорректный отзыв пользователя через кабинет в Вэбмастере. Ответа пока нет, хотя по правилам ответ яндекс должен дать в течении 3-х дней.
Как пожаловаться, чтобы меня услышали?
kopassovanatalya
27 марта, 09:42
Константин Дементьев,
поддерживаю!
Добрый день всем! Как это не странно, но прочитанные мною комментарии к новому сервису для оценок сайтов показывают скорее негативное отношение владельцев ресурсов к нововведению. Представьте себе оценку нового функционала в звездочках ! С меня тоже 1 звезда. Полностью согласен с мнением, что поставить отрицательные отзывы можно слишком просто. И если это направлено на то, чтобы владельцы сайтов улучшали свой сервис, то не обязательно делать комментарии достоянием общественности. В моем случае, негативный комментарий оставил человек, который требовал заблокировать или удалить с нашего ресурса пользователей, которые не желали с ним общаться)). Кстати, что насчет иконок «Выбор пользователей» и «Популярный сайт»? Неужели не достаточно, чтобы показать отношение к ресурсу?
Отзывы для поддоменов склеиваются как и ИКС, но тут вообще каша, так как ещё и отзывы на организацию подмешиваются.


Есть сайт организации и есть сайт на поддомене для отдельного объекта этой организации и есть отзыв "Хорошо сделали" - и вот как понять чему поставлена оценка: основному сайту, сайту объекта или вообще организации в целом?


В документации написано что "Яндекс считает поддомен отдельным сайтом", но это уже давно не так.
Моё мнение, отзывы для сайтов - это возможность злоупотреблений для конкурентов.
Обычно, если пользователю сайт не понравился или тематика не подошла, то он просто уходит.
А кто участвует в опросах, тот, кто на сайте успел провести какое-то время, успел оценить его качество? Но если оценку такой пользователь ставит отрицательную, не значит ли это, что он лукавит? 

oracle.d,
все верно, приведу пример, на днях один юзер оставил отзыв что сайт плохой и поставил оценку в 3 звезды, а знаете почему он решил что сайт плохой, потому что на сайте нужна регистрация, ему это не понравилось, а если он это пишет сейчас, то явно новичок и как новичок может судить о том что сайт плохой и главное этот отзыв был учтен! Я написал жалобу, что отзыв не соовтетствует действительности, на что мне яндекс ответили, этот отзыв корректный и не нарушает правил отзывов, поэтому не могут его удалить, вот такие пироги.
bulanova.kseniia
8 апреля, 10:52
Слов нет. Яндекс со своими новыми фишками пробивает очередное дно. 
Абсолютно не нужная фигня. Если мне не нравиться сайт я с него просто уйду. Если понравиться останусь и буду читать/смотреть.
И мне плевать на рейтинг, который не понятно кто установил. И сам я такой ерундой заниматься не буду.
Своими мозгами надо жить, а не звездочками в браузере...
Почему один юзер оставиший такой отзыв "Типичный сайт с "жадным" контентом. Обязательная регистрация, чтоб скачать какой нибудь мод, это конечно печаль" засчитан и учтен, а я не смог опротестовать его? В чем заключается такая необоснованная оценка сайта? в том что юзер просто не захотел регаться и поэтому оставил отзыв что сайт плохой? И это по вашему система отзывов? И главное при жалобе мне ответили что все по правилам и это субъективное мнение юзера, вы не можете такие отзывы удалять. Этот чудо юзер просто не хочется регаться, и сайт в итоге получил оценку в 3 звезды и плохой отзыв, это нормально по вашему, Яндекс?
Кстати сломалось это чудо, в самом кабинете Вебмастера во вкладке Отзывы, где отображается список отзывов, когда жмешь Ответить, пишешь и отправляешь, красным текстом пишется "Не закрывайте страницу. Отправка комментария" и потом опять же красным пишется "Похоже, что-то пошло не так. Перезагрузите страницу и попробуйте снова" и так уже 3 день.
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля, 09:32
kopassov,
в поддержку моим коллегам уже написали?
platon,
то есть это выборочная поломка а не общая?
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля, 14:42
kopassov,
как я писал выше, этот вопрос вам лучше уточнить у моих коллег из службы поддержки, думаю, они смогут подсказать более точно
platon,
Исправили сегодня
madam.dolinenko
11 апреля, 01:29
Многие пользователи оставляют бездумные отзывы и ставят 3 из 5. Ни хорошо, ни плохо, не объясняют, почему, но в итоге рейтинги тебе снижают. Неприятное новшество, которое только усложнило жизнь. 
madam.dolinenko,
Вы правы на все 100%!!!
Да!А если отзыв не соответствует действительности,тогда что?
И почему нет возможности отключения этих отзывов?Это принудиловка???

Обновлено 16 апреля, 18:45
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля, 13:35
B5VW,
если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям, вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки. Срок обработки жалобы составляет три дня. Если ее признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.
Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.
Возможности отключения отзывов пока нет. Я передам ваше пожелание разработчикам сервиса, посмотрим, сможем ли мы реализовать эту функцию в ближайшем будущем.
platon,
несколько дней подряд отправляю жалобу на некорректный отзыв пользователя через кабинет в Вэбмастере. Ответа пока нет, хотя по правилам ответ яндекс должен дать в течении 3-х дней.
Как пожаловаться, чтобы меня услышали?
Вот моя ситуация: информация в отзыве не соответствует информации на сайте, я написала об этом в жалобе и дала ссылку на соответствующую страницу на сайте. В ответ пришла стандартная отписка про "оценочное суждение". 
Также есть отзывы типа "Все супер!" и "Какая-то фигня" ... И они, получается, проходят модерацию?
Если это информация для вебмастеров, то ладно. Но когда отзывы доступны читателям, то очень хочется иметь возможность удалять хотя бы откровенно ложные и вводящие в заблуждение других читателей. А как это сделать, если на жалобы никто не реагирует?
platon
Сотрудник Яндекса18 апреля, 13:10
lada.write,
мы ценим честность в ведении бизнеса и не удаляем отзывы без веского основания.
Сохранить репутацию и сгладить впечатление других пользователей вам поможет достойный ответ на отзыв. Напишите пользователю официальный ответ организации, предложите способы решения ситуации, оставьте контактные данные.
Даже если пользователь не выйдет с вами на связь, ваш ответ покажет другим потенциальным клиентам, что вам небезразлично их мнение, и вы готовы к нему прислушиваться.
platon,
мы тоже ценим честность в ведении бизнеса, поэтому если отзыв не соответствует действительности, он должен быть удален. Или помечен, как ложный. Почему вебмастерам не дать возможность делать это самим (с обязательным объяснением причины), а пользователям (если удаление отзыва и объяснение вебмастера их не удовлетворит) - уже предложить жаловаться модераторам Яндекса? Вебмастера гораздо лучше знают свои сайты, чем посетители, которые могут ошибиться, перепутать, написать отзыв не туда и т.д. И обращений в поддержку, думаю, станет меньше...
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 15:13
lada.write,
я передал ваше пожелание разработчикам сервиса, обязательно рассмотрят
Ещё 1 проблема у вебмастеров нарисовалась ! Спасибо яндекс ! 
Виктор,
Яндекс требует от Веб мастеров чтобы сайт создавали для пользователей, а не для Яндекса, но товарищ Платон задолбал всевозможными требованиями и новшествами к сайтам так, что приходится постоянно чтото переделывать (протокол htpps, показ на мобильных телефонах, турбо... и т.п.) !
danil_terehenko_03@mail.ru
30 апреля, 03:41
Всем привет. Сегодня я расскажу как можно заработать в интернете. Переходим по ссылке и начинаем спонсировать товары. Работа простая и не требует много времени, а тем более сейчас карантин. Минимальная сумма которую вы можете заработать- это около 200 долларов в день 
вот ссылка:https://cutt.ly/iyfEOgb
Ярослав Семечкин
30 апреля, 22:21
В чем собственно недовольство? Отличная интеграция и реализация. Прекрасная возможность посетителю/клиенту получить первоначальную информацию о ресурсе/интернет-магазине не прибегая к дополнительному поиску на сторонних ресурсах. Над репутацией в том числе и в сети (особенно в сети) нужно работать, а не пускать всё на самотек. Сидеться и бояться накрученного отзыва от конкурента - полнейшая глупость. Втоптать ваш бизнес в грязь можно на любом другом ресурсе с ещё более простой модерацией. Свою репутацию в сети нужно контролировать - и своевременно реагировать на негатив. Данная система - дополнительная возможность  реализации и ведения качественного проекта. Спасибо
vitalij.didenko2017
11 мая, 18:34
А если отзыв прошел модерацию , но его видно , что значит?
Обновлено 11 мая, 18:35
Хорошая площадка для убоя конкурентов
Отзыв на сайт "фигня полная" с  оценкой 1/5 Яндекс удалять отказался. Получилось даже забавно в ответе: "Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв "фигня полная..." к сайту..."
Хотя он прямо нарушает пункты 1 и 3 Правил. Или это считается вежливо? 🤷‍♂️
Мы готовы с отзывами работать, уже есть даже полезные идеи. Но зачем же Яндекс отклоняет жалобы на отзывы, нарушающие правила? Ticket#20052105212120683
platon
Сотрудник Яндекса21 мая, 14:00
Andrew0605,
мы сняли этот отзыв с публикации. Через некоторое время он перестанет отображаться среди отзывов на сайт.
Не смотря на большинство высказываний, и понимая, сколько на меня сейчас всего выльется, хочу сказать, что мне эта идея нравится!
1. Это бесплатно :) Надеюсь, навсегда ;)
2. Люди любят смотреть отзывы других, и с удовольствием будут обращать внимание на эти звёзды
3. Находясь на сайте и читая отзыв пользователь неминуемо увеличивает время пребывания на сайте (СЕО)
4. Чтобы оставить отзыв в Справочнике нужно приложить ГОРАЗДО больше усилий
А в качестве возражения против "тролей", накрутки негатива конкурентов и прочего скажу, что в этом плане работа с "Отзывами на сайт" в ЯБ ничем не отличается от работы с возрражениями в соцсетях. Уж сколько там г...на! И что, не работать с SMM?
Ну и справедливости ради, тоже про звёзды отдельно отзыва тоже не согласен... Если пользователь оставляет текстом явно положительный отзыв, но при этом ставит 1 звезду, то модераторам надо с этим что-то делать!!!! Или вручную добавить звёзд, или как вариант - не публиковать, и попросить (ОБЪЯСНИТЬ!) пользователя самостоятельно исправить звёзды, т.к. это как минимум странно смотрится потом. Ну или в самом крайнем случае - не учитывать такие звёзды при подсчёте рейтинга...
Обновлено 26 мая, 18:56
platon
Сотрудник Яндекса27 мая, 10:09
pedalmanac,
Количество звезд, выставленное пользователем, мы не редактируем. В случае несоответствия оценки и отзыва мы можем посоветовать:
- ответить на отзыв или связаться с автором отзыва и попросить изменить оценку. как это сделать, рассказано тут: https://yandex.ru/support/reviews/review-edite.html;
- удалить этот отзыв - для этого пользователю нужно написать нам ответным письмом о своем решении.
spolivjanov
27 мая, 12:48
Уважаемый Яндекс,
со своей политикой закрытия профайлов, Вы провоцируете пользователей на отрицательные недостоверные отзывы.
Отрицательные отзывы пишут как правило конкуренты. На комменты они не отвечают. Понять что не нравится, тоже невозможно.


Нам поступил вот такой отзыв:
"Затея была хорошая, но сайт не докрутили или не вытянули"
с оценкой 1.


При всех минусах ну не заслуживаем. Человек просто нагадил с непонятной причиной.
И кто он вообще по жизни такой?
В реальной жизни - он может ответить за это.
И человек побоится просто так гадить.
Но здесь он знает - что Яндекс его будет покрывать.
Ваша служба поддержки отписывается - это субъективный отзыв.
Возможно. Но тогда нужно видеть кто он и кому поставил положительный отзыв.
Не на один комментарий к отрицательному - пользователи не реагируют, так как главная задача для них - понизить рейтинг.
Был только один случай - когда мы узнали кто это и начали писать открыто что такая-то компания начинает открыто по непонятной для нас причине гадить. Вот тогда он удалил.
И еще обиделся, что его дураком выставили.
Это был партнер. И другим площадкам он ставил положительные.


Я уже писал в службу качества на пересмотр отрицательных отзыв. как минимум по объему текста. Чтобы пользователь написал развернуто.


Все уважаемые сайты отзовики делают профайл открытым. И нужно профайл автора отзыва делать открытым для сайта, которому он поставил отзыв.
Обновлено 27 мая, 12:51
platon
Сотрудник Яндекса27 мая, 13:31
spolivjanov,
мы предоставляем право выбора пользователя: делать свой профиль закрытым или публичным. Это прописано в наших правилах: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html. Сожалею, если вам это доставляет неудобства. Что касается отзывов, то все без исключения отзывы и комментарии проходят тщательную проверку на соответствие требованиям сервиса и достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, отзывы отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы, соответственно, отклоняются.
spolivjanov
27 мая, 18:01
platon,
 Чуть добавлю. У сайта 197 отзывов. Отзывов у которых оценка 3 и меньше - всего 3 ( про 2 из них написал). Отзывов с оценкой 4  всего 12. Остальные 5.


То есть. отзывы с оценокой пять - 182


А в бегунке почему чтоит 155.


Но это ладно порядки похожи. 


так вот плохих оценок 42. И из них только 3 отзыва с оценкой 3. Пусть в отзывах с оценкой 4 тоже есть отрицательный отметки. Но их не много -1 2




То есть 27 отрицательных оценок наклепали без комментариев и объяснений.. О какой достоверности вы говорите? Когда 27 отрицательных оценок непонятно о чем?


И вот показывается рейтинг сайта где отрицательных -оценок - 21%.


Кому эта хрень нужна с анонимными оценками?



Вы обманываете обычных пользователей, который не понимают про этот гадюшник. Не все знают что только Яндексе и ГС на которые никто не ходит такое возможно анонимно ставить отрицательный отметки.
Обновлено 27 мая, 18:04
platon
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:13
spolivjanov,
спасибо за то, что оставили такой развернутый отзыв о нашем инструменте. Я передал ваше пожелание проверять анонимные оценки на сайт разработчикам сервиса. Возможно, в будущем мы сможем скорректировать формулу расчета оценок.
platon, простите, но это не совсем так. Мне отклонили жалобу на отзыв, который нарушал правила. И только после того, как я упомянул его в этом обсуждении выше, его удалили.
Я обнаружил огромное количество бессодержательных отзывов на сайт, их были десятки, оставил жалобы. Почти все отклонили. Простой пример: жалоба (полный текст!) "Половина ресурса не работает" с оценкой 1 была отклонена. В поддержке указали, что этот отзыв отражает субъективную оценку. Возможно. Только зачем в правилах указывать пункты, которые являются не обязательными? Этот отзыв (Ticket#20052105293420443) прямо нарушает пункт 1 Правил: даже не указано, какой раздел сайта у пользователя не открылся.. 
Неужели теперь по каждому отзыву нужно писать Вам жалобу сюда?... Повторю: готовы работать, уже выделили человека, который будет обжаловать такие отзывы, просим только более тщательно их рассматривать. Спасибо.
platon
Сотрудник Яндекса27 мая, 16:45
Andrew0605,
мы проверяем каждый отзыв на соответствие правилам и удаляем только те отзывы, которые эти правила нарушили. В данном случае нарушения не были выявлены.
spolivjanov
27 мая, 17:42
platon,
 Претензии не к пользователям. А к вам что Вы поощряете гадить. И писать абсолютно бездарные отзывы. Так они останутся безнаказанными.


Проблем не было бы если отзыв описывал проблему.


К примеру"


"Затея была хорошая, но сайт не докрутили или не вытянули"



Гложет он нам напомнит про затею? Ее не помним. Ничего грандиозного не ставили перед собой. кто Вася такой что-бы ставить оценку Кол?


Платон про какую достоверность вы там пишите? Вы что стояла у основ проекта? Или как?


Если бы он знал что его эккаунт будут смотреть - уверен такое бы не писал.




Вот такой отзыв:


Информация долго не обновляется





О чем он? О какой информации? Он так и не ответил. Просто гадил. Если ему что-то нужно было он бы написал конкретно.


И это еще пол дела. Отрицательные оценки идут вообще без текста.


Яндекс зачем вы это позволяете? 


На любом сайте отзовёте есть возможность смотреть кто поставил отзыв, его истории жизни.


Только яндекс ввел в формат дозволено - ср@ть под дверью, нацарапать - вася дурак.


И еще момент. Какая достоверность в отрицательных оценках без отзывов? Сами что-ли гадите?













Обновлено 27 мая, 17:45
Александр Гудзовский
27 мая, 22:26
У моего сайта 7 отзывов, однако, в закладке Сводка/Качество сайта/Показатели качества в колонке Отзывы стоит со дня публикации этой новости прочерк.
Почему?
Обновлено 27 мая, 22:26
platon
Сотрудник Яндекса27 мая, 23:43
Александр Гудзовский,
Для отображения шкалы отзывов и оценок у сайта должно быть менее 10 отзывов.
Александр Гудзовский
27 мая, 23:51
platon,
Спасибо за оперативность. Я так и подумал, не менее 10 отзывов.