Блог Яндекса для вебмастеров

Отзывы о сайтах теперь доступны в Яндекс.Браузере

Пользователи Яндекса уже давно могут оставлять отзывы об организациях на Картах, в Поиске и на других сервисах Яндекса. С апреля 2019 года можно писать отзывы о сайтах, а в ноябре эти отзывы стали публичными. Теперь отзывы о сайтах доступны в интерфейсе Яндекс.Браузера.

Это полезно для всех: и для посетителей, и для владельцев сайтов. Качественный сайт получит много положительных оценок. Другие пользователи увидят их и это может повысить доверие к сайту. Во время тестового периода мы заметили, что больше половины пользователей, смотревших отзывы, обращались к ним в течение следующих 7 дней.  Для владельцев сайтов отзывы в Яндекс.Браузере — это дополнительный канал взаимодействия с аудиторией.

Как это работает?

В интерфейсе Яндекс.Браузера слева от иконки «Коллекции» для всех сайтов появилась кнопка с количеством отзывов о сайте и цветовым распределением оценок.

Если нажать кнопку — откроется окно с отзывами о сайте. В нем отображается:   

·       Информация о сайте.

·       Цветовое распределение оценок. Авторы отзывов оценивают сайт от 1 до 5. Шкала показывает соотношение отрицательных (1–3, красный цвет) и положительных (4–5, зелёный цвет) оценок.

·       Блок «Оцените сайт».

·       Список отзывов, которые можно сортировать удобным способом: по релевантности, популярности, новизне, сначала плохие или сначала хорошие.

На каких сайтах отображаются отзывы?

Отзывы отображаются на всех сайтах. Пользователи смогут отключить их в настройках браузера, но как показали результаты тестов — они наоборот заинтересованы получать такую информацию. 

Будут ли отзывы проходить модерацию?

Все отзывы проходят модерацию. Подробнее с правилами модерации можно ознакомиться по ссылке.

 Как работать с отзывами и изменить тональность отношения к сайту?

Отвечая на отзывы, вы можете повысить лояльность аудитории. Если сайт полезный и помогает решать задачи пользователя, то позитивная народная оценка поможет людям больше доверять сайту и продолжать взаимодействовать с ним. Отвечайте на отзывы в Вебмастере: благодарите тех, кто оставляет положительные отклики, просите подробности у тех, кому сайт не показался полезным. Ответы владельцев отмечаются надписью: «Официальный ответ».   

Ежедневно на почту будет приходить сводка о новых отзывах всем пользователям, подтвердившим права на сайт в Вебмастере. Если вы не хотите получать сводку по отзывам, отписаться от рассылки можно здесь. Для удобства владельцев сайтов мы также добавили статистику по отзывам в еженедельную сводку по сайту.

139 комментариев
Круто. Просто идеальная площадка для троллей.
TRUE,
Да, заходишь такой на сайт и начинаешь гнездить отзывы
catsmeatman,
все отзывы проходят модерацию
kz1150,
и как это мешает? Сколько раз я не подавал аппеляцию на отзыв, ни разу её не одобрили.
TRUE,
все отзывы проходят модерацию
TRUE,
Площадка для авна!
Андрей Александрович
15 ноября 2020, 18:41
TRUE,
Обратитесь сюда https://vk.com/reklama2zz
Обновлено 15 ноября 2020, 18:42
Александр
26 марта 2020, 14:51
Мне кажется это действительно удобная штука для браузера. Однако модерация отзывов оставляет желать лучшего. 
Ребята, клиент не станет заморачиваться с этими кнопочками и рюшками.
Вы настолько заболотили обилием всевозможных личных кабинетов под каждый сервис отдельно, что я уже со счета сбился. Чтобы обойти все это нужно половину дня убить.

Лично я даже не нашел в ЯБ эту кнопку. Что говорить, я даже кнопку каких-то иконок не нашел. В принципе, я и не буду искать их, мне, откровенно, побоку на всю эту мишуру, если для ее активации нужно что-то там выискивать. И ленивый пользователь не станет заморачиваться, выискивая среди сотен сервисов какую-то кнопку, ради которой ему нужно будет еще что-то там регистрировать, устанавливать, верифицировать. Вы вообще давно АВ исследование делали?

Я, как человек, связанный с интернетом - и то путаюсь иной раз в сервисах и их услугах, что говорить о простом юзере?

Зачем мне отдельные отзывы на мою организацию и отдельные отзывы на сайт этой же, блин, организации? Зачем вы даете возможность оставлять отзывы просто звездочками? Я, как заинтересованное лицо, насоздаю почт и конкуренту весь рейтинг в 0 опущу, проставив просто 1 звезду и Яндекс это "проглотит", потому что вся ваша хваленая модерация - это просто для галочки.
Реальные отзывы, с чеками, бланками, отчетами - не пропускаются, а 2 слова, условно: "сайт г@вно" от только что создавшейся учетки (реальный случай!) - авторитетнейшее мнение юзера, не вызывающее никакого сомнения.

Бесспорно, если бы где-то был реальный рейтинг с возможностью в 1 клик перейти к окну и оставить отзыв на сайт - было бы круто. Но когда даже прямой ссылки на это нет - к чему тогда все потуги? Разберитесь вы с юзабилити, сведите вы все отзывы в одно поле, где и из Маркета они будут(с подпиской "отзыв с ЯМаркета"), с ЯКарт, с ЯОрганизаций - не благодарите, знаю, что Вы давно хотели это сделать, просто стеснялись, а я просто БЕСПЛАТНО направил Яндекс на путь истинный. Почему я или любой другой юзер должны проводить целый квест, чтобы хотябы найти это все, не говоря уже о том, чтобы еще пройти модерацию за реальный отзыв. Вы так докуралеситесь, что введете платную колонку, транслирующую реальные верифицированные отзывы, с какой-нить зеленой пометкой ("достоверный отзыв") - упс! Вы этого не видели...
Solunsun.ru,
я уже писал в предыдущей теме про эти звездочки без самих отзывов, что это не правильно, если сделали отзывы, то должны быть и сами отзывы, непосредственно с самим текстом, в котором и должны юзеры писать свои отзывы, а не тупо кликать звезды абы как, просто лиж бы ткунть и вот такие отзывы как раз таки никак не привести к ответу, в плане жалобы, потому что нет самого отзыва, а раз нет текстового отзыва, то и жаловаться вебмастеру не на что. В общем предложил убрать вообще такую систему просто звезд без текстового отзыва, в ответ сотрудник написал ответ что подумают, но это "подумают" им не на руку. Так что... Я лично за то чтобы убрать просто звездочную систему отзывов без самих отзывов и сделать чтобы отзывы были с текстом! И так будет правильно по отношению к нам вебмастерам!
kopassovanatalya,
этой истории уже пару лет.
Они занимаются черти чем, но не тем, что реально принесет пользу, не навредив их финансовой экоситеме заодно.
Кто знает, может прислушаются, что мало вероятно...
kopassovanatalya,
Я лично из за барана который авно накал на отзовике был вынужден домен и ай пи адрес сайта сменить.Это не та страна где это можно позволять делать.Я лично против всяких таких систем о тзывов и звёздочек.
Менталитет в стране не тот.
Добрый. Как отключить возможность писать отзывы ?
vadim-06051985,
никак, смотрите как боты или конкуренты будут опускать рейтинг сайта и главное вы не сможете ничего с этим поделать.
Константин Дементьев
26 марта 2020, 22:24
kopassovanatalya,
Почему не сможете с этим ничего сделать? Давайте ваш сайт, я вам его оценю, а я вам свой. И вообще ребята, давайте ваши сайты, будем оценивать, ведь мы тоже пользователи, имеем полное  право. А на тролей всяких - есть кнопочка - пожаловаться, там описываем проблему и почему комент фуфловый. Вот мне сегодня отписали комент - "ничем не полезный" и рейтинг одна звезда. А в правилах четко написано - отзыв должен быть информативным и четко обозначены, иначе модерацию не должен проходить.
Константин Дементьев,
Имелось ввиду про отзывы у которых "только" звезды, без комментариев, то есть без отзывов, как вы на такие типа "отзывы" у которых только звезды будете жаловаться? Ведь сам сотрудники в предыдущей из тем сказали что могут быть и отзывы в которых только звезды без самих отзывов, и они скрыты от вебмастера, невидимы, мы видим только отзывы в которых есть сам отзыв текстом, а вот те у которых только звезды, мы их не видим, я же говорил уже и приводил свой пример, что с 31 декабря у меня в отзывах сыпятся сплошные положительные отзывы с 4 и 5 звездочными балами, но ни на один процент в шкале соотношений хороших отзывов ничего не поднялось, задал вопрос яндексу, на что мне ответили, что вам могут ставить отзывы только в звездах, и у них рейтинг ниже 4 или 5 и поэтому это может перебивать повышение шкалы, на что я спросил а где эти отзывы в которых только звезды, сказали их мы не видим, вот такие пироги. Вопрос, как вы будете жаловаться на такие отзывы у которых только отзыв звездой без самого комментария? никак
Константин Дементьев
27 марта 2020, 00:27
kopassovanatalya,
У меня есть отзывы только со звездами, но они не отображаются на моих сайтах, так что не знаю, в правилах публикации отзывов на сайты четко написано, что помимо оценки, должен быть четко сформулированный, информативный отзыв. Сейчас вроде нельзя оставить только звёзды... Это скорее недоработка яндесоидов, так что надо подождать, ведь они как всегда долго и нудно тестируют, потом бывает назад откатывают.. 
platon
Сотрудник Яндекса27 марта 2020, 07:45
vadim-06051985,
у владельца организации такой возможности нет.

platon,
А почему для интеренет-магазина Перекрестка https://www.vprok.ru/ отключили? И сколько они за это заплатили?
platon
Сотрудник Яндекса8 января, 13:02
svn.work,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбек с пользователей. Мы благодарны вам за письмо. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
Задал сам себе вопрос: "Полезно мне знать отзыв о сайте?" и долго не мог на него ответить. Как можно оставить отзыв о сайте, если сайт в наше время это сложная организованная (не редко) структура, в которой могут быть свои нюансы. Мы же все понимаем, какой контенгент придёт оставлять такие отзывы (забудем про ботов). В общем, это лишняя фишка, которую я видел в стартапах ещё лет 7 назад.
Есть несколько типов отзывов. На вскидку: о бизнесе, о сервисе, о сайте. И каждый отзыв должен, как мне кажется, отличаться сутью проблемы, которую может понимать только приближенный к тому или иному типу отзыва.
arkmale,
все верно, чтобы понять что представляет из себя сайт, нужно его долго изучать, чтобы составить уже отзыв, а многие будут просто так ставить эти звезды ниже 5 или 4 балов и писать коменты (отзывы) типа сайт гавно, а недоброжелателей просто как до луны пешком.
platon
Сотрудник Яндекса27 марта 2020, 02:35
arkmale,
о своем взаимодействии с организацией пользователь оставляет отзыв в карточке Справочника. Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте, а что нужно улучшить на его взгляд. Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.
platon,
«Это классная возможность для Вебмастеров получения фидбека.» Окей, ну вот и пусть бы это продолжало отображаться только владельцам сайтов в Вебмастере. Зачем всё это выставлять на всеобщее обозрение, создавая плацдарм для искусственной накрутки отзывав, как положительных, так и отрицательных?
platon
Сотрудник Яндекса29 марта 2020, 19:51
Сергей,
искусственно накрутить отзывы невозможно. Если кто-то решил написать негативные отзывы или поставить низкие оценки, наши алгоритмы поймут это и заблокируют такого пользователя.
platon,
К сожалению - это лишь идея. В реальности о нас, например, отзывы оставляют совершенно как попало: есть сайт (интернет-магазин) и два филиала организации. В отзывы об организации пишут о сайте ("у них отличный сайт!"), в отзывах о сайте пишут "вчера заходил к ним в магазин, продавец молодец!".
В итоге - на самом деле это просто отзывы об одной организации. У которой есть сайт.
Ну и стоило их делить? И если стоило - так может, тогда и модераторам переносить правильно?
Обновлено 30 марта 2020, 08:40
platon
Сотрудник Яндекса30 марта 2020, 17:44
Spawn,
я передал ваш комментарий разработчикам сервиса, спасибо. Обязательно подумаем над тем, возможно ли в таких случаях объединять отзывы на сайт и организацию.
platon,
"Отзывы на сайт выражают мнение пользователя о том, что понравилось в сайте".
Ради интереса открыл «отзывы» на сайте Стима. Ну и где тут отзывы о самом САЙТЕ?
https://i.imgur.com/2V9LegO.png

https://i.imgur.com/mnxrLXW.png

Очевидно же, что большинство отзывов будет не о сайтах, а о сервисах/услугах/приложениях/компаниях/тд, которые эти сайты представляют. Итог — совершенно бесполезная вещь. А учитывая, что далеко не все пользуются ЯБ и Вебмастером (внезапно!), то никакого фидбека не будет в принципе.
Вот честно, за последний год интерфейс что ЯБ, что самого Яндекса, настолько стали загажены всяким мусором, что куда приятней сидеть в стане Гугла. Особенно когда заходишь на Яндекс незалогиненным на работе, не разворачивая окно на весь экран — куча каких-то информеров справа, километровая мусорная портянка внизу, какие-то чаты, постоянно выползающая огромная плашка с предложением сделать Яндекс по умолчанию, перекидывающая на установку какого-то софта и тд — причём всё это ПЕРЕКРЫВАЕТ друг друга. Прям в «лучших традициях» Яху перед своей кончиной. Если в ближайшем будущем со всей этой интерфейсной дичью ничего не будет сделано, то это однозначное пока-пока Яндексу.
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля 2020, 14:15
Сергей,
спасибо за ваш отзыв, здорово, что у нас такие неравнодушные пользователи! Все замечания передал команде сервиса, это очень поможет нам при разработке следующих версий.
Сергей,
Браво! Особенно понравился корректный отзыв который прошел супер модерацию и соответствует всем правилам:
"неприло песмо на почту"  - Вот а какой модерации тут можно говорить. Весьма информационный отзыв.
Константин Дементьев
27 марта 2020, 00:45
Если честно, то глуповатая затея. Мне кажется, лучше вводить такую штуку, как отзывы, то для каждой страницы, новости  и т.п. отдельно, а не для всего ресурса целиком. Пример: у меня сайт, более 50 разных категорий, тысяча статей, отдельно новостной материал, форум для общения и т.д. и т.п. Посетители заходят, максимум знакомиться с 5 страницами, иногда с одной.... И как по этой маленькой выборке оценить весь ресурс. 


Вот последний отзыв посетителя (по профилю - ученик начальных классов): "ничем не полезен" и 1 звезда... 


Серьезно!!! 0_о!!! Тоесть школьник будет рассказывать мне, что я пишу не полезный для него материал и я должен узнать, что мне сделать, чтобы его заинтересовал мой ресурс, публиковать статьи, как козявки с носа выковыривать или что! А как на это отреагируют люди более старшего возраста? Когда на форуме будут в топе обсуждения детских козявок? Тоже поставят мне по одной звезде и напишут - твой ресурс шлак!


Короче бред, если и ставить отзывы, то для каждой страницы отдельно, так действительно будет полезно.



platon
Сотрудник Яндекса27 марта 2020, 02:38
Константин Дементьев,
мы собираем и изучаем все поступающие предложения по улучшению и самые оптимальные и полезные воплощаем при обновлении. Спасибо за обратную связь.
Если вам кажется отзыв пользователя некорректным, то вы можете отправить жалобу на него через кабинет бизнеса в Вебмастере.
platon,
несколько дней подряд отправляю жалобу на некорректный отзыв пользователя через кабинет в Вэбмастере. Ответа пока нет, хотя по правилам ответ яндекс должен дать в течении 3-х дней.
Как пожаловаться, чтобы меня услышали?
Добрый день всем! Как это не странно, но прочитанные мною комментарии к новому сервису для оценок сайтов показывают скорее негативное отношение владельцев ресурсов к нововведению. Представьте себе оценку нового функционала в звездочках ! С меня тоже 1 звезда. Полностью согласен с мнением, что поставить отрицательные отзывы можно слишком просто. И если это направлено на то, чтобы владельцы сайтов улучшали свой сервис, то не обязательно делать комментарии достоянием общественности. В моем случае, негативный комментарий оставил человек, который требовал заблокировать или удалить с нашего ресурса пользователей, которые не желали с ним общаться)). Кстати, что насчет иконок «Выбор пользователей» и «Популярный сайт»? Неужели не достаточно, чтобы показать отношение к ресурсу?
Отзывы для поддоменов склеиваются как и ИКС, но тут вообще каша, так как ещё и отзывы на организацию подмешиваются.


Есть сайт организации и есть сайт на поддомене для отдельного объекта этой организации и есть отзыв "Хорошо сделали" - и вот как понять чему поставлена оценка: основному сайту, сайту объекта или вообще организации в целом?


В документации написано что "Яндекс считает поддомен отдельным сайтом", но это уже давно не так.
Моё мнение, отзывы для сайтов - это возможность злоупотреблений для конкурентов.
Обычно, если пользователю сайт не понравился или тематика не подошла, то он просто уходит.
А кто участвует в опросах, тот, кто на сайте успел провести какое-то время, успел оценить его качество? Но если оценку такой пользователь ставит отрицательную, не значит ли это, что он лукавит? 

Михаил С.,
все верно, приведу пример, на днях один юзер оставил отзыв что сайт плохой и поставил оценку в 3 звезды, а знаете почему он решил что сайт плохой, потому что на сайте нужна регистрация, ему это не понравилось, а если он это пишет сейчас, то явно новичок и как новичок может судить о том что сайт плохой и главное этот отзыв был учтен! Я написал жалобу, что отзыв не соовтетствует действительности, на что мне яндекс ответили, этот отзыв корректный и не нарушает правил отзывов, поэтому не могут его удалить, вот такие пироги.
Ксения Буланова
8 апреля 2020, 10:52
Слов нет. Яндекс со своими новыми фишками пробивает очередное дно. 
Абсолютно не нужная фигня. Если мне не нравиться сайт я с него просто уйду. Если понравиться останусь и буду читать/смотреть.
И мне плевать на рейтинг, который не понятно кто установил. И сам я такой ерундой заниматься не буду.
Своими мозгами надо жить, а не звездочками в браузере...
Почему один юзер оставиший такой отзыв "Типичный сайт с "жадным" контентом. Обязательная регистрация, чтоб скачать какой нибудь мод, это конечно печаль" засчитан и учтен, а я не смог опротестовать его? В чем заключается такая необоснованная оценка сайта? в том что юзер просто не захотел регаться и поэтому оставил отзыв что сайт плохой? И это по вашему система отзывов? И главное при жалобе мне ответили что все по правилам и это субъективное мнение юзера, вы не можете такие отзывы удалять. Этот чудо юзер просто не хочется регаться, и сайт в итоге получил оценку в 3 звезды и плохой отзыв, это нормально по вашему, Яндекс?
Кстати сломалось это чудо, в самом кабинете Вебмастера во вкладке Отзывы, где отображается список отзывов, когда жмешь Ответить, пишешь и отправляешь, красным текстом пишется "Не закрывайте страницу. Отправка комментария" и потом опять же красным пишется "Похоже, что-то пошло не так. Перезагрузите страницу и попробуйте снова" и так уже 3 день.
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля 2020, 09:32
kopassov,
в поддержку моим коллегам уже написали?
platon,
то есть это выборочная поломка а не общая?
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля 2020, 14:42
kopassov,
как я писал выше, этот вопрос вам лучше уточнить у моих коллег из службы поддержки, думаю, они смогут подсказать более точно
platon,
Исправили сегодня
Многие пользователи оставляют бездумные отзывы и ставят 3 из 5. Ни хорошо, ни плохо, не объясняют, почему, но в итоге рейтинги тебе снижают. Неприятное новшество, которое только усложнило жизнь. 
madam.dolinenko,
Вы правы на все 100%!!!
Да!А если отзыв не соответствует действительности,тогда что?
И почему нет возможности отключения этих отзывов?Это принудиловка???

Обновлено 16 апреля 2020, 18:45
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля 2020, 13:35
B5VW,
если вы считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или организации или не соответствует требованиям, вы можете пожаловаться на него. Ваше сообщение отправится в службу поддержки. Срок обработки жалобы составляет три дня. Если ее признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.
Если отзыв соответствует требованиям, но вы не согласны с его содержанием, рекомендуем ответить на отзыв и пообщаться с пользователем.
Возможности отключения отзывов пока нет. Я передам ваше пожелание разработчикам сервиса, посмотрим, сможем ли мы реализовать эту функцию в ближайшем будущем.
platon,
несколько дней подряд отправляю жалобу на некорректный отзыв пользователя через кабинет в Вэбмастере. Ответа пока нет, хотя по правилам ответ яндекс должен дать в течении 3-х дней.
Как пожаловаться, чтобы меня услышали?
Вот моя ситуация: информация в отзыве не соответствует информации на сайте, я написала об этом в жалобе и дала ссылку на соответствующую страницу на сайте. В ответ пришла стандартная отписка про "оценочное суждение". 
Также есть отзывы типа "Все супер!" и "Какая-то фигня" ... И они, получается, проходят модерацию?
Если это информация для вебмастеров, то ладно. Но когда отзывы доступны читателям, то очень хочется иметь возможность удалять хотя бы откровенно ложные и вводящие в заблуждение других читателей. А как это сделать, если на жалобы никто не реагирует?
platon
Сотрудник Яндекса18 апреля 2020, 13:10
lada.write,
мы ценим честность в ведении бизнеса и не удаляем отзывы без веского основания.
Сохранить репутацию и сгладить впечатление других пользователей вам поможет достойный ответ на отзыв. Напишите пользователю официальный ответ организации, предложите способы решения ситуации, оставьте контактные данные.
Даже если пользователь не выйдет с вами на связь, ваш ответ покажет другим потенциальным клиентам, что вам небезразлично их мнение, и вы готовы к нему прислушиваться.
platon,
мы тоже ценим честность в ведении бизнеса, поэтому если отзыв не соответствует действительности, он должен быть удален. Или помечен, как ложный. Почему вебмастерам не дать возможность делать это самим (с обязательным объяснением причины), а пользователям (если удаление отзыва и объяснение вебмастера их не удовлетворит) - уже предложить жаловаться модераторам Яндекса? Вебмастера гораздо лучше знают свои сайты, чем посетители, которые могут ошибиться, перепутать, написать отзыв не туда и т.д. И обращений в поддержку, думаю, станет меньше...
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля 2020, 15:13
lada.write,
я передал ваше пожелание разработчикам сервиса, обязательно рассмотрят
Ещё 1 проблема у вебмастеров нарисовалась ! Спасибо яндекс ! 
Виктор,
Яндекс требует от Веб мастеров чтобы сайт создавали для пользователей, а не для Яндекса, но товарищ Платон задолбал всевозможными требованиями и новшествами к сайтам так, что приходится постоянно чтото переделывать (протокол htpps, показ на мобильных телефонах, турбо... и т.п.) !
Ярослав Семечкин
30 апреля 2020, 22:21
В чем собственно недовольство? Отличная интеграция и реализация. Прекрасная возможность посетителю/клиенту получить первоначальную информацию о ресурсе/интернет-магазине не прибегая к дополнительному поиску на сторонних ресурсах. Над репутацией в том числе и в сети (особенно в сети) нужно работать, а не пускать всё на самотек. Сидеться и бояться накрученного отзыва от конкурента - полнейшая глупость. Втоптать ваш бизнес в грязь можно на любом другом ресурсе с ещё более простой модерацией. Свою репутацию в сети нужно контролировать - и своевременно реагировать на негатив. Данная система - дополнительная возможность  реализации и ведения качественного проекта. Спасибо
Виталий Диденко
11 мая 2020, 18:34
А если отзыв прошел модерацию , но его видно , что значит?
Обновлено 11 мая 2020, 18:35
Хорошая площадка для убоя конкурентов
Отзыв на сайт "фигня полная" с  оценкой 1/5 Яндекс удалять отказался. Получилось даже забавно в ответе: "Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв "фигня полная..." к сайту..."
Хотя он прямо нарушает пункты 1 и 3 Правил. Или это считается вежливо? 🤷‍♂️
Мы готовы с отзывами работать, уже есть даже полезные идеи. Но зачем же Яндекс отклоняет жалобы на отзывы, нарушающие правила? Ticket#20052105212120683
platon
Сотрудник Яндекса21 мая 2020, 14:00
Andrew0605,
мы сняли этот отзыв с публикации. Через некоторое время он перестанет отображаться среди отзывов на сайт.
Педагогический альманах, СМИ
26 мая 2020, 18:53
Не смотря на большинство высказываний, и понимая, сколько на меня сейчас всего выльется, хочу сказать, что мне эта идея нравится!
1. Это бесплатно :) Надеюсь, навсегда ;)
2. Люди любят смотреть отзывы других, и с удовольствием будут обращать внимание на эти звёзды
3. Находясь на сайте и читая отзыв пользователь неминуемо увеличивает время пребывания на сайте (СЕО)
4. Чтобы оставить отзыв в Справочнике нужно приложить ГОРАЗДО больше усилий
А в качестве возражения против "тролей", накрутки негатива конкурентов и прочего скажу, что в этом плане работа с "Отзывами на сайт" в ЯБ ничем не отличается от работы с возрражениями в соцсетях. Уж сколько там г...на! И что, не работать с SMM?
Ну и справедливости ради, тоже про звёзды отдельно отзыва тоже не согласен... Если пользователь оставляет текстом явно положительный отзыв, но при этом ставит 1 звезду, то модераторам надо с этим что-то делать!!!! Или вручную добавить звёзд, или как вариант - не публиковать, и попросить (ОБЪЯСНИТЬ!) пользователя самостоятельно исправить звёзды, т.к. это как минимум странно смотрится потом. Ну или в самом крайнем случае - не учитывать такие звёзды при подсчёте рейтинга...
Обновлено 26 мая 2020, 18:56
platon
Сотрудник Яндекса27 мая 2020, 10:09
Педагогический альманах, СМИ,
Количество звезд, выставленное пользователем, мы не редактируем. В случае несоответствия оценки и отзыва мы можем посоветовать:
- ответить на отзыв или связаться с автором отзыва и попросить изменить оценку. как это сделать, рассказано тут: https://yandex.ru/support/reviews/review-edite.html;
- удалить этот отзыв - для этого пользователю нужно написать нам ответным письмом о своем решении.
alescha.zaitceff
12 июля 2020, 21:56
platon,
Ну да, как же.., спорил с вашей "убогой" ТП, даже человека оставившего отзыв попросил с вами связаться... ага - уперлись рогом, ничего не сделали... Ticket#20041408425167876 Платон, не ври!
Обновлено 12 июля 2020, 21:57
Уважаемый Яндекс,
со своей политикой закрытия профайлов, Вы провоцируете пользователей на отрицательные недостоверные отзывы.
Отрицательные отзывы пишут как правило конкуренты. На комменты они не отвечают. Понять что не нравится, тоже невозможно.


Нам поступил вот такой отзыв:
"Затея была хорошая, но сайт не докрутили или не вытянули"
с оценкой 1.


При всех минусах ну не заслуживаем. Человек просто нагадил с непонятной причиной.
И кто он вообще по жизни такой?
В реальной жизни - он может ответить за это.
И человек побоится просто так гадить.
Но здесь он знает - что Яндекс его будет покрывать.
Ваша служба поддержки отписывается - это субъективный отзыв.
Возможно. Но тогда нужно видеть кто он и кому поставил положительный отзыв.
Не на один комментарий к отрицательному - пользователи не реагируют, так как главная задача для них - понизить рейтинг.
Был только один случай - когда мы узнали кто это и начали писать открыто что такая-то компания начинает открыто по непонятной для нас причине гадить. Вот тогда он удалил.
И еще обиделся, что его дураком выставили.
Это был партнер. И другим площадкам он ставил положительные.


Я уже писал в службу качества на пересмотр отрицательных отзыв. как минимум по объему текста. Чтобы пользователь написал развернуто.


Все уважаемые сайты отзовики делают профайл открытым. И нужно профайл автора отзыва делать открытым для сайта, которому он поставил отзыв.
Обновлено 27 мая 2020, 12:51
platon
Сотрудник Яндекса27 мая 2020, 13:31
spolivjanov,
мы предоставляем право выбора пользователя: делать свой профиль закрытым или публичным. Это прописано в наших правилах: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html. Сожалею, если вам это доставляет неудобства. Что касается отзывов, то все без исключения отзывы и комментарии проходят тщательную проверку на соответствие требованиям сервиса и достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, отзывы отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы, соответственно, отклоняются.
platon,
 Чуть добавлю. У сайта 197 отзывов. Отзывов у которых оценка 3 и меньше - всего 3 ( про 2 из них написал). Отзывов с оценкой 4  всего 12. Остальные 5.


То есть. отзывы с оценокой пять - 182


А в бегунке почему чтоит 155.


Но это ладно порядки похожи. 


так вот плохих оценок 42. И из них только 3 отзыва с оценкой 3. Пусть в отзывах с оценкой 4 тоже есть отрицательный отметки. Но их не много -1 2




То есть 27 отрицательных оценок наклепали без комментариев и объяснений.. О какой достоверности вы говорите? Когда 27 отрицательных оценок непонятно о чем?


И вот показывается рейтинг сайта где отрицательных -оценок - 21%.


Кому эта хрень нужна с анонимными оценками?



Вы обманываете обычных пользователей, который не понимают про этот гадюшник. Не все знают что только Яндексе и ГС на которые никто не ходит такое возможно анонимно ставить отрицательный отметки.
Обновлено 27 мая 2020, 18:04
platon
Сотрудник Яндекса28 мая 2020, 14:13
spolivjanov,
спасибо за то, что оставили такой развернутый отзыв о нашем инструменте. Я передал ваше пожелание проверять анонимные оценки на сайт разработчикам сервиса. Возможно, в будущем мы сможем скорректировать формулу расчета оценок.
platon,
Я думаю, что отрицательные отзывы ставят больше платные писатели отзывов. У нас также есть раздел отзывов. и многие организации используют или своих работников или нанятых фрилансеров для улучшение рейтинга. Такие отзывы легко распознаются и такие отзывы не публикуются. В отместку авторы ставят минусы. То есть у нас рейтинг становится ниже. только из-за того что не допустили хлам. На чем это предположение основано. В ленте есть несколько отзывы с замечаниями. Так вот как раз несколько человек сожалеет что вот раньше можно налить любой мути и могло проходить, а сейчас не проходит. Поэтому еще раз прошу прекратить вставление оценок  без комментариев с закрытым профайлом, а количество символов в комментарии должны быть достаточным, чтобы автор мог объяснить что - ему не нравится и нам сделать выводы.
Обновлено 2 июня 2020, 11:09
platon
Сотрудник Яндекса2 июня 2020, 14:55
spolivjanov,
вы можете отправить жалобу на отзыв, если считаете, что он нарушает правила. Коллеги проверят жалобу и снимут отзыв с публикации, если он действительно нарушает наши правила: https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements .
Также отмечу, что все отзывы перед публикацией проходят проверку на соответствие нашим правилам модераторами, и на достоверность автоматической системой фильтрации. Если отзыв прошел эти проверки, значит, не нарушил наших правил и был признан действительным. Что касается ограниченного количества символов в комментарии, то этого достаточно, чтобы лаконично дать понять, что именно не понравилось пользователю. Кроме этого, у вас, как у владельца сайта, есть возможность предоставлять официальные ответы на отзывы, где допустимо указание контактной информации, чтобы продолжить общение с пользователем в почтовой переписке или мессенджере, например.
Обновлено 2 июня 2020, 14:56
platon,
 Извиняюсь вот пример отзыва.


-Информация долго не обновляется-



О чем этот отзыв?


На сайте огромное количество информации и разделов. О чем идет конкретно не понятно. Ни ваши модераторы, ни этот пользователь не ответил что устарело и что нужно исправить. 


Вашим модераторам я предоставил всю информацию что не было ни запросов через Нашли ошибку. Человек просто нагадил.  Если бы нужно было бы больше символов - он бы описал проблему - где, что и почему.


Или не стал бы писать.


А так у вас идеальная платформа гадить. Особенно оценками без текста. 

Обновлено 9 июня 2020, 17:49
platon
Сотрудник Яндекса9 июня 2020, 19:04
spolivjanov,
как уже было отмечено выше в переписке, отзыв действительно может быть лаконичным, но при этом информативным. В данном случае отзыв соответствует требованиям сервиса и оснований для снятия его с публикации нет. Если пользователь не выходит на связь после уточняющих вопросов владельца, повлиять на это мы, увы, никак не можем. Однако зачастую ответ на отзыв помогает сохранить репутацию и сгладить впечатление других пользователей, а также показывает, что владельцу сайта небезразлично мнение авторов, и он готов к нему прислушиваться или изложить альтернативную точку зрения на описанную в отзыве ситуацию.
platon, простите, но это не совсем так. Мне отклонили жалобу на отзыв, который нарушал правила. И только после того, как я упомянул его в этом обсуждении выше, его удалили.
Я обнаружил огромное количество бессодержательных отзывов на сайт, их были десятки, оставил жалобы. Почти все отклонили. Простой пример: жалоба (полный текст!) "Половина ресурса не работает" с оценкой 1 была отклонена. В поддержке указали, что этот отзыв отражает субъективную оценку. Возможно. Только зачем в правилах указывать пункты, которые являются не обязательными? Этот отзыв (Ticket#20052105293420443) прямо нарушает пункт 1 Правил: даже не указано, какой раздел сайта у пользователя не открылся.. 
Неужели теперь по каждому отзыву нужно писать Вам жалобу сюда?... Повторю: готовы работать, уже выделили человека, который будет обжаловать такие отзывы, просим только более тщательно их рассматривать. Спасибо.
platon
Сотрудник Яндекса27 мая 2020, 16:45
Andrew0605,
мы проверяем каждый отзыв на соответствие правилам и удаляем только те отзывы, которые эти правила нарушили. В данном случае нарушения не были выявлены.
platon,
 Претензии не к пользователям. А к вам что Вы поощряете гадить. И писать абсолютно бездарные отзывы. Так они останутся безнаказанными.


Проблем не было бы если отзыв описывал проблему.


К примеру"


"Затея была хорошая, но сайт не докрутили или не вытянули"



Гложет он нам напомнит про затею? Ее не помним. Ничего грандиозного не ставили перед собой. кто Вася такой что-бы ставить оценку Кол?


Платон про какую достоверность вы там пишите? Вы что стояла у основ проекта? Или как?


Если бы он знал что его эккаунт будут смотреть - уверен такое бы не писал.




Вот такой отзыв:


Информация долго не обновляется





О чем он? О какой информации? Он так и не ответил. Просто гадил. Если ему что-то нужно было он бы написал конкретно.


И это еще пол дела. Отрицательные оценки идут вообще без текста.


Яндекс зачем вы это позволяете? 


На любом сайте отзовёте есть возможность смотреть кто поставил отзыв, его истории жизни.


Только яндекс ввел в формат дозволено - ср@ть под дверью, нацарапать - вася дурак.


И еще момент. Какая достоверность в отрицательных оценках без отзывов? Сами что-ли гадите?













Обновлено 27 мая 2020, 17:45
Александр Гудзовский
27 мая 2020, 22:26
У моего сайта 7 отзывов, однако, в закладке Сводка/Качество сайта/Показатели качества в колонке Отзывы стоит со дня публикации этой новости прочерк.
Почему?
Обновлено 27 мая 2020, 22:26
platon
Сотрудник Яндекса27 мая 2020, 23:43
Александр Гудзовский,
Для отображения шкалы отзывов и оценок у сайта должно быть менее 10 отзывов.
Александр Гудзовский
27 мая 2020, 23:51
platon,
Спасибо за оперативность. Я так и подумал, не менее 10 отзывов.
Здравствуйте. Подскажите, когда мы даём официальный ответ на отзыв пользователя, он получает об этом уведомление? Мы на все негативные отзывы просим дать нам информацию о проблеме там же либо на почту. И тишина. Но такого же не может быть, что 100% пользователей, оставивших негативные отзывы, не захотели нам отвечать. Хотим понять, есть ли вообще смысл отвечать на каждый отзыв.
platon
Сотрудник Яндекса6 июня 2020, 14:15
Andrew0605,
да, пользователь получает уведомление о том, что на его отзыв был дан официальный ответ организации. Однако, нередко бывает так, что после этого пользователь не выходит на связь. Но хочу отметить, что смысл оставлять ответы на отзывы пользователей, конечно же, есть. Даже если автор отзыва не выйдет с вами на связь, ваш ответ покажет другим потенциальным клиентам, что вам небезразлично их мнение, и вы готовы к нему прислушиваться.
platon,
 Пользователь просто снизил рейтинг. Ему не нужны ответы. В Вашем браузере видны прежде всего цифры и мало кто будет читать вообще и разбираться. Ну и тема отрицательных оценок без текста. По ним вообще нельзя ничего понять и написать в ответ. А они понижают рейтинг.
platon
Сотрудник Яндекса9 июня 2020, 19:40
spolivjanov,
мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом. Если кто-то намеренно решит понизить рейтинг и написать негативные отзывы, наши алгоритмы поймут это и заблокируют такого пользователя.
Заходишь такой на букс - скучно делать нечего - а дайка я задание составлю по 50 копеек за отзыв ! 
10-отзывов стоимостью в 5 рублей испортят репутацию 10-тилетнего трастового сайта стоимостью в 100 000 рублей всего за пару минут !
Обновлено 2 июля 2020, 10:34
Всем добрый день. Сегодня получили отзыв с немного странной формулировкой: "Есть сайты, где можно просто залипнуть и действительно забыть о времени... Это явно не об этом сайте."  и оценкой "1 звезда". Текст отзыва показался знакомым. И действительно, обнаружили точно такой же отзыв от августа 2019 года, один в один, уже от другого пользователя. В прошлый раз жалобу на отзыв отклонили, т. к. такой вот текст, как оказалось, соответствует Правилам. В этот раз снова оставили жалобу, указав на дублирование отзыва, ждем рассмотрения.
Вопрос к сообществу. Есть гипотезы, как вообще может быть два одинаковых отзыва с таким временным интервалом? Кому это надо и зачем? И может ли быть, что это реально простое совпадение формулировок?
platon
Сотрудник Яндекса4 июля 2020, 22:19
Andrew0605,
напишите об этом моим коллегам из саппорта через форму: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html. Не забудьте описать ситуацию и указать ссылку на ваш сайт. Коллеги проверят информацию и снимут отзыв, если он действительно нарушает правила.
Директор Пляжа
16 июля 2020, 05:37
Спасибо, круто придумано, это очень радует
Забавно наблюдать как накручивают отзывы конкуренты, даже просто в звёздах, но не дают опубликовать отзывы от своих же постоянных пользователей.



При этом, если посмотреть ТОП выдачу, то увидим сайты сделанные на коленке или с UI 2000-х годов и ограниченным функционалом, но с положительными отзывами 90+ %.



Этого хочет Яндекс? Продвигать устаревшие проекты потерявшие актуальность? Зачем вообще давать людям возможность поставить рейтинг без отзыва. Как такое можно было допустить? Критикуешь - предлагай.



P.S. Считая, что делают полезное дело для фидбэка. Может надо было добавить в факторы ранжирования формы для сбора этого фидбэка на самом сайте? Интересно посмотреть статистику конструктивных отзывов и тех, которые потенциально можно было бы отклонить сразу с обобщенными сообщениями.
platon
Сотрудник Яндекса27 июля 2020, 22:20
Superb,
спасибо за обратную связь. Передали реквест команде разработчиков, возможно, добавим возможность увидеть автора оценки.
Андрей Гусейнов
6 августа 2020, 20:55
Бредятина полная, вы опять грибов объелись

Perfect.keep it up
Обновлено 17 августа 2020, 13:29
valia.gerasimova2011
9 октября 2020, 14:06
Сайт, Замена-подшипник очень интересный и познавательный показался, очень много узнала нового о накидках на сиденья. Не думала, что накидки играют очень важную роль в здоровье человека.
Александр Павлович
28 октября 2020, 10:57
Очередная фигня от яндекса, принесет больше вреда, чем пользы. Яндекс не может проверять и контролировать все свои придумки, а посему кто угодно может написать что вздумается, и владелец сайта ничего с этим поделать не сможет. В сети итак уже есть предложения о заказных отзывах. Так что за небольшие деньги любой может наклепать кучу негатива или наоборот.
Хочу поделиться приятным впечатлением о роботе компании Лучшие Санатории России https://xn----7sba6aaba8akdsdekah.xn--p1ai/. Очень замечательный сайт, с помощью него можно подобрать подходящий вам санаторий, отсортировать все по заданными ваши параметрами, выбрать на какой профиль ориентируется санаторий. Это очень удобно что все можно выбрать на одном месте, а не искать все по разных. Интерфейс понятен и простой, ребята отвечают на все волнующие или дополнительные вопросы. Рекомендую.
Почему поле с отзывами появляется не на всех сайтах?
Николай,
Вот тоже интересно
А что делать если на моем сайте пропал раздел отзывов справа?
platon
Сотрудник Яндекса6 ноября 2020, 09:30
Rizzombie,
мы с командой Браузера проводим эксперимент с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем его результаты и собираем фидбек с пользователей, поэтому благодарны вам за комментарий. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
platon,
Ясно спасибо,с отзывами как то презентабельней=(
Владимир Соболев
7 ноября 2020, 23:52
Сколько мы не пытались контактировать/отвечать на отзывы — реакции от авторов ноль.
Отправлять пользователям ссылку на форму отзыва — еще одна проблема. Есть ссылка только на кабинет пользователя на яндексе где, ВОЗМОЖНО, ему покажут наш сайт и предложат оставить на него отзыв. Те должен быть аккаунт в яндексе у человека. Никаких подтверждений оплаты/использования сайта/сервиса от пользователя не требуется, пиши что хочешь, модерация пропускает все подряд. Очень слабая реализация системы отзывов, никаких инструментов для разработчиков, никаких методов напоминания после покупки и подтверждения взаимодействия с сайтом... Посмотрите на TrustPilot — там даже русский язык есть уже давно.
Обновлено 7 ноября 2020, 23:55
platon
Сотрудник Яндекса8 ноября 2020, 17:28
Владимир Соболев,
комментировать ответ организации или нет - это выбор пользователя, на который мы не можем повлиять.
Даже если пользователь не выйдет с вами на связь, ваш ответ покажет другим потенциальным клиентам, что вам небезразлично их мнение, и вы готовы к нему прислушиваться.
Владимир Соболев
11 ноября 2020, 16:30
platon,
Наши ответы скрыты за скромной мелкой ссылкой "2 ответа". Про подтверждение взаимодействия с сайтом вы ничего не ответили (номер чека/заказа)
Евгений Воротников
30 ноября 2020, 17:32
На некоторых сайтах я не могу посмотреть отзывы... Это как так-то? Раньше были и тут БАЦ и нет... 
platon
Сотрудник Яндекса2 декабря 2020, 05:07
Евгений Воротников,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбек с пользователей. Мы благодарны вам за письмо. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
Отзывы, в моем понимании помойная яма, в которую льют все. Причин, мотивов, для наполнения этой ямы миллион, только у одного человека и то адекватного, а у неадекватного я боюсь даже представить. Если я буду принимать решения, опираясь на отзывы людей в компетенции и адекватности которых я мягко говоря сомневаюсь, я думаю ничего стоящего из этого не выйдет! Зачем искать черную кошку в темной комнате? А многие только этим и занимаются!
Обновлено 6 декабря 2020, 14:15
Добрый день!


Подскажите как сделать так что бы на мой сайт тоже могли люди отзывы оставлять? Что для этого надо? 
platon
Сотрудник Яндекса6 декабря 2020, 23:20
tobao,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбек с пользователей. Мы благодарны вам за письмо. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
tobao,
Поддерживаю! У меня есть сайт, люди постоянно спрашивают где и как  можно оставить отзыв на него. Требуют ссылку
Михайл Зорин
26 января, 11:19
В отзывах в Яндекс браузере в ответах на сообщения пользователей я оставляю смайлики, которые предлагает Яндекс при ответе. В поиске они есть, а при просмотре в Яндекс браузере их нет.
Скрин - https://yadi.sk/d/J844bZ-z6ioFZw
platon
Сотрудник Яндекса26 января, 18:12
Михайл Зорин,
прежде всего, пожалуйста, нажмите Ctrl + Shift + Q в браузере и перезапустите его таким образом несколько раз. Помогло ли это?
Также необходимо проверить, включено ли у вас аппаратное ускорение в настройках браузера.
Попробуйте перейти на страницу browser://settings/system и проверить наличие галочки для пункта "Использовать аппаратное ускорение, если возможно" в блоке "Производительность".
Если таковая присутствует, то попробуйте её снять, а затем перезапустите браузер (закройте его сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Q и снова запустите).
Если наоборот, то установите её и перезапустите браузер (как описано выше).
сайт что надо все чотко и понятно
К кому обращаться по поводу фейковых отзывов? Нажимал пожаловаться, не реагируют. Идеальный инструмент для устранения конкурентов.
Обновлено 26 февраля, 07:55
vapvapvap.vapwapwap2018
1 марта, 09:55
Яндекс удаляет с яндекс карты отзывы которые нарабатывались годами. И никаких объяснений по этому поводу не дает. ЯНДЕКС ты ответешь или нет ???? вы достали заниматься этой ерундой. Я годами нарабатывал эти отзывы. Какое вообще у вас право удалять отзывы за 1 год все абсолютно разом за 1 день ???? более 100 отзывов яндекс удалил просто так без объяснений. Понимаете они получается зашли ко мне домой нагадили и украли самое ценное и ушли и не какие законы им не писаны. Прикол в том что у меня приоритетное размещение на картах. То есть я плачу деньги за то что бы яндекс удалял мои отзывы которые я нарабатывал 1 год. Вдумайтесь в эту чушь. Слава богу ФАС предупредил яндекс если он будит и дальше заниматься это ерундой то его накажут конкретно! Мой совет не пользуйтесь ресурсами яндекса никогда! 
Обновлено 1 марта, 09:56
Артём Лимонов
2 марта, 18:23
Почему на некоторых сайтах нельзя написать отзыв о сайте, а на некоторых можно?
platon
Сотрудник Яндекса2 марта, 20:55
Артём Лимонов,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбек с пользователей, поэтому мы благодарны вам за комментарий. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
Максим Шушин
9 марта, 13:30
Если вместо блока оценить сайт отображаются только  оценка магазина на маркете и предложение оценить сайт как магазин на маркете, то где оценивать сам сайт? Смотрели настройки конкурентов. У них тысячи отзывов на сайт, но при этом в блоке оценки также как и у нас предлагают оценить их на маркете, а не сам сайт... 
Обновлено 9 марта, 13:31
platon
Сотрудник Яндекса9 марта, 15:58
Максим Шушин,
уточните у моих коллег из поддержки: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html
Илья Бурдаков
26 марта, 21:37
А что изменилось то - отзывы со справочника на сайт и раньше отображались в вебмастере
Валерий
27 марта, 12:17
Потрясающая картина!!!
В вебмастере собрал список сайтов конкурентов и вижу, у каких-то отзывы есть у иных, как и у моего, нет. Задался идеей побудить пользователей сайта оставлять свои отзывы и... Это писать не надо, там эпитеты.
Я стал искать, как оставить отзыв на сайт. Тут написано, что в браузере есть специальная прикрутка, но у меня ее нет, не показывается, от слова - вообще. Ну, думаю, раз отзывов нет, то и показывать нечего. Но, ведь как-то их начинают туда засовывать?
Начинаю шибко внимательно изучать вопрос и обнаруживаю:
..."Вам также может быть предложено оценить сайты в личном кабинете, в разделе Знаток интернета" . Ага, иду в личный кабинет. Надо сказать, что я "потренировался" перед этим и на паре сторонних сайтов оставил оценки.
Так, вот, я захожу в личный кабинет и, о чудо, мне предлагается оставить отзыв о сайте на котором я оставил уже оценку через эту, специальную прикрутку в браузере. Тут я совершенно честным образом возжелал поставить оценку сайта известной мне компании, очень достойного партнера имеющего совершенно потрясающий сайт и находящегося в топ 100 рунета, и, обламался... (там снова эпитеты). У этого сайта кнопка для отзывов на сайте не показывается!!!
Будучи по натуре человеком настырным, перелопатил пол интернета и обнаружил одну, гаденькую такую, закономерность (та-да-да-дааааааам)!
Большая часть сайтов, к которым я отнесся никак или равнодушно - такую кнопку имели. А, вот там, где мне шибко хотелось отметить великолепие или рукож... вебмастера - полный облом. Нет в браузере на их сайте такой кнопки!
Тут, блин сам собой стал напрашиваться вывод - раз на мой сайт нет такой кнопки в браузере, стало быть, я тоже одно из двух - либо гений, либо великий рукож... Но тут возникает законный вопрос - ХТО Я? Хотя, чисто с философской точки зрения, одно другому не мешает. 
И тем не менее, куда послать людей писать отзывы о сайте - вопрос остается открытым. Вот я сейчас его у вас и спрашиваю - КУДА???
А-то не хорошо получается, конкурентам пишут, а мне - национальная индейская изба.
platon
Сотрудник Яндекса27 марта, 14:36
Валерий,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбек с пользователей. Мы благодарны вам за письмо. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями - мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
Валерий
27 марта, 14:56
platon,
Все, я вас "раскусил" - platon, это такая программа, которая автоматом вставляет заготовленный текст куда не надо!
Станислав Собственник
30 марта, 09:44
а почему на некоторых сайтах нет иконки и невозможно оставить отзыв?
spolivjanov
3 мая, 21:09
Уважаемый Яндекс,


уже год вместе с Вами отслеживаем феномен так называемых "субъективных" отзывов.


02 мая то есть на Пасху поступил отрицательный  "субъективный" отзыв.


Кто в здравом уме будет в этот день ставить отрицательные без видимой причины и так сказать критиковать в общем? 






Вот такой отзыв, где все ложь:
------
Для посещения - относительно безопасен в данный момент. Реклама в тексте. Нет постоянного обновления информации - многое неактуально или устарело. Плохая модерация - зачастую откровенный спам в комментариях. Больше тройки за качество поставить нельзя.
------
- Реклама в тексте. (Никогда ее не было)
- Для посещения - относительно безопасен в данный момент. ( что значит в данный момент и кто он вообще что-бы судить о прошлом и будущем, где пруфы что был небезопасен)
- Плохая модерация - зачастую откровенный спам в комментариях. ( У нас жесткая, если не жестокая модерация и есть реальные негативные отзывы в Вашей ленте от криворуких SMM, которые легко ловятся за накрутку рейтинга отзывами у нас. У нас также есть отзывы на сайте и мы хорошо разбираемся в их сути. А тем более спам. который  вообще легко блокируется. Так как есть авторизация, с защитой от спам фильтров. Есть фильтр стоп-слов. Есть фильтр на наличие ссылок в комментарии и так далее.
- Нет постоянного обновления информации - многое неактуально или устарело( У нас постоянно обновляется информация и в автоматическом режиме c сервисами сайтов партнеров, и в ручном, и по письмам пользователей. На сайте 2.7 млн страниц. как он все проверил то?)


Вот что отвечает яндекс
[Ticket#21050305344302455]
У нас нет возможности проверить, насколько правдиво описана ситуация со стороны пользователя или с вашей стороны, увы. Любой отзыв - это субъективное мнение. Так как отзыв не нарушает ....
--------
Человек просто понизил по непонятным для нас причинам в Пасху. И яндекс поощряет, в том числе закрыв для просмотра эккаунт писателя. И мы не можем послать обратку и даже понять мотивы,


Ну побойтесь же бога, зачем и этот человек и вы гадите нам в Пасху то?


Не бывает без причины, если это не заказ от конкурентов. А из отзыва непонятна причина.


Вопросов бы не было если бы получили бы конкретику, для дальнейшего улучшения. А ее нет.


На каждый субъективный отзыв мы оставляли свой комментарий. Ни одного ответа!!! Человек или полную ложь пищит в этом отзыве, или указывает на туманные недочеты и больше не выходит на связь. 


Нельзя допускать такие отзывы. Если автор отзыва не отвечает на вопросы администратора сайта, то такие отзывы должны скрываться.
Обновлено 3 мая, 21:10
spolivjanov
8 мая, 11:52
Уважаемый Платон - прокомментируйте пожалуйста вот этого автора отзывов https://reviews.yandex.ru/user/10ntumpqc7qvr2ka3f46v3cf34?main_tab=org


Целых 73 отрицательный отзыва , о московских гостиницах и ни одного положительного. Все гостиницы разного класса. В официальных комментариях администраторы не могут найти Фамилию Писателя, среди заселившихся.
platon
Сотрудник Яндекса9 мая, 19:56
spolivjanov,
мы обязательно проверим отзывы этого пользователя. Спасибо за сигнал!
spolivjanov
10 мая, 19:24
platon,
Вот когда профайл открыт сразу видно, что эти отзывы странные. В моем случае, описанном выше, когда субъективный отзыв был написан на пасху, профайл закрыт. Скрытие профайлов - это  неправильно. Это позволяют просто так недоброжелателям понизить рейтинг в святой день, при том что вообще непонятна причина и было ли что-то вделано неправильно с нашей стороны. И вы так потакаете чернухе. Уже случай был в моей практике, когда вы писали что это отзыв субъективный, Но мне удалось определить автора. И он сам снял отзыв так как занимался откровенной чернухой, в пользу другого проекта. Нет субъективных отзывов в принципе. есть причина. и открытие профайлов позволит снизит недобросовестные отзывы и понять вебмастерам понять причину и что-то предпринять.
platon
Сотрудник Яндекса10 мая, 21:33
spolivjanov,
мы предоставляем право выбора пользователя: делать свой профиль закрытым или публичным. Это прописано в наших правилах: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html .
Отзывы, публикуемые на сервисе, проходят в том числе проверку и на достоверность. Если кто-то решит понизить рейтинг вашей организации и написать негативные отзывы, наши алгоритмы поймут это и заблокируют такого пользователя.
spolivjanov
11 мая, 10:15
platon,
Платон, Ваши алгоритмы несовершенны. Наш сайт является Вашим партнёром по РСЯ. Есть доступ в Вебмастере. И то что пишет автор отзыва не соответствует действительности. Вы также можете это проверить:


Как-то,
- Реклама в тексте.

- Плохая модерация - зачастую откровенный спам в комментариях.


Этого нет вообще. 


- Нет постоянного обновления информации - многое неактуально или устарело.



Информация постоянно обновляется. Вы это можете видеть через Вебмастер.


Да сайт большой и что-то может ускользнуть.


Если бы Автор хотел, чтобы информация была исправлено. Он бы мог обратить ся через "Нашли ошибку" и указать нf то что нужно исправить или где работать. Он это не делает. И я не могу понять, что и где исправить, если это есть. Опять же нужно понять долю некорректной информации, в общем объеме сата. Не мог автор просмотреть весь сайт 2.7 млн страниц.


У нас был уже случай, когда ваши алгоритмы признали отзыв субъективным и Вы отказались убирать отзыв. Но по факту - пользователь одновременно нам понижал и ставил хорошую оценку другому проекту. И автор отзыва не было простым пользователем сайтов. Он был из нашей экосистемы.


Не бывает субъективных отзывов от простых пользователей. Они все не субъективные. Есть причина почему они пишутся. Но из таких отзывов не понятно что исправлять. Автор и закрывает профайл, так как боится быть пойманным на лжи и получить ответную реакцию. 


Все уважаемые отзовики никогда не скрывают профайл. В том числе именно для этого. Что бы обратная сторона смогла  могла ответить.


Даже у нас на сайте есть правило. Если пользователь написавший отзыв не отвечает в течении двух недель - отзыв снимается.


Сейчас в ленте Яндекса, несколько вот таких субъектных отзывов. Ни по одному изо них автор так и не вышел на связь. У всех их профайл закрыт.


Вопрос Вам и стоит - зачем Вы развиваете этот гадюшник, с закрытием профайла на субъективных отзывах и откровенно принимаете сторону писателя? 


spolivjanov
11 мая, 11:58
platon,
Понимаю что наш разговор может быть бесконечным. Предлагаю рекомендации, который оградят сайты от недостоверных субъективных отзывов:
1. В случае жалобы со стороны, к которой применяется отзыв и отзыв классифицируется как "субъективный" Яндекс должен открыть профайл писателя, критикуемой стороне.
2. Если автор отзыва не отвечает на официальный комментраий и не приводит конкретные примеры недостатков/ошибок на сайте в течении отведённого периода, отзыв должен быть скрыт.
3. увеличить количество необходимых символов для отрицательного отзыва, с тем что-бы можно было понять чем автор недоволен и что его побудило написать отрицательный субъективный отзыв
4. не использовать отрицательные оценки без сопроводительного текста, на случай если Вы это не исправили.
5. использовать службе качества данные из вебмастера, на случай обвинение в устаревшей информации. слабой модерации всего сайта и так далее.
Обновлено 11 мая, 12:01
Сергей Д
2 июля, 13:35
Как вы и рекомендовали задал вопрос в службу поддержки Ticket#21061209424999864.
Получил ответ: 
Здравствуйте, Сергей!
Я уточню информацию у специалистов и вернусь к вам с ответом.
С 12 июне прошло 20 дней, ответа нет, изменений нет. Что делать дальше?
Александр Зной
16 июля, 10:22
Прекрасный сайт ,довольно доступный для поиска нужного волнения работ и предложения своих услуг.
как оставить отзыв на сайт, у которого нет отзывов, не видна кнопка с отзывами. 
platon
Сотрудник Яндекса6 августа, 20:03
vladimir.granev,
мы с командой Браузера проводим исследование с показом отзывов на сайты, в рамках которого мы скрыли часть отзывов. Прямо сейчас мы анализируем результаты и собираем фидбэк с пользователей. Пожалуйста, следите за нашими обновлениями — мы традиционно не разглашаем наших планов, но не исключаю, что мы оставим альтернативный способ оставлять отзывы на сайты.
Платон, а почему нет кнопки оставить отзыв у некоторых сайтов? Отзывы включены в настройках Яндекс.Браузера. Открываешь несколько сайтов, и у некоторых нет отзывов справа вверху.
Александр Высоцкий
20 августа, 10:27
Достаточно удобно.Отзывы вообще полезная вещь, так как позволяют сберечь время и быстрее разобраться в конкретном вопросе
С удовольствием листаю ленту. Читаю много полезной информации. Слежу за жизнью звёзд а так же смотрю что твориться в мире. Самый удобный сайт. Советую всем своим друзьям.
Здравствуйте, мы бы хотели сделать раздел на сайте с отзывами нашего сайта, планируется ли вами сделать виджет отзывов для сайта с кнопкой добавить отзыв и списком отзывов, чтобы и пользователи видели, могли оценивать?
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 03:06
Ann,
о виджете, который вам необходим, мы рассказали в другой статье, посмотрите, пожалуйста: https://yandex.ru/blog/mapsapi/vidzhet-otzyvov-dobavte-otzyvy-s-yandeks-kart-na-svoy-sayt
--
Пожалуйста, оцените наш ответ