Блог Яндекса для вебмастеров

Общайтесь с пользователями по-новому — «Отзывы» стали публичными

В апреле 2019 года мы поддержали возможность оставлять отзывы на сайты. Сделать это можно в разделе «Отзывы». С сегодняшнего  дня отзывы стали публичными, и попасть на страницу отзывов можно будет при нажатии стрелочки рядом с именем сайта в поисковой выдаче или со знака в сниппете вашего сайта в поисковой выдаче.

К тому же теперь вы можете отвечать на отзывы на ваш сайт или организацию, и ваш ответ будет отмечен как «официальный ответ». Это позволит обеспечить обратную связь прямо в Вебмастере. Пользователь, который быстро получил ответ, с большей вероятностью останется вашим клиентом. Также и другие пользователи будут видеть, что ваш сайт или организация активны и работают с обратной связью.  

Отвечать на отзывы можно будет также и на внешней странице. Но если вы хотите ответить именно как владелец сайта (организации), отвечать нужно из Вебмастера.

В случае если отзыв неконструктивен, владелец сайта сможет пожаловаться на него. Отзыв уходит на проверку и по ее итогам может быть удален. Пожаловаться на отзыв как владелец сайта можно прямо на странице отзывов в Вебмастере.

 P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

    106 комментариев
    Если сайт не зарегистрирован в Яндекс Справочнике, то как оставить отзыв о нём?
    Только что проверил, сайт который имеет отзывы в справочнике, не отображает отзывы как вы описали, их там просто нет.
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 09:38
    str2050,
    оставить отзывы о сайте мы предлагаем пользователям в личном кабинете отзывов в разделе «Задания»: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet , при этом, сайт не обязательно должен быть зарегистрирован Я.Справочнике.
    Овчинников Александр
    22 ноября, 14:47
    Отзывы это "хорошо". У меня сайт с поздравлениями, сейчас зашел посмотреть какие отзывы там есть, вот один из отзывов:
    "Много интересных вещей, продавец поможет сделать выбор."
    Какой продавец? На сайте ничего не продается)
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 09:39
    Овчинников Александр,
    ну, раз ничего не продается, напишите об этом моим коллегам из саппорта, пожалуйста. :) Проверим и удалим отзыв, если все верно. Форма обратной связи: : https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html . Не забудьте указать адрес сайта.
    Не понял, а где собственно писать отзывы о сайтах можно?
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:02
    Артём,
    отзывы на сайт можно оставить на своей Публичной странице (https://yandex.ru/ugcpub/cabinet). На вкладке "Задания" есть категория "Знаток интернета". Там предложены сайты и поля для написания отзывов к ним.
    Денис Демидов
    28 ноября, 06:19
    platon,
    а как влияет отзыв о сайте в целом на этот сайт или это просто так для галочки сделано? 
    platon
    Сотрудник Яндекса28 ноября, 11:18
    Денис Демидов,
    какое влияние вы подразумеваете?
    А толку жаловаться, если вы не удаляете отзывы тех, кто клиентом никогда не являлся. Яндекс не проверяет реальность оставленного отзыва и отказывает в удалении на основании того, что отзыв это "оценочное мнение написавшего". Только вот составить оценочное мнение о товаре или услуге можно попробовав ее - после этого остаются даты, чеки, списания, договоры. Пока претензию на юридический адрес заказным не отправишь, "оценочное мнение", портящее репутацию компании не исчезнет. Уважаемые сотрудники Яндекса, отзывы очень часто пишут по заказу конкурентов, а отношение вашей техподдержки потворствует порче репутации и снижению рейтинга добросовестных компаний.
    info@mimijoy-ru-3158122.yaconnect.com
    22 ноября, 16:43
    HKG,
    Согласен с этим полностью, только открылись написали негатив, а клиента как такого не было. Яндекс отзыв сказал не удалит так как это субъективное мнение. 
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 09:43
    info@mimijoy-ru-3158122.yaconnect.com,
    к сожалению, не увидел от вас обращений в саппорт. Об отзыве к какой организации идет речь? Пришлите мне ответным комментарием ссылку на организацию и текст отзыва, или отправьте информацию моим коллегам из саппорта: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html , проверим отзыв.
    ВСЯ.МЕТРИКА
    10 декабря, 14:08
    info@mimijoy-ru-3158122.yaconnect.com,
    отзыв о нашей компании вообще оставили созвучной компании) самое обидное, что он был хорошим))

    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 09:41
    HKG,
    жалоба может быть удовлетворена лишь в том случае, если отзыв действительно нарушает правила публикации:
    https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements и https://yandex.ru/support/reviews/rules.html
    В остальных случаях мы советуем работать с отзывами и отвечать на них, так как это поднимает организацию в глазах потенциальных и действующих клиентов. Уверен, что пользователи обращают свое внимание на ответы владельцев - они не меньше положительных отзывов способны сложить благоприятное и классное впечатление о компании.
    platon,
    позвольте я вам объясню что такое клевета и порча деловой репутации. Если человек пишет в отзыве "Фирма говно" - это субъективное мнение, но если он никогда не был клиентом данной фирмы - это клевета и порча деловой репутации, потому что этот недостоверный отзыв видят другие люди и делают выводы на основании неподтвержденных данных.
    Если бы модерация после подачи жалобы со стороны компании запрашивала у оставившего отзыв подтверждение обращения в организацию: чек, договор, запись телефонного звонка и т.д. - доказательство наличия основания для отзыва - все было бы "ОК!". Но Техподдержка этого не делает и в итоге фирмы получают заказанный конкурентами негатив.
    Удалить такие отзывы можно только направив претензию в сам Яндекс, так как он является носителем недостоверной информации. Вот тогда техподдержка с пинка юристов компании начинает шевелиться.
    Обновлено 23 ноября, 20:29
    Интернет-магазин JustalkRU
    26 ноября, 20:24
    HKG,
    Поддерживаем то первого до последнего слова!
    +1
    HKG,
    Даже если предоставляешь конкретные факты, техподдержка пишет, что раз отзыв не нарушает ИХ правила, то он и не может быть удален. А то, что в нем указана абсолютно ложная информация, их не касается... Они даже не хотят проверять...
    ava-co,
    именно поэтому претензия направляется уже не через форму, а заказным письмом по юридическому адресу и попадает в юридический отдел компании, а не в техподдержку и к модератору.
    Модераторы - специалисты чаще всего юридически неграмотные, у них есть ряд шаблонов, которыми они отвечают на все без исключения запросы от той или иной стороны.
    Я вам даже больше скажу, мои собственные отзывы неоднократно удаляли даже не смотря на предъявление чека, подтверждавшего посещение и пользование услугами. Это все что нужно знать о реальности отзывов в сервисах Яндекса и качестве их проверки модерацией.
    HKG,
    Согласна! У меня тоже ситуация была недавно - написали отзыв мои постоянные клиенты, причём они пользуются моими услугами уже 5 лет. Хороший такой отзыв, но его удалили. Я написала в поддержку, так мне ответили, что алгоритм посчитал его нереальным. А вот когда мне действительно нереальный отзыв написал какой-то чудак  - его опубликовали. Я пожаловалась, объяснила, что этот человек никогда не пользовался моими услугами, но его отзыв так и не удалили. Парадоксально просто. Но это касается справочника.
    nataliejsk,
    это совершенно не важно. Отзывы из Справочника и Карт едины. Смешнее всего, что алгоритмы Яндекса отзывы не проверяют, а человеческая модерация нужна только для отписок.
    Половина отзывов, на которые я подавала жалобу повторно вот уже 2-3 месяца как висят в статусе "ваша жалоба будет рассмотрена через 5 дней". Это баг, призванный защитить человеческую модерацию от общения с недовольными владельцами бизнеса и специалистами, отвечающими за этот вид работ в компании.
    platon
    Сотрудник Яндекса11 декабря, 16:59
    nataliejsk,
    что касается отрицательного отзыва, мы с коллегами проведем дополнительную проверку по нему и внесем изменения при необходимости. Насчет отклоненного отзыва вы можете написать в той же ветке переписки, в которой общались с моими коллегами.
    Плохая идея - Вы когда то говорили, что отзывы анонимные, чтобы вебмастера знали над чем работать. Теперь открыли отзывы, зачем? Утопить конкурентов?
    Есть еще один неприятный момент. Есть сайт - на нем несколько поддоменов - растения, ретро, медицина, техника, животные и т.д. Но оставление отзыва по одной теме приводит к этому отзыву на всех темах. Так вопрос - как понять к чему написан?
    dsnicron,
    Утопить конкурентов?
    Не заметил ваш коммент, я о том же, крупные конкуренты будут сильнее топить мелких (
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 09:43
    dsnicron,
    поработали над улучшением, а теперь пусть видят все пользователи, какие вы классные. :) На самом деле, сделать отзывы на сайт открытыми для всех просило большинство вебмастеров сайтов, а мы слышим глас наших пользователей. Что касается поддоменов, то пока возможности отображать отзывы на поддомены сайта у нас нет, но не исключаю, что в будущем она может появиться.
    Денис Демидов
    28 ноября, 06:35
    platon,
    а как он стал открытым и публичным. я вот смотрю а на карточку пользователя не перейти  как с ним говорить? как вообще говорить с пользователем который "оставил отзыв", например хотелось бы ему сделать выгодное предложение , так же было бы не плохо вообще открыть связь во всех отзывах что бы можно было пользователям конкурентов сделать более выгодные и ценные для пользователей предложение  это задало бы динамику определенную на рынки и развитие бы увеличилось путем миграции пользователей в сервису более качественные  что побудило бы делать всех выгодные предложения для  компаний.  
    platon
    Сотрудник Яндекса29 ноября, 07:59
    Денис Демидов,
    если вы не можете перейти в профиль пользователя, значит, он сделал его видимым только для себя. Если вы говорите об отзывах к организации, то на них вы можете ответить в личном кабинете Справочника или Вебмастера, указав все необходимые контакты для связи пользователя с вашей организацией. Как ответить на отзывы на сайт указано в этой статье.
    Замечательно, вот такой вопрос, если люди занимаются разработкой, продвижением сайта и контекстной рекламой. То теперь конкуренты могут с помощью отзывов поливать грязью сайт, после чего позвонить клиенту и перебить его. Рассвет шарлатанов близок (
    Сделайте эти отзывы как блок комментариев, чтоб на сайт можно было добавить и заменить виджеты других систем комментирования.
    Обновлено 22 ноября, 18:31
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 14:43
    FireAiD,
    пока не планируем, но спасибо за предложение.
    platon,
    И обязательно, что-бы со звездами в микроразметке в сниппете для Гугла )
    Привет,
    У меня в вебмастере не открывается форма для ответа, идёт загрузка - "Не закрывайте страницу. Загрузка комментариев... "   и всё, ничего не происходит, это баг?
    platon
    Сотрудник Яндекса23 ноября, 15:41
    kust.responder,
    напишите, пожалуйста, в поддержку, по возможности приложив скриншот. У меня эта ситуация не воспроизводится.
    Просто получается безумный вариант, чтобы конкуренты не поливали грязью сайты наших клиентов, для того чтобы перебить, то придется не добавлять их в Яндекс Справочник и не пользоваться им (
    Александр
    24 ноября, 09:10
    Офигенно! А аватарку можно поменять? А то по дефолту она какая-то угрюмая.



    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:14
    Александр,
    аватарка в ответах на отзывы будет та, которая у вас в профиле. Конечно, можно изменить ее на любую.
    Александр
    25 ноября, 10:42
    platon,
    в данный момент вижу профиль мужика в пиджаке, у меня совершенно иная ава. Что я делаю не так?
    Александр,
    у меня тоже не та, что в профиле! :)) 
    Саша Белоусов
    25 ноября, 16:24
    platon,
    С другой стороны, аватарка должна соответствовать сайту. А в профиле может быть много сайтов, или управление вебмастерской может быть передано другому профилю. Т.е. желательно, чтобы не пришлось создавать отдельный профиль со своей аватаркой под каждый сайт.
    platon
    Сотрудник Яндекса26 ноября, 07:19
    Александр,
    пожалуйста, пришлите свой пример со скриншотом моим коллегам в саппорт - посмотрят, в чем дело.
    Александр
    24 ноября, 09:24
    И ещё вопрос. А как (через какой инструмент, на какой странице) пользователи пишут отзывы?
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:04
    Александр,
    предложения оставить отзывы на сайт появляются автоматически в разделе "Задания" в личном кабинете: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet
    Александр
    25 ноября, 10:40
    platon,
    что должен сделать пользователь, что бы ему прилетело сообщение оставить отзыв?
    Александр,
    У меня подобные сообщения появлялись просто после хотя бы одного посещения сайта. Возможно, нужно посмотреть на сайте больше 1 страницы.
    У меня уже 3 отзыва. Один из них такой: "Хамство и лицемерие" - вот и весь отзыв. Без конструктива. Тупо обливание грязью. И я даже знаю кто это делает. При том что отзыв оставлен на форум. Какую полезную инфу из этого отзыва получит пользователь? он после этого не пойдёт за информацией на форум? Спасибо Яндексу за такую модерацию.
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:06
    Сергей,
    вы можете пожаловаться на отзыв. О том, как это сделать, рассказано в этой статье.
    Здравствуйте уважаемая команда Яндекса. Вы сейчас открыли отзывы, сделали чтобы мы могли на них отвечать, но есть одно НО. Я сейчас выскажу свое мнение, пожалуйста если будет что ответить, ответьте. С тех времен как Вы начали вводить эти отзывы прошло достаточно времени. Рядом с отзывом сейчас высвечивается дата. Если я отвечу на отзыв, то будет видно, что я не сразу ответила, а только через месяц, 2 месяца, что для тех кто оставлял отзывы и тех кто читает отзывы сложится не очень хорошее мнение (Долго отвечают) Есть предложение убрать дату размещения отзыва, оставить дату ответа вэбмастера. И еще, сделайте пожалуйста на главной странице Вэбмастера где список сайтов, рядом отметку о появлении нового отзыва, ввиде иконки. Спасибо, с большим уважением!!!
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:07
    Ann,
    дату размещения отзыва убрать возможности не предусмотрено, но в ответе на отзыв вы можете сделать ремарку о том, что наконец-то появилась возможность ответить. :)
    platon,
    Спасибо большое за ответ, с уважением!
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 13:50
    Ann,
    рад помочь!
    Позавчера появился такой отзыв: «Не чего хорошего попытался зарегистрироваться не получилось». 
    Вот этот дяденька где-то и как-то попытался, но не смог зарегистрироваться, поэтому "не чего" хорошего для него на сайте нет! :))). При этом пишет он про наш информационный сайт, где регистрации в принципе нет (и не нужна она там).
    ---
    Я подал жалобу, пришел ответ: 
    Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв "Не чего хорошего попытался зарегистрироваться не п..." к организации http://******.ru и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание.
    ---
    С таким успехом можно конкурентам ставить 1 звезду и писать отзывы в стиле «Они не выдают конфеты своим читателям, "не чего" хорошего на сайте нет». 
    Видно же, что писал какой-то школьник за полтора рубля откровенную клевету. Возможно, даже не заходил на сайт. Если честно, думал, что подобное удаляется по первой жалобе. Но увы...    
    Обновлено 25 ноября, 00:49
    platon
    Сотрудник Яндекса25 ноября, 10:07
    Vladimir S.,
    вижу ваше обращение в саппорт. Проверим информацию, спасибо за комментарий.
    platon,
    благодарю за участие, отзыв сняли с публикации. 
    platon,
    а моё обращение не проверите? Я точно знаю кто из конкурентов автор отзыва он и не скрывается. Отзыв сам по себе голословный, с целью просто обхаять но другого то от конкурентов быть и не может. 
    Дезслужба.РФ
    10 декабря, 16:04
    platon,
    а зачем вобще нужна служба поддержки, если возможность что-то поменять существует только здесь, по "личной просьбе"? Тоже обращался с аналогичными вопросами в ТП и был точно также послан, либо вообще не дождался ответа. Это игра такая? Найди "ответственного" сотрудника Яндекса, который выполнит работу, а не ограничится стандартной отпиской?
    platon
    Сотрудник Яндекса10 декабря, 16:46
    Дезслужба.РФ,
    что значит "по личной просьбе"? Я ничего вручную не меняю и никаких персональных "просьб" не выполняю.
    Обновлено 10 декабря, 16:47
    ".... попасть на страницу отзывов можно будет со знака в сниппете вашего сайта в поисковой выдаче." - речь идет только о знаках "выбор пользователей"/"популярный сайт" или флавикон?  Или это просто сейчас вообще не  работает? На что не кликаю из выдачи, открываются просто ссылки, а не отзывы. Что не так?
    platon
    Сотрудник Яндекса26 ноября, 07:18
    vera.rein,
    пожалуйста, напишите об этом моим коллегам в службу поддержки, я думаю, во всем разберутся.
    С наплевательским отношением многих сервисов, где люди оставляют свои отзывы, а эти сервисы ничего не проверяют и размещают клевету на фирмы. Мы сталкиваемся очень часто. 


    Вот если бы государство штрафовало все сервисы отзывов на 1000000 рублей, за один непроверенный негативный отзыв. Тогда бы наверное они бы призадумались, стоит ли размещать непроверенную информацию. 


    Но как всегда всем наплевать. В том числе и ....   
    Обновлено 25 ноября, 10:18
    Что-то я не вижу знак ни в сниппете, ни в  faq по ссылке. Их ещё нет этих знаков или они после определённого количества отзывов появляются?
    platon
    Сотрудник Яндекса26 ноября, 10:17
    Smls,
    пришлите, пожалуйста, адрес сайта, проверю информацию.
    platon
    Сотрудник Яндекса27 ноября, 15:50
    Smls,
    чтобы увидеть отзывы на сайт, вам необходимо в сниппете кликнуть на "Информация о сайте": https://yadi.sk/i/BROyvPM6ymifrg Что касается знаков, они присваиваются автоматически. Если вашему сайту должна быть выставлена метка - она обязательно появится. Условия у каждого знака свои, полный список вы можете найти на странице https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/tags.html .
    platon,
     я понял, я не авторизованным пытался отзывы смотреть и не видел их ни у одного сайта. Без авторизации на Яндексе их не видно.
    platon
    Сотрудник Яндекса28 ноября, 11:03
    Smls,
    да, всё так - надо быть авторизованным. Рад, что разобрались.
    1) Ничего нового для себя в обновлении не нашел, больше похоже на перестановку уже имеющихся блоков.
    2) С отзывами — как было не очень, так и осталось.
    Постоянно оставляю развернутые отзывы на организации, с фотографиями.
    Половину "зарубают", ссылаясь на "алгоритмы".
    platon
    Сотрудник Яндекса26 ноября, 16:56
    SuhininIA,
    обновления касаются отзывов на сайт - в том, что они стали публичными, кроме этого, у пользователей есть классная возможность продолжить ветку общения под отзывами, что пока не реализовано в отзывах на организации в карточках фирм. Перед публикацией отзывы по-прежнему проходят тщательную проверку на соответствие требованиям сервиса и достоверность. Если такая проверка пройдена успешно, отзывы отправляются на публикацию. Если проверка не пройдена, отзывы, соответственно, отклоняются.
    dmitry.s@zoom-nn.ru
    26 ноября, 17:16
    platon,
    ... а потом после месяца попыток получить вразумительный ответ от тех.поддержки восстанавливаются.
    Потому что алгоритмы, мягко говоря, не очень. 
    Спасибо большое за возможность отвечать на отзывы пользователей, это очень удобно и можно понять что нравится, а что не нравится людям, а также пообщаться с обманщиками-негативщиками конструктивно. Давно ждал возможность отвечать. Успехов Вам!
    platon
    Сотрудник Яндекса27 ноября, 10:07
    sibrikvavo,
    спасибо за приятные слова!
    dmitry.s@zoom-nn.ru
    26 ноября, 17:13
    Мда, и раньше было не понятно, откуда подтягиваются отзывы: где-то с карточки организации на яндексе, где-то - с яндекс.маркета, теперь будет ещё понятнее и удобнее. 
    Ведь теперь на отзывы нужно отвечать из трех разных личных кабинетов! Это невероятно удобно!


    Спасибо, Яндекс!
    dmitry.s@zoom-nn.ru
    28 ноября, 17:07

    Что, не будет официального ответа, да?
    dmitry.s@zoom-nn.ru
    29 ноября, 08:54
    Хотя, отсутствие ответа - самый красноречивый ответ.
    platon
    Сотрудник Яндекса2 декабря, 07:24
    dmitry.s@zoom-nn.ru,
    чтобы получить ответ, нужно задать вопрос :) Нам жаль, что вам неудобно отвечать на отзывы из трёх разных кабинетов. Это разные сервисы и, соответственно, разные ЛК.
    dmitry.s@zoom-nn.ru
    2 декабря, 08:31
    platon,
    Нет, ребята это не "мне неудобно". Это неудобно любому нормальному  бизнесу, у которого и так есть множество площадок, с которыми нужно коммуницировать. 
    Но, если вы хотите конкретных вопросов, то у меня их два:
    1. Чем по "высшей" задумке должен отличаться отзыв на сайт и отзыв на организацию, которой он принадлежит? 
    2. Почему в органическую выдачу подтягивается рейтинг организации из яндекс.карт, а в директ – из яндекс.маркета? 
    Часто прошу своих заказчиков оставить отзыв по ссылке https://yandex.ru/search/touch/adresa-geolocation?text=ugc&oid=b%3A89723022929&appsearch_header=1&wiz=ugc&lr=171277
    Мне часто отвечают, что обязательно напишут. Но в итоге ничего не появляется. 
    Вчера мне заказчик написал: "ждите отзыв от Романа Б." 
    Но так ничего и не появилось опять. 
    Пожалуйста, ответьте, почему не проходят отзывы настоящих живых людей - заказчиков? 

    platon
    Сотрудник Яндекса29 ноября, 08:00
    alpnn,
    напишите, пожалуйста, моим коллегам из саппорта https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html
    Дезслужба.РФ
    10 декабря, 16:00
    platon,
    Ситуация ровно такая же. И не у меня одного. 
    Ваши алгоритмы явно недоработанные, но вы пеняете на пользователей и "субъективность" рейтинга, когда положительные отзывы не пропускаются пачками, но стоит конкуренту написать отрицательный - он сразу же публикуется.
    platon
    Сотрудник Яндекса11 декабря, 07:15
    Дезслужба.РФ,
    рейтинг организации - это не "субъективность", а совокупность множества факторов, которые участвуют в расчете. О нем мы рассказали в нашей Помощи, рекомендую почитать вместе с блоком ЧЗВ: https://yandex.ru/support/sprav/manage/rating.html Что касается "отзывы не пропускаются пачками" - сейчас проверил информацию и не увидел множества отзывов, в том числе и отклоненных, к вашим филиалам. Можете этот момент подробнее уточнить и у поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html
    Классное решение! Теперь у пользователей оставляющих отзывы будет возможность обдумывать свои слова. Благодарю Вас за возможность отвечать на отзывы и решать вопрос о надуманных отзывах. Успехов Вам в новых инновациях! С уважением. :-)
    platon
    Сотрудник Яндекса29 ноября, 08:01
    koloki,
    спасибо вам!
    Спасибо! Очень здорово сделали и удобно.
    platon
    Сотрудник Яндекса29 ноября, 08:09
    pechnoydom,
    всегда пожалуйста!
    А еще большое спасибо за новый рейтинг который наконец то не вводит в заблуждение и считается корректно,а то бывает рейтинг 2 у организации, а там 3 отзыва и все на 5 звезд , значит хорошая, а все на звезды реагируют и думают, что 2 - это плохая. Сейчас станет проще выбирать нормальные компании. 
    А когда можно это будет через API получать? И планируется ли вообще?
    platon
    Сотрудник Яндекса2 декабря, 19:04
    victimpass,
    мы традиционно не делимся планами. Следите за новостями, читайте блог:) Всегда будем рады услышать ваши предложения и пожелания!
    platon,
    Надеюсь, это значит "Да".
    Спасибо. Постоянно следим за новостями! 
    Не получается оставить отзыв на рандомный(не свой) сайт, я просто интерфейс хотел посмотреть, а мне открывается вебмастер где я вижу чужие отзывы о чужем сайте. Это ведь баг?



    Вопрос, как получить ссылку на оставление отзыва, чтоб ее можно было отправить клиентам, сайт balkarey.ru Я залогинен в яндексе, фейковых аккаунтов нет и потому как разработчик сайта не могу сам такую ссылку получить. Стандартным образом оставить отзыв проблематично для клиентов которые не очень в IT
    Обновлено 4 декабря, 12:00
    platon
    Сотрудник Яндекса4 декабря, 17:34
    leonid.mew,
    сформировать ссылку для оставления отзывов на сайт возможности не предусмотрено. Оставить отзывы о сайте мы предлагаем пользователям в личном кабинете отзывов в разделе «Задания»: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet . Такие опросы создаются автоматически.
    Про нас написали отзыв который точно про другую компанию, т.к. названия сайтов похожи и в отзыве написан адрес по которому мы никогда не находились. Я написал в поддержку чтобы его убрали получил отказ. Как же так? Что делать? 
    platon
    Сотрудник Яндекса6 декабря, 07:35
    vask81,
    можете, пожалуйста, уточнить номер обращения?
    platon,
     Ticket#19092515281708952
    platon
    Сотрудник Яндекса6 декабря, 15:38
    vask81,
    спасибо! Проверю информацию по вашему вопросу и внесу изменения.
    Удобное решение, спасибо! Теперь и пользователи могут читать ответы и владельцы сайтов ориентироваться на то, что нужно улучшить или пожаловаться на лживый отзыв. Уже реальных примеров много, есть отзыв и тут же ответ на него, так даже намного понятнее становится, что и как. Сам часто читаю отзывы и ответы. Успехов Вам!
    platon
    Сотрудник Яндекса9 декабря, 07:20
    nvfront,
    спасибо за приятные слова!
    Общаться с пользователями можно было и напрямую с сайта, а тут проглядываются меркантильные интересы Яндекса.  Ставлю минус и очень крупный. 
    Какое-то навязчивое желание Яндекса масштабировать то, что ещё не работает как следует, и стать арбитром там, где у Яндекса нет полномочий выносить суждения (в частности - отзывы, для подтверждения которых у клиентов запрашиваются документы).


    Что же не так с этими новыми отзывами...
    При попытке ответить клиенту на отзыв вижу уведомление о нарушении Закона (?!).
    Скриншот: http://joxi.ru/RmzN9KNCRjEeZm
    Ссылки-подсказки ведут на правила чатов (внезапно)


    Тикет #19112910515222484 - тишина уже 7 дней (наверное, ребята штудируют законы, на которые ссылаются)



    Вопрос: что с этим делать?
    Хм. Ответа так и нет. Ни от техподдержки, ни от Платона. Видимо, серьёзная проблема затронута :)
    platon
    Сотрудник Яндексавчера, 07:21
    andrsafronov,
    кажется, я упустил ваш комментарий, прошу прощения, что так получилось - заработался. :( Сейчас я удалил отзыв, он скоро исчезнет из отзывов о вашем сайте, подождите немного.
    andrsafronov
    вчера, 13:48
    platon,
    нет отзыва - нет проблемы? :)
    (таки да, он удалился)
    Уже лучше. 
    Проработайте, пжл, момент публикации отзывов с возможностью указания № чека/заказа/ТН/подобного. 
    Цель - исключение нереальных отзывов, в т.ч. покупаемых. Если такой отзыв появился, компания сможет доказать наличие/отсутствие по отзыву заказчика/сделки.


    p.s. у нашей конторы есть проверенные поставщики, у которых рейтинг 2-3 звезды. При этом конторы путёвые в плане цен и работы, но глядя ваш рейтинг..... возникает ситуация - рейтингу нельзя верить? Он может отражать реальность и нет. Т.е. лишний/мусорный показатель.
    В-плане монетизации это тоже можно использовать, как опция. Конторам - отзыв, покупателям - "кешбек". Пример: реальный покупатель оставляет отзыв, прикладывает для вас/нас чек, за это получает определённую сумму с конторы. Для нас приемлемая сумма до 300 руб.
    platon
    Сотрудник Яндекса9 декабря, 16:52
    LDT,
    благодарим за ваше предложение. В настоящее время пока не планируем добавление таких возможностей, но в будущем это вполне возможно.
    Полностью согласен с HKG, конкуренты сейчас наклепают кучу негативных отзывов, Яндексу необходимо предусмотреть механизм, того кто являлся клиентом, а кто нет.
    P.S. Ушел писать на конкурентов негатив)
    Полностью согласен с HKG, конкуренты сейчас наклепают кучу негативных отзывов, Яндексу необходимо предусмотреть механизм для определения действительно ли человек является клиентом того сервиса который предоставляет услуги или товар, а кто нет. И по ходу Яндекс даже не задумался над тем, что крупные компании могут нанимать кучу фрилансеров, которые будут клепать фиктивные отзывы негативные на конкурентов и позитивные для себя, и что бы все это проверить у модераторов Яндекса не хватит жизни, в итоге все негативные отзывы будут опубликованы, нормальная фирма потихоньку пойдет ко дну))) Положительные отзывы про себя опять не дадут никакой объективной оценки. Ребята посмотрите как делал Озон, он покупал отзывы за баллы, что ни возьмешь товар по отзывам круто, а в реальности его можно выкинуть, проверено на себе. Молодцы все круто!
    Всё не очевидно и витиевато. Кто кроме вебмастеров узнает о этой возможности? И я перешёл по стрелочке и так и не увидел раздела "отывы" в котором посетитель может оставить опус.
    platon
    Сотрудник Яндекса11 декабря, 17:00
    sve32t,
    оставить отзывы о сайте мы предлагаем пользователям в личном кабинете отзывов в разделе «Задания»: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet . Такие опросы создаются автоматически.
    Здравствуйте. У меня в Яндекс.Вебмастер при ответе на отзыв не выводится приписка "официальный ответ", к тому же нет ссылки "пожаловаться" справа от "ответить". Почему, как сделать?
    platon
    Сотрудник Яндекса12 декабря, 07:27
    Oleg Gavryliuk,
    пожалуйста, напишите моим коллегам в поддержку с скриншотами и примерами. Во всем разберутся и все проверят.