Блог Яндекса для вебмастеров

Теперь можно оставлять отзывы на сайт

4 апреля, 09:00

Владельцы бизнесов уже давно научились работать с отзывами на организации, которые пользователи оставляют через карточку организации на Яндекс.Картах, Поиск, рассылки и даже пуш-уведомления. Теперь отзывы можно будет оставлять не только на организацию, но и на сайт. Это особенно важно для тех бизнесов, которые не имеют офлайн-представления, однако тоже хотят показывать своим пользователям, насколько их любят и уважают предыдущие клиенты.

А для того, чтобы следить за всеми типами отзывов было удобнее, мы создали в Вебмастере отдельный раздел «Отзывы», который находится в «Качестве сайта». 



Пока он позволяет именно отслеживать оставляемые отзывы и оценки, но в ближайшем будущем мы также планируем дать возможность и отвечать на них.

И с Днём вебмастера вас :) 

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

71 комментарий
Дмитрий Кравченко
4 апреля, 09:37
Добрый день. Спасибо, полезная опция
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:38
Дмитрий Кравченко,
скоро станет ещё более полезной! 
Теперь конкуренты веб-студии будут поливать сайты друг-друга грязью, чтобы перебить заказчиков :( Круто 
Хотя, если они были бы видны только в вебмастере, а не всем пользователям яндекса, то конечно это было бы весьма полезно.
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:08
liseo,
отзывы действительно видны только владельцу сайта в Вебмастере.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:41
platon,
Платон хотел сказать "пока " видны только владельцу сайта. Понятно, что совсем скоро это изменится, иначе просто скучно и не очень полезно. А сейчас - это возможность посмотреть, какие отзывы идут в реальном времени, и начать над ними работать до того, как они станут доступны всем )   
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:39
liseo,
ну, мы не первый раз работаем с таким типом спама в отзывах для организаций, так что тут нет повода переживать. 
Алексей
4 апреля, 10:32
Интересное обновление, спасибо. Может станет еще более интересно, когда дадите возможность отвечать и скрипт, чтобы вставлять на сам сайт для сбора живых отзывов.

Вопрос:
где будет высвечиваться собранный по этим отзывам "рейтинг" (звездочки)? в сниппете? как это будет "конкурировать"  (и будет ли) со звездочками rich snippets?
platon
Сотрудник Яндекса4 апреля, 17:26
Алексей,
данные отзывы будут отображаться только в вашем личном кабинете Яндекс.Вебмастера. Увидеть сможете их только вы и пользователь, который оставил данный отзыв. Конкурировать они ни с чем не будут.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:41
Алексей,
продублирую ответ выше: 
Платон хотел сказать "пока " видны только владельцу сайта. Понятно, что совсем скоро это изменится, иначе просто скучно и не очень полезно. А сейчас - это возможность посмотреть, какие отзывы идут в реальном времени, и начать над ними работать до того, как они станут доступны всем )
АнтриКод - web-студия
4 апреля, 10:52
Спасибо. Ещё ждём от вас модули:
- форма обратного звонка 
- список новостей
- форум
АнтриКод - web-студия,
и Яндекс Корзину
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:42
acaseoff,
это то, что в Турбо для магазинов сейчас есть? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:43
АнтриКод - web-студия,
если это реальное пожелание, то лучше чуть подробнее его сформулировать, а то вдруг сделаем, а вам не понравится. 
АнтриКод - web-студия
9 апреля, 15:04
Елена Першина,
разве нам может что-то не понравиться, всё что делает Яндекс всё к лучшему :-)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:35
АнтриКод - web-студия,
главное, ваши пожелания подробнее излагайте. А то вдруг сделаем что-то не так, вас не поняв ) 
Не очень хорошая идея. Я правда не знаю, как Вы будете регулировать действительность и честность этих отзывов, ведь в сети и так достаточно недобросовестных сайтов, которые делают все, чтобы обойти. Чего только стоит массовое наращивание некачественных ссылок, чтобы утопить сайт. А здесь еще легче, нанять 50 человек, которые поставят 1 звездочку и сколько нужно времени на реальных отзывов с 5ю звездами, чтобы перекрыть 1?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 10:55
dsnicron,
эти отзывы не видны никому, кроме владельца сайта.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:43
dsnicron,
выше уже писала, не в первый раз нам с командой работать со спамом,. не переживайте, имеет хороший опыт ) 
Овчинников Александр
4 апреля, 11:58
Вы с отзывами на Яндекс.Маркете так и не разобрались, там половина отзывов покупные. 


Или на сайтах отзывы будут оставлять Толокеры?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
Овчинников Александр,
отзывы на сайт могут оставлять любые пользователи из личного кабинета.
Дмитрий
4 апреля, 13:40
Отказаться от такой великолепной возможности можно? В смысле, не давать оставлять отзывы на свои сайты)
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
Дмитрий,
нет, сейчас этого не предусмотрено.
Дмитрий
5 апреля, 14:33
platon,
слово "сейчас" позволяет надеяться на появление такой возможности в будущем?)
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 16:33
Дмитрий,
поживем - увидим :)
Обновлено 5 апреля, 16:34
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:45
Дмитрий,
скучно будет, если появится такая возможность, не думаете?
Хорошо понятно на примере отзывов организаций, где такой возможности нет. 
Дмитрий
9 апреля, 12:58
Елена Першина,
думаю, будет правильно, если каждый сам для себя решит, когда ему скучно, а когда - весело))
Каким образом пользователи могут оставлять отзывы на сайт?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
hiseman,
отзывы можно оставить только со своей публичной страницы: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html
platon,
Добавьте это в пост, я вот даже не понял что за публичная страница на яндекс, вы в каком то своем мире живете.
Не совсем понял откуда эти отзывы, у меня информационник и оставлен 1 отзыв, откуда он, я и представить не могу.
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:10
Амиль,
отзыв оставлен пользователем в личном кабинете.
Дмитрий Бачков
4 апреля, 14:39
Теперь мы в курсе, а вот Платон похоже нет
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:46
Дмитрий Бачков,
в курсе чего? )
ya.maksim.akunin
4 апреля, 15:45
Лучше бы разобрались с модерацией отзывов. Оригинальные положительные отзывы не проходят модерацию, а отрицательные отлично публикуются. У вас фильтр качества отзывов очевидно страдает
ya.maksim.akunin,
 Тут я согласен с вами, продвигаю магазин, люди жалуются что хорошие отзывы которые оставляют реальные клиенты не пропускают, а непонятные личности которые ничего не брали даже - публикуют негатив и он тут же появляется :(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:48
ya.maksim.akunin,
лично разбирала такие жалобы осенью, и, простите, не согласна с вами. Не нашла ни одного случая, по которому бы такая жалоба подтвердилась бы. Мы очень хорошо видим, кто, как и что пытается накрутить, и что реальное, а что - нет. 
Станислав
4 апреля, 16:37
Так же как со справочника будете на хорошую карточку без негатива с естественными отзывами лепить 2.8 рейтинга? Нет уж спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:51
Станислав,
лучше бы не на Справочник сердились, а пользователей мотивировали о вас отзывы оставлять. Отзыв в Справочнике взвешенный, чем больше будет хороших рейтингов и отзывов оставлено, тем лучше будет рейтинг. Реально, просто проведите кампанию про рейтинги. 
Станислав
9 апреля, 13:34
Елена Першина,
Мы с ваших агитаций яндексовских и начали просить написать отзывы. Т.к. это важный фактор по многим моментам, в том числе, что этот рейтинг подставляется у вас в сниппет.
В итоге имеем 14 оценок из которых 9 текстовых отзывов по 5 баллов, отсутствие негатива и рейтинг карточки скачет 2.8-3.7. Что тут скажешь, отличные алгоритмы.
Большим количеством отзывов мы закрыть не можем плохой рейтинг, ниша специфическая(услуги адвоката):
1) среднее уголовное дело длится 6+- мес., гражданские 1-2 года бывают. Часть дел просто изначально проигрышные и тут после такого срока и просить не имеет смысла, часть людей просто отморозятся
2) мало кто хочет трубить о своих проблемах в интернете, тем более по уголовным делам
3) половина страны просто не пользуются яндексом, а кол-во людей у кого есть яндекс.почта и того меньше. Большинство людей с 0 создавали почту, чтобы написать, т.к. у них её не было.
Видимо у вас это учитывается в алгоритмах, что "почта не трастовая" и вы лепите 2.8 рейтинга. Алгоритм, конечно, "обдуманный".
Я уверен, что если попросить отзывы для сайта, то ваши алгоритмы и сайт засрут необоснованным и порочащим организацию рейтингом.
Проще было иметь чистую карточку.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:38
Станислав,
2) рейтинг поставить - вообще анонимно, написать суть решенной проблемы под логином, кажется, тоже не слишком про "трубить".
3) не переживайте за нашу почту, мы вообще "трастовостью"не оперируем, чтобы понять "реальность" пользователя, есть много методов. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:39
Станислав,
чистую карточку, увы, тоже сложно иметь - пользователи все равно могут написать мнение о вас, разница только в том, что вы с этим мнением не работаете - и улучшить не можете. 
Станислав
10 апреля, 13:37
Елена Першина,
2) это нам с вами легко и понятно это(мы  знаем эту функцию анонимности), а вы на практике не сталкивались с этим, когда просишь клиента. Люди не знают об этом и вы им не объясните(они пропустят мимо ушей), а так же они просто не хотят оставлять ничего и писать о своих жизненных проблемах и "отмораживаются".
3) ну одни из основных это трастовость(срок) почты и история действий пользователя.
В нашем случае, у адвоката среднее дело длится от 6-24 месяца. Когда этот срок проходит и клиенты получают положительный результат и появляется возможность у них попросить отзыв, то там не будет никакой релевантной истории действий, кэша в браузере и т.д.. А будет совсем другая "история действий" и скорее всего новое устройство через такое количество времени. Некоторых выпускают после СИЗО и им ещё не вернули вещдоки(телефон, ноут) и им семья даёт новый телефон и они пишут с нового телефона, новой почты только что созданной.
Да, люди бы давно написали уже плохие отзывы и оценки, если б у нас было плохое качество услуг. Только этого нет - у нас чистая карточка без негатива на которой 14 оценок по 5 звёзд, а рейтинг почему-то ужасный - скачет 2.7-3.7.
Ваш алгоритм подсчёта рейтинга - не объективный и не до конца обдуманный.
Станислав
10 апреля, 14:22
Елена Першина,
Помимо вышеуказанных моментов про "историю действий" стоит добавить, что некоторые люди приходят с сарафана, некоторые не 1-ый раз обращаются и у них телефон просто записан. Соответственно и у этих людей никакой релевантной истории действий не будет и они заходят и пишут с новой почты(в нашем случае у многих майл.ру почта).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля, 11:29
Станислав,
2) услышала, подумаем, как лучше рассказывать про эту функцию, спасибо. 3) я мифы про трастовость комментировать даже не хочу. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля, 11:30
Станислав,
это миф, хотя с точки зрения коммуникации мы тут не в очень сильной позиции, так как рассказать, как это работает так, чтобы не вскрыть для спамеров логику работы, достаточно сложно. 
Станислав
12 апреля, 14:14
Елена Першина,
Мне ваш сотрудник отвечал на почте, что алгоритм учитывает "историю действий пользователя"
Как я указал выше, в нашем случае, это крайне необъективно работает:
1) у нас дела гражданские и уголовные идут 6-24 месяца. Длинный период и тут ни истории действий, ни кэша в браузере не будет у людей! А возможно и новое устройство.
2) часть сарафан. В данном случае люди вообще не искали ничего релевантного в вашем поиске и тоже не будет истории действий.
3) часть не 1-ый раз приходят, телефон записан(или визитка). Не будет истории действий.
4) бывает люди из СИЗО выходят. Тут ни истории, ни своего устройства с историей
И это не исчерпывающие обстоятельства, у других людей в других нишах сами понимаете сколько их может быть.
Вам не кажется, что это - необъективный, не до конца продуманный алгоритм?
Потому и подсчёт такой и у людей такие рейтинги на карточках.
У нас скачет 2.7-3.7 при полном отсутствии негатива и плохих оценок, наличии 14 отзывов по 5 звёзд - вы считаете это нормальным?
А где посмотреть отзывы на чужой сайт?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:10
ingref,
отзывы на чужой сайт посмотреть нельзя.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:51
ingref,
пока нельзя ) 
В мире отзывов и так победила заказуха, а теперь можно еще и сайты топить. Просто прекрасно (нет).
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 10:56
kamchatka,
эти отзывы предназначены для того, чтобы владелец сайта мог посмотреть, что нравится или не нравится пользователям. Они не оказывают влияния на сайт и никому, кроме владельца сайта, не видны. 
platon,
ок, успокоили (пока). Главное, чтобы вы в будущем этого не передумали...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:52
kamchatka,
боюсь вас расстраивать ) Но зато у вас есть возможность сейчас подумать, как улучшить работу с отзывами. 
Пишу сюда, потому что больше никуда не получается! Подскажите, почему организация не добавляется в Справочник при полном соблюдении правил добавления? Все попытки отправить письмо в службу поддержки Справочника не приводят ни к чему - заполняешь форму, нажимаешь на кнопку и ноль результат
Кирилл,
попробуй другую организацию зарегистрировать или с другого аккаунта зарегай
ssanatolich,
пробовал и с другого аккаунта. Вопрос больше  в том, почему не работает форма. У меня одного такие проблемы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:52
Кирилл,
в поддержку писали, есть номер тикета? 
Елена Першина,
в том то и проблема, что я никак не могу написать в службу поддержки. Специально для вас снял видео
https://yadi.sk/i/ODOK8sTGZ9C0sw

Насколько я знаю, после отправки почты приходит уведомление о том, что заявка принята.  
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 11:49
Кирилл,
напишите сюда  sprav@support.yandex.ru .
Опишите кейс пути пользователя, который хочет оставить отзыв на сайт. Куда нужно перейти, где кнопка оставить отзыв? 
Как посетитель сайта вообще узнает о такой возможности? 
Вот он перешел на сайт из поиска и он ему понравился - как вебмастеру стимулировать оставить отзыв? 
Если вы раздаете бейджи за активность в этих публичных профилях, не получится ли, что школьники ради этих никому не нужных бейджей настявят отзывы, не связанные с его опытом?
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля, 08:10
blackcarrot,
весь путь описан здесь: https://yandex.ru/support/reviews/review.html .
platon,
Я прочитал и не понял как оставить отзыв сайту, там все про организации, фильмы, игру... 
Я так и не понял где люди будут оставлять отзывы не на организацию а именно на сайт?
Это пожаловаться на сайт в поиске будет информация отображаться?
millbox.seo,
понял -в личном кабинете знаток интернета -а другие возможности оставить отзыв из результатов поиска будут?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:39
millbox.seo,
всё будет, не переживайте. 
К сожалению, менталитет РФ таков, что отзывы это книга жалоб. Скупленные отзывы, мало кому интересны. То и другое не отображают реальную картину.
Stroimsami.Online
13 апреля, 20:39
А куда делась шкала отображения прогресса получения знаков в панели вебмастера? Я про качество имею ввиду??? Или у меня у одного не отображается?
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 17:21
Stroimsami.Online,
данная шкала была временно отключена, сейчас она отображается, как раньше, проверьте, пожалуйста.
Прошу ответить сотрудников Яндекса.


Не понятно как работают Ваши алгоритмы и модераторы.
В течение последних дней нашими пользователями были оставлены два отзыва о работе нашей организации.
Отзывы пользователи писали по нашему запросу. Это же логично?
На сайте десятки тысяч пользователей. После того, как Вы запустили данный сервис мы отправляем несколько писем в неделю нашим пользователям с просьбой оценить нашу работу, в т.ч. работу сайта в Вашем разделе "отзывы".


1. За последние дни были удалены два отзыва.
Один из этих отзывов был опубликован, но удален через день. Отзыв был написан человеком в возрасте 70-ти лет, который работает на нашем сайте более 5 лет. Это преподаватель с 50-ти летним стажем работы, Доктор физико-математических наук Владимир Алексеевич. Вот его резюме на нашем сайте https://5legko.com/ru/rezume/27720/
Пользователь потратил свое время и силы, чтобы написать отзыв, модераторы и алгоритмы Яндекса на все это наплевали, вытерли ноги об Пользователя и удалили отзыв.
Отзыв был написан ёмкий, профессиональным преподавательским языком. Т.е. качество текста является наивысшим, что соответствует опыту и интеллекту автора.
С трудом мы нашли куда написать претензию в Яндекс, в ответ получили обычное и сухое "Нарушение правил".
Обратите внимание на то, что это не только наш , но и Ваш Пользователь, причем уважаемый, пожилой человек.
Какие наши действия? Не просить пользователей размещать отзывы?
Наши Пользователи работают на сайте и не знают, что можно оставлять отзывы, пока мы им об этом не скажем, что, собственно, мы и начали делать - запрашивать отзывы о нашей работе. Причем, обратите внимание на то, что мы НЕ размещаем отзывы о нашей работе на нашем сайте и считаем, что отзывы на сторонних площадках более объективные.
Что нам написать Владимиру Алексеевичу, который спрашивает, почему Яндекс не интересует его мнение?
Второй отзыв был так же положительный, причем с небольшой критикой от другого пользователя. Отзыв так же был удален.
Пожалуйста, объясните конкретную причину удаления двух положительных отзывов, размещенных с 12 по 15 апреля.


2. Так же, есть негативные отзыв на которые мы реагируем.
Например, отзыв от Ольги "Блокируют аккаунт толком не объяснив в чем причина, когда пишешь им предложения, никак не реагируют. Очень плохой сервис."
Наш сервис, так же как, например, сервис Яндекса, ограничивает работу пользователя, если нарушаются правила работы на сервисе. В нашем случае профиль пользователя был заблокирован за нарушение Пользовательского соглашения. Мы знаем кто такая Ольга, с ней велась переписка на нашем сервисе ещ до того, как мы заблокировали её профиль. Она прекрасно знает за что её заблокировали, а её предложения состояли в том, что мы должны изменить наши правила под её капризы. Всё просто.
Вы действительно считаете, что этот текст можно назвать отзывом?
Мы считаем, что это истеричный текст, в котором пользователь сообщает о том, что его заблокировали, и не признает своих нарушений. Для подобных пользователей все не так, в т.ч. весь мир не так устроен.
Повторюсь, мы считаем это не отзывом, а истеричным текстом из серии "где бы мне ещё нагадить".
Пожалуйста, объясните, почему модераторы не реагируют на наши адекватные и разумные объяснения и не удаляют подобные тексты?


Обратите внимание на то, что все мои вопросы затрагивают смысл и интеллектуальную наполненность текстов в отзывах, а не оценку, которую поставили в отзыве. В данной ситуации действие или бездействие алгоритмов и модераторов по размещению и/или удалению отзывов, никак не способствуют созданию реальной картины работы нашего проекта.


С уважением,
Дмитрий, руководитель проекта
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля, 22:09
bundakova,
по данному вопросу лучше продолжить общение в тикете Ticket#19041608344520599], где , как я могу видеть, мои коллеги уже с вами ведут переписку. 
Обновлено 17 апреля, 22:09