Блог Яндекса для вебмастеров

Теперь можно оставлять отзывы на сайт

4 апреля, 09:00

Владельцы бизнесов уже давно научились работать с отзывами на организации, которые пользователи оставляют через карточку организации на Яндекс.Картах, Поиск, рассылки и даже пуш-уведомления. Теперь отзывы можно будет оставлять не только на организацию, но и на сайт. Это особенно важно для тех бизнесов, которые не имеют офлайн-представления, однако тоже хотят показывать своим пользователям, насколько их любят и уважают предыдущие клиенты.

А для того, чтобы следить за всеми типами отзывов было удобнее, мы создали в Вебмастере отдельный раздел «Отзывы», который находится в «Качестве сайта». 



Пока он позволяет именно отслеживать оставляемые отзывы и оценки, но в ближайшем будущем мы также планируем дать возможность и отвечать на них.

И с Днём вебмастера вас :) 

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

138 комментариев
Дмитрий Кравченко
4 апреля, 09:37
Добрый день. Спасибо, полезная опция
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:38
Дмитрий Кравченко,
скоро станет ещё более полезной! 
Теперь конкуренты веб-студии будут поливать сайты друг-друга грязью, чтобы перебить заказчиков :( Круто 
Хотя, если они были бы видны только в вебмастере, а не всем пользователям яндекса, то конечно это было бы весьма полезно.
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:08
Игорь,
отзывы действительно видны только владельцу сайта в Вебмастере.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:41
platon,
Платон хотел сказать "пока " видны только владельцу сайта. Понятно, что совсем скоро это изменится, иначе просто скучно и не очень полезно. А сейчас - это возможность посмотреть, какие отзывы идут в реальном времени, и начать над ними работать до того, как они станут доступны всем )   
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:39
Игорь,
ну, мы не первый раз работаем с таким типом спама в отзывах для организаций, так что тут нет повода переживать. 
Алексей
4 апреля, 10:32
Интересное обновление, спасибо. Может станет еще более интересно, когда дадите возможность отвечать и скрипт, чтобы вставлять на сам сайт для сбора живых отзывов.

Вопрос:
где будет высвечиваться собранный по этим отзывам "рейтинг" (звездочки)? в сниппете? как это будет "конкурировать"  (и будет ли) со звездочками rich snippets?
platon
Сотрудник Яндекса4 апреля, 17:26
Алексей,
данные отзывы будут отображаться только в вашем личном кабинете Яндекс.Вебмастера. Увидеть сможете их только вы и пользователь, который оставил данный отзыв. Конкурировать они ни с чем не будут.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:41
Алексей,
продублирую ответ выше: 
Платон хотел сказать "пока " видны только владельцу сайта. Понятно, что совсем скоро это изменится, иначе просто скучно и не очень полезно. А сейчас - это возможность посмотреть, какие отзывы идут в реальном времени, и начать над ними работать до того, как они станут доступны всем )
АнтриКод - web-студия
4 апреля, 10:52
Спасибо. Ещё ждём от вас модули:
- форма обратного звонка 
- список новостей
- форум
АнтриКод - web-студия,
и Яндекс Корзину
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:42
acaseoff,
это то, что в Турбо для магазинов сейчас есть? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:43
АнтриКод - web-студия,
если это реальное пожелание, то лучше чуть подробнее его сформулировать, а то вдруг сделаем, а вам не понравится. 
АнтриКод - web-студия
9 апреля, 15:04
Елена Першина,
разве нам может что-то не понравиться, всё что делает Яндекс всё к лучшему :-)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:35
АнтриКод - web-студия,
главное, ваши пожелания подробнее излагайте. А то вдруг сделаем что-то не так, вас не поняв ) 
Не очень хорошая идея. Я правда не знаю, как Вы будете регулировать действительность и честность этих отзывов, ведь в сети и так достаточно недобросовестных сайтов, которые делают все, чтобы обойти. Чего только стоит массовое наращивание некачественных ссылок, чтобы утопить сайт. А здесь еще легче, нанять 50 человек, которые поставят 1 звездочку и сколько нужно времени на реальных отзывов с 5ю звездами, чтобы перекрыть 1?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 10:55
dsnicron,
эти отзывы не видны никому, кроме владельца сайта.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:43
dsnicron,
выше уже писала, не в первый раз нам с командой работать со спамом,. не переживайте, имеет хороший опыт ) 
Елена Першина,
Елена, но ведь это не правда! Буквально недавно разбирался с отзывом в маркете - всё что написано покупателем было переврано и придумано. Списался с поддержкой все рассказал в фото, цифрах и т.д. Ответ поддержки - пришлите теперь все это на бланке организации с подписями и печатями.
Елена Першина,
Получается как принять ложь это делается просто по писульке, а как оправдаться так докажи, покажи, предоставь. А что предоставил покупатель? Написал ложь и ему под честное слово поверили? Как же так?
Елена Першина,
Елена почему бы не давать пред публикацией негативного отзывы дать право высказаться магазину? Не после публикации, а именно до публикации. Понимаю, что яндексу по барабану магазины и их имидж, главное наполнение информацией. НО вы же должны понимать, что говоря что вы умеете фильтровать, по факту все не так получается.
Альянс
1 мая, 16:19
beeland,
поддерживаю. Елена Першина, все должны обладать равными правами. Нам вот позвонила некая гражданка, потрепала нервы оператору. Даже никогда не была у нас и не являлась клиентом! И что? Опубликовали её негативные измышления. И модерация никакие аргументы даже не слушает.
Обновлено 1 мая, 16:20
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 23:06
beeland,
я так понимаю, вам тут хочется иметь вывешанную систему арбитража? Сейчас она есть, но на основе алгоритмов: условно, мы разными методами высчитываем вероятность того, насколько этот отзыв корректен, оставлен ли он клиентом магазина и т.д. Не очень понимаю, чем в этом системе поможет комментарий магазина. Что именно он сможет сообщить? Понятно, что при негативном отзыве магазин практически всегда будет говорить, что клиента не было, подослан конкурентами или что клиент не очень адекватен. Но какие реальные подтверждения тут сможет предоставить магазин, чем поможет?

В данном случае, насколько мы видим, статистика работает хорошо. Даже если вам попался один или два не очень адекватных клиента, статистику они вас сильно не испортят, накрутку отзывов (как владельцем организации, так и конкурентами) мы тоже хорошо отлавливаем. Поэтому заданный мною вопрос крайне актуален. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 23:11
Альянс,
ну, давайте так: раз она вам позвонила, значит намерение клиентом быть у неё было. Ваш оператор это намерение не обработал, она написала негативный отзыв. Кажется, что тут все честно. Если клиентка правда была не очень адекватна (я не спорю, такое бывает), её жалоба просто затеряется среди других отзывов. Если же, по мнению вашего оператора, вам звонят только неадекватные клиенты - то вопрос уже скорее к адекватности вашего оператора.

Лучший совет тут: пусть оператор просит тех клиентов, которых считает адекватными, оставлять отзыв. Именно так: не бежать сейчас просить всех друзей, знакомых или биржи вам оставлять отзывы (просто в бан улетите), а наладить систему сбора положительных отзывов. Это правда поможет, и тогда на подобное просто не будете обращать внимание (а заодно и о проблемах работы с вашим оператором лучше узнаете). 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 23:13
beeland,
маркет мне комментировать все-таки сложно, я больше про Поиск и Справочник. Но повторю мысль, сказанную выше: мы рады всем верить под честное слово, но предпочитаем проверку нашими алгоритмами. К сожалению, очень часто и "честное слово" владельца бизнеса не всегда является таковым. И подставное пробитие чеков видела на своем веку для отзывов, и просьбы по друзьям наоставлять отзывы - все такое отлавливаем с очень высоким качеством. 
Овчинников Александр
4 апреля, 11:58
Вы с отзывами на Яндекс.Маркете так и не разобрались, там половина отзывов покупные. 


Или на сайтах отзывы будут оставлять Толокеры?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
Овчинников Александр,
отзывы на сайт могут оставлять любые пользователи из личного кабинета.
Дмитрий
4 апреля, 13:40
Отказаться от такой великолепной возможности можно? В смысле, не давать оставлять отзывы на свои сайты)
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
Дмитрий,
нет, сейчас этого не предусмотрено.
Дмитрий
5 апреля, 14:33
platon,
слово "сейчас" позволяет надеяться на появление такой возможности в будущем?)
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 16:33
Дмитрий,
поживем - увидим :)
Обновлено 5 апреля, 16:34
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:45
Дмитрий,
скучно будет, если появится такая возможность, не думаете?
Хорошо понятно на примере отзывов организаций, где такой возможности нет. 
Дмитрий
9 апреля, 12:58
Елена Першина,
думаю, будет правильно, если каждый сам для себя решит, когда ему скучно, а когда - весело))
Елена Першина,
Главное чтобы накрутки не было 
Сергей
22 мая, 13:23
Дмитрий,
самый дельный коммент из всего пустозвонного полотна сообщений. Лайк!
Каким образом пользователи могут оставлять отзывы на сайт?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:09
hiseman,
отзывы можно оставить только со своей публичной страницы: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html
platon,
Добавьте это в пост, я вот даже не понял что за публичная страница на яндекс, вы в каком то своем мире живете.
platon,
каким образом можно оставить отзыв именно на сайт, а не на организацию?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 мая, 12:56
ITopov,
сейчас отзывы можно оставить только со своей публичной страницы: https://yandex.ru/support/reviews/public-profile.html


При этом сейчас идёт серия экспериментов по сбору отзывов, но самостоятельно попасть в эксперимент нельзя. 
Не совсем понял откуда эти отзывы, у меня информационник и оставлен 1 отзыв, откуда он, я и представить не могу.
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:10
Амиль,
отзыв оставлен пользователем в личном кабинете.
Дмитрий Бачков
4 апреля, 14:39
Теперь мы в курсе, а вот Платон похоже нет
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:46
Дмитрий Бачков,
в курсе чего? )
ya.maksim.akunin
4 апреля, 15:45
Лучше бы разобрались с модерацией отзывов. Оригинальные положительные отзывы не проходят модерацию, а отрицательные отлично публикуются. У вас фильтр качества отзывов очевидно страдает
ya.maksim.akunin,
 Тут я согласен с вами, продвигаю магазин, люди жалуются что хорошие отзывы которые оставляют реальные клиенты не пропускают, а непонятные личности которые ничего не брали даже - публикуют негатив и он тут же появляется :(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:48
ya.maksim.akunin,
лично разбирала такие жалобы осенью, и, простите, не согласна с вами. Не нашла ни одного случая, по которому бы такая жалоба подтвердилась бы. Мы очень хорошо видим, кто, как и что пытается накрутить, и что реальное, а что - нет. 
Станислав
4 апреля, 16:37
Так же как со справочника будете на хорошую карточку без негатива с естественными отзывами лепить 2.8 рейтинга? Нет уж спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:51
Станислав,
лучше бы не на Справочник сердились, а пользователей мотивировали о вас отзывы оставлять. Отзыв в Справочнике взвешенный, чем больше будет хороших рейтингов и отзывов оставлено, тем лучше будет рейтинг. Реально, просто проведите кампанию про рейтинги. 
Станислав
9 апреля, 13:34
Елена Першина,
Мы с ваших агитаций яндексовских и начали просить написать отзывы. Т.к. это важный фактор по многим моментам, в том числе, что этот рейтинг подставляется у вас в сниппет.
В итоге имеем 14 оценок из которых 9 текстовых отзывов по 5 баллов, отсутствие негатива и рейтинг карточки скачет 2.8-3.7. Что тут скажешь, отличные алгоритмы.
Большим количеством отзывов мы закрыть не можем плохой рейтинг, ниша специфическая(услуги адвоката):
1) среднее уголовное дело длится 6+- мес., гражданские 1-2 года бывают. Часть дел просто изначально проигрышные и тут после такого срока и просить не имеет смысла, часть людей просто отморозятся
2) мало кто хочет трубить о своих проблемах в интернете, тем более по уголовным делам
3) половина страны просто не пользуются яндексом, а кол-во людей у кого есть яндекс.почта и того меньше. Большинство людей с 0 создавали почту, чтобы написать, т.к. у них её не было.
Видимо у вас это учитывается в алгоритмах, что "почта не трастовая" и вы лепите 2.8 рейтинга. Алгоритм, конечно, "обдуманный".
Я уверен, что если попросить отзывы для сайта, то ваши алгоритмы и сайт засрут необоснованным и порочащим организацию рейтингом.
Проще было иметь чистую карточку.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:38
Станислав,
2) рейтинг поставить - вообще анонимно, написать суть решенной проблемы под логином, кажется, тоже не слишком про "трубить".
3) не переживайте за нашу почту, мы вообще "трастовостью"не оперируем, чтобы понять "реальность" пользователя, есть много методов. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:39
Станислав,
чистую карточку, увы, тоже сложно иметь - пользователи все равно могут написать мнение о вас, разница только в том, что вы с этим мнением не работаете - и улучшить не можете. 
Станислав
10 апреля, 13:37
Елена Першина,
2) это нам с вами легко и понятно это(мы  знаем эту функцию анонимности), а вы на практике не сталкивались с этим, когда просишь клиента. Люди не знают об этом и вы им не объясните(они пропустят мимо ушей), а так же они просто не хотят оставлять ничего и писать о своих жизненных проблемах и "отмораживаются".
3) ну одни из основных это трастовость(срок) почты и история действий пользователя.
В нашем случае, у адвоката среднее дело длится от 6-24 месяца. Когда этот срок проходит и клиенты получают положительный результат и появляется возможность у них попросить отзыв, то там не будет никакой релевантной истории действий, кэша в браузере и т.д.. А будет совсем другая "история действий" и скорее всего новое устройство через такое количество времени. Некоторых выпускают после СИЗО и им ещё не вернули вещдоки(телефон, ноут) и им семья даёт новый телефон и они пишут с нового телефона, новой почты только что созданной.
Да, люди бы давно написали уже плохие отзывы и оценки, если б у нас было плохое качество услуг. Только этого нет - у нас чистая карточка без негатива на которой 14 оценок по 5 звёзд, а рейтинг почему-то ужасный - скачет 2.7-3.7.
Ваш алгоритм подсчёта рейтинга - не объективный и не до конца обдуманный.
Станислав
10 апреля, 14:22
Елена Першина,
Помимо вышеуказанных моментов про "историю действий" стоит добавить, что некоторые люди приходят с сарафана, некоторые не 1-ый раз обращаются и у них телефон просто записан. Соответственно и у этих людей никакой релевантной истории действий не будет и они заходят и пишут с новой почты(в нашем случае у многих майл.ру почта).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля, 11:29
Станислав,
2) услышала, подумаем, как лучше рассказывать про эту функцию, спасибо. 3) я мифы про трастовость комментировать даже не хочу. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 апреля, 11:30
Станислав,
это миф, хотя с точки зрения коммуникации мы тут не в очень сильной позиции, так как рассказать, как это работает так, чтобы не вскрыть для спамеров логику работы, достаточно сложно. 
Станислав
12 апреля, 14:14
Елена Першина,
Мне ваш сотрудник отвечал на почте, что алгоритм учитывает "историю действий пользователя"
Как я указал выше, в нашем случае, это крайне необъективно работает:
1) у нас дела гражданские и уголовные идут 6-24 месяца. Длинный период и тут ни истории действий, ни кэша в браузере не будет у людей! А возможно и новое устройство.
2) часть сарафан. В данном случае люди вообще не искали ничего релевантного в вашем поиске и тоже не будет истории действий.
3) часть не 1-ый раз приходят, телефон записан(или визитка). Не будет истории действий.
4) бывает люди из СИЗО выходят. Тут ни истории, ни своего устройства с историей
И это не исчерпывающие обстоятельства, у других людей в других нишах сами понимаете сколько их может быть.
Вам не кажется, что это - необъективный, не до конца продуманный алгоритм?
Потому и подсчёт такой и у людей такие рейтинги на карточках.
У нас скачет 2.7-3.7 при полном отсутствии негатива и плохих оценок, наличии 14 отзывов по 5 звёзд - вы считаете это нормальным?
А где посмотреть отзывы на чужой сайт?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:10
ingref,
отзывы на чужой сайт посмотреть нельзя.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:51
ingref,
пока нельзя ) 
Евгений К.
29 апреля, 17:46
Елена Першина,
я правильно понимаю, что совсем скоро посмотреть все отзывы любого сайта сможет любой пользователь, а не только избранные?)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 12:31
Евгений К.,
я по доброй традиции умолчу пока, и скажу "следите за новостями". ) 
В мире отзывов и так победила заказуха, а теперь можно еще и сайты топить. Просто прекрасно (нет).
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 10:56
kamchatka,
эти отзывы предназначены для того, чтобы владелец сайта мог посмотреть, что нравится или не нравится пользователям. Они не оказывают влияния на сайт и никому, кроме владельца сайта, не видны. 
platon,
ок, успокоили (пока). Главное, чтобы вы в будущем этого не передумали...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:52
kamchatka,
боюсь вас расстраивать ) Но зато у вас есть возможность сейчас подумать, как улучшить работу с отзывами. 
Пишу сюда, потому что больше никуда не получается! Подскажите, почему организация не добавляется в Справочник при полном соблюдении правил добавления? Все попытки отправить письмо в службу поддержки Справочника не приводят ни к чему - заполняешь форму, нажимаешь на кнопку и ноль результат
Кирилл,
попробуй другую организацию зарегистрировать или с другого аккаунта зарегай
ssanatolich,
пробовал и с другого аккаунта. Вопрос больше  в том, почему не работает форма. У меня одного такие проблемы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:52
Кирилл,
в поддержку писали, есть номер тикета? 
Елена Першина,
в том то и проблема, что я никак не могу написать в службу поддержки. Специально для вас снял видео
https://yadi.sk/i/ODOK8sTGZ9C0sw

Насколько я знаю, после отправки почты приходит уведомление о том, что заявка принята.  
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 11:49
Кирилл,
напишите сюда  sprav@support.yandex.ru .
Опишите кейс пути пользователя, который хочет оставить отзыв на сайт. Куда нужно перейти, где кнопка оставить отзыв? 
Как посетитель сайта вообще узнает о такой возможности? 
Вот он перешел на сайт из поиска и он ему понравился - как вебмастеру стимулировать оставить отзыв? 
Если вы раздаете бейджи за активность в этих публичных профилях, не получится ли, что школьники ради этих никому не нужных бейджей настявят отзывы, не связанные с его опытом?
platon
Сотрудник Яндекса10 апреля, 08:10
blackcarrot,
весь путь описан здесь: https://yandex.ru/support/reviews/review.html .
platon,
Я прочитал и не понял как оставить отзыв сайту, там все про организации, фильмы, игру... 
Екатерина Зотова
10 мая, 16:45
visaqiwistat,
в профессиях выбери "Знаток инета" (иконка глобуса). 
Я так и не понял где люди будут оставлять отзывы не на организацию а именно на сайт?
Это пожаловаться на сайт в поиске будет информация отображаться?
millbox.seo,
понял -в личном кабинете знаток интернета -а другие возможности оставить отзыв из результатов поиска будут?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:39
millbox.seo,
всё будет, не переживайте. 
millbox.seo,
спасибо тебе, милый человек) еле нашёл. Осталось дождаться функционала, чтоб можно было направлять покупателей на форму отзыва.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 мая, 11:31
ITopov,
в разработке!
К сожалению, менталитет РФ таков, что отзывы это книга жалоб. Скупленные отзывы, мало кому интересны. То и другое не отображают реальную картину.
Stroimsami.Online
13 апреля, 20:39
А куда делась шкала отображения прогресса получения знаков в панели вебмастера? Я про качество имею ввиду??? Или у меня у одного не отображается?
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 17:21
Stroimsami.Online,
данная шкала была временно отключена, сейчас она отображается, как раньше, проверьте, пожалуйста.
Прошу ответить сотрудников Яндекса.


Не понятно как работают Ваши алгоритмы и модераторы.
В течение последних дней нашими пользователями были оставлены два отзыва о работе нашей организации.
Отзывы пользователи писали по нашему запросу. Это же логично?
На сайте десятки тысяч пользователей. После того, как Вы запустили данный сервис мы отправляем несколько писем в неделю нашим пользователям с просьбой оценить нашу работу, в т.ч. работу сайта в Вашем разделе "отзывы".


1. За последние дни были удалены два отзыва.
Один из этих отзывов был опубликован, но удален через день. Отзыв был написан человеком в возрасте 70-ти лет, который работает на нашем сайте более 5 лет. Это преподаватель с 50-ти летним стажем работы, Доктор физико-математических наук Владимир Алексеевич. Вот его резюме на нашем сайте https://5legko.com/ru/rezume/27720/
Пользователь потратил свое время и силы, чтобы написать отзыв, модераторы и алгоритмы Яндекса на все это наплевали, вытерли ноги об Пользователя и удалили отзыв.
Отзыв был написан ёмкий, профессиональным преподавательским языком. Т.е. качество текста является наивысшим, что соответствует опыту и интеллекту автора.
С трудом мы нашли куда написать претензию в Яндекс, в ответ получили обычное и сухое "Нарушение правил".
Обратите внимание на то, что это не только наш , но и Ваш Пользователь, причем уважаемый, пожилой человек.
Какие наши действия? Не просить пользователей размещать отзывы?
Наши Пользователи работают на сайте и не знают, что можно оставлять отзывы, пока мы им об этом не скажем, что, собственно, мы и начали делать - запрашивать отзывы о нашей работе. Причем, обратите внимание на то, что мы НЕ размещаем отзывы о нашей работе на нашем сайте и считаем, что отзывы на сторонних площадках более объективные.
Что нам написать Владимиру Алексеевичу, который спрашивает, почему Яндекс не интересует его мнение?
Второй отзыв был так же положительный, причем с небольшой критикой от другого пользователя. Отзыв так же был удален.
Пожалуйста, объясните конкретную причину удаления двух положительных отзывов, размещенных с 12 по 15 апреля.


2. Так же, есть негативные отзыв на которые мы реагируем.
Например, отзыв от Ольги "Блокируют аккаунт толком не объяснив в чем причина, когда пишешь им предложения, никак не реагируют. Очень плохой сервис."
Наш сервис, так же как, например, сервис Яндекса, ограничивает работу пользователя, если нарушаются правила работы на сервисе. В нашем случае профиль пользователя был заблокирован за нарушение Пользовательского соглашения. Мы знаем кто такая Ольга, с ней велась переписка на нашем сервисе ещ до того, как мы заблокировали её профиль. Она прекрасно знает за что её заблокировали, а её предложения состояли в том, что мы должны изменить наши правила под её капризы. Всё просто.
Вы действительно считаете, что этот текст можно назвать отзывом?
Мы считаем, что это истеричный текст, в котором пользователь сообщает о том, что его заблокировали, и не признает своих нарушений. Для подобных пользователей все не так, в т.ч. весь мир не так устроен.
Повторюсь, мы считаем это не отзывом, а истеричным текстом из серии "где бы мне ещё нагадить".
Пожалуйста, объясните, почему модераторы не реагируют на наши адекватные и разумные объяснения и не удаляют подобные тексты?


Обратите внимание на то, что все мои вопросы затрагивают смысл и интеллектуальную наполненность текстов в отзывах, а не оценку, которую поставили в отзыве. В данной ситуации действие или бездействие алгоритмов и модераторов по размещению и/или удалению отзывов, никак не способствуют созданию реальной картины работы нашего проекта.


С уважением,
Дмитрий, руководитель проекта
platon
Сотрудник Яндекса17 апреля, 22:09
bundakova,
по данному вопросу лучше продолжить общение в тикете Ticket#19041608344520599], где , как я могу видеть, мои коллеги уже с вами ведут переписку. 
Обновлено 17 апреля, 22:09
ushakov_a@valdisclub.ru
29 апреля, 13:15
Здравствуйте.
А как дать клиентам ссылку на то что бы они оставляли отзывы? 
о сайте и о компании.


Спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса30 апреля, 09:17
ushakov_a@valdisclub.ru,
об этом лучше спросить у моих коллег из поддержки https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html ,указав ссылки на вашу организацию на Я.Картах.
Елена, Платон, но ведь это не правда, что умеете фильтровать отзывы! Буквально недавно разбирался с отзывом  - всё что написано покупателем было переврано, придумано и додумано.

Списался с поддержкой все рассказал в фото, цифрах и т.д. Ответ поддержки - пришлите теперь всё тоже самое это на бланке организации с подписями и печатями.
Получается как принять ложь это делается просто по писульке, а как оправдаться так докажи, покажи, предоставь. А что предоставил покупатель? Написал ложь и ему под честное слово поверили? Как же так?

Платон, Елена почему бы не давать пред публикацией негативного отзывы дать право хотя бы сутки-двое высказаться магазину? Не после публикации, а именно до публикации. Видя что отзыв имеет протест - разбираться "ДО" а не "после". Понимаю, что яндексу по барабану магазины и их имидж, главное наполнение информацией. НО вы же должны понимать, что говоря что Вы умеете фильтровать "заказуху" , по факту все не так получается.
Обновлено 30 апреля, 14:50
platon,
а как относиться к истеричным отзывам? Например - был такой отзыв "мне не нравиться их дизайн", т.е. магазин существал 10-15 -20 лет, у него тысячи довольных покупателей, которые никогда не пойдут ставить плюсики - они просто довольны магазином и всё.
А какой человек любит синий, а ему магазин показал зеленый цвет? Разве это заслуживает негативного отзыва? т.е. если кто любит сиреневое можно всем подряд минусовать за другие цвета? Вам не  кажется что подобные отзывы уже где то рядом с клиникой ...
Обновлено 30 апреля, 15:00
platon
Сотрудник Яндекса6 мая, 08:08
beeland,
 отзывы не видит никто, кроме написавшего пользователя и владельца сайта
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 11:12
platon,
Платон, тут стоит добавить "пока  не видит" ). И это относится только к отзывам на сайт. Отзывы из Справочника давно доступны на Картах, например.  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 11:53
beeland,
во-первых, пользователей можно мотивировать оставлять отзывы и обратную связь: это стандартная практика, и очень полезная. Во-вторых, отзывы читают тоже не глупые люди, если человек видит, что отзыв не очень адекватен, он его будет просто игнорировать.
Но сам факт, что магазин существует "10-15 -20" с одним и тем же дизайном, может наводить на мысль, что проблема вовсе не в цвете. 
Елена Першина,
>>> Но сам факт, что магазин существует "10-15 -20" с одним и тем же дизайном, может наводить на мысль, что проблема вовсе не в цвете.

Елена есть сайты где основная аудитория 40+ и поверьте к любому ЦВЕТОВОМУ изменению привычного им сайта привыкать очень сложно. Вопрос не касается каких удобство и плюшек.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая, 19:09
ushakov_a@valdisclub.ru,
если вдруг в поддержку так и не написали, то отвечу: сейчас можно дать ссылку на карточку вашей организации на Яндекс.Картах. Но в самое ближайшее время мы хотим сделать возможность оставлять оценку и отзыв более удобными - и с прямой ссылкой. Тут просто следите за новостями. 
А кто и где пишет эти отзывы, можно узнать? Мне оставили вот такой отзыв:
"Админ не компетентный. Быдлячество полное на сайте. Не рекомендую вступать в палемику с тамошними завсегдатаями. Можно только взять телефоны и адреса практиков."

Т.е. совершенно не конструктивный отзыв, но он его где-то написал, в каком-то секретном месте, которое я не вижу. Смысл какой этих отзывов для некомпетентного Админа поясните пожалуйста. И вопрос, где это секретное место, где пишут отзывы о сайтах? Я найти не смог.
Станислав
1 мая, 02:37
usclod,
Иконка почты\Мои отзывы\Знаток интернета
или Управление аккаунтом\Отзывы и оценки\Знаток интернета
platon
Сотрудник Яндекса6 мая, 10:43
usclod,
отзывы пишут люди, посетившие ваш сайт. Делают они это в своем личном кабинете Яндекс. Ответить на такие сообщения возможности нет, также как нет возможности увидеть эти отзывы другим пользователям - их видят только владелец/представитель организации в кабинете Вебмастера или Справочника и сам автор отзыва в своем личном кабинете.
Подробнее об отзывах вы можете прочитать в нашей Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster/service/reviews.html .
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 мая, 11:39
platon,
уточню, "пока нет возможности": как про ответить, так и про посмотреть. Но пример того, как это скоро будет работать, уже сейчас можно посмотреть в Справочнике. 
Павел Н.
4 мая, 00:23
А сейчас я вам расскажу про россиянские особенности сервиса Яндекс.Услуги. Сам я директор сервиса по ремонту компьютеров. В топе по основным запросом - ремонт компьютеров Уфа - вылетают анкеты разного рода "мастеров" с накрученными отзывами. Мастера: Влад Смирнов, Сергей Смирнов, Смирнов Евгений. И прочие интересные личности.

Смотрим в анкете, на какие расстояния они готовы оказывать услуги: Уфа, Санкт-Петербург, Казань и прочие "очень рядом расположенные города".

Читаешь отзывы этих товарищей - там четко пишут, что никаких Владов Смирновых и прочих личностей там в помине нет. Сидит там человек, который имеет процент с передачи заказов одному очень весьма некачественному сервису, который расположил "свои руки" по всей РФ.

К чему у меня конструктивная критика к яндексу: вы хоть выдавайте в ТОП список услуг НАСТОЯЩИХ МАСТЕРОВ, а не тех ребят, которые накрутили отзывы и понаставили выезд по территории ВСЕЙ РОССИИ.


Сделайте жесткую модерацию анкет на Яндекс.Услугах вплоть до предоставления паспорта или предоставления свидетельства ИП или ООО. Чтобы фото мастера совпадало с тем фото, которое выставлено у него в анкетах. Ну и следите за тем, чтобы оказывал услуги конкретно этот мастер, либо сервисный центр. Ну и сделайте правильную фильтрацию по выдаче мастеров в услугах по городу. Логично же, что мастер не сможет оказывать услуги в Уфе и Питере.


Я, как весьма следящий человек за сео, когда вижу подобные вещи от яндекса - весьма сильно расстраиваюсь. Только собрался убедительно просить клиентов оставлять отзывы по моему сервису в городе Уфа, так в Яндекс.Услугах пасутся товарищи, которые могут выезжать по всей России.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 17:19
Павел Н.,
большое спасибо за комментарий. Он чуть больше про Яндекс. Услуги, чем про Поиск.  Насколько мне известно, Услуги и сейчас очень серьёзно относятся к проверке мастеров, но я попрошу коллег дополнительно перепроверить описанный вами момент. 
cyberbonus
9 мая, 12:23
Павел Н.,
а причём тут "россиянские особенности"? Как твой сайт называется? Я бы отзыв оставил...
Интересно как так получается, что сайта нет в справочнике, а отзывы есть


Причем один из них совершенно не по теме сайта "Ой!!!!Как я люблю Дорожное радио!!!Оно меня просто спасло от одиночества, даже от депрессий!!!Спасибо им ОГРОМНОЕ!!!Именно там услышала ОЧЕНЬ МНОГО ХОРОШИХ ПЕСЕН!!!Денис Майданов :" Просто... читать далее", ну и звезда всего одна.


П.С. Увидел это дело только сейчас и решил добавить сайт в справочник, может возьмут).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 16:39
rzee,
на Карты организации (с сайтами или без них) могут попадать из разных источников: их может добавлять на только сам владелец организации, но и обычные пользователи. И отзывы на них тоже могут появляться. А вот когда вы подтверждаете организацию в Справочнике, у вас появляется возможность  отвечать на отзывы, править информацию об организации и т.д. 


Ну и отдельно, есть отзывы на сайт, а не на организацию, они в Вебмастере отображаются вместе  с отзывами со Справочника.
Обновлено 5 мая, 16:42
Добрый день
Не совсем понял, а где отзывы должны писать? что бы ни попали как отзыв на сайт ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 мая, 16:44
mkcc1983,
об этом расскажем чуть позже, пока работает в бета-режиме. 
Елена Першина,
 пожалуйста прокомментируйте такое предложение, высказанное выше - "Платон, Елена почему бы не давать пред публикацией негативного отзывы дать право хотя бы сутки-двое высказаться магазину? Не после публикации, а именно до публикации. Видя что отзыв имеет протест - разбираться "ДО" а не "после". "


В конце концов даже в суде дают право оправдаться, что важно по выше написанным отзывам владельцев сайтов, очень часто отзывы написаны не по факту проблемы, а просто "я так как хочу"
Обновлено 7 мая, 12:16
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 мая, 11:30
beeland,
вы же понимаете, что такой будет реакция практически по всем негативным отзывам со стороны организации? 
Елена Першина,
да, но ведь это ОБОЮДНОЕ право высказаться? Елена вам не кажется что давая право одним написать ложь, вы забываете про право других - высказаться и опровергнуть?



Вы видели когда либо суды в которых, высказывается только прокурор? А на вопросы адвоката - судья сказал бы так - ну адвокаты всегда против? :)


Если Вы строите ЧЕСТНУЮ систему отзывов не нужно думать только об одной сторону пишущей отзыв, но подумайте и о другой. Тогда к вам владельцы сайтов изменят мнение. Вы сами посмотрите сколько вам уже примеров дали, а ведь пишут единицы.


О чем это говорит? Система отзывов слабая, хлипкая, не продуманная ...
Елена Першина,
Добавлю свой комментарий, Елена, вы должны знать, что в сети 90% отзывов в России - фейковые, работать с ними нет никакого смысла, на каждое конструктивное опровержение появиться еще 3, чтобы утопить комментарий вниз по ленте. В России выросла целая коммерческая индустрия необоснованного очернения (или обеления) компаний/продуктов/сайтов на площадках с отзывами. И вы не сможете алгоритмами отфильтровать подобные заказные вещи. Я призываю вас создать действительно честный и единственный правильный инструмент отзывов. Как вариант - добавьте СМС подтверждение на каждый отзыв. Да, содержать сервис станет дороже, но только так вы отсечете  фейковые аккаунты и вы получите классный, честный и такой нужный всем продукт. Иначе ваш сервис отзывов превратится в очередное поле боя лжи с правдой, где пользователь не сможет найти истину. Верим в Вас!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая, 14:04
helios1618,
ссылку на статистику, которой оперируете, пожалуйста ) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая, 14:38
beeland,
пожалуйста, в Справочнике есть возможность отвечать на отзывы, так что это право полностью соблюдается. 
Елена Першина,
Елена, статистика из личного опыта, сам столкнулся. Разберите несколько кейсов на любой площадке с отзывами, по продукту/услуге/сайту,  где достаточно много отзывов. Проанализируйте аккаунты, что они писали ранее. Вы увидите пересечения, где эти аккаунты до этого оценивали одни и те же продукты, очень много пересечений. Проанализируйте в поисковике тексты отзывов, которые повторяются из площадки в площадку, меняется лишь имя пользователя. Это целая индустрия!  В сети полно коммерческих предложений по размещению отзывов. Вы это тоже можете найти. Как вы с этим будете бороться? Представьте ситуацию - в нише 5 игроков и один игрок решил с помощью негативных отзывов потопить 4 своих конкурентов. Он создал, например 100 аккаунтов, написал 100 разных негативных отзывов и разместил под разными ip? Вы не сможете отсечь такие отзывы, а значит вы создадите неравные конкурентные условия, где в победителем будут такие мошенники. Аргумент, что со всеми негативными отзывами надо работать - представьте, что вчера написали 3 негативных заказных  отзыва, поставили вам по одной звезде. Вы на них аргументированно ответили. На следующий день еще 2, вы ответили, потом еще 3, вы ответили. И так каждый день. Как быть? Писать по таким заказным отзывам на Яндекс и ждать несколько дней? Кто будет разбираться с этим всем? Это будет как снежный ком для ваших сотрудников и вскоре это будут просто формальные отписки.   Площадки отзывов, которые сейчас существуют, созданы не ради благого дела. Они вам с радостью предложат за деньги удалить негативный отзыв, они вам предложат за деньги следить за репутацией компании и если появится негативный отзыв - удалят его, они вам предложат за деньги написать кучу положительных отзывов. А теперь представьте, каким будет их основной источник дохода, когда Яндекс станет публиковать отзывы на выдаче?  Еще раз призываю заблаговременно создать непроходимый барьер для подобных схем (СМС верификация) или позволить владельцам сайтов отключать (но не модерировать) показ отзывов на случай такой атаки. Надеюсь на понимание. Спасибо.
Елена Першина,
Вот, ссылка на статью, про процент фейковых отзывов. 
https://www.the-village.ru/village/city/situation/166013-pochemu-nelzya-verit-otzyvam-v-internete

Я понимаю, что Яндексу как то удается модерировать Маркет, но когда отзывы будут на все сайты - это уже совсем другой объем работ (количество сайтов в тысячи раз больше  магазинов).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 мая, 15:15
helios1618,
простите, но статистики тут нет, и 90% нет (по крайней мере я сразу не нашла). Есть персональное мнение одного из представителей одной из студий, занимающейся сайтами, что он думает о качестве отзывов.

Про объемы задачи вы правы, но и мы не руками это делать хотим, а процесс и технологию масштабировать. 
Обновлено 16 мая, 15:18
Елена Першина
Сотрудник Яндекса16 мая, 15:19
helios1618,
вообще комментарий очень интересный, спасибо. Мы с коллегами его обсудим отдельно. 
Елена Першина,
Елена, спасибо, что услышали. Есть масса публикации исследований, но все они носят частный характер на уровне студий, да и вероятно невозможно провести такое  объемное и сложнейшее исследование по большой выборке кейсов.  Свое видение ситуации формируется у владельцев сайтов  самостоятельно, они каждый день сталкиваются с этим мошенничеством лично. Соблазн для многих очень велик - вместо того, чтобы кропотливо заниматься продвижением и наполнением сайта, изо дня в день делать его удобнее для клиентов и медленно но уверенно перемещаться вверх по выдаче гораздо проще полить грязью своих конкурентов и получить мгновенный долгоиграющий эффект. Тем более что и предложений в сети масса, за деньги любой каприз.  Я очень хочу, чтобы вы ПЕРВЫЕ создали принципиально новый и качественный сервис, свободный от фейков и лжи, которыми наполнена вся сеть. Спасибо.
Обновлено 16 мая, 16:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 мая, 08:05
helios1618,
спасибо, мы стараемся. Работа правда сложная, но у нас есть технологии машинного обучения, которые в этом направлении хочется активно развивать. 
А где посмотреть-то этот отзыв?? Где он размещен? Не кликнуть, не найти....
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая, 14:04
soulofowl,
посмотреть как пользователь или как владелец сайта? 
Елена Першина,
 как владелец сайта. В вебмастере вижу отзыв, но где он размещен?? https://drive.google.com/open?id=1yGPyoCL5bHss8FBFK_kSIOainBOfzVXp
в картах нет, на zoon нет...и не кликнуть на него никак
platon
Сотрудник Яндекса14 мая, 15:12
soulofowl,
увидеть отзывы на сайт может только владелец организации в кабинете бизнеса Справочника и Вебмастера и сам автор отзыва в своем личном кабинете отзывов https://yandex.ru/ugcpub/cabinet . Возможно, скоро мы изменим отображение этих отзывов, но пока ничего не обещаем :)
platon,
 как владелец сайта. В вебмастере вижу отзыв, но где он размещен?? https://drive.google.com/open?id=1yGPyoCL5bHss8FBFK_kSIOainBOfzVXp
в картах нет, на zoon нет...и не кликнуть на него никак
platon
Сотрудник Яндекса15 мая, 16:34
soulofowl,
пользователю было предложено в личном кабинете отзывов https://yandex.ru/ugcpub/cabinet оценить ваш сайт и он оставил отзыв. Пока эти отзывы не видят другие пользователи кроме владельца сайта и самого автора отзыва.
На отзывы на сайт (не на организацию) вообще никак отреагировать нельзя? Мне уже оставил отзыв прямой конкурент, точнее бывший конкурент его точно такой-же проект уже помер, а мой ему до сих пор на нервы действует. Я сомневаюсь что отзывы ни на что не влияют или не будут влиять в ближайшем будущем.


...что теперь единственное что можно сделать ждать пока у меня в заданиях его сайт появится и ответить ему тем-же?
Обновлено 15 мая, 15:07
platon
Сотрудник Яндекса16 мая, 09:57
Smls,
в том, что отзывы, оставленные на сайт не влияют на рейтинг организации/ выдачу в поиске и прочее - можете не сомневаться:) Ответить на такие отзывы пока возможности нет. Но если вы видите, что отзыв оставлен с явным нарушением наших требований https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html#requirements , то отправьте, пожалуйста,жалобу на него моим коллегам в поддержку https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html , желательно приложив скриншот и ссылку на ваш сайт/ организацию на Я.Картах.
platon,
 Но если вы видите, что отзыв оставлен с явным нарушением наших требований


Вы же понимаете что даете отписку? Общались в поддержкой, все расписал в картинках, в цифрах, в фактах - убив день на это. Последовал ответ - теперь тоже самое на бланке организации. Вы серьзно? т.е. принять необоснованную жалобу без бланка можно, а отвечать нужно на бланке с печатью и подписью директора??
Обновлено 17 мая, 12:31
platon
Сотрудник Яндекса20 мая, 08:15
beeland,
уточните, пожалуйста, на какой отзыв вы жаловались и в каком тикете?
Очень полезная функция! Прям читаю отзывы о своем сайте и не нарадуюсь, какой я молодец )))! 
proger86,
это :)  и пытаются многие в этой теме объяснить, нужно будет поднять себе отзывы - платные услуги компаний уже готовы и ждут заявок. нужно долбить конкурентов - опять же , компании и сервисы уже ждут заказчиков. Увы Платон и Елена не слышат владельцев. Да пусть будут отзывы!! НО честные, а не придуманные. Ну не сможет техника фильтровать, на каждую новую функцию контроля, тут же придумывается 3 обходных ...


>> ...что теперь единственное что можно сделать ждать пока у меня в заданиях его сайт появится и ответить ему тем-же?
Елена, Платон - обратили внимание? Вы понимаете какую войну готовите?
Обновлено 17 мая, 12:34
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 мая, 08:26
beeland,
не переживайте, мы всё слышим. Качество отзывов для нас в приоритете. Но только на жалобы уровня "удалите отзыв, он мне не нравится" мы тоже реагировать без причин не будем. Мнение есть у владельца сайта, мнение есть у пользователя. Каждый имеет право высказаться.
Елена Першина,
спасибо, если действительно услышите. Елена прокомментируйте пожалуйста это - "Общались в поддержкой, все расписал в картинках, в цифрах, в фактах - убив день на это. Последовал ответ - теперь тоже самое на бланке организации. Вы серьзно? т.е. принять необоснованную жалобу без бланка можно, а отвечать нужно на бланке с печатью и подписью директора??"


Ведь это нелогично? Один пишет под вчера купленным ником на buy-accs-ru , а другой вынужден отвечать на бланке организации за печатью и подписью директора?
platon
Сотрудник Яндексасегодня, 07:49
beeland,
отвечу за Елену. Уточните, о каком именно отзыве идет речь и на какой сайт? А если есть номер обращения в саппорт, то можно его прислать также, смогу посмотреть более подробно.
По сайту
вчера, 05:45
У компании изменился фактический адрес и чудным образом все отзывы о компании пропали. ПОЧЕМУ??????
platon
Сотрудник Яндексавчера, 17:37
По сайту,
пожалуйста, напишите моим коллегам в саппорт вот сюда https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html , во всем разберутся.
Ничего не понятно! Где люди могут эти самые отзывы оставлять?
platon
Сотрудник Яндексасегодня, 07:54
mania1c,
оставить отзывы о сайте можно в личном кабинете отзывов в разделе «Профессии»: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet .