Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс учтет сигналы о недобросовестности организаций при ранжировании их сайтов

Яндекс продолжает развивать подход, когда учет различных сигналов в отношении деятельности компаний становятся частью алгоритма, который определяет позиции сайтов этих организаций в поисковой выдаче. 

Обращаться в сомнительные компании пользователи станут реже, а те, кто работает честно, получат больше клиентов. 

Как это работает?

Алгоритм может понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно. Например, сознательно уклоняется от предоставления уже оплаченных клиентом услуг или исполняет их в ненадлежащем виде. Алгоритм опирается на множество факторов, используя для принятия решения совокупность сигналов, когда одни данные перепроверяются другими. Это дает возможность исключить ошибки и делает бесполезной фальсификацию жалоб на конкурентов или, к примеру, публикацию в сети отзывов о себе.    

Важно знать: новые правила никак не коснутся организаций, у которых были осечки в сервисе (например, связанные с человеческим фактором), но не было плана действовать так специально. 

Представим, что существует клининговая компания A, которая работает по 100%-ной предоплате. Клиент ее внес, а специалисты к нему не приехали и приезжать не собирались. Будет ли влияние алгоритма на такой сайт значительным? Да. Яндекс просканирует поток сигналов о компании А, оценит их регулярность и придет к выводу, что это недобросовестная организация. 

Существует компания B, оказывающая услуги по сборке мебели. Специалисты обычно делают все качественно и в срок, но однажды сильно опоздали, и клиент остался недоволен услугой. Это не повлияет на ранжирование сайта, потому что ошибки, форс-мажоры и недопонимание с клиентами случаются у всех. Злого умысла здесь не было.

Что делать компании, сайт которой потерял позиции?

Единственный способ изменить отношение алгоритма к сайту — это изменить свое отношение к клиентам и начать работать добросовестно. По мере накопления сигналов алгоритм оценит изменения, и сайт сможет улучшить свои позиции в результатах поиска.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

110 комментариев
Ну, ну. Обратился в компанию по ремонту квартиры, на яндекс отзывах 5 звезд, все отзывы положительные. В итоге компания кинула, деньги не вернули, ремонт не доделали Написал отзыв в яндекс отзывы, ОТЗЫВ ПРОСТО УДАЛИЛИ. Больше не доверяю оценкам компаний в яндексе.
tippula,
Согласна, есть такое.
tippula,
Все отзывы накручены - компании обещают ссылки в виде возврата 200-300 руб после того как покупатель оставит отзыв , даже ещё не купив товар.
platon
Сотрудник Яндекса20 ноября 2021, 01:43
tippula,
отзыв был заблокирован алгоритмом. Вы можете отправить документы, подтверждающие взаимодействие с компанией, в тикете #21102912205220***, где уже общаетесь с поддержкой.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
platon,

Привязка ранжирования к отзывам - глобальная ошибка. Вангую новую услугу на кворке "продвигаем сайты на яндексе положительными отзывами" и "утоплю в яндексе сайт конкурента недорого".
Я как частное лицо, распродавшее через авито барахло из дома и двух квартир, изучала эту кухню. Чётко - есть 10% психопатов и социально неудовлетворенных, которых хлебом не корми - дай написать гадость по любому поводу. Я сейчас не про себя - просматривая отзывы, находила огромное множество оценки 1 из 5 по причине, которая при нормальной модерации ну максимум 4балла. А в большинстве - написавший сам хамло и скандалист.
И наоборот. Только последнее десятилетие у нас наконец вместо угождения появилось самоуважение мастеров! Появились статьи типа "Токсичные покупатели и как бороться", появились ресурсы типа "Злой парикмахер". Опять - это не про меня!!! я не из сферы услуг! Но я не желаю, чтобы моему парикмахеру/массажисту/электрику/стоматологу пришлось бы портить нервную систему, угождая скандальным придуркам ради рейтинга в тындексе!
Тындексы, а вы сами не ходите стричься и лечить зубы? не боитесь, что вам криво залечит доктор, которому хамоватое чмо понизило рейтинг?
Оставьте уже рейтинг отдельно, отзывы отдельно. Эта ваша "наработка" - глобальная ашипка.
Изя Баумштейн
8 декабря 2021, 17:27
platon,
и ключик от квартиры под ковриком оставить? :)
Ann-Oreshka,
Уже появилась... - исправим репутацию на картах, продвижение и работа с отзывами на картах.
- добро пожаловать...! ))))
DMITRII,

К счастью, лично мне это уже неактуально. Я както очень вовремя свернула деятельность с услугами и теперь мое благосостояние  не зависит ни от слетевшего с катушек правительства с его запретами, ни от новых "изобретений" Яндекса. За что каждое утро горячо благодарю Космос.
Но это не значит что мне фиолетово на людей, которые остались под этим башмаком. При этом, я оцениваю нововведение не как продавец, а как потребитель, и оценка моя два с плюсом.
Дорогой яндекс, как насчет отладить свои собственные сервисы. Например, кабинет вебмастера настойчиво просит меня написать дескрипшн к сайтмапу: https://gardenidea.ru/sitemap/ . Еще к политике конфиденциальности и тп, но сайтмап - это песня. Боту ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно написать дескрипшн, чтобы он понял, что такое сайтмап?
platon
Сотрудник Яндекса13 декабря 2021, 16:11
Ann-Oreshka,
похоже, дело в том, что страница по приведенной вами ссылке не является файлом sitemap: это обычная HTML-страница со ссылками, на которой действительно отсутствует описание. Файлы sitemap по стандарту могут быть в одном из поддерживаемых форматов – XML или TXT. Подробнее об этом можно прочитать в нашей Справке (https://yandex.ru/support/webmaster/indexing-options/sitemap.html) и на официальном сайте (https://www.sitemaps.org/ru/protocol.html).
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Иван Волков
11 февраля, 20:16
platon,
Я правильно понимаю, для плохой оценки и отзыва, клиенту надо предоставить документы подтверждающие сотрудничество с той или иной компанией а для хорошей не надо?
Мда... А как вы узнаете, что компания "Мошенник"? Верно, только по отзывам в сети, а значит у конкурентов появляется новая возможность "валить" бизнес.
Покупайте Хрумер, начинайте спамить по форумам и системам комментариев с отрицательными отзывами на компанию, яндекс индексирует и понижает в выдаче. Конкурента нет - Профит.
Но нам тут опять заливают про мифические алгоритмы, суперкомпьютер и сверхразум поисковика. Особенно про клининг пример забавный - как они узнают, что не приехали помыть полы, если не будет отзывов)))) А?!
Ладно, будем смотреть))
Яндекс.Услуги - огромное болотище, где обитает очень много мошенников и кидал. 


Но, я так понимаю "это другое", и в отношении собственного сервиса, предоставляющего площадку недобросоветсным исполнителям (зачастую прямо на выдачу яндекса), "сигналы о недобросовестности" не распространяются((
Обновлено 19 ноября 2021, 11:52
Сергей Красавин
19 ноября 2021, 12:07
ShakirovViner,
не удивлен что появился такой комментарий. 100% есть в правилах сервиса Яндекс Услуги пунктик для блокировки мошенников. Мошенники на то и мошенники, они будут бесконечно создавать страницы, менять телефоны, открывать и закрывать организации. Яндексу невыгодно получить репутацию на услугах "Там вы нарвётесь на мошенников". Какие ваши предложения по борьбе с мошенниками? Удалить Яндекс Услуги (можно подставить любой агрегатора с своими правилами) оставить возможность, которая существовала с момента создания интернета - создавать свои мошеннические сайты без отзывов и фильтрации? С такими ультимативными решениями мы упремся до того, что "это государство должно отлавливать, мошенников этих", государство нанимает 100500 сотрудников "уууу, полицейское государство, это все для того чтобы всех нас напрягать". Вот вообще, и грустно и смешно наблюдать за такими комментариями. Да, у яндекса может и есть монополия, они диктуют свои правила. Но правила на то и правила, чтобы контролировать. Сегодня Петю забанят за то что он обманул покупателя, через сайт, через Яндекс Услуги, через месседжер, его заблокируют. Завтра он идёт в салон оператора, оформляет новую симку, заводит новый аккаунт и снова тебя обманывает. Как тут можно сделать вывод, что Яндекс Услуги это злой умысел, поддержка мошенников?
Сергей Красавин,
смешно наблюдать за тем, как приписывают то, чего я не писал. Где я сказал, что "яндекс услуги это злой умысел"? 
Посыла было два: 1) яндекс на свое усмотрение будет понижать в выдаче сайты за "недобросовестность" 2) тем временем, яндекс.услуги, где шанс нарваться на мошенников/недобросовестных исполнителей относительно высокий, 100% никакой пессимизации никогда не получат. Более того, у них спец.сниппет и пригвозденная позиция в топ-1 выдачи. 
Обтекаемые двойные стандарты, я про это.
Обновлено 19 ноября 2021, 12:23
Владимир Елисеев
19 ноября 2021, 15:52
Сергей Красавин,
тут речь не о том, чтобы не контролировать правила, а о том, что вы проконтролировать их не можете!
Что уже удалось побороть накрутки поведенческих? все уже стонут от них. Зато конкуренты успешно топят твой сайт используя грязные методы, которые им дает яндекс.
А теперь просто таких грязных методов стало больше. вот и все.
мы в трауре
ShakirovViner,
куча объявлений от частных лиц , где в итоге какая то шарашка по монтажу и руководит джамшут и цена по факту монтажа на 1000 руб дороже
а как можно узнать на какие сигналы обращает внимание алгоритм что-бы понять где мы не специально сели в лужу. Сайт улетел под санкции еще в середине октября, только через месяц Яндекс дает какие-то официальные комментарии. При этом компания имеет очень много положительных отзывов на всех отзовиках. Имеет официальный инстаграмм аккаунт в котором есть даже видео отзывы. Какие сигналы учитываются роботами?
Сергей,
А с чего вы взяли, что улетели по причине отзывов?

support@hackoff.ru
19 ноября 2021, 12:16
У меня только один вопрос!
Как Вы собираетесь определять что клиент внес какие-то деньги (предоплату)?
support@hackoff.ru,
 Кстати, отличный вопрос. Яндекс не умеет отличать накрученные отзывы от настоящих, что бы они там про свой супер-алгоритм не рассказывали. Надеяться, что этот алгоритм отличит настоящего недовольного клиента от бота, присланного конкурентом, я бы не стал.
Royce,
поддержка отвечает всега одним и тем же ответом - это личное мнение комментатора...
- и я так же отвечаю отрицательным отзывом на яндекс поддержку  (спасибо за помошь всё прекрасно . но я не могу поставить оценку выше 1го это принципы...)
platon
Сотрудник Яндекса30 декабря 2021, 22:16
Royce,
мы понимаем, что у любой организации есть конкуренты, поэтому построили алгоритмы так, чтобы исключить вероятность влияния извне. Для этого мы используем строгие методы очистки информации и множество независимых друг от друга факторов. Подробности работы наших алгоритмов мы не раскрываем.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
support@hackoff.ru
19 ноября 2021, 12:27
По Яндекс услугам вот Вам пример:
- Заказчик оставил заявку на услугу;
- Мы откликнулись через Вашу форму чтобы уточнить детали;
- Заказчик увидев отклик (БЕЗДУМНО) тыкнул и выбрал нас исполнителями но в ходе разговора по телефону выяснилось, что мы ему помочь не можем или не договорились.
Вопрос! Что делать с этим подвисшим заказом и самое главное как он повлияет на репутацию  организации?
ps/ реальный пример привел и такие достаточно часто попадаются ...по какой причине я не знаю но почему-то заказчики в ЯУслугах в 99% случаев рассчитывают фактически бесплатно получить услугу и это не только моё мнение!

platon
Сотрудник Яндекса30 декабря 2021, 21:59
support@hackoff.ru,
вы можете отказаться от заказов, которые вы не выполняли, самостоятельно. Если вы уже выбраны исполнителем в заказе и хотите отказаться от него — пожалуйста, свяжитесь с заказчиком, чтобы он отменил свой выбор. Если заказчик по какой-то причине вам не отвечает — удалите заказ из активных, нажав «крестик» в карточке заказа на вкладке «Ваши контакты» и укажите причину отказа. Обоснованный отказ не повлияет на расчёт рейтинга вашего профиля.
Если же заказчик уже закрыл заказ, то не получится его удалить. Нажмите на кнопку «Заказ выполнен», укажите дату и цену (при необходимости). Заказ перейдет в статус «Ожидается отзыв», а заказчику отправится уведомление, что вы пометили заказ выполненным.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Максим Гараев
19 ноября 2021, 12:35
Добрый день. А если обманывают не через СЕО, а через Контекстную рекламу? Фильтр справедлив будет и к Яндекс Директу?
Изя Баумштейн
19 ноября 2021, 12:44
Максим Гараев,
Вы сами поняли, что написали или только Вы и поняли?
Изя Баумштейн,
Он имел в виду что есть товарищи, которые не продвигаются на поиске, используя сео, а создают сайт однодневку с низкими ценами, получают быстро клиентов из директа и делают работу кое-как, либо сваливают в закат с предоплатой.
Royce,
стопудоффф. Этот недорейтинг ударит прежде всего по заслуженным старым сервисам, все мошенники действуют через однодневки.
Яндекс своей "защитой" всё больше напоминает россельхозпозор. Те тоже просто обожают кошмарить официальные белые магазины, а не жуликов на рынке, просто потому что с магазинами план по штрафам выполнить проще. 



То есть Яндекс Маркет в выдаче мы больше не увидим?
Royce,
ахаха я еще только прочла заголовок, но уже сразу представила себе, какие будут комментарии :)
Можно я оставлю отрицательный отзыв яндекс-вебмастеру и его "вебмастерам". Вебмастер постоянно глючит, выносит моск и отнимает время. При этом симулирует деятельность, изобретая новые сервисы вместо того, чтобы отработать старые. Только за последние две недели:
1. Приходит сообщение об ошибке обновления турбо страниц, при переходе в кабинет нет никакой ошибки.
2. Висит список карточек без дескрипшн. Несколько десятков переписали, загнали в переобход, даже нажали кнопку проверить. Карточки продолжают висеть в отсутствие. Пару лет назад ТРИЖДЫ писали в техподдержку. Сейчас неохота даже начинать...
3. Приходит письмо, что "расклеилось главное зеркало". В кабинете по прежнему все как и было (после переезда), предлагает расклеить нерасклеенное.
И чтобы создать тикет, надо долго и нудно бродить по сайту, читая типовые случаи.
Герои, сделайте уже в каждом кабинете большую красную кнопку "Сообщить об очередном глюке яндекса", куда можно сразу грузануть сканы!
Костиков Кирилл
7 февраля, 14:59
Royce,
я ждал этот коммент, огонь)))
Заказывал окно в компании с накрученными отзывами, окно бракованное, в начале года когда заказывал у компании был рейтинг 4.5 звезды, на данный момент 2,9. Но мой правдивый отзыв НЕ ОПУБЛИКОВАЛИ с описанными всеми косяками которые компания не исправляет, с фотографиями, а просто говорит хотите идите в суд но вы ничего не докажете потому что окна в России законами ни как не регулируются и даже нет организаций которые бы проводили данные проверки. 

Лучше бы в Директе ввели какую то легализацию по рекламе сайтов, сайтам из деректа вообще доверять нельзя обман на обмане.
По мне сомнительный сигнал, который уже давно себя дискредитировал. По опросу клиентов при выборе организации. Топ1 Цена, а отзывы на компанию занимают почетное последнее место. Да и положа руку на сердце, кто то верит отзывам?
Название алгоритму придумали бы!
Так, что тут у нас? Конкурирующий сервис доставки еды/такси/музыки...  Давайте придумаем механизм, чтобы лапками можно было кого угодно банить, а всем скажем ,что это алгоритм, который учитывает фактическое оказание услуг. Да, Яндекс?
Изя Баумштейн
19 ноября 2021, 20:02
Сергей,
Критику они не любят! Так, что ответов тут мы не дождемся...это как ор во вселенную! 
Все причастных тут просто поставили в известность и наше мнение тут уже не учтется!
Обновлено 19 ноября 2021, 20:03
Изя Баумштейн,
НЕТ у яндекс искуственного интелекта, они это поняли менее 1 года назад...
есть сигнал и отправляется запрос на проверку Человекам-Алгоритмам (ребятам без фантазии) - в Яндекс Толока
"Алгоритм может понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно."


Никакой алгоритм никогда не сможет понять, какой сайт или бизнес действует недобросовестно. Расходимся.
saanvi,
в апреле искал монтажников и смотрел кто свободен...
в итоге из 12 свободных - 4 окозались конторами с бригадами а 8 - частники, которые отмазывались 2х или 3х недельной занятостью потому как монтаж был не на большую сумму  и даже за доплату не соглашались...
DMITRII,
с другой стороны - исполнитель не обязан выезжать через три секунды. :) Я сам исполнитель, реально бывает, что расписано всё вперёд на неделю и не могу. Означает ли это, что я действую недобросовестно? У каждого свои критерии, и что-то подсказывает, что у исполнителя и заказчика они диаметрально противоположны. Если Яндекс обещает заказчику "добросовестный бизнес" - пускай тогда обещает бизнесу "добросовестного клиента". А это априори невозможно. Ерунда на постном масле. Они даже реальные отзывы от клиентов на Я.услугах не пропускают по непонятной причине, которую отказываются называть. И наоборот - светят фейковые отзывы от придурков.
saanvi,
День добрый!
по поводу занятости - можно обозначать статусом по текущей нагрузки (принимаю заказы или рассмотрю.. со сроком исполнения не раньше недели или две по причине большого кол-ва заказов... - Это даже возъмеет некий интерес.. что за мастер что даже очередь...)


а когда стоит статус свободен...  и получаешь такие ответы:
- завтра приеду и не приезжает... через два дня не приезжает...
- свободен , но смогу через неделю или две...
DMITRII,
И вам добрый день!:) А где в тех же Яндекс.Услугах статус? Нету. Я бы с удовольствием ставил. Да я бы всё своё расписание туда запихивал. А так - можно только на время скрывать профиль, но это со всех сторон бессмысленно. Зачем отказываться от потенциального клиента, у которого ничего не горит и он готов подождать? В общем, это всё очень субъективно.
saanvi,
то что нет статуса - это упущение ЯУслуг..
- я бы написал в первых строчках, в описании своих услуг для страховки....
День добрый!
Подскажите :
- Какая формула расчёта внешних ссылок ?
- Мне в Яндекс Диркт показывает кол-во ссылок уже на на 31 января 2021 года?


'Это один из 1000 ежемесячных глюков из-за комерчесской направленности Яндекса для честных подсчётов ранжирования сайтов?
DMITRII,
Я имел ввиду не директ а Вебмастер
platon
Сотрудник Яндекса23 ноября 2021, 16:57
DMITRII,
здравствуйте!
1. Мы не разглашаем внутренние особенности работы алгоритмов.
2. Сейчас информация в разделе «Ссылки» не обновляется, так как мы продолжаем работы над улучшением процессов подготовки данных. Информация, указанная в этом разделе, сейчас может быть неактуальной.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
ну а если реально - это не алгоритмы а тысячи помошников за 0.05 центов выполняющие задания по проверке магазинов с посещением или звонками или заказами через сайт - этих работяг легко вычислить по тупам заказам и тупым вопросам...


все они прут с Яндекс Толока - и вы там можете подробатывать и вас будут звать "АЛГОРИТМАМИ"
DMITRII,
мне иногда звонили и делали фейковые вызовы. Приезжаешь - никого нет, телефон не отвечает. Это вот оно, что ли? Алгоритмы?
saanvi,
Я не знаю как проверяют услуги без личных сайтов компаний, но в интернет магаазинах - это заказы напомянающие, что то вроде покупики - ванны без ножек, двери без коробки и наличников и фурнитуры, ламината 1й пачки, плинтуса 1й палки, гипсокартона 1го листа....
а если видно у Вас на сайте - откуда пришёл покупатель - то там обычно Yandex - support или toloka ...... 
dmitriy.ruzanov@i-vi.ru
20 ноября 2021, 16:09
А если фирма вообще не имеет отзывов? Например, специфическая услуга - какое-нибудь детективное агентство, то в этом случае сигнал о качестве услуг будет слабым или нулевым. Как это будет оценивать Яндекс?
сайт магазина  Техноклаб является мошенническим.
Представляешь интернет магазином якобы продают на корпоративную карту бытовую технику.
Затем не отвечают на звонки, никаких писем на Эл почту нет,  пписьма на Эл адрес магазина  приходят обратно как сам.
Не видитесь, это мошенники!!!100#
Давно пора было добавить эту штуку, я надеюсь, что это лишь начало борьбы с недобросовестными в РФ.
В яндекс справке это указали как "Дополнительный фактор ранжирования", но на деле он выглядит как "Основной фактор ранжирования". Убирает трафик из органики практически полностью.
Смысл этого всего прост - все на яндекс.маркет и яндекс.слуги, иначе вашему пизнесу бизнец
Александр Бабаков
22 ноября 2021, 20:47
А если аферисты работают от твоего имени? Используют подменный номер организации для обзвона клиентов Альфа-Банка с целью заполучить данные карты. Или, сайт схожей тематики и названием (незарегистрированный в Яндекс.Справочнике) занимается "разводом" через Я.Директ оказывая услуги, а отзывы "прилетают" тебе. Недобросовестный сайт меняет название и продолжает работать, а мы попадаем под фильтр.
Поймет ли алгоритм что организация "Т" заложник организации "T2"?
Да уж, самый крупный мошенник в Яндексе так это сам яндекс. 
Еще один сервис позволяющий более сильным конкурентам давить слабых! Больше ничего!
Не смешите, от куда у вас алгоритмы способные отличить форс мажор от не форс мажора?  На личном опыте могу сказать что n-ное кол-во моих честных отрицательных отзывов Яндекс просто НЕ опубликовал, но при этом куча покупных отзывов на эти компании и ныне там) 
Роман Яковенко
24 ноября 2021, 11:05
В итоге это будет работать так: себе будут крутить положительные отзывы, конкурентам - негативные отзывы.
Благими намерениями дорога в ад вымощена. Это я в том смысле, что нейронные сети, созданные людьми, преследующими лютый коммерческий интерес, воленс-ноленс, заточены на извлечение выгоды. И чем непонятнее ситуация в проседании сайта или его  странных перемещениях в выдаче в течении недели на 100 позиций, тем ближе владелец сайта к осознанию простой нейронной мысли об использовании Яндекс.Директа, как универсального средства решения своих проблем вне зависимости от своего бэкграунда.
Нормальным способом вам ситуацию вам не исправить  никогда: Платон Щукин не удостоит вас ответом о причинах, он потычет пальцем в алгоритм. А он, как раз, простой: хочешь быть в выдаче на первых страницах – плати.     
Телакс Маркет
24 ноября 2021, 11:37
в итоге, будут ранжироваться выше не добросовестные компании, а просто компании из москвы и петербурга (на втором месте)
Николай Егоров
24 ноября 2021, 14:48
совсем уже кукареку
24 ноября просел сильно сайт автодилера с 20 летней историей.


Подскажите,
1) Какие сайты  с отзывами являются авторитетными для Яндекса. Справочник Яндекс, Отзовик, что еще?
2) Появятся ли уведомления в вебмастере о данном фильтре, которые можно обжаловать.


Пока схема выглядит как, мы вас накажем, а вы об этом даже не узнаете.







ermoshckinvladimir
24 ноября 2021, 18:33
Сайт ru-par.ru (ООО "марэ"), г. Москва, Сущевский вал, 43 - мошенники! "отремонтировали" мне парогенератор эйзенхофф за 6 тыс.руб. так, что потек бойлер. И сразу предложили его заменить (внимание, - ещё за 4,5 т. Р., мол, это не гарантийный случай!). А ведь оценка на Яндексе 4,5!
Platon здравствуйте, а как вы собрались бороться с сайтами которым отзывы вообще побоку.
Пример. В поиске отображается  domen.ru, а пользователей перенаправляет на 1.domen.ru и когда пользователь оставляет отзыв он оставить его может только на 1.domen.ru. Через какое-то время этот подомен меняет цифру 1 на 2.3.4.5 итд и отзывы стираются.  а для яндекса нарушений тут нет так как на обоих сайтах domen.ru и 1.domen.ru одинаковый контент
Active Internet Solutions
25 ноября 2021, 13:08
Ребята, вы сделала кривой фильтр и выложили это на прод.


"оценит их регулярность и придет к выводу, что это недобросовестная организация. "


Примеры сайтов, когда ваш алгоритм незаслуженно «грохнет»  сайт, как недобросовестную организацию. На этих сайтах регулярно появляются отзывы с 1 единицей.


Сайты по доставке еды. 
Сайты по выдаче быстрых денег. 
Сайты сервисы по ремонту авто. 
Сайты с курсами.


Ваш алгоритм работает не правильно, так как вы не учитываете какой процент от общего количества клиентов оставил негативный отзыв. А данных о количестве клиентов у вас нет и не будет...


p.s. Самое прискорбное, что данным фильтром вы будете убивать не сайты однодневки, а старичков. На которые сами клиенты могли пожаловаться в прокуратуру или полицию, в  случае совершения ими преступлений.

Бредятина какая-то как алгоритм может это отследить? По отзывам?? Ок, не все пишут отзывы. Люди впринципе неохотно пишут отзывы, если только из к этому не подталкивать, например скидку давать или 100 руб на счёт телефона кидать, очень много компаний которые так делают и это далеко не секрет. А на самом деле если клиентов не подталкивать и ничего не обещать, то отзывов будет мало. Ведь когда все хорошо клиент может вообще ничего не написать, в лучшем случае напишет спасибо по ватсап. Зато если что-то не устроило он будет писать на всех сервисах где только можно о том какая плохая компания. Так что делать ранжирование по отзывам это полный бред. Следующий момент, допустим сайт опустился, и вы советуете "изменить отношение к клиентам" по логике сайт уже опустился, как же он получит какие то заказы, если система считает его плохим?
svetkins0403,
 И ещё очень понравилось ю "совокупность сигналов, когда одни данные перепроверяются другими."  Очень интересно, и как же вы это собираетесь перепроверять? Особенно учитывая что когда клиент недоволен он часто пишет отзыв на эмоциях, и очень любят ещё и приврать зная что правды никто и никогда не узнает. А ещё есть категория людей которые специально пишут гадости чтобы магазин как-то компенсировал или сделал скидку, это тоже очень распространено.
svetkins0403,
последнее - совершенно верно. Лично имею знакомых с бизнесом, которые регулярно откупаются от скандалистов-вымогателей, шантажирующих отзывами.
Я спрашивала, а ничего, что вы их дрессируете, как собачек Павлова, скандалить дальше и дольше? Ответ был - пока не заработает как следует п.2  ст 128 УКРФ за клевету (в двойном размере за публикацию в электронных средствах), дешевле так, чем терпеть вынос мозга.
Яндекс, вы официально поощряете психопатов и вымогателей.
Обновлено 6 декабря 2021, 17:14
Если поставить задачу затравить и уничтожить чей-то бизнес- это сделать не так сложно, было бы желание. И никакие умные алгоритмы не спасут.
Радуем, что количество пользователей у этого недопоисковика сильно падает и скоро у них банально не будет средств на такие "опыты"
всё это точсично с вашей стороны.
ВЫ удаляете 10 тки реальных отзывов. А бизнесу надо постоянно просит клиента писать отзывы.  
Яндекс, пожалуйста, перестаньте убивать малый бизнес с помощью таких инструментов! Настоящие отзывы не проходят модерацию. При этом конкуренты активно обращаются  к тем, кто обещает "умножить на 0" репутацию добросовестных предпринимателей с помощью негативных отзывов.
Предположим есть крупная компания. Положительные отзывы редко кто сам добавляет, но например из тысячи человек в месяц обязательно около 5-10 оставит негативных. В процентах это немного, не более 1%, но если отзывы будут исключительно негативные, то  что делать компании?
ну давайте так...
- я теперь могу оценивать яндекс лавки, яндекс шеринг, яндекс маркет , яндекс... всё 
- это уже так и делаю... даже если у меня прошло всё гладко - ставлю отрицательную оценку и пишу простую фразу (которой отвечает Яндекс как под копирку = "выражаю свою субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации." )


думаю кто то имея рычаги публичной публикации отзывов найдёт Яйцы под свисающим пузом от сидения за компом и не натруждая себя физической работой и в мороз и в жару - начнёт модерировать отзывы обстоятельно!
DMITRII,
Отрицательная оценка о взаимодействии с компанией в Общем - и не важно что у меня не клеиться и отделом по модерации... они мне испортили впечатление и без уточнения и выражаю свою оценку....
- как оценка улучшится в целом - буду всем в целом ставить позитивную....
DMITRII,
Так же надеюсь , что поступят другие интересующиеся таким безразличием с трогому отделению зёрен-от плевел при модерации...
и так же попросят поступать своих знакомых в надежде повлиять на ситуацию...
- а я для начала отметил 50 организаций Яндекса с отрицательной отметкой - из-за отрицательного взаимодействия с организацией Яндекс.
Прокоментируйте пожалуйста?!


Оставил отзыв и его отклонили - 
https://yandex.ru/maps/org/yandeks_market/185868556406/?l=trf%2Ctrfe&ll=37.721836%2C55.719033&mode=search&sctx=ZAAAAAgBEAAaKAoSCYnQCDauz0JAEabtX1lp4EtAEhIJwSUCAMAM9T8Rog8NwEM34j8iBgABAgMEBSgKOABAip8BSAFiKG1pZGRsZV93aXpleHRyYT1wcG9fY2hhaW5fZml4bGlzdF9vYnM4PTJiG21pZGRsZV93aXpleHRyYT1vbGRfZHJ1Z3M9MWIbcmVsZXZfZml4X2wyX3BydW5uaW5nPWZhbHNlagJydZ0BzcxMPaABAKgBAL0BqtRcd8IBR5yUp5gEs8WvsdgDiNX5mQTD9smFLfDvp6PNAsyqgeLwAtCj5vX3BfyBmdvaBdy3sLLLA5ve58JijIODmmjcrYiCXYD4tax06gEA8gEA%2BAEAggIM0K%2FQvdC00LXQutGBigIAkgIA&sll=37.721836%2C55.719033&sspn=0.164452%2C0.071187&text=%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81&z=13



Почему? 
Я выразил свою субъективную оценку Пользователя относительно услуг Всей организации Yandex.


Так же как и принятые отзывы о качестве продукции - оствленные в адрес магазина а не фабрики ! 


В чём разница?
DMITRII,


Я выразил свою субъективную оценку Пользователя относительно услуг Всей организации Yandex.
Так же как и принятые отзывы о качестве продукции - оствленные в адрес магазина а не фабрики !
или даже другого магазина (хоть они и разные юр. лица) и только продают продукцию фабрики - за задерку Другого магазина или фабрики к другому магазину и следовательно покупателю магазина к которому оставлен отзыв отношение не имеющего отношение к магазину которы продинамил покупателя....)
В чём разница?
почему я не могу оставить отзыв лавке в ОВАО Москвы хотя покупал САО Москвы да и так же приормянить отзыв о недовольствии самой Яндекс? а при этом мы получаем такое в репу наших организаций?!
platon
Сотрудник Яндекса11 декабря 2021, 01:15
DMITRII,
напишите через эту форму обратной связи, мои коллеги из саппорта в ближайшее время вам ответят. Не забудьте указать логин, с которого отзыв был оставлен, или приложить скриншот отзыва. Спасибо!
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
platon,
В чём вы прелогаете разобраться ? - В корне возникшей проблеммы с отзывом к моему сайту, где не слова где покупали и имеющим похожий заголовок как у всех спам-отзывов (хоть регулярное выражение составляй...)


или с тем почему я не могу так же клеймить отзывами вашу структуру организаций оставляю оценку о впечатлении о Yandex в общем , как это допускаете вы в отношении бездоказательной публикации отрицательных отзывов. (я даже за то чтоб и положительные отзывы были чем то подкреплены...)
Обновлено 11 декабря 2021, 09:54
platon,
У Алгоритма ("Платон") - нет подготовленного ответа (достаточно делать арфографические и симантические Абшибки)
Обновлено 11 декабря 2021, 16:27
Можно и такой отзыв отставить для соответствия правилам модерации


Места данного тут под описание и описание не компетентности и предвзятости не хватит. Оставляя тут отзыв - я выражаю свою субъективную оценку Пользователя относительно всех услуг организации Яндекс (Yandex).
Два дня, оставлял отзывы и на Лавки и на Каршеринг и на Маркет = "Мемечу!!! - только доказать что АЛГОРИТМА НЕТ ИЛИ НЕ РАБОТАЕТ!!!"


80% под одним логином отзывов промодереривано и принято!!!
с практически с одним и тем-же комментарием!!!


Помогите ткнуть в их-же вранье - яндекс поддержку и модераторство!!!!


Оставляйте что то похожее набрав в поиске на картах Яндекс - YANDEX
"Ужастная организация!
не рекомендую!
Места данного тут под описание и описание не компетентности и предвзятости не хватит. Оставляя тут отзыв - я выражаю свою субъективную оценку Пользователя относительно всех услуг организации Яндекс (Yandex)."
DMITRII,
Неадекватный спамер, зае.. достали твои мусорные комменты. Ты бы свою энергию, использовал в полезном деле,цены бы не было. Не нравитс яндекс, пользуйся соцсетями или контекстом.
Alex R,
+  Обиженный какой-то :) Да несомненно есть вопросы к обсуждаемому (новому сигналу) от Яндекса но извергать несвязанные тексты в таком количестве однозначно могу расценивать как SPAM!
Если хорошие отзывы можно накрутить, то оценивать рейтинг компании можно и по плохим, которые точно будут правдивыми. Например, клиника обслуживает население численностью 20 тыс. чел. и имеет в своей карточке 100 плохих отзывов с низким рейтингом, это всего 0,5% недовольных от прикрепленного населения. Так установив критический порог негативных отзывов от общего охвата аудитории, можно вполне справедливо регулировать рейтинг компаний в разных сферах.
Да не говорите, пашешь как вол, организовываешь исполнение услуг. Потом появляются конкуренты под видом клиентов. Заказывают услуги, ссылаясь на срочность просят чтобы были через 30 минут, потом начинают отзывы строчить о том, что опоздала компания, плохо выполнила работы и т.д. Им предлагаешь переделать - не выходят на связь и отзыв не удаляют. 
а алгоритм обращает внимание на все профили оставившие отзывы, или только на те которые совпадают с id совершившим ранее целевое действие на сайте компании?
platon
Сотрудник Яндекса30 декабря 2021, 04:35
a-h-design,
мы не разглашаем подробностей об источниках информации, так как они являются факторами ранжирования сайта. Однако отмечу, что вся собранная информация проходит несколько этапов фильтрации и проверки, перед тем как алгоритм примет решение.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Денис Демидов
30 декабря 2021, 02:34
Мне все нравится но на практики все иначе. на картах до сих пор много компаний которых просто не существует в реале. яндекс  работает плохо. бывает едешь  в кафе а его там нет так как люди работаю просто на доставку а по адрессу их нет а адресс используют как обман  вот когда с этим будет покончено можно будет сказать что "сигналы" яндекс получает и работает четко. а пока на картах  мошеники ставят компании которых нет  ваши сигналы раболтают на  мошеников.


хотелось бы что бы компании проходили идификацию на картах по документам а не просто так. устал писать в поддержку в которой сидит мистер робот который говорит данные не пподтверждены. хотя конторы нет на месте.  то есть сигналы не работают  как надо.
Обновлено 30 декабря 2021, 02:37
Бред какой-то , Яндекс в топ5 органики держит вообще никому неизвестные компании.. писал в поддержку там всем пофиг.. хотя я им пишу домену два месяца он в топ органики.. какие там отзывы , какие там истории и рейтинги.. им вообще по барабану 
Пробито очередное дно.
t904773@mail.ru
26 января, 12:38
Волгоградский свинцовый перерабатывающий завод ООО «Метал Норд»,игнорируют звонки, письма,прячутся.Кидают водителей на произведенные рейсы, не оплачивают
Александр Шаров
7 февраля, 12:38
О моей компании на сомнительных площадках типа "orabote", "мошенников.нет", "отзовик.про" в течение месяца 2019-го года понаписали столько, что цикла жизни микропредприятия не хватит, чтобы весь этот негатив перекрыть Яндекс.Картами, Гугл.Бизнес и 2Гис.
Причем когда я писал вам в техподдержку, ссылаясь о законе о забвении, вы ответили, что только суд может установить правдивость отзыва.
И еще, когда этот же болван заказал очерняющие отзывы в Яндекс.Картах, один из них был про черную зарплату, отсутствие отпусков и т.д. Я пожаловался в вашу техподдержку, на что мне ответили:
"Мы рассмотрели вашу жалобу на отзыв "Все отзывы заказные.
Зарплаты у фирмы черные, нал..." к организации https://yandex.ru/maps/org/... и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу https://yandex.ru/support/sprav/manage/reviews.html . По этой причине отзыв не может быть снят с публикации. Надеемся на ваше понимание."
Получается, ни трудовой книжки, ни выписки из ПФР, ни хоть какое-то фото в офисе или следы на сайте в списке работников вам не нужны для РАЗМЕЩЕНИЯ. А вот удалить - это только суд. Нормальные вы ребята.
И напоследок. Мне вот интересно, как алгоритм сможет распознать, какие площадки для отзывов правильные, какие нет. Где происходит модерация, а где не происходит. Хотя какая модерация, ведь даже сам Яндекс готов размещать порочащую информацию, даже не имея никаких доказательств. Это лишь подстегнет виток накрутки положительных отзывов на свою компанию и негативных - компаний конкурентов.
platon
Сотрудник Яндекса7 февраля, 14:52
Александр Шаров,
напишите, пожалуйста, моим коллегам из службы поддержки через форму на этой странице: https://yandex.ru/support/business-priority/troubleshooting/main.html. Они проверят информацию по вашему вопросу.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Судя по описанию, мы вступили в эпоху оцифрованной совести с неминуемым наказанием. Попахивает претензией на функции Всевышнего...
Спартак Викторович
7 февраля, 16:29
97 комментариев за несколько месяцев, по такому важному запросу.
Тех, кто тешат себя иллюзией: "Правда восторжествует!", становиться всё меньше...

Также столкнулся с тем, что и мои отзывы (положительные) удалили (как частного лица) на отель и что-то ещё. И про  мою организацию. Короткие отрицательные отзывы типа "всё плохо" публикуются. А положительные, развернуты отзывы отклоняются. Причем люди и на почту пишут подобное и звонят, благодарят. Мы им, вот можете тут оставить. Они расписывают и их удаляют. И хотя Яндекс периодически мне присылает, что мои отзывы популярны, оставьте о том или о том, лично я сам уже несколько лет, на Яндексе отзывы не оставляю. Фигня сервис.
Я в садовой тематике работаю. 
1.Есть некий процент неадекватных "клиентов" -попросту дураков и завышенной самооценкой(таким бы на королевскую должность). Бывает такое, что ничего не купил, но УЖЕ недоволен! Такого плана отзывы есть и на Авито.
2. Есть куча продаванов  - откровенных жульбанов(одни только колоновидные дерева разных культур чего стоят), но они НА ПЕРВОЙ  странице выдачи, т.к грамотно заоптимизированы(там поддомены подменяются на каждый регион), всё у них ладно да складно + ПЛАТНАЯ реклама. 


Что имеем - жульбанам вообще пофигу на все ваши алгоритмы ранжирования. Страдать будут люди, кто реально работает и...правильно, порой допускает и ошибки и человеческий фактор никуда не девается(всё замечательно только у диванных экспертов).


Это к слову о модерации - почему ВСЕ соцсети и видеохостинги пропускают откровенный шлак и даже пирамиды, казино и ставки, всякие арбидолы(где модерация?), а ты как рядовой физик не можешь безобидную статейку пропихнуть за денежку.


В общем вы ребята не в ту сторону копаете -нужно быть приземлённее. Любой алгоритм -игрушка в лукавых руках! Про алгоритмы можно долго писать и даже каменюгу в сторону Дзена. Про трусняк и прочее светское г..но, булки и хрень в виде бессмысленных вертихвосток -это зер гуд, а что-то житейское - это не нужно. Отсюда и кликбейтные заголовки( я как в прошлом арбитражник эту всю кухню знаю).


Это крик души, но понимаю, что он направлен в зеркало(вникуда).
хороший инструмент чтоб завалить конкурента.  но я столкнулся с другим- просто не публикуют отзывы. месяц работаю(такси) и почти каждого клиента прошу оставить отзыв. за день человек 10.  ну пусть половина лентяи. но 150 человек-то куда делись? ну хотяб половина из них?  не ну ладно, ну хоть 10? ну не может быть, чтоб все отзывы не соответствовали правилам, не может чтоб никто не написал ничего. не бывает такого. чё за хрень то творится у вас?


кнопку оставить отзыв с сайта снял. зачем она?
Обновлено 21 февраля, 22:53
прошу внятных объяснений по Ticket#22030714320244273 без ссылок на ваш сраный алгоритм. почему у вас организация в которой я постоянный клиент отмечена как закрытая и почему половина моих отзывов на различные организации, которые вы кстати сами постоянно просите оценить, не опубликованы и висят с пометкой на проверке более месяца?
Евгений В.
29 апреля, 20:33
st-tarbeevo,
Потому что ментальные инвалиды из яндекс.толоки "по приколу"  направляют отрицательное заключение на отзывы или документы компании, подтверждающие реальность компании. А кто накажет толокно за фейковое заключение? Никто. Вот и результат
Евгений В.
29 апреля, 20:49
И так! Вчера заблокировали мою компанию на яндекс.картах с формулировкой, что не могут подтвердить ее реальное расположение. Т.е. 7 лет все подтверждалось, деньги в директе списывались на рекламу, а тут бац! Компания - фейк! Кто бы мог подумать! Налоговая проверяла - все норм: компания по адресу (напомню, что сообщение о недостоверном адресе влечет штраф и ликвидацию юридического лица), саморегулируемая организация проверяет каждый год (закон требует для продления лицензии) - все норм! Росреестр проверяет - компания на месте указанного адреса! Суды направляют материалы дел для судебной экспертизы, потеря которых приводит к уголовному преследованию!!! А яндекс решил, что компании такой нет!!!
Ответы с Милорадова (ширма, да?) из яндекса напоминают немного откорректированные ответы 10-15 летних. 
Все "удивительные" алгоритмы (толока) и заботы о клиентах - по меньшей степени просто издевка, по большей степени - мошенничество или вымогательство (денег за рекламу)
Появилась проблема у сайта в вебмастере 


"Недобросовестные действия


Позиции сайта в результатах поиска понижены


Уточнение ранжирования сайта на основании сигналов о недобросовестных действиях по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей."


Никаких пояснений нет. При нажатии на кнопку "все исправил", все обнуляется на следующий день


У сайта довольно много заказов, до 300 в сутки, есть недовольные, есть кому не получается оказать услугу и мы возвращаем деньги, соотвественно есть плохие отзывы, хорошие просто никто не оставляет, такова специфика нашего бизнеса. Никого не "кидаем". 


Непонятно, что делать в итоге, все позиции слетели в раз
platon
Сотрудник Яндекса19 ноября, 13:42
n.rogozin89,
нам нужно понимать, что мы отвечаем владельцу сайта, который подтвердил права на его управление. Пожалуйста, напишите нам снова: авторизуйтесь с аккаунта, с которого подтвердили права на сайт, перейдите в Яндекс Вебмастер, выберите нужную тему и задайте ваш вопрос.
Обновлено 19 ноября, 13:43
Евгений В.
19 ноября, 19:13
n.rogozin89,
Да, напиши, как просит Платон, получи отписку, что это все алгоритм, он в яндексе такой супер пупер: вообще никто не знает как алгоритм работает, и повлиять на него никто нем может, даже подходить к нему боятся  - были случаи когда алгоритм покусал админов (Платон подтвердит). Потратьте время, удивитесь еще раз. 
Если уверены в своей позиции и деньги за рекламу оплачены, обращайтесь в УФАС в своем регионе.
Максим З.
27 ноября, 21:12
Пытаемся  пару месяцев снять плашку: Позиции сайта в результатах поиска понижены
Уточнение ранжирования сайта на основании сигналов о недобросовестных действиях по данным сервисов Яндекса и обращений пользователей.

Как выше и писали, есть недовольные и довольные. С недовольными делаем возврат, либо в крайнем случае чардж (когда пишут в банк без нашего уведомления). Банки работают, платежи принимают но Яндекса что-то не устраивает. Хотелось бы больше обьяснения т.к сайт переделывался кучу раз. Есть предположение что накрутка от конкурентов и жалоба на выдачу, других вариантов почему так произошло, пока не видим

platon
Сотрудник Яндекса27 ноября, 23:32
Максим З.,
пожалуйста, напишите нам снова: авторизуйтесь с аккаунта, с которого подтвердили права на сайт, перейдите в Яндекс Вебмастер и задайте ваш вопрос. Обязательно вам ответим.
Обновлено вчера, 09:30