Основная задача поиска Яндекса — помогать пользователям решать их задачи, в том числе быстро находить магазины и нужные товары. Поэтому интернет-магазины, которые заботятся об аудитории и обеспечивают наилучший пользовательский опыт, ранжируются выше и получают больше переходов, а в результате и продаж.
В июле запустили тестирование Яндекс Товаров — нового инструмента для роста продаж интернет-магазинов. На этапе тестирования в Яндекс Товарах можно было загружать и редактировать товарные YML-фиды. Теперь в инструменте доступна ещё и детальная статистика по источникам трафика и персональные рекомендации
Рейтинг интернет-магазина — это индикатор качества сайта, ассортимента и сервиса, который в том числе помогает пользователям принимать решение о покупке. Мы заботимся о том, чтобы он формировался на основе максимально полных данных.
В поисковой выдаче есть специальный блок с врачами. Вот как это устроено: когда пользователь вводит специальность врача и город (а также можно указать район), появляется тематический блок с карточками специалистов.
Яндекс Товары — новый кабинет, где будут собраны все необходимые инструменты для роста продаж интернет-магазинов при помощи сервисов Яндекса.
Теперь товары в выдаче Яндекса на десктопе отображаются в едином формате и в одной колонке. Так покупателям будет проще находить самые интересные предложения от магазинов и выбирать между ними.
Для обновленного раздела Ссылки мы переработали алгоритм, по которому собираем и показываем данные. В инструменте доступна статистика по внутренним и внешним ссылкам без ограничений по HTTP-статусам проверок. Вы можете проверить, кто ссылается на ваш сайт, и не нарушены ли пользовательские сценарии. Это помогает заметить, если посетитель переходит на неработающую страницу вашего сайта или с вашего сайта — на сломанную страницу в интернете.
Сегодня, в день оптимизатора Рунета, мы временно обновили логотип Вебмастера. Сейчас на нем вместо гаечного ключа и буквы Я — человек. Этим хочется напомнить, что оптимизаторы — это в первую очередь люди с большими креативными способностями и высокой насмотренностью, а не только технические специалисты, которые пытаются добиться от бизнеса нужных им внедрений.
Как привлечь новых пользователей и удержать существующих? 22 марта обсудили на Двенадцатой Вебмастерской — ежегодной конференции для маркетологов, владельцев сайтов и аналитиков. Яндекс Вебмастер представил два новых инструмента, которые помогут развивать и продвигать сайты: анализировать представление товаров в Поиске Яндекса и подбирать целевые запросы для продвижения.
Яндекс объединил возможности поиска и больших генеративных моделей в новом сервисе Нейро. Чтобы ответить на вопрос пользователя, нейросети изучают необходимые источники и выделяют из них нужную информацию. Затем модель семейства YandexGPT 3 анализирует её и объединяет в один ёмкий ответ со ссылками на материалы. Нейро позволяет пользователям быстрее искать нужную информацию, а сайтам — получать дополнительный трафик.
В эфире — серия бесплатных весенних вебинаров о том, как развивать бизнес с помощью современных рекламных инструментов Яндекса!
Сейчас, когда количество контента в интернете растёт с огромной скоростью, Яндексу важно сохранить качество поисковой выдачи и помочь пользователям чаще видеть в результатах поисковой выдачи сайты с полезными и заслуживающими доверия материалами.
В Яндексе появилась новая роль — амбассадор интернет-площадок в Поиске. Его миссия — построить доверительный диалог между командой Поиска и представителями сайтов. Амбассадор будет анализировать их потребности и запросы, обсуждать с ними нововведения и изменения в Поиске, а также передавать важные мнения разработчикам для того, чтобы они могли учесть их при развитии продукта. Должность амбассадора структурно не входит в команды разработки и продуктов Поиска, что позволит ему полностью сосредоточиться на коммуникациях с представителями интернет-площадок и действовать независимо.
Встретимся 22 марта, чтобы обсудить, как привлекать новых пользователей и удерживать существующих. Рассмотрим тренды и технологии для успешного продвижения интернет-магазинов и других сайтов на разных площадках.
Сейчас мы поддерживаем для вас два интерфейса Вордстата: привычный старый wordstat.yandex.ru и новый wordstat-2.yandex.ru — с расширенными возможностями, который мы тестируем уже полгода. За это время его аудитория увеличилась больше, чем в два раза, поэтому теперь мы запускаем его как основной интерфейс по адресу wordstat.yandex.ru, а старый переедет на адрес old.wordstat.yandex.ru.
На YouTube теперь доступна серия обучающих видео по Поиску.
Мы вынесли страницы с товарными фидами в отдельный раздел меню — «Товары в поиске». Все вкладки («Карточки товара», «Доставка», «Ошибки») стали отдельными страницами — их теперь видно в главном меню.
Яндекс переходит к следующему этапу тестирования быстрых ответов от языковой модели YandexGPT — теперь они доступны всем пользователям в результатах поиска, но на ограниченном объёме запросов. Быстрые ответы помогают сэкономить время на поиске информации, а благодаря YandexGPT они лучше справляются со сложными и комплексными вопросами. На этапе открытого бета-тестирования быстрые ответы от YandexGPT появляются наряду с традиционными быстрыми ответами.
Как вы знаете, название магазина отображается в карточке товара рядом с соответствующим предложением. В ближайшее время мы начнём показывать в выдаче только те названия, которые вы непосредственно передаёте через фид, и проверять, что они соответствуют фактическим.
Если вы отправляете товары вашего интернет-магазина с помощью службы СДЭК, то теперь вы можете всего в несколько кликов добавить данные о сроках и стоимости доставки в Вебмастере. Так пользователи будут лучше понимать, подходят ли им эти условия, и охотнее переходить на сайт магазина для оформления заказа.