Блог Яндекса для вебмастеров

Подробнее об авторизации и комментариях на Турбо-страницах

29 мая, 13:36

Недавно мы запустили авторизацию и комментарии на Турбо-страницах. За это время нам поступило много вопросов об этой функциональности, на которые мы и решили ответить в этом посте.

Зачем нужна авторизация на Турбо-страницах?
Авторизация на Турбо-страницах — это возможность работать с контентом за логином. И, в первую очередь, с комментариями: давать возможность высказывать свое мнение на вашем сайте только тем, кто ввёл логин и пароль, войдя под своим аккаунтом.

Какие есть методы поддержки комментариев на Турбо-страницах?
Комментарии на Турбо-страницах были и раньше — их можно было передать как обычный контент (через RSS или API), но вот оставлять комментарии раньше было нельзя, а теперь — можно. Для этого пользователям нужно пройти процедуру аутентификации на вашем сайте: ввести логин и пароль. Благодаря API авторизации Турбо-страниц информация об аутентификации пользователя будет доступна на Турбо-страницах вашего сайта, и он сможет оставлять комментарии.

Подключение авторизации на Турбо-страницах происходит через API авторизации. Вы можете воспользоваться или плагином для вашей CMS, где интеграция с API уже поддержана, или осуществлять взаимодействие с ним самостоятельно. Для подключении авторизации через API необходимо иметь навыки программирования, или обратиться к специалистам данного профиля: настройка авторизации — задача сравнительно сложная, так как требует соблюдения всех правил безопасности.

После подключения этой функциональности пользователи смогут оставлять и читать комментарии в режиме реального времени. Все комментарии, оставленные на Турбо-страницах, также будут отображаться и на вашем основном сайте.

Отметим, что если пользователь ранее уже авторизовался на вашем сайте и остался за логином в том браузере, в каком он просматривает Турбо-страницы вашего сайта — аутентификация сохранится. Если же у вас можно оставлять комментарии анонимно — то эта функциональность тоже доступна на Турбо-страницах, хотя вам придётся передать для такого пользователя какой-либо идентификатор.

Как происходит настройка авторизации и комментариев на Турбо-страницах?
Для того чтобы настроить авторизацию и комментарии на Турбо-страницах, вам необходимо:

  1. Создать HTML-страницу с формой входа на сайт, которая будет открываться с Турбо-страницы.
  2. Указать адрес созданной страницы авторизации в Вебмастере в разделе Турбо-страницы — Настройка — Авторизация.
  3. Для подключения комментариев дополнительно нужно указать URL списка комментариев и URL для отправки комментариев. Детальные шаги по подключению комментариев также описаны в документации.
  4. Кроме того, вы можете передавать идентификатор пользователя для Турбо-страниц и дать возможность выйти из аккаунта. Подробнее об этом в нашей документации.

Нужно ли менять метод передачи данных, если уже сейчас комментарии передаются через RSS или API, но без авторизации? 
Да, мы рекомендуем использовать передачу комментариев через новый API. Это позволит вашим пользователям отвечать на комментарии прямо на Турбо-страницах, а также обновлять их в режиме реального времени. Все комментарии с Турбо-страниц будут отображаться и на основном сайте.

Что будет с прошлыми комментариями, которые переданы. Как избежать задублированности при изменении способа передачи ввода комментариев?
При изменении метода передачи комментариев мы автоматически заменим источник для комментариев, дополнительных изменений не требуется.

Тема сложная, поэтому напоминаем, что поддержка Яндекс.Вебмастера будет рада ответить на все ваши вопросы по настройке Турбо-страниц.

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

77 комментариев
Спасибо за статью. У меня вопрос по турбо - продублирую: 
У коллеги странный баг с турбо - был сайт HTTP - стал HTTPS, но из-за бесконечной ленты - у него такая история в турбо:
https://hainantravel.me/dostoprimechatelnosti-hainanya/centr-buddizma-nanshan
если в турбо прокрутить ниже - будет эта же страница на с http
https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fhainantravel.me%2Fdostoprimechatelnosti-hainanya%2Fcentr-buddizma-nanshan
т.е. баг в турбо - что он не смотрит на протокол. Страница в выдаче с HTTPS.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 мая, 20:53
CB9TOIIIA,
спасибо, проверяем. 
platon
Сотрудник Яндекса31 мая, 00:00
CB9TOIIIA,
Дело в том, что ваш коллега передал нам страницы с двумя протоколами (и «с http» и «с https») и мы сформировали для них Турбо-версии. Несмотря на то, что в поиске показывается только одна страница, фактически существуют 2 версии и они доступны по прямой ссылке. Чтобы решить проблему, нужно просто выключить Турбо-страницу «с http», передав для нее в RSS-канале атрибут turbo="false" в элементе item.
platon,
А это мы делали уже месяц. Но безрезультатно. И разве с точки зрения логики это верно? Страницы нет с хттп в выдаче, для чего ее держать в турбо, самому Яндекс?
platon
Сотрудник Яндекса10 июня, 12:16
CB9TOIIIA,
Напишите, мне, пожалуйста, в службу поддержки (https://tech.yandex.ru/turbo/doc/concepts/troubleshooting-docpage/  ), помогу удалить страницы "c http".

Что касается вопроса в целом, мы не можем удалять Турбо-версии без вашего прямого указания на выключение. Но согласен, показывать одну и ту же страницу 2 раза не хорошо, передал информацию команде сервиса, думаем над решением.
platon,
Передал коллеги информацию. Да, спасибо.
an.mamina2015
29 мая, 14:21
Упростить не думали? 


Для подключении авторизации через API необходимо иметь навыки программирования, или обратиться к специалистам данного профиля: настройка авторизации — задача сравнительно сложная, так как требует соблюдения всех правил безопасности.



То есть тут два варианта предполагается: или вебмастеру скоренько надо еще на программера отучиться, чтобы настроить всю эту хваленую авторизацию, или потратить собственные деньги на оплату спецам (бесплатно-то ни один спец не будет делать), потому что яндекс добрый и сделал возможность комментирования с турбо. 


Ну несерьезно же. Почему я должна обладать специфическими знаниями или тратить средства (на которые я, например, семью содержу)? Почему нет вариантов попроще? 



Получается, сам турбо подключить легче, чем сделать эту  замороченную форму авторизации. Для турбо вон быстренько плагины написали, чтобы даже чайники могли подключать. А почему же эти формы тогда сделали такими, что они -  "задача сравнительно сложная"?
Обновлено 29 мая, 14:22
an.mamina2015,
это очень даже еще просто сказали в статье. Это очень сложно и в большинстве случаев - неоправданно. У того же WP / Joomla / Drupal - иное - есть около 5-10 систем комментирования - которые внутри движка (расширениями/адоонами) - и там надо очень все серьезно перерабатывать. Проще просто кнопку в турбо сделать - комментировать и вести на анкор в конце статьи.
an.mamina2015,
Это подсаживание "на иглу", Турбо подключить одним нажатием кнопки, а доп. опции уже для "больших дядь" с собственными программистами и широким карманом. Вот хочется достойно конкурировать, а не получится, так как у нас богатеют только богатые.
Я сам сдался и подключил Турбо. Первая неделя взлет трафика на 100% без шуток, а теперь вижу падение стремительное.
Проще отдать деньги программисту один раз и забыть, а Турбо будет тянуть постоянно: сейчас за комменты заплати, завтра за авторизацию, потом ещё за что то и т. д...
Если сайт на WP, есть альтернатива - Frontity. Пока бета, но у них шикарный и современный дизайн, нет этих наляпистых вертикальных иконок - в общем круто. 
an.mamina2015
29 мая, 18:24
CB9TOIIIA, Albertych, значит, мне не показалось, что все это как-то очень уж неправильно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 мая, 20:59
an.mamina2015,
обычно предполагается, что вебмастер немного, но владеет программированием. Специфика профессии такая. Но мы, безусловно, думаем о том, как упростить. 
an.mamina2015
29 мая, 21:26
Елена, ну, допустим, я немного владею. Но моего немного не хватит на такие заморочки. Знаете почему? Потому что я делала свои сайты с нуля в плане познаний, по статьям типа "как создать сайт на вордпресс", методом тыка. 
И училась я в процессе, и в основном только тому, что мне реально требовалось, чтобы создать и допилить свои сайты, а вот сопутствующему мне доучиваться некогда - мне семью кормить надо, а не премудростями создания форм комментирования на турбо заниматься. 
А как быть тем, кто купил/заказал сайт и максимум, что умеет - блоки рекламы расставить? Таких тоже немало. И тут вы такие добрые - "вот вам фишка для турбо, вы ж всё равно все владеете программированием. Нет? Ну ничего, к спецам обратитесь. Главное - мы вам сделали, а как вы там дальше - это уже ваши личные проблемы".  
Так что действительно будет очень хорошо, если вы не просто подумаете, но еще и упростите. А то это еще один показатель, почему турбо ставить не надо. Зачем среднему ВМ активно навязываемая технология с сомнительными преимуществами, за использование которой в итоге еще и доплачивать надо?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 10:48
an.mamina2015,
именно поэтому мы рассказали и про плагины. Разработчики плагинов также могут написать нам в поддержку и проконсультироваться про подключение плагина. Ну и в целом документация достаточно подробно написана, чтобы человек с навыками программирования смог её воспроизвести. Но вы правы, мы тоже ратуем за упрощение. 
an.mamina2015,
такое ощущение, что Яндекс вам (нам) чего-то должен :) Он может вообще сказать "а ну его нафиг это Турбо, закрываем лавочку". Или прото оставить всё как есть и ничего нового не придумывать. Взгляните правде в глаза - Яндекс один, а вебмастеров... как грязи. Кто кому тут чего вообще должен? :)


А чтобы семью кормить, можно мужа пахать заставить - должен же какой-то толк быть от этих кабелей :)
an.mamina2015
30 мая, 16:46
ingref,
кобеля давно выгнала)) Он ребенку плохой пример показывал бы) Да вот как бы с такими недоделками и получается, что вебмастерам -  ну его нафик, этот турбо) Какой смысл вебмастеру от технологии, если она кривая? 
Комментарий удалён
ingref,
О, и тут самки нападают )
Albertych,
я под словом "нам" имел ввиду веб-мастеров)
А так да - нападают))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 12:23
partner@tripinsider.club,
вы тратите время на развитие проекта. А вот в какие именно "заморочки" в рамках развития проекта вкладываться, решать вам. Наше дело рассказать о возможностях. 
an.mamina2015
31 мая, 12:58
Елена Першина,
это как раз то, о чем я писала выше: И тут вы такие добрые - "вот вам фишка для турбо, вы ж всё равно все владеете программированием. Нет? Ну ничего, к спецам обратитесь. Главное - мы вам сделали, а как вы там дальше - это уже ваши личные проблемы" :D

an.mamina2015
31 мая, 13:04
ingref,
такое ощущение, что Яндекс вам (нам) чего-то должен :) Он может вообще сказать "а ну его нафиг это Турбо, закрываем лавочку". Ведь это не вебмастера упрашивали яндекс создать турбо, а яндекс его навязывает, причем с кучей недоработок, с косяками, с "прекрасной" возможностью еще и доплачивать за то, чтобы функционал был полным. 
Или прото оставить всё как есть и ничего нового не придумывать. 
Время от времени даже и думаешь - лучше бы уж ничего нового и не придумывали))) 
Взгляните правде в глаза - Яндекс один, а вебмастеров... как грязи.

Да и не один яндекс - поисковых систем тоже... как грязи. Но в чем-то он действительно один - таких монополистов больше нет, подминающих все под себя.
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:25
partner@tripinsider.club,
мы разрабатываем технологии, которые улучшают жизнь пользователей, скорость решения задачи - и помогают лучше зарабатывать. А вот как вы эту технологию используете, хотите ли развиваться или нет - это ваше решение.
Trueinsurance
29 мая, 19:23
Что то мы все пыжимся с улучшением своих ресурсов и разметкой и разметкой для роботов и сертификатами безопасности, хотя на многих ресурсах даже регистрации нет и турбостраницами и диалогами для турбостраниц, и турбостраницами для Алисы и сниппетами и тройным описанием изображений сс примением ключей. А по факту что первое место в поиске, Г. сайт оплативший рекламу за частую с не качественными продуктами либо ещё хуже имитирующий бренд. Ощущение как у ослика у которого перед моськой на веревочке морковка, результат один, ни какого результата.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 мая, 21:02
Trueinsurance,
простите, но пока больше похоже на жалобу на то, что ваш сайт не первый в поиске. Есть примеры, где хорошие сайты ранжируются хуже плохих - будем рады на них посмотреть. А общие размышления на тему "у соседей в саду трава зеленее" не очень конструктивны. 
Trueinsurance
29 мая, 22:10
Елена Першина,
Вы как всегда правы Елена) https://yadi.sk/i/oerXnltanhjNZA
Дмитрий Х.
30 мая, 09:02
Елена Першина,
по поводу таких интересностей с ранжированием, пару раз попадались в топе урлы категорий с 404 ошибкой, находящиеся в таком состоянии на протяжении недели (далее не отслеживал).
И несложно догадаться, что такой приоритет они зарабатывают за счет поведенческих, но это не правильно. Убирайте из выдачи такое, хотя бы пока страница недоступна.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 11:23
Trueinsurance,
иии? Вы приводите в пример рекламу, которую человек решил разместить по этому ключевому слову. Самое интересное, если она там правда висит - то она полезна и её выбирают. Но даже если бы этого не было, то причем тут органическая выдача? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 11:24
Дмитрий Х.,
мы стараемся удалять неработающие страницы из выдачи. Про поведенческие тут вообще странно разговаривать в этом случае. 
Trueinsurance
30 мая, 11:50
Елена Першина,
Аааа ладно я думал Вы в курсе о законодательстве  РФ в части прохождения технического осмотра автомобилей. Вы опять правы все прекрасно)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 12:22
Trueinsurance,
вы все еще не ответили про органику - не меняйте тему )
За рекламу я не отвечаю, но знаю - что вы всегда можете пожаловаться на её качество в команду Директа. 
Trueinsurance
30 мая, 15:41
Елена Першина,
Елена я старой закалки человек с глЫбоким советским прошлым, нас учили любить родину и не стучать))) Про органику вечерком найду хороший пример, тут надо подготовлено подойти к данному вопросу)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 21:51
partner@tripinsider.club,
спасибо, проверяю. 




UPD: проверила, вижу только авиабилеты и поезда. Можно скриншот? 
Обновлено 30 мая, 21:52
Ulrich von Beck
31 мая, 00:17
Елена Першина,
Елена, вы знаете, действительно это так. Они парсят запрос, выводят его на странице с тегами <h1></h1> — В данном случае «Купить билет на автобус Москва - Братск город», а в тайтл забивают все возможные ключи. Поскольку ответа на сей бред нет, то они предлагают уточнить запрос (увеличение просмотра на 1 стр.) Как результат — сайты с подобным бредом в топе, а нужные в… (ну вы поняли). И это свойственно всем агрегаторам услуг и товаров…
Вот, что я вижу из Питера…
P.S. Больше всего улыбнуло, так это цена билета в одном снипите на автобус — 263 рубля за 3800 км. на автобусе.
https://i110.fastpic.ru/big/2019/0531/c4/_4f02cc3f110343e77d40b9e4bbeccec4.jpg
https://i110.fastpic.ru/big/2019/0531/b1/_4b7601b1017e1546f56170db3e6d3bb1.jpg
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 14:56
partner@tripinsider.club,
пожалуйста, возможность купить билеты на автобус Москва - Брянск: https://yandex.ru/bus/ride/c213/c191/2019-06-01/etraffic:eyJyaWRlX3NpZCI6ICIxNjQwMjk6MTg2OTY1NjoyMDE5MDYwMTo0MTo0MCJ9?utm_source=common_wizard&utm_medium=pp&req_id=1559303727769821-1000982402695792329000031-man1-1451&utm_campaign=common&utm_content=buybutton 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:31
partner@tripinsider.club,
спасибо. Не поверите - копипаст. Поиск умный, сам подсказывает, что таких билетов нет - и показывает, какие есть.
И повторюсь, посмотрите на наши колдунщики:


https://yadi.sk/i/VcDtylFOY1rxug

https://yadi.sk/i/3HDwq3O41dCEWA 



Т о есть поиск тут отлично решает задачи пользователей, а ваши попытки рассказать, что это не так, пока слабоваты )) 
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 21:08
partner@tripinsider.club,
больше похоже на другой тип аргументов: попытаться найти хоть что-то, чтобы хоть как-то попытаться доказать, что  прав )) 


Но вот за Владивосток с автобусами - спасибо, проверим дополнительно. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 21:09
partner@tripinsider.club,
да нет, правда не заметила, можно ссылку на него? 
sawchenkoevgenii
1 июня, 07:03
Елена Першина,
вы просите ссылку ПОСЛЕ того как забанили не понятно за что. У вас один тип аргументов - бан, если вы не можете привести ничего в свою защиту, я вам конкретные факты, а вы в ответ жалкий лепет и неудачные попытки найти хоть что-то, чтобы хоть как-то попытаться доказать, что вы   правы ))


Так какую ссылку вам привести, на что? Вы не ответили ни на один вопрос ни про типа плохой мобильный интернет в России, ни про мошенников в рекламе, ни про чат аля детсад, ни про туфту в поиске... 


Можете забанить еще раз, не жалко все равно общение с вами бессмыслено, ваша компетенция только банить, на вопросы вы отвечать не в состоянии, слава богу, у вас в поддержке адекватные ребята а не пустые говорящие головы
sawchenkoevgenii
1 июня, 07:06
Елена Першина,
опубликую ка я этот спор на хабре... у меня он сохранен полностью.. посмотрим что люди скажут про вопиющую вашу "компетентность"
sawchenkoevgenii
1 июня, 07:25
Ulrich von Beck,
елену интересует одно, доказать, что в поиске все хорошо, все что не так, не существует по ее версии
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 июня, 05:05
sawchenkoevgenii,
забанила вас не я, у нас несколько модераторов, в том числе и автоматическая модерация. 
Вы выделяете шрифт жирным, причем везде, поэтому система сочла это спамом. Ссылку можете повторить, я прослежу, чтобы ее не удалили. Но жирным без причины тоже прошу больше не публиковать. Иначе ситуация, к сожалению, может повториться. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 июня, 05:06
Елена Першина,
логин этот был: partner@tripinsider.club? Я разбаню, если этот.
an.mamina2015
3 июня, 10:43
Елена, можно немного офтопа как раз насчет поиска и обмана пользователей и рекламодателей яндексом? Смотрите http://skrinshoter.ru/p/030619/Rj0GNZ - я забила в поиск "телдери биржа сайтов", то есть хочу перейти конкретно на биржу телдери. Первым делом вы подсовываете мне свою рекламу, ведущую на телдери. То есть да, я попаду туда же, но вы подзаработаете, так как я перешла по рекламе. Хотя и без нее я бы перешла туда же. 
Зачем так делать? Если бы я забила в поиск "какая-нибудь биржа сайтов", тогда реклама была бы понятна, а так вы берете деньги с рекламодателя  за действие пользователя, которое он и так собрался совершить. 
Это не называется мошенничеством и накруткой? И так постоянно, вот еще пример http://skrinshoter.ru/p/030619/0bms3V. То есть вы везде первой подсовываете рекламу вместо собственно сайта, на который хочет попасть пользователь. 
Я, конечно, всегда смотрю, что мне пихает яндекс - непосредственно сайт или рекламу, и вторую игнорирую, а  ведь много таких, кто этот обман не видит, не понимает, и переходит по первой позиции из выдачи, чем яндекс и пользуется. Прокомментируйте, пожалуйста. 
Обновлено 3 июня, 10:44
Trueinsurance
3 июня, 10:58
Елена Першина,
Елена не стал морочиться и искать. Но нашел не плохой пример не органической выдачи https://www.kommersant.ru/doc/3983959?query=%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня, 13:21
an.mamina2015,
если данный сайто хочет размещаться по данным ключевым запросам - это его права. Причем такое размещение часто бывает оправданным. Не очень понимаю, почему тут опять виноват Яндекс. Хотите на этот сайт: переходите. Если вам рядом предложат какое-то спецпредложение от того же рекламодателя или смежные - пользователь только выигрывает. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня, 13:22
Trueinsurance,
этот пример уже по-моему все обсудили и все прокомментировали, в том числе со стороны Яндекса. К тому же он не актуален сейчас. 
Trueinsurance
3 июня, 13:39
Елена Першина,
Да Елена согласен с Вами пример не актуальный на данный момент, но хороший в части органики)
Trueinsurance
4 июня, 18:46
Елена Першина,
Воооо у меня родился другой пример, экспериментировал я тут с частными случаями и наткнулся на такую штуку:
Соответственно прин скрины ниже будут вводные:
https://yadi.sk/i/YAC4VmZ8Nr0bjw
https://yadi.sk/i/fcmoiSWEvrG0jg
Вводные следующие запросы как видите идентичные промежуток времени между принскринами 10-15 секунд. В остальное прошу поверить))): Компьютеры разные сети разные айпишники разные, оба используются исключительно в работе и запросы соответственные. Что интересно если в одном случае робот четко смог определить, что от него требуется решение математического уравнения, то во втором случае засомневался в себе, а не хочу ли я поржать и почитать анекдоты потом видимо передумал и решил до кучи, что мне требуются какие то услуги. Если предположить что робот все таки смог соотнести меня с одним и тем же человеком и предположил, что первый запрос не решил моей проблемы и расширил круг ответов, почему он выбрал такие специфичные предложения, которые явно не принесут решения вопроса.
Обновлено 4 июня, 18:47
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 июня, 19:53
Trueinsurance,
это мог  быть "бандит": https://webmaster.yandex.ru/blog/20999 


П.С. Обратите внимание, что знатоки в ответе справа дают правильный ответ в обоих случаях. 
Trueinsurance
4 июня, 21:42
Елена Першина,
Почитаю статью про бандита с утра. Просто мне кажется есть ряд вопросов которые не могут быть предложены в двух различных вариациях, и которые описать как то лучше чем описал кто то иной не возможно. Знатоки дали правильный конечно ответ, но если углубится в лингвистику старой советской школы два НА два это все таки умножение.
katya.volkova1980
29 мая, 22:51
Все комменты трут и удаляют. Закройте тогда блог раз так боитесь
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 11:26
katya.volkova1980,
если в комментарии нет клеветы, оскорблений или спама, они остаются. В ваших предыдущих комментарий что-то из этого содержалось, как и в этом. Как видите, тут много комментариев, как и в других разделах, которые никто "не трет и не удаляет".  Но если вы продолжите свои безосновательные нападки, я вас забаню за нарушение правил блога. 
Обновлено 30 мая, 11:33
sawchenkoevgenii
1 июня, 07:04
katya.volkova1980,
ага, елена бангенератор
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 июня, 05:08
sawchenkoevgenii,
а вот тут опять идёт оскорбление модератора. И ниже - тоже. Мы рады критике, я поблагодарила про Владивосток и пример с автобусами. Но набрасывать просто так тоже не дам, только обоснованно.  
sawchenkoevgenii
1 июня, 07:26
katya.volkova1980,
 не просто боятся, панически боятся, особенно правды и критики...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 июня, 05:10
sawchenkoevgenii,
кстати, когда я баню, я всегда об этом пишу. И пишу, за что.
Обновлено 2 июня, 05:25
ruslan.filonow
29 мая, 23:15
Подскажите, почему на коммерческом сайте в Вебмастере выводится ошибка, что не настроена реклама. Что за бред???? Зачем на своем сайте рекламировать своих конкурентов???
ruslan.filonow,
А вы думали для чего это затеяно турбо?Эх наивный народ. И  заметьте тубо сайт уже не ваш сайт как вы не поймете это??? Так что вам там запузырят что захотят.
Обновлено 30 мая, 09:08
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 11:30
makarovdan,
Следуя вашей логике, то вообще все сайты не ваши, вы же используете чужие CMS, чужие шаблоны и чужой хостинг. Хотите критиковать - критикуйте, но хотя бы за дело.
К сожалению, одна из наиболее частых ошибок в Турбо-страницах: ID рекламного блока и Метрики забывают поставить. Так что оповещение это очень важное. 
Елена Першина,
Зачем же так сразу всех под одну гребенку???
1 . Далеко не все используют чужие Cms у многих самописные, а даже если и используют чужие, то это не монополия,а разные люди и бизнесы,а вы хотите быть и хостингом и телефонией и у всех сайты отжать (личное мнение мое сугубо)
2. Диалог о чем либо тут не имеет смысла. Это ваша работа Вам сказали турбо вы идете на ее защиту и говорите только турбо. Но придет время и у Яндекса будет конкурент и вот тогда такого не будет диктаторства. Всего вам хорошего, доброго, держитесь тут и хорошего настроения))))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 12:18
makarovdan,
моя работа - делать крутые продукты, которые решают задачи пользователей. Я говорю, что Турбо круты, потому что сама считаю, что они круты. И сама ими пользуюсь. Если бы я так не считала, я бы так не говорила. 


Вы не поверите, у Яндекса уже есть конкурент, и у него есть аналог Турбо )
an.mamina2015
30 мая, 12:58
Елена Першина,
да, только конкурент появился значительно раньше, так что это турбо - аналог, причем более слабый, поскольку у того конкурента все качественно продумано) Стоит лишь дописать к урлу страницы /amp, и ты на облегченной версии. Хочешь на обычную - удали /amp из урла.
 Теперь вот хотелось бы понять, как бы вот с такой же легкостью передвигаться между турбо страницами и обычными? А никак. Потому что урл турбо и урл сайта никак не пересекаются. 
В то же время амп сохраняет родной урл сайта, а турбо - это уродливый урл без всякой возможности идентификации сайта-оригинала. Не планируете это как-то исправить? Ведь именно по этому поводу масса нареканий к турбо. 
Я уже как-то писала об этом, когда речь шла о рекламе гугл на турбо. Даже если бы была возможность прямого размещения, оно было бы недоступно, потому что гугл требует доказательств, что сайт, куда ты хочешь установить рекламу - твой. А как докажешь, если турбо в реале и не сайт, и не твой? 
Обновлено 30 мая, 13:00
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 15:18
an.mamina2015,
внизу Турбо-страниц ссылка на обычную версию,: даже дописывать ничего не нужно ) 
an.mamina2015
30 мая, 15:51
Елена, в амп тоже ссылка) Речь-то не о них, а об урлах. Амп сохраняет родной урл сайта, а турбо - лепит собственный, не имеющий вообще никакого отношения к сайту, так как и сам турбо не имеет отношения к сайту - это всего лишь парсер, который переливает контент ВМ на другой сервер, правильно? Возможно, технически я неверно выразилась, но, надеюсь, мысль понятна. И если в амп я могу добавить код непосредственно со своего же сайта в настройках или с хостинга,  потому что амп - это часть сайта, то турбо редактировать можно из панели вебмастера, именно потому что к моему сайту оно никак не относится. Это нечто чужое с моим контентом. 
Обновлено 30 мая, 15:52
Елена Першина,
Чужая cms, но на своем домене. Турбо - это как жена живёт у соседа, а все говорят "ну она же твоя жена, а не соседа". 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 12:35
Albertych,
домен вы тоже арендуете ) И домены в Турбо отображаются в браузере Яндекса и Поиске, посмотрите предыдущий анонс.
Елена Першина,
Facepalm, Елена ) Я и квартиру арендую, но мебель моя, может и мебилишку соседу отдать? Вот заживёт жена с соседушкой. Вы действительно не понимаете как нам важно понимать собственность контента?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:06
Albertych,
я эту историю слышу почти столько, сколько живу: в соцсети репосты нельзя, в дзен репосты нельзя... Ну не хотите использовать новые технологии - не нужно. 
Комментарий удалён
Елена Першина,
Я и в Дзен дублирую контент, так как без обоснованых причин сайт не приняли. Но поймите, по поисковым правилам ведь запрещено дублировать, получается парадокс. Если бы они были не канонические, как в Турбо, другое дело, а соцсети это другое. И как Гугл отнесётся к такому, тоже не известно, неужели нельзя сделать кнопку "не индексировать в поиске". Все для людей, но против вебмастеров.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:41
partner@tripinsider.club,
все новое - хорошо забытое старое. Пока оно работает, улучшает жизнь людей так, как раньше не делали, то новое, не переживайте ) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 11:27
ruslan.filonow,
кажется, это не ошибка, а рекомендация. Или вы про Турбо? Если про Турбо - то они у вас через YML или RSS подключены? 
ruslan.filonow
31 мая, 10:38
Елена Першина,
нет, именно как "Проблемы сайта"  это выводится. Ваше решение узкопециализированное - только для статейных информационных сайтов. Но как быть магазинам или коммерческим ресурсам?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса31 мая, 15:04
ruslan.filonow,
я про это и спрашиваю, магазины заводятся через YML, у вас в YML показывается вопрос про рекламу? 
okna-mv-servis
30 мая, 14:02
Вместо работы над сайтом, тратить время на подключение комментариев к турбо-страницам неохота) Пожалуй подожду появления плагинов, где это будет делаться простым нажатием "активировать плагин", и где эти комментарии можно модерировать.
Добрый ден уважаемые разработчики Яндекс.
Вопрос немного по другой теме: про турбо страницы товаров.

Ведь это аналог интернет магазина, но совсем нет возможностей навигации  по товарам. Ни сопутствующие,  ни аналогичные, ни возможности построить хоть какое-нибуть вложенное меню, ни хлебных крошек. Покупатель часто хочет и другие товары посмотреть на сайте. Можно будет лив будущем из yml вывести категории товаров(они ведь там есть)?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 июня, 11:52
s.npavlov,
работаем над этим прямо сейчас! 
drunkendwarf
6 июня, 22:24
а автопарсинг корректно работает? а то турбо-страниц в вебмастере не прибавляется. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 июня, 11:53
drunkendwarf,
корректно, если кажется что-то странным, пишите нам в поддержку, проверим конкретно по ситуации: https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/