Блог Яндекса для вебмастеров

Доставка в поиске по товарам: добавьте условия прямо в Вебмастере

В этой статье мы рассказали, как интернет-магазины могут выделить свои предложения в поиске Яндекса. Суть в том, что в карточках товаров появились новые значки — «Быстрее доставка» и «Надёжный магазин». 

С новыми значками ваши товары станут заметнее! У магазинов из блока «Быстрее доставка» кликабельность предложений вырастает до +48%, чем средняя кликабельность позиций ниже*. Так что если вы ещё не указали условия доставки, самое время это сделать.

Теперь условия доставки можно добавить прямо в интерфейсе Вебмастера — это не требует специальных знаний. Указывайте график работы курьеров, тарифы доставки для отдельных зон (например, городов, районов, округов), а также сроки и дополнительные условия.

Как добавить данные:

  1.  Перейдите в Вебмастер на страницу Товары и предложения → Источники  данных, вкладка Доставка  и настройте тарифы. Укажите сроки и стоимость доставки. Для каждого региона можно указать разные данные.

 2.     Перейдите в раздел Товары и предложения → Источники данных, вкладка Фиды. Выберите конкретный фид и нажмите «Настроить» или на 3 точки справа и «Настройки доставки». Укажите график работы курьеров и  нажмите «Сохранить».

3.  На этой же странице привяжите фид к региону и тарифу: укажите регион доставки и выберите нужный тариф.

Подробнее о том, как настроить доставку в интерфейсе Вебмастера, читайте в Справке

* По данным внутренних исследований Яндекса, проведенных в 2023 году.

P. S. Смотрите наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров 
Платформа для ваших пожеланий и предложений
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Дзен

30 комментариев
Тут точно такой же косяк, как в Яндекс.Маркете, когда он еще не стал маркетплейсом.

Стоимость доставки рассчитывается исходя из 1 штуки товара.

Продаёшь ты гвозди, стоимость доставки 1 гвоздя курьером - 300 руб. Но покупатель заказывает 20000 штук, чтобы построить дом. Вес заказа 190 кг, как его вести курьером за 300 рублей то?
catsmeatman,
Да, верно, а еще доставка есть от ПВЗ, до ПВЗ, есть от двери до двери, разные условия по транспортным компаниям и все это как то нужно обьединить в одну цену. Вообще не реально.
Алексей,
дальше круче, т.к. есть зима и лето. Есть категории товаров, типа красок, которые зимой возят в тёплых контейнерах. Т.е. стоимость доставки зимой и летом будет гулять в 2 конца легко и непринужденно.
catsmeatman,
На сколько понимаю, в Яндексе хотели закрыть этим функционалом 80% распространённых кейсов, где такая точность не важна.


Для тех случаев где важна точность и есть какая то логика - предусмотрен "тариф из ФИДа", где вы можете сами выставить цену (на своей стороне) не по всему фиду а по каждому товару (например на товар до 15 000 - доставка 500 р, на товар дороже 15 000 - бесплатно, или отталкиваться от веса товара, больше 100 кг - 1000 р, меньше - 400 р).


Однако тариф из Фида - в моём случае работает не корректно.


Общая инструкция в фиде: 
<option cost="400" days="10"/>
Инструкция в конкретном товаре: 
<option cost="0" days="2" order-before="11"/>

Т.е.: Ожидаем: Бесплатно курьером, за 2 дня
В реальности: на выходе (на странице в Я.Товарах): "Бесплатно курьером, за 5 дней"


Сейчас попробовал выставить тариф из веб-мастера, посмотрим.
Обновлено 30 августа, 12:29
Андрей,
опять же это цена из фида будет за 1 штуку.


Единственно верное решение, ну других физически не существует, рассчитывать доставку как это делают транспортные компании. Т.е. от объёма, веса, суммы длин всех сторон и максимального габарита заказа.

У них это исправно работает, да даже в Почте России работает, лет так 20 точно.
Обновлено 30 августа, 15:15
Дарья Новикова
8 сентября, 15:32
Алексей,
в этом блоке предусмотрена доставка от двери до двери
Александр Шаров
31 августа, 09:14
catsmeatman,
У нас есть водоналивные вкладывающиеся блоки.
Габариты, мм: 1200 х 750 х 500
Т.е. один блок имеет объем 0,45 куб.м
При этом 2 блока (поскольку вкладывающиеся) имеют объем 0,59 куб.м
А потом вообще веселье становится с расчетами: уровень штабелирования зависит от высоты фургона автомобиля: чем больше высота фургона, тем меньший объем займут блоки. Именно поэтому каждая доставка считается отдельно в зависимости от конкретного количества и транспорта.

Еще есть множество товаров, которые производители поставляют в коробках по 5-10-20 и т.д. штук. Чаще всего там тоже принцип вложения. Например, угловые демпферы для стен. В коробке 25 штук. Но они Г-образной формы. Сбоку профиль имеет размер 120х120 мм, в длину 800 мм. Т.е. опять же габариты одного 0,01152 куб.м, но габариты 10 шт. 0,03 куб.м, т.е. в пересчете на 1 шт - 0,003 куб. м.

Есть полимерные доски, которые в случае заказа 5-10 штук отгружаются без поддона. А если 30-40, то без поддона они попросту не доедут до клиента.

А секции заборов. Там вообще мрак. В т.ч. может возникнуть негабаритный груз при сумме трех измерений: если на поддоне будет 5-10 секций, то норм, а если 50-60, то транспортная компания применит к грузу повышающие коэффициенты и доставка получится в 1,5 раза выше.

Ну и т.д.

Короче говоря, люди, работающие в Яндексе, представляют товары, как на полке магазина: коробка - товар. Но в реальности все совсем иначе. И вот в нашем каталоге из 1800 позиций в лучшем случае для процентов пяти есть прямо пропорциональная зависимость между количеством и ценой доставки.  А для всего остальном там страшные витиеватые линии. Поэтому и считаем всегда доставку по факту получения заказа от клиента.
Обновлено 31 августа, 09:15
Александр Шаров,
Круто. У нас всё, конечно, сильно проще - нет вложений. По максимальному габариту, сумме длин всех сторон и весу заказа - можно корректно рассчитать доставку.
Алексей М
30 августа, 13:54
Маркетплейс, более 1 млн офферов. Указали данные о доставке товаров курьером в фидах. Прошло 8 дней - в выдаче информация не отображается. Техподдержка попросила подождать еще максимум 2 недели, чтобы тех отдел разобрался - без толку.


Вчера в вебамстере для фидов уже через настройки указали разные тарифы - результат тот же. Условия о доставке не отображаются от слова совсем.
platon
Сотрудник Яндекса30 августа, 19:12
Алексей М,
простите, что решение вопроса так затянулось. Задача ещё находится в работе, я контролирую процесс. Быстро найти решение не получилось, нам нужно больше времени. Ожидайте, пожалуйста, мы ответим вам в письменном обращении, о котором вы упоминали. 
Обновлено 30 августа, 19:13
Алексей М,
Мы тоже буксуем на ровном месте 2 недели, была интеграция со сдеком, которая расчитывала доставку для разных городов по РФ, но так как в фидах указали одну примерную стоимость доставки 500р, она естественно не соответсвовала до ПВЗ или до двери на сайте, так как более точно высчитывает до копеек. Пришлось вообще сдэк отключить, что бы не рассчитывалось ничего. Теперь ни интеграции, ни товаров в яндексе...))))))
Господа из блога вебмастера, вы буксуете на одном месте.
Лучше бы ссылками уже наконец занялись и доделали
platon
Сотрудник Яндекса31 августа, 08:17
proffmaster2017,
мы дорабатываем текущие процессы получения и обработки данных, поэтому в разделе «Ссылки» отображаются только неработающие ссылки.
rezinobetondirect
31 августа, 12:30
Совершенно нерабочий механизм.
У меня цена доставки зависит от расстояния. У вас это не предусмотрено.
Переноса срока доставки у меня не существует. У вас это не предусмотрено.
platon
Сотрудник Яндекса31 августа, 13:33
rezinobetondirect,
в вашем случае мы рекомендуем указывать максимальную стоимость доставки. Вы можете узнать, как настроить доставку в разделе Как передавать данные о доставке.


Что касается вашего второго вопроса. Возможно вы имеете в виду опцию «Час переноса срока доставки». Вы можете указать начало работы курьерской службы. Отмечу, что настройка доставки необязательна.


Мы собираем пожелания на нашем форуме для идей.


Там вы можете выразить своё мнение и поддержать интересные вам предложения других пользователей. Если какая-то идея вас заинтересовала, вы можете поставить лайк и подписаться на уведомления о её статусе, чтобы быть в курсе последних обновлений.
Фид прошёл модерацию более 2 недель назад товары в поиске таки не появились, указали через эту функцию критерии доставки , 2 дня назад, час перескока и тд все горит зеленым, ошибок нет , товар в Яндексе ищем , другие магазины есть, нашего нету, в поддержку более суток назад написали, тишина
vlad.grotesk,
 Яндекс выбросил в нашей категории вообще из показов несколько 10ков магазинов, с начала августа у них что-то поменялось явно . Наш сайт с конкурентными ценами с большинством предложений Лучшая цена и фидом без ошибок где 7000 позиций успешно публиковался с марта 2022, а в августе просто в один момент исчезли из выдачи поиска по товарам . Одни отписки на протяжении уже месяца . Сначала было - подождите , фид только загружен , нужно время на индексацию ( к слову ранее после отключения это за 5 дней происходило ) , а теперь уже как 3 недели В каждом сообщении отписка - нам нужно больше времени , извините . Прошли доп. Проверку Яндекса, но значок синий так и не появился у наименования. Толку от внедрения «новых функций»
Анатолий Потапов
1 сентября, 14:37
М.Л.,
Такая же ситуация
info.centre.kupiistroi
15 сентября, 13:35
М.Л.,
Точно такая же ситуация и ровно с тех же сроков . галочку получили только после скандального письма в поддержку. Товары находить не можем. Они просто взяли и сломали к чертовой матери товарную выдачу своими нововведениями. 
platon
Сотрудник Яндекса1 сентября, 20:04
vlad.grotesk,
чтобы наши специалисты могли проверить ваш фид, выдачу товаров в поиске и факторы, влияющие на ранжирование, — напишите нам, пожалуйста, из формы обратной связи или укажите номер обращения.
Александр
1 сентября, 17:06
Уважаемые сотрудники Яндекса (Платон),
Извиняюсь, из текста новости не понял.
Можно ли настроить сроки доставки в пункт выдачи товара ? (т.е. например сроки доставки для самовывоза из пунктов Яндекс.Маркета или СДЭК) 
platon
Сотрудник Яндекса1 сентября, 18:28
Александр,
если указать заранее условия доставки возможности нет, выберите при загрузке или редактировании фида нужные регионы. Условия доставки в фиде и тарифах не передавайте. Предложения будут участвовать в поиске по товарам без отображения условий доставки.
ООО "РТСК"
6 сентября, 11:20
В нашем случае это вообще не реально, мы продаём оборудование, у нас нет никаких курьеров в принципе, возим  только транспортными компаниями и  ещё плюс несколько складов по России, сегодня к примеру оборудование пришло в Москву, часть его ушло на региональные склады, потом в Москве оно закончилось и к примеру везти один и тод же станок весом 1 тонну придётся с другого склада в Екатеринбурге, стоимость доставки за один и тот же товар будет совсем другая, в 2 раза больше. Итог, эти правила Яндекс подходят для интернет-магазинов бытового назначения, одежда, обувь, аксессуары и прочая мелкая бытовуха, которую по квартирам развозят курьеры, а вот  для поставок промышленного оборудования и поставкам по всем регионам России это вообще не реально и не выполнимо!
platon
Сотрудник Яндекса6 сентября, 16:53
ООО "РТСК",
указание тарифов доставки — рекомендация, а не обязательное требование. Если вы не укажете настройки доставки, на показ предложений в поиске это не повлияет. Товары продолжат участвовать в Поиске по товарам в указанном при настройке регионе. Условия доставки при этом отображаться не будут.
Проходим проверку почти месяц, есть вероятность что в течении следующего месяца будет решение какое то? Товаров в фидах около полу миллиона, по факту самих товаров яндекс товарах от силы 500-1000 шт. Показы соответственно не более 500. Переходов 5-10 шт. Даже те товары которые приндексированы и то не все показываются при поиске. Что еще нужно сделать? Проверка фидов была несколько недель назад с рекомендациями, после чего выгрузку в них поменяли. Но ,до сих пор ,как старые рекомендации несколько недель назад были, так и остались. Наверно нагрузка большая на проверку?
platon
Сотрудник Яндекса16 сентября, 09:50
Алексей,
возможно, прошло мало времени с момента, как вы откорректировали ваш фид согласно рекомендациям. Отмечу, выдача Поиска по товарам динамическая, то есть предложения из фидов могут как включаться, так и отключаться автоматически на основе работы поисковых алгоритмов. Наличие фида не гарантирует, а только даёт возможность отображения офферов в результатах поиска.


Чтобы детально проанализировать, пожалуйста, напишите нам из формы обратной связи Вебмастера — чтобы мы были уверены, что всё безопасно.


Сделать это можно так:
1. Перейдите на страницу сервиса.
2. Выберите тему обращения.
Обновлено 16 сентября, 09:50
platon,
Можно как то поподробнее почитать информацию где то про " Динамическую выдачу" как это происходит и от чего она зависит? Просто сама динамика не понятна как  это происходит с физической точки зрения.
Обновлено 17 сентября, 21:35
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября, 11:08
Алексей,
поиск по товарам работает по тем же принципам, что и обычный поиск Яндекса. Цель поиска — непредвзято предоставить полную и релевантную информацию в таком виде, в котором она поможет пользователю удобно и за минимальное время решить свою задачу, в том числе и в Поиске по товарам.


Чтобы найти наиболее релевантные предложения, Поиск по товарам автоматически анализирует запрос, контент страниц и историю взаимодействия пользователей с ними, взаимосвязи между страницами, язык, местоположение, а также многие другие факторы.


Наличие фида только даёт возможность появления товаров в результатах поиска. Если ваши офферы не отображаются, возможно, при наличии успешно проверенного фида ситуация изменится. Процесс полностью автоматический, вручную повлиять на него не получится.
platon,
Спасибо за информацию!