Блог Яндекса для вебмастеров

Новые правила ранжирования: что поменяется в карточке товара

В поиске по товарам в карточке товара появились новые значки: «Надёжный магазин» и «Быстрее доставка». Теперь товары будут ранжироваться не только по цене, как раньше, но и по уровню предоставляемого магазином сервиса.

Значками отмечаются три самых привлекательных для пользователя предложения. Первым отображается предложение с лучшей, то есть наиболее низкой ценой, затем поочередно идут офферы со значками «Надёжный магазин» и «Быстрее доставка».

Как получить значки

«Лучшая цена»

Значком «Лучшая цена» отмечаются предложения с наименьшей ценой.

«Надёжный магазин»

Чтобы получить значок «Надежный магазин», нужно:

«Быстрее доставка»

Значок получают офферы с доставкой до двух дней. Сроки и условия доставки передаются Яндексу в YML-файле. Подробнее: Как передавать данные о доставке

Если предложения имеют одинаковые минимальные сроки доставки, то преимущество получает магазин с более низкой стоимостью доставки. Если же таких офферов несколько, то значок в карточке товара получает магазин, который более популярен у пользователей.

Как сделать представление вашего магазина в поиске по товарам ещё эффективнее:

  1. Убедитесь в том, что передаёте весь ассортимент в поиск. Также проверьте, что регион показа указан корректно и максимально широко. 
  2. Возможно, небольшое снижение цены позволит выиграть конкуренцию за «лучшую цену» и привлечь больше пользователей.
  3. Следите за отзывами покупателей и находите новые идеи для улучшения сервиса. Благодаря значку «Надёжный магазин» ваш сайт может отображаться на более выгодных позициях и привлекать больше пользователей.
  4. Передавайте данные о доставке. Быстрая доставка — одно из преимуществ, которое позволяет представить сайт одним из первых в карточке товара.

Подробнее о том, как получить новые значки, читайте в Справке.

P. S. Смотрите наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров                                                                                                                Платформа для ваших пожеланий и предложений
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

49 комментариев
Первый нах. Когда будет введена платная аукционная система по размещению в списке уже? А затем мастер кампаний для размещения в яндекс товарах с минимальным тарифом от 3500р в месяц!
АЛ,
так добро пожаловать в товарные кампании Я.Директа!

e-17211561,
в яблОЧКО
Андрей Барских
14 июля 2023, 14:26
АЛ,
Платить в Директе, в Яндекс.Бизнесе (выделение карточки на картах), в Яндекс.Маркете. Не удивлюсь, если ваш комментарий пророческий и в скором времени добавят платные услуги в Яндекс.Товарах.
Обновлено 14 июля 2023, 14:28
Андрей Барских,
Да, и все данные из фидов (параметры товаров) бесплатно качуют в маркет. Как маркет наполнится, лавочка прикроется. Кто будет делиться прибылью.
Обновлено 14 июля 2023, 14:39
Seo-специалист
14 июля 2023, 12:32
Держи значок, что ты дурачок?

Что значит Лучшая цена? Подделка будет ранжироваться выше оригинала?



Согласен с комментарием выше. Не стесняйтесь, берите плату уже напрямую, а не придумывайте костыли.
platon
Сотрудник Яндекса17 июля 2023, 10:14
Seo-специалист,
мы помечаем предложение знаком «Лучшая цена» при условии, что его можно достаточно объективно оценить с учётом рынка.


Для этого в карточке товара должно быть минимум три предложения от разных торговых площадок, и по крайней мере одна из них должна входить в топ-10 по популярности у пользователей Яндекса.


При отсутствии возможности такого сравнения качественная оценка привлекательности той или иной цены (например, на эксклюзивные товары или товары, снятые с производства) может быть неверна, поэтому знак «Лучшая цена» в таком случае не ставится ни на один из вариантов.
Я как потребитель, давно пришел к выводу что самый дешман брать это полное дно! И как маркетолог, я советую своим клиентам поднимать цены если товар действительно отличный. А в топ выводить Китайский ширпотреб за 2 копейки который сломается в этот же день, это полный треш! Вы вообще думаете что делаете?
Денис Ушаков
16 июля 2023, 17:08
vitalik.nurov,
Открою секрет, сейчас все магазины из Китая заказывают и перепродают.
Андрей Барских
14 июля 2023, 14:19
Органическая выдача медленно, но верно умирает. Все меньше и меньше полезных обновлений и все больше упор на сервисы Яндекса. Это печально.
Как владелец интернет-магазина расскажу как проходила проверка ассортимента из товарного фида: звонит девочка, которая НИЧЕГО не понимает в товаре, спрашивает какие-то абсолютно не ходовые позиции, которые несколько лет никто не заказывал, мы честно отвечаем что можем привезти их под заказ, но срок поставки может составить более 60 дней. Через 10 минут прилетает бан ВСЕГО ассортимента магазина с пометкой что фид не актуален. Занавес. На исправление ситуации уходит 2 недели, за это время трафик падает на 30%. Спасибо девочке-модератору. Спасибо человеку, который решил что в текущих экономических реалиях товар, поставляемый с производства не в России должен приехать быстрее 60 дней. 
При этом при запросе в Яндекс "Лучшие цены" в поиске по товарам у кучи неактуальных предложений конкурентов. Мы как знатоки собственного рынка знаем, что большинство этих предложений абсолютно не соответствует ни цене, ни срокам поставки. 
as.zanegin,
да пишут цена одна на сайте другая и их не банят. че за дичь. а платно размещаешь когда там им пофигу какая цена, есть в наличи и все такое ты же за деньги рекламируешься. 
platon
Сотрудник Яндекса14 июля 2023, 16:59
as.zanegin,
я передал ваш отзыв в службу контроля качества. Возможно, в будущем мы пересмотрим процесс проверок. О том, как проходят проверки сейчас, вы можете узнать на странице Виды проверок.
platon,
Берите пример с конкурента) Там если есть проблемы какие-то технические с одним товаром или несколькими, отключают только эти товары, а не весь фид сразу! И излишних проверок магазинов там просто нет, рынок это сам отрегулирует.


По поводу подделок - реально они выше в ранжировании чем оригинальная продукция. И они наводнили просто выдачу, и с этим ничего не делают к сожалению( 
Обновлено 15 июля 2023, 16:00
Дмитрий,
лайк! Правильно. Пускай мотает на ус Яндекс))) 
as.zanegin,
аналогичная ситуация, вот прям 1 в 1 , как интернет магазин мы можем поставить всё, и даже несмотря на санкции, что не можем мы убрали, везти продукцию по 200- 300 - 400 к руб просто так не под заказ - путь к раззорению, то что ходовое мы и так знаем и всё есть в наличии в физическом салоне магазине. но нет же она спросила товар из разряда "перхоть из под хвоста единорога" а его в салоне нет, потому что её заказывают примерно раз в 3 года и  то 100 грамм. в общем это катастрофа а не яндекс. 
У  вас подделки ранжируются лучше оригинала.

И почему маркетплейсы лучше ранжируются чем другие сайты, когда на маркетплейсах куча  непроверенных вами продавцов


Обновлено 14 июля 2023, 22:42
platon
Сотрудник Яндекса15 июля 2023, 10:59
Дмитрий,
поиск по товарам работает по тем же принципам, что и обычный поиск Яндекса. Цель поиска — непредвзято предоставить полную и релевантную информацию в таком виде, в котором она поможет пользователю удобно и за минимальное время решить свою задачу, в том числе и в Поиске по товарам.


Чтобы найти наиболее релевантные предложения, Поиск по товарам автоматически анализирует запрос, контент страниц и историю взаимодействия пользователей с ними, взаимосвязи между страницами, язык, местоположение, а также многие другие факторы.


Если вы видите в результатах поиска некорректную выдачу, то можете отправить заявку через кнопку «Пожаловаться» в карточке товара. Мы рассмотрим вашу заявку и примем необходимые меры.
platon,
неправда. Поиск работает таким образом, последние года 3 -4, что невозможно что-то найти на первой странице, в лучшем случае вопрос решается с конца второй начала третьей, авито, маркетплейсы, мертвые магазины, куда звонишь, у них просто склад на балконе и ничего в наличии, а живые магазины вы задвинули,по большей части, на задворки. У вас в топе сетки магазинов одного и того же владельца, мертвые магазины с офисом в подвале и без выставки, что угодно, и единичные случаи живых остались.
Клоунада новая! Все нововведения вытуженны через задний проход с имитацией бурной деятельности:)   С турбо-страницами лет 5 они возились - результат "0" - даже самые упоротые не перешли на них ... Теперь решили взяться за маркетплейсы :)   Это уже поиск, а срань какая-то ..  Когда же до людей уже дойдет и они перейдут на Google? ..
Daisy Tour,
Как только они вернут платную нормальную рекламу, сразу в гугл вернемся! Яндекс-дно. 
Проверка. Во Владимере указал доставку по Москве и бан за то, что с дегенератом никто не связался... А зачем с ботом, который не может город указать, связываться?
platon
Сотрудник Яндекса16 июля 2023, 20:52
jufro,
хотим разобраться в вашей ситуации и помочь. Чтобы мы могли детально изучить ситуацию, напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи Поиска по товарам, так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Оключите это говно - я не разрешаю выводить это в выдаче на своем сайте и категорически против отзывов и метрик из маркета и прочей херни типа звездочек, рейтингов, полосочек.
Компания "Climat-kontrol"
15 июля 2023, 09:50
В тематике Кондиционеры значок «Быстрее доставка» точно будет не актуален, а у кого он будет, это будет неправда, особенно в сезоне. На сайтах с тысячу позиций минимум. На своих складах держат максимум 10% самых ходовых. Все работают под заказ 3-4 дня с 90% ассортимента.
Дегенераты возвращают тупорогую модерация старого убогого яндекс-маркета!
Всем доброго дня. 
as.zanegin описывал ситуацию, у нас так же. Висели полгода, все ок. Тут один единственный звонок и забанили весь фид. Считаю данную ситуацию несправедливой! Ну не успел фид обновиться, зачем все блокировать, блокируйте одну позицию, если вдруг неоднократные такие нарушения идут то да, можно и забанить и то спорный вопрос. При обращении в техподдержку просто пишут нет бан! Почему многие сайты сидят с неправильными карточками и ценами! Просьба както посодействовать данной ситуации! И повторюсь у нас за полгода небыло ни одного нарушения!
platon
Сотрудник Яндекса16 июля 2023, 21:06
Hausk2022,
хотим разобраться в вашей ситуации и помочь. Чтобы мы могли детально изучить ситуацию, напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи Поиска по товарам, так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
platon,
 Вот и сейчас ответили нет и все и даже слушать никто ничего не хочет.
Hausk2022,
Делай как мы, дробишь фиды на малые группы, у нас штук 20 или более, когда добавляешь новую группу товаров будь готов что в течении недели отзвонят спросят про какой то товар который клиенту естественно и невсрался, что отвечать в этом случае я думаю понятно. Если какой то фид блокернут остальные будут работать. Не держите все яица в одной корзине :)
Евгений,
До поры до времени) Если произойдет n-ое количество блокировок фидов, то заблокируют весь магазин.
В выдаче появились звездочки с рейтингом по отзывам, считаю это неправильно, особенно если это сказывается на ранжировании так совсем будет беда, многие интернет-магазины покупают отзывы (накручивают), а так будут все кому не лень накручивать этот показатель, чтобы в поиске была 4-верка, а не 3-ройка, не нужно на этом акцент делать , пусть покупатель сам ищет отзывы и делает выводы. И еще, зачем мне смотреть рейтинг Вайлберис 4.4? Купишь там трусы и тебе привезут с желтыми пятнами по середине, вот тебе и рейтинг 4.4.)
platon
Сотрудник Яндекса17 июля 2023, 17:34
Defistaf,
отзывы учитывались при подсчёте рейтинга и ранее, в этом плане ничего не изменилось. Новая система подсчёта рейтинга позволяет магазинам, чей ассортимент присутствует в поиске по товарам, оцениваться наравне с остальными, независимо от того, размещён ли магазин на Яндекс Маркете.


При разработке рейтинга мы учитывали возможные попытки оказания недобросовестного влияния (как в лучшую сторону для своего сайта, так и в худшую для магазинов конкурентов). Данные тщательно фильтруются нашими системами, поэтому искусственная накрутка рейтинга исключена.
Обновлено 17 июля 2023, 17:35
as.zanegin, аналогичная ситуация блокировка причина привлечение внимания.  Модератор ССК сделал заказ из 4 позиций, с доставкой в Саратов. В процессе обработки заказа нами было замечено, что одна из позиций стола (мебели) отличается производителем и маркой стали от остальных трех столов. С точки зрения технологии, такое сочетание не является правильным.
В связи с этим, мы рекомендовали клиенту заменить данную позицию на аналогичный стол того же производителя, чтобы обеспечить согласованность и соответствие технологическим требованиям. Модератор согласился с этой рекомендацией, и заблокировали весь фид без права восстановление. Подбор является спецификой нашего бизнеса, а не попыткой привлечь внимание. 
platon
Сотрудник Яндекса17 июля 2023, 19:37
ru.restoll,
мы постараемся разобраться, однако в рамках этой переписки я не могу ответить — информация о факторах, влияющих на ранжирование и индексирование сайта, является конфиденциальной. 


Напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи Поиска по товарам, так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Обновлено 17 июля 2023, 19:41
ru.restoll,
 Напишите плиз удалось решить разблокировку фида!
1) Хотелось бы узнать, какая официальная позиция модерации фидов по поводу наличия у магазина минимальной стоимости заказа. По опыту, наблюдается несогласованность по этому параметру.


2) Аналогичный вопрос с географией доставки. Если выбираешь например "Вся Россия", или отдельный федеральный округ, но в каком-то из маленьких городов закрылся единственный ПВЗ твоего логиста, то это может быть поводом для бана всего фида при проверке?
platon
Сотрудник Яндекса19 июля 2023, 14:49
ecoville,
чтобы мы могли детально изучить ситуацию, напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи, так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Алексей Гизатуллин
20 июля 2023, 13:30
А если у магазина есть все значки, то какой отобразится?
Если у магазина есть 2 значка "Быстрая доставка" "Надежный магазин", то какой отобразится?
platon
Сотрудник Яндекса20 июля 2023, 14:49
Алексей Гизатуллин,
у предложения может быть только 1 значок. Если предложение может претендовать на несколько значков, то его очерёдность в карточке товара зависит от самого значимого. Например, если у предложения лучшая цена и самая быстрая доставка, то оно будет показываться вверху списка и со значком «Лучшая цена». Если «Надёжный магазин» и «Быстрее доставка» — то отобразится «Надёжный магазин».
СтройМастер .
27 июля 2023, 10:14
проверки магазинов это ужас полнейший, полное не желание вникнуть в сферу, видимо модераторам платят за заблокированный магазин. у нас был момент когда заблокировали весь магазин за то что у нас якобы неверная информация о доставке, менеджер извинился, но по итогу фид всё равно на проверке висел неделю, потом заблокировали за то что якобы наш менеджер сказал другие цены, мы подняли детализацию и там не было этого звонка, в итоге фид опять на проверке на неделю, остальное даже писать лень. Яндекс вам надо что то менять в модерации.
С 14 июля фид заблокировали, то почему заблокировали это отдельная тема! Прошли повторную проверку после 5-7 писем в поддержку с просьбами отправить магазин на проверку, после удачной проверки магазина и фида, отписались что нужно еще две недели ждать чтобы товары начали в выдачу яндекс товаров  появляться. "Скорость это ваш конек!"  
Как это влияет на ИКС сайта?
platon
Сотрудник Яндекса3 августа 2023, 19:23
Вадим К.,
при расчёте индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворённости пользователей и уровень доверия сайту пользователей и Яндекса. Увы, рассказать о влиянии конкретного фактора на расчёт ИКС мы не можем.
Более подробно об ИКС и факторах, влияющих на него, читайте в разделе Что такое индекс качества сайта (ИКС).
а как простите сделать лучшую цену, если во всех нишах есть РЕКОМЕНДУЕМАЯ поставщиком цена и ты НЕ можешь поставить ниже тебя сразу в блек лист на отгрузку поставят. Это не мы такие жадные, мы физически не можем продавать дешевле. 
platon
Сотрудник Яндекса15 августа 2023, 06:23
Mix,
мы помечаем предложение знаком «Лучшая цена» при условии, что его можно достаточно объективно оценить с учётом рынка.
Для этого в карточке товара должно быть минимум три предложения от разных торговых площадок, и по крайней мере одна из них должна входить в топ-10 по популярности у пользователей Яндекса.
При отсутствии возможности такого сравнения качественная оценка привлекательности той или иной цены (например, на эксклюзивные товары или товары, снятые с производства) может быть неверна, поэтому знак «Лучшая цена» в таком случае не ставится ни на один из вариантов.


Чтобы мы изучили вопрос более детально, напишите нам, пожалуйста, через специальную форму обратной связи. Нужно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Обновлено 15 августа 2023, 06:30
  замечание касательно знака Проверенный магазин у OZON.ru. , Яндекс. маркет и WB. Интересно как Яндекс организовывает проверки качества , проверяет скорость подтверждения заказа , в особенности скорость ответа на телефонный звонок, ведь всем известно что в OZON и Wildberries нет возможности дозвониться, так как у них нет телефона на сайте ;) но десятки предложений этих маркетплейсов опубликованы, как и самого Яндекс. Маркет, у которых в принципе нет телефона. А в справке https://yandex.ru/support/products/requirement.html в требованиях к интернет- магазину или маркетплейсу гласит: “пункт 3. Телефон, указанный на сайте интернет-магазина, должен работать и принимать звонки.” И ошибкой считается если в течение 1,5 часов сотрудник совершает 3 попытки дозвона и не дозванивается в магазин . 🤔но почему-то это нарушение не помешало вышеуказанным магазинам получить отличающие знаки,  и вообще пройти проверку для дальнейшей публикации в блоке поиска по товарам , несмотря на то что , повторюсь , у них априори не заявлен телефон. А под синей галочкой (Магазин проверен Яндексом) у OZON и Яндекс. Маркет , как ни в чем не бывало значится информация : Сайт и телефон 📞 для связи работают.
А также Яндекс согласно их же справке не принимает к публикации предложения магазинов по продаже отливантов парфюмерно -косметической продукции( отливанты) , но Озон и Wildberries все можно, благополучно размещая такого плана предложения ) если бы можно было прикрепить скрины к комментарию , обязательно это сделала бы . Интересно увидеть здесь комментарий службы поддержки Вебмастеров Яндекс, что это за двойные стандарты по отношению к обычным ИМ и известным маркетплейсам ?вся выдача поиска по товарам теперь заполонена предложениями от двух агрегаторов - Яндекс маркет и ОЗОН. 
platon
Сотрудник Яндекса31 августа 2023, 13:50
lysenckomarya,
по нашим правилам магазину нужно ответить на заказ покупателя в течение 2 рабочих часов после оформления заказа. Обратите внимание, что сделать это можно не только по телефону. Заказ может быть сделан по телефону, только если на сайте интернет-магазина указаны номера телефонов. Маркетплейсы размещают предложения других продавцов, поэтому подтверждают заказы иными способами, не связанными со звонками покупателям.


Можно обработать заказ и подтвердить его вручную или автоматически — по телефону, электронной почте или смс. Нужно сообщить покупателю информацию о наличии товара, стоимости товара, дате доставки и стоимости доставки.


Сервис не принимает предложения с образцами парфюмерно-косметической продукции. О некорректных результатах выдачи вы можете сообщить через кнопку «Пожаловаться» в карточке товара. Мы внимательно изучим всю информацию.
кондиционеры для дома рф
3 ноября 2023, 23:15
Здравствуйте! Вопрос Яндекс товарам. Почему не отображаются товары на Яндекс товарах?(10 товаров из 1600, и так у всех наших колег)
Или так были задумано, убрать все магазины и поднимать на поиске карточки где озон, валберс и Яндекс маркет на первом месте, а в конкуренты оставить 2-3 магазина где цена выше. Не честная политика! 


Несколько товаров продавали 100-150 интернет магазинов несколько мес назад, а сейчас 3-5 магазинов, скрины нет возможности приложить…….куда все исчезли?!  Видимо кому-то выгодно чтоб через площадки продавалось все. 


С уважением, интернет магазин кондиционеры-для-дома.рф и другие наши недовольные коллеги. 
Обновлено 3 ноября 2023, 23:16
platon
Сотрудник Яндекса4 ноября 2023, 10:31
кондиционеры для дома рф,
чтобы мы могли более предметно разобраться в вашем вопросе, напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи.


Сервис работает по тем же принципам, что и обычный поиск Яндекса. Его цель — непредвзято предоставить полную и релевантную информацию о товарах.


Для выбора наиболее подходящих товаров алгоритм анализирует запрос, контент страниц и историю взаимодействия пользователей с ними, взаимосвязи между страницами, язык, местоположение и многие другие факторы.


Отмечу, предложения маркетплейсов и магазинов ранжируются по единым правилам, исключений из этого правила нет.