Блог Яндекса для вебмастеров

Знак «проверенный магазин» в поиске по товарам

Знак «проверенный магазин», увеличение количества заказов  и рост трафика* — это получают магазины, которые прошли дополнительную проверку качества в поиске по товарам.  

Проверка службы контроля качества — это полная проверка вашего магазина. Мы смотрим на скорость ответа на сообщения клиентов, проверяем регистрацию юридического лица, корректность цен и характеристик товаров и время подтверждения заказа. Если вы хотите пройти дополнительную проверку, вы можете запросить ее через Вебмастер — это бесплатно. При успешном прохождении ваш магазин получит шильдик, и это может помочь увеличить количество заказов. 

Так, в виде синей галочки, отображается шильдик «проверенный магазин» при поиске товаров.

Зачем проходить проверку 

Магазины, которые прошли проверку и подтвердили качество своей работы, получают ряд преимуществ: 

  • Знак «проверенный магазин»: увеличивает доверие клиентов и мотивирует совершить покупку, поскольку не только цена является тем фактором, на который ориентируются покупатели.  
  • Увеличение количества заказов*: пользователи готовы покупать больше у проверенных продавцов, поскольку это говорит о хорошем качестве обслуживания. это дает им гарантию на качество обслуживания. 
  • Рост трафика*: отметка «проверенный магазин» привлекает внимание, и клиенты с большей вероятностью выберут ваш магазин, если будут понимать, что вы предоставляете нужные им товары и услуги. 

    Для пользователей отметки вроде знака «проверенный магазин» являются важным фактором при покупке. Конечно, цена играет свою роль, однако наличие такого знака качества или высокого рейтинга может стать решающим при выборе вашего магазина и товара. Поэтому так важно заботиться о качестве сервиса и услуг в вашем магазине. 

Какие проверки нужно пройти, чтобы получить знак «проверенный магазин» 

Чтобы пройти проверку, сделайте запрос через ваш личный кабинет Вебмастера: Товары и предложения => Источники данных. Проверка длится до 48 часов, после чего вам придет уведомление в Вебмастер и сообщение на вашу почту. 

Скорость ответа и время подтверждения заказа проверяется тестовым звонком и заказом сотрудника службы проверки. Сотрудник сделает заказ по телефону, указанному на сайте вашего магазина. Звоним с 10:00 до 18:00 по местному времени, если на сайте не указано иных часов работы. Также сотрудник оформляет заказ на сайте и проверяет, чтобы время ожидания подтверждения было не более одного часа. Эта проверка позволяет оценить сервис магазина: заставляют ли клиентов ждать, или заказы обрабатывают быстро и качественно. 

Чтобы убедиться, что нет явных признаков недобросовестности, мы проводим проверку юридического лица. Сотрудник службы вручную проверяет магазин и его документы через открытые источники и реестры. Это нужно для того, чтобы сообщить пользователю: у этого магазина нет очевидных юридических проблем. 

Если ваш сайт претендует на получение знака «проверенный магазин», то на нем должны быть корректно отображены цены и характеристики товаров. Это значит, что на сайте магазина и в товарном фиде должно быть отображено одно и то же. Например, цены на товар на сайте магазина и в поиске должны быть одинаковыми, они не могут отличаться. 

Что изменится в моей работе, если я пройду проверку 

Прохождение проверки и получение знака «проверенный магазин» даст вам возможность выделиться на фоне конкурентов качеством, увеличить прибыль и получить бесплатный трафик. Проверка бесплатная, и мы готовы поддерживать магазины, которые соответствуют нашим стандартам качества.  

Для поддержания актуальности вашего знака мы проводим не менее двух полных проверок магазина в месяц. Эти проверки состоят из заказов товаров из магазина по телефону и на сайте. Если возникают ошибки, то сотрудник их фиксирует и передает вам. Важно, что если накапливается более двух ошибок за 30 дней, то мы снимаем с магазина знак «проверенный магазин». Его можно вернуть, если исправить несоответствия и вновь подать заявку. 

Ответы на часто задаваемые вопросы

Я хочу пройти проверку, как мне это сделать? 

Чтобы пройти проверку, зайдите в Вебмастере на страницу Товары и предложения => Источники данных о товарах и предложениях. Через эту страницу вы можете запустить проверку качества. Мы проверяем ваш сайт до 48 часов, после чего вам придет уведомление в Вебмастер. 

Кто может получить знак «проверенный магазин»? 

Знак может получить любой магазин, который подключен к поиску по товарам, имеет хотя бы один загруженный товарный фид, и прошел первую базовую проверку. Если вас еще нет в поиске, вы можете подключиться по ссылке.  

Где отображается знак «проверенный магазин»? 

Знак «проверенный магазин» отображается возле названия вашего магазина на его карточке. Также статус проверки находится в вашем кабинете Вебмастера. 

Мой магазин не прошел проверку, что мне делать? 

Для начала — успокоиться, потому что проверку можно будет пройти еще раз. Ваш магазин по-прежнему будет отображаться в поиске по товарам. Исправьте ошибки и подайте заявку снова. 

Могу ли я пройти проверку, если у меня еще нет фидов в Вебмастере? 

Сожалеем, но нет. Чтобы пройти полную проверку качества вашего магазина в Вебмастере должен быть хотя бы один фид. Вы можете загрузить товарный фид через интерфейс Вебмастера или с помощью API. 

Полная проверка службы контроля качества — это единственная проверка?  

Нет, это не единственная проверка качества для магазинов в поиске по товарам. Автоматически все магазины при вступлении в поиск по товарам проходят проверку службы, однако она не является такой глубокой. Базовая проверка служит прежде всего гарантом обеспечения безопасности пользователей. Например, в автоматической проверке проверяем, чтобы в поиск не проходили мошеннические магазины. А в полной проверке обращаем детальное внимание комфорт клиента при заказе и сами встаем на место покупателя. Кроме того, только результаты полной проверки отображаются в Вебмастере и в карточке вашего магазина. 

Как проходят регулярные проверки после того, как я получил знак проверенный магазин? 

Регулярные проверки проходят минимум два раза в месяц, и они похожи на первую проверку для получения знака. Наш асессор под видом покупателя пытается сделать заказ в вашем магазине по телефону и на сайте. Если возникают какие-то ошибки, то он их фиксирует. Кроме этого, мы проводим регулярные мониторинги, которые проверяют соответствие цен и характеристик ассортимента на сайте магазина и в поиске. Проверяем это как вручную, так и с помощью наших алгоритмов. 

  

Я прошел проверку. Что будет, если мой магазин в какой-то момент перестанет соответствовать условиям?  

Если вы не прошли одну из промежуточных проверок, то мы будем вынуждены убрать знак «проверенного магазина» для вашего сайта. Его можно вернуть — для этого будет нужно исправить ошибки и вновь подать заявку. 

  

Что будет, если я не прошел полную проверку со второго раза?  

Попробуйте еще раз! Напишите [в поддержку], и мы поможем вам разобраться в правилах. Объясним, как исправить ошибки, чтобы точно пройти проверку. 

   

Могу ли я ограничиться обычной автоматической проверкой моего сайта?   

Конечно, полная проверка не является обязательной. Однако после ее прохождения магазины получают отметку «проверенный магазин». 

Можно пройти сразу полную проверку, пропустив базовую автоматическую? 

Нет, возможность пройти дополнительную полную проверку есть только у магазинов, которые успешно прошли первую базовую проверку.  

  

Прохождение полной проверки и получение знака магазин — это платно?  

Нет, это совершенно бесплатно, как и интеграция своего магазина в поиск по товарам. Подключение к поиску не требует затрат, при этом дает возможность получать бесплатный целевой трафик и новых клиентов. 

те текст

*По результатам внутреннего эксперимента. Количество переходов  в магазины с отметкой «проверенный магазин» выросло на 10%. 

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

38 комментариев
Добрый день.
Если при оформлении заказа клиент ставит галку "Не звоните мне, я все верно оформил" - это будет считаться ошибкой? 


Я думаю:
Асессор подождет час и  влепит ошибку проверки.
Лучше почините выдачу Яндекс.Товаров пишет найдено 8 товаров по факту 6
ПРУФ кривой выдачи Яндекс.Товаров


Обновлено 8 сентября, 14:04
Хачатурова Надежда
8 сентября, 14:09
Сайты доставки еды тоже могут получить знак "Проверенный интернет-магазин"? Турбо есть, товарный фид добавить недолго. Или есть ограничения по тематикам?
platon
Сотрудник Яндекса8 сентября, 18:08
Хачатурова Надежда,
знак может получить любой магазин, который передал YML-фид с товарами, соответствует требованиям к интернет-магазинам и успешно прошел дополнительную проверку качества.
platon,



Ограничения по категориям товаров и предложений
Мы не принимаем к размещению:
Взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий.
Наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры.
Оптовые магазины или магазины, не работающие с покупателями физическими лицами.
Любые виды оружия.
Любые виды услуг.
Уцененные товары.


Могут ли быть представлены Б/У товары ?
Могут ли быть представлены магазины которые торгуют б/у  и новым товаром ?

platon
Сотрудник Яндекса8 сентября, 20:49
Виктор,
мы допускаем размещение товаров, бывших в употреблении. Для этого используется тег <condition="used">.
korotkih-vv@pioneer24.ru
8 сентября, 21:45
platon,
Использования данного тега приводит к ошибкам! Опубликуйте Полный рабочий пример,  желательно со скриншотом, что он прошел валидацию в  яндекс.вебмастере!




Обновлено 8 сентября, 21:46
platon
Сотрудник Яндекса9 сентября, 09:10
korotkih-vv@pioneer24.ru,
мы не можем предоставить пример фида, который прошёл валидацию — это конфиденциальная информация каждого магазина. Но мы можем подсказать как правильно оформить фид.
Сейчас фиды с тегом <condition="used"> должны работать корректно. Попробуйте добавить тег в фид и дождитесь очередного обновления. Если в Вебмастере появится сообщение о неточности, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи:
1. Перейдите на страницу сервиса.
2. Выберите тему обращения "Вопрос о загрузке и проверке фидов в Вебмастере" — "В источнике обнаружены ошибки".
platon,
Ну так предоставьте ПРОСТО рабочий пример фида с тегом <condition="used">.

Тут есть пример, не без тега condition.


У вас  проблема  уже три месяца, а вы не можете рабочий пример предоставить! 



В чем причина почему вы не можете предоставить пример в таком формате с тегом condition :


<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<yml_catalog date="2020-11-22T14:37:38+03:00">
<shop>
<name>BestSeller</name>
<company>Tne Best inc.</company>
<url>http://best.seller.ru</url>
<currencies>
<currency id="RUR" rate="1"/>
</currencies>
<categories>
<category id="1">Бытовая техника</category>
<category id="10" parentId="1">Мелкая техника для кухни</category>
</categories>
<delivery-options>
<option cost="200" days="1"/>
</delivery-options>
<offers>
<offer id="9012">
<name>Мороженица Brand 3811</name>
<url>http://best.seller.ru/product_page.asp?pid=12345</url>
<price>8990</price>
<currencyId>RUR</currencyId>
<categoryId>10</categoryId>
<delivery>true</delivery>
<delivery-options>
<option cost="300" days="1" order-before="18"/>
</delivery-options>
<param name="Цвет">белый</param>
<weight>3.6</weight>
<dimensions>20.1/20.551/22.5</dimensions>
</offer>
</offers>
<gifts>
<!-- подарки не из прайс‑листа -->
</gifts>
<promos>
<!-- промоакции -->
</promos>
</shop>
</yml_catalog>
Обновлено 9 сентября, 09:22
platon
Сотрудник Яндекса9 сентября, 10:06
Виктор,
напишите нам, пожалуйста, через форму обратной связи:
1. Перейдите на страницу сервиса.
2. Выберите тему обращения "Вопрос о загрузке и проверке фидов в Вебмастере" — "В источнике обнаружены ошибки".


Так мы с командой сможем сохранить конфиденциальность и помочь вам.
Обновлено 9 сентября, 10:06
platon,
Я это уже сделал. И жду помощи от вас с ИЮНЯ! Вы публично пример приведите! Не нужно прятать голову в песок! Я вас попросил дать рабочий пример с тегом condition.
А кроме лапши на уши и завтраков, я от поддержки яндекс веб мастера не вижу!
А то ответ ваш мне известны:
"Виктор, я уточню вопрос у специалистов сервиса. Для решения ситуации нам понадобится некоторое время, пожалуйста, подождите немного."
"Здравствуйте, Виктор!
Простите, что долго не радуем вас новостями, случилась накладка. К сожалению, быстро решить вопрос не получилось, и нам потребуется ещё время. Мы будем сообщать вам о статусе ситуации каждые две недели, а если появятся новости — придём к вам раньше."
"Здравствуйте, Виктор!
Наши специалисты продолжают работать над ситуацией, но пока не предоставили нам каких-либо новостей. Мы свяжемся с вами повторно через 14 дней или сразу, как только получим ответ от специалистов сервиса."
"Здравствуйте, Виктор!
Приношу извинения за продолжительное ожидание ответа. Наши специалисты работают над этой ситуацией. К сожалению, пока информации по вашему вопросу нет. Прошу вас ещё немного подождать. Как только появятся какие-либо новости, я сразу вам сообщу.
Оцените, пожалуйста, мой ответ ❤️"
"Здравствуйте, Виктор!
Наши специалисты продолжают работу по вашему вопросу. К сожалению, так иногда бывает - задача, которая на первый взгляд кажется простой, требует много времени на решение. Мы постараемся завершить работы как можно скорее, но я не могу сориентировать вас относительно конкретных сроков. Как только вопрос будет решен, я напишу вам."
"Здравствуйте, Виктор!
Простите, что долго не радуем вас новостями, случилась накладка. К сожалению, быстро решить вопрос не получилось, и нам потребуется ещё время. Мы будем сообщать вам о статусе ситуации каждые две недели, а если появятся новости — придём к вам раньше."
platon,
Рабочий пример с тегом <condition="used"> должен быть  конфиденциальным ???  Жду рабочий пример!
platon,
Так что с рабочим примером ??? В чем трудность предоставить рабочий пример с тегом <condition="used"> ?
megamaster.ru.artena
20 сентября, 13:03
Виктор,
получается это конец истории? xD
просто супер, давно надо было так делать..
Заказы совершаются реальные, в смысле товар надо будет отправлять реально, а потом иметь холостое ожидание в ПВЗ, звонки вашему асессору с напоминанием об ожидающем заказе и закономерный возврат?
platon
Сотрудник Яндекса12 сентября, 17:32
Федя,
по имеющейся у нас информации ваш фид успешно прошел проверку 9 сентября. Проверьте, пожалуйста. Информация о результатах будет доступна в течение 2-5 дней в личном кабинете.
platon,
извините, не понял. 
Я всего лишь спросил, надо ли будет РЕАЛЬНО отправлять товар вашему асессору (с последующим возвратом, разумеется), ЕСЛИ я захочу получить этот значок. В ответ Вы мне сказали, что фид прошел проверку. Но, я не загружал ни одного фида... оО
platon
Сотрудник Яндекса16 сентября, 10:43
Федя,
заказ реально отправлять не нужно. Необходимо провести полноценное подтверждение заказа, а именно в соответствии со Справкой. В ней указано, как должно происходить подтверждение заказа. Справка: https://yandex.ru/support/products/mistakes.html#full__too-long
для Беларуси пока не работает? 
platon
Сотрудник Яндекса9 сентября, 13:01
izba24.by2021,
сейчас дополненное представление в поиске Яндекса работает только для пользователей из России — это одно из требований к интернет-магазинам. Подробнее о требованиях можно прочитать в нашей Справке.
Обновлено 9 сентября, 13:03
Александр Шумилин
15 сентября, 10:21
platon,

Вы вообще вменяемые? Тоесть магазин, работающий в Беларуси не может получить подобный знак, а магазины из России, делающие доставку в Беларусь - могут. Данный фактор потенциально повышает в ранжировании крупные российские проекты типа озон и wb на территории Беларуси, что является очевидным нарушением антимонопольного регулирования. Наши юристы уже готовят обращение в соответствующее Министерство для оценки деятельности Яндекс.
Очередной пример лоббирования интересов крупного e-com бизнеса по части экспансии в соседние государства?
Обновлено 15 сентября, 10:24
platon
Сотрудник Яндекса15 сентября, 12:24
Александр Шумилин,
если сайт вашего магазина полностью адаптирован для пользователей Российской Федерации, вы осуществляете доставку в РФ и на сайте указана валюта в российских рублях, то ваш магазин может участвовать в поиске по товарам и получить знак проверенного магазина.
В будущем может появиться возможность взаимодействия с другими регионами.
platon,
надеемся озон и wb (и другие российские площадки) не получат такой знак на территории Беларуси. Т.к у них валюта не российский рубль.
Как быть  нтернет магазинам резидента РБ, которые продают товары с доставкой в РФ.
platon
Сотрудник Яндекса13 сентября, 17:07
MARCINOVSKAJA,
ограничений по данным параметрам нет.

Перед проверкой просим внимательно ознакомиться со справкой по ссылке: https://yandex.ru/support/products/add-check.html
Яндекс, зачем вы изуродовали строку страницы поиска!!!!
Я не читаю дзен, он для меня всегда был помойкой, на которой дилетанты пишут всякую фигню за деньги. Но с главной страницы, я захожу в почту яндекса!!!!, а теперь меня редиректит, на какую то другую фигню. Вам просто плевать на собственных пользователей? Деньги это все? Даже уже общаться с вами противно. 
platon
Сотрудник Яндекса13 сентября, 17:05
born762,
мы закрыли сделку по продаже Дзена и Новостей. Новым владельцем этих сервисов стала компания VK. Теперь они доступны на портале https://dzen.ru/ .
Мы решили развивать новую главную страницу на https://ya.ru/ . Теперь ya.ru станет основной точкой входа в Поиск, Почту и другие наши сервисы, включая личный кабинет Яндекс ID.
Денис Демидов
13 сентября, 19:01
platon,
новая станица куда лучше старой. верное решение продать было все вк это не нужное.
Александр
20 сентября, 09:49
platon,
Яндекс продал Яндекс? Верной дорогой идёте!
Денис Демидов
13 сентября, 19:06
мне сама идея это не нравится. получается будет в поиски и  яндекс маркет + ещё колдунчик магазина,  хотя если бы магазины хотели бы развиваться есть смысл создать мост этот в прям в яндекс маркет а так получается засорение  будет поиска, везде одно и тоже и маркет и поиск колдунчик товарный.На мой взгляд это приведет к плохому финалу. лучше пусть магазины транслируют свои товары в маркет.
Обновлено 13 сентября, 19:07
platon
Сотрудник Яндекса14 сентября, 06:32
Денис Демидов,
наша главная цель — удобство и экономия времени пользователей. Поэтому мы делаем форматы, которые помогают пользователям быстро решать свои задачи на поиске.
Поиск ищет не только сайты, но и непосредственно объекты, которые интересуют пользователя. Одни из таких объектов — товары, поиск делает тематический блок с такими товарами для удобства пользователя.
На Маркете можно найти предложения только зарегистрированных на нем магазинов, в то время как поиск дает возможность искать по всем товарам в интернете — независимо от того, представлен магазин на Маркете или нет.
Поиск по товарам даст представление о важных свойствах продуктов и позволит сориентироваться по ценам, чтобы в итоге можно было сделать действительно выгодную покупку. Для этого больше не придется собирать информацию самостоятельно, посещая множество сайтов, — вся информация есть в поиске по товарам.
При этом, предложения Яндекс Маркета могут отображаться в поиске по товарам наравне с предложениями других магазинов и маркетплейсов.
platon,
Конечно лучше поддержать беседу не по теме.


Так что с рабочим примером ??? В чем трудность предоставить рабочий пример с тегом <condition="used"> ?
Здравствуйте, если магазин продает только по безналу ему можно получить такой знак?
platon
Сотрудник Яндекса14 сентября, 20:13
belsa.serj,
да, вы сможете получить знак «проверенного магазина».
Этот знак может получить любой магазин, который передал YML-фид с товарами и соответствует нашим требованиям к интернет-магазинам.
Александр Шумилин
15 сентября, 10:20
"Знак проверенного магазина не может быть присвоен в данный момент.
Проверка показала, что предложения магазина не доступны покупателям из России - сайт магазина не локализован и нет возможности оформить доставку в Россию"


Вы вообще вменяемые? Тоесть магазин, работающий в Беларуси не может получить подобный знак, а магазины из России, делающие доставку в Беларусь - могут. Данный фактор потенциально повышает в ранжировании крупные российские проекты типа озон и wb на территории Беларуси, что является очевидным нарушением антимонопольного регулирования. Наши юристы уже готовят обращение в соответствующее Министерство для оценки деятельности Яндекс.
>Сотрудник сделает заказ по телефону
А в Яндекс.Маркете можно сделать заказ по телефону? Я у Маркета не наблюдаю ни номер телефона, ни время работы

>Чтобы время ожидания подтверждения было не более одного часа
А с Яндекс.Маркета перезванивает менеджер для подтверждения заказа?

Ни в одном нормальном магазине уже нет всех этих телефонных атавизмов.
Обновлено 15 сентября, 13:54
alexx.prostyle,
на сервисы это не распространяется как и многое другое