Блог Яндекса для вебмастеров

Начинаем учитывать отзывы из Яндекс Карт при расчёте рейтинга интернет-магазинов в Поиске

Рейтинг интернет-магазина — это индикатор качества сайта, ассортимента и сервиса, который в том числе помогает пользователям принимать решение о покупке. Мы заботимся о том, чтобы он формировался на основе максимально полных данных.

Раньше рейтинг магазинов рассчитывался на основе отзывов, которые пользователи оставляли в кабинете и Браузере. Но это не единственные площадки, где покупатели делятся своими впечатлениями об интернет-магазине. Нередко люди оставляют отзывы в карточке организации в Картах, даже если совершали покупку онлайн. 

Чтобы дать покупателям больше информации об интернет-магазинах, с помощью алгоритмов машинного обучения мы проанализировали отзывы в Яндекс Картах, определили те, которые относятся к онлайн-покупкам, и будем учитывать их в рейтинге магазинов в Поиске. 

У таких отзывов при клике на рейтинг появится пометка «Из отзывов на организацию».

Обновлённый рейтинг постепенно появится у всех интернет-магазинов. Первыми станут магазины из категории «Товары для дома» — отзывы из Карт начнут учитываться при расчёте их рейтинга в Поиске уже с 12 августа. На следующем этапе обновление вступит в силу для интернет-магазинов бытовой техники и электроники и товаров для строительства и ремонта, а после этого — в других категориях.

О точных датах изменений в конкретных категориях мы дополнительно расскажем в рассылках для пользователей Яндекс Вебмастера.

Как повысить рейтинг магазина в Поиске Яндекса

До запуска обновления ещё есть время. Рекомендуем использовать его, чтобы поработать с отзывами на ваш интернет-магазин в интерфейсе Вебмастера и улучшить мнение пользователей. 

В этом помогут простые шаги: 

  • Анализируйте отзывы. Они позволяют не только увеличивать конверсию в переход на сайт магазина, но и находить ваши сильные и слабые стороны.
  • Быстро реагируйте на отзывы и работайте с негативной обратной связью. Если оперативно решить вопрос, пользователь сможет удалить негативный отзыв или изменить текст, указав, что проблема решена. Такой подход помогает сформировать правильное впечатление о своём магазине и уровне сервиса.
  • Прислушивайтесь к мнению клиентов. Проводите работу над ошибками, расширяйте ассортимент, улучшайте качество сервиса.

Подробнее о работе с отзывами читайте в Справке.

В будущем мы планируем дать интернет-магазинам возможность запрашивать обратную связь у своих клиентов, чтобы моментально собирать отзывы после покупки.

53 комментария
Артем Захаров
6 августа, 12:00
Могу сказать одно - это старт услуги по заказу отзывов
Артем Захаров,
Я бы добавил, что теперь расцветет буйным цветом негативное SEO - заказ плохих отзывов на интернет-магазин конкурента.
Артем Захаров
7 августа, 14:20
SLT Company,
это не имеет значение). сам факт заказа разного рода отзывов будет (как я понимаю) заметно влиять на выдачу
Артем Захаров,
так эта услуга всегда была, но сейчас станут крутить яро как никогда. А конкурентам будут негативные оставлять.
Фотостудия Белая Студия
6 августа, 12:19
Да и так уже давно Яндекс закрывал глаза на фейковые отзывы, а реальные банил. Игра уже давно не честная. 
Фотостудия Белая Студия,
согласен абсолютно. 
knyazev@in4hands.ru
6 августа, 12:15
Если у кампании 30 магазинов, все указаны на картах. 25 франшизных и там низкие отзывы, а на своих магазинах положительные. Вопрос как на кампанию будет рассчитываться рейтинг на основе отзывов с карт?
platon
Сотрудник Яндекса6 августа, 14:34
knyazev@in4hands.ru,
здравствуйте! Я из Яндекса. Ваш вопрос вижу — через некоторое время вернусь с ответом.
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 11:57
knyazev@in4hands.ru,
возвращаюсь к вам! Отзывы будут определены к самому интернет-магазину даже при наличии у него нескольких торговых точек.

Были проанализированы отзывы на каждый отдельный магазин в Яндекс Картах, определены те, что относятся к онлайн-покупкам, и впоследствии они были учтены в рейтинге магазина в Поиске.
Обновлено 7 августа, 11:58
knyazev@in4hands.ru
8 августа, 11:36
platon,
А вебмастер сможет посмотреть на основании каких отзывов сформирован рейтинг? Т.е. есть 1000 отзывов, как вы говорите, алгоритм определяет, что отзыв относится к онлайн-покупке. Это 200 отзывов и вот на них формируется рейтинг. Владелец магазина может это оценить, проверить и при желании подать заявку на апиляцию или корректировку если ваш алгоритм ошибся?
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 14:31
knyazev@in4hands.ru,
уточню об этом у коллег и вернусь к вам с ответом.
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 15:39
knyazev@in4hands.ru,
уже спешу с ответом. Если считаете, что отзыв не относится к вашему сайту или не соответствует требованиям: https://ya.cc/t/PRYQifPW5HkWg9 — можете пожаловаться на него, сообщение отправится в службу поддержки. Срок обработки жалобы составляет 5 дней. Если её признают обоснованной, отзыв перестанет отображаться.
knyazev@in4hands.ru
8 августа, 15:58
platon,
А как определить, что конкретный отзыв участвует в формировании рейтинга, а остальные не участвуют? Вы же пишете, то будут участвовать только отзывы, которые относятся к онлайн покупкам. Как выяснить на основании каких отзывов алгоритм формирует рейтинг?
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 17:17
knyazev@in4hands.ru,
ваш вопрос не теряю, уже скоро вернусь с подробностями.
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 18:06
knyazev@in4hands.ru,
уже вернулся с ответом — отзывы, которые участвуют в расчёте рейтинга, вы можете посмотреть в сниппете.
knyazev@in4hands.ru
15 августа, 15:38
platon,
Собственно все что было сказано оказалось враньем. Рейтинг изменился. Магазину подтянули отзывы франшизных магазинов. Если читать отзывы видно что человек пишет про выставочный зал, а не про интернет-магазин. Т.е. к онлайн покупкам не имеет отношения! Более того к магазину в Москве подтянули отзывы из других регионов, хотя для регионов есть своя версия сайта. Свалили все в одну кучу! Какая польза от отзыва на магазин в Екатеринбурге для пользователя из Москвы? Там и ассортимент другой, и управляющие другие и цены другие и обслуживание другое!!!!
Добрый день. У домена несколько магазинов на картах, будут учитываться отзывы со всех или 1 случайного?
platon
Сотрудник Яндекса6 августа, 22:19
Здравствуйте! Комментарий вижу — вернусь, если понадобится больше информации.
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 17:27
Здравствуйте! Спешу с ответом. Если у вас один домен для всех карточек, то отзывы в Бизнесе не синхронизируются с другими сервисами Яндекса.


Если есть несколько поддоменов для каждого интернет-магазина, то будут отображаться отзывы, которые пользователи оставили на домен сайта.
Обновлено 8 августа, 17:30
Астрологи объявили неделю расчёта рейтинга интернет-магазинов, кол-во накрутчиков отзывов увеличилось в трое.
Отличная новость, спасибо
Извините, а как быть интернет-магазинам, которых нет на Яндекс Картах, поскольку у них нет оффлайн-точек продаж с вывеской, все онлайн, с доставкой товаров курьерами или транспортными компаниями?


Какая-то архаика - связывать интернет-магазины с картами
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 14:22
ДЮ,
здравствуйте! Ваш вопрос поймал — уточню детали и вернусь с ответом.
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 15:12
ДЮ,
уже спешу к вам — для расчёта рейтинга используются отзывы на сайт, оценки с сервисов Яндекс Браузера: https://ya.cc/t/K46H-WSA5HaYuR и «Публичной страницы пользователя»: https://ya.cc/t/DCoOSeR45HaZvK — отзыв должен быть оставлен на сайт, а не на организацию.
СК Москвич.
7 августа, 13:12
Вы поставили продавцов и покупателей в неравные условия. Любой желающий может написать по теме, не по теме, о вас или непойми о ком и отзыв заходит... предоставляем факты, отправляем жалобу на отзыв и ничего... По сути игра в "Одни ворота" и компания не может себя как-то защитить от недостоверной информации в ее адрес. Максимум, что может компания сделать, это написать ответ)), но рейтинг компании при этом снижается... И по сути, потенциальные клиенты получают ложную информацию о вас... Какой смысл в учете таких отзывов?! 
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 14:26
Здравствуйте! Ваш комментарий вижу — вернусь через некоторое время. 
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 15:37
Перед публикацией автоматическая система фильтрации проверяет отзывы на достоверность, а модераторы — на соответствие правилам: https://ya.cc/t/LKI3d_jl5HasGv


Если отзывы проходят проверку и признаются действительными, их публикуют. На странице «Качество сайта» → в разделе «Отзывы» вы можете пожаловаться, если думаете, что отзыв нарушает требования к размещению.
СК Москвич.
9 августа, 15:25
platon,
Каким образом она проверяет?!  Мы пишем в техподдержку и прикладываем факты, что отзыв недостоверный, а техподдержка игнорит... Все соответствует требованиям ответ))  отзыв конечно соответствует вашим  требованиям, ничего запрещенного нет)) Но при этом клиент сам допустил ошибку, например при покупки билета почту неверно указал, звонит разбирать в нерабочее время, а потом это переходит в негативный отзыв! Когда клиенту докажешь , что он не прав... а отзыв он все равно не удаляет... и техподдержка ничем помочь не может... или клиент с условиями не познакомился и ему например в возврате отказывают на законных основаниях, тут же рождается негативный отзыв...клиент сам не прав....но отзыв при этом сохраняется и влияет на рейтинг...еще и потенциальных клиентов вводит в заблуждение... Так что ваша система учета отзывов очень слабая и работает только в одну сторону... компания никак от недостоверной информации не защищена...
СК Москвич.,
Все так есть. И конечно же остался ваш комментарий без ответа. Тяжёлые времена нас ожидают. Погружаемся во мрак.
относится только к интернет-магазинам? или к онлайн-услугам тоже?
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 14:31
Софья К.,
здравствуйте! Вопросы поймал — вернусь с ответами. 
Обновлено 7 августа, 14:32
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 15:44
Софья К.,
уже спешу к вам — отзывы будут принадлежать сайту, который определен как интернет-магазин, даже если у него несколько точек.


Коллеги проанализировали отзывы на магазины в Яндекс Картах и определили те, которые относятся к онлайн-покупкам — учли их в рейтинге магазина.
platon,
не получила ответ на вопрос, данное обновление имеет отношение к услуговым сайтам, которые предоставляют свои услуги онлайн/дистанционно?  для агрегаторов онлайн-образования отзывы на картах будут влиять на ранжирование или нет?
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 18:39
Софья К.,
вопросы вижу — вернусь через некоторое время. 
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 20:32
Софья К.,
рейтинг в сниппете считается для всех сайтов, которые Яндекс определил как интернет-магазин.


Если сайт не определяется алгоритмом как интернет-магазин, то и новые правила расчёта рейтинга его не затронут.
кондиционеры для дома рф
10 августа, 11:27
На Яндекс Товары лучше бы обновили алгоритмы. Не честная политика. Если раньше один товар продавали 100 магазинов, то сейчас его продают типа 3 магазина, где какая нибудь площадка на первом месте, и то по итогу покупают другой товар с разницей в одной букве на которую клиенты не обращают внимание. Пару лет назад покупка была качественной. Конечник покупал товар по первой цене. Добавили доступную оплату за клики и вопрос решен, чтоб не было левых магазинов, разводил. 


А ранжировать в поиске лучше наверно магазины которые поблизости. 
Обновлено 10 августа, 11:29
Интересно, сайт является исключительно интернет магазином и отзывы все как на организацию которая инмаг, почему какая то часть вдруг не засчитывается.
Владимир
15 августа, 08:30
Это большая ошибка (дьявольский смех). Некоторые ещё не поняли похоже. Сам Яндекс вряд ли поймёт что творит (как всегда). Пока жалобами не завалят.
Владимир,
 Это действительно огромная ошибка. Выдача на основе отзывов это тупик эволюции поиска Яндекс.
Посмеялся. Отзывы крутятся по 20р за отзыв, все успешно проходят вашу систему которую вы расхваливаете, мол мы фильтруем фейковые отзывы. А реальные отзывы наоборот банят. 


В общем клоуны из яндекса очередной раз показывают свою некомпетентность. Я не понимаю, почему все руководство еще не уволили.
Vladimir Vyatkov
17 августа, 13:23
Здравствуйте! Подскажите, а если онлайн организация? С неё отзывы тоже учитываются? Раз уж вопрос стоит, что это применимо к интернет-магазинам. Просто странно, что отзывы подтягиваются с физических точек, но речь об онлайне) одно другому мешает.
platon
Сотрудник Яндекса19 августа, 15:51
Vladimir Vyatkov,
здравствуйте! Для расчёта рейтинга онлайн-организаций используются отзывы на сайт магазина, которые пользователи могут написать прямо через интерфейс Яндекс Браузера. Подробнее об этом можно почитать в Справке: https://ya.cc/t/gDu4ZN0p5KasTj

Также влияют и отзывы на сайт онлайн-магазина, оставленные на публичной странице. Более подробную информацию можно найти здесь: https://ya.cc/t/RKPLGFGL5KatPV
Обновлено 19 августа, 15:54
Отлично, тут прямо в комментариях эти отзывы по 159р и продают)
Вася Ветров
21 августа, 22:50
Сайт полное г****
Рейтинг магазина в Поиске = позиции сайта в выдаче? Или я неправильно понял. 
Обновлено 22 августа, 15:45
platon
Сотрудник Яндекса23 августа, 15:21
Роман,
здравствуйте! Ваш комментарий вижу — вернусь с ответом через некоторое время.
Обновлено 23 августа, 15:21
platon
Сотрудник Яндекса23 августа, 17:37
Роман,
уже спешу с ответом — рейтинг не связан с позициями сайта.
Речь идет об отзывах на онлайн покупки в интернет-магазинах. Достаточно ли наличие Корзины на сайте и соответственно возможности покупки товаров через нее, для признания сайта интернет-магазином? 
Можно ли сделать ссылку или QR код, для клиентов которые хотят сделать отзыв "на сайт" а не на "организацию"? Суммируются ли отзывы "на сайт" и на  "организацию"? Эти понятия из вебмастера.
А отзывы сайта услуг- влияют на позиции в выдаче Яндекса? 

ННапомните по какой ссылке можно жалобу на отзыв оставить? 
Суммируются ли отзывы "на сайт" и на "организацию"? Эти понятия из вебмастера.