Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс запускает собственную чат-платформу

3 апреля, 12:00

Теперь вы сможете отвечать на сообщения пользователей, приходящие из виджета на вашем сайте, чата на Поиске или Алисы, с помощью чат-платформы от Яндекса. Она проста в использовании, бесплатна, и упрощает подключение чатов к нашим сервисам. Дополнительным преимуществом от использования платформы станет возможность коммуникации с пользователями, даже если они уже покинули чат — Яндекс отправит им уведомление с ответом в приложении или Браузере.

В простоте подключения чат-платформы от Яндекса можно убедиться в несколько кликов:
Если у вас ещё нет чата с оператором, просто перейдите в Яндекс.Диалоги, выберите настройку «Создать диалог» — «Чат для бизнеса», а в качестве провайдера укажите «Яндекс». И, конечно, не забудьте заполнить оставшиеся поля с информацией о вашем сайте и сохранить созданный чат. 

Если у вас уже есть чат с оператором в Яндекс.Диалогах, то перейдите в настройку вашего чата в этом сервисе, и в качестве провайдера выберите «Яндекс» из выпадающего списка. Не забудьте сохранить внесенные изменения.

Ваш оператор сможет отвечать на сообщения клиентов через операторский интерфейс, который также появился с сегодняшнего дня в Яндекс.Диалогах и Справочнике: сообщения будут поступать из Поиска, Алисы и из виджета на вашем сайте, главное, не забудьте его установить. Это можно сделать из раздела «Виджет» настроек чата.

Таким образом, компании теперь могут выбрать из девятнадцати официальных чат-платформ, с помощью которых можно создавать чаты в экосистеме Яндекса. Разный набор возможностей провайдеров позволяет определить наиболее подходящего поставщика услуг.

Будем на связи!
Команда Яндекс.Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

79 комментариев
Вот и прощай теперь Jivosite...
Владимир Варламов
3 апреля, 12:45
sagamorr,
Вы видели 19 остальных? Как минимум половина из них лучше и дешевле.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 апреля, 13:55
Владимир Варламов,
дешевле чего?
Елена Першина,
Не дешевле, но уж точно лучше яндексовских "обрубков" по соотношению цена/качество. Достаточно просто сравнить возможности. Плюс в догонку — у половины чатов есть бесплатный функционал как и у яндексовского, только с плюшками.
Обновлено 3 апреля, 14:31
Владимир Варламов
3 апреля, 14:42
Елена Першина,
дешевле jivosite'a, конечно. Просто почему-то большинство даже не пробовало или не рассматривали возможности  остальных платформ, а ведь их неспроста так много.

Обновлено 3 апреля, 14:42
АнтриКод - web-студия
3 апреля, 15:09
Елена Першина,
+1
Елена Першина,
берите все нужные фишки подобных сервисов, пилите в свой, а всех остальных - в топку. Ну как Яндекс обычно и делает ;)
Конкретно эта фишка - хороша. Если будет все в несколько кликов из ВМ и все будет работать не хуже того же живосайта или мороженки(по части чатов) - даже я буду пользоваться. Дожимаете таки, чертяки :)
nvaluev@solverweb.ru
3 апреля, 18:49
Елена Першина,
будет ли десктопное приложение? В веб интерфейсе не удобно. Будет ли возможно подключить несколько сайтов с разными консультантами? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:55
GlobPR,
подключение к платформе Яндекса бесплатно. Но мы рады, что у других игроков тут хорошие решения. Напомню, что подключиться к Диалогам можно с большого количества чат-платформ, условия для всех едины. Для нас первоочередное - качество. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:55
Владимир Варламов,
в смысле дешевле? Решение Яндекса бесплатно. Вам другие чат-платформы доплачивают? ) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:57
nvaluev@solverweb.ru,
мы сейчас операторский интерфейс сильно дорабатываем, как раз по поступающим комментария. Ваш тоже постараемся учесть, хотя планы разработки пока озвучивать не могу, 
Владимир Варламов
9 апреля, 13:24
Елена Першина,
вы видимо заработались и отвечаете мне совершенно вне контекста. Я в первом сообщении _ответил_ собеседнику, сравнив  все платформы с живосатом: среди них есть дешевле и с большим количеством фич. 
Если сначала внедрение чатов на выдачу преследовало идею ещё часть трафика забрать у вебмастеров, то теперь пошли дальше и стали забирать трафик ещё и у компаний с онлайн-консультантами. Яндекс прямо-таки выжигает землю за собой)


Следующим шагом будет добавление бонуса в ранжировании сайтов с чатом от яндекса или как минимум отдельный блок на выдаче, где будут только яндекс.диалоги. По аналогии с турбо-страницами.
fladex,
Маловероятная доля, что будут бонусы.  Ради эксперимента, подключал не очень раскрученный сайт к яндекс-телефонии, бизнес чату с диалогами,турбо и яндекс справочнику. Результат не обнадёжил. Моего терпения, от проверок качества обслуживания чата для бизнеса - хватило на 2 месяца. Зато в вебмастере, то у меня 2 чата (вместо одного), то 100% не отвеченных сообщений, показатели живут своей жизнью. И что неудивительно, при отключении сразу просадки пошли.Ранжирование даётся плюсом в единственном случае. И это директ! Заплатил-поднялся.


Такое чувство, будто Яндекс кому надо денежку занёс. И пытается монополизировать все ниши Российского сегмента интернета. Вовсе не боясь, преследований от антимонопольщиков.


Подожду результатов голосования, если "Создание сайта только на Турбо (без веб-версии)" протуливать продолжат. Закрою все сайты от яндекса. По отключаю все платные яндексовские услуги. Смысла от них нет, всё равно основная часть трафика идёт с гугла.


valensya-info,
Поддержу пользователя.

Яндекс стал грязным поиском. Вместо нормальной выдачи, хотя бы как у Гугл, он наворачивает свои фишки и сервисы: такси, чаты, рекламные карты, теперь еще услуги и нескончаемая реклама.
В результате добраться до естественного результата поиска не так просто и нужно перебрать кучку мешающих сервисов.

Для людей, чьи сайты отображаются вначале результата поиска, единственый способо подняться вверх - это реклама.
В Гугле к счастью ничего такого нет и результат поиска намного чище.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 13:00
Oleg,
так, стоп, опять давайте по-порядку: чаты прикрепляются к сниппетам в Поиске, Директе, геовыдаче, Алисе. При чем тут то, что вы говорите? 
Елена Першина,
это не касается чат-платформы Яндеса. О том, что результат поиска просто перегружен информацией.

Вот пару примеров:

https://yadi.sk/i/4ILG9gJBx0eseA
https://yadi.sk/i/ZBdBY0R7z2RLtA
https://yadi.sk/i/z6TC0UJ0DjDeOg
https://yadi.sk/i/4ILG9gJBx0eseA
В зависимости от запроса, есть такие ответы, что до списка сайтов нужно миновать маленькой карты со списком рекламы и организаций, 4 позиции рекламы, возможно ссылку на карты Яндекс, Яндекс.Услуги, потом сайты, где-то встречается Директ и опять реклама.



Все эти сервисы лучше пихать справа, как у китайцев.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:42
Oleg,
ну хотя бы с чатов вину сняли ) 
Про колдунщики и наши сервисы в выдаче много копий сломано было. Комментарий ваш понятен, но тут и за релевантностью выдачи мы тоже должны следить. В общем, сложный поиск золотой середины. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 12:58
fladex,
"забрать трафик"... и  отдать вашим же операторам, чтобы сократить путь до контакта с клиентом? Давайте уж полную картину озвучивать. 
Елена Першина,
"забрать"... "отдать"... полную картину озвучьте, пожалуйста! Вы, яндекс, отдаете или забираете? Только без вранья и отмазок для детского сада. пожалуйста.
А приложение, что бы получать сообщения клиентов на Android или IOS есть?
romix177,
Вот кстати верный вопрос. Verbox пользуюсь удобно. У Яндекса пока только веб-интерфейс?
CB9TOIIIA,
а где веб-версия не подскажите? я только нашел,где создавать чаты.
gamakov5,
Ждем Платона и Елену Першину :) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 апреля, 13:57
CB9TOIIIA,
вот тут описано, как работать с кабинетом оператора: https://yandex.ru/dev/dialogs/chats/doc/manage-chats-docpage/ 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 апреля, 13:58
gamakov5,
выше написала, что вот тут: https://yandex.ru/dev/dialogs/chats/doc/manage-chats-docpage/ 
Елена Першина,
Очень нужно приложение для iOS, для большей мобильности. Подскажите, появится ли в ближайшее время?  
Андрей Брежнев
5 апреля, 12:11
Елена Першина,
Там не написано как узнать что кто-то написал в чат? Постоянно смотреть в чат?
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 14:07
Андрей Брежнев,
я не Елена, но отвечу. Если в вашей организации один оператор и вы хотите настроить оповещения, вы можете это сделать в мессенджере мобильного приложения Яндекс с Алисой. Увы, на десктопе пока такой возможности нет. Но мы знаем о востребованности этой функции и уже работаем над ее реализацией.
mmvs.webmaster2
8 апреля, 08:23
platon,
поподробней пожалуйста, что нужно установить на телефоне чтоб видеть оповещения?
platon
Сотрудник Яндекса8 апреля, 15:19
mmvs.webmaster2,
на телефоне нужно установить наше мобильное приложение, в котором есть мессенджер, например, Яндекс с Алисой или Яндекс.Браузер.
Настроить уведомления в мессенджере вам поможет страница помощи Сервиса https://yandex.ru/support/messenger/settings.html
Если у вас останутся вопросы, пишите нам через форму обратной связи.
Сергей К.
3 апреля, 13:57
Сделайте отправку сообщений с чата на привязанную почту в яндексе.
Вообще не вариант сидеть в вебмастерсе и мониторить чего там написали.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 13:01
⭐Сергей К.,
ага, услышали, спасибо. Точно сделаем работу с нотификациями. 
prog2@toruda.ru
3 апреля, 13:56
планируется ли в дальнейшем апгрейд чата, типа всплывающие сообщения, интеграции  с вк, вайбером и тд, с crm? Ну и мобильная версия?
Обновлено 3 апреля, 13:59
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля, 13:01
prog2@toruda.ru,
 много что планируется, но планы мы пока не разглашаем ) 
Судя по всему, для каждого филлиала нужно создавать новый чат? И мониторить каждый диалог отдельно? Из справочника? Без мобильного приложения? Ужас какой
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 10:43
Timur,
в настоящее время, действительно, можно выбрать только одну организацию из сети. Это временное ограничение, мы планируем, что скоро появится возможность выбора нескольких организаций, входящих в сеть. Если в вашей организации на сообщения пользователей отвечает один оператор, вы можете настроить оповещения в мессенджере мобильного приложения Яндекс с Алисой или Яндекс.Браузера, а также отвечать пользователям непосредственно из мессенджера.
Елена Першина,
У организаций, входящих в сеть, ограниченный снипет - не указывается адрес и телефон, пришлось распределить. Если ничего не поменялось, то в приоритете снипет, а не чат, тем более что пока еще можно продолжить пользоваться Verbox с кучей других плюсов. Пользоваться приложением яндекса из-за месенджера, а тем более браузером - довольно странная затея. Спасибо за ответ.
Шикарно! Но хотелось бы уточнить, есть ли ограничение по количеству установок? Так то хотелось бы его на несколько сайтов поставить и управлять с одного профиля.
И когда ждать клиент для мобильных устройств?
Обновлено 3 апреля, 14:25
Хаха! Я об этом написал 20 марта и Яндекс не заставил нас ждать=) Ждем когда выпилит партнеров по причине: "несоответствие политики обработки персональных данных"
Так и не понял где сам интерфейс для разговоров.
Без мобильно приложения бесполезная штука.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 11:01
r.mokhnatkin,
можно отвечать через Поисковое приложение, подробнее об этом совсем скоро напишем красиво. 
rebusstudio-elama
3 апреля, 15:59
С Я.Метрикой будет интеграция, если чат на сайте будет стоять?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 11:02
rebusstudio-elama,
активно обсуждаем сейчас этот момент с Метрикой. 
Пользуюсь чатом от Яндекса. Все хорошо. Бесплатно. Спрятал виджет с сайта. Только в поиске. Полет отличный 
gersh-ilya,
Да ну на...Вам пишут с поиска? Странно. У меня 1 чат за месяц. Неотвеченный. Доля неотвеченных 100%...Вообще пох. Не понимаю, в чем удобство такого чата. На товар нужно посмотреть, прежде чем задавать вопросы. А значит нужно зайти на сайт...Или вы авиабилетами торгуете?
nvaluev@solverweb.ru
3 апреля, 18:48
Андрей,
как минимум такой чат выделяет страницу из общей выдачи 
nvaluev@solverweb.ru,
И получаете проверку от Яндекса рандомно...Несколько раз бот встретит тишину - и забанит...
nvaluev@solverweb.ru
3 апреля, 20:03
zvukolaizer,
проверка не проходится если Вы вообще не ответили, я например несколько раз получал проверку в конце рабочего дня и проходил ее с утра, без каких либо санкций, даже время ответа от среднего не увеличили. К тому чат нужен если Вы действительно отвечаете людям, если ответа нужно ждать час - то какой в нем вообще смысл?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 11:03
nvaluev@solverweb.ru,
на самом деле сейчас при использовании чат-платформы мы стали "догонять" пользователей нотификациями. Но пожелания по скорости ответа остались. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 11:02
gersh-ilya,
а почему виджет спрятали? 
Елена Першина,
у меня справо кнопка подняться на верх. А чат встает тоже справо. Вожможности его поставить в лево нету. 
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 13:26
gersh-ilya,
пожалуйста, используйте параметр legacy — кнопка виджета отображается в правом верхнем углу. Подробнее о том как настроить виджет в нашей документации: https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/widget-docpage/
Комментарий удалён
messagesdomain,
просто Яндекс-чат станет платным. С плюшками и без рекламы.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 апреля, 11:04
messagesdomain,
открою вам секрет - существуют не только рекламные модели монетизации. Например, использование Поиска или Алисы со стороны пользователей потому, что так можно пообщаться с бизнесами - уже очень много пользы. 
Зверюги, хоть предложили бы купить чей сервис. А то на те присмыкайтесь
Яша решил захватить мир. Возьмите меня в компанию! Я тоже хочу) Спасибо, надо будет потестить. А где цены на услуги найти? И я не понял, у меня живосайт, если я провайдером выберу яндекс - то оно как работать будет? Мне надо будет ни в одном приложении отслеживать диалоги , а в 2?
platon
Сотрудник Яндекса4 апреля, 11:07
pechnoydom,
приходите к нам, это совсем не сложно :) Все наши вакансии в открытом доступе https://yandex.ru/jobs/?cities=213
Вы можете использовать Яндекс в качестве провайдера бесплатно. Если вы хотите разместить кнопку чата только в поисковой выдаче, нужно будет отслеживать сообщения в 2 кабинетах оператора. Если вы установите наш виджет к себе на сайт, все сообщения будут аккумулироваться в едином кабинете.
Александр
4 апреля, 07:45
А приложение на Дроид планируется?
platon
Сотрудник Яндекса4 апреля, 11:07
Александр,
верно ли я понял, что речь о приложении, в котором вы можете ответить на сообщение пользователя в чате? Если это так, вы можете вести диалог из мессенджера в приложении Яндекс с Алисой.
Беринапрокат
4 апреля, 08:24
да а свою платформу подключить не можем!
Затестил чат, но пока вернул обратно JS, только 2 причины:


1) У JS есть отдельно приложение которое позволяет реагировать на сообщения в чате когда отдаляешься от монитора. Разрешил яндексу присылать все возможные уведомления, положил трубу на стол и сколько бы в чат не строчили, пока телефон в руку не взял не увидел новых сообщений, считай важное упустил - это печально.


2) Сам чат в мобильной версии сайта, менее юзабильный, пока сам себе в чат писал с телефона почувствовал как это не удобно на ios, клавиатура закрывает текстовую строку и невидно че там пишешь, можно приблизить или отдалить но только в поле текстовой строки, а не самого чата(хотя для смышленого это исправить легко за час на расслабоне)


В моем случае все дополнительные плюшки абсолютно не интересны и даже можно сказать бесполезны, чем проще все устроено тем надежнее, лучше и быстрее работает, так что я бы юзал Яндекс чат если появится приложение или любой другой гарантированный способ вовремя ответить на сообщение, и естественно универсальность оболочки, чтоб даже ребенку было легко в чат писать с любого гаджета.
Так, я ее установил, и обнаружил ряд проблем, которые в дальнейшем повлияют негативно на мой сайт. 
Смотрите первый момент:
У меня нет оповещения о том, что кто-то написал в чате. У меня даже открыто приложение, но все же я пропустил из 2-х обращений оба обращения.
Далее, этот чат я использую для того, чтобы помогать пользователям с вопросами, которые не удалось решить им самим на сайте. Отсюда вопрос. Что делать, если я установил виджет, и присутствую на сайте с 10 до 18:00, а ведь виджет показывается всегда? Я установил на сбор заявок, но если чаты будут отвечены не так быстро, то понизят ли мой сайт в рейтинге из-за этого? 
Далее: почему нет приложения на телефон, чтобы была возможность быстрого ответа? или для оповещения как пуш уведомление?
Так как я сейчас все это тестирую, то не будет ли негавтивных моментов для моего сайта в плане позиций в выдаче?
PS, у меня пропала фавиконка, это очень странно, ведь целый год такого не было, а как только появился "онлайн чат" в результатах поиска, то пропала фавиконка. И теперь ее нет, и это снизило цтр, а в дальнейшем это снизит мои позиции по ключевым запросам. Как теперь это будет решаться? 
platon
Сотрудник Яндекса5 апреля, 16:49
faridzar,
передал ваши замечания, касающиеся оповещений команде Сервиса.
Вы можете вести диалог с пользователями в мессенджере мобильного приложения Яндекс с Алисой, если в вашей организации один оператор. Мессенджер позволяет настроить оповещения.
В статистике учитываются только чаты, полученные в рабочее время, установленное в настройках диалога. 
Про фавикон стоит написать моим коллегам в поддержку.
platon,
у меня еще вопрос о том, что будет ли у меня позиция выше по какому-то запросу, если из всех конкурентов только у меня установлен диалог от Яндекса? 


И второй вопрос к разработчикам Диалога:
Могу ли я из поиска выключить чат, а виджет только оставить на сайте?

platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 08:41
faridzar,
напишите нам в поддержку
aleksandr.seregin@accent-center.ru
5 апреля, 11:18
про моб. приложение и правда ни строчки не упонянуто?
пока подожду, посмотрим отзывы
БОЖЕ МОЙ
Ну когда нибудь вы будете нормально делать сервисы без багов?


http://dl4.joxi.net/drive/2019/04/08/0004/2815/322303/03/771d65ccc8.png



Теперь мой чат забанят, да?
Забанят потому что я его не могу принять и на него ответить?


Я вообще на все чаты не могу ответить, которые помечены как решенные!!!!!
Извинитесь за такое и уберите негативную статистику из моего чата!
platon
Сотрудник Яндекса8 апреля, 21:14
faridzar,
мы очень и очень стараемся :) Напишите нам https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/feedback-docpage/ , посмотрим что да как!
Вот бы еще простенькие функции CRM допили к такому чату, чтобы можно было вести историю переписки с гостем, который оставляет те же данные (фио, номер телефона, емайл и т.д.) что и за N лет назад. Как например это реализовано в битриксе. Правда к этому потребуется еще и инструмент миграции с битрикса24, где данные истории уже давно ведутся.
Как пользоваться через телефон, планшет?
platon
Сотрудник Яндекса9 апреля, 16:36
Bulbars,
отвечать в чате можно из мессенджера мобильного приложения, например Яндекс с Алисой или Яндекс.Браузер.
Сделайте, пожалуйста, оценку чатов. Чтобы после завершения беседы, пользователь мог оценить беседу с оператором.


И еще хочется, чтобы была английская версия.
Обновлено 18 апреля, 08:36
platon
Сотрудник Яндекса18 апреля, 15:01
rusbuket2017,
спасибо, передал команде!
Так а как мне все-таки получать и отвечать на сообщения, которые приходят:
1. С чата на сайте.
2. С чата в результатах поиска Яндекс
3. С чата Яндекс.Услуги (http://joxi.ru/nAyQ15ZIgwRZVA)
И чтобы это все было в одном месте. Чтобы работало в фоновом режиме, при поступлении новых сообщений можно было сразу ответить.
Яндекс браузер установлен (как писал Платон), выполнен вход в нужный аккаунт (на котором настроен Яндекс диалог)... при тестировании мне ничего не приходит
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 14:11
WebAlex,
напишите об этом, пожалуйста, моим коллегам в саппорт через форму https://tech.yandex.ru/dialogs/chats/doc/feedback-docpage/ . 
Ребяты, а что за посторонние лица отображаются у кнопки Чата в выдаче? Я такую физиономию не загружал для своего:)
pav52,
тоже интересует. В Я.Диалоги загрузил совсем другую аву, а в выдаче лица сантехников... ну никак не ассоциируются с моей тематикой!
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 21:14
pav52,
фотографии консультантов в поисковой выдаче отображаются в качестве эксперимента. Увы, в настоящее время изменить или отключить изображения нельзя, но не исключено, что такая возможность появится в будущем.