Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс поможет пользователям найти лучшую цену, а магазинам — получить бесплатный целевой трафик

Рассказываем, что изменилось в Поиске по товарам и чем он полезен интернет-магазинам и покупателям.

В декабре мы писали о запуске бета-версии Поиска по товарам. Раньше он показывал товары только для части пользователей, а теперь доступен для всех.

Что нового

Цены интернет-магазинов на товары теперь собраны в одном месте — в карточке товара. Информация о скидках отражается там же. Покупатели сразу видят, где дешевле, и могут перейти на сайт магазина. Чтобы узнать самую низкую цену, достаточно задать вопрос в поисковой строке или спросить Алису — например, «Алиса, где купить кофемашину дешевле всего?» 

Кроме того, в поиске по товарам появилась отметка «Лучшая цена». Яндекс показывает её, если считает, что сейчас в интернете вряд ли удастся найти этот товар дешевле. Вот как это выглядит в результатах поиска:   

Почему важно передавать данные о товарах   

В Яндексе есть данные об ассортименте и ценах магазинов и маркетплейсов. Но эта информация не может обновлять мгновенно: переиндексация поисковым роботом может занимать некоторое время. Если у вас часто меняются ассортимент или цены, рекомендуем загрузить в Вебмастер товарный фид. Это бесплатно и позволит Поиску показывать актуальные предложения вашего магазина. 

Как передавать Яндексу информацию о товарах 

Если вы хотите передавать в Яндекс данные об изменениях в ассортименте и ценах, загрузите товарный YML-фид  в Вебмастер. Мы собрали в одном месте необходимые для этого плагины для популярных CMS — так вам будет проще создавать YML-фид.   

Если у вас нет доступа к  сайту в  Вебмастере,  подтвердите права на  сайт или попросите его владельца делегировать вам права.  

Дальше сделайте вот что:  

1. Перейдите в  раздел  Представление в  поиске ⟶ Источники данных о товарах и  предложениях,  нажмите кнопку «Загрузить фид».  

2. Выберите категорию  «Товары» и  укажите нужный регион. Добавьте ссылку на  YML-фид  с  вашими товарами и  нажмите кнопку «Готово».  

3. Пройдите проверку качества  фида  и  дождитесь окончания модерации. Обычно проверка занимает от нескольких часов до двух дней, но иногда длится чуть дольше.  

Подробнее о  Поиске по товарам читайте в  Справке.  

Если у вас есть вопросы, оставляйте их  в  комментариях или пишите в службу поддержки.  

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

20 комментариев
Пожалуйста, отмените ограничение на 30 тысяч товаров в фиде.
Удалённый пользователь
17 февраля 2022, 15:16
catsmeatman,
сгенерируйте 2-3 файла, разбейте все товары сайта на категории, и по каждой категории сделайте свой фид
platon
Сотрудник Яндекса18 февраля 2022, 10:28
catsmeatman,
фид большого размера может создать трудности при его обработке, поэтому есть ограничения в размере загружаемых файлов. На число самих фидов ограничений нет, вы можете разбить свой файл на несколько частей и добавить все нужные товары.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Как работает поиск? Например как находятся товары по такому запросу? 
https://yandex.ru/products/search?text=%D0%B6%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B0
Обновлено 17 февраля 2022, 13:32
Александр,
 дорвей.
лишь бы показать хоть что -то, но не страницу с ответом:
"Товаров не найдено"
:facepalm:
platon
Сотрудник Яндекса24 февраля 2022, 07:01
Александр,
на выдачу в поиске влияют огромное множество факторов, к сожалению, подробности работы наших алгоритмов мы не раскрываем.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ 
При тесте обнаружил что у одного из конкурентов с домена и со всех его поддоменов подтягивало цены с фидов, в результате вверху был домен и десяток их поддоменов. С этим будут что-то делать?
Обновлено 17 февраля 2022, 14:22
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля 2022, 05:52
Дмитрий М.,
поддомены сайтов могут участвовать в поиске по товарам, если они предлагают товары, например, по другим ценам. Если вы видите, что в поиске отображается набор идентичных товаров и цен с разных поддоменов, вы можете пожаловаться на эти магазины, нажав на три точки рядом с названием магазина, и выбрав пункт "Пожаловаться". Мы обязательно проверим такие сигналы.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ 
Ура свершилось! Спасибо огромное!
Лапин Алексей
17 февраля 2022, 22:59
выбираю товар, смотрю лучшая цена - и вижу среди предложений только цены московских магазинов, хотя запрос из СПБ. И не то чтобы эти цены меньше питерских, и поэтому не показываются. Пример: https://s.mail.ru/CExt/jjfF3zF8P,   тут вообще 1 магазин доминирует, причем московский, и тут https://s.mail.ru/gvdx/oD5swEStm  . Аналогичных примеров - море. 
Я писал об этой проблеме, пытался выяснить, почему так просходит, и что нужно сделать, чтобы наш магазин показывался хотя бы в родном регионе. Саппорт ответил, что инструмент в бете, поэтому пока вот так. Теперь вы выкатили из беты, но проблема осталась. Каким образом формируются товарные сниппеты? Почему одни попадают в выдачу, другие нет? есть ли преимущество у региональных магазинов? 
platon
Сотрудник Яндекса18 февраля 2022, 14:36
Лапин Алексей,
информация о ранжировании сайта в поиске конфиденциальна, поэтому, пожалуйста, продублируйте ваше обращение вместе с примерами в службу поддержки.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Лапин Алексей
17 февраля 2022, 23:23
У каких то товаров есть характеристики, у каких то нет. Характеристики берутся из yml param? судя по тому, что я вижу нет. Тогда откуда? Есть ли какие рекомендации? мне непонятно, почему с одной страницы характеристики подтягиваются правильно и их много, а с другой мало или от балды. Разъясните пожалуйста.
platon
Сотрудник Яндекса18 февраля 2022, 10:39
Лапин Алексей,
пока данные для карточки собираются автоматически, вручную повлиять на их отображение нельзя. Но мы работаем над тем, чтобы данные отображались наиболее полно, надеемся, сможем вас порадовать в будущем.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Артём Пешков
22 марта 2022, 20:54
Как я вижу, для "загрузки" фида указывается ссылка. Насколько оперативно обновляется информация из фида или она загружается один раз только? Например у нас товар может в течении дня появляться и пропадать из наличия, файл YML формируется на лету каждый раз при обращении. Как это у вас работает?
platon
Сотрудник Яндекса23 марта 2022, 07:46
Артём Пешков,
фид обновляется в течение 5-6 часов, еще несколько часов уходит на обновление информации в результатах поиска.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ
Артём Пешков
23 марта 2022, 15:26
platon,
не планируете добавлять какое-то api, чтобы можно было не одник огромным  неповоротливым файлом оперировать, а короткими запросами быстро добавлять-убирать отдельные товары в наличии?
platon
Сотрудник Яндекса24 марта 2022, 16:21
Артём Пешков,
увы, но сейчас такой возможности нет. Если ситуация изменится, мы обязательно расскажем об этом в нашем Блоге.
--
Пожалуйста, оцените наш ответ 
Ильшат Кильдияров
29 апреля 2022, 20:17
Вопрос не в тему но очень важный.
Столкнулись в последний момент разработки интеграции турбо-страниц для интернет магазинов, что через  API не передается адрес доставки в нашу систему. Как то казалось что это само собой разумеется и не проверили вначале разработки. Теперь без адреса эта интеграция не нужна заказчику, мы потеряли время-деньги. 
Как можно было это допустить вообще, смысл такого API?  в чем логика? в письме то  адрес передаете.
Кто отвечает за добавление этого параметра в API?  
 
Обновил фид. И мои лучшие цены по запросу пропали. 
Раньше все товары учувствовали.  Из-за чего пропали?
platon
Сотрудник Яндекса17 ноября 2022, 16:50
Руслан,
напишите нам, пожалуйста, из формы обратной связи сервиса Яндекс Вебмастер. Так мы сможем быстрее разобраться с вопросом и помочь вам.