Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс открывает платформу Алисы для всех

Пост в архиве.

Сегодня мы открыли платформу Алисы для всех разработчиков — встречайте Яндекс.Диалоги (бета). Теперь любой желающий сможет обучить Алису новым навыкам и с её помощью привлечь пользователей к своим проектам. 
Алису уже сейчас можно научить:

  • принимать заказы;
  • отвечать на вопросы клиентов;
  • играть в игру, которую вы придумаете (например, можно создать собственный квест или игру, помогающую определиться с покупкой).

Все созданные диалоги, после прохождения модерации, будут доступны для пользователей приложения Яндекс.Бета (Android). После того, как Яндекс.Диалоги выйдут из беты, все созданные диалоги можно будет мгновенно сделать доступными для многомиллионной аудитории Алисы.

Диалоги — это не просто платформа для подключения к Алисе. Это целый мир единомышленников, с которыми всегда можно посоветоваться о том, как улучшить свою разработку.
Присоединяйтесь к сообществу разработчиков в Чате Telegram.
Будьте в курсе всех обновлений и лайфхаков, подписавшись на наш Канал или Блог.

Наша поддержка всегда готова вам помочь! 
С нетерпением ждём ваших диалогов!

81 комментарий
Каким образом будут распределяться советы Алисы в конкурентных тематиках? Как она будет определять цветы/пиццу/роллы какого продавца предлагать? Геозависимость? А если сложная тематика? Токарно-винторезный станок? 
Скворцов Алексей
13 марта 2018, 13:45
sovtest2016,
да, тоже актуален этот вопрос
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 марта 2018, 23:20
sovtest2016,
Нельзя использовать общие термины, как и написано в правилах модерации.  Поэтому "цветы", "роллы", "пицца" - модерацию не пройдут. 
Обновлено 13 марта 2018, 23:27
Елена Першина,
где можно прочитать правила модерации?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 15:30
sovtest2016,
Вот тут, в разделе модерация: https://tech.yandex.ru/dialogs/alice/doc/publish-docpage/
Какая гадость эта ваша заливная рыба. Лучше займитесь улучшением поисковой выдачей. Мрак.
По сайту,
Вот, кстати, выдача реально ухудшилась, куча топовых "академических" статей, наполненных "водой". ИМХО.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:50
По сайту,
Не переживайте, и это в планах ближайших есть, скоро расскажем. Хотя выдача и так улучшается постоянно. Ухудшается она только для тех, чьи сайты почему-то перестают попадать в топ. 
Елена Першина,
Только сайты на полном копипасте выходят в топ и не редко стоят выше оригинала.
sergei.batyshev,
Главное, чтобы посетитель нашел ответ на свой запрос. Как вы не поймете ))
zmkolesa,
Я все понимаю, особенно бесполезность оригинальных текстов и неспособность поиска и службы поддержки Яндекса как-то реагировать на это.
sergei.batyshev,
Оригинальные текста - та еще помойка, согласен.
Печной Дом
17 марта 2018, 23:25
Елена Першина,
ПОЧЕМУ то это прекрасная формулировка. Вы угробили своим почему то популярнеший интернет магазин, почему то с сентября 2017 года почему то никто не может ответить что же пошло не так, нарушений нет, сайт прекрасен. даже сами сотрудники яндекса похвалили, но почему то упахался на 20-30 позиций почему? почему то. и вот уже полгода почему то я вместо того чтобы зарабатывать деньги и тот же директ увеличивать почему то последний *** без соли доедаю. Не подскажете почему?
Григорий Манякин
12 апреля 2018, 09:27
Печной Дом,
Анализ ранжирования не выявил каких-либо проблем с сайтом, все факторы для него учитываются корректно, санкций к сайту не применяется.
Результаты поиска - это не статическая информация, и время от времени они имеют свойство меняться. Мы постоянно проводим корректировки наших алгоритмов, поэтому сайт может как набирать, так и снижать свои позиции.
Продолжайте заниматься развитием своего ресурса, со временем его позиции могут улучшиться. 
Елена Першина,
Попробуйте найти "как сварить гречку". Первая 10-ка сайтов расскажет о том - от куда появилась гречка, как ее собирают, купить гречку дешево москва сегодня... По итогу, человеку которому нужно прочитать что "варить нужно 10 минуть" - читает тонну отрерайченного текста, который в своб очередь был уже по 10-ому кругу скопирован и отрерайчен у других. В итоге вся выдача к одному:

"Когда солнце вставало на горизонте, запах свежего ветра пронзал... 
.
.
....1500 символов...
.
Приготовить гречку не так сложно...
.
.
.
1500 символов...
.
.
Спасибо что дочитали до конца!

По сайту,
Яндекс не один на рынке и он больше не поисковик, а сервис по продаже, подбору и непонятной выдаче. Нужно уметь пользоваться и Гуглом, например если нужно найти музыку, видео (Ютюб - один из самых популярных сайтов в мире, принадлежит Гуглу) или услугу с нормальными условиями и ценами. Яндекс зачастую выдает сайты по неизвестному беспорядочному принципу, поэтому ориентироваться на него не стоит - сегодня сайт в топе, а завтра сайта нет в выдаче. Если развивать сайт, то нужно ориентироваться на позиции в Гугле, на его инструменты. Там хотя бы видно, что делаешь одно - ты выше, делаешь другое - ты ниже. И методом проб и ошибок можно выйти на путь развития. Это интересно, а также повышает стимул расти и развиваться в сети интернет.

Писали, что в Яндексе важна цена товара в своей нише. Но уже не раз замечал, что например, в выдаче в топе есть сайты с минимальными ценами, но с бешеной доставкой, Яндекс не считает и не умеет считать конечную цену потребителя. Поэтому таким фактором, как цена - легко надурить Яндекс, но Гугл это не хавает.

Можно много привести примеров насчет сервисов Яндекса, помимо поиска, например Маркет - отзывы годами висят, а рынок меняется. Когда начнут удалять от непроверенных покупателей старше 1-2-3 лет - тогда нормально. А пока - свалка отзывов. Могу объяснить - сегодня фирма встает на ноги, есть огрехи, есть критика, завтра фирма встала и оказывает услуги лучше других, но плохие отзывы висят. Для чего копят отзывы, посмотреть потом историю развития чтоли?) Или создали магазин, сразу пришли в Маркет и накрутили кучу положительных отзывов, а потом сидят на них годами.


Для сервисов Яндекса важна прибыль, а удобство, честность, логика - на втором плане. Сколько там уже строчек Директа в выдаче, точно как у Гугла?) Каталог закрыли, им никто не пользуется, но Яндекс же писал, что хочет дать рекомендательный набор сайтов для каждой тематики, причем здесь - мало пользуется? Кому понадобится, тот использует. Мало добавлять стали сайтов, не окупается поддержка проекта - так и скажите, мозги не надо делать. Спрятали тиц, запустили турбостраницы - все как у Гугла.


Копируя Гугл - Яндекс стал калькой с только ему известной логикой.
А че, как по мне - это очень даже круто, можно увольнять менеджеров.
От теперь заживём! Не хочется тут ныть или быть занудой, но какая то хрень.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 марта 2018, 23:39
hohomatch,
Ну, тут либо хочется привлекать аудиторию через новые платформы, либо нет. У каждого свои взгляды на развитие своих проектов )
Елена Першина,
Взгляды у нас с вами разные.
авто.ру детище яндекс, а сайт очень неудобен, тормозит и перегружен и выбора вы нам не оставили - смели все регионные площади. Для людей сделали? Нет.
На главной странице yandex.ru реклама, я не хочу её видеть под своей авторизацией, а приходится - потому что вы так считаете. Для людей сделали? Нет.
Зато контекстная реклама у вас в четыре строки на выдаче - зачем маскируете её? Для людей сделали? Нет.

Получается вы делаете так как считаете нужным, а нам пользоваться этим неудобно и не нравится.
Я могу долго продолжать но это об стенку горох - вы же самые умные.

Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 17:24
По сайту,
Выбор тут все равно остается на стороне пользователей. Авто ру активно используется и любим своей аудиторией. 
Елена Першина,
а проведите опрос в открытом доступе, сразу поймёте, ну или вы машину никогда не продавали - не знаете. Для меня много хороших сайтов есть - но не для вас. 
Обновлено 14 марта 2018, 18:27
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 19:01
По сайту,
Не волнуйтесь, у нас есть инструменты оценки наших проектов и сравнения их с конкурентами) 
Александр Гудзовский
14 марта 2018, 20:59
Елена Першина,
И это правда.
Недавно сам продавал авто через авто.ру и быстро продал по выгодной цене.
Обновлено 14 марта 2018, 21:00
Елена Першина,
А еще Авто.ру в выдаче использует тайтлы и снипеты, которых на сайте нет вообще. Просто вбейте "купить ауди в москве" и вы увидите, что сформирован title и сниппет так, как захотел это Яндекс. 
Если вбить тоже самое в Гугле, то мы сразу увидим как должно быть на самом деле. 


Как вообще это объяснить ? Почему жульничаем то ? )
Обновлено 15 марта 2018, 11:24
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта 2018, 18:27
zmkolesa,
Рискну предположить, что вы говорите о колдунщиках. О том, как формируются колдунщики, можно посмотреть тут:  https://yandex.ru/support/search/search-wizards/ 
Александр Гудзовский,
внимательно читайте, речь идет о удобстве пользования а не о продажах.
Александр Гудзовский
18 марта 2018, 13:56
По сайту,
При оформлении объявления о продаже авто я не заметил неудобств.
Раньше была такая игра (сейчас бы назвали это приложением) - можно было создать собеседника. Задаешь вопросы, потом даешь готовые ответы. Потом начинаешь беседу. Ответы в беседе можно было корректировать, и в итоге собеседник должен был стать совершенным

Игра провалилась. Умишко ей не хватило. Готовые ответы - это разум, а дрессировка

Чем лучше Алиса? Что отличает ее от дрессированного собеседника? Ответьте хотя бы совсем кратко.
spring-pro.ru.ya,
Дерзости у нее хватает.
alomakin95,
не дерзости, а хамства.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 марта 2018, 23:37
spring-pro.ru.ya,
Алиса - помощник в решении задач, хотя поиграть с ней тоже можно. А еще модно написать навык для заказа пиццы, рассказа сказки или демонстрации курса валют. И, кстати, сама Алиса ведь не так проста, машинное обучение и все дела ) 
Сергей Александрович
13 марта 2018, 18:08
Очень круто!Открываются большие возможности...
Сергей Александрович,
какие возможности? Алису себе поставят только любопытные, а среднестатистический покупатель пользуется сири или чем там еще (это при условии, что он вообще пользуется чем-то "голосовым"). Как Яндекс собирается завоевать аудиторию этим продуктом, пока непонятно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 марта 2018, 23:34
kamchatka,
Алиса - это приложения Яндекса и его браузер. Так что аудитория там достаточная, как и использование самой Алисы. 
Если Алиса это полноценный ИИ, то это хорошая идея.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 марта 2018, 23:31
Sadam-333,
Спасибо!

хм, ну ок, посмотрим что из этого выйдет)
Есть готовые примеры для интеграции/теста?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:51
Илья,
В помощи есть легкий старт, там есть заготовки. 
Улучшенные примеры тоже хотим выложить. 
Алиса идея замечательная, надо будет выкинуть живой сайт и уволить пару менеджеров.
 Но!
 Статистика показывает что доля chroma в мобильном трафике растет. Алиса заскучает и позабудет о работе. 
Как я могу в метрике увидеть что Алиса общается с клиентом? Как контролировать диалог? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:52
userfaktor,
Мы откроем раздел статистики в ближайшее время, там будем подробная статистика про общение. Как связать с Метрикой тоже сейчас обсуждаем с командой. 
Антон Ануфриев
14 марта 2018, 13:49
Вообще сильно, будем пробовать Алису на сайте :) 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:53
Антон Ануфриев,
Будут вопросы - пишите!
Удалённый пользователь
14 марта 2018, 14:13
Допустим у меня есть ЦА в тематике ночных вечеринок. Из-за молодой аудитории велик шанс, что голосовым поиском будут пользоваться.
Но главный вопрос - но зачем именно? Ради фана, что Алиса (якобы ИИ) сможет ответить?
Что она может предоставить такого, что не даст поисковая выдача?
А если это бот, то зачем он нужен, когда есть "телега"?

Для RaveLive не вижу никакой выгоды использования
Обновлено 14 марта 2018, 14:13
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:56
Алиса - это не просто голос, это Помощник. Запилите диалог про выбор вечеринки, куда пойти сегодня, например: узнайте, на какой средний чек рассчитывает пользователь, какую музыку любит, любит ли тематические вечеринки - и дайте в итоге подсказку, куда ему идти. А при желании - еще и рекламную вставку в ответе, которую вам проплатит клуб, желающий тоже засветиться в вашем канале.  Тут много возможностей, и на коне будет тот, кто сможем понять и воспользоваться возможностями платформы раньше других. 
Яндекс, пытался вчера и сегодня посмотреть, что там такое – по адресу https://beta.dialogs.yandex.ru/developer/?utm_source=wmblog&utm_campaign=dialogs_start
бесконечная желтая крутилка :(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 14:58
kamchatka,
Добрый день! Проверили только что, все работает. Но на всякий случай попробуйте авторизоваться сперва в Яндексе, вдруг с этим проблема связана. 
sv-nikita-vladimir
15 марта 2018, 08:58
Елена, подскажите, пожалуйста, можно ли будет составлять небольшие тесты для учеников (7-10) вопросов и размещать их на сайте? Как мы это себе представляем: на сайте создается отдельная страница для тестов, посетитель видит ссылки "Тест № 1", "Тест №2" и т. д. Кликает - и во всплывающем окошке разговаривает с Алисой, которая задает ему вопросы, дает подсказки или правильные ответы. После теста выдается статистика баллов: 4 самостоятельно, 3 с подсказкой, 3 ответила Алиса.
Да и в целом, подготовка, например, к ЕГЭ с Алисой - это может быть увлекательно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта 2018, 17:09
sv-nikita-vladimir,
Алиса на сайтах в таком виде пока еще не реализована, Но всякие игровые и обучающие  навыки сделать можно легко. Как правильно давать на них ссылки мы сейчас дорабатываем. На примере наших игр видим, что такой тип прям хорошо работает. 
sv-nikita-vladimir
18 марта 2018, 14:34
Елена Першина,
Елена, спасибо за информацию! Передайте, пожалуйста, пожелание творческих успехов группе разработки Алисы :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 14:33
sv-nikita-vladimir,
спасибо, передала. 
Королёв Дмитрий
15 марта 2018, 09:07
Добрый день, Яндекс, добрый день, Вебмастера! Срочно интересует ваше мнение. На одном из сайтов был размещен негативный отзыв о нашей компании. Ну, разместили и ладно, не в первый раз. Пишем письмо администрации сайта и выкладываем его под отзывом. Как правило, такие заказные отзывы удаляются в течении 1-10 дней. Но, не в этот раз. Не долго думая, генерим на странице через запятую переспам: «продажа мячиков». Проходит время и Яндекс полностью индексирует страницу. Мы пошли дальше в своем эксперименте и генерим страшное слово - «ПОРНО». И здесь Яндексу все понравилось. Ну и последний шаг, добавляем через запятую - «Юридическая компания королев и партнеры отзывы». И теперь страница выскакивает по запросу: «королев и партнеры отзывы». При этом количество слов было не 5, не 10 и не 20, а около 100500! Лично мое мнение такое, данная страница очень полюбилась Алисе :)
http://otzyvgid.ru/comment/917969.html
Обновлено 15 марта 2018, 09:09
Королёв Дмитрий
16 марта 2018, 11:32
Королёв Дмитрий,
Спасибо, Алиса:) Страничка перестала выскакивать!
Вау, великолепная новость!  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта 2018, 17:12
ozY,
Старались ) И скоро новые анонсы про это будут ) 
Документация от публикации никакая - не понятно не разу. Есть конечно идея что модератор усмотрел в мне конкурента по работе с картами, но блин алиса не умеет работать с картами, попробывал алису пришел к выводу что она только и умеет поиск открывать . Данных о местоположение пользователя нет . короче алиса сырая, а модераторы добавляют головную боль разрабам.
Владислав
17 марта 2018, 19:02
Yegor Kazantsev,
вы авторизованы под своим аккаунтом в Яндексе, включено определение местоположения?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта 2018, 22:44
Yegor Kazantsev,
А можно чуть подробнее, в чем претензии к модератору и по какому навыку? 
Смотрю вебвизор и понимаю, что Гугл дает уже больше 50 процентов трафа на мой сайт... Появление новой "приблуды" под названием "Алиса"  это повод отвоевать потерянное???

zdrasvuite pocemu ia ni mogu sniati s yandex dengi hociu perevesti na qiwi potomu sto bliati izviniaiu ia iz moldovi dlia uminia netu ruscova passporta kak ia mogu bliati kupiti diablo 3 cires yandex esli ska nimogu nada bliati passport rf vi dumaite golovoi kogda delaite sait ?? skajite pojalusta
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 14:35
beysonhay,
Добрый день! Этот вопрос лучше задать поддержке Яндекс. Денег. Со стороны поиска тут сложно что-то прокомментировать. 
Елена Першина,
mojno pojalusta ihnii sait ili kak I'm napisati ia hotel no ni kak ni mog naiti izviniaiusi za tot coment bil zlim ni mog diablo 3 kupiti
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 20:23
beysonhay,
Вот сюда можно задать вопрос про Яндекс.Деньги: https://yandex.ru/support/money/issue/other.html 
Здравствуйте, я не знал куда написать свое возражение, поэтому решил, что можно написать сюда, так как больше некуда. У меня в голове не укладывается то, как некоторым вебмастерам удается продвигать в топ парсенные сайты. Я понимаю, что в фактор ранжирования входит параметр отвечающий за количество контента, но все же контент уникальный, созданный своими руками и головой заслуживает места выше. Люди годами стараются наполнять сайт, а потом одному программисту удается спарсить весь сайт и забрать весь трафик. А Яндекс их в этом поддерживает и дает 70к трафика в сутки. В качестве примера такого сайта я могу привести один (http://www.fassen.net/show/ЛУЧШИЕ+ПРИКОЛЫ+2018). Но я бы хотел, чтобы вы обратили внимание, что это у вас "дырка" в системе, и это лишь пример. Что будете делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 14:46
Фарид З.з,
Добрый день!
Оригинальные тексты используете? 
Елена Першина,
я то использую. Но вот конкурировать с парсенными сайтами у меня уже руки опускаются. У них весь контент спарсен включая и тексты. Но все равно они выше ранжируются.


Чтобы вы понимали меня правильно. У меня сайты с текстом и уникальным контентом (пишу сам лично вручную). А у них сайт без текста* и с неуникальным контентом. Пример я привел, посмотрите пожста, чтобы вы понимали о чем речь.
Обновлено 19 марта 2018, 15:36
Фарид З.з,
Посмотрите их метрику и удивитесь. Но новость спарсена вместе с текстом с ютуба
http://www.fassen.net/video/7QStZ63wr-E/
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=7QStZ63wr-E
И вы ему даете 70к трафика в сутки по ВЧ запросам. Это же не честно и дублированный контент. И это уже в вашем поиске на протяжении многих лет. Разные тематики. Жалобы я отправлял с поиска и "вы" не реагируете.
Обновлено 19 марта 2018, 15:41
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 15:54
Фарид З.з,
Рекомендуем тут бороться с теми, кто парсит - просить удалять контент через хостинги, например. Оригинальность - не единственный фактор, часто удобство сайта, смежный контент и другое - может оказывать сильное влияние. 
Елена Першина,
я просил, а они говорят, что это их клиент. И никак не удаляют, говорят идти в суд. А я не владелец контента который размещен на ютубе. Вы видимо в очередной раз меня не поняли. Ну раз так, то буду продолжать пользоваться гуглом для поиска нужной информации до тех пор, пока вы не искорените "парсенные сайты из топа" которые не имеют уникальный контент. 
Фарид З.з,
и исходя из ваших слов можно понять, что достаточно спарсить любой сайт и быть выше просто за счет того, что сделаешь дизайн удобнее (другого сервиса там нет). И "наплевать" что человек с оргинальным контентом потратил кучу денег для того, чтобы 1) записать видео, 2) отдать деньги фотографу за уникальные фотографии 3) за написание текста, за разработку сайта, за хостинг, где лежат его ролики и т.д.. 
Ведь нужно просто спарсить "грамотно". И вуаля, Яндекс поддерживает такое.
Честно сказать ваша Алиса зад*** уже. Каждое утро, как только включаю комп, открываю браузер - выскакивает "Ваш личный помощник Алиса - установить". Каждое утро нажимаю "Нет, спасибо". И эта бестолочь, никак не может понять, что ее НЕ ХОТЯТ ЗДЕСЬ ВИДЕТЬ!!!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 14:35
agafo14,
Можно вас попросить прислать мне в личку данные о том, что у вас выводится вот на этом инструменте: https://yandex.ru/internet/ 
Мы проверим, почему в вашем случае Алиса вызываем дискомфорт, и постараемся исправить. Моя почта - это мой ник и @yandex.ru
Печной Дом
20 марта 2018, 02:07
Какой вредитель писал эту инструкцию, простите? Её НЕВОЗМОЖНО понять, и настроить невозможно!!! Webhook URL - а вот это вообще не понятно что. Неужели нельзя по-человечески хоть что то сделать. Протестить на людях без 3 высших образований? 
Поддерживаю, что это такое? Я так понял адрес моего ресурса? И там должен быть скрипт работы алисы прописан? Если не прав поправьте
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 14:38
Печной Дом,
В сообществе разработчиков сделали вот такую неофициальную инструкцию, вдруг вам будет полезно: https://docs.google.com/document/d/1SWxcIL0eKaMCIiuym6DQ4CtascBwm4IU1EL-Oxc2ldk/edit#heading=h.t5j9g7xa1064 , но там нет ответа на ваш вопрос.
Вообще Webhook URL — адрес обработчика навыка, который будет принимать запросы пользователя через Яндекс.Диалоги и отвечать на них, как и написано в документации. Но в Документации есть еще быстрый старт - там наглядно показано, что это и как его взять. 
Печной Дом
20 марта 2018, 02:14
вот что за бред про сыграем, запусти и др? кто использует эти слова? Что за чукча это составлял? Люди говорят - НАЙДИ, ОТКРОЙ, СКАЖИ! при этом при заполнении этих слов в инструкции открой есть, но форма не принимает. вебхук урл выдается на первом этапе после добавления навыка. но без вебхука навык не добавляется. при возврате на общие сведения, страница уже заполненных навыков ОБНУЛЯТСЯ!!! 21 век на дворе..  нельзя сохранять как то введенную инфу не? господи, ну почему же у вас все так ... так... у меня нет слов, я просто в отчании.. куда не ткни... от найти форму обратнйо связи чтобы написать в техподдержку. заканчивая всеми вашими нововведениями. ((( И я еще молчу про поиск с отключенными сайтами в топе и говносайтами и др. и при этом шикарные ресурсы просто вывалились за топ 20-30.. и об этом пишут уже все и вебмастера и простые пользователи и все трынь трава, никакой реакции. Верните поиск на 3 -4 года назад. когда там хоть что то можно было найти... доулучшались называется.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 18:44
Печной Дом,
Про Алису - спасибо, будем дорабатывать, рады тут обратной связи.  Про Поиск - а вот тут предпочитаю чуть больше доверять мнению пользователей, а не владельцам сайтов.