Если бы вся нужная статистика по сайту собиралась сама собой, у маркетологов и владельцев сайтов было бы гораздо меньше забот. Поэтому мы упростили процесс: теперь, чтобы начать отслеживать полезные действия посетителей на сайте, можно ничего не делать. Метрика «научилась» самостоятельно их находить и записывать их в статистику.
На старте система уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий, которые говорят об интересе посетителей к вашему предложению, — а в будущем их будет ещё больше. Не придётся даже придумывать, какие именно действия посетителей записывать в отчёты.
Какие события Метрика может отслеживать автоматически
Сейчас Метрика может самостоятельно создавать цели для следующих событий:
- клик по номеру телефона;
- клик по email-адресу;
- отправка формы;
- переход в мессенджер;
- поиск по сайту;
- скачивание файлов.
В будущем к этому списку добавятся и другие полезные события на сайте.
Цель — это какое-либо важное действие посетителей на сайте, которое нужно записывать в отчёты. Например, если у вас на сайте есть кнопка «Заказать обратный звонок», вы можете настроить цель на клик по этой кнопке — и видеть в отчётах Метрики, сколько раз посетители её нажимали.
Как воспользоваться
В первую очередь новая возможность поможет тем, у кого на счётчике ещё нет ни одной цели — или те цели, которые были настроены, не оказались полезными и не используются. Для таких счётчиков автоматическое создание целей уже подключено — и ничего не нужно делать. Просто подождите, пока появится первая автоматически созданная цель: вы узнаете об этом из уведомления в интерфейсе:
А если вы уже активно работаете с целями в Метрике, но вам хотелось бы отслеживать ещё больше важных сигналов о поведении посетителей, включите опцию «Автоматические цели» в настройках счётчика:
Для всех новых счётчиков автоматические цели уже будут подключены по умолчанию.
Какие есть особенности у автоматических целей
Создаются только на реальные события. Если у вас на сайте нет, например, кликабельных email-адресов, такая цель на счётчике не появится — чтобы в отчётах не было «пустых» целей. Именно поэтому на создание автоцелей нужно некоторое время: сервис проверяет, что на сайте действительно происходят нужные события и по цели будет накапливаться статистика.
Работают вместе с «обычными» целями. Если у вас подключено автоматическое создание целей, вы по-прежнему можете самостоятельно заводить любые нужные вам цели. Например, цель на клик по любой кнопке.
Не учитываются в лимите целей на счётчик. В Метрике можно создать не более 200 целей на счётчик — но на автоцели этот лимит не распространяется.
Как использовать автоматически созданные цели
Точно так же, как и любые другие цели в Метрике:
- Добавьте цель в отчёт, чтобы посмотреть, сколько посетителей её достигали — и откуда они приходили на сайт. Это поможет понять, какие источники приводят на сайт самую заинтересованную аудиторию:
- Укажите цель в настройках рекламной кампании в Директе — чтобы повысить эффективность рекламы, вернуть посетителей к вам на сайт или найти новую аудиторию. Подробнее — в новости на сайте Рекламных технологий.
Мы планируем расширять список автоцелей: в будущем к ним добавится ещё больше событий, которые помогут оценить эффективность сайта. Так что даже если сейчас на вашем сайте нет таких событий, которые можно отслеживать в Метрике автоматически — вы можете включить автоцели на будущее.
Задавайте любые вопросы и делитесь мнением — в нашем чате!
P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен