Блог Яндекса для вебмастеров

Яндекс.Метрика: теперь аналитика настраивает себя сама

Если бы вся нужная статистика по сайту собиралась сама собой, у маркетологов и владельцев сайтов было бы гораздо меньше забот.  Поэтому мы упростили процесс: теперь, чтобы начать отслеживать полезные действия посетителей на сайте, можно ничего не делать. Метрика «научилась» самостоятельно их находить и записывать их в статистику. 

На старте система уже умеет автоматически распознавать шесть важных событий, которые говорят об интересе посетителей к вашему предложению, — а в будущем их будет ещё больше. Не придётся даже придумывать, какие именно действия посетителей записывать в отчёты.

Какие события Метрика может отслеживать автоматически

Сейчас Метрика может самостоятельно создавать цели для следующих событий:

  • клик по номеру телефона;
  • клик по email-адресу;
  • отправка формы;
  • переход в мессенджер;
  • поиск по сайту;
  • скачивание файлов.

В будущем к этому списку добавятся и другие полезные события на сайте.

Цель — это какое-либо важное действие посетителей на сайте, которое нужно записывать в отчёты. Например, если у вас на сайте есть кнопка «Заказать обратный звонок», вы можете настроить цель на клик по этой кнопке — и видеть в отчётах Метрики, сколько раз посетители её нажимали. 

Как воспользоваться

В первую очередь новая возможность поможет тем, у кого на счётчике ещё нет ни одной цели — или те цели, которые были настроены, не оказались полезными и не используются.  Для таких счётчиков автоматическое создание целей уже подключено — и ничего не нужно делать. Просто подождите, пока появится первая автоматически созданная цель: вы узнаете об этом из уведомления в интерфейсе:

А если вы уже активно работаете с целями в Метрике, но вам хотелось бы отслеживать ещё больше важных сигналов о поведении посетителей, включите опцию «Автоматические цели» в настройках счётчика:

Для всех новых счётчиков автоматические цели уже будут подключены по умолчанию.

Какие есть особенности у автоматических целей

Создаются только на реальные события.  Если у вас на сайте нет, например, кликабельных email-адресов, такая цель на счётчике не появится — чтобы в отчётах не было «пустых» целей. Именно поэтому на создание автоцелей нужно некоторое время: сервис проверяет, что на сайте действительно происходят нужные события и по цели будет накапливаться статистика. 

Работают вместе с «обычными» целями. Если у вас подключено автоматическое создание целей, вы по-прежнему можете самостоятельно заводить любые нужные вам цели. Например, цель на клик по любой кнопке. 

Не учитываются в лимите целей на счётчик. В Метрике можно создать не более 200 целей на счётчик — но на автоцели этот лимит не распространяется.

Как использовать автоматически созданные цели

Точно так же, как и любые другие цели в Метрике: 

  • Добавьте цель в отчёт, чтобы посмотреть, сколько посетителей её достигали — и откуда они приходили на сайт. Это поможет понять, какие источники приводят на сайт самую заинтересованную аудиторию: 

  • Укажите цель в настройках рекламной кампании в Директе — чтобы повысить эффективность рекламы, вернуть посетителей к вам на сайт или найти новую аудиторию. Подробнее — в новости на сайте Рекламных технологий. 

Мы планируем расширять список автоцелей: в будущем к ним добавится ещё больше событий, которые помогут оценить эффективность сайта. Так что даже если сейчас на вашем сайте нет таких событий, которые можно отслеживать в Метрике автоматически — вы можете включить автоцели на будущее.

Задавайте любые вопросы и делитесь мнением —  в нашем чате!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

14 комментариев
ОГО! вот это молодцы ребята. Очень сильно не хватало, но сейчас 👍 прям удобно стало, а то раньше все это тормозило.
Как отключить эти автоцели?
Я их удаляю, но через какое то время они создаются заново...
platon
Сотрудник Яндекса26 апреля 2021, 21:12
Igor Z.,
чтобы авто-цели не появлялись после удаления, необходимо отключить опцию "Автоматические цели" в настройках счётчика на вкладке "Счётчик".
Я так и не понял, почему если я создал автоматические цели, то почему во вкладки цели, нельзя сразу сделать отчет? Ну или кнопку "глаз" чтобы перейти на этот отчет?
Почему я должен автоматическую цель формировать руками? 
Отключил автоматические цели лишь бы не тратить свое время на эту непродуманную чушь. 
Сообщите здесь, пожалуйста, в блоге вебмастера, когда проекты будете выкладывать не сырые, а удобные для пользователей.
А вообще, спасибо, что развиваете такие сервисы как метрика. Извините за "наезд".
Обновлено 27 апреля 2021, 09:17
platon
Сотрудник Яндекса27 апреля 2021, 16:49
Фарид З.з,
пожалуйста, оставьте ваше пожелание на странице https://vote.metrika.yandex
На этой же странице вы можете проголосовать за другие идеи, которые предлагали пользователи Метрики.
Благодарим вас за обратную связь, мы очень ценим проявленное внимание!
platon,
а вы еще можете сделать так, чтобы кнопка ответить в письме вела не на 404 ошибку. Но вообще, если вам нравится что у вас везде баги, то это ваше право. Можете оставить свое пожелание себе.
http://dl3.joxi.net/drive/2021/04/27/0039/3722/2612874/74/baeac5698e.jpg
platon,
Сотрудник яндекса дает ссылку на несуществующую страницу. Перестаньте удалять неугодные вам комментарии, сделайте обновление по обратным ссылкам. 
позор!
Ларченко Алексей
24 мая 2021, 13:56
Ребята, а почему у меня Вебмастер 4 день не обновляется? Причем на двух аккаунтах. После 19 мая вообще глухо. Хотя трафик из поиска Яндекса идет нормально.
platon
Сотрудник Яндекса24 мая 2021, 18:07
Ларченко Алексей,
данные о статистике поисковых запросов обновляются с некоторой задержкой.
Задержка в обновлении обусловлена необходимостью сбора, обработки и проверки консистентности (целостности и непротиворечивости) данных. К сожалению, иногда процесс может занимать больше времени, чем мы хотели бы. Мы работаем над данной ситуацией и рассчитываем сократить задержки обновления поисковых запросов до минимума.
Пожалуйста, подождите еще немного, данные должны обновиться в ближайшее время.
Ларченко Алексей
25 мая 2021, 01:40
platon,
спасибо.
Валерий
27 мая 2021, 13:54
Подскажите пожалуйста, каким, наиболее эффективным способом, придать Яндекс анафеме и чтобы за это ничего не было?
Вот уже который месяц боремся за присутствие в выдаче, а результат - отсутствие результата.
Мы не используем "неприличных" способов продвижения, применяем только те, которые рекомендованы вами самими. И чем больше мы стараемся, тем хуже становится. 
Я думал, это проблема только с нашим сайтом, но общение с коллегами только подтверждает мои выводы.
Сейчас выдачу занимают, главным образом, сервисы самого яндекса или крупные ритейлы  и агрегаторы. Но это только пол беды. Решили основательно подключиться к сервисам яндекса - плейсы, реклама.
Ребята, у вас там, в вашем яндексе, хоть у кого-то совесть еще осталась, хоть самая малость???
При обращениях здесь, в блогах, пишите - обратитесь в поддержку. Поддержка пишет - у вас все хорошо, у вас нет никаких проблем.
Блин... у нас есть проблемы! Это яндекс и все его сервисы. Общение с вами стало похоже на гадкий анекдот про занятие аутотренингом.
 - Человеку шибко приспичило, а негде. Он себя убеждает: - я не хочу, яне хочу, я не хочу. Упс... я не обосрался, я не обосрался, я не обосрался...


Ладно не можем пробиться в выдачу, работаем с маркетом. Нас очень убеждали начать работать на плейсе. Хорошо, сделали. Получили такие убытки, что хочется разговаривать матом. Но нескем!!! Поддержка просто не работает, от слова - никак. На письма не отвечает, телефон не берет. 
Господа яндексы, где искать справедливости???
Настроили создание автоцелей на сайте https://1at.by/. Создалась цель - Автоцель: отправка формы. У нас несколько разных форм. Как понять какие именно учитываются формы?
Обновлено 29 июня 2021, 11:09
platon
Сотрудник Яндекса30 июня 2021, 14:15
promo.abraziv,
автоцель "Отправка формы" фиксирует отправки всех форм обратной связи на сайте. Формы определяются по наличию на сайте элемента form и некоторых параметров формы: идентификатора (id), имени (name) или пути к DOM-элементу.
Это отражено на странице Справки.
неплохо!
Ожидайте, что фуиэор получит лучший дисплей.