Блог Яндекса для вебмастеров

Добавили кластеризацию в «Подбор запросов и анализ рынка β»



В инструменте «Подбор запросов и анализ рынка β»  снова обновления. Рассказываем, что нового и как это поможет вам в работе.

В разделе «Запросы пользователей» теперь есть столбец «Кластер».

Что это такое?

Кластеризация — группировка поисковых запросов, близких по смыслу или по намерению пользователя. Каждый кластер — это группа запросов, характеризующая конкретную нишу. В столбце кластер называется по самому высокочастотному запросу в нем.

Кластеризация помогает разным специалистам в работе с сайтом.

SEO‑специалистам:

  • планировать структуру сайта: кластеры показывают, какие разделы и категории стоит создать — например, запросы «купить ноутбук», «ноутбук недорого» логично объединить в категорию товаров;
  • избегать «каннибализации» страниц — выявлять разные по смыслу запросы — например, информационные «как выбрать ноутбук», и коммерческие «купить ноутбук», которые стоит распределить по разным страницам, чтобы они не конкурировали между собой в поисковой выдаче. 
  • улучшать внутреннюю перелинковку — добавлять связанные блоки и подсказки «Вам может быть интересно».

Маркетологам:

  • анализировать семантику сайтов, рядом с которыми сайт находится в поисковой выдаче  — быстро узнавать, какие темы и подтемы они используют;
  • тестировать гипотезы о том, какие темы сейчас востребованы.
  • оптимизировать контент‑план — понимать, каких тем не хватает на сайте, а какие уже охвачены;
  • повышать конверсии — через продуманную структуру и релевантные подсказки — например, в карточке товара выводить сопутствующие товары из близких кластеров.

Другие обновления инструмента

В прошлом месяце в инструменте появились ещё две важные функции: детализация по регионам и анализ по URL. Подробнее про эти изменения читайте в посте

Подробнее об инструменте — в Справке.

Инструмент находится в бета‑версии, и мы активно его дорабатываем. Ваша обратная связь очень важна — тестируйте новые функции и делитесь впечатлениями в комментариях!

2 комментария
Антон Дзёба
19 декабря, 20:06
💪
Руслан Филонов
21 декабря, 00:26
Что-то там вся информация не корректно выводится. 
1) Спрос больше в разы, чем реальных наборов запросов по вордстат.
2) Переходов на сайт показывает больше, чем спрос.
3) По конкурентам странная информация.
4) Сайт, который отраслевой лидер, вообще не нахожу.