Блог Яндекса для вебмастеров

Встречайте: улучшенная диагностика Турбо-страниц для контентных сайтов

Заботиться о качестве Турбо-страниц стало удобнее. Теперь мы подробно рассказываем о текущем статусе Турбо-страниц и информируем об ошибках, чтобы их было проще исправить.

Чтобы Турбо-страницы были полезны для пользователей, важно поддерживать качество контента и следить, чтобы не было расхождений между содержанием оригинальных страниц сайта и Турбо-страниц. Обновлённая Диагностика упрощает эту задачу для владельцев сайтов. Теперь мы показываем подробное описание ошибок, приводим примеры, а также объясняем причину отключения Турбо-страниц, если это произошло.

Если что-то пойдёт не так, мы распознаем ошибку и пришлём уведомление на почту, а также покажем сообщения в Сводке Вебмастера и  Сводке по Турбо.

О качестве Турбо-страниц сообщают статусы разного цвета:

  • Зелёный:

Турбо-страницы прошли все проверки и подтвердили качество. Если есть незначительные ошибки, они будут показаны в интерфейсе, чтобы их можно было исправить. 

  • Жёлтый

Предупреждает о снижении качества Турбо-страниц и наличии ошибок, которые нужно исправить. Если количество ошибок вырастет и они будут заметны пользователям, Турбо-страницы пропадут из поиска. Когда ошибки исправлены, нужно нажать кнопку «Проверить». 

  •  Красный 

а) Есть критические ошибки, Турбо-страницы будут удалены, если их не исправить. Внести исправления нужно в течение 21 дня. Когда ошибки исправлены, нужно нажать кнопку «Проверить».

б) Турбо-страницы на проверке. Она занимает несколько дней. Если ошибки не были исправлены до проверки, Турбо-страницы сайта будут удалены. Если ошибки были исправлены, статус изменится на жёлтый или зелёный.

в) Турбо-страницы сайта удалены. Чтобы восстановить страницы в поиске, нужно исправить ошибки, нажать кнопку «Проверить» и дождаться успешной проверки. Если снова появятся ошибки, нужно исправить их и повторить проверку.

Регулярный мониторинг и уведомления помогают вовремя замечать ошибки и обновлять содержание Турбо-страниц. Если их контент соответствует оригинальному сайту, у пользователей возникает больше доверия и причин возвращаться на ваши Турбо-страницы.

Больше подробностей об обновлённой Диагностике контентных Турбо-страниц вы найдёте в Справке. А если у вас будут вопросы по улучшению их качества или понадобится наша помощь в исправлении ошибок, пишите нам в любое время — будем рады помочь!

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

27 комментариев
Семейная Мастерская Роса
17 февраля, 12:28
Отлично. Проверили. Пока двигаемся без ошибок)
Сделайте нормальный раздел комментарии и управления. Вообще не работоспособный инструмент. Новые комментарии не отображаются, старые или ранее составленные фиг найдешь.
platon
Сотрудник Яндекса19 февраля, 12:05
Амиль,
чтобы детально изучить ситуацию и сделать выводы, пожалуйста, напишите команде поддержки, через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
В обращении расскажите подробнее и приведите примеры наблюдаемого. Будем разбираться.
проект Nonarko
17 февраля, 19:31
Все работает хорошо, спасибо 
А как исправить старые турбо-статьи? Написано - "На Турбо-версии отсутствует автор или источник, указанный на оригинальной странице". В новые статьи вставил авторов, а как вставить автора в старые турбо-статьи, не знаю (
Есть ошибка, но не могу ее исправить.
Пишет:
В вашем RSS-файле, используемом для формирования Турбо-страниц, были обнаружены ошибки, мешающие его обновлению. Для формирования Турбо-страниц будет использоваться предыдущая версия источника.

Берешь код RSS файла, вставляешь в окно диагностики, - пишет "Ошибок нет". Содержимое нормально формируется.

Как это понимать? Уже неделю ничего не меняется. Как искать проблемы в файле где строчек всего лишь 25.
Обновлено 1 марта, 06:14
SMDR,
У меня так же
platon
Сотрудник Яндекса2 марта, 18:16
SMDR,
здравствуйте! Если ситуация актуальна, пожалуйста, напишите подробно с примерами команде поддержки: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
Постараемся помочь и разобраться.
SMDR,
столкнулся с аналогичной проблемой. Написал в поддержку, через сутки все заработало, такое ощущение, что у них есть ручка и они могут руками включать нужный функционал к конкретному сайту в рабочее состояние. И это относится не только к турбо-страницам.
Спасибо сотрудникам Яндекса - помогли исправить ситуацию.
Суть - что бы отключить ненужные турбо страницы, необходимо сделать <item turbo="false"> и не удалять их с сервера. Дождаться пару дней пока они не пропадут. Затем отключить в "Источниках Турбо-страниц". В общем я оставил только одну турбо страницу на главную страницу моего сайта. Остальные сделал <item turbo="false">. Все получилось как я хотел.
Там ещё в "Источниках Турбо-страниц" есть "скачать Список загруженных Турбо-страниц". Перепроверьте весь список. Что бы мусора никакого не осталось. Если мусор есть, то мне ответили так:
Чтобы отключить ненужную Турбо-версию, вам следует передать в одном из ваших RSS-фидов такой фрагмент:
<item turbo="false">
<link>мусор</link>
</item>
Это помогло.
Спасибо службе поддержки!
Пришлось удалить турбо-страницы, так как РСЯ повторно отклонил сайт. Или турбо страницы можно еще как то монетизировать?
platon
Сотрудник Яндекса9 марта, 14:33
konverto2,
размещение рекламных блоков на Турбо возможно только через РСЯ и AdFox. Можно еще посмотреть в сторону обменных виджетов. Они указаны в нашей Справке: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/rss/elements/directadvert.html
Шикарная площадка. Очень много интересного каждый день читаю из этой ленты. Вообще, я думаю, что Турбо, делает много сайтов более доступными из-за своей быстрой загрузки.
Николай
11 марта, 08:29
МТС запустил 5G, Яндекс развивает турбостраницы 🤦‍♂️
Очень жаль что текущая реализация Турбо страниц не мотивирует паблишеров обновлять свой контент, хотя это основа качественного контента в принципе.

Т.е. если у вас есть сайт со страницей "Лучшие мониторы 2021 года", и вы эту статью в течении года обновляете (т.к. выходят новые мониторы, появляются новые технологии) и при этом вы на сайте отображаете не дату публикации статьи, а дату обновления контента — будьте готовы получить:
"На Турбо-версии указание даты отсутствует или не совпадает с тем, что указано на оригинальной странице" и угрозу что страницы скоро удалят.
После этого вам необходимо будет добавить item turbo="false" к провинившейся статье, дождаться пока ленту обработают, а потом снова изменить на true и подождать пока данные обновятся.
Сказать, что это всё очень печально - ничего не сказать.
Встретили.
platon
Сотрудник Яндекса30 марта, 16:53
Эдуард,
если и на сайте, и в RSS-канале для статьи будет указана одна и та же дата, то претензий к соответствию не будет и предупреждение о критичной ошибке не появится. Главным источником информации остается сайт. А Турбо-версии - это всего лишь версии, то есть вариант представления контента, размещенного на сайте. По этой причине на Турбо должна быть указана в точности такая же информация, что и на сайте. Если вы создали Турбо-представление страницы, то его необходимо обновлять сразу же после того, как правка внесена на страницу сайта. Иначе получится, что на Турбо размещается информация, не соответствующая первоисточнику.
Допустим у меня формируется лента материалов, есть несколько критичных ошибок, исключить я их не могу отдельно т.к. они формируются через плагин, яндекс через 21 день исключает все страницы... Мне думается, полная хрень.
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 17:43
killhunter999,
чтобы Турбо-страницы выполняли свою функцию (отображали актуальный контент) важно уделять этому время. Если вы создали Турбо-страницы, то их необходимо обновлять сразу же после того, как правка внесена на оригинальную страницу сайта. Конечно, вы сами решаете, с помощью чего формировать фид и какие плагины использовать. Если обновления нет, и контент на Турбо перестаёт соответствовать первоисточнику – это лишит смысла существование Турбо-версии.
platon,
 можно удалить только страницы которые типа отображают неактуальный контент, зачем все...смотрю...да в поиске 70%  турбо страниц которые точно расходятся с оригиналом, а у меня из-за подписи к пяти картинкам удалили все 600 статейных страниц,  с полным контентом... Избирательные фильтры однако.
Удалили страницы из поиска, в разделе диагностика, в столбце описание ошибок - пусто.
Как понимать?
platon
Сотрудник Яндекса6 апреля, 17:42
i.tugerin,
чтобы детально разобраться в ситуации, пожалуйста, напишите поддержке с подробностями, через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
АнтриКод - web-студия
9 апреля, 12:36
А нормального инструмента для отладок и написания этих ваших турбо страниц таки не ожидается?
Только копи паст и два фрейма с копкой применить и будет?
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля, 16:23
АнтриКод - web-студия,
Турбо-страницы формируются из уже существующего и проиндексированного контента, который размещен на страницах сайта. Поэтому отладка нужна только для того, чтобы протестировать внешний вид страницы в Турбо-версии. Полученный результат, как правило, применим ко всем аналогичным страницам сайта и его реализуют в скрипте, генерирующем фид для выгрузки контента в Турбо. Для этой цели «Отладка» в Яндекс.Вебмастере – достаточный инструмент.
Уточните, пожалуйста, что именно вы бы хотели добавить в Отладку?
Академия
12 апреля, 16:10
Всё пока без ошибок, полёт нормальный
Как подтвердить права для *.turbo.site созданного по шаблону в директе на яндекс.вебмастер ? не нашел возможности вставлять теги в  директ конструкторе турбо-сайта тэгоов. 
platon
Сотрудник Яндекса5 августа, 23:45
advBVA,
права на Турбо-сайт подтвердить не получится, увы.
Поисковый робот Яндекса со временем автоматически найдет установленные ссылки на ваш сайт и добавит его в результаты поиска. Для этого подтверждать права не обязательно.