Блог Яндекса для вебмастеров

Все, что вы хотели знать о Турбо-страницах с прямой линии Ольги Ерыкалиной

27 декабря 2018, 19:17

Совсем недавно прошла «Прямая линия» с руководителем разработки партнёрских продуктов Яндекса — Ольгой Ерыкалиной. В ходе которой вы задавали множество вопросов связанных с работой Турбо-страниц. Самое интересное из рубрики — мы собрали для вас в этом посте:

Орфография и пунктуация в вопросах авторов — сохранены.

Имеется информационный юридический сайт, с установленным виджетом онлайн консультации от партнёрской программы. Возможно ли на турбо страницах реализовать подобное?

 Кулик Илья

Ответ: На Турбо-страницах есть возможность реализации чатов, в том числе, с подключением внешних партнёров. Также рекомендуем воспользоваться для вашего сайта сервисом Яндекс. Диалоги

У меня адаптивная верстка, есть ли мне смысл подключать «Турбо страницы», учитывая что мой сайт в основном монетизируеться за счет РСЯ. 
Смущает что после подключения Турбо Страниц упадет заработок, так как вместо моих адаптивных страниц будут ранжироваться в мобильном поиске Турбо Версии которые имеют меньшую конверсию из за того что есть ограничения по развезу блоков рекламы.

okpodarki.Vladislav

Ответ: Подключать Турбо-страницы точно стоит. Вероятнее всего, скорость загрузки вашей адаптивной вёрстки уступает по скорости Турбо-версии. По нашим данным, Турбо пользуются большим спросом у посетителей сайтов, поэтому доход должен вырасти. Кроме того, Турбо-страницы отображаются в новых представлениях на Поиске (быстрый предпросмотр страниц, рекомендованные статьи, слайдер и т. п.). А при помощи RSS-ленты вы сможете задать точное место для рекламных блоков и указать их столько же, сколько и на основной странице. 

Здравствуйте! Подскажите будет ли осуществлена возможность подключения всплывающих окон рекламы для турбонаддувом страниц? Спасибо!

otekoff

Ответ: В ближайших планах этой функциональности нет. Мы не планируем добавлять fullscreen, так как такие форматы не рекомендованы для использования IAB Russia, поскольку вызывают негативную реакцию со стороны пользователей. О наших планах можно узнать из блога Вебмастера.

Будет ли добавление объявлений Adsense без Adfox? Как подключить Adsense через Adfox?

aero-music@tut.by и ytrainer

Ответ: Подключать рекламные объявления сторонних монетизаторов можно только через ADFOX, технически нет другой возможности. Для показа рекламы AdSense на Турбо-страницах необходимо в интерфейсе аккаунта AdSense на странице «Сайты» добавить домен вашего сайта в список разрешённых. Вот инструкция по подключению AdSense через ADFOX. Если домен добавлен и подтверждён в AdSense, но при этом реклама из AdSense не отдаётся, напишите в техническую поддержку ADFOX.

— почти 2019, на любой «трубе» линк 10-1000мб в сеть, нужно ли доставлять некие облегченные формы Информации юзверю с зачастую вялой платформы? *)

zegriss

Ответ: Далеко не всем пользователям доступна такая скорость загрузки, к сожалению. И кроме того, по опыту наших партнёров мы видим, что на Турбо-страницах глубина просмотра и длительность пребывания зачастую больше. Например, издание lifehacker.ru увеличило глубину просмотра на 24,7% благодаря Турбо.  

Будет ли возможность быстро отключать Турбо-страницы напрямую в Вебмастере без танцев с бубнами в виде редактирования плагина для RSS-ленты? Ожидаю абстрактный ответ вроде «нет, потому что нет»:)

aero-music@tut.by

Ответ: Мы подумаем над вашим предложением, так как мы всегда прислушиваемся к отзывам и просьбам со стороны партнёров. Пока мы не слышали большого количества нареканий на процесс отключения, а в первую очередь ставим в планы работы, которые наиболее востребованы. 

Здравствуйте. Можно монетизировать турбо страницу минуя adfox?

murtuzaev

Ответ: Прямую рекламу и коды сторонних рекламных сетей можно ставить только через ADFOX. Монетизация РСЯ подключается без использования ADFOX

Не забудьте перейти и прочитать полную версию прямой линии с Ольгой, там еще много интересной, а главное полезной информации о Турбо-страницах, Рекламной Сети Яндекса и многое другое.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

27 комментариев
Вот у меня вопрос, неужели никому не интересна возможность добавления банерной рекламы "картинка-ссылка" на другой ресурс? Неужели этот вид рекламы уже никто не использует? Просто не вижу этих вопросов, каждый раз сам их задаю.
Уважаемая команда Яндекс, пожалуйста, обратите внимание на этот вопрос еще раз :-)
dsnicron,
поддерживаю вопрос.
Как раз такой вид рекламы и используем (сами размещаем баннеры, без сторонних сервисов).
По сути, пока такой формат не поддерживается, турбо для нас неактуально совершенно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 января, 15:15
dsnicron,
я правильно понимаю, что даже через ADFOX им воспользоваться не получается? 
Одна вода, впрочем как обычно
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 января, 15:16
valensya-info,
вопросы задавались в блоге, говорить так - не уважать авторов. Лучше вы свой вопрос задайте - чтобы мы знали, что вам интересно. 
Елена Першина,
Здравствуйте. Ответы на мои вопросы, читаются между вами написанных строк. Например приветствие, при личном обращении к незнакомому человеку, не каждый в вашем тексте заметит. Но, заметит упрёк об уважении.


"Лучше вы свой вопрос задайте - чтобы мы знали, что вам интересно" - вы уверены, что пользователи настолько доверяют Яндексу, что согласны доверить свои интересы? Я вам задам технические вопросы. Надеюсь ответить на них, это в вашей компетенции.



1 - почему символ & в title приводит к критической ошибке? В связи с этим, теряется возможность привычно для мозга, писать некоторые названия компаний и товаров.


2 - зачастую, при наличии нумерованных списков в тексте, при проверке турбостраниц с телефона отсутствует текст. Текст есть в вебмастере, поисковом окне - но отсутствует при переходе на турбо страницу.


Не стану спрашивать про AdSense, вопросов было и так много. Только прямого ответа о том что, Яндекс не даст развиваться прямому конкуренту на своём поле, вы не пишите. Который действительно даёт заработать, а не зарабатывает на вебмастерах.

     
У меня не желательный контент в турбо проскакивает и есть блоки с собственными стилями, которые криво получаются в турбо, вот поэтому отказался от турбо. И ещё много чего не поддерживает, типа giphy, vigeo и ещё десятки других важных для меня сервисов. Без этого скучные страницы получаются. 
А вопрос такой. Можно как то отключить не желательный контент, который подключается на страницы с помощью плагина, например "понравилась ли вам статья - да/нет" - может сделать удаление через DOM?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 января, 15:18
Albertych,
а что имеется ввиду под "отключить" - не передавать у Турбо? Так вы сами решаете, что передавать, а что нет. Или я вопрос не очень поняла. Можете уточнить? 
Появится ли возможность предлагать пользователям подписаться на уведомления на рабочем столе (push-уведомления) и на почтовые рассылки (формы подписки)?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 января, 23:44
Gidrapon131,
 пока не планируем, но учтём пожелание. Наши ближайшие планы есть на странице https://yandex.ru/adv/turbo
Елена Першина,
Понял, спасибо!
фактов нет, одни домыслы, то есть пост без фактов, надо поверить в чудо?  что турбо оно быстрее адаптивной верстки, покажите факты в цифрах , то есть инструмент где это можно было бы воочию увидеть.А так это голословные утверждение и не профессионализм в работе. Я могу сказать обратное что турбо это медленные сайты а адаптивная верстка  несет  пользователям позитивные тенденции,  факты есть в моих словах? нет, и в ваших нет. вывод? работаем дальше:)
Юрий Кудренко
28 декабря 2018, 11:11
vanya-goncherenko,
Как и с любым инструментом - зависит от задач. Наверняка, есть темы, где турбо-страницы будут работать хуже, чем ваш адаптив. Например, если вы не выводите в рекомендациях для пользователя ссылки на статьи, которые он просмотрел.  Или, в инет-магазине вы не выводите клиенту в рекомендациях ссылки на товары, которые закончились. Турбо-страницы в лучшем случае обновляются раз в час и "реалтайм" с ними не получится реализовать. Т.е. легко может получиться, что кликнув на турбо-странице по кнопке "купить" юзер уйдет на страницу с товаром, который уже распродан. 
Совсем другой вопрос, если у вас заработок на Я.Директе. Баннеры открываются на турбо-страницах молниеносно. И не только у вас, но и у всех (это важно). :-) Поэтому, если ваш сайт зарабатывает на Директе, то Турбо-страницы - хорошая вещь. Конечно, если их оформить аккуратно, так же как адаптив, а не просто выгрузить кирпич с текстом и несколькими картинками.
Обновлено 28 декабря 2018, 11:12
Юрий Кудренко,
Вы рассказываете свой "личный опыт" который не возможно подтвердить и опровергнуть правильно?   то есть статистики "молниеносности " у вас нет. понятие молниностно это широкое понятие. обрисуйте в  свой опыт в цифрах  что бы можно было это как подтвердить  статистикой и  понять что это действительно так. Адаптивная верстка она разная и так же можно сказать что она  есть молнииностная а есть медленная. Все познается в сравнении если бы яндекс сделал инструмент тестировки  который мог бы дать цифры "молнииностности" их изобретение можно было бы о чем то говорить а пока инструментов нет и цифр нет так же как и фактов что адаптивная верстка это медленно а турбо это быстро говорить об этом нет смысла .Все зависит от компетенции профессионалов в области технического моделирования.
Обновлено 30 декабря 2018, 06:14
Юрий Кудренко
30 декабря 2018, 07:06
vanya-goncherenko,
Да, все верно - это мой личный опыт. Вполне возможно, что "молниеносность" открытия рекламы для меня видна только в сравнении с открытием рекламы на моем сайте. 
Кстати, инструмент проверки есть.  Не так давно в Я.Метрике ввели фичу, которая позволяет смотреть эффективность рекламы, которая крутится на сайте через Директ. Теперь можно сравнивать как работает (в том числе отрисовывается) Директ в разных вариантах страниц  (турбо, десктоп, мобайл, адаптив) и много что еще можно.
Юрий Кудренко,
"Молниеносность" метрика не показывает :P
Инструментов нет, доверия - нет.
Юрий Кудренко
2 января, 06:27
lulu106,
Ок, тогда, конечно, не стоит внедрять у себя турбо-страницы. :P
Юрий Кудренко
28 декабря 2018, 11:02
Пожалуйста, увеличьте количество изображений для турбо-страниц. 
Сейчас их может быть всего 50. Цитирую из справки: "Количество картинок в одном элементе item, ВКЛЮЧАЯ (!) картинки, указанные в элементе yandex:related".


С тех пор, как это ограничение было введено, появились новые полезные типы блоков для турбо-страниц: "Галерея медиа-контента со слайдером", "Блоки с доп.информацией внутри текста", "Галерея картинок в тексте. С использованием этих новых блоков плюс yandex:related (только в нем одном 30 ссылок на статьи+ картинка к каждому) иногда приводят к тому, что для некоторых статей выходит ошибка "Слишком много картинок в тексте страницы".

Добавьте до 100 картинок на item. Или, как вариант, не учитывайте  yandex:related и будет отлично.


Сейчас, у некоторых item только в новых блоках плюс yandex:related может получиться те самые 50 разрешенных картинок. Считаем: 30 картинок - yandex:related, 10 картинок - медийный слайдер. еще 10 картинок с блоками доп.контента (например, если блоков 2 шт. по 5 ссылок в каждом). Вот и получается, что только на блоки уже 50 картинок потрачено. На картинки в статье не остается.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 января, 15:22
Юрий Кудренко,
спасибо, обсудим с коллегами. А если не секрет, в чем причина добавлять более 50 картинок в item? Какой именно кейс? 
Юрий Кудренко
3 января, 16:08
Елена Першина,
Когда на item приходится более 50 картинок - это не редкий кейс, а обычные статьи/новости, которые не слишком часто, но бывают.
У нас таких материалов немного, но они есть и точно будут прибавляться. Это обычные статьи или новости,  в которых есть слайдер с иллюстрацией, например, фоторепортаж с какого-то оффлайнового мероприятия, плюс в этом же item есть yandex:related (30 ссылок на статьи, каждая со своей превьюшкой-картинкой и блоки с рекомендациями "Смотрите также" и "Популярные статьи".).  Итого получается, что в самой статье, включая слайдер, картинок не больше 15. Остальные 35 -разрешенных картинок - это yandex:related и блоки с рекомендациями типа "Смотрите также". 
Я понимаю, что можно сделать не 30 шт. в yandex:related, а 20 или даже 10, но не хочется сокращать yandex:related. Вот если бы картинки в нем не учитывались в эти 50 разрешенных - было бы отлично.
Обновлено 3 января, 16:09
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 января, 17:25
Юрий Кудренко,
поняла, спасибо!
АнтриКод - web-студия
5 января, 19:43
У вас тама в примерах в "Вебмастере" LiveJournal поломался
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 января, 14:48
АнтриКод - web-студия,
а можете уточнить чуть подробнее, где именно? 
АнтриКод - web-студия
9 января, 14:57
Елена Першина,
В вебмастере если открыть вкладку "о технологии", Примеры сайтов на Турбо, там будет один из примеров LiveJournal, так вот он не работает, показывают ошибку. Накажите его))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 января, 15:06
АнтриКод - web-студия,
спасибо, проверю сейчас. 
Доброго времени!



Мы сформировали yml файл Turbo страниц для своего сайта - интернет-магазин.
Как добавить ссылки для стр.категорий и категорий с фильтрами в Турбо? Возможно ли это, или турбо можно реализовать только для карточек товара?


Дело в том, что в рекомендациях вебмастера выдается список ссылок категорий и фильтров, вот несколько примеров:
https://www.talapai.kz/televizory/diagonal-ekrana-dm=75-190-sm
https://www.talapai.kz/knigi-v-podarok/seriia=garri-potter/aktobe
https://www.talapai.kz/tarelki-i-salatniki
с таким сообщением: Примеры популярных страниц, не имеющих Турбо-версий.


Но мы изучили официальную документацию Яндекса, в структуре yml файла не указан пример реализации ссылок на категории и категории с фильтрами.


Возможно ли это реализовать?
Ждем скорейшего ответа!


P.S. писали на почту тех.поддержки яндекса до нового года, но не дождались ответа.
Как связать Turbo с Google Analytics, чтобы отслеживать сколько трафика мы получаем от Turbo?