Блог Яндекса для вебмастеров

Восьмая Вебмастерская началась! Приглашаем на трансляцию

Пост в архиве.

Приглашаем вас окунуться в захватывающий водоворот новостей и докладов с Вебмастерской.

И, по доброй традиции, нас ждёт серия запусков, не пропустите!

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

24 комментария
Овчинников Александр
13 декабря 2018, 11:37
Расскажите, пожалуйста, на Вебмастерской как так получается, что в выдаче Яндекса один сайт занимает 4-5 первых мест.


Запрос "поздравления с днем рождения"


Вопросы: Почему в поиске 5 мест занимает один и тот же сайт? В чем здесь плюс для пользователей? Если это так хорошо для пользователей, то может выводить один и тот же сайт не на первых 5-и позициях, а на всей первой странице в выдаче?
Обновлено 13 декабря 2018, 11:37
Овчинников Александр,
какой хороший вопрос
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 20:05
Овчинников Александр,
проверяем, спасибо! 
Овчинников Александр
15 декабря 2018, 20:16
Елена Першина,
спасибо! Вот скриншот https://prnt.sc/lvd54q на всякий случай
Овчинников Александр
17 декабря 2018, 12:21
Елена Першина,
Да уж. Стало не 4-5 первых мест, а уже 6 первых мест. скриншот - https://prnt.sc/lvxu2q
Александр И.
19 декабря 2018, 09:11
Овчинников Александр,
 Вот по таким запросам:
- поздравления с днем рождения тёте
- поздравления с днем рождения дяде
и прочим...


тоже по 5-6 первых позиций занимает один сайт. Так уже довольно давно, и видимо, это нормальная ситуация для Яндекса.
Вопрос похожий: Почему по запросу "телефония" по Москве на первых 3 позициях стоит сайт от yandex по данной услуги http://prntscr.com/luf0hg

Что делать в данном случае, если ваш бизнес связанной с продажей данных услуг, а по одному высокочастотному запросу 3 позиции занимает Яндекс ? Попахивает монополией с вашей стороны.
Обновлено 13 декабря 2018, 14:12
Иван Звягин
13 декабря 2018, 18:19
superprsolution,
это просто нечто))))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:07
superprsolution,
спасибо, проверим! 
Мафия!!!
Супер!
Здравствуйте
Дмитрий Бычков
14 декабря 2018, 23:39
Побывал у вас в гостях и сделал подборку наиболее важных и значимых тезисов Вебмастерской от всех докладчиков Яндекса :)


Велкам, кто не был или еще не ознакомился со всеми релизами.
Обновлено 14 декабря 2018, 23:39
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 22:16
Дмитрий Бычков,
вы каждый пост хотите ссылками дополнять?
Если так, то не нужно ) Пока будем считать это мягким намеком ) 
Дмитрий Бычков
16 декабря 2018, 12:28
Елена Першина,
Нет, не каждый. Только те, где есть чем дополнить. Судя по поведенческим метрикам, все дополнения интересны перешедшим по ссылке пользователям :)
Почините же, в конце концов, проверку адаптивности сайта для мобильных устройств в аккаунте Вебмастера! Как и ожидалось - третья по счету перепроверка от 02.12.2018 не удалась. Вы рекомендовали мне дождаться ее окончания.

Сколько мне месяцев или лет требуется, чтобы наконец проверка сайта на адаптивность могла завершиться???
Мы уже два месяца не можем проверить сайт в аккаунте Вебмастера - и почти два месяца Вам об этом пишем - но проблема как была, так и осталась. Ничего не изменилось и ничего не было исправлено. С самого начала ноября - и мы Вам об этом писали многократно!
Уже ТРИ попытки проверки сайта было:
с 03.11 по 18.11 - перепроверка не удалась.
с 18.11 по 02.12 - перепроверка не удалась.
с 02.12 по 16.12 - перепроверка не удалась.
Сколько еще попыток проверок Вы порекомендуете сделать???
Скрин отправлен вам на почту. [Ticket#18100216101179313] fialka.tomsk.ru
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 декабря 2018, 14:15
svkonotop,
спасибо, проверю по тикету. 
А если сайт предоставляет полезную, но одноразовую информацию? Пришел пользователь, получил информацию, а потом ему и не нужно больше приходить на сайт повтороно. Что с этим делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 декабря 2018, 18:06
web-0707,
если считаете, что таков хороший способ потребления вашего контента, то ничего. 
Елена Першина,
Спасибо за ответ, но я не очень его понял. Видимо тут есть и моя вина, наверное нужно было задать более развёрнутый вопрос, чтобы получить более точный ответ. Исправляюсь )))
Суть вопроса в том, что в результате всевозможных нововведений со стороны Яндекса приоритет начинает отдаваться сайтам на которые пользователь возвращается, т. е. проявляет повторный интерес к интернет ресурсу. Это хорошо, но дело в том, что в сети есть множество тематических ресурсов, которые впринципе не предусматривают повторного посещения сайта. Например магазин роутеров Wi-Fi или ремонт компьютерной техники. Пользователю понадобился роутер или нужна услуга его починки, он пришел на сайт, купил товар или заказал услугу и напрочь забыл об этих сайтах. Зачем ему тусоваться на этих ресурсах, если у него всё хорошо?! Команда Яндекса же, подталкивает владельцев сайтов делать из вот таких ресурсов чуть ли не информационные порталы, чтобы заинтересовывать пользователей приходить неоднократно на эти сайты. Зачем? Может стоит учесть это, чтобы оставить шанс монотематическим ресурсам на которые нет смысла повторно приводить пользователя? Тематик множество на самом деле. Я привел лишь пару примеров. Тот же Интернет, например. Пользователь подключил себе Интернет и ему по сути не интересно, что происходит на сайте провайдера, хотя тут есть фактор того, что пользователь будет возвращаться, чтобы внести месячный платёж за услуги. Может всё же стоит рассмотреть политику повторных посещений для сайтов на которые реально стоит возвращаться?! Например СМИ. Тут пусть и бьются они за своего клиента, к кому больше возвращаются, тот и в выдаче поисковой круче. Тут как раз это уместно.
Обновлено 15 января 2019, 11:51
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 января 2019, 19:58
web-0707,
мы такой кейс потребления контента тоже знаем. И про него переживать не стоит. Те же оценки организаций на Картах - пример другого типа информации о качестве организации. 
Самый важный вопрос! Все новые сервисы Яндекса теперь имеют важное значение для продвижения сайтов. Сможет ли один человек уделить внимание всем важным сервисам в Яндекс Вебмастере, чтобы полноценно обслуживать сайт. И вообще, сколько сайтов реально возможно будет обслуживать одному специалисту? Учитывается ли этот фактор при внедрении Ваших новых разработок?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 декабря 2018, 19:15
web-0707,
но вы же не считаете необходимость указывать телефон на вашем сайте странным требованием? И по телефону обычно отвечает не владелец сайта все-таки, как и на вопрос из чата. 
Елена Першина,
Я не считаю указывать номер телефона на сайте странным требованием, да и вопрос мой состоял не в этом. Попробую дать более развернутое пояснение своего вопроса. Дело в том, что все Ваши сервисы, которые Яндекс представил в Вебмастере, обслуживают разные команды, понятно, что каждая команда развивает свой продукт. Одни развивают Турбо-страницы, другие Диалоги и навыки Алисы, потом Яндекс Справочник и карты и ещё множество всяких сервисов. Зачастую эти сервисы даже не интегрированы друг в друга и когда начинаешь что то менять на сайте, например перевод сайта с http на https, то нужно такой квест пройти со всеми Вашими сервисами и всё перетрясти или пересоздавать заново, что просто иной раз подумаешь, а стоит ли оно того. Я не просто так говорю, а просто имею опыт. Например последние месяца три просто живу с сервисом Турбо-страниц, постоянно появляются какие то приключения, Яндекс справочник постоянно требует к себе внимания, карты с отзывами, да и ещё множество всего. И каждый сервис считает необходимым обратить на себя внимание, видимо не учитывая возможности администраторов на которых вывалили все эти новинки. Мой посыл был в том, что если Яндекс внедряет множество полезных сервисов для владельцев сайтов в обобщающий интерфейс Вебмастера, то неплохо бы провести автоматическую интеграцию размещаемого пользовательского контента во все Ваши сервисы, которые требуют размещение одинаковой информации. Проще говоря, желательно заняться серьёзным мониторингом того, насколько реально и удобно обслуживать владельцу свой сайт в Яндекс Вебмастере. Подойти со стороны обобщающего анализа, а не с позиции отдельно взятых ответвлений и на основе этого внедрять новые сервисы в Вебмастер.