В Яндекс.Взгляде теперь можно проверить удобство сайта или приложения на этапе прототипа с помощью UX-теста. Такой тест позволяет опробовать интерфейс на реальных пользователях и сэкономить ресурсы на доработках.
UX-тестирование во Взгляде позволяет:
- Увидеть сложные элементы дизайна на ранних этапах. Например, препятствия на пути пользователей к конверсиям, которые могут привести к отказам и требовать доработок в будущем.
- Привлечь в тест множество реальных пользователей. Ваш интерфейс протестируют исполнители из Яндекс.Толоки — от 100 человек разного пола, возраста и социального статуса.
- Быстро принять решение — отчёт будет готов через 1-3 дня.
Данные отчёта помогут оптимизировать дизайн под действия пользователей и избежать оттока из-за неочевидных элементов в будущем. Для этого в результате теста вы получите карту кликов и среднее время, затраченное пользователями на прохождение каждого шага. Пример результата:
Как запустить UX-тестирование в Яндекс.Взгляде
Перед началом тестирования нужен только прототип интерфейса, подойдут даже обычные скриншоты. Запустить исследование можно в несколько шагов:
- Перейдите в интерфейс Взгляда. Нажмите кнопку «Новый опрос», в списке шаблонов выберите «UX-тестирование».
- Сформулируйте задание — например, «зарегистрироваться на сайте, найти холодильник и добавить его в корзину».
- Загрузите изображения интерфейса для прохождения сценария и выделите кликабельные области.
- Внесите оплату и запустите исследование. Вы оплачиваете именно исследование, а не количество респондентов. На момент бета-тестирования оно стоит 999 pублей.
P. S. Подписывайтесь на наши каналы:
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене