Блог Яндекса для вебмастеров

В Яндекс.Справочнике появился инструмент для отслеживания рейтинга

Пост в архиве.

В Справочнике теперь удобнее отслеживать, как меняется рейтинг вашей компании и сравнить его с конкурентами. Эти данные доступны в разделе Статистика во вкладке Рейтинг компании. Чем выше рейтинг, тем больше вероятность, что именно вашу организацию выберут пользователи.

Рейтинг организации— это оценка качества работы и популярности компании по мнению посетителей, которые оставляют отзывы на сервисах Яндекса. Чтобы получить рейтинг, организация должна собрать от 3 до 5 отзывов с комментарием и оценкой по пятибалльной шкале.

Рейтинг не равен среднему значению всех оценок. Каждую из них анализирует алгоритм, который определяет достоверность и объективность оценки. Затем вычисляет вес, с которым оценка влияет на рейтинг.

На рейтинг влияет и количество оценок: пользователи предпочитают компании с большим количеством оценок, даже если в среднем они чуть хуже. Поэтому у организаций с активной аудиторией рейтинг выше.

Чтобы повысить рейтинг своей компании:

  • Предлагайте посетителям оставлять оценки с помощью QR-кода, который ведет на отзывы. В разделе Реклама во вкладке Промо вы можете скачать макеты визитки, настольного холдера-пирамидки и QR-код для вашей организации, чтобы собирать больше оценок и отзывов.
  • Просите клиентов оставлять оценки и отзывы на картах или в профиле организации на Яндексе.
  • Работайте с негативными отзывами — это покажет, что вам небезразлично мнение клиентов и вы всегда готовы к нему прислушиваться.

Более подробное описание о рейтинге компании можно найти в документации Справочника.

14 комментариев
Супер, спасибо 🙏 
Кажется, теперь можно:
— отследить динамику рейтинга (и по идее — использовать как доп. метрику при анализе),
— получить данные по динамике рейтинга у конкурентов (?) (кажется, это можно использовать при анализе конкурентов и как доп. срез в отчётности клиентам). 
🔥🔝
Обновлено 18 сентября 2020, 14:51
Подскажите, пожалуйста, каким образом подбираются «Компании, похожие на вашу» в этот график? Просто берутся те, что находятся рядом и из них выбираются те которые наиболее схожи по рейтингу? Или как-то иначе происходит этот отбор?
platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2020, 17:47
Александр,
сравниваются компании в аналогичной сфере деятельности в вашем регионе.
platon,
Спасибо за ответ, я так и понял. Интересовался же немного про другое — подскажите, пожалуйста, а из этих компаний как выбираются похожие компании:
— Там те компании конкурентов, что находятся рядом?  (Близость по территориальному признаку — например, в соседнем доме) 
— Те что схожи по рейтингу/количеству отзывов? 
— Илипо другим критериям (каким?)?
— Эти критерии изменяются в зависимости от сферы деятельности компаний или постоянны?
Пожелание (вдруг пригодится):
Добавьте, пожалуйста, возможность ручного ввода конкурентов (чтобы можно было также и самим ввести конкурентов для анализа).
Кажется, было бы круто если бы этих конкурентов для сравнения можно бы было вводить вручную и смотреть динамику по реальным конкурентам. 
Ведь компании «в аналогичной сфере деятельности в вашем регионе» могут быть абсолютно разные. И, в этом случае, возможность ручного ввода конкурентов для сравнения с их рейтингом — кажется, была бы мега-крутой опцией и сразу бы добавила универсальности и функциональности данному инструменту.
platon
Сотрудник Яндекса19 сентября 2020, 15:20
Александр,
подробностей формулы мы не раскрываем.

Также спасибо за интерес к нашей работе. 
Мы собираем и изучаем все пожелания пользователей. Самые полезные и популярные реализуем.
Не все идеи можем воплотить сразу, но мы рассмотрим ваше предложение и учтём его в работе над обновлениями.
Благодарим за участие в развитии сервисов Яндекса!
Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста.
Мы учебный центр. Наши страницы - учебные программы, которые написали наши преподаватели. Эти страницы используем и на курсовых агрегаторах на которые копируем наш контент. Поиск Яндекса считает первоисточником не наш контент, а агрегаторов. Какой совет может дать Яндекс? Ссылку на нас агрегаторы не разрешают ставить
Иван Б.,
Здравствуйте, Иван
«на которые копируем наш контент» — как это происходит (в автоматическом режиме сразу как создаётся страница или же в дальнейшем вручную)?
Пробовали ли сначала проиндексировать вашу страницу (подождать когда она «залетит» в индекс Яндекса) и только после этого копировать контент на агрегаторы?

platon
Сотрудник Яндекса18 сентября 2020, 21:12
Иван Б.,
если все ваши страницы будут содержать одинаковую информацию, то действительно есть вероятность, что они могут быть восприняты нашими алгоритмами, как идентичные и пользователь увидит в результатах поиска одну - ту, которую алгоритм посчитает более релевантной по совокупности факторов, и это правильно (зачем пользователю дубликаты?). Поэтому в подобных ситуациях мы все же рекомендуем стараться их уникализировать.
Здравствуйте подскажите пожалуйста когда закончатся технические работы по расширению поисковой базы ?  В Вебмастере висит панель с этой надписью а сроков окончания работ не написано со вчерашнего вечера так. Спасибо
Супер, спасибо!!!

How to Start a Streaming Service
Прекрасно. Теперь можно лучше понимать рейтинг компании. Но когда уже Яндекс  исключит учет анонимных оценок (оценка без отзыва на сервисе Яндекса) ведь их могут оставлять и недоброжелатели и конкуренты без возможности контроля, реакции и проверки со стороны организации и существенно влиять на рейтинг.
Обновлено 5 февраля 2021, 11:48
platon
Сотрудник Яндекса5 февраля 2021, 15:14
Алексей,
на нашем сервисе все оценки и отзывы проходят проверку системой фильтрации и подозрительные блокируются. Если кто-то решит понизить ваш рейтинг за счёт низких оценок, наш алгоритм успешно заблокирует такого пользователя.
я видел, что не всегда так бывает, поэтому и обратил внимание Яндекса  Да, алгоритм развивается и совершенствуется, но все же оценку без указания владельцу организации оставить можно и возможность реакции на любую оценку должна быть у владельца организации как это реализовано в другом поисковике.