Блог Яндекса для вебмастеров

У Турбо-страниц появилось API

Пост в архиве.

Возможности по созданию Турбо-страниц продолжают расширяться. При помощи открытого сегодня API Яндекс.Турбо-страниц можно в разы увеличить количество отправляемых на переобход Турбо-версий, а также сообщать о тех страницах, которые были изменены и требуют немедленного обновления.

Для работы через API были существенно пересмотрены лимиты по отправке данных:

ОграничениеИспользованиеОтладка
Количество символов в элементах titleh1author240240
Общее количество картинок в RSS-канале50 000500
Количество элементов item10 00050
Количество картинок в одном элементе item, включая картинки, указанные в элементе yandex:related30
Количество ссылок на другие ресурсы в элементе yandex:related30
Размер RSS-канала

Добавление Турбо-страниц через RSS-канал в самом Вебмастере также остаётся доступным, через него по-прежнему можно отправлять новые данные. Если ранее вы уже использовали его для создания Турбо-страниц для части страниц сайта, то нет необходимости дублировать это данные в API, так как оба инструмента работают с единой базой данных.

Все шаги работы с API расписаны в нашей Помощи. Данная технология дополнила недавно запущенную технологию авторасстановки рекламы. Теперь достаточно один раз настроить отправку контента через API, а работу с рекламой вести через интерфейс Вебмастера.

А вот и API, как и обещали :) 
Команда Турбо-страниц

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

54 комментария
dmitrij-panfilkin
1 июня 2018, 17:10
Как правильно поступать с турбо страницами при переходе с http на https?
Добавил https версию в панель, настроил 301 редирект по вашим инструкциям. 3 дня турбо не могли подцепиться - ошибки "URL, указанный в элементе link элемента item, встречается в другом RSS-канале" и ссылка на каналы http.
Отключал турбо на http - не помогло, ошибка упорно продолжала отображаться. Через 3 дня проблема сама пропала, зато сегодня попадали позиции и вместе с ними посещаемость.
Не знаю что делать в текущей ситуации, а остальные сайты переводить на https вообще теперь боюсь, тем более с турбо страницами.
top-top-shoping
2 июня 2018, 13:00
dmitrij-panfilkin,
У Нас ситуация аналогичная с Вашей
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 22:26
top-top-shoping,
ответила выше
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 22:26
dmitrij-panfilkin,
1. Отключаем rss на http
2. Меняем адреса страниц в фиде
3. Добавляем rss для https
4. Настраиваем страницы в Вебмастере для https
Комментарий удалён
top-top-shoping
2 июня 2018, 13:00
 Полностью согласен. 
По сайту
2 июня 2018, 18:23
Поддерживаю двумя руками
Вопросы:
"можно в разы увеличить количество отправляемых на переобход"
Ранее не более 500 шт за раз / час - т.е. технически за сутки можно 10-12 тыс. страниц "вогнать" / "переобойти" - верно? в ЯВМ можно до 10 лент = около 100 тыс. страниц / сутки. Верно?
По API: Количество элементов item 10 000 - только 1 RSS?
Т.е. по RSS как работает - так и будет работать всегда. Верно?
По API это скорее для крупных ИМ (по 0,5-2 млн страниц). Да?
авторасстановки рекламы - Ошибка 404. Нет такой страницы 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 12:36
Андрей,
речь об этой странице: https://yandex.ru/blog/webmaster/avtorasstanovka-reklamy-zarabatyvayte-bolshe-s-novoy-tekhnologiey-turbo-stranits
Нариман Мамедов
1 июня 2018, 18:15
я тоже согласен! Никому он не нужен!
Нариман Мамедов,
 он нужен яндексу, чтобы парсить с них контент и генерить на его основе коллажи статей)
Добавленная лента по API, она видна в Я.Вебмастере?
Также раз в час обход? не нашел метода на запрос обхода. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 12:38
CB9TOIIIA,
пока не видна, будет видна в ближайшее время - дорабатываем этот момент. 
Apple-iPhone(точка)ru
1 июня 2018, 19:46
Ну НАКОНЕЦ-ТО!
Спасибо - молодцы!!!
Обновлено 1 июня 2018, 19:47
Когда планируете увеличить количество поддоменов, на которые можно подключить турбо-страницы?
Что не делает яндекс все к худшему.... Самое интересное непонятно кому он это делает..если половино рунета... у них в бане..а показывается...в основном мусор..не очень понятно..
Александр Трудоношин
2 июня 2018, 10:17
Да, Гоша стал догонять у меня Яшу, скоро перегонит в поиске.
а когда будут формы для заказа или заявок?
(желательно возможность интегрировать сторонние) или какое то api для взаимодействия
т.е. например указать урл обработчика которому посылается запрос при  отправке данных с формы
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 19:45
rivetweb,
технически они уже готовы: анонсируем в ближайшее время, как будет окошечко среди анонсов, тогда же документацию откроем. 
Консультационная Помощь
3 июня 2018, 01:33
Про то, что в поиске мусор и алгоритмы явно дают сбой верно, как не прискорбно это признавать, но увы это так.



Простой пример, в выдаче находятся сайты с явной аффилированностью, что противоречит правилам Яндекс, а именно не допустимы группы сайтов одного владельца которые созданы с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбор трафика. Ниже пример группы сайтов, более того, если не поленитесь и проверите через, месяц, потом через год, два, все эти сайты так и будут идти подряд в одну колонку на первой странице Яндекса по огромной пачке одинаковых запросов.



mrcredits.su
dengivsem.su
btk-alians.su
wincred.su
litecred.su
herbst.su
zaymuzaym.ru
stcred.ru
addcred.ru
fedcred.ru
onecred.ru


В блоге Яндекса ранее был подобный комментарий года 2 назад, лень искать этот комментарий, только про группу других сайтов, где указывают на явную аффиляцию, при этом на комментарий даже получен ответ, что разберемся и накажем негодяев, через год парень пишет короткий но емкий коммент примерно такого содержания "прошел год, результатов как не было, так и нет, группа сайтов продолжает находится в топе"


......... комментарии излишни, зайдите через год и убедитесь в отсутствии изменений и в том, что черепахи под снотворным работают быстрее))



Ругать людей тоже не нужно, огромный механизм которым наверное трудно управлять, многозадачность и прочее, опять же приоритеты.

Удалённый пользователь
3 июня 2018, 15:38
API появилось...
1) Зеркальщика сломали. (сервис недоступен, обратитесь позже).

2) Фавиконку не видит (третий раз жму кнопку) - проблема актуальна.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июня 2018, 19:57
проверю, спасибо. 
Удалённый пользователь
3 июня 2018, 20:08
Елена Першина,
 Вам спасибо!
Удалённый пользователь
4 июня 2018, 19:33
Елена Першина,
вы ничего не проверили! Поторопился сказать спасибо. Как не работало - так и не работает, ни фавиконки не видит, ни ответ от сервера для робота-зеркальщика.


Прошло 12 лет с последнего момента моего сотрудничества с яндексом, он не только не стал лучше... ВЫ всё сами видите. Рукожопинг расцвёл махровым цветом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 июня 2018, 21:06
проверить и исправить - разные вещи.  Сейчас нет общей проблемы с тем, что вы описали. А вот почему для вас не работает - другой вопрос. 

Удалённый пользователь
4 июня 2018, 21:21
Елена Першина,
вы сейчас хотите сказать, что комбинация символов исходного кода: "

<link rel="icon" href="https://neman39.ru/favicon.ico" type="image/x-icon">
<link rel="shortcut icon" href="https://neman39.ru/favicon.ico" type="image/x-icon">" не знакома роботу Яндекса?
Ощущение , что последние нововведения для яндекса придумывает бывший дорвейщик, а как известно бывших не бывает :)
--
Молодцы! Легализовали дорвеи!
Здравствуйте. Немного не по теме, но не знаю, где ещё с вами связаться.


1. Как можно проверить домен на санкции Яндекса до покупки (т.е. до добавления в Вебмастер)? А то покупаю домен, добавляю в Вебмастер и выясняю, что он под фильтром.


2. Влияет ли отрицательно на ранжирование то, что многие картинки на сайте подключены с других серверов? (Т.е. через <img src=""> показывается картинка, к-я находится не на этом сайте, а на другом).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 июня 2018, 19:20
fb2012,
1. Никак, но вообще вечный проблем не бывает.  Если устраняете первоначальную проблему, перезалив сайт на свой, то все снова будет хорошо. 
2. Прямо - нет. А так посмотрите, нормально ли они у вас загружаются (не подвисают ли). И отдельно посмотрите, как это в индексировании картинок будет. Это можно у поддержки уточнить. 
Елена Першина,
Так может имеет смысл повышать такие сайты среди тех кто чужие картинки за свои выдает? Здесь-то как бы хозяин картинок может и отключить отображение на других сайтах, если он против что бы его творчество отображалось на других сайтах, и вроде как ссылка получается на первоисточник.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 июня 2018, 19:36
org-master,
у нас нет логики повышать или понижать за техническое решение, нам лишь важно, как это решение сказывается на пользователе и не мешает ли оно нам индексировать контент. 
Виктор Каргин
5 июня 2018, 21:08
Если фиды никак не будут отображаться в Вебмастере. то как делать отладку фидов, переданных через АПИ?
В доках об этом только полслова - написано только что есть режим отладки, а где и как отлаживать не написано.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 июня 2018, 15:41
Виктор Каргин,
Отладка в смысле песочницы есть для турбо-страниц и css. В апи потом можно их и передавать. А кол-во страниц на поиске отображается с учётом загруженных через апи.
Виктор Каргин
6 июня 2018, 17:46
Елена Першина,
я конкретно про апи, и конкретно про режим отладки, который в нем есть.  т.е. вот конкретно про эту опцию https://yadi.sk/i/VXHCqCP83XFQV4 для чего она? Я получаю урл, для добавления отладочного фида. добавляю его. А смотреть потом где? Вообще никаких подробностей в апи - сидите и сами разбирайтесь.
В самой панели понятно - код вставил и смотри себе спокойно что происходит.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 июня 2018, 22:33
Виктор Каргин,
Отладка в апи для того чтобы проверить, что нет ошибок. Ошибки придут в ответе
Виктор Каргин
7 июня 2018, 00:33
Елена Першина,
странно, то об этом ни слова в документации
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 июня 2018, 13:49
Виктор Каргин,
мы сейчас доработаем документацию, спасибо, что обратили на это внимание! 
не понятно
если у меня нет сайта - я через это api все равно не смогу импортировать данные?


> В элементе item укажите обязательные элементы:
> link

> URL страницы-источника.


https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/feed.html#first-step


возможность импорта контента без сайта будет?
Обновлено 8 июня 2018, 10:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июня 2018, 11:39
rivetweb,
а чьи страницы вы хотите передавать, если у вас нет сайта? 
Елена Першина,
например свои материалы о каком то продукте или типа того. как это делают в соц сетях или в том же редакторе yandex dzen  своего канала  веть не требуется указывать урл. когда я создаю материал.


нельзя чтоли просто залить каталог товаров например вместо статей?
Обновлено 8 июня 2018, 13:28
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 июня 2018, 17:29
rivetweb,
турбо-страницы не заменяют сайт полностью, а показываются вместо обычных страниц, так что пока такое решение предложить не можем, но идея понятна. 
Елена Першина,
а  еще вопрос - если например на бесплатном зарубежном хостинге были размещены страницы и ресурс вдруг стал заблокирован РКН или еще какая то беда с этим сервисом сайта - я смогу по прежнему через api обновлять т.е. указывать новое содержимое в rss - и в турбостраницах будет отображатся актуальный контент хотя основной сайт и перестанет быть доступен  или меня забанят в Яндексе?
Обновлено 10 июня 2018, 10:56
Елена Першина,
а в rss указывать url на материал из соц сети вместо url страницы возможно - или это должен быть именно полноценный сайт?
Обновлено 10 июня 2018, 10:58
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 июня 2018, 14:48
rivetweb,
тут нет вопроса бана или не бана. Если основной сайт не показывается в Поиске, Турбо-страницы тоже не показываются. 
Как подключить интернет-каталог к турбо-страницам? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июня 2018, 15:46
gorkobattle,
создать RSS и добавить в Вебмастер. Подробнее в документации, или вопрос в чем-то конкретном?
Елена Першина,
 не поняла, куда смотреть в документации, не вижу, как указывать цену, как параметры товара перечислить (материал, размеры, производителя).  
Как добавить сразу несколько разных каналов через api? Каждый раз при отправке канала перезаписывается старый и остается 1. В отправляемых файлах разные данные и названия файлов разные  
platon
Сотрудник Яндекса26 апреля 2019, 15:54
safaraliev.renat,
Если я правильно понял, вас смущает информация в Вебмастере. На странице Источники отображается статистика по последней загрузке через API, проверить статус загрузки RSS-канала можно с помощью GET-запроса: https://tech.yandex.ru/turbo/doc/api/quick-start-docpage/ .
Александр К.
25 апреля 2019, 17:58
Добрый день! Вопрос такой.
Я активировал песочницу директа. Получил токен. С его помощью успешно удалось получить список тестовых компаний, которые создались автоматически при активации песочницы.
Теперь я хочу воспользоваться методом https://api-sandbox.direct.yandex.com/json/v5/leads
чтобы получить список лидов с турбо страницы. Но не могу найти id страниц в песочнице.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая 2019, 23:36
Александр К.,
добрый день! Простите за такую задержку с ответом. В блоге Поиск не очень быстро получается отвечать пока на вопросы про Директ. Как только коллеги подскажут, мы ответим. Или можно им написать напрямую - в поддержку Директа. 
Добрый день!
Ситуация такая:
Я отправил RSS-канал с помощью API в режиме DEBUG.
В RSS-канале было 3 итема <item turbo="true">.
При отправке получил task_id, равный d18cfa30-f16c-11e9-ac78-fbbeee726047
После обработки данных по данному task_id я получил информацию о данной загрузке (кстати, загрузка успешна - "load_status => OK").
Почему в этой информации в элементе "turbo_pages" показан только один итем? И элемент "stats => pages_count" = 1 ? Хотя я отправлял 3 итема.
И как в этом случае я могу проконтролировать, какие итемы успешно обработались, а какие итемы - не обработались?
Обновлено 18 октября 2019, 12:43
Другой тест: 
Отправил RSS-канал с помощью API в режиме DEBUG, в котором 50 итемов.
Через какое-то время (может час), запрос на информацию по task_id стал выдавать "load_status => OK". Но в "turbo_pages" всего 6 итемов отображает. А "stats => pages_count" = 6.
По факту - проверил в режиме предпросмотра "https://yandex.ru/turbo?text=turboapidebughttps..." обработанных страниц оказалось 30 из 50. Минут через пятнадцать их стало 38.
При этом в информации по task_id по-прежнему отображаются 6 итемов.


Если я буду загружать RSS-канал в режиме PRODUCTION, то ситуация с неопределённостью будет аналогичной? Невозможно программно контролировать список 100%-но загруженных итемов?
Обновлено 18 октября 2019, 12:55