Блог Яндекса для вебмастеров

Турбо-страницы: опыт первых трёх месяцев

Пост в архиве.

Прошло около трех месяцев с тех пор, как Турбо-страницы стали доступны для добавления в Поиск любым сайтам. С тех пор мы очень внимательно следили за чтением таких страниц: ведь хороший пользовательский опыт — это наша цель. Кроме того, обычно чем лучше пользователь чувствует себя на сайте, тем больше денег он приносит и самой площадке. Поэтому настало время рассказать о наших выводах.

Мы видим, что пользователям нравятся Турбо-страницы. Так, на сам формат «Турбо-страниц» от обычных пользователей мы жалоб практически не получали — только пожелания по доработке. А вот про то, что порой контент таких страниц сильно отличался от оригинальных версий, нам писали. Поэтому, чтобы сделать наши страницы еще более удобными для пользователей, мы просим обратить внимание на то, чтобы контент обычной и облегченной версий максимально полно соответствовал друг другу. Ведь описанная выше проблема появляется именно из-за того, что не весь материал передаётся в RSS-канал.

Чтобы за этим было удобнее следить, мы добавили в Вебмастер новый тип предупреждений «Содержимое Турбо-страницы не соответствует оригинальной версии». С 5 марта некачественные Турбо-страницы не будут появляться в Поиске, Дзене и Новостях. Вместо них будут показываться оригинальные страницы сайта.

Особое внимание следует уделить этим проблемам:

  • отсутствие существенной части текста с основной страницы (или вообще другой текст на Турбо-странице);
  • отсутствие визуального выделения заголовков и частей текста внутри статьи (жирным, курсивом);
  • дублирование основных заголовков статьи;
  • дублирование картинок;
  • отсутствие картинок (либо части картинок/битые картинки) и видео, когда они есть на оригинальной странице;
  • отсутствие абзацев;
  • отсутствие части текстового контента (в основном подзаголовков);
  • отсутствие ссылок в тексте статьи, когда они есть в оригинале;
  • попытка передать неработающие виджеты (карты и т. п.).

Пожалуйста, убедитесь, что ваш RSS-канал соответствует этим рекомендациям. Если же вы все-таки нашли в нём одну из указанных выше проблем, просто обновите информацию в RSS-канале, чтобы мы получили исправленную версию страницы. Кроме того, вы всегда можете обратиться в нашу поддержку за советом, как сделать ваши Турбо-страницы ещё лучше.

Делаем Турбо-страницы еще удобнее
Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

151 комментарий
А будет ли в дзене доступен контент 18+ или это только для избранных? Так как я много взрослых журналов наблюдаю в дзене, а мой, скромненький, где все "зацензурено" - не принимают, хотя в rss я скрыл раздел с взрослым контентом. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 20:23
Mr. Edyan,
Вопрос ранжирования в Дзене - это к поддержке Дзена. Но на формирование самих Турбо-страниц тематика сайта не влияет.
Нужны какие-то настройки для робота. Я в другой теме уже написал про проблему с crawl-delay: если она отгоняет читающего турбо робота, то он в вебмастере светит ошибку, хотя фактической ошибки чтения нет. Пусть либо следует директиве, и читает позже, либо игнорирует её и читает.


Плюс настройка времени прочтения: например, на одном сайте у меня 6 лент свыше 500 кб, робот приходит за всеми в одну минуту, имеет место перегруз, одна не считывается. Как-то бы его по времени растянуть на разные минуты – либо автоматически, либо иметь возможность ручной настройки.


Да, и почему-то с осени после обновления вебмастера не отображается ава, ни в вебмастере, ни здесь в чятике.
Обновлено 20 февраля 2018, 21:13
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 20:47
kamchatka,

1) По аватарке - попробуйте зайти в паспорт (настройки почты) и перезалить аватарку - должно помочь.
2)  Crawl delay мы учитывать перестаем, но он с настройками Трубо-страниц не имеет никакие, ведь контент вы передаете в RSS. Почему вы считаете, что проблема именно в директиве? 
3) Робот вообще-то довольно плавно сайты обычно обходит, но если есть реально проблемы с этим  - то лучше в поддержку написать.
Елена Першина,
2 – у меня долго были проблемы со считыванием лент, из 6 срабатывала за раз максимум одна, или вообще все были с ошибками, не мог понять что не так. Состав не меняется (новых постов не было), поэтому выглядело странно, что один раз успешно читает, а десять раз с ошибкой. Смотрел логи – когда бы Яндекс ни обращался к фиду, всегда код 200 и количество байт точно такое же, как если я его бы открывал сам (то есть понятно, что все считывается целиком и без ошибок). Потом вспомнил, что ставил crawl-delay для Яндекса, отключил – сразу все результаты стали зеленые, за исключением иногда проблемы как описано выше.
Елена Першина,
1 – да, спасибо, помогло.
Александр Гудзовский
20 февраля 2018, 21:16
Здравствуйте.


Прокомментируйте, пожалуйста:
https://pastenow.ru/3582d902c6aa4c3224f472655112a6fc
https://pastenow.ru/0d3763e1630488bbebdd8d2951ae484d
https://pastenow.ru/e56d01974b1b30902df1d7b91cb1bdcd


Почему общий Тренд и десктопных устройств у всех сайтов (тематика Я сам дома мастер) практически не изменился, а мобильных, с 26 января 2018 скачком упал в два раза?
Подозреваю, что это связано как раз с массовым запуском Турбо страниц и приоритетом их показа в выдаче.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 20:49
Александр Гудзовский,
А можете какой-то конкретный сайт привести, чтобы мы могли точно сказать, с чем связано такое поведение трендов? 
Александр Гудзовский
21 февраля 2018, 20:57
Елена Першина,
Пожалуйста:
http://ydoma.info
Администратор
22 февраля 2018, 10:49
Елена Першина,
на сайте mamataki.ru ситуация совершенно точно такая же. У мобильных тренд упал примеро в два раза. Тоже подозреваю в этом запуск турбо-страниц.
Обновлено 22 февраля 2018, 10:50
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 19:44
Администратор,
Спасибо, смотрим.
Александр Гудзовский
27 февраля 2018, 09:29
Елена Першина,
Похоже наладилось, графики стали правильными.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 февраля 2018, 09:50
Александр Гудзовский,
Да, но тренды еще немного хотим подкорректировать по формуле. Чтобы уж совсем хорошо было.
Владимир Григорьев
7 марта 2018, 10:05
Елена Першина,
Скажите а вот если у меня сайт ну совсем не для RSS канала, например такой http://hw.ucoz.net А тупбо страницы не помешали бы. Это скорее предложение, но может быть вы сами сделаете сервис автоматической переделки страниц, а веб мастер уже подкоректировать что то мог в панели управления. Такое же технически возможно.
Просто вебмастер и так много всяких штук делает, чего только стоит мобильная версия сайта, а тут еще и о турбо страницах думать!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 22:30
Владимир Григорьев,
О такой возможности подумаем, спасибо. Но не уверены, что быстро такое реализуем. 
Денис Бидюков
15 октября 2018, 13:14
Владимир Григорьев,
может за Вас ещё и сайтом Яндексу заняться? Совсем уже охренели...
Удалённый пользователь
20 февраля 2018, 22:39
Пока сказать ничего не могу, слишком мало времени прошло. Как разберусь, осознаю, обязательно выскажу свое мнение. Спасибо.
У меня логотип не отображается. Вернее, бывает, что и отображается, но чаще его нет. Ссылка на лого прописана и в настройках, и в RSS, размер по высоте 84, по ширине 570. Прошу подсказать куда копать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 20:56
big-rostov,
Под логотипом вы имеете ввиду Favicon?  Если так, то проверьте, соответсвует ли он этому описанию: https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/favicon.html  - формат, размер и способ ссылки на иконку. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 февраля 2018, 16:57
big-rostov,
Добрый день! Посмотрели ваш вопрос - кажется, он даже не совсем про иконку. Можете в поддержку его продублировать - внимательнее посмотрим? 
Елена Першина,
Елена, спасибо! Несколько недель наблюдаю, сейчас всё отлично!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 марта 2018, 20:41
big-rostov,
Отлично! 
По данным Метрики, часто загрузка оригинальных страниц сайта идет на 20-30% быстрее, чем турбо-страниц. И это на мобильных.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 февраля 2018, 20:58
likeoff,
Это очень странные данные - а можно ссылку на сайт или номер счетчика Метрики - проверим, нет ли тут проблем с настройкой самой Метрики. 
Елена Першина,
www.hwp.ru
Вы там если не сложно, крутаните ранжирование наших страниц на недельку. Чем больше переходов - тем лучше мы поймем разницу в скорости загрузки. А я вам скажу настройки Apache и Mariadb, чтобы страницы грузились по 0.5 секунд. :) С наступающими вас!
Елена Першина,
скажите, у Addthis есть очень хорошие виджеты, например по выдаче рекомендаций "Read Also" на сайте. У вас планируются похожие виджеты? Может, они уже у вас есть?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 февраля 2018, 17:54
likeoff,
В смысле, виджет в Турбо-страницу встроить или виджет с данными по Турбо-страницам? 
Елена Першина,
встроить виджет в турбо-страницу и в обычную тоже. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 17:08
likeoff,
Проверила скорость загрузки страниц вашего сайта - Турбо и не Турбо. Турбо, как и ожидалось, быстрее. Поставьте следующие настройки метрики и убедитесь в этом сами: https://yadi.sk/i/_DsmQUU53SkaYQ 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 17:10
likeoff,
Виджеты уже можно использовать: посмотрите, подойдет ли эта функциональность - https://yandex.ru/blog/webmaster/novogodnie-podarki-ot-turbo-stranits-vypolnyaem-obeschaniya 
Я вообще отключила через 2 дня. Постоянно приходит сообщение и горит красным в вебмастере то rss не найден, то нет ответа сервера. И не у одной у меня такое. Сначала нужно как отрегулировать, а потом вводить.  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 15:04
prlyubov,
Да вроде де бы нет каких-либо массовых проблем с этим сейчас. Эта ошибка прямо сейчас воспроизводится? 
Елена Першина,
Я больше не подключала. Согласно проверки на сервисах, сайт грузиться меньше секунды на планшете. Единственный плюс - хранение не хостинге, т.е. нагрузка. Попробую еще раз подключить.
Обновлено 22 февраля 2018, 20:36
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 февраля 2018, 18:26
prlyubov,
Еще там по рекламе заработок должен быть сильно лучше. Если будут вопросы - можно в поддержку писать, коллеги точно подскажут по настройке. 
Анастасия Юхович-Воробьёва
21 февраля 2018, 13:50
Хм, я тоже не нахожу трафика по турбо в вебмастере. Не знаю работает это или нет. В любом случае, огромное пожелание сделать хоть какую-то строку в сводках. Шоб, как для "тупых" (это я по себя, если чо:). Вот столько людей пришло с поиска, а вот столько смотрели ваше турбо. Спасибо:)
Илья Никитин
21 февраля 2018, 22:34
Анастасия Юхович-Воробьёва,
Так это в метрике есть.  https://convertmonster.ru/wp-content/uploads/2018/01/turbo_stranici_v_metrike.jpg
Обновлено 21 февраля 2018, 22:38
Подскажите, мне выбило вот это сообщение (в содержимом тега <![CDATA[]]> найдены закодированные символы), как их исправлять и что именно не нравиться вашему роботу, можно конкретнее, так как искать во всем коде.... 


Всего страниц: 76
С предупреждениями: 6
Принято: 70


Я так понимаю, 70 это турбо страницы, а 6 вылетело? 


И еще пару вопросов:
1. Можно ли запретить индексацию фида для турбо-страниц? Или я что-то тут не понял?
2. Как быть с рекламой от google,куда вставить их код, так как я Яндекс директ не использую?
Илья Никитин
21 февраля 2018, 22:36
lutyi-oleg,
1 - в роботсе блокируйте и все. 2 - никак ) только яндекс и adfox. По крайней мере я способа не нашел.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 19:19
lutyi-oleg,
1) Про настройку фида лучше сразу в поддержку написать - https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/snippet/turbo.html#snippet 2) Через Adfox просто подключите рекламу из гугла. Для Турбо технология Adfox бесплатная. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 16:35
lutyi-oleg,
На всякий случай отмечу, что фид (RSS-канал) от индексирования закрывать нельзя - тогда фид не сможет быть скачан и обработан.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 февраля 2018, 11:01
lutyi-oleg,
На всякий случай - не нужно просто делать encode, а класть текст as is.
> мы просим обратить внимание на то, чтобы контент обычной и облегченной версий максимально полно соответствовал друг другу


а без сайта можно?
просто грузить ленту с какого нибуть адреса и чтоб это показывалось в дзене например. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 февраля 2018, 20:08
hcdev,
В Дзене есть платформа для авторов - можете туда отгружать контент. Но эта история именно про Дзен, не про поиск. 
Сделайте больше возможности по управлению рекламой в панели вебмастера, чтоб не перезагружать всю ленту для смены /добавления блока.


Контент не может соответствовать полностью, турбо - это вырванный кусок текста, туда не вставить все, что есть на сайте. Например, обсуждения и сервисы. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 февраля 2018, 17:57
sashayad,
А какой именно контент не удается интегрировать сейчас в Турбо-страницы? Вроде бы все основные типы контента на Турбо-страницах поддержаны.
Как-то среди вебмастеров мало говорят о Турбо-страницах. Я вот задавал вопрос http://pr-cy.ru/qa/question/36143 и никто ничего толком не ответил. Видимо AMP страницы всех вымотали. Кстати, AMP пытался с неделю назад врубить. Отложил на неопределенный срок.
implantology-courses
22 февраля 2018, 19:14
Вообще, создавать противоречащие друг другу требования становится трендом. Яндекс  с правительства что ли пример берёт? В страницах турбо есть ограничение по количеству символов. Отдаешь оригинальный текст - выдает ошибку - слишком длинный. Ок. Обрезать его на лету? в html это проблематично, закрывающие теги потерять можно. Убрать html - ошибка - отсутствуют абзацы, ссылки и пр.. Хорошо, допустим я сделаю отдельно для страниц турбо текст. Перелопачу весь сайт. Это все уже доделывать руками придется. Так даст ошибку - отличается от оригинальной версии. В общем, мы попробовали - сыро, плохо и да и ни к чему вообще. От слова совсем. Рад, что у Яндекса так хорошо дела идут, что они уже не знают, что еще придумать, чтобы было чем заняться. :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 февраля 2018, 18:15
implantology-courses,
Можете уточнить, какое именно ограничение связано с количеством текста на одной Турбо-странице? 
Елена Першина,
ответьте про html пожалуйста. Будет ли добавлена поддержка спецсимволов html (&nbsp; &laquo; и т.д) ?
implantology-courses
14 июня 2018, 13:18
Елена Першина,
 Елена, я не знаю, какое именно ограничение. Спросите у разработчиков, в каком случае выдает ошибку : слишком длинный текст в описании.  И сам rss файл в любом случае имеет ограничение сейчас. Пришлось делать приблуду, которая дробит файл на несколько и отдает в вебмастер несколько rss турбофайлов. 
Илья Никитин
24 февраля 2018, 01:30
1) Хотелось бы видеть, сколько и какие страницы ранжируются в турбо. Аналогично индексу в поиске, а то не понятно, какие страницы схавал робот, а какие недо снова отправить в rss
2) тут уже вопрос, если ядобавляю adfox, через вебмастер, она автоматом попадает на турбо страницы или надо по новой их загонять в rss?
Спасибо
Не понимаю зачем для "Турбо Страниц" изобретать велосипед и придумывать свой RSS формат который является не валидным?
Неужели стандартов RSS недостаточно?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 17:13
SLAED,
Не валидным для чего? 
Не работает, поддержка говорит что проблема на их стороне, когда ждать нормальной работы турбостраниц?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 17:21
Pavel,
А можно номер тикета? Хочу посмотреть, что там за проблема.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 18:16
Pavel,
Да, проверила, спасибо.
Увы, и правда тут проблема на нашей стороне. Активно чиним.
Елена Першина,
почему удалили мои сообщения в этой теме, я писал, что из-за включения турбостраниц сайт вылетел в топ 50 по всем ключам в обычной версии, вы просили номер тикета, я дважды его предоставлял тут, после чего вы отписались что проверите и теперь тему с этим диалогом просто удалили
Илхом Матякубов
4 марта 2018, 18:29
Елена Першина,
илхом ибрагимович
Обновлено 4 марта 2018, 18:29
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 19:33
Dmitry,
Я проверила все обращения с проблемами ранжирования Турбо-страниц, ни одно из них не было реально связано с технологией Турбо, были проблемы на стороне самого сайта. Никакие сообщения без реального повода тут не удаляются. Причины удаления сообщений могут быть: оскорбление участников или модератора. Еще одна возможная причина - что был удален первоначальный пост в ветке. 
А меня очень беспокоит настройка логотипа в шапке. Требования: Минимальный размер: 96 × 96 пикселей. А по факту в шапке отображается лого 32x32. И при загрузке большого логотипа, сжатый до 32 - размывается. Впрочем, я и 32x32 попробовал загрузить - еще хуже ситуация, похоже что его растягивает, а потом пережимает до 32.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 17:23
ya.tim,
Можете в поддержку об этом написать? Проверим, что тут стоит поправить - рекомендации или еще что. 
Елена Першина,
Ок, продублирую
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 февраля 2018, 18:15
ya.tim,
Спасибо!
Елена Першина,
Кстати, формат svg всё решил бы. Как у вашего логотипа. Но для загрузки предусмотрен только лишь png.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 февраля 2018, 05:02
ya.tim,
мы сейчас как раз думаем тут над улучшением процесса загрузки , но вот что сделаем svg и быстро пока обещать не могу. 
Елена, спасибо за указание на скорость - будем разбираться, почему Турбо-страницы быстрее, выше сильнее.


Касаемо виджетов - вы не совсем поняли мой посыл. А он такой - не я должен указывать похожие публикации, а Яндекс должен предлагать во встроенном виджете пользователю похожие публикации, используя свой искусственный интеллект. То есть он заранее должен знать, что предложить юзеру, чтобы тот от одной турбо-страницы пошёл ко второй, не выходя за рамки контента одного издателя.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 февраля 2018, 05:06
likeoff,
Про скорость - простите за смелость, но я не уверена, что вашей команде удастся по скорости их превзойти.  Тут есть много факторов, которые сложно будет повторить команде-разработчикам сайта из-за технических ограничений. И речь тут не только про дизайн, но и про распределенную систему сервером, например.

О, это да. Это правда круто, но тут все-таки в ближайшее время на владельцев сайтов будем полагаться.  Хотя рекомендательная система по конкретному сайту - штука правда очень нужная. 
Садовый центр Южный
26 февраля 2018, 10:45
Всем привет! На Турбо страницах изображения полетели? Или кто-то прикололся?) http://www.evernote.com/shard/s461/sh/161dee05-2e8a-4cc4-be3a-1b7164bcda31/5956f38930af7ec1e433bce1d69ab217
Обновлено 26 февраля 2018, 10:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 февраля 2018, 18:14
Садовый центр Южный,
Спасибо, проверим! 
Обновлено 26 февраля 2018, 18:15
Оригинальные картинки с сайта начали подменяться не пойми чем (фото домов, сейфов, полуголых девиц) с этого адреса https://avatars.mds.yandex.net А сайт вообще кулинарный, там таких картинок отродясь не было.
Садовый центр Южный
26 февраля 2018, 14:46
Антон,
На Турбо страницах есть проблема с тэгом <figure> а именно из-за атрибута data-turbo-ad-id - скорее всего из-за этого и изображения рекламные подставляются.
Садовый центр Южный,
Да, Спасибо! В поддержке ответили, что проблема уже решается.
Периодически появляется сообщение:
Cодержимое Турбо-страницы не соответствует оригинальной версии (в содержимом тега <![CDATA[]]> найдены закодированные символы)

А как узнать что за символы?
alex.kolosowsky,
вероятно в оригинальной новости есть ссылки, а в rss их нет
zdm.ru,
При чем тут ссылки? Сказано же - закодированные символы. Видимо какая-то буква неправильная, знать бы какая...
Можно ли вставлять рекламу Adsense как-то иначе, не через adfox?
А то он такой ужасный и совершенно не юзер френдли
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 марта 2018, 14:58
pakhomovalex,
На настоящий момент нельзя. А можете подсказать, что именно неудобно? 
Елена Першина,
в прошлом году я потратил две недели на разбирание с адфоксом и больше что-то не хочется. он как какой-то неповоротливый и непонятный монстр.


Есть инструкция, как с его помощью работать с турбо?
В стиле 1. зайдите сюда 2. нажмите то 3 ...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 20:46
pakhomovalex,
Попробуем проработать этот момент! Спасибо, что обратили на это наше внимание.
Денис Демидов
28 февраля 2018, 06:36
Добрый день. вечер. утро. Елена.  вопрос по турбо нарисовался подобного масштаба. Посмотрел ваш ролик в ютубе про "лейдинг турбо" в директе и вот значит решил его посмотреть. и что вы думаете? у меня нет его в кабинете.  Вопрос. правильно ли я понял что это не будет доступно для  обычных людей а будет доступно тока для агенства ? то есть я не когда не узнаю что такое турбо и не смогу с ним поднять маленький стартап свой? Вы можете помочь мне решить этот вопрос? что бы у меня появилась эта кнопка в директе или не можете? вот Вопрос лично к вам как к маркетологу. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 марта 2018, 14:58
Денис Демидов,
Должно быть доступно для всех. Если не доступно - можете смело писать в поддержку. 
Турбо страницы получили приоритет в мобильном ранжировании сегодня? 
Прошелся по многим инфо запросам, практически везде топ 1-5 состоит из турбо страниц. Потом уже идут обычные сайты.
Трафик на сайтах без турбо упал, а на турбо наоборот вырос заметно. Как понимаю, решили всех таким образом добровольно-принудительно загнать в стойло. 
pcsofta,
Вам расскажут, что Турбо страницы выигрывают по дополнительным параметрам, поэтому они оказываются в топе. Хотя все мы прекрасно понимаем, что это неправда.
Не могут быть гипотетические дополнительные параметры важнее основных, если речь идет о пользователях, а не о заработке РСЯ.
А сейчас мы видим то, что видели при падении на десткопах – в топ выходят откровенные ГС-ы, как по юзабилити, так и по контенту. Про ПФ, естественные ссылки и прочие маркеры качественного сайта я уже не говорю.
В алгоритме выдачи в настоящее время рулит один фактор - потенциальная прибыльность для сервисов яндекса.

Т.е. ресурс должен быть достаточно убог, чтобы не конкурировать в выдаче Я-сервисом (например, Яндекс Медицина) и отдавать предпочтение РСЯ. Поэтому лучшими ресурсами считаются те ГС-ы, что ставят огромные блоки РСЯ в начале страницы (и народу это не нравится и РСя прибыль).
Добрый день, можно как то поставить свою рекламу без этого ADFOX. Даже зарегистрироваться проблемно, еле нашел хоть что то похожее. Заполнил заявку, написали, что свяжутся со мной в ближайшее время. И все, тишина.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 марта 2018, 14:58
TehnoSUPPORT,
К сожалению, пока нельзя. Ответили ли на запрос? 
Елена Першина,
Ответили, работаем дальше. Спасибо!
1) Настройки турбо в вебмастере не активируются второй день, добавил там номер счетчика и изменил описание.
2) тоже второй день на другом сайте рсс каналы висят на проверке, иногда вылетая по ошибке «сервис недоступен»
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 марта 2018, 15:01
modem3510,
Каких-либо общих проблем с Турбо-страницами сейчас нет, так что лучше у поддержки напрямую спросить, в чем тут проблема.
Александр
3 марта 2018, 13:07
Здравствуйте, в комментариях как то спрашивали про номер телефона в турбо страницах - о возможности делать его активной ссылкой для звонка, а не переписывать, чтобы позвонить. Будет это как то реализовано или забыли уже?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 марта 2018, 15:02
Александр,
Делаем. Будет!
В валидации турбо-страниц заметил такую ошибку, если в тексте есть вставки кода в теге <pre> <code> и там присутствует декодирование html тегов, то валидатор ругается, что контент турбо-страниц не соответствует оригинальной страницы, также валидатор ругается что не может загрузить картинки, хотя эти картинки используются просто как пример кода и их загружать и не надо
Не тот контент читают наши люди :). Щас ведь шаблоны сайтов адаптивные, какой смысл от турбо-страниц в 21 веке? Где вы были 5-10 лет назад(. Кто то пользуется интернетом EDGE- скорость? Так это проблема развития инфраструктуры в стране, не более. 
Есть большое желание передавать Яндексу более 10 фидов с турбо страницами.
Появится ли такая возможность?
Если не появится, сделайте пожалуйста индивидуальные условия для тех,  у кого действительно качественный контент икому нужно увеличить лимит.

На данный момент мы передаем менее 15%  от того, что мы можем передать и это прискорбно :(
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 22:28
Аймкук,
прорабатываем такую возможность, но пока она не реализована.
Что можно сейчас: сделать один фид, и раз в час обновлять там контент скриптом. За час мы контент точно проиндексируем, и его в фиде можно заменить на новый, в поиске он все равно останется. Для удаления страниц формата Турбо, нужно будет заменить параметр true на false в фиде. 
Alexandr-Ukraine
7 марта 2018, 20:19
Добрый день!
На сегодняшний день турбо страницы работают в смартфонах только в яндекс браузере.
Если в опере стоит поисковиком Яндекс, то турбо страницы все-равно не показываются.
Это так задумано или пока что-то не до конца реализовано? Будут ли турбо-страницы работать в других браузерах?

Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 20:15
Alexandr-Ukraine,
Зависимости от браузера быть не должно, есть зависимость только от того, откуда идет переход: пока Турбо-страницы работают только при переходе с сервисов Яндекса. вы уверены, что у вас просто в опере не стоит гугл (или что-то иное) - и вы с него не пытаетесь перейти? 
Alexandr-Ukraine
8 марта 2018, 23:23
Елена Першина,


Прежде всего с праздником Вас!!!
Точно. в опере (мини) стоит поиском яндекс, но все переходы идут сразу на сайты, а не на турбо страницы.
Если вводить один и тот же поисковый запрос в яндекс браузере и в опере то из яндрекс браузера показывает турбо страницы, а из оперы ведет на ту же статью, но прямо на сайт.
Тут правда нужно учесть, что это все происходит в Украине. Может это влияет. 
У нас вообще яндекс интересно работает. На мобилах и планшетах одно, а в ПК по-другому. Я на планшете  в яндекс метрику свободно захажу, а на ПК никак, только через VPN.
    
Обновлено 8 марта 2018, 23:23
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 марта 2018, 09:52
Alexandr-Ukraine,
Спасибо большое, проверяем!
Александр Кишкарук
28 марта 2018, 15:19
Елена Першина,
и к чему пришли? подумываю перейти на турбо страницы, но хотел бы узнать это работает только через яндекс браузер?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 марта 2018, 18:43
Александр Кишкарук,
Нет, работает во всех браузерах, если переход с наших сервисов. С опера-мини еще разбираемся. 
Почему-то не наблюдаю турбо страницы своего сайта на смартфоне. Выдает обычные страницы. Хотя раньше выдавались именно турбо страницы. Никаких санкций в вебмастере нет. В чем может быть дело? Сайт и страница: http://xtreamfory.com/equipments/one/72
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 20:17
Sadam-333,
Через поддержку можете вопрос продублировать - обязательно проверим, есть ли проблема. 
Обновлено 8 марта 2018, 20:18
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 марта 2018, 20:23
Sadam-333,
Конкретно по этому вопросу: похоже, в поиске нет самой страницы, причем это вообще никак не связано с Турбо. Если в Поиске она была, то можно в Вебмастере посмотреть "Страницы в поиске - удаленные страницы" - и посмотреть причину удаления. 
Да, Елена, Вы правы, похоже данной страницы пока нет в поиске, хотя это странно.. Тогда другой пример вот ссылка на страницу http://xtreamfory.com/articles/one/75 Эта страница в поиске есть, только что нашел ее в Яндексе по запросу "ледоруб xtreamfory". И только что нашел ее же, но на смартфоне, и она была не как турбо страница. Может это потому, что она в RSS ленте в самом верху и до нее еще не дошел робот? Хотя, когда первый раз я отправил свой RSS фид в Яндекс, эта страница в нем была. Не очень удобно что не видно в вебмастере какие страницы есть в турбо варианте, а каких нет.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 марта 2018, 09:35
Sadam-333,
Да, действительно, по этой странице почему-то не Турбо-страница не показывается. Но давайте все-таки через поддержку продолжим, чтобы сразу мои коллеги все аспекты могли проверить разом. 
И да, с праздником Вас Елена и весь ваш женский коллетив. Побольше вдохновения в работе и поменьше проблем )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 марта 2018, 09:35
Sadam-333,
Спасибо!
Алексей Никольский
9 марта 2018, 19:26
Вот вляпался я со всей дури в турбостраницы, теперь не могу их отключить. Старого фида в силу физических причин не существует, а новый с item=false он не принимает.
Подскажите пожалуйста как совсем их отключить. В поддержку письмо отправлено еще утром, но тишина...
Не надо мне помогать их налаживать, прошу помощи чтобы отключить. 
Мне пока не удобно ими пользоваться.

Заранее спасибо за помощь
Обновлено 9 марта 2018, 19:30
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 марта 2018, 20:38
Алексей Никольский,
Напишите, пожалуйста, в поддержку - проверим, в чем проблема и почему фид не принимается. 
Алексей Никольский
11 марта 2018, 21:20
Елена Першина,
Спасибо за ответ
2 дня борьбы и фид все же впихнуть удалось, но сложилась проблема, что он не совсем соответствует тому что было  закачано изначально.
Конфигурация сайта и соответсвенно нового фида изменилась в итоге сейчас имеем в вебмастере запись:

Во вкладке вебмастера турбостраницы написано,

В поиске 13 страниц, удалено 300.
Как мне найти те 13 которые в поиске, где это можно увидеть и отследить.
Напомню, что старого фида и старой конфигурации статей уже не существует, Т е я не могу проверить старый фид, и даже не могу по тем же URL сделать новый/
Как найти те 13 страниц что есть в поиске? Где это можно увидеть?
Если я найду адреса этих страниц, то я смогу их вписать в фид, но как их найти?

Обновлено 11 марта 2018, 21:22
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 марта 2018, 12:02
Алексей Никольский,
Мы постараемся тут помочь, но, к сожалению, тоже только через поддержку. 
Алексей Никольский
12 марта 2018, 12:17
Елена Першина,
Спасибо, в поддержку письмо отправлено, жду странно, что сервис  не показывает какие  турбостраницы есть в индексе, кроме того фида, который закачан.
Наверняка, это не единичный случай, когда контент сайта меняется и теряются предыдущие коды
Алексей Никольский
13 марта 2018, 10:40
Елена Першина,

Вы обещали помочь, помогите пожалуйста 
Поддержка ответила

Увы, в Вебмастере пока списка Турбо-версий мы нет =( 

Странный ответ
Интересно, почему помеченная как турбо страница при переходе ведет на обычный сайт, а не на турбо?
https://yadi.sk/i/Ket98m2x3TCrfa



и это не единичный случай, наблюдал и на других сайтах такое
Обновлено 10 марта 2018, 12:10
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 марта 2018, 11:40
modem3510,
Воспроизвести не удалось - можете не картинку прислать, а видео? 
Юридическая компания «Консультант»
12 марта 2018, 21:42
А как это повлияет на продвижение сайта?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 марта 2018, 13:23
Юридическая компания «Консультант»,
Чем лучше ваш сайт - тем выше лучше он ранжируется. Турбо- способ улучшить сайт (если правильно сделать формат RSS). Но прямой связи уровня "установил Турбо - вошел сразу в топ", конечно, нет. 
Обновлено 14 марта 2018, 13:23
Добрый день, пробовал данные страницы на информационных сайтах, например https://stoitskolko.ru/ все было, ок да действительно позиции подростали, люди кликали чаще, а также вырос доход с РСЯ, все как и показывала статистика. Пока вижу 1 минус это ограничение ленты в 5000 страниц, а также то, что подключать можно лишь РСЯ и Адфокс (который не бесплатный). Ну и хотелось бы еще стили прописывать хотя бы пару, это есть в AMP думаю и у Вас в скором времени будет по крайней мере это было обещано.
Хотел бы уточнить планируете ли Вы развивать их для ecommerce проектов? Например у меня есть сайты со страничками карточек товаров http://argo-lyapko.ru/product/applikator-lyapko-kovrik/ и http://argo-geser.ru/products/fizioterapiya-i-massazh/supinirovannye-stelki-trenazhery-bykova/polustelki-bykova-2801 я сейчас могу сделать так https://prnt.sc/ira4ve, но это не совсем правильно, тк нет чата, обратного звонка и тд, но позиции думаю подростут. Будет ли реализована обратная связь или jivosite (Вы уже его в выдачу даже поставили)? И передача данных, например, для заказов?
Обновлено 17 марта 2018, 18:31
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 марта 2018, 18:34
qprizing,
добрый ден!
- "ограничение ленты в 5000 страниц" - это обходиться тем, что лента автообновляется новым контентом раз в час, мы его обходим раз в час. 

- "стили прописывать" - это постараемся доработать в ближайшее время.
- "для ecommerce" - да, над этим тоже активно работаем.
-  jivosite - тут тоже прорабатываем, пока все на этапе тестирования.
Здравствуйте! Заметил, что нет поддержки стилей для таблиц. В частности, таблицы технических характеристик и параметров, для которых нужно сделать акцент на ту или иную строку на выхлопе в турбо получаются как будто нарисовал первоклассник "от руки" "по клеточкам" у которого нет в портфеле цветных карандашей. Т. е. таблица получается ненаглядной и "сухой" в плане восприятия материала.  Вместо


Вопрос: ожидать ли улучшения в плане представления таблиц близким к оригиналу?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 марта 2018, 14:47
yuvladimirov,
Сейчас активно дорабатываем вопрос стилей, постараемся не забыть и про таблицы!
Здравствуйте.
Есть пара вопросов... имеем site.ru  и  m.site.ru  в выдаче могут месяцами оба учавствовать, но как правило по разным запросам. Насколько критично добавление для обоих зеркал Турбо-страниц? 
Другая ситуация... Домены склеины, поддомен в мобильной выдаче, основной в десктопе. 
Какой главный все-таки сайт? ну естественно для Турбо-страниц. Тут вот в чем дело-то, вы сейчас начинаете ругаться за соответствие контента, а контент в принципе разный для десктопа и мобильной версии. Как вариант автоподгрузка на товар, статьи и т.д. и т.п.  без динамики ни как в мобилке, а это слишком большие различия в контенте. 


да и <a href=tel: когда? примерно можете сказать?  вот это очень критичная вещь 
Обновлено 20 марта 2018, 07:41
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 марта 2018, 20:26
Дмитрий,
Если мобильная версия показывается в основном поиске по запросам, нужно убедиться, что мобильная версия размещена корректно. Такого быть не должно. Турбо-версию же стоит делать только для основного домена.
<a href=tel: - скоро. 
Здравствуйте. 
На сайте по туризму по пимо гостиниц есть такие разделов как Рассказы, Статьи и Отзывы с картинками, хочу сделать для них Турбо страницы и чтобы они еще и появлялись в Дзен. 
Скажите пожалуйста:
1. Для них нужно писать Отдельные RSS? или если для турбо страниц напишу, то Дзен возьмет информацию оттуда. У них вроде разный синтаксис.
2. И можно ли в ручную переносить статьи рассказы и отзывы с сайта на свой канал Дзен? Спросил тут, потому что для Дзен не нашел записи в блоке вебмастеров. 
Заранее спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 марта 2018, 19:05
Артур В.,

1. Турбо-страницы стоит делать для всех страниц сайта. Нет, в Дзен они заливаются отдельно. Но если вы залили их в Дзен в Турбо-формате, то в Вебмастере их дублировать не обязательно (хотя можно и продублировать - в Вебмастере больше функциональности для отладки и оформления). 
2.  Лучше уточнить у Дзена. Насколько я знаю, там есть возможность ручного постинга, но подойдет ли она вам, я подсказать не могу. 
Елена Першина,

Я так понял что создается файл RSS.xml в котором генерируются все страницы которые мы хотим показывать в турбо режиме? И каждая страница это <item turbo="true"></item>?

Елена Першина,
А в файле загружаем страницы допустим раздела Статьи и форматируем его тегами для турбо,.потом все страницы с описанием гостиницы и также форматируем их под Турбо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 марта 2018, 12:47
Артур В.,
Создается RSS Турбо:  https://yandex.ru/support/webmaster/turbo/feed.html 
Добавляется в Вебмастер.
Обратите внимания, пожалуйста, что для фида есть ограничения по количеству item в фиде. Если не укладываетесь в него, то просто скриптом раз в час обновляйте фид, чтобы раз в час менялись item. 

alexandr.chereshnev
31 марта 2018, 16:14
Не удалось скачать изображение https://xn--e1agfw6a0bt.xn--p1ai/img/tribestan1.jpg , хотя по факту изображение доступно, почему не может выгрузить?
Обновлено 31 марта 2018, 16:15
Александр Валерьевич
22 сентября 2018, 12:09
alexandr.chereshnev,
У меня такая же проблема
firstlena.pershina, подскажите, как правильно вставлять в rss-ленту твиттер и инстаграм - ибо код вставки идет через цитату и сервис обрабатывает их как обычные цитаты - без родного оформления. платону писал, но ответ получил в виде отписки.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 апреля 2018, 17:15
Flector,
дайте номер тикета, пожалуйста. Посмотрю, что ответили, а заодно и пример фида. 
Елена Першина,
[Ticket#17113016030928487]
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 апреля 2018, 21:49
Flector,
Проверю, спасибо.
Елена Першина,
так как, нет ответа?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 апреля 2018, 17:17
Flector,
Еще разбираемся, к сожалению. 
Елена Першина,
вопрос решился, спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 апреля 2018, 22:04
Flector,
Да, там чуть затянули, простите! 
Что делать с SVG картинками?
Файл не проходит валидацию из-за них.


Спасибо
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 сентября 2018, 17:20
Nikita_Sp,
точно из-за них, поддержка подтвердила? 
Елена Першина,
я прошу прощения, не нашел куда писать в поддержку, но отладчик в "источниках" выдает ошибки именно в строках с SVG, а все посты через плагин для WordPress выгружаются, и некоторые ок, а эти - выдают ошибку.


Методом исключения получается проблема в SVG.
Спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 сентября 2018, 20:34
Nikita_Sp,
ссылка на обратную связь внизу страницы Вебмастера о сайте - лучше туда все-таки продублировать. Про SVG поняла, спасибо. 
А когда на турбо страницы можно будет добавлять гугл карты? Почему я не могу использовать регулярные выражения в стилях? Мои записи появляются в Дзене, если у меня есть турбо страницы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 января 2019, 23:45
l.shikowa,
На турбо-страницах доступны Яндекс.Карты.
Турбо-страницы - легкие и быстрые версии обычных страниц, поэтому использование стилей для них несколько ограничено.
С Дзеном все наоборот: если Ваши записи есть в Дзене и для них есть Турбо-версии, пользователям будут показываться именно Турбо-страницы.
Елена Першина,
к сожалению, это не совсем так. турбо-страницы будут показываться только, если информация о них передана в ленте дзена. отдельная rss-лента для турбо - она дзеном не цепляется. если интересно - [Ticket#17113016030928487]
К сожалению, такой жёсткий подход, то же приводит к проблемам, визуализации под платформу.
Так столкнулся с проблемой, у нас на сайте есть формат фото-лента для таких записей на сайте исключается заголовочная фото - так как вместо нее располагается галерея.
Если же исключать заголовочное фото на turbo версии, то она пропадает везде во всех представлениях и сильно теряется привлекательность.
Новые алгоритмы таких вещей не учитывают они сильно жёсткие, нужно по графическому оформление хотя бы допуск процентов 10%. или отдельную возможность оформления карточки статьи без проверки на то как заголовок оформлен на сайте.
stepan.grytchuk
3 мая 2020, 00:50
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что делать если первые картинки на турбо страницах сайта дублируется. Сайт: ecoplanet777.com 
Спасибо!
platon
Сотрудник Яндекса4 мая 2020, 15:39
stepan.grytchuk,
Здравствуйте! Сейчас вы передаёте изображение два раза – сначала в заголовке, а потом в тексте. Чтобы не было дублей необходимо оставить что-то одно.
денис горячкин
18 сентября 2021, 19:06
Яндекс турбо это ловушка. Трафик после отключения падает. Да еще отображение позорнее не придумаешь текст да картинки. Счас нет таких сайтов где только текст да картинки. И самое главное что их удалить гораздо сложней чем залить. Другими словами Яндекс говорит что не может удалить rss фид из поиска и каждую страницу надо удалять вручную, а у меня их 800)))))))))))). Вот так Яндекс приватизировал твой контент и чтобы его удалить нужно много разбираться. Совет ни за что не подключайте турбо на свой сайт.