Блог Яндекса для вебмастеров

Теперь можно детально анализировать показатели конкретных страниц сайта! 

Пост в архиве.

Вы все давно знаете и пользуетесь разделом «Поисковые запросы», где мы показываем много данных о поисковых запросах: показы, клики, CTR, позиции и другое. Сейчас мы расширили его и добавили возможность смотреть такую же статистику в разрезе конкретных адресов страниц. Раздел поможет узнать, насколько хорошо страницы сайта привлекают посетителей из результатов поиска Яндекса. Эта информация поможет оценить эффективность сниппетов страниц и сделать их более информативными при необходимости. Отчет доступен в разделе «Поисковые запросы» — «Статистика страниц».  

Для вашего удобства мы изменили интерфейс меню и теперь в разделе «Поисковый запросы» доступны следующие разделы (с активными ссылками):  

1. Статистика поисковых запросов 

Раздел помогает следить за состоянием сайта в поисковой выдаче, например: 

  • отслеживать динамику средней позиции сайта; 
  • узнавать, какие запросы приводят больше трафика на сайт.

2. Статистика страниц 

Раздел поможет выяснить, какие страницы сайта приводят больше всего посетителей из результатов поиска Яндекса. 

3. Управление группами запросов  

Раздел позволяет формировать группы запросов, чтобы:  

  • узнавать, по каким группам запросов страницы сайта отображаются в поиске, и какие страницы сайта отображаются по этим запросам;  
  • видеть среднюю позицию сайта в поисковой выдаче; 
  • добавлять собственные поисковые запросы в Вебмастер. 

4. Тренды  

Раздел «Тренды» позволяет сравнивать поисковый трафик вашего сайта с похожими сайтами за одинаковый период времени. В группу похожих сайтов подбираются ресурсы, участвующие в рейтинге Яндекс.Радара с учетом тематики, к которой они относятся. Тематики в Вебмастере соответствуют тематикам Радара. 

5. Рекомендованные поисковые запросы  

Раздел помогает подобрать соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы. Их можно использовать для увеличения трафика с помощью органического поиска, а также контекстной рекламы. 

 P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

52 комментария
Сергей Антропов
22 ноября 2019, 13:00
Большое спасибо за полезный сервис!
platon
Сотрудник Яндекса22 ноября 2019, 16:25
Сергей Антропов,
всегда рады!
Неужели я дождался этого?
Реально порадовали, спасибо, просто как подарок к Новому году :)
platon
Сотрудник Яндекса22 ноября 2019, 16:25
Максим Н.,
мы старались :)
Виктор Салимгареев
22 ноября 2019, 16:02
Отлично, теперь нет необходимости пользоваться гугл серч консолью
Виктор Салимгареев,
всмысле) по гуглу вы тоже в вебмастере будете смотреть статистику?
Благодарю! Это случилось. Требуйте годовую премию у Аркадия Юрьевича всем отделом. --- А теперь можно ещё Вас попросить скрестить раздел "Статистика страниц" и фильтр "Все запросы" из "Управления группами". Думаю всем было бы полезно понимать по каким запросам показывается СТРАНИЦА. Сейчас это работает по принципу "посмотрел тут, посмотри там". Можно сразу ко всей классической статистике о СТРАНИЦЕ (из нового отчёта) выдавать списки запросов по ЭТОЙ СТРАНИЦЕ. Вебмастерам нужны точки роста и понимание спроса. Спасибо что Вы с нами (а мы с вами). ;-)
Евгений Молдовану
23 ноября 2019, 04:05
ryabov.efim,
плюсую. Без поисковых запросов привязанных к страницам  нововведение бесполезно.
platon
Сотрудник Яндекса23 ноября 2019, 16:29
ryabov.efim,
и вам спасибо :) Обязательно подумаем, предложение полезное и интересное.
Дмитрий Окунцев
25 ноября 2019, 15:22
platon,
а есть сервис по типу https://vote.metrika.yandex/ для вебмастера? 
platon
Сотрудник Яндекса26 ноября 2019, 07:21
Дмитрий Окунцев,
пока такого сервиса нет, к сожалению
Дмитрий Окунцев
25 ноября 2019, 15:29
ryabov.efim,
++
Середина  23 года -"а воз и ныне там" (:
ГОСПОДИ! Ты есть! Хоть раз в год полезное делают, да настави их на пути истинные, да уведи от турбо-страниц, трендов, четырех позиций рекламы над поиском, и прочего бреда, ибо не ведают что творят... амен.
Вот за это спасибо вам! Круть)
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 07:25
John,
пожалуйста!)
Станислав Р.
23 ноября 2019, 16:34
Как посмотреть историю позиций конкретной страницы по конкретному запросу (группе запросов)? К какой группе и подгруппе в разделе "Тренды" относится магазин дверей?
Хороший функционал, спасибо! 
platon
Сотрудник Яндекса25 ноября 2019, 07:25
Игорь,
всегда пожалуйста! 
Статистика по страницам это огонь! Но не забывайте, что есть сайты с урлами страниц на кириллице, и в этом случае сложно понять что к чему :)
СПАСЕЙБО! А ведь писал же про это совсем недавно в предложения по развитию сервиса и вот на тебе) Приятно приятно
Сергей Давлятов
4 декабря 2019, 12:12
Добрый день!
Спасибо за релиз. 
Не смог найти:
3. Управление группами запросов
Раздел позволяет формировать группы запросов, чтобы:
узнавать, по каким группам запросов страницы сайта отображаются в поиске, и какие страницы сайта отображаются по этим запросам;  


Там только информация по запросам, нет страниц. Подскажите где найти там связь со страницами. То есть например по определенной странице посмотреть запросы по которым она показывается в поиске или наоборот.
Обновлено 4 декабря 2019, 12:13
Сергей Давлятов
4 декабря 2019, 12:19
Сергей Давлятов,
Разобрался
https://yadi.sk/i/EZ7wA_Qejvwo6w
О специалистах Яндекса можно многое говорить, но то, что люди работают, не поспорит никто. От меня спасибо, реально в помощь вебмастеру.
platon
Сотрудник Яндекса9 декабря 2019, 13:12
Светлана,
рады, что вам понравилось!
Захожу в раздел "Статистика страниц в поиске", где нет ничего, кроме сообщения "Нет данных для отображения на графике". Что не так?
platon
Сотрудник Яндекса10 декабря 2019, 13:10
A,
пожалуйста, обратитесь в службу поддержки по данному вопросу. Мы проверим, в чем может быть дело.
Андрей Языков
10 декабря 2019, 12:21
И все же, как узнать, к какой категории относится сайты с ремонтом телефонов, планшетов и ноутбуков ( Я про Тренды)
platon
Сотрудник Яндекса10 декабря 2019, 15:02
Андрей Языков,
вы можете проанализировать сайты в группах и выбрать ту, которая вам ближе. Тематики групп в Вебмастере соответствуют тематикам Радара (https://radar.yandex.ru/ ).
Захожу на страницу "Управление группами" но не могу понять колонку "Показы" данные там указаны в виде:


1,58

1,29 

и т.д.


Как понять сколько реально было показов?
platon
Сотрудник Яндекса12 декабря 2019, 13:29
artvisionaktau,
в разделе "Управление группами" отображается усреднённые значения за последние 7 дней. Посмотреть, сколько было показов по определённым запросам, вы можете в разделе "Статистика поисковых запросов".
guschin.ae@green-garden.ru
19 декабря 2019, 15:09
Непонятно как быть со столбцом Data Range, который показывает общую разницу дат за которую выбраны данные.
Как сравнить динамику запросов по времени, по аналогии как это показано в панели вебмастера?
Выгружать таблицу за каждый день?
API предоставляет такую возможность или там тоже Data Range?
Обновлено 19 декабря 2019, 15:09
platon
Сотрудник Яндекса24 декабря 2019, 07:32
guschin.ae@green-garden.ru,
в столбце Dates range нет разбивки по датам, отображается только выбранный период. API также предоставляет возможность выгрузить динамику запросов только за определенный период времени.
Когда сделаете отчет где будет видно зависимость конверсии от скорости сайта, сейчас же показатели скорости  болтаются сами по себе, отчеты не к чему не привязаны?
platon
Сотрудник Яндекса25 декабря 2019, 14:16
seo-fakt,
пока отчеты не привязаны к скорости сайта, но спасибо за идею, подумаем, как реализовать подобные отчеты в будущем.
Насколько я понимаю- это статистика кликов и показов не только Яндекс поиска?
platon
Сотрудник Яндекса3 января 2020, 18:26
Siarhei,
это статистика нашего поиска.
Руслан Филонов
10 января 2020, 01:41
Это конечно круто, но человечество любит ходить вокруг. Не проще ли сразу выводить проблемные страницы сайта и саму проблему? Плохая кликабельность на поиске, низкая релевантность, несоотвествие запросу, низкий % дочитывания... А вот эти все данные использовать внутри алгоритма. Только подумайте, как все бросятся улучшать ресурс, зная о проблеме, а не будут тратить время на аналитику и гадание. 
platon
Сотрудник Яндекса10 января 2020, 11:56
Руслан Филонов,
спасибо, что поделились идеей! Я покажу ваше предложение команде сервиса — будем вместе работать над тем, чтобы сделать наши сервисы удобнее.
Всё классно, но вот только русскоязычные урлы в Статистике страниц показываются в виде 
...%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%...
Как, впрочем и в письмах с текущей статистикой.
Хотя, например, в разделе Индексирование проблем с этим нет.
platon
Сотрудник Яндекса27 января 2020, 17:18
mynetservice,
спасибо за отзыв! Передали его менеджерам и разработчикам сервиса, в будущем обязательно подумаем над улучшением сервиса.
В целом же ошибки в таком отображении нет: в базу поиска кириллические ссылки попадают именно в кодировке, соответствующей кодировке текущей структуры сайта, поэтому инструмент показывает то, в каком виде поисковой робот индексирует страницы.
platon,
Ну я понимаю, что это "не баг, а фича", но очень неудобно. В Индексировании же Вы с этим справились! Надеюсь, и здесь получится)))
Услуги садовников в Москве и области
1 февраля 2020, 08:31
Спасибо. Будем пробовать.
Дмитрий Окунцев
13 февраля 2020, 16:14
Можете ли передать мои соображения команде по доработке управления группами запросов:


1) Сейчас группы фильтровать можно только по условиям И
Пример: если хочешь отфильтровать все брендовые запросы, то сделать этого нельзя будет. 
Твою компанию могут называть в разных формулировках (name1, name2, name-N) и сформировать группу не получится, так как поиск слов работает по логики И (ищет и name1 и name2 в одном слове) - следовательно не находит ни одного слова, так как вместе они не встречаются.
Логичнее было бы добавить продвинутую группировку по условиям, а именно:
- сделать возможность группировать условия
- сделать возможность условия ИЛИ
- сделать возможность отрицания (как у группы условий, так и у отдельного условия)


К примеру когда нужно отслеживать запросы на определенную группу страниц, и исключить брендовые запросы.
Делаем группу условий
Группа 1 (страницы: по условию ИЛИ)
условие И
Группа 2 (слова: правило(текст не содержит) по условию ИЛИ)


2) Если фильтровать по тексту запроса (или url), то есть возможность фильтровать только по правилу: текст содержит.
Пример: мы хотим исключить весь трафик/показы по брендовым запросам, но никак этого сделать не сможем.
Можно добавить правило: не содержит и тогда задача с отсеиванием трафика по брендовым запросам решается.

platon
Сотрудник Яндекса13 февраля 2020, 22:25
Дмитрий Окунцев,
Спасибо за интерес к нашим сервисам. Обязательно передам ваши пожелания разработчикам.
Большое спасибо
Святослав Гусев
10 марта 2020, 18:40
Крутое нововведение. 
Это ошибка в инструкции?
3. Управление группами запросов
Раздел позволяет формировать группы запросов, чтобы:
узнавать, по каким группам запросов страницы сайта отображаются в поиске, и какие страницы сайта отображаются по этим запросам;  


Но в фильтре по URL есть только пункт "содержит", нет пункта "точно соответствует". Таким образом фильтр всегда будет включать все вложенные страницы...
platon
Сотрудник Яндекса6 сентября 2020, 13:52
Anton N,
спасибо за информацию. Я передам её специалистам, мы подумаем, что с этим можно сделать.