Блог Яндекса для вебмастеров

Сравните тренд развития своего сайта - в Вебмастере

Пост в архиве.

Сегодня в Яндекс.Вебмастере появился новый инструмент — Тренды.
Этот инструмент позволяет сравнить динамику развития вашего сайта относительно схожих сайтов.

Мы считаем сайты похожими, если они:

 — решают сходные задачи пользователей;

— сопоставимы по размеру.

Группы похожих сайтов формируются автоматически и состоят из десятков и сотен сайтов. Статистика обновляется регулярно.

Посмотрите на ваши успехи прямо сейчас!

198 комментариев
Пока данные не информативны все скачет в районе 1, график похожих сайтов более сглажен вероятно тк там. не один сайт.


Пока не поймешь с кем тебя сравнивают нельзя делать выводы , похожесть сайтов очень размытое понятие и велик шанс на ошибку.
Как вы сами заявляете это инструмент для тех или иных решений руководящим составом , а интерпритировать то что есть корректно не вижу возможности.
не ясно что это клики/показы/счастье пользователя




Почему как я считаю график находится в районе 1 , как раз из-за того что подбираются похожие сайты и статистика у них примерно одинаковая.
Даже если мы вырастем из своей группы и покажем хорошие результаты, предполагаю что при перерасчете мы попадем в новую группу похожих и график так же приблизится к 1..

Обновлено 22 ноября 2017, 14:27
Виталий Чебоксары
22 ноября 2017, 14:47
mr@g1k.ru,
Согласен на 1000%. Это хороший инструмент для тех кто делает и продвигает чужие сайты за деньги, как инструмент убеждения заказчиков в своей компетенции...
Гладков Сергей
24 ноября 2017, 07:17
mr@g1k.ru,
Полностью согласен, тоже покрутил по разным датам относительно всплесков сайта и падений))) и инструмент подтягивает все к единице. Задумка хорошая))) а вот исполнение пока не до конца продуманное. Исходя из этого, актуально становиться предложение на веб мастерской прозвучавшее. Нужно добавить возможность, конкурентов самостоятельно докидывать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:24
mr@g1k.ru,
Это правда, что группы пересчитываются, именно с этим связано отличие динамик по дням и неделям, но тут важен именно положительный тренд. 
Мы думаем сейчас, как сделать переход из группы в группу чем-то более понятным.


И да, это инструмент не про измерение трафика или что-то подобное, это именно отображение динамики развития сайта. 
у меня нет такой кнопки
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:05
P.S.,
Посмотрите вот так:
поисковые запросы -> история запросов -> тренды 
Елена Першина,
не вижу http://joxi.ru/Q2KXpNU9pkLNAj
Илья Варламов
24 ноября 2017, 17:27
Елена Першина,
в упор такого нет :(
Всё как на скрине http://joxi.ru/Q2KXpNU9pkLNAj
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 17:52
P.S.,
Попробуйте перейти по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/site/search/statistics/?specialGroup=RIVALS_STATS&deviceType=ALL_DEVICES&dateFrom=2017-10-19T00%3A00%3A00%2B03%3A00&dateTo=2017-11-19T23%3A59%3A59%2B03%3A00&period=DAY&orderBy=total-shows-count&orderDirection=desc 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 17:53
Илья Варламов,
И вы тоже попробуйте перейти по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/site/search/statistics/?specialGroup=RIVALS_STATS&deviceType=ALL_DEVICES&dateFrom=2017-10-19T00%3A00%3A00%2B03%3A00&dateTo=2017-11-19T23%3A59%3A59%2B03%3A00&period=DAY&orderBy=total-shows-count&orderDirection=desc - должно открыться сразу.
Илья Варламов
26 ноября 2017, 22:10
Елена Першина,
да, так работает, благодарю вас.
P.S.,
а что у вас на графике обозначает красная кривая линия? У меня такой нет. Только жёлтая и зелёная
Кажется, что мой сайт сравнивается не с похожими сайтами, а с самим собой https://screencast.com/t/Njy2loiPXDec или похожих сайтов просто нет? ))
verokoval87,
полет нормальный, вас уже сравнивают с другими сайтами с таким же падением )))) 
Обновлено 22 ноября 2017, 16:44
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:22
verokoval87,
На скриншоте же отлично видны и колебания рынка, и отличия именно по вашему сайту. Полет тут, кстати, не идеальный - ниже рыночного тренда.
Елена Першина,
Благодарю за внимание к моему комментарию. Исходя из скриншота, правильно ли я понимаю, что похожие сайты также получили снижение трафика 21-22 октября или это доля трафика моего сайта так повлияла на график?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:58
verokoval87,
Да, тоже получили снижение. Проверьте сейчас еще раз, пожалуйста. Там чуть иначе стали группы сейчас собирать, чтобы переход из группы в группы сайтов не вносил недопонимания в график. 
Бестолковый отчет. Без понимания с какими сайтами идет сравнение, что из него можно извлечь?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:25
seoprof2017,
А это не про "побьем слабых конкурентов", это про тренд рынка - вашего сегмента. Идете хуже рынка - не дорабатываете. 
Елена Першина,
Я правильно понимаю, что это элемент геймификации для вебмастеров? 
https://www.awesomescreenshot.com/image/2985602/a6de1eb4c8a613036ea62ccf667ab5ca 

Просьба, поясните 1 и 2 части графика? 

Владимир Варламов
23 ноября 2017, 12:01
ЧипДейл,
данных по трендам для первой части у яндекса нет. Инструмент же недавно запустили
Владимир Варламов,
"нет данных"- это когда данные отсутствуют, а на графике какие то числа.. И хотелось понять для чего они.. Я понимаю что недавно запустили, но все же.. лучше бы сказали что этот период данных нет. 

Владимир Варламов
23 ноября 2017, 15:17
ЧипДейл,
зеленая линия - ваше нормированное посещение относительно единицы. Во второй части добавляется график для автоматически сформированной группы сайтов
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:26
ЧипДейл,
Группа не была сформирована на тот момент, вот и не было данных. Не очень понятно, как еще можно интерпретировать отсутствие графика за этот период. В Метрики, например, это бы выглядело бы также - если у вас нет трафика за этот период. 
Обновлено 24 ноября 2017, 21:27
Станислав Р.
22 ноября 2017, 15:13
Большое спасибо за сервис! Только, насколько я понял, система сравнивает сайт с АБСОЛЮТНО такими же. То есть, если сайт плохой, то и сравнивается он тоже с плохими сайтами. В итоге получается график в районе единицы. Хотелось бы видеть на графике сравнение с лидерами в нише, т. е. с сайтами, у которых большинство запросов в топ-10. Вот пример - http://SSMaker.ru/f605acae/
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:27
Станислав Р.,
С лидерами рынка сравнение обычно не помогает, если лишь с гигантом сравнивается мелкий сайт, то тут просто "все плохо", и не видно, в правильную сторону ли движется сайт. Наша задача - дать инструмент понимания, хорошо ли развивается сайт.
Олег Хамбиков
23 ноября 2017, 11:55
Елена Першина,
Согласен)) Если с лидерами сравнивать, руки моментально опустятся и захочется напиться с тоски)) 
Полезный инструмент. Спасибо!
Станислав Р.
23 ноября 2017, 12:49
Елена Першина,
можно отображать, например, в процентах от уровня лидеров. То есть, допустим, сайт имеет трафик примерно в 0.01% от трафика лидеров - это уже что-то. А то сейчас получается так, что сайт с 770 000 загруженных страниц имеет посещаемость в 70 человек в сутки, а по тренду он превосходит эталон - http://SSMaker.ru/df3a85f0/
Можете сами посмотреть - https://webmaster.yandex.ru/site/https:host4game.ru:443/search/statistics/?specialGroup=RIVALS_STATS&deviceType=ALL_DEVICES&dateFrom=2017-10-19T00%3A00%3A00%2B03%3A00&dateTo=2017-11-19T23%3A59%3A59%2B03%3A00&period=DAY&orderBy=total-shows-count&orderDirection=desc
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:30
Станислав Р.,
Простите, а с кем сравнивать магазин самарских бензопил? Не с гигантом же федеральным, а с теми, кто в Самаре или рядом занимается бензопилами. Инструмент именно про это. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:35
Станислав Р.,
Спасибо, смотрим. 
Станислав Р.
24 ноября 2017, 21:54
Елена Першина,
разумеется! Я и не имел ввиду, что регионы не нужно учитывать - разумеется, нужно. Только надо сравнивать с теми сайтами, которые в топе по большинству запросов из группы "бензопилы" при поиске по региону Самара, а не с абсолютно такими же сайтами, которые имеют такие же плохие позиции.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:18
Станислав Р.,
Там далеко не в позициях дело, поверьте. 
Станислав
29 ноября 2017, 13:41
Елена Першина,
Cпасибо! Вроде что-то стала понимать...

То есть "сайты сопоставимы по размеру" - по кол-ву страниц что ли?
И потом "решают сходные задачи пользователей" - но это как? В одной тематике могут решаться очень разные задачи - это раз.

И если мой контентный сайт, помимо своей основной задачи - выдачи просто информации будет предлагать товары партнерских программ, он что тогда - попадет в другую группу?
Станислав
29 ноября 2017, 13:44
Елена Першина,
то есть все эти тренды главным образом для коммерческих сайтов задуманы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 20:55
Станислав,
Они задуманы для всех.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 20:55
Станислав,
Сайт может менять группы, если, например, сайт перерос свою группу.
Елена Першина,
О Боже мой! Какую свою группу то?! Хоть бы конкретные примеры приводили что ли... Такое ощущение, что в Яндексе только и думают о том, чтобы веб-мастеров сна лишить)))
Антон Дьяков
22 ноября 2017, 15:18
Как то все очень странно, график точь в точь повторяет график "клики в поиске" прям один в один и что из этого можно извлечь вообще непонятно.
Яндекс лучше бы сделал чек-лист на продвижение, вот тут все по чесному бы было, постарался - в топе, не постарался в другом топе )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:29
Антон Дьяков,
А вы точно туда смотрите? То, что в Трендах как минимум два графика, вас не смущает? 
Чек-лист есть - смотрите раздел "Диагностика сайта".
Антон Дьяков
23 ноября 2017, 09:47
Елена Першина,
 вот посмотрите сами
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:37
Антон Дьяков,
можете сайт скинуть - я проверю, почему так странно выглядит график. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:38
Антон Дьяков,
И еще вопрос, кроме поискового трафика из Яндекса, какие еще источники трафика есть? 
Елена Першина,
Та же история, графики идентичные.
Надо уточнение по этой похожести, например такие же по размеру - по числу страниц в индексе скажем и да тогда не менять по пол года "пул конкурентов" чтобы видеть динамику а если вылез из своего уровня - то через пол года отсечение вертикальной чертой и далее сравнение с новыми похожими - как-то так хотябы. а то реально может пул похожих меняется каждую неделю - че там сравнишь ))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:29
ipzhiryakov,
Переформирование групп сравнений будет, подробнее об этом постараемся чуть позже написать. 
Функция крутая, но у меня вопрос. 
Допустим, сайт https://lowtrip.ru
На разных страницах мы решаем разные категории запросов: где-то комплексно проблему с путешествием, а где-то только трансфер. С кем нас в итоге будут сравнивать?)

Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:30
kadirov.ro,
С рынком, где другие сайты тоже разными методами пытаются решать подобные задачи. 
Илья Варламов
28 ноября 2017, 09:48
Елена Першина,


Лена, подскажите пожалуйста, новая функция "Рекомендованные поисковые запросы", она у меня неделю ничего не показывает, должна?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 17:02
Илья Варламов,
Ну, еще не неделю, но да.  С нуля там данные заполняются примерно неделю, чуть дольше. Так что скоро должно все обработаться. 
ни че не понял в каких попугаях меряется
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:31
trezvyvzglyad,
совокупность факторов, нормируется на единицу. 
Елена Першина,
А можно накидать основные факторы, принципы.не знаю что еще чтоб "попрозрачнее" стало описание?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 21:43
trezvyvzglyad,
в статье выше есть:
-  решают сходные задачи пользователей;
-  сопоставимы по размеру.
Обновлено 24 ноября 2017, 21:43
"сходные задачи пользователей" - тематика (гаджеты, стоматология, глотание шпаг) или форма-функционал (каталог, доска объявлений, магазин, блог)? Или и то, и другое, и третье?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:32
specobvolg,
Как видно из примеров Миши, речь скорее про тематики - именно они позволяют спрос лучше показать, но вообще там совокупность факторов. 
Владимир Варламов
22 ноября 2017, 16:53
Есть какая-то ошибка с детализацией по дням и неделям. Сравните эти два скриншота с разными детализациями за один и тот же период одного и того же сайта:
http://internal.by/i/screen_20171122-165039.png

http://internal.by/i/screen_20171122-165310.png
Владимир Варламов,
 тоже видел такое. Если период взять не с августа, а, допустим, с 19 сентября, то должно быть нормально.
Обновлено 22 ноября 2017, 17:25
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:32
Владимир Варламов,
Проверим, спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:30
Владимир Варламов,
Ошибки там нет, но у нас разные алгоритмы пересчета конкурентов - точнее образования групп для дня и недели. Со своей стороны поправим это, чтобы данные так не расходились.
Вот спасибо... за неясную (с кем сравниваем?) мульку, сломавшую Оригинальные тексты.
Оригинальные тексты не работают :( а оч. нужны. Что теперь, сидеть не публиковать? У молодых сайтов и так все воруют бесконтрольно (фотографии пока в яндекс попадут, их уже 20-летние трастовые сайты «для людей», парсеры чертовы, растащат), так еще и в оригинальные тексты не залить... жесть.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:34
Арина,
Этот запуск вообще никак не связан с Оригинальными текстами. 
С кем сравнивать - с категорией, которую сформировали и отобрали за вас, и которую вы сами вряд ли смогли бы составить самостоятельно когда-либо. 
Елена Першина,
запуск, может, и не связан, но все это в одном left меню. И Оригинальные тексты не работают. Вот такое совпадение... А так-то, конечно, где Оригинальные тексты и где Турбо...
Я не знаю, что входит в эту сформированную категорию, потому интереса она не вызывает, уж простите.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:32
Арина,
Ну, если вам не хочется сравниваться с теми, кого для вас отобрали за счет алгоритмов - ваше право :) Можете пытаться сами находить тех, кто слабее вас, и пытаться сравниваться с ними. К сожалению, очень часто такое вижу - и давать инструмент для подобного самообмана и обмана своих руководителей не хочется.  
Елена Першина,
дело не в том, что мне хочется, чего не хочется. У меня структура сайта такова, что сравниваться можно лишь с тем, с кем пока невозможно :) и не скоро будет возможно (как Вы написали, «все плохо» :D). Я не нашла пока ни одного женского молодого сайта с такой же огромной структурой — сейчас не рискуют так, выбирают ниши уже, гораздо уже, и продвигаются по НЧ. Но это не мой интерес. Мой интерес — «перевернуть этот мир». Во всех топах кокосовое масло — панацея, а у меня — откровенный вред. Во всех топах — рерайты друг друга, а у меня — статья, написанная по материалам FDA, CDC, AHA, ВОЗ (вот такого уровня www.cdc.gov). Естественно, она не ранжируется (я и не ждала). Достоверность нынче не в моде :) Сейчас мы (переводчик, врач-иммунолог, фармаколог, психолог в команде) работаем над темой FASD. Кажется, мы будем первыми, кто сделает это на русском в таком объеме и качестве. Но будет ли толк с органики? :) Сомневаюсь. Начав летом вспахивать свою нишу (до этого сайт был экспериментальным), я прикинула срок в пять лет. Потому что отодвинула SEO ( не полностью — в части ключей). Делаем конкретно для людей :)


Пользоваться вашим прекрасным инструментом я могла бы, только зная, с чем предлагают сравнивать, и делая скидку на собственные обстоятельства. Руководителей у меня нет :) Вводные для аналитики пригодились бы, но не в столь обобщенном и обезличенном виде. С кем сравниваюсь? По трафу? А сколько им всем? 2 месяца, 2 года? Чем они похожи на меня? Из них можно с легкостью 20 сайтов нарезать? Те еще вопросы. Вот и вышло, что вроде бы полезно, а даже не надкусишь :)


Но я — частность. В целом Вы правы :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 01:23
Арина,
Оригинальные тексты работают уже, кстати.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 01:24
Арина,
Миша приводил примеры в докладе. В наличие уникальных сайтов не верю, а в то, что группа собрана как раз из тех, кто к вам ближе всего по рынку - верю и знаю. Лучше вы сами вряд ли соберете. 
Елена Першина,
спасибо :) уже заметила и юзаю :)
Елена Першина,
на уникальность я и не претендую :) моя цель — качество и достоверность. Причем качество не только видимое (сайт абсолютно валидный, что мало у кого есть).


У меня хороший график, кстати, но тут уже я не верю, что иду как-то хорошо :) разве что в сравнении с малышами на рынке в приблизительно (и очень приблизительно: где рецепты и где здоровье...) той же тематике. Не должна идти хорошо в сравнении с большими сайтами, потому что очень пока всего мало. Очень. А сайт реально большой.


«Миша приводил примеры в докладе.» — простите, а где можно увидеть? В блоге я ничего не нашла.
Станислав Р.
25 ноября 2017, 11:44
Арина,
вот тут примеры - страница №18.
А вот тут интересный комментарий по поводу этих примеров - https://web-optimizator.com/trend-yandex/
Станислав Р.,
большое спасибо :)


«Кстати, не очень понимаю, что мешает Яндекс раскрыть список сайтов, с которыми тебя сравнивают. Это бы сделало инструмент рабочим.» — солидарна на 100 проц.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:29
Арина,
Вот тут: https://youtu.be/skyPxBjmNmQ?t=1h20m35s  по таймингу в 1.20
Елена Першина,
большое спасибо :)
Станислав
29 ноября 2017, 14:01
Елена Першина,
все таки хотелось бы знать, с какими сайтами сравнивают - тогда было бы на что опираться, ну там исправлять ошибки на своем ресурсе и все такое... А это туманное "похожие" ничего не дает - только спать еще хуже стала)))(((
Станислав
29 ноября 2017, 14:19
Станислав Р.,
Благодарю за ценную статью!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 ноября 2017, 20:59
Станислав,
Мы подумаем, что тут сможем сделать. Спасибо за обратную связь!
Pидар Гнойный
22 ноября 2017, 17:47
Как пользоваться? Вообще не понятно! Дайте описание, есть две идущие рядом прямые и что я должен из этого понять?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:34
Pидар Гнойный,
Только одну вещь: вы идете лучше общего рыночного тренда вашего сегмента или хуже. Линии подписаны. 
Станислав
29 ноября 2017, 14:31
Елена Першина,
похоже, та же фигня что и с "Королевым". Классный поиск по смыслу, ничего не скажешь))) Вот пример "модельер Зайцев как зарабатывает". Ведь и ежу понятно, что "как" в данном случае не "каким образом", а "СКОЛЬКО" (много ли, мало ли деньжат у известного товарища?)! Ну как люди говорят в быту "- Работаю там то и там то" - "А КАК ты там зарабатываешь?".
А уже на 3 позиции по этому запросу - в тайтле "Зарабатываем на зайцах", а в сниппете "КАК разводить зайцев" - вообще умора!)))
Извините, что не в тему, но от этих ваших новшеств больше головных болей, чем пользы.
Обновлено 29 ноября 2017, 14:32
Pидар Гнойный
22 ноября 2017, 17:49
Вот  график из вашего примера в описании поста о чем говорит? Спасите...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:36
Pидар Гнойный,
Что сайт идет чуть ниже общего рыночного тренда, но очень близок к нему. 
Pидар Гнойный
23 ноября 2017, 18:15
Елена Першина,
А что означает такой график?
https://yadi.sk/i/_tcztE013Pxwkd

Это значит что мой сайт отстал а потом и аналогичные сайты тоже пошли в низ?
1,47 и 2,75 это что?
Что означает идет линия вверх или в низ?
Я действительно ничего не понимаю =( очень хочу разобраться, спасибо!
Обновлено 23 ноября 2017, 18:17
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:41
Pидар Гнойный,
Момент появления желтой линии - это когда для вашего сайта набралась группа и вы стали с ней сравниваться. Если линия группы постоянно выше вашей и отрыв только усиливается, значит, ваш сайт чувствует себя хуже чем в среднем по рынку. Резкий спад или подъем обоих графиков связан с общим явлением для рынка - вашего сегмента. Например, это может быть сезонность, наступление выходных, снег или еще что-то.
По дням у меня динамика лучше чем у конкурентов. А если включить по неделям, то становится хуже. Видимо глючит отчет.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:36
e-marketings.ag,
Проверим, спасибо.
Елена Першина,
У меня тоже самое. График скачет
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:42
e-marketings.ag,
Проверили, просто считаем по-разному для дня и недели - образовывая немного разные группы. Приведем к единой формуле, чтобы не смущать. 
Обновлено 24 ноября 2017, 22:42
Максим Гуменюк
22 ноября 2017, 18:32
И что значит цифры.. чем больше там лучше?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 ноября 2017, 00:37
Максим Гуменюк,
Чем больше разница в вашу пользу, тем лучше. Цифры - это показатель с учетом нормировки на единицу.
Евгений Корнев
22 ноября 2017, 19:46
Читаем

https://yandex.ru/support/webmaster/service/statistics.html#trend
Роман Лебедев
22 ноября 2017, 20:49
Чет мне как то не повезло. Шел в ногу со временем, а потом бац, все как станут продвинутые (((
https://yadi.sk/i/nayaw53N3PwF8K
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:55
Роман Лебедев,
Момент появления желтой линии - это момент, когда группа для вас сформировалась. До этого просто группы не было. 
Руслан Филонов
23 ноября 2017, 02:03
Какой смысл у этих данных? Линии всегда и у всех проектов будут примерно одинаковые. Бесполезная информация. Потому, что если сайт будет снижать ассортимент, он будет переходить в другую категорию и равняться с маленькими сайтами. А если ассортимент или страницы будут увеличиваться, то сайт будет переходить в более высокую категорию. И в этом случае мы снова получаем примерно 1. Равняться на похожие сайты никому не интересно. Все хотят больше.


Вот если бы график показывал, сколько есть потенциала для роста до максимума или сколько от максимума в % выжимает сайт, то это совсем другое дело.


И вопрос. Яндекс теперь специально распределяет равномерно трафик между сайтами из выбранной по его критериям категории? Чтобы компании испытывали недостачу по трафику вне зависимости от приложенных усилий над проектом и выкупали Маркет и Директ?
Руслан Филонов,
я как раз недавно анализировал нескольких клиентов по положению в рыночных нишах, поэтому интересно было посмотреть, что покажут "тренды". Качественно мои выводы подтвердились  ("выше рынка", "ниже рынка").
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:56
specobvolg,
Приятно слышать! Кстати, как анализировали?
Обновлено 24 ноября 2017, 22:56
Елена Першина,
а вот воспроизвести свой успех и не могу) Все пляшет в разные стороны в зависимости от исходной точки. Начало отсчета 27 октября - лучше рынка, 28.10 - просадка на 15%. А всё из-за того, что начальная точка = 1. Насколько это показательно, трудно сказать. Возможно за единицу следует брать среднее за рассматриваемый период. Ну и, как водится, для тренда нужна дистанция.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 21:25
specobvolg,
Мы тут немного логику поправили - проверьте, пожалуйста, стало ли удобнее?
Елена Першина,
да всё то же. Положение относительно контрольной группы зависит от исходной точки. Пример: начало отсчета 22,23,24 ноября - http://dropmefiles.com/O2UT7
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 ноября 2017, 22:56
Руслан Филонов,
У вас всегда должен быть тренд - положительный или отрицательный, и это главное. Момент перехода в другую группу постараемся сделать более понятным. 
Формируем тренд! https://yadi.sk/i/J2OPGBlh3PwfQE
Полет нормальный, спасибо ориентиры.
Лучше бы сделали сервис, который подсказывал, почему страница 2 года находящаяся в топ 10, нравящаяся пользователям и Яндексу, улетает на 50 место. Причём все сервисы говорят есть фильтр, а поддержка отвечает всё с сайтом норм, поменялись алгоритмы, развивайте сайт. А что ж развивайте, если посещаемость упала уже более чем в 5 раз и продолжает падать, а ты просто не понимаешь, что делаешь не так... Понятно что не надо раскрывать всех секретов, но если ты редактируешь статью, а она никак не реагирует, понятно что сайт под каким-то автоматическим фильтром, но ты сам никогда не догадаешься, что же ты нахимичил на кулинарном сайте такого, что тебя так пнули...
Обновлено 23 ноября 2017, 05:25
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:00
Денис,
Если  бы было нарушение - оно было бы в Вебмастере. А если ваш сайт стал уступать конкурентам - например, потому что у них просто стали лучше посадочные? Или такое признать сложно? И это уступать может быть во всем - ив качестве текстов, и в картинках, даже в снипппетах. Или техническая проблема была - не пытайтесь работу по аналитике своего сайта перекладывать на других, а потом же других ругать за то, что они не хотят делать вашу работу. 
Елена Першина,
понимаете в чём дело, поддержка отвечает, изменились алгоритмы, изменились алгоритмы. Постраничный Баден Баден существует? Все говорят что да, но в Вебмастере он не отображается и поддержка его естественно не называет. Вот как я должен знать что изменилось, если 2 года всё было хорошо, а потом стало плохо? Если сайт стал уступать, то запрос плавно с 8-го места опускается на 9, потом на 10 и так далее. Но нет, он с 8-го летит на 48 и тебе отвечают всё норм, тогда как сервисы типа Кулаков, Арсенкин, Пиксельтулс и прочее показывают что фильтр есть и ты должен быть на этом 8 месте. Я никого не прошу за меня что-то анализировать, но гадание на кофейной гуще не помогает, а другой информации вы не даёте.


Вот например, что ПС не нравится на этой странице http://www.receptisfotkami.ru/vtorye-blyuda/tushenaya-kapusta-so-svejimi-gribami.html ? Она на 49 месте, все сервисы говорят что ей надо быть на 11-17 месте, типа на ней переспам. Но я уже и вхождения фраз убрал или разбавил и воду лишнюю убрал и академ тошноту уменьшил, ничего. По совету спецов и урл недавно сменил, безрезультатно. Да (опережая ваши слова) , я на этом никогда не заморачивался, писал для людей, сам готовлю, сам фотографирую, но получается я что-то делал не так. Теперь сижу и полностью редактирую, убираю где я наверное переборщил, так как я писал ДЛЯ людей, а не для ПС, не высчитывал, а сколько же надо раз вписать слово капуста или мясо, но сайт просел уже более чем в 5 раз. Да, местами вижу что есть проблемы, где-то реально есть проблемы с перебором ключевых слов или фраз, пытаюсь убрать до пределов разумного. Но скажите, как я должен попасть в топ с 1 рецептом по конкретному запросу типа - гороховый суп с курицей, когда там простыни из 5-10 рецептов с гороховым супом-пюре из курицы, гороховым супом с копченой курицей, гороховый суп из зеленого горошка и прочее? Конечно на них и ПФ будут выше, пока пользователь там найдёт обычный стандартный рецепт горохового супа с курицей.



Заранее спасибо и извините, просто руки уже опустились от непонимания что делать, жалко бросать сайт, столько сил вложено, но с посещаемости в 2500-3000, просесть до 400-500 и слышать что всё норм...
Станислав Р.
27 ноября 2017, 15:04
Денис,
у вас ещё редирект не учтён (в поиске старый URL). Надо ждать, когда переиндексируется.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 ноября 2017, 15:11
Денис,
Баден-Баден - часть алгоритма. Если сайт прям весь в спаме - будет нарушение. Если некоторые страницы сайта низкокачественные - то это не нарушение, это качество этих страниц. 
Александр Гудзовский
1 декабря 2017, 00:41
Денис,
Глянул на Вашу страницу и тут же закрыл.
Как то читать про капусту на фоне изуродованных грибком ногтей не захотелось.
С такой рекламой сайту, по моему мнению, не быть в топе
Александр Гудзовский,
спасибо за ваше мнение, но это стандартные тизеры, находящиеся практически на каждом, скажем так женском сайте. Ну и вы их увидели в самом конце страницы, после прочтения самого рецепта, за блоком похожих статей, так что вы немного преувеличиваете))) К данной проблеме это никак не относится.
Александр Гудзовский,
не успел отредактировать.
Или вы мне всё же по-дружески намекаете, что возможное проседание сайта именно в тизерах? Я так понимаю, если бы в этом была причина, поддержка мне бы это сообщила?! Или это уже тоже часть какого-то алгоритма?
Александр Гудзовский
1 декабря 2017, 10:49
Денис,
Да, по дружески.

Существует мнение, что подобная реклама не приветствуется поисковиками и сайты из-за этого могут терять позиции.
Поддержка вам ничего по этому поводу не скажет, так как это не является нарушением.

Советую побродить по SEO форумам, может там вам дадут совет.
Ольга Носова
23 ноября 2017, 06:29
Почему при рассмотрении одного и того же периода, но с детализацией по дням/неделям/месяцам такая огромная разница? Совершенно непонятно, на что тут можно ориентироваться.

По дням: https://yadi.sk/i/9AvwowdP3Pwhqh
По неделям: https://yadi.sk/i/Ufcx0V2S3Pwhs5
По месяцам: https://yadi.sk/i/0sOChfdB3PwhsT


И можно было бы хотя бы если не конкретные сайты писать, то указывать как-то глобально по какой группе идет сравнение (похожие сайты с региона Х или по всей России, похожие сайты коммерческие или информационные). Могут же и глобальные ошибки быть (например, окажется, что система из-за какого-то неправильного контента считает коммерческий сайт информационным, или сайт продает что-то в одном регионе, но это как-то плохо расписано и Яндекс видит его работающим на всю страну). То есть было бы ну очень полезно понимать, насколько восприятия сайта Яндексом совпадает с задумкой того, кто работает над проектом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:03
Ольга Носова,
Мы по-разному пересчитывали группы для дня и недели. То есть данные верные и там и там, но для разных групп. Эту проблему исправим в самое ближайшее время, чтобы не смущать. Переход из группы в группу сделаем более наглядным. 
Обновлено 25 ноября 2017, 00:03
Подскажите как подписаться на дайджест 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:08
Дмитрий,
В настройках - первая колонка "Еженедельная сводка по сайту": https://webmaster.yandex.ru/settings/ 
Конвертик - уведомление на почту, колокольчик - на сервисе. Если выбираете почту - не забудьте на этой же странице чуть выше указать почту. 
Александр Большаков
23 ноября 2017, 08:41
А почему никто не говорить про "Рекомендованные запросы", считаю эта фишка намного интереснее трендов, да и более прикладная.
Станислав Р.
23 ноября 2017, 13:12
Александр Большаков,
да, я бы тоже пообсуждал. Первое пожелание - сделать многоуровневую группировку запросов:


1) Сначала по URL.
2) Потом внутри каждой группы сортировать их по показам.
3) Затем сами группы сортировать по объёму прогнозируемого трафика.


Пример - https://yadi.sk/i/igPOOsUj3PxHuC
А то вручную в экселе это всё делать очень не удобно.
Александр Большаков
23 ноября 2017, 16:44
Станислав Р.,
Хорошо хоть что есть экспорт.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:10
Станислав Р.,
Пожелание поймали, спасибо!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:09
Александр Большаков,
Пост сделаем, просто сразу столько запусков, что хотим их обсуждать порциями :) Иначе я и наша поддержка вообще спать не будем :) 
Валерий Макеев
23 ноября 2017, 09:40
Данные собираются с 7 сентября у всех?
Вроде на всех скринах похоже, но тут - https://yandex.ru/support/webmaster/service/statistics.html#trend - видно, что ранее.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 00:13
Валерий Макеев,
Все зависит от группы - как и когда она была сформирована. 
По временному периоду данные тоже разнятся. Берем за последний месяц 16 ноября следующие показатели: http://joxi.ru/bmoLzewUMvqjN2
Берем за квартал и 16 ноября уже следующее http://joxi.ru/xAebDwjiYxqlVr
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:17
seopfab,
Это не ошибка, но причина в том, что мы по-разному формируем группы для дня и недели. Со своей стороны это поправим, чтобы не было разночтений. И информировать о переходе в другую группу постараемся более явно.
Не пойму о чем говорит график моего сайта
https://cloud.mail.ru/public/G5RF/p5DPPphFq
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:21
Ann,
На графике же видно, когда ваш сайт шел чуть выше рынка, когда они сравнивались. В чем именно вопрос. 
Елена Першина,
Елена, спасибо за ответ, все понятно. Теперь слоган моего детища - "Все выше, все выше и выыыыыше!" ))
Что-то я не понял https://prnt.sc/he4xrk
Весь сегмент под фильтр ушел вместе с моим сайтом?


А, ну да, и выходят из под фильтра тоже все одновременно https://prnt.sc/he5077
Обновлено 23 ноября 2017, 12:14
begunok-vlg,
Точно такая же картина. Хотелось бы услышать объяснение. На сайт был наложен фильтр за агрессивную рекламу.
Дмитрий,
Это не баг, это фича))) 
А так лишь могу предположить, что когда сайт ушёл под фильтр, он начал сравнивать вас тоже с сайтам под фильтром и аналогично когда он начал выходить)


По-этой же причине, я так понимаю он показывает нулевой "тренд" если на твой сайт никто не заходил) То и сравнивает он тебя с теми сайтами на которые никто не заходил.


Остаётся лишь вопрос в смысле этого сервиса) Если бы он реально показывал среднюю по динамике и ты видел, что у тебя в сутки заходит 100 человек, а в среднем на другие сайты заходит 1000 человек. То тогда хотя бы было понятно, что ты что-то не докручиваешь или не в ту сторону идёшь или идёшь но очень медленно.


А так.....
https://prnt.sc/he5g12
Ах да, агрессивной рекламой алгоритм посчитал ГуглАдсенс один блок встроенный в контент страниц. В то время как в выдаче присутствуют сайты обвешенные рекламой полностью.
Обновлено 23 ноября 2017, 12:51
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:31
begunok-vlg,
Похоже, тут была проблема с определением группы для вашего сайта. Проверьте, пожалуйста, как сейчас работает? 
Елена Першина,
Сейчас работает так: https://prnt.sc/hfcqj4
Принципиальной разницы не вижу.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 23:13
begunok-vlg,
Хм, спасибо. Еще раз проверим 
Больше смахивает на очередную абстрактную пузомерку. Что бы просто был ещё один аргумент в пользу того, что сео специалист работает. Как раньше ТИЦ мерялись, так сейчас эта ерунда.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:33
Kolonitsky.Danila,
Пузомерки это скорее про общий график для всех и цифра, а это - именно инструмент понимания, насколько хорошо сайт развивается. 
Я вот че не пойму, все скидывают скрины и у них, 1.75, 0.75 и тому подобное, у меня 3, 4 и так далее... собственно 3,4 это за определенный период времени во столько раз трафик чтоли увеличился? Есть средняя цифра за месяц к примеру 2.75 это значит, что с начала месяца по конец месяц трафик вырос в 2.75 раза?
<br><br> :)))
И еще не понятно, как определяется схожесть то сайтов? То есть если у меня 1000 уник и у меня показатель 3 стоит, получается, что я получил 3000, а у конкурентов уник 10.000 и у них тоже 3, значить стало 30.000? Как то не особо обнадеживающий тренд
http://dropmefiles.com/hSr7A тоже скрин как и Фсе))
Станислав Р.
23 ноября 2017, 13:36
Akella,
ну да, судя по скрину,  у вас трафик увеличился в 4 раза, а у похожих сайтов - в 3.5 раза. Я уже писал выше - алгоритм выбирает максимально похожие сайты с вашим, с учетом всех проблем, фильтров, недостаточно качественных страниц и т. п. Вот только интересно, как в таком случае будет определяться эталонный трафик в сезон, если у плохих сайтов он всегда будет одинаково плохой.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 ноября 2017, 23:55
Akella,
Про цифры:
- там есть сам график с подписями по цифрам, это состояние за выбранный период.
- цифры в таблице красным или зеленым - это разница в меньшую или большую сторону по сравнение с прошлым периодом.
Хотел написать сначала по существу, а потом мозг говорит: "Да забей - это же Яндекс."
А как так происходит смотри диапазон месяц, у нас Динамика трафика в сравнении с похожими сайтами выше, а выбрал по неделям, у нас хуже стала, причём значительно причём и за тот же промежуток времени и не только на концах графиков...
Обновлено 23 ноября 2017, 15:20
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 00:04
sirotkin.vimpact,
Это не ошибка, но причина в том, что мы по-разному формируем группы для дня, недели, месяца. Со своей стороны, это поправим, чтобы не было разночтений. И информировать о переходе в другую группу постараемся более явно. 
Тренды шменды ! Добавил сайт в вебмастер пишет переспам типа ошибок море непонятно с чем связано может этот домен принадлежал другой компании ? http://sar-gaz.ru/
Как исправить то ошибки только добавил в вебмастер сразу повылетали  робот даже не посещал наверное а ошибки откуда не понятно он выдумал !
Станислав Р.
23 ноября 2017, 16:01
Арсен,
ну да, верно, там раньше вот это было - http://web.archive.org/web/20150222225328/http://sar-gaz.ru


Надо ждать, когда переиндексируется.
Станислав Р.,
Ну вот успокоили ! ток снова все ключи переменил подбирал подбирал в итоге думал на этот ругается а это на другой ну епан...й яндекс как нибудь быстрее информацию о доменах не судьба обновлять !
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 00:07
Арсен,
Во-первых, все ошибки расшифрованы, можете точно понять, в чем проблема. Во-вторых, если до вас на этом домене был дорвей или что-то подобное, то:
- да, если сайт переиндексируется, нарушение пропадет;
- сайт переиндексируется только тогда, когда вы контент замените;
- как только замените контент и отправите на переобход первые страницы - напишите в поддержку и уточните, все ли ок или еще где-то осталось нарушение.
Клевый сервис.
Спасибо!
Теперь осталось дождаться 6+ месяцев, чтобы лучше видеть насколько сильно мы разошлись от отправной точки.
Здравствуйте, прошу пояснить такой график - https://gyazo.com/1d970e5c2d1c5430f437f3852823923a - в сентябре пришло много мобильного трафика на десяток страниц сайта - в начале октября яндекс наложил фильтр (полагаю из-за этого трафика), как понимать тренд в этом случае - почему похожие сайты тоже просели?
Konstaantin,
Если это про фильтр малополезности, то мобильный трафик и что либо еще не причем. Это какой-то глюк, с которым Яндекс не может справится.
begunok-vlg,
спасибо за ответ, действительно фильтр "малополезный контент..." тоже уже что только не делал, фильтр не снимается, техподдержка (платон) отвечает что все проверили - сработало все правильно, виноват комплекс факторов, улучшайте сайт...
Konstaantin,
Профильная ватка: https://yandex.ru/blog/search/narusheniya-malopoleznyy-kontent-spam-izbytok-reklamy
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 17:54
Konstaantin,
Комментировала аналогичный вопрос чуть раньше - тут группу не очень хорошо сформировали, правила уже изменили, проверьте, пожалуйста. 
Не работает от слова "вообще" или же показывает погоду на марсе.
Динамика моего сайта иногда превышает "похожие сайты", только есть один момент - у меня сайт под хостовым баден-баден со всеми вытекающими)))
kharkivlad,
значит видимо он сравнивался с такими же сайтами под баденом, видимо так

Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:01
kharkivlad,
Для таких сайтов, как ваш, стали иначе считать группы. Попробуйте, должно было стать сильно лучше.
Кнопку "Наверх" сделайте в блоге.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:23
ekipshop,
Да, очень разумная идея, соглашусь. 
Елена Першина,
Добрый день!
Я это еще при появлении Баден Баден предлагал))) Особенно в мобильной версии, нужна кнопка вниз и кнопка наверх, чтобы пальцы не стирать)))
Александр Ч.
26 ноября 2017, 05:44
Будет очень замечательно, если будет возможность вводить список своих запросов по которым делается ориентир для клиентов.
Сейчас приходится пользоваться какими-то сторонними сервисами, чтобы отслеживать динамику, но алчность этих сервисов уже переходить всякие границы )))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:24
Александр Ч.,
Так вы уже можете это сделать - создать группу запросов в Поисковых запросах. 
Аква Премиум
26 ноября 2017, 07:59
"Рекомендованные запросы" - интереснее инструмент, только жду уже несколько дней. "Тренды" пока что малопригоден.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:24
Аква Премиум,
Ждать там примерно неделю нужно.
Аква Премиум
27 ноября 2017, 00:43
Елена Першина,
Спасибо за ясность)
а вопрос такой на моменте введения тренда http://dropmefiles.com/6Vj9J были такие показатели, то есть сайт от конкурентов по каким то там параметрам был выше почти до 4 и сильно отличался, сегодня захожу статистика изменилась http://dropmefiles.com/SVKet - за те же даты едва доходит до 2х, да и вообще все время оказывается шол в ровень с конкурентами.
1. изменились алгоритмы?
2. к примеру раньше сайта шел в сравнении с одной категорией сайта которая уступала, а сейчас он уже сравнивается с другой категорий подходящих для него, типа на ступень выше стал или ЧО?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 ноября 2017, 20:25
Akella,
1. Да, немного алгоритм подкорректировали, сейчас еще переход из группы в группу хотим более понятным сделать. Чтобы показывать, что перешли на новый уровень, так сказать.
Елена Першина,
в целом прикольно, интересно смотреть
Елена Першина,
извиняюсь за офф топ, но будет ли реализована возможность подсчета общего количества запросов по ключу в вордстат? то есть к примеру по слову "ключ" нашлось 10к запросов, "ключ от двери" 5к запросов, суммарно 15к, если к примеру по ключу несколько страничек вариация запроса, как то вообще не реально их считать
Обновлено 28 ноября 2017, 17:07
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 ноября 2017, 18:54
Akella,
Пока нет планов как-то дорабатывать имеющуюся функциональность.
вот все наблюдаю за этим трендом и не могу понять почему если ставишь интервал 3 месяца и 1 месяц, за одну и ту же дату различаются показатели... 
То есть ставлю 3 месяце интервал отрыв от конкурентов к примеру 30.11 показывает мой сайт 2.48, конкуренты 2.26, ставлю интервал 2 месяца, расхождение увеличивается и конкуренты равняются, ставлю 1 месяц и конкуренты начинают выигрывать...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 декабря 2017, 16:25
Akella,
Если вы на нижние цифры смотрите, а не на график - то это вообще сравнение этого периода с предыдущим таким же. Если про график - то, скорее всего, это было связано с переходом из одной группы в другую. 
Инструмент интересный. Но, на мой взгляд, не хватает списка сайтов, которые считаются похожими и по которым ведется сравнение.
Видеть положительную динамику конечно хорошо. Но, ввиду отсутствия конкретных примеров, данную информацию сложно использовать как при планировании курса развития сайта и оценки проведенной работы, так и при проведении совещаний с начальством. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 декабря 2017, 21:32
tatiana.sssby,
Думаем над этим, спасибо!
Денис Демидов
22 декабря 2017, 08:43
Елена Першина,
Елена давайте думать вместе, а то когда вы думаете отдельно это опасно  для пользователей проверенно,  может вы выставите на голосование   разные вопросы как пользователям было бы лучше иметь  данные и в каком виде, а то вот ваши тренды это реально бесполезный  инструмент,   2 полоски зеленая и желтая, притом что желтая как говорится в видео  она подразумевает до 100 похожих сайтов. И чего? какое мне дело до этих сайтов.  тренд это когда компания по прибыли вверх а не когда сайт больше или меньше, Вот ещё раз чем ваш инструмент может быть полезен для пользователей и бизнеса в том числе?  Вот яндекс сам поисковик  можно ли сравнить с гуглом? у вас акция 2000 рублей. стоит а у гугла 1000$ почувствуйте разницу. я вот считаю что гугл в тренде.
Обновлено 22 декабря 2017, 08:45
Задумка интересная, но польза от нее только для создателя тренда, тот у кого все данные, тот и рулит. Для меня, как владельца своего ресурса, это темный подвал без лампочки. Я вроде как слышу, что там что-то шебуршит, но кто и что и чем оно занимается мне не ведомо. ДАЙТЕ возможность самому решать с кем себя сравнивать. Я создавал свой ресурс ориентируясь на 3-4 конкурентов и явно хочу сними сравнить свой ресурс.И это будет ГЛАВНОЙ оценкой моего личного успеха или краха.  А то что в графике тренд я иду вровень с КЕМ-ТО?? Меня даже пугает. А что если алгоритм сравнил мой сайт с 10-ком дохлых, умирающих, заброшенных статейников и я возглавляю колонну идущую на..?? Мне срочно нужно что-то менять, а глядя на ваш тренд все пучком, можно и расслабиться. Короче, недоделку вы нам предложили. Замах был широченный, а в итоге легонечко так, тихохонько в дверку постучались. Чего испугались? Собственной задумки? Уж замахнулись так дайте, чтобы все сказали: Вот это YANDEX, АЙ-ДА МОЛОДЕЦ!
Мерять сайты по трафику даже если Вы знаете прям название конкурентов бессмысленное занятие для тех кто продвигает сайт своей компании (бизнеса, предприятия). Трафик нужен только для тех кто получает деньги с рекламы, больше он нафиг не сдался ну или для рекламы бренда (но это про какие то глобальные бренды). Выдача она тоже не однородна на самом деле и позиции сайта абстрактно. Например у двоих ваших соседей по дому разная выдача по одинаковому ключу- можете в этом убедиться. Поиск он живой все время меняется. Главное чтобы контент отвечал на запрос и был уникальным и читаемым.
Вот например у меня есть запрос «адвокаты Москвы» ВЧ и место там 5ое в выдаче переходов мало, но в них вся соль по такому коммерческому направлению. Еще есть статья «образец искового заявления в суд Москва» тут место тое 5ое и кликов очень много, НО а зачем они нужны? Думаете будете конверсия с них ну может быть 1 человек в месяц, в се потому что люди ищут не адвоката, а только образец заявления и все ТОЧКА. Прчием если воспользоваться запрещенным фишингом трекингом Вконтакте то выясниться что большая часть посетителей со всей страны – юристы и адвокаты), которые прост пришли слямзить чего попроще. И пнятно что сайту вся эта фигня нафиг не нужна.
Поэтому коммерческий сайт с Семантическим ядром только под коммерцию страниц на 300 в лучшем случае принесет в конкретном геотаргетинге принесет нужных коммерческому сайту 20-100 уников целевых в сутки и все. А что там еще 10 000 посетителей пришло на тему «а как подать иск» толку от них для коммерции как от козла молока.
Тренд тренду рознь.
Влад Д,
 Ключевая фраза во всем выше сказанном "Трафик нужен только для тех кто получает деньги с рекламы..." И в этом контексте "образец искового заявления в суд Москва" куда интереснее, чем адвокаты Москвы.  :))
sposport,
Верно, для бизнеса трафик не нужен нужны конкретные запросы по существу. А то ребята говорят мы вам там трафик на сайт увеличали по слову "кассация в верховный суд" к вам теперь пол России заходят, а звонков нет), но трафик отменный хоть РСЯ ставь)
Денис Демидов
22 декабря 2017, 08:19
Вопрос. влияет ли подключение иных источников трафика  на тренды? например если  конкурирующие компании используют яндекс директ   для продвижения своего бренда+ органический трафик, что будет в трендах у сайта который пользуется только органическим трафиком?  Можно ли сказать что если сайт использует только органический трафик то   классификатор его всегда будет ниже чем классификатор  трендов  с использованием яндакс директа?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 18:09
Денис Демидов,
Тренды - именно поисковые тренды. То есть не про всё пока.
Обновлено 24 января 2018, 18:09
Денис Демидов
25 января 2018, 02:39
Елена Першина,
Оч плохо что там закрыта информация в трендах. там просто "линии" чего то и кого то, это не понятно  людям.Если вы Елена допустим в тренде то было бы не плохо что бы люди вас заметили как то и хотели стать лучше вас. я вот сейчас на данный момент не понимаю чем ваш инструмент может мне помочь и как он может повлиять на что либо. допустим   я вижу линию  своего сайта ниже чем  другие но как понять кто из них в тренде если там в видосе  вы говорите что там связка из 100 похожих сайтов? то есть все 100 в тренде а я не в тренде? куда расти если не видно кто в тренде. мне вот это хочется понять. например  айфон 10 в тренде и я это знаю и самусунг s8 в тренде и я это знаю. а кто у меня в нише в тренде я не знаю.  значит ли Елена это что я не когда не узнаю что вы как маркетолог в тренде и сделали действительно прорыв в области айти технологий?
Обновлено 25 января 2018, 02:41
Pидар Гнойный
24 января 2018, 17:59
Это конечно нереально круто получить от вас такой инструмент, неожиданно.
Скажите про последний пункт:Шаг пятый, дополнительный: при необходимости можно проверить эффективность работы страницы, закупив на неё таргетированный трафик по этим запросам.

Какие параметры буду является показателями качества статьи? Как понять, что пользователя все устроило?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 18:07
Pидар Гнойный,
Смотрите на ваши бизнес-показатели. Если они улучшились - все отлично. 
Денис Демидов
25 января 2018, 03:06
Елена Першина,
Я думаю что ваша система с годами будет слабеть я в этом уверен.Вы не даёте выбор людям, если посмотреть на директ то он в мобиле закрывает полностью экраны. то есть 4 директа. потом ваши карты. потом идёт авто.ру. а потом органика. то есть фактически малый бизнес на дне. он может или идти в директ что не представляется возможным когда в 4 позициях стоят крупные компании которых не возможно перекрыть бюджетом в том же директе. Вы не даёте развитие малому бизнесу. вот смотрите у вас в середине органической выдачи тоже есть директ,как бы пробой в центре. почему нельзя сделать 1 пробой сверху что бы можно было тестировать место где стоит 4 позиции в директе тогда можно было бы сказать что вы открыты. но сейчас мы видим что яндекс делает всё что бы уничтожить малый бизнес. а если люди будут терять малый бизнес то они не когда не станут крупным и с годами по линии вы просидите. это однозначно, акулы приходят и уходят а малый бизнес он найдёт другие решения. Уже сейчас видно что развивать сайты в поиски яндекса не выгодно в финансовом смысле, малый бизнес будет отходить от яндекса и доля ваша будет меньше  в глобальном смысле в будущем. 
Аква Премиум
1 апреля 2018, 22:27
Инструмент сделали и забыли. Ну и вебмастера тоже посмотрели и забыли. Так и живем)

Две слепые линии однозначно побуждают к развитию...)

Есть конечно понимание того, почему нет списка сравнений - сразу начнется шквал претензий)))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 апреля 2018, 14:30
Аква Премиум,
верить или не верить инструменту - вам решать. Инструмент реальный, работает, позволяет сравниваться с конкурентами. А вот пытаться сравниваться с конкретным сайтом не очень интересно. Но при желании можете попытаться сделать это самостоятельно. 
Елена Першина,
Позвольте не согласиться. Я не знаю с каким конкурентом сравнивается мой сайт (выведите хотя бы список) в противном случае вы можете сравнить с сайтом, который равен в размерах, но не обновляется или имеет худшие позиции, хотя по тематике схож, а мне бы хотелось равняться на лидера, да он крупнее, да он сильнее, вот я и хочу знать на сколько. Плюс, я могу практически онлайн отслеживать нововведения конкурента и видеть как они влияют на его рост, а значит брать у него самое лучшее :)) Именно этого от вас и хотят все. А то что меня сравнили в темную и я радуюсь, что иду в ногу или даже опережаю его, меня пугает. Может те 2-3 сайта потихоньку загибаются, а я доволен что иду с ними вровень :))
Аква Премиум
2 апреля 2018, 16:02
Елена Першина,
В любом случае спасибо за инструмент) Гугл любит мой сайт, а Яндекс не очень) Буду думать, куда копать...)

Про "делайте сайт для людей" и все остальное - знаю)))
Обновлено 2 апреля 2018, 16:04
Аква Премиум
2 апреля 2018, 18:46
sposport,
без инструмента было бы скучнее) Я позже к бабке-гадалке схожу, она скажет, как зеленую повысить)))
<a href="http://altrans-perevozki.ru/">http://altrans-perevozki.ru/</a>
Почему для моего сайта, нет сравнения трендов?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 апреля 2018, 12:46
Whispers89,
видимо, нет ещё данных по конкурентам. Как только они появятся - тренды заработают. Обратите внимание,  что на уведомления об этом можно подписаться в настройках. 
Елена Першина,
Спасибо за ответ!
Самому дошло, спустя несколько минут )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 апреля 2018, 22:05
Whispers89,
Стараемся! Если будут еще вопросы или идеи - пишите! 
canal.forestprotection
20 апреля 2018, 13:45
Добрый день!
подскажите пожалуйста, в трендах учитывается только поисковый трафик, или еще с директа, переходы с сайтов и тд?
второй вопрос:
если в графике для похожих сайтов есть разрыв - это значит. что в это время поменялась группа сайтов, с которой сравниватся мой сайт?
canal.forestprotection,
Тоже есть разрыв желтой линии с 8 по 10 апреля. Что это означает?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 апреля 2018, 11:32
massmasterov,
аналогично. Буду рада подсказать, но все-таки нужен конкретный сайт, можно в поддержку скинуть, если тут не хотите показывать. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 апреля 2018, 11:31
canal.forestprotection,
Да, только поисковый трафик.  Про разрыв - дайте пример сюда или в поддержку, без примера не могу точно сказать, что это.
canal.forestprotection
22 апреля 2018, 17:15
Елена Першина,
вот так выглядит график ссылка на яндекс фото
сайт www.forestprotection.ru
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 апреля 2018, 14:29
canal.forestprotection,
Спасибо, проверяю. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса23 апреля 2018, 14:39
canal.forestprotection,
проверила,  это нормальное поведение, когда мы не можем качественно сегментировать конкурентов (например, при изменении групп) или их становится слишком мало, нам фактически нечего показывать, тогда и отображаем такой разрыв. 
Елена Александровна
12 ноября 2018, 15:53
Елена Першина,
добрый день! Подскажите пожалуйста, в Яндексе какой-то сбой, или больше Тренды не будут работать? У нас на всех сайтах сбор данных по похожим сайтам обрывается на дате 22 октября 2018 года.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 21:12
Елена Александровна,
это общее отставание данных, мы работаем над решением этого вопроса.