Блог Яндекса для вебмастеров

Сортировка и фильтр по спросу уже доступны в Мониторинге запросов (β)

Вы просили реализовать несколько новых возможностей в инструменте — и мы это сделали: добавили сортировку и фильтр по спросу, а еще уточнили значения N/A и 0 в отчетах. Рассказываем, зачем это все нужно и как этим пользоваться на практике.

Сортировка и фильтр по спросу

Способ 1: Выделять популярные запросы

Поставьте фильтр или сортировку на спрос, чтобы сформировать отчет по популярным запросам.

Спрос — это число пользователей, сделавших определенный запрос в поисковой строке. Причем без учета того, сколько страниц они просмотрели, чтобы найти подходящий ответ.

Способ 2: Искать запросы с потенциалом роста для сайта

Определяйте целевые сегменты запросов для оптимизации: например, популярные запросы, по которым конкретные страницы вашего сайта занимают в поиске позиции с 11 до 20.

Способ 3: Оценивать динамику позиций и спроса

Смотрите, как менялись значения спроса и позиции: получайте запросы, которые были популярны какое-то время назад, и сравнивайте со показателями на текущий момент. Это может быть полезно, чтобы разобраться, связана ли динамика трафика с изменением спроса или со снижением позиций сайта. 

Пример с сортировкой по убыванию спроса и фильтром на позицию

N/A и 0:

Вебмастер собирает почти все запросы, по которым сайт отображался в результатах поиска. Почти — потому что все же есть лимит на количество предоставляемых инструментов данных. Поэтому крупным сайтам доступны в первую очередь популярные запросы, по которым приходит большая часть аудитории.

Возможно, вы заметили такое у своего сайта и столкнулись с дилеммой: то ли пользователи не могут найти вас в выдаче по конкретному запросу, то ли статистика по нему просто не отображается в инструменте.

Мы не оставили это без внимания и постарались помочь: сделали анализ более подробным — по запросу, странице и региону. Объясним: если в сводке представлен, например, запрос «аккумуляторы», заданный жителями Самары, в отчете будут представлены данные по этому же запросу и в других регионах. 

Надеемся, что так вам будет удобнее работать с Мониторингом запросов (β) и интерпретировать отчеты инструмента.

P. S. Смотрите наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров 
Платформа для ваших пожеланий и предложений
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Дзен

4 комментария
Артем Захаров
1 сентября 2023, 15:37
Сервисы аналитики начинают нервно курить в сторонке
Алексей Солтык
1 сентября 2023, 16:29
Здравствуйте! А можно ли сделать дополнительную связующую выгрузку
запрос - средняя позиция за период - URL 
Алексей Солтык,
Отличная идея! Собираем запросы с хорошим спросом, но болтающиеся топ 10-20. На все это дружно наливаем или накручиваем  трафик и выходим из под МПК.
Антон Дзёба
1 сентября 2023, 18:36
Круто. Почаще бы таких нововведений