Блог Яндекса для вебмастеров

Следите за отзывами прямо из Вебмастера

10 января, 13:00

В этом году мы много рассказывали о том, как важно следить за отзывами и рейтингом вашей организации. Чтобы делать это удобнее, мы дали возможность просматривать отзывы и отвечать на них не только из Справочника, но и из раздела «Отзывы» в Яндекс.Вебмастере.

Явно высказанное мнение пользователей играет всё более важную роль, поэтому в ближайшем будущем мы расскажем о новых важных обновлениях в этой области. Не забывайте, что для ответов на отзывы, оставленные о вашей организации, — необходимо иметь подтверждённые права в Справочнике, а также привязку организации к сайту. Возможность отвечать на комментарии непосредственно из Вебмастера будет дана в течение суток — после подтверждения прав на организацию.

Команда Яндекс.Вебмастера и Справочника

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекс.Диалогов
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram
Канал в Telegram

24 комментария
И туда щас валить начнут чернуху. :))) Мало "опыта" с этим...
pankratov@web-algoritm.su
10 января, 14:11
saanvi,
чернухи после запуска нового алгоритма модерирования отзывов не нашёл =). Я даже пытался написать РЕАЛЬНЫЙ негативный отзыв об одной конторе, которая мою машину обслуживала и его не заапрувили, очень был расстроен и обозлен на модератора (не важно робота или человека) — отзыв реальный, только я его оставил спустя год где-то, может чуть больше, но сути подхода к работе этоу конторы временной промежуток не меняет, негатив от их работы останется ещё на долго.
Антон Величко
10 января, 14:46
Вопрос к Яндексу:
- подскажите, когда в отчете будут отображаться отзывы, которые не пропустил модератор?
Зачем Вебмастеру список опубликованных на Яндекс Картах отзывов, если он их может посмотреть в пару кликов? Да еще сразу поискать там же конкурентов и посмотреть, что у них в отзывах.
Т.е. Вебмастер - Отзывы - бесполезный инструмент, на мой взгляд, т.к. дублирует Яндекс карты, но не обладает при этом их функционалом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 20:54
Антон Величко,
например, чтобы отвечать на них ) 
Антон Величко
12 января, 01:50
Елена Першина,
Спасибо!)
Отзыв о работе (компании и т.п.) это всегда хорошо. Становишься лучше благодаря им. Но только не благодаря отзывам в Яндексе. Скомпрометированы они. Это гонка за 5 звездами. Кто побогаче и шарит в сммке у того рейтинг зашкаливает.


Как будут модерироваться отзывы в Справочнике? Так же как в Я.Директе? Все 100% реальные отзывы модераторами будут отнесены к нерекомендованным или не публикуемым? А публиковаться только купленные у знающих как написать и разместить отзыв правильно с гарантией размещения? Нет доверия к отзывам в Яндексе. И вина в этом только Яндекса.


Вот эта жесть в Я.Директе - "Мы тщательно проверяем все отзывы — в первую очередь вам видны мнения покупателей, которые действительно приобрели товар в магазине. Ниже — список остальных отзывов." Это какая амеба решает, кто покупал, а кто нет и тем самым унижает тех стопроцентных покупателей, которые отважились на написание нескольких строк? Но основания чего? Своих детских комплексов и подростковых обид? В Я.Справочнике также будет?


В общем - "Не верю!" ((с) К. С. Станиславский.)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 20:56
abcyads,
верить или не верить - решать вам ) Мы лишь описали, как это работает. И да, это работает, и работает хорошо. 
Александр
10 января, 15:05
А если сайт информационный, то где его регистрировать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 20:57
Александр,
в смысле, как собирать отзывы на информационные сайты? 
В webmaster видны отзывы с других сайтов, а не только с Маркета. При этом оценки, выставленные пользователями на этих сайтах, в отличие от оценок на Маркете не указываются и на общую оценку звездности организации(сайта) оказывают отрицательное влияние, как будто они все негативные, что как-то не правильно. 
И, да, оценки и отзывы реальных покупателей отфильтровываются, а какие-то левые залетают в рекомендованные и учитываются в расчете рейтинга. Яндексу нужно еще поработать над алгоритмом, если отзывы становятся одним из факторов ранжирования, то это должен быть корректный механизм... 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 20:59
alliancecs,
вес таких отзывов и оценок разный, как мы писали ранее. Мы  даём взвешенный рейтинг. 
Это касается только организаций? - то есть предприятий, имеющий реальный физический адрес. Имеет ли смысл добавлять туда просто информационный сайт, у которого нет почтового адреса?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 21:54
r.v.kobzev,
в настоящий момент особого смысла в этом нет, но в ближайшем будущем мы хотим изменить этот подход. 
Центрофинанс
10 января, 17:37
У меня 1000 офисов, сделайте сортировку или выделение непрочитанные/неотвеченные/новые отзывы.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января, 21:54
Центрофинанс,
спасибо, учтём. 
dmitry.galas.work
11 января, 09:42
В справочнике отзывы есть, в разделе с региональностью указано, что регион привязан через справочник. Но в разделе с отзывами сообщение: "Для просмотра и ответа на отзывы о своих организациях, добавьте их в Справочник и укажите сайт."


Что это значит? Все же есть. 



Обновлено 11 января, 09:44
dmitry.galas.work
11 января, 09:46
dmitry.galas.work,


И формулировка не очень доходчивая. Первый раз посмотрел "добавьте их в справочник" и подумал про отзывы, т.к. в первой части предложения они главный объект, а не организации:


Для просмотра и ответа на отзывы, добавьте их в Справочник и укажите сайт.


Может исправьте на "добавьте филиалы" что-ли. Может не я один такой)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 января, 02:53
dmitry.galas.work,
Спасибо, обратим на это внимание.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 января, 02:49
dmitry.galas.work,
Лучше через поддержу Вебмастера вопрос продублировать с указанием сайта. Проверим. Вообще звучит довольно странно, но без данных по сайту сложно что-то прокомментировать.
pankratov@web-algoritm.su
14 января, 11:57
Всем привет =)! Кто-нибудь подскажет, как быть с отрицательными отзывами, которые относятся к другому магазину/объекту, находящийся в том же здании/торговом центре, что и "мой" магазин.
Люди пишут про пиво, продукты, а карточка магазина в Яндекс Справочнике это мебельная секция, там априори нет продуктов и не может быть?


Обновлено 14 января, 11:58
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 января, 19:15
pankratov@web-algoritm.su,
в одном здании могут быть разные учреждения. Но у каждой организации своя карточка. Если вы считаете, что отзыв оставлен не на вашу организацию (не продаёте этот тип товара, например), напишите в поддержку Справочника. 
pankratov@web-algoritm.su
15 января, 11:08
Елена Першина,
Спасибки за ответ, именно так и считаю, в смысле отзыв оставлен не на мою организацию =). Кстати, эта идея, написать в тех поддержку, меня посетила, только тогда когда написал сюда коммент =).  Чуть позже о чудо — увидел кнопку "пожаловаться" и написал в комменте к ней суть проблемы и внимание: моё обращение вчера же промодерировали и ответили, что данный некорректный отзыв будет удален в течении нескольких дней. Чему я безмерно рад! =) 
Спасибо тех поддержке за оперативность!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 января, 19:54
pankratov@web-algoritm.su,
рада, что смогли помочь! 
Подскажите, как Яндекс борется с накрученными отзывами? На биржах заданий давно уже дают задания в стиле:
"1й день ищете товар, ходите по сайтам конкурентов и оформляеете заказ на моем сайте. 2й день - пишите отзыв. Принимаются только исполнители с существующими одобренными отзывами "