Блог Яндекса для вебмастеров

Школа Алисы. Как использовать конструктор Dialogflower для создания навыка?

19 апреля, 11:00

В новом уроке Школы Алисы Дмитрий Чечёткин, один из лауреатов Премии Алисы, расскажет о том, как работать с ещё одним конструктором — Dialogflower.

Сам конструктор можно найти тут: dialogflower.com

А все уроки Школы Алисы — на нашем канале на YouTube, подписывайтесь!

Алиса и команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

45 комментариев
turchinof.vladimir
19 апреля, 11:43
Так...Ну сколько уже можно?!...Достали вы со своей Алисой уже...правда, вы рекламу думаете 8 строк на странице убирать или нет!? SEO убили.
turchinof.vladimir,
Алиса - крутая штука!
Но про рекламу да, часто в выдаче даже сайтов по поиску не видно на первом экране, одна реклама и внизу страницы тоже целый экран рекламы. Но при этом Яндекс твердит, что меньше рекламы на сайтах, ведь пользователи не за рекламой приходят на ваши сайты. Но видимо самой поисковой системы это не касается.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:51
turchinof.vladimir,
Алиса - новая платформа, со своим ранжированием. Она очень похожа на поиск на этапе своего становления. 
SEO никто не убивал, работа оптимизатора трансформируется в работу над продуктом и проверку технических аспектов. Да, становится сложнее, зато пользы от такой работы сильно больше. Про 8 строк не поняла, простите. 8 рекламных блоков я не видела, если вы об этом. 
turchinof.vladimir
22 апреля, 12:35
Елена Першина,
ой, ладно Еленушка, собирусь с мыслями - напишу)
Обновлено 22 апреля, 12:36
Елена Першина,
Владимир говорит о том, что на первом экране уже сложно найти органику. Про "убивание" я согласен, только убиваете вы не только seo, а еще и релевантные ответы на запросы пользователя. К примеру, человек криво настроил директ, запихнул в одно объявление всю семантику, поставил высокую ставку и всё, он на первом месте, а люди заходят на такой сайт и не видят ответа на свой вопрос. И такое ооочень часто происходит. За что же вы боретесь то? Хотите стать лучшим поисковиком? Потому многие и уходят в гугл, потому что не хотят прокручивать несколько экранов для того, чтобы найти ответ на свой вопрос.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая, 23:57
mail@woib.ru,
про "уходят" тоже гипотеза интересная, но мы предпочитаем на статистику смотреть: https://radar.yandex.ru/search 
И да, мы хотим лучше всех решать задачи пользователей. ) 
Ссылка на ютуб ведёт
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:51
Albertych,
https://dialogflow.com, теперь без редиректов. Спасибо! 
И чё не информируете о нововведении в Турбо? 😠
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:56
Albertych,
совсем скоро сделаем, потерпите ) 
не получается подключить турбо. Помогите пжл.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:57
Avarkom Omsk,
сможем помочь через поддержку, можете написать в поддержку Вебмастера. 
Алиса,Алиса - миелофон у меня)))))))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:57
makarovdan,
мы порой внутри команды её тоже так называем ) 
А можно подружить Алису со своим сайтом? К примеру, поставить кнопку Алиса у себя на сайте и сделать взаимодействия с сайтом. Вообще это возможно?
Вообще для чего нужен навык с Алисой, вот мне как вебмастеру информационного сайта? 

Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:58
Ленар,
сейчас можно подружить сайт с чатом с оператором. Но ваше пожелание понятно, и Алиса прямо сейчас думает над ним! 
Ребят передайте в яндекс маркет в ТП (так как до них не дозвониться и не дописаться)
В Яндекс.Дистрибуция, по дресу
https://distribution.yandex.ru/v2/application-form/



При заполнении поле адрес срабатывает автоочистка, и его невозможно заполнить в принципе (хром, опера и фф - вин 7 и убунта 19,04).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 апреля, 14:58
steshin.life,
спасибо, передадим. 
епт, какие-то алгоритмы у яд, сайты все с пометкой: SMS-мошенничество, что за ерунда творится?
platon
Сотрудник Яндекса22 апреля, 13:21
k.tv7,
напишите мне в форму обратной связи из сервиса Яндекс.Вебмастер, по поводу каждого из ваших сайтов с такой пометкой. Я смогу проверить и пояснить ситуацию.
Константин
21 апреля, 21:19
Ради забавы,  Алиса станет искусственным интеллектом,  но только после того как перестанет быть инструментом для слепых.
Комментарий удалён
platon
Сотрудник Яндекса22 апреля, 17:14
mainseo4all,
по данному вопросу обратитесь, пожалуйста, в службу поддержки Dialogflow.
Mary Turchanunova
22 апреля, 18:29
Круто было бы если можно было интегрировать Алису на сайт, чтобы она показывала автоматически товар тот что есть в магазине, к примеру заходит на магазин человек, на сайте уже алиса установлена, она сразу с ходу с ним начинает разговаривать, какой товар интересует, какой бренд, показать товар, положить в корзину, предложить скидку, или подсказать сколько нужно добрать до скидки или бесплатной доставке
И все это делается путем сканирования сайта, чтобы не сидеть над этим конструктором бот чата - установил и пользуйся, при этом не только на мобильном, но и на десктопных пк, а разговаривать с Алисой через гарнитуру как обычно. А этот бот чат не нужен, полная ерунда, времени на его создание нужно много, ещё и платформа конструктора вся на английском, а если к примеру пользователь который создает подобные диалоги его не знает, интеграция гугл конструктора для диалога - своего придумать не смогли что ли?
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 10:03
Mary Turchanunova,
не совсем понятно, о какой платформе идет речь? Создание чата на сервисе Яндекс.Диалоги доступно на русском языке по ссылке: https://dialogs.yandex.ru/developer/ . Ваше пожелание мы обязательно передадим коллегам.
platon,
ну и сделайте чтобы караваны можно было грабить!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая, 23:58
moly-by,
постараемся поднять приоритет ) 
1. HTTP ошибка в ответе webhook: 500


Вот такая замечательная ошибка вылазит, после создания меню(list). 
Показывает презентационную картинку с описанием моего ресурса, но как только говорю "Меню" - тут же выскакивает ошибка - 1. HTTP ошибка в ответе webhook: 500
Я уже 100 разных картинок названий перепробовал. Ничего не помогает. Убераю гугл асистант, тогда появляется дефаулт надпись в тестировщике, которую я указал. Но вот со списком полная ж. у кого есть похожая проблема?
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 10:05
mainseo4all,
пожалуйста, пришлите ссылку на настройки навыка к нам на почту dialogs@support.yandex.ru . Проверим, с чем могут быть связаны сложности.
Спасибо само прошло))
Научите Алису читать текст прямо со страницы сайта. Как электронная книга. Вначале статьи поставить соответствующую иконку, типа "послушать". Забота о слепых и ленивых, как ни как.
platon
Сотрудник Яндекса23 апреля, 12:29
Albertych,
спасибо, передал команде.
Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение На сайте dialogflower.com используется неподдерживаемый протокол.
ERR_SSL_VERSION_OR_CIPHER_MISMATCH
Извиняюсь что не по теме, но мои письма по некорректной выдаче постоянно отфутболиваются не туда, куда нужно. Ticket#19042322343859163. Донесите Вы пожалуйста до команды Яндекс Поиска, что исполнители толоки ввиду несовершенной инструкции часто продвигают страницы с ошибками (404 и тд).
Почему мне стыдно что у вас каждый день баги в чате?
И вы все это выдаете в вебмастер на всеобщее обозрение?
Вы могли бы тестировать прежде чем выпустите что-то сюда?
http://dl3.joxi.net/drive/2019/04/24/0004/2815/322303/03/a603ecfd20.png

Я не отключал чат, но у вас он отключен. И почему 2 раза дублировать?
Почему там еще миллион ошибок? Почему ваши разработчики исправляют баг, а потом через пару дней снова тот же самый баг в диалогах?
Почему у вас баги в диалогах не исправляются по несколько недель? У вас там 2 разработчика что ли на весь Яндекс? Ребята, которые занимается блогом вебмастера, к вам обращаюсь. У вас баги в системе. У вас выходят сырые недоработанные продукты, а потом вы еще пишете что заблокируете чат если я не буду отвечать. А в этот чат невозможно ответить потому что баг у вас. Вы меня заблокируете за это?
Я сообщил обо всех багах в поддержку, не переживайте. Но дело не сдвигается. Как были баги, так они и есть в системе. Но с каждым днем их становится все больше и больше. 
faridzar,
у меня вон проверок 20 пройдено, все в течении 1 минуты, ни одного пропущенного сообщения, но захожу в вебмастер, пишет 50% неотвеченных =) и позиции просели сильно естественно. Пока не написал в тп, не исправилось.
mail@woib.ru,
а я ни могу ни одной проверки пройти, так как чат пометил "решенным". Он отправился в архив, и теперь всякий раз когда проверочный текст приходит я не могу на него ответить, так как нет поля, куда нужно вписать текст. Через приложение на телефоне этот чат не отображается, потому что он архивный. 
Как вам такой колхоз?)
http://dl4.joxi.net/drive/2019/04/24/0004/2815/322303/03/beac32b9ff.png



Ну нет поля, куда я должен ввести текст))
И пишут, что мой чат забанят... будет обидно конечно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая, 23:59
mail@woib.ru,
добрый день, а в поддержку писали, есть ли номер тикета? 
mail@woib.ru
10 мая, 00:26
Елена Першина,
Да, писал, в этот же день решилась проблема, неотвеченные исчезли
Елена Першина
Сотрудник Яндекса10 мая, 10:22
mail@woib.ru,
поняла вас, спасибо! Рада, что теперь всё хорошо. 
platon
Сотрудник Яндекса25 апреля, 13:23
faridzar,
нам искренне жаль, что вы остались недовольны нашими Сервисами. Мы ежедневно работаем над тем, чтобы они становились лучше. Уверен, что однажды сможем порадовать вас.
К сожалению, не со всеми сложностями возможно справится в короткий срок, некоторые задачи требуют длительного решения. Надеемся на ваше понимание.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 мая, 23:39
faridzar,
а можете еще сайт подсказать: хочется до конца разобраться с проблемой про то, что чат оказался отключен, хотя вы его не отключали. 
Елена Першина,
Мне потребовалось время для того, чтобы выявить дефект, почему в одном браузере чат отключен, а в другом включен. Выяснилось, что с того браузера где "чат выключен" я заходил на сайт, где чат был выключен в тот день (12 апреля), а после того, как я снова включил чат (13 апреля), то надпись о том, что чат выключен сохранилась, так как ЭТА надпись http://dl4.joxi.net/drive/2019/05/13/0004/2815/322303/03/a6e209fcd9.png является частью чата. 
По мне так это не логично, и вводит в заблуждение пользователей. Но все мои предложения игнорируются, я уже не пишу вам в техподдежку баги, потому что мне не нравится, что я это делаю бесплатно. 
В любом случае, спасибо вам за то, что ведете этот блог и вы курируете все эти вопросы, в техподдежрке не всегда удается решить проблему .
Обновлено 13 мая, 12:44
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая, 14:11
faridzar,
я посмотрю, спасибо!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса14 мая, 14:22
faridzar,
посмотрела, история сообщений сохраняется, если чат был открыт в браузере в тот момент, когда он был отключен. 
Елена Першина,
да, я описал вам это. И теперь вы тоже будете видеть надпись о том, что ЧАТ отключен. Даже несмотря на то, что он может быть включен. Если вас это устраивает, а именно, вводить пользователей в заблуждение, то ок, это ваше право. Прошу прощения, что отнял у вас время.