Блог Яндекса для вебмастеров

Рейтинг в Справочнике, или как сделать так, чтобы в поиске на картах организацию было проще найти

25 мая, 09:00

Рейтинг является важным сигналом для ранжирования организаций на картах Яндекса, поэтому за последние полгода мы серьезно переработали подход к его подсчёту. В частности, теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность. А для того, чтобы у пользователей было больше возможностей оставить свой отзыв на организации, мы внедрили серию обновлений и в сам поиск. 

Так, недавно мы стали активно спрашивать у пользователей, посещали ли они то или иное место:

И если они подтвердят наше предположение, то мы попросим их оценить эту организацию:

И оставить отзыв:

Оставить отзыв или посмотреть рейтинг организации можно и на Яндекс.Картах:

В ближайшее время мы планируем серию других обновлений, связанную с рейтингом организаций, поэтому рекомендуем проверить ваш рейтинг в Яндекс.Справочнике и убедиться, что у вас налажен процесс работы с отзывами и оценками пользователей. Поощряйте ваших пользователей оценивать вашу работу — и будьте готовы работать с их недовольствами. 

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

155 комментариев
Здорово!! Спасибо Яндексу за постоянную модернизацию сервисов! 
Это круто, НО - наши клиенты оставляют отзывы в справочнике и почему одни появляются сразу, а другие висят по полтора-два месяца на модерации и ничего не происходит? В чем дело? Такой момент напрягает, т.к. делает бессмысленным процесс написания отзывов. 



Обновлено 25 мая, 09:42
Сергей Мочалов
25 мая, 11:04
go2lead,
вот тоже интересует, процесс появления отзывов не до конца понятен, некоторые явно режутся отзывы, другие нет, и даже не понятно на каком основании отзыв одного клиента появляется, а другого нет.
privorotclub
25 мая, 16:36
go2lead,
Несколько раз оставляли настоящие отзывы о купленных товарах ( 3 раза за 3 года), но их не публикуют, якобы это самореклама. Но видно же человек пишет о разных магазинах. Так что пока никакой объективности нет.  Но зато с помощью отзывов можно отлично топить конкурентов, особенно если учитывать насколько негативная ситуация в стране, народ реально озлоблен.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:21
privorotclub,
А можно примеры со ссылками? 
privorotclub
27 мая, 08:29
Елена Першина,
Как вставить ссылку на отклоненный отзыв? Могу скрин вставить, но тут нет такой функции. https://market.yandex.ru/shop/68007/reviews/add?retpath=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fmy%2Freviews
Но это не один, остальные мной были удалены, т.к. так же были отклонены. После чего смысл писать отзывы пропал полностью. Неужели если их не публикуют есть смысл их писать? Раз отклонили, два отклонили, зачем тратить время? Во вторых как вы отследите, кто фэйк, а кто настоящие отзывы пишет? Поэтому и отслеживать нет смысла.
Обновлено 27 мая, 08:33
fotostar-pro
27 мая, 13:11
Елена Першина,
Примерно 75-80% всех отзывов в карточках - фейк, а основная контора по клепанию таких фейков эта: https://www.rookee.ru/modules/reputation/
Елена, обратите на их деятельность несколько большее внимание!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:04
privorotclub,
спасибо, проверю. 
privorotclub,
Я полностью с Вами согласен, на счет конкурентов это в точку. У меня не давно история вышла, на форуме один посетитель в подпись рекламировал проституток. Я его попросил этого не делать и удалил его подпись и подчистил его посты такого же характера. Я не знаю что его так зацепило, но он начал ругаться и кричать что пачками форумы долбить буду и все в таком духе. Это я без мата написал, а так там мат присутствовал. Так он начал сочинять и писать где попало что я мошенник, пришлось идти по его пути и переписываться чтобы удалили мои фото и фото моей семьи. Так вот я к чему это все, такие люди могут и рейтинг подправить в хорошую сторону ? Как такому противостоять ? Как можно понять что человек правду пишет ? 
privorotclub
4 июля, 08:30
maxim.masov,
Никак нельзя, у нас так же по форуму, специально сделали самый честный форум по магии, отобрали лучших специалистов в своем роде, постоянные проверки ввели, что бы люди были довольны услугами, всегда есть возврат денег если не довольны. Но про нас пишут обычный подлог. Например удалили пользователя с рекламой его услуг - он сразу же идет и пишет в отзывы, что его обманули на деньги, без каких либо доказательств и все это сразу же влияет на показатели. Некоторые сайты, что бы "подняться" начинают топить крупные ресурсы, что бы придать себе интересность, что бы по запросам выйти вперед. Поэтому о каких отзывах честных может идти речь? 
platon
Сотрудник Яндекса4 июля, 14:12
maxim.masov,
у нас есть алгоритмы проверок: автоматические и ручные. Мы заблокируем того, пользователя, кто будет вредить. В свою очередь на такой отзыв каждый владелец может ответить или пожаловаться через личный кабинет.
platon,
Извините я не хочу спорить и верю Вам и алгоритмам. Но вот в прошлом году девушка написала обо мне комментарий. Девушка с которой я разошелся, я с ней жил какое то время. Она написала что я самый худший мастер на свете и что обратившись ко мне просто потеряете деньги и Вас обманут. Я пол года пытался доказывать что этот отзыв поддельный, на что мне отвечали: Мы не видим не чего подозрительного и отзыв носит именно правильный характер в вашу сторону. До словно не помню как ответили но что то типо этого. Так где алгоритмы ? Вы простите меня, сей час это  парень пишет которого я заблокировал на форуме, про меня где только можно. Как мне быть ?  Как определить поддельный отзыв или нет ? Написан с  ip соседней квартиры но другой провайдер интернет. Относиться именно по моей работе и не капли о ревности что он из за этого написан. Так же или со злости этого парня которого я забанил.  Здесь как можно алгоритм написать чтоб он отсеивал ? Если пишут только по работе или о работе, определенного человека или компании ? А за этим стоит вовсе и не работа и не было не чего такого что написали в отзыве,  просто ревность или злоба которая повлияла на написание этого отзыва не правдоподобного. Как можно это определить ? Вам пишешь что это не правда, не было такого, не кто не приходил и не звонил, не было этой тети которая пишет отзыв жалуясь. Вы отвечаете : Мы не видим не чего подозрительного ! Конечно что будет подозрительного ?  
platon
Сотрудник Яндекса6 июля, 11:50
maxim.masov,
в таком случае - только написать жалобу в саппорт или через личный кабинет. 
platon,
Так я и писал ? На что мне ответили : Отзыв имеет прямое отношение к вашей деятельности ? Что дальше делать ?  Просто забить и пусть висит ? Пусть клиенты мимо идут которых и так нет ? Может сайт другой сделать ? Ну как быть, стараешься, работаешь, всю душу вкладываешь в свое ремесло, ночами не спишь чтобы сайт в порядок привести а днем по заявки работаешь. Приходит дядя Вася или Тетя Вася и Пишет что попало. Лишь бы с ремеслом моим было связанно ? Вы извините я и Вас понимаю, смотря с вашей стороны на все это. Но надо как то решать эту задачу ? 
platon,
Посмотрите отзыв Я лично не знаю этого человека https://yandex.ru/maps/org/remont_kompyuterov_helpsetup/1392429338/?reviews Да и отзыв унылый какой то а ваш скрипты не как не могут это определить ? Куда мне теперь писать меня там не слышат А отзыв от какого то не понятного человека висит и другие кто хочет обратиться его читают !
platon
Сотрудник Яндекса27 июля, 10:08
maxim.masov,
советую все-таки продолжать общение с моими коллегами.
platon,
Ваши колеги меня не слышат Появился на моем форуме такой человек, все подробно здесь https://forum.helpsetup.ru/viewtopic.php?f=63&t=224 После этого начались отзывы и письма на почту на мою типо: Я от тебя не отстану ты тварь и все в таком духе. Ссылки на мой сайт начали появляться с каких то не понятных сайтов  https://antonkill.io.ua/journal.php Я пишу вашим коллегам а они меня не слышат и не отвечают ?
maxim.masov,
Теперь отзывы, один написал Табаков, другой Тальков и я уверяю третий будет что то вроде Петров и напишут: да у меня тоже ремонт не удался - контора обманом занимается ! Где Ваши алгоритмы ? Где Ваша поддержка ?
platon,
Послушайте Я устал от каких то не лепых отзывов вот снова написали что я делал диагностику 14 и выставил большой счет Хозяйка отказалась а я тогда ей 1517 выставил Что за бред ? Где ваши скрипты ? 14 августа у нас не было заявок. Вчера 14 звонил молодой человек и угрожал что наш сайт уничтожит 7 977 608 14 05 Я прошу принять меры ? Пишу Вам вашей поддержки она меня не слышит. Если я был мошенником или загибал такие цены Я бы не выставлял свою семью как честный работник на показ ! 
platon,
Вы меня вообще слышите ? У меня даже цен таких ы 20 000 на сайте нет если набрать все вместе и то не наберется, за все работы которые в прайсе!
platon,
Да и мне было написано два отзыва от компаний которые у меня на обслуживании. Я сам лично видел их комментарий, было это в офисе после выполненной работы. Но отзывы так и не появились ?
platon,
Я пишу статьи именно я не копирую а сам пишу на моем сайте 300 статей написанных от моей руки. Я не прячусь и не скрываю себя кто я. Я не обманываю людей ! Я всегда на виду и каждый может почитать мои статьи и узнать меня поближе ! Если я был мошенником я бы не стал так напрягаться писать статьи и тем более себя на показ выставлять ! Я прошу Вас принять меры ! 
platon,
Здравствуйте !!! Сегодня после всего этого что описывал выше пришла почта от maksim9112010@gmail.com Вот что пишет : Могу помочь удалить негативные посты, за скромное вознаграждение.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 августа, 13:55
maxim.masov,
увы, боюсь, у вас просто выманивают деньги, а как заплатите, человек просто пропадет, как обычно в таких случаях. Пожалуйста, не ведитесь на такие предложения. Понятно, что реального влияния на сервис у человека нет, но денег заработать хочется. 
Елена Першина,
дравствуйте !!! Ответ на мое обращение по поводу отзыва. Мы рассмотрели Вашу жалобу на отзыв "Нет, ремонт не удался - контора занимается обманом..." к организации https://yandex.ru/maps/org/1392429338 и заключили, что он выражает субъективную оценку Пользователя относительно услуг организации. Яндекс не может однозначно установить актуальность и достоверность информации, изложенной в отзыве, а также не усматривает нарушений правил публикации, размещенных по адресу.
Если Вы не можете установить правдивость отзыва так как вы можете его публиковать ? Тогда я могу пойти к своим конкурентам и понаписать там им что хочу ? Лишь бы было по делу )))))???? 
Ремонт не удался контора обманом занимается ! Это и к авто сервису и к ремонту компьютеров, телевизоров все что связанно с ремонтом. А с каким ремонтом в отзыве тоже не написано ? 
Елена Першина,
Здравствуйте ! Объясните мне почему не появляются отзывы о моей работе ? Хорошие отзывы а не плохие ! Плохие появляются которые написаны не понятно кем А хорошие правдоподобные нет ?
privorotclub,
"самый честный форум по магии" вот услуги на таких форумах незаконны в принципе. О чем разговор? Нет честных форумов на эту тему, есть наивные и есть шарлатаны
Обновлено 30 августа, 08:30
loboda.konst,
Тогда и медицину туда же, тоже не всем помогает.
В медицине деньги отдают за лечение если не помогло? Нет? А на форуме отдают.
Обновлено 30 августа, 09:56
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:20
go2lead,
большое спасибо, что обратили на это внимание, постараемся рассказать об этом подробнее. 

Обновлено 25 мая, 19:36
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
29 мая, 00:29
Елена Першина,
На мой взгляд, этот момент, пожалуй, будет самым интересным во всей ветке.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:23
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
уже рассказали - посмотрите в Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/threats/lowqualitysite.html 
Елена Першина,
это вот по ссылке ответ на мой самый первый вопрос? вы же понимаете, что это некорректно? лично я нигде не видел никакой ошибки и "неполезности" нашего сайта


вам отправили ссылку на нашу организацию в справочнике, где по какой-то причине зависли отзывы, какой вердикт по итогу? в чем причина? продолжать ли клиентам оставлять там записи? что вообще происходит?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:21
go2lead,
кстати, можно вас тоже попросить пример дать в виде ссылки на отзыв, который так на модерации висит. Проверю и постараюсь пояснить, почему так. 
vanya-goncherenko
26 мая, 00:05
Елена Першина,
Елена а можете тут по подробней . как можно дать ссылку на отзыв который у вас в модерации застрял?  Допустим клиент купил ботинки,написал отзыв со своего устройства. он улетел к вам. а как может организация  показать вам  отзыв  ссылкой если он в модерации у вас, меж прочем то что люди говорят это частый случай в основной массе, если клиент пишет со смарта то проблем нет. а если с дескопа то может подзависнуть, Как можно дать ссылку на то что у вас там в закрытом формате я вот это не оч уловил.  его же видит тока "клиент и модерация а потом или выходит в открытый доступ или нет" А вы говорите ссылку дать.  не понятна мысль.
Елена Першина,
опишите пошагово, как дать ссылку
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:49
vanya-goncherenko,
можно просто на организацию прислать, я посмотрю. 
Елена Першина,
тогда вот ссылка на организацию https://yandex.ru/maps/org/agentstvo_kontekstnoy_reklamy_vliyatelnyye_resheniya/1333065816/
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:39
go2lead,
поймала, посмотрю, спасибо.
Елена Першина,
добрый день! посмотрели? что скажете?
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая, 17:10
astrin1,
вред в чем? Мы отлично умеем определять отзывы и их качество. Так что тут только польза. 
Обновлено 27 мая, 17:11
lancer-1977.petrov
25 мая, 10:04
Конкуренты с легкостью воспользуются и напишут "самых лучших" отзывов))
Apple-iPhone(точка)ru
25 мая, 11:55
lancer-1977.petrov,
 вот с этим согласен
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:22
lancer-1977.petrov,
ну не в первый раз пытаются так спамить в Яндекс. Но методики ведь уже отработаны и запущены. 
octopus-moto
25 мая, 10:13
некоторые отзывы реальных клиентов появляются, а через неделю пропадают. что за логика?
Сергей Мочалов
25 мая, 11:04
octopus-moto,
 +1
octopus-moto,
++++++++++++++
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:23
octopus-moto,
а можно ссылку на отзыв, который вы считаете реальным, но который пропал. 
vanya-goncherenko
25 мая, 23:54
Елена Першина,
как конкретно это будет влиять на организацию. допустим есть отзывы у организации  у одной и у другой какая разница будет и что будет учитываться? вот это не можете пояснить, а то не понятно что нового то сделали  там ваши чудо мастера. :)
octopus-moto
28 мая, 09:18
Елена Першина,
я бы с радостью, но отзыв удален, у меня есть только фото с монитора (хорошо, что догадались сфотографировать). куда можно отправить?
sergej-saglow222
25 мая, 10:16
Все, о чем вы сейчас сообщаете, уже давно известно вебмастерам.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:24
sergej-saglow222,
главный посыл тут - проверьте ваши рейтинги и наладьте процесс ответа на отзывы. Дальше будет больше ) 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:12
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
безусловно, этим как раз и занимаюсь. Кстати, у вас ведь есть права на использование логотипа и названия, который у вас на заставке? ) Можно на них посмотреть, а то вдруг случайно пользователей в заблуждение будете вводить. 
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 18:17
Елена Першина,
Так можно оставить?)
Будет ли как-то учитываться рейтинг компаний в Я.Справочнике на ранжирование в обычном поиске?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:24
seosa,
для нас важны любые сигналы о качестве сайта, но какие из них и как мы используем, мы не раскрываем. 
Катаев Юлиан
25 мая, 10:32
И как вы собираетесь бороться с накрутками? Это же настолько спамный фактор, насколько я не Джулия Робертс:)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:25
Катаев Юлиан,
поиск всю жизнь работает с попытками накруток ) Нам не привыкать - справляемся, и неплохо ) 
Как будете выявлять козни конкурентов? понаписать всякой гадости можно как с липовых аккаунтов, так и с полне живых. На Яндекс Маркете действует относительно не плохая механика. Но, в посещении магазина нет номера заказа и то, как его можно идентефицировать. То есть не поймешь, правду человк пишет, или нет. 
privorotclub
25 мая, 16:38
etoyashop,
Никак, это инструмент для борьбы с конкурентами, обычные пользователи, судя по статистике, не пишут отзывы.
privorotclub,
пишут
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 10:05
valdomy4,
Только если за плюшки, но Яндекс их скорее всего не разместит)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:26
etoyashop,
Если мы расскажем как, то будет уже не так интересно. Защита, безусловно, есть. Как писала выше - Яндексу не привыкать бороться с попытками накруток. 
vanya-goncherenko
26 мая, 00:21
etoyashop,
для яндекса нет не чего не возможного,   у них в арсенал есть разные волшебные шарманки которые могут отыскать иголку в стогу сена. :)
Вот это новости!
santehnika.alma
25 мая, 12:57
Странный фактор ранжирования, накручиваемый, скручиваемый конкурентами, на который необходимо выделять дополнительное время сотруднику, делать мониторинг качества его работы (сотрудника). Сомнительная затея. Интересная, но сомнительная, именно из-за поведения как "сигнала". Начнется бибамерство, накрутки, скрутки и т.п. вещи. Да честно говоря я попал сюда сегодня, когда в почте в спаме об этом прочитал (уже предлагают накручивать), вот это я понимаю сервис у ребят!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:26
santehnika.alma,
выше уже писала - нам не привыкать бороться с попытками накруток ) 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая, 17:12
astrin1,
тут нет проблем с любовью к русскому языку. Но есть проблемы с технической кодировкой русскоязычных доменов. Если вы технический специалист, думаю, прекрасно понимаете, о чем я говорю. Так что в данном случае рекомендуем использовать группу зеркал. 
dmitriy-m79
25 мая, 22:13
Скажите, почему у меня в заявках стоит, что одобрена, но не добавляется?
одна заявка больше 6 месяцев, вторая больше месяца
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:46
dmitriy-m79,
этот вопрос лучше напрямую через поддержку уточнить.
Александр Сенс
25 мая, 23:49
В январе 2018 начали активно использовать яндекс карты, справочник для своей компании. Организовали акцию "Оставь комментарий и получи скидку на второй заказ", вложили не мало сил и средств на брашурки, визитки и уличную рекламу. В итоге клиенты оставили 15 отзывов в яндекс справочнике, что не так уж и много учитывая, что наша фактическая клиентура это 1-2 человека в день. Но суть не в этом. По каким то причинам яндекс удалил все комментарии. Тех поддержка вразумительного ответа так и не дала. Собственно зачем этот яндекс справочник, который не может выполнять свои прямые обязанности корректно? Зачем выпускать сырой продукт?
mihail.ippolitov
26 мая, 15:27
Александр Сенс,
Во! Полностью согласен, примерно то же самое было и после бросили эту затею, модерация просто неадекватная, в 10 раз жёстче чем на Яндекс Маркете. А люди нам ещё пишут, жалуются, типа я отзыв написал, давайте приз, а то ,что он так и не опубликован, пофигу.   
Обновлено 26 мая, 15:27
Александр Сенс
26 мая, 19:27
mihail.ippolitov,
У нас клиентка написала отзыв лично при мне в офисе компании 2 недели назад. А самое забавное. У нее отзыв отображается что он написан. А на карточке компании отзыва нет. До сих пор ждем когда опубликуют.
artemhahulin
28 мая, 10:43
Александр Сенс,
Думаю они были отклонены из-за излишней активности которая была расценена не как проведение акции, а как накркутка. Что не так уж далеко от правды. Выходит что за получение материальных благ люди оставляют отзыв. Та же накрутка, только по-белому.
Александр Сенс
28 мая, 20:06
artemhahulin,
То есть яндекс.справочник может предлагать "незнакомым" людям написать отзыв о каком нибудь заведении или организации. А мы "компания" не можем предлагать своим собственным клиентам написать отзыв и впечатления от работы с нами. Чёёёёёёёёёёёёёё? Вы серьезно? Это потому что я "черный"? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:48
Александр Сенс,
если комментарии были удалены, значит у нас были сомнения в их качестве. 
Александр Сенс
28 мая, 19:57
Елена Першина,
У меня сомнения в качестве использования яндекс.браузера и яндекс.почты и т.д. В частности на сохранность моих конфиденциальных данных. И как мне теперь жить с этим? А?


А теперь серьезно.... "если комментарии были удалены, значит у нас были сомнения в их качестве." Ваш ответ не несет никакой конкретики. Могли бы ничего и не писать. Это было бы разумней.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 22:56
Александр Сенс,
если историю почитаете, то увидите цитирование того, за что было удалено ) 
veronika.bj
26 мая, 10:36
Если на рейтинг влияют отзывы, значит конкуренты начнут писать не пойми что и это будет учитываться при ранживаровании. Супер новшество, прям браво!
По сайту
26 мая, 10:40
Почините свой кривой сервис по добавлению фотографий. Добавляемые фото не добавляются.
По сайту
26 мая, 10:54
Год бьюсь, что бы добавили организацию на карты. Результата ноль. Когда уже добавите эту компанию? Компания Атлант - https://atlant174-oil.ru
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 09:51
По сайту,
После добавления обязательно встраивайте карту от Яндекса на свой сайт. Люди буду шлепать ее и переходить на Яндекс, а там скорее всего увидят рекламу смежных компаний, 2 больших блока сверху)
Обновлено 28 мая, 09:52
ms-autotech
28 мая, 14:35
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
неправда, если создать карту в конструкторе, для своего сайта, никаких "смежных компаний" не показывается... Проверено.
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 17:43
ms-autotech,
Приведите пример)
Хорошая обновка! Спасибо!
Есть и обратная сторона медали:
1) "Левые отзывы" - столкнулся буквально пару дней назад с тем, что был оставлен отрицательный отзыв человеком, который вообще не обращался в компанию и ничего не покупал (просто по определению ничего не мог купить, так как компания НИЧЕГО не продает, а оказывает сейчас только услуги, причем очень малому количеству своих клиентов, с которыми сотрудничает уже много лет). На обращение в Яндекс.Справочник удалить такой отзыв был прислан отказ. То есть отзывы могут быть элементами конкурентной борьбы, предметом троллинга и так далее.
2) Работа с отзывами сейчас не эффективна, с точки зрения оперативного реагирования, потому что Яндекс.Справочник почему-то НЕ присылает уведомлений о появлении отзывов на странице компании в Справочнике.
Александр Сенс
26 мая, 19:09
altcheb,
У нас была похожая ситуация. Мы изготавливаем "мебель на заказ". А какой то клиент  оставил отзыв, что купил у нас мебель в магазине и доволен ее использованием. То есть человек оставил отзыв не в той карточке компании. Написали в тех поддержку, что бы удалил отзыв потому что он не относится никаким боком к нашей компании потому что мы не продаем готовую мебели и у нас нет магазина. На что получили отрицательный ответ.  Смотришь на этот идиотизм и понимаешь почему Россию считают отсталой во всех сферах.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:55
altcheb,
2) Уточните логин, на который не приходят отзывы. 
Елена Першина,
Со мной уже связались Ваши коллеги, реагируя на мою отзыв на отказ по жалобе. Отписал уже им и отправил подтверждение о том, что деятельность не велась.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:48
altcheb,
хорошо, большое спасибо!
Елена Першина,
"Левый" отзыв удалили, но рейтинг так и остался низким 2,5 при наличии одного положительного отзыва. Странный алгоритм, мне кажется.
Еще хотел написать о том, что в Яндекс.Справочнике, оказывается, есть реальная возможность миграции карточки Компании с одного ресурса на другой БЕЗ уведомления веб-мастера. Столкнулся с этим недавно ... давным-давно завёл карточку в Справочнике на одну организацию в одном городе, а потом эта карточка оказалась в Справочнике сделана уже на другую организацию со схожим наименованием, НО - телефоны, адрес, наименование, город, email, были изменены. НИКАКИХ уведомлений об изменениях в Справочнике не приходило на почту. Удалось вернуть всё обратно, когда заново сделал подтверждение принадлежности сайта. На мой запрос в тех.поддержку прислали что-то невразумительное в виде отписки. Тех.поддержка Справочника вообще отвечает неохотно и, в основном, отписывается. Никаких извинения и пояснений, хотя случай не рядовой - подвергается сомнению защита информации своих ресурсов. После этого, через некоторое время ... появился отрицательный отзыв )), видимо те, кто потерял ресурс в Справочнике, нашкодили )) и ... пропала ВСЯ история о вводимых ранее на утверждение сайтов компаний.
Если честно, возникло стойкое нежелание размещать информацию в Справочнике, чтобы избежать: 1) воровства карточки; 2) получения отрицательных отзывов от несуществующих клиентов. Ведь нести репутационные потери из-за нескольких отрицательных отзывов от несуществующих покупателей или потребителей услуг ну вот совсем не хочется.

У Гугла с этим, мягко говоря, получше будет. Например, с подтверждением принадлежности ресурса - присылается письмо с кодом по Почте России.
Так что проблемы есть, к сожалению.
Обновлено 26 мая, 16:25
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:56
altcheb,
1)это проверим, но ранее с подобными жалобами не сталкивалась;
2) этот процесс автоматизирован
Елена Першина,
я успел сделать скриншот того, что ПОСЛЕ таких изменений мной была подана заявка на изменение данных. ВСЕ предыдущие заявки (когда регистрировался ресурс и производились с ним изменения) таинственно исчезли. Если надо могу предоставить Вам скриншот. Ваши коллеги ранее проигнорировали этот вопиющий факт смены собственника ресурса и прислали отписку о том, что со мной вот-вот свяжутся и всё выяснят что произошло. Так никто ничего и не написал ...
Самих отзывов теперь не видно, только оценки? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:57
DrJeans,
видны и отзывы, и оценки. 
Елена Першина,
у меня тоже не показывается отзыв - только оценка.
Сергей Леонтьев
26 мая, 16:43
По моему после обносления Я.Карт и Я .Справочника расчет стал странноват.
Реальный пример:
 - сайт https://mskperevod.ru
 - страница на картах https://yandex.ru/maps/org/moskovskoye_byuro_perevodov_onlayn/1680155443/
 - 12 отзывов - все положительные
 НО:
 - здесь http://joxi.ru/52akPEKh4KdkLr  написано что оценок 30 - откуда они? где они?
 - и что самое плохое во всём этом итоговая оценка 3,8 - несмотря на то что все отзывы положительные! Оценка 3,8 что в глазах обывателя - плохо! И это негативно сказывается на бизнесе.

Вопрос:
- откуда взялись 30 оценок? где их увидеть? как попытаться ответить клиентам оставившим плохую оценку, что бы исправить ситуацию?
- как получилась оценка 3,8?

Спасибо за ответ.

Р.S.: оценка на странице организации на картах и в кабинете Я.Справочника отличается: http://joxi.ru/BA0pXNwFJeKvdA




Обновлено 26 мая, 16:48
Александр Сенс
26 мая, 19:24
Сергей Леонтьев,
Средний бал 3.8 это ошибка интеграции двух видов систем расчета балов в одну. Пяти бальная и десяти бальная. У нас такая же проблема. В ПС яндекса средний бал показывает 7.8 из 10 (что в принципе считается положительным результатом для компании). А в яндекс картах 3.8 из 5 (это конечно клиент будет расценивать как некачественную организацию). Зачем вообще нужно было придумывать две системы подсчета оценок и соединять их в одну общую? Даже представить боюсь сколько высших образований у того кто придумал эту идею. В гугле такого нет, потому что там просто используется пятибалльная система. А тут русские специалисты из яндекса придумывают колесо. ДЛЯ ЧЕГО?
Обновлено 26 мая, 19:28
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:00
Сергей Леонтьев,
отзывы и оценки - разное. То есть человек мог оценить, но не писать, почему так оценил. В этом случае он не просит ответа от вас. 
- "где их увидеть? как попытаться ответить клиентам оставившим плохую оценку" - пока никак, продумаем этот момент, спасибо.
- "как получилась оценка 3,8" вычислено по формуле, формулу не раскрываем, пока только так: "теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность."
Сергей Леонтьев
28 мая, 15:30
Елена Першина,
Большое спасибо за ответы.
В принцыпе ситуция стала чуть понятнее, но
 - мне не совсем вериться, что о нас поставили 30 оценок именно на Яндекс картах - Они точно не экспортированны откуда либо?
 - почему на выдаче у организации оценка 7,7 http://joxi.ru/DrlQZRyFvaOWkm  а в кабинете Я. Справочника и в самой карточке организации оценка 3,9?

Заранее спасибо за ответ.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:51
Сергей Леонтьев,
Выше как раз писали, что не только с Карт, но и с поиска - там на скриншотах видно.
Сергей Леонтьев
29 мая, 10:05
Елена Першина,
Понятно, ещё раз Спасибо.
Наверное последний вопрос: оценка в двух шкалах (пяти бальная и десяти бальная) останутся на долго или всё приведете к одному из них?

Это же крайне запутанно! Меня например как обычного пользователя смутило бы что в одном месте одна оценка в другом другая.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:34
Сергей Леонтьев,
10-бальная шкала - это какую вы имеете ввиду? 
Сергей Леонтьев
30 мая, 20:59
Елена Першина,
Вот эту http://joxi.ru/ZrJXPGnu9ExZy2
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:45
Сергей Леонтьев,
Тут нет расхождения, звездочки могут быть наполовину заполненные. 

dmitvolodin
26 мая, 17:23
А моя организация просто переехала, отправлял информацию много раз, и толку нет- написано , что больше не работает и поиск яндекс карт ее не выдает, не знаю еще к кому обратиться.. в яндекс справочнике все правильно...написано работает, а на картах нет
Уралэнерготел
6 июля, 11:25
dmitvolodin,
у них новый подход и к переезду тоже, решили устроить кладбище карточек. Под новый адрес нужно заводить новую карточку.
Комментарий удалён
aqua-premium
27 мая, 20:00
beliyseo,
Чем жестче требования Яндекса к отзывам, тем дороже накрутка. Картину в целом это не изменит)
dmitriy-m79
27 мая, 09:12
Посмотрите, почему заявка на добавление сайта одобрена уже два раза, прошло пол года а организация не появилась.
https://www.yudinafoto.ru
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:04
dmitriy-m79,
А в поддержку-то писали? 
kunitsa-mail
27 мая, 12:02
Спасибо яндексу, что постоянно не дает забывать об альтернативах! Там где коммерческий интерес высокий, там и обратная связь прекрасная. Чуть дело пошло в сторону социального фактора, всё. Как в собес попал. Никому ничего не надо, отписки, ничего не добъешься. Справочник - это еще одна отдельная история.
korshikoff.aleksei
27 мая, 14:17
Как посмотреть отзывы о нашем интернет магазине изабэль.рф на картах Яндекса  я вижу только общую  оценку 3.9 значит кто то чем то не доволен как я понимаю  . Но я не могу увидеть кто поставил низкую оценку и что написал .  
У нас из аккаунта пропала организация, это как так?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:13
uzhniy.ru,
например, её удалили с другого аккаунта, где переподтвердили права. Лучше уточнить у поддержки. 
Жаль что добавление происходит долго, иногда клиенты просто бесятся что индексация и добавление в справочники поисковых машин информация добавляется долго.. 
Зря радуетесь. Яндекс придумал очередную хрень по выкачке денег с нас в дальнейшем. И оценки явно ставит их бот.



А теперь факты, после ввода их алгоритма: для всех фирм, которыми мы занимаемся, стали появляться оценки без отзывов. Причём каждый день синхронно по одной оценке. Рейтинг на всех проектах примерно 2.7 - 3. Самое главное в чём фокус, то что оценки стали появляться чётко там к какому региону привязан сайт. Хотя филиалов других много. Чтобы проверить оценку обычно уходит неделя, а то и больше. А тут каждый день. Хитрость в том, что оценок не видно в вашем личном кабинете. Люди, обычно, когда чем-то не довольны обязательно оставят отзывы. Сайты после этих махинаций сильно просели без видимых причин, когда ошибок или тем более нарушений, как видно в Яндекс вебмастере, на сайтах нет. В Google всё в порядке.


Яндекс портитися с каждым своим обновлением. Делать бизнес в Яндексе становится всё более не выгодно. Причём всем - как клиентам так и оптимизаторам.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:15
webgroove,
эх, ну верить или не верить оценкам - ваше право. Хотя я бы рекомендовала сперва разобраться, откуда они берутся. Проставлять вам рейтинг просто так нет никакого смысла. 
sonicseolaboratory
29 мая, 04:12
все равно вам уже никто не верит, задушили органику, манипулируете выдачей, ваши методики направлены на зарабатывание бабла, а не на удобсво пользователей. и процент пользователей говорит об этом лучше всех. ушла украина, скоро уйдет и беларусь. почему-то у гугла получается по-человечески, а у вас нет.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:25
sonicseolaboratory,
да, это мы уже слышали от тех, чьи сайты были признаны не достаточно качественными. Но разный взгляд на качество - это нормально. У нас планка качества выше, чем у многих других ресурсов. 
sonicseolaboratory
31 мая, 15:28
Елена Першина,
c ресурсом все как раз таки нормально и качественно, ничего не изменялось - в вебмастере никаких проблем и нарушений, сайт официальный представитель продукта, но по коммерческим запросам скажет то вверх то вниз в течение нескольких дней, как на горках, а то и вообще из топ100 выходит, клиенты в шоке, вебмастера в недоумении- это нормально чтоли? и так у сотен пользователей. ой вы не правы, манипуляция и монополизм. ставлю ставку что кол-во ваших пользователей в этом году будет еще меньше чем в прошлом- и поделом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 16:40
sonicseolaboratory,
ваше описание  похоже вот на это: https://yandex.ru/blog/webmaster/20999
Здравствуйте Елена.
Есть вопрос, возможно он не туда адресован.
У нашей компании есть сайт по ЛКМ и услугам с ними связанными. И у нас для этого сайта есть карточка в справочнике.
Мы расширились, и теперь предоставляем инжиниринговые услуги. Для этого мы сделали новый сайт. Сам вопрос: можно ли регистрировать второй сайт в справочнике отдельно, или наши новые услуги следует уместить в странице каталога первого сайта? Адрес компании тот же, телефоны те же и пр.
svydis2017,
поддерживаю вопрос - многие компании занимаются одновременно несколькими видами бизнеса и имеют разные сайты, телефоны и электронные адреса, но одни адрес головной конторы. Как быть с такими организациями?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 21:06
altcheb,
тоже самое, можно пример? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 21:06
svydis2017,
можно конкретный пример?
Елена Першина,
Сайты svydis.kz и svydisprom.kz.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 16:23
svydis2017,
спасибо, смотрю. 
Елена Першина,
Уже можно узнать Ваш ответ?
svydis2017,
куда-нибудь ответили? мне не ответили, тишина уже которую неделю(
nikita-rubanik
9 июня, 06:01
go2lead,
Не ответили. Видимо надо в поддержку писать.
nikita-rubanik,
мда, зачем тогда писать "дайте ссылку, посмотрю и дам ответ", я ж как идиот ждал
nikita-rubanik,
можешь сказать, где эта кнопка "написать в техподдержку"? я сейчас 10 минут искал и ничего не нашел, в той же "обратной связи" написана какая-то нелепость, которая путает, сами свои же правила нарушают
go2lead,
Ниже Елена в ответе дала адрес поддержки справочника. Написал туда. Жду.
info@ekalight.ru
30 мая, 14:17
Круто!
КупитьГантели.рф
9 июня, 14:51
Добрый день! Пропала наша организация из яндекс справочника
https://yandex.ru/sprav/115558/

Как исправить ситуацию ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 15:58
КупитьГантели.рф,
начните с поддержки: sprav@support.yandex.ru 
КупитьГантели.рф
9 июня, 16:06
Елена Першина,
спасибо
СПЕЦЗАКАЗ
16 июня, 02:46
Елена Першина, здравствуйте! подскажите, пожалуйста. делал переезд с домена mebelka76.ru на https://speczakaz.online/ Ранее у мебельки показывались на поиске отзывы с https://www.yell.ru/yaroslavl/com/spetszakaz_11770863/ но сейчас на картах показывается только один негативный отзыв с этого сервиса, все остальные игнорируются, хотя всего 40 отзывов на сайте. При этом этот один негативный решен, о чем свидетельствует ответ клиентки там же, на елру. Я писал в техподдержку с просьбой удалить с карт этот негативный отзыв или хотя бы дополнить его ответом клиента, но не получил положительного ответа. Подскажите как быть, почему выгрузился только негатив написанный клиентом на эмоциях и в данный момент полностью решенный? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня, 15:20
СПЕЦЗАКАЗ,
можно ссылку на саму выдачу с отзывом? Или скриншот?
СПЕЦЗАКАЗ
19 июня, 10:34
Елена Першина,
 
вот скрины
 https://prnt.sc/jwlrba
https://prnt.sc/jwlrze

и ссылка https://yandex.ru/maps/org/spetszakaz_fabrika_mebeli_na_zakaz/1268826207/?reviews
СПЕЦЗАКАЗ
25 июня, 23:29
Елена Першина,
Не ответили, можно ли что то сделать чтобы показывались и другие отзывы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 июня, 18:51
СПЕЦЗАКАЗ,
сейчас там два отзыва уже показывается. Удалять негативный отзыв мы не будем - распознали как реальный отзыв. То, что вы написали, что вопрос решен - хороший пример работы с отзывами. Да, они бывают негативными, и да, с ними можно работать. Как и с рейтингом. Рейтинг как раз показывает, что для вас это не типичная ситуация. 
Проявил море терпения и прочитал все комменты ) Поддерживаю тех, кто жалуется на рейтинг на картах. К примеру, у меня магазин с безупречной репутацией (торгуем в интернете и в оффлайне в своем городе). У нас 5 звезд на маркете, что считаю почти нереальным достижением. И что я вижу сейчас в поиске (в выдаче карточки организации)? 6 из 10 и 3 из 5 на картах? Вы серьезно? Нас сравняли с какой-то забегаловкой без сервиса и качественного продукта. Не понимаю, как Яндекс в таких случаях стимулирует? Только если руки опускать, но никак не работать.
Ваше (Яндекса) желание повысить планку понятно, но это, на мой скромный взгляд, невозможно сделать только лишь алгоритмами автоматических проверок. В итоге будут страдать реальные и крутые представители бизнеса. Вводить мануальные проверки просто необходимо. 
Как минимум, все прекрасно видно на нашем примере.
За постоянные улучшения лайк. И ещё было бы неплохо добавить внутренние ачивки и рейтинг за написание отзывов, за загрузку фотографий. И чтобы можно было ткнуть на автора отзыва и посмотреть какие ещё отзывы он оставлял, его рейтинг и фотографии которые он загрузил. Для примера можно посмотреть как это сделал Гуголь.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 июня, 23:10
Vitaliy,
ачивки - хорошая идея, у нас она тоже была ) 
Странная ситуация!!! Клиенты пишут отзывы, а они не появляются у нас. Зато, когда они опять заходят на страницу, то видят свой отзыв! Очень странно: зачем нужны эти отзывы, если их никто не видит?


А еще этот рейтинг!!! Ужас!!! Откуда такой рейтинг у моей компании, вообще не пойму?!  С неба что ли оценки ставятся?
Обновлено 26 июня, 19:25
platon
Сотрудник Яндекса27 июня, 17:37
remokno2010,
Пока отзыв проходит модерацию, его видит только пользователь. Если отзыв пройдет проверку, то его увидят все. Узнать состояние своего отзыва пользователь может вот тут: https://yandex.ru/ugcpub/cabinet
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, а что означает информация, которая в скриншоте обведена красным? и откуда она берется? Деятельность компании никак не связана с ремонтом.
Запрос введен в мобильном поиске "домотехника спб"
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 июля, 18:23
marininaspb,
лучше у поддержке Справочника уточнить. Но больше похожа на отзыв, который к тому же сейчас не вижу - видимо, модерацию не прошел. 
Это конечно здорово, но вот сегодня злопыхатели-конкуренты взяли и понаставили худших оценок. Вот никто ничего не ставил, а сегодня обнаружили, что ва..... можно нагадить конкуренту, какое счастье! Нагадили. Самое забавное, что отзывы не писали, потому что будет видно, кто пишет. Просто обезличенные худшие оценки. Взрослые люди, ведут себя, как дети в песочнице, но факт налицо. И вред компании. Что с этим делать, дорогой Яндекс.Справочник?
anykey54,
Может вообще убрать эти анонимные оценки, а оставить одни отзывы? Мне кажется, так правильно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 16:00
anykey54,
оценки анонимны для вас,  для нас есть понимание, что их оставлял реальный пользователь, который посещал кафе. Другой вопрос, как организовать связь между вами, чтобы было понятно, кто и за что так оценил. Мы сейчас работаем над этим. 
Елена Першина,
Елена, благодарю за ответ! Очень хорошо, что Вы понимаете, что реальный пользователь посещал кафе, прискорбно то, что у нас нет кафе, мы производственная компания, к тому же, производим очень специфичное промышленное оборудование. Мы понимаем так же, кто это делает и для чего, вплоть до конкретного человека, но ничего к сожалению поделать не можем на сегодняшний день. Уверен, команда Яндекса придумает креативную идею на эту тему.
Посмотрел я как работают отзывы. И конечно же нельзя не согласиться с другими участниками, что хотели как лучше, а получилось как всегда. 
Поясню. 
Пример 1. Человек купил в магазине чайник и его все устроило и все работает. Напишет он отзыв? Маловероятно, потому что чайник работает и все в порядке, так зачем напрягаться и что то где то писать. Через три минуты клиент уже забудет название магазина  и  уж точно ради работающего чайника он не будет писать никакой отзыв. То есть мы НЕ ПОЛУЧАЕМ положительный отзыв.
Пример 2. Человек купил чайник и чайник сломался. Напишет человек отзыв о том, что чайник сломался? Ну наверное да, вероятность такая есть. То есть мы получаем негативный отзыв о компании. 
Пример 3. Напротив магазина торгующего чайниками сидит конкурент которому не нравится, что напротив него тоже торгуют чайниками. Напишет ли он отзыв о работе магазина напротив? Наверное да. Какой будет отзыв? Ну точно негативный. 
Так вот, чем лучше ты работаешь для клиента, тем более высокая вероятность получить негативные отзывы от конкурентов. А Яндекс об этом точно не знает, если б знал, то кардинально переработал бы всю систему отзывов. 
А то начинают красиво рассуждать - у нас алгоритмы, у нас понижающие коэффициенты, у нас все работает хорошо.
Плохо у вас, ребята из Яндекса, работают отзывы раз люди вам жалуются. 
Говорите пишите в поддержку и вам помогут?!
Ага, фиг там. Ни разу не помогли, одни отписки, типа, клиент оставил отзыв о вашей компании и раз он так написал значит так и было. 
Даже в ситуации где моя компания уж точно на 100% поступила хорошо для клиента, хотя и не должна была это делать - склочная клиентка нашла к чему придраться и написала негатив. Фиг знает может день у нее не задался и мы под горячую руку подвернулись. А сотрудники Яндекса наотрез не хотят удалять тот бред который она написала. Зачем вам служба поддержки, если она не работает? Настройте бота и денег на персонале съэкономите.