Блог Яндекса для вебмастеров

Рейтинг в Справочнике, или как сделать так, чтобы в поиске на картах организацию было проще найти

25 мая, 09:00

Рейтинг является важным сигналом для ранжирования организаций на картах Яндекса, поэтому за последние полгода мы серьезно переработали подход к его подсчёту. В частности, теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность. А для того, чтобы у пользователей было больше возможностей оставить свой отзыв на организации, мы внедрили серию обновлений и в сам поиск. 

Так, недавно мы стали активно спрашивать у пользователей, посещали ли они то или иное место:

И если они подтвердят наше предположение, то мы попросим их оценить эту организацию:

И оставить отзыв:

Оставить отзыв или посмотреть рейтинг организации можно и на Яндекс.Картах:

В ближайшее время мы планируем серию других обновлений, связанную с рейтингом организаций, поэтому рекомендуем проверить ваш рейтинг в Яндекс.Справочнике и убедиться, что у вас налажен процесс работы с отзывами и оценками пользователей. Поощряйте ваших пользователей оценивать вашу работу — и будьте готовы работать с их недовольствами. 

Команда Яндекса

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

121 комментарий
Здорово!! Спасибо Яндексу за постоянную модернизацию сервисов! 
Это круто, НО - наши клиенты оставляют отзывы в справочнике и почему одни появляются сразу, а другие висят по полтора-два месяца на модерации и ничего не происходит? В чем дело? Такой момент напрягает, т.к. делает бессмысленным процесс написания отзывов. 



Обновлено 25 мая, 09:42
Сергей Мочалов
25 мая, 11:04
go2lead,
вот тоже интересует, процесс появления отзывов не до конца понятен, некоторые явно режутся отзывы, другие нет, и даже не понятно на каком основании отзыв одного клиента появляется, а другого нет.
privorotclub
25 мая, 16:36
go2lead,
Несколько раз оставляли настоящие отзывы о купленных товарах ( 3 раза за 3 года), но их не публикуют, якобы это самореклама. Но видно же человек пишет о разных магазинах. Так что пока никакой объективности нет.  Но зато с помощью отзывов можно отлично топить конкурентов, особенно если учитывать насколько негативная ситуация в стране, народ реально озлоблен.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:21
privorotclub,
А можно примеры со ссылками? 
privorotclub
27 мая, 08:29
Елена Першина,
Как вставить ссылку на отклоненный отзыв? Могу скрин вставить, но тут нет такой функции. https://market.yandex.ru/shop/68007/reviews/add?retpath=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fmy%2Freviews
Но это не один, остальные мной были удалены, т.к. так же были отклонены. После чего смысл писать отзывы пропал полностью. Неужели если их не публикуют есть смысл их писать? Раз отклонили, два отклонили, зачем тратить время? Во вторых как вы отследите, кто фэйк, а кто настоящие отзывы пишет? Поэтому и отслеживать нет смысла.
Обновлено 27 мая, 08:33
fotostar-pro
27 мая, 13:11
Елена Першина,
Примерно 75-80% всех отзывов в карточках - фейк, а основная контора по клепанию таких фейков эта: https://www.rookee.ru/modules/reputation/
Елена, обратите на их деятельность несколько большее внимание!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:04
privorotclub,
спасибо, проверю. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:20
go2lead,
большое спасибо, что обратили на это внимание, постараемся рассказать об этом подробнее. 

Обновлено 25 мая, 19:36
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
29 мая, 00:29
Елена Першина,
На мой взгляд, этот момент, пожалуй, будет самым интересным во всей ветке.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:23
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
уже рассказали - посмотрите в Помощи: https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting-info/threats/lowqualitysite.html 
Елена Першина,
это вот по ссылке ответ на мой самый первый вопрос? вы же понимаете, что это некорректно? лично я нигде не видел никакой ошибки и "неполезности" нашего сайта


вам отправили ссылку на нашу организацию в справочнике, где по какой-то причине зависли отзывы, какой вердикт по итогу? в чем причина? продолжать ли клиентам оставлять там записи? что вообще происходит?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:21
go2lead,
кстати, можно вас тоже попросить пример дать в виде ссылки на отзыв, который так на модерации висит. Проверю и постараюсь пояснить, почему так. 
vanya-goncherenko
26 мая, 00:05
Елена Першина,
Елена а можете тут по подробней . как можно дать ссылку на отзыв который у вас в модерации застрял?  Допустим клиент купил ботинки,написал отзыв со своего устройства. он улетел к вам. а как может организация  показать вам  отзыв  ссылкой если он в модерации у вас, меж прочем то что люди говорят это частый случай в основной массе, если клиент пишет со смарта то проблем нет. а если с дескопа то может подзависнуть, Как можно дать ссылку на то что у вас там в закрытом формате я вот это не оч уловил.  его же видит тока "клиент и модерация а потом или выходит в открытый доступ или нет" А вы говорите ссылку дать.  не понятна мысль.
Елена Першина,
опишите пошагово, как дать ссылку
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:49
vanya-goncherenko,
можно просто на организацию прислать, я посмотрю. 
Елена Першина,
тогда вот ссылка на организацию https://yandex.ru/maps/org/agentstvo_kontekstnoy_reklamy_vliyatelnyye_resheniya/1333065816/
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:39
go2lead,
поймала, посмотрю, спасибо.
Елена Першина,
добрый день! посмотрели? что скажете?
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая, 17:10
astrin1,
вред в чем? Мы отлично умеем определять отзывы и их качество. Так что тут только польза. 
Обновлено 27 мая, 17:11
lancer-1977.petrov
25 мая, 10:04
Конкуренты с легкостью воспользуются и напишут "самых лучших" отзывов))
zen@apple-iphone.ru
25 мая, 11:55
lancer-1977.petrov,
 вот с этим согласен
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:22
lancer-1977.petrov,
ну не в первый раз пытаются так спамить в Яндекс. Но методики ведь уже отработаны и запущены. 
octopus-moto
25 мая, 10:13
некоторые отзывы реальных клиентов появляются, а через неделю пропадают. что за логика?
Сергей Мочалов
25 мая, 11:04
octopus-moto,
 +1
octopus-moto,
++++++++++++++
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:23
octopus-moto,
а можно ссылку на отзыв, который вы считаете реальным, но который пропал. 
vanya-goncherenko
25 мая, 23:54
Елена Першина,
как конкретно это будет влиять на организацию. допустим есть отзывы у организации  у одной и у другой какая разница будет и что будет учитываться? вот это не можете пояснить, а то не понятно что нового то сделали  там ваши чудо мастера. :)
octopus-moto
28 мая, 09:18
Елена Першина,
я бы с радостью, но отзыв удален, у меня есть только фото с монитора (хорошо, что догадались сфотографировать). куда можно отправить?
sergej-saglow222
25 мая, 10:16
Все, о чем вы сейчас сообщаете, уже давно известно вебмастерам.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:24
sergej-saglow222,
главный посыл тут - проверьте ваши рейтинги и наладьте процесс ответа на отзывы. Дальше будет больше ) 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:12
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
безусловно, этим как раз и занимаюсь. Кстати, у вас ведь есть права на использование логотипа и названия, который у вас на заставке? ) Можно на них посмотреть, а то вдруг случайно пользователей в заблуждение будете вводить. 
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 18:17
Елена Першина,
Так можно оставить?)
Будет ли как-то учитываться рейтинг компаний в Я.Справочнике на ранжирование в обычном поиске?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:24
seosa,
для нас важны любые сигналы о качестве сайта, но какие из них и как мы используем, мы не раскрываем. 
Катаев Юлиан
25 мая, 10:32
И как вы собираетесь бороться с накрутками? Это же настолько спамный фактор, насколько я не Джулия Робертс:)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:25
Катаев Юлиан,
поиск всю жизнь работает с попытками накруток ) Нам не привыкать - справляемся, и неплохо ) 
Как будете выявлять козни конкурентов? понаписать всякой гадости можно как с липовых аккаунтов, так и с полне живых. На Яндекс Маркете действует относительно не плохая механика. Но, в посещении магазина нет номера заказа и то, как его можно идентефицировать. То есть не поймешь, правду человк пишет, или нет. 
privorotclub
25 мая, 16:38
etoyashop,
Никак, это инструмент для борьбы с конкурентами, обычные пользователи, судя по статистике, не пишут отзывы.
privorotclub,
пишут
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 10:05
valdomy4,
Только если за плюшки, но Яндекс их скорее всего не разместит)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:26
etoyashop,
Если мы расскажем как, то будет уже не так интересно. Защита, безусловно, есть. Как писала выше - Яндексу не привыкать бороться с попытками накруток. 
vanya-goncherenko
26 мая, 00:21
etoyashop,
для яндекса нет не чего не возможного,   у них в арсенал есть разные волшебные шарманки которые могут отыскать иголку в стогу сена. :)
Вот это новости!
santehnika.alma
25 мая, 12:57
Странный фактор ранжирования, накручиваемый, скручиваемый конкурентами, на который необходимо выделять дополнительное время сотруднику, делать мониторинг качества его работы (сотрудника). Сомнительная затея. Интересная, но сомнительная, именно из-за поведения как "сигнала". Начнется бибамерство, накрутки, скрутки и т.п. вещи. Да честно говоря я попал сюда сегодня, когда в почте в спаме об этом прочитал (уже предлагают накручивать), вот это я понимаю сервис у ребят!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 мая, 19:26
santehnika.alma,
выше уже писала - нам не привыкать бороться с попытками накруток ) 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая, 17:12
astrin1,
тут нет проблем с любовью к русскому языку. Но есть проблемы с технической кодировкой русскоязычных доменов. Если вы технический специалист, думаю, прекрасно понимаете, о чем я говорю. Так что в данном случае рекомендуем использовать группу зеркал. 
dmitriy-m79
25 мая, 22:13
Скажите, почему у меня в заявках стоит, что одобрена, но не добавляется?
одна заявка больше 6 месяцев, вторая больше месяца
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:46
dmitriy-m79,
этот вопрос лучше напрямую через поддержку уточнить.
Александр Сенс
25 мая, 23:49
В январе 2018 начали активно использовать яндекс карты, справочник для своей компании. Организовали акцию "Оставь комментарий и получи скидку на второй заказ", вложили не мало сил и средств на брашурки, визитки и уличную рекламу. В итоге клиенты оставили 15 отзывов в яндекс справочнике, что не так уж и много учитывая, что наша фактическая клиентура это 1-2 человека в день. Но суть не в этом. По каким то причинам яндекс удалил все комментарии. Тех поддержка вразумительного ответа так и не дала. Собственно зачем этот яндекс справочник, который не может выполнять свои прямые обязанности корректно? Зачем выпускать сырой продукт?
mihail.ippolitov
26 мая, 15:27
Александр Сенс,
Во! Полностью согласен, примерно то же самое было и после бросили эту затею, модерация просто неадекватная, в 10 раз жёстче чем на Яндекс Маркете. А люди нам ещё пишут, жалуются, типа я отзыв написал, давайте приз, а то ,что он так и не опубликован, пофигу.   
Обновлено 26 мая, 15:27
Александр Сенс
26 мая, 19:27
mihail.ippolitov,
У нас клиентка написала отзыв лично при мне в офисе компании 2 недели назад. А самое забавное. У нее отзыв отображается что он написан. А на карточке компании отзыва нет. До сих пор ждем когда опубликуют.
artemhahulin
28 мая, 10:43
Александр Сенс,
Думаю они были отклонены из-за излишней активности которая была расценена не как проведение акции, а как накркутка. Что не так уж далеко от правды. Выходит что за получение материальных благ люди оставляют отзыв. Та же накрутка, только по-белому.
Александр Сенс
28 мая, 20:06
artemhahulin,
То есть яндекс.справочник может предлагать "незнакомым" людям написать отзыв о каком нибудь заведении или организации. А мы "компания" не можем предлагать своим собственным клиентам написать отзыв и впечатления от работы с нами. Чёёёёёёёёёёёёёё? Вы серьезно? Это потому что я "черный"? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:48
Александр Сенс,
если комментарии были удалены, значит у нас были сомнения в их качестве. 
Александр Сенс
28 мая, 19:57
Елена Першина,
У меня сомнения в качестве использования яндекс.браузера и яндекс.почты и т.д. В частности на сохранность моих конфиденциальных данных. И как мне теперь жить с этим? А?


А теперь серьезно.... "если комментарии были удалены, значит у нас были сомнения в их качестве." Ваш ответ не несет никакой конкретики. Могли бы ничего и не писать. Это было бы разумней.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 22:56
Александр Сенс,
если историю почитаете, то увидите цитирование того, за что было удалено ) 
veronika.bj
26 мая, 10:36
Если на рейтинг влияют отзывы, значит конкуренты начнут писать не пойми что и это будет учитываться при ранживаровании. Супер новшество, прям браво!
По сайту
26 мая, 10:40
Почините свой кривой сервис по добавлению фотографий. Добавляемые фото не добавляются.
По сайту
26 мая, 10:54
Год бьюсь, что бы добавили организацию на карты. Результата ноль. Когда уже добавите эту компанию? Компания Атлант - https://atlant174-oil.ru
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 09:51
По сайту,
После добавления обязательно встраивайте карту от Яндекса на свой сайт. Люди буду шлепать ее и переходить на Яндекс, а там скорее всего увидят рекламу смежных компаний, 2 больших блока сверху)
Обновлено 28 мая, 09:52
ms-autotech
28 мая, 14:35
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС,
неправда, если создать карту в конструкторе, для своего сайта, никаких "смежных компаний" не показывается... Проверено.
ЛЮБИМЫЙЯНДЕКС
28 мая, 17:43
ms-autotech,
Приведите пример)
Хорошая обновка! Спасибо!
Есть и обратная сторона медали:
1) "Левые отзывы" - столкнулся буквально пару дней назад с тем, что был оставлен отрицательный отзыв человеком, который вообще не обращался в компанию и ничего не покупал (просто по определению ничего не мог купить, так как компания НИЧЕГО не продает, а оказывает сейчас только услуги, причем очень малому количеству своих клиентов, с которыми сотрудничает уже много лет). На обращение в Яндекс.Справочник удалить такой отзыв был прислан отказ. То есть отзывы могут быть элементами конкурентной борьбы, предметом троллинга и так далее.
2) Работа с отзывами сейчас не эффективна, с точки зрения оперативного реагирования, потому что Яндекс.Справочник почему-то НЕ присылает уведомлений о появлении отзывов на странице компании в Справочнике.
Александр Сенс
26 мая, 19:09
altcheb,
У нас была похожая ситуация. Мы изготавливаем "мебель на заказ". А какой то клиент  оставил отзыв, что купил у нас мебель в магазине и доволен ее использованием. То есть человек оставил отзыв не в той карточке компании. Написали в тех поддержку, что бы удалил отзыв потому что он не относится никаким боком к нашей компании потому что мы не продаем готовую мебели и у нас нет магазина. На что получили отрицательный ответ.  Смотришь на этот идиотизм и понимаешь почему Россию считают отсталой во всех сферах.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:55
altcheb,
2) Уточните логин, на который не приходят отзывы. 
Елена Першина,
Со мной уже связались Ваши коллеги, реагируя на мою отзыв на отказ по жалобе. Отписал уже им и отправил подтверждение о том, что деятельность не велась.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:48
altcheb,
хорошо, большое спасибо!
Елена Першина,
"Левый" отзыв удалили, но рейтинг так и остался низким 2,5 при наличии одного положительного отзыва. Странный алгоритм, мне кажется.
Еще хотел написать о том, что в Яндекс.Справочнике, оказывается, есть реальная возможность миграции карточки Компании с одного ресурса на другой БЕЗ уведомления веб-мастера. Столкнулся с этим недавно ... давным-давно завёл карточку в Справочнике на одну организацию в одном городе, а потом эта карточка оказалась в Справочнике сделана уже на другую организацию со схожим наименованием, НО - телефоны, адрес, наименование, город, email, были изменены. НИКАКИХ уведомлений об изменениях в Справочнике не приходило на почту. Удалось вернуть всё обратно, когда заново сделал подтверждение принадлежности сайта. На мой запрос в тех.поддержку прислали что-то невразумительное в виде отписки. Тех.поддержка Справочника вообще отвечает неохотно и, в основном, отписывается. Никаких извинения и пояснений, хотя случай не рядовой - подвергается сомнению защита информации своих ресурсов. После этого, через некоторое время ... появился отрицательный отзыв )), видимо те, кто потерял ресурс в Справочнике, нашкодили )) и ... пропала ВСЯ история о вводимых ранее на утверждение сайтов компаний.
Если честно, возникло стойкое нежелание размещать информацию в Справочнике, чтобы избежать: 1) воровства карточки; 2) получения отрицательных отзывов от несуществующих клиентов. Ведь нести репутационные потери из-за нескольких отрицательных отзывов от несуществующих покупателей или потребителей услуг ну вот совсем не хочется.

У Гугла с этим, мягко говоря, получше будет. Например, с подтверждением принадлежности ресурса - присылается письмо с кодом по Почте России.
Так что проблемы есть, к сожалению.
Обновлено 26 мая, 16:25
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:56
altcheb,
1)это проверим, но ранее с подобными жалобами не сталкивалась;
2) этот процесс автоматизирован
Елена Першина,
я успел сделать скриншот того, что ПОСЛЕ таких изменений мной была подана заявка на изменение данных. ВСЕ предыдущие заявки (когда регистрировался ресурс и производились с ним изменения) таинственно исчезли. Если надо могу предоставить Вам скриншот. Ваши коллеги ранее проигнорировали этот вопиющий факт смены собственника ресурса и прислали отписку о том, что со мной вот-вот свяжутся и всё выяснят что произошло. Так никто ничего и не написал ...
Самих отзывов теперь не видно, только оценки? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 13:57
DrJeans,
видны и отзывы, и оценки. 
Елена Першина,
у меня тоже не показывается отзыв - только оценка.
Сергей Леонтьев
26 мая, 16:43
По моему после обносления Я.Карт и Я .Справочника расчет стал странноват.
Реальный пример:
 - сайт https://mskperevod.ru
 - страница на картах https://yandex.ru/maps/org/moskovskoye_byuro_perevodov_onlayn/1680155443/
 - 12 отзывов - все положительные
 НО:
 - здесь http://joxi.ru/52akPEKh4KdkLr  написано что оценок 30 - откуда они? где они?
 - и что самое плохое во всём этом итоговая оценка 3,8 - несмотря на то что все отзывы положительные! Оценка 3,8 что в глазах обывателя - плохо! И это негативно сказывается на бизнесе.

Вопрос:
- откуда взялись 30 оценок? где их увидеть? как попытаться ответить клиентам оставившим плохую оценку, что бы исправить ситуацию?
- как получилась оценка 3,8?

Спасибо за ответ.

Р.S.: оценка на странице организации на картах и в кабинете Я.Справочника отличается: http://joxi.ru/BA0pXNwFJeKvdA




Обновлено 26 мая, 16:48
Александр Сенс
26 мая, 19:24
Сергей Леонтьев,
Средний бал 3.8 это ошибка интеграции двух видов систем расчета балов в одну. Пяти бальная и десяти бальная. У нас такая же проблема. В ПС яндекса средний бал показывает 7.8 из 10 (что в принципе считается положительным результатом для компании). А в яндекс картах 3.8 из 5 (это конечно клиент будет расценивать как некачественную организацию). Зачем вообще нужно было придумывать две системы подсчета оценок и соединять их в одну общую? Даже представить боюсь сколько высших образований у того кто придумал эту идею. В гугле такого нет, потому что там просто используется пятибалльная система. А тут русские специалисты из яндекса придумывают колесо. ДЛЯ ЧЕГО?
Обновлено 26 мая, 19:28
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:00
Сергей Леонтьев,
отзывы и оценки - разное. То есть человек мог оценить, но не писать, почему так оценил. В этом случае он не просит ответа от вас. 
- "где их увидеть? как попытаться ответить клиентам оставившим плохую оценку" - пока никак, продумаем этот момент, спасибо.
- "как получилась оценка 3,8" вычислено по формуле, формулу не раскрываем, пока только так: "теперь на рейтинг влияет надёжность источника оценки, общее число оценок и их ожидаемая полезность."
Сергей Леонтьев
28 мая, 15:30
Елена Першина,
Большое спасибо за ответы.
В принцыпе ситуция стала чуть понятнее, но
 - мне не совсем вериться, что о нас поставили 30 оценок именно на Яндекс картах - Они точно не экспортированны откуда либо?
 - почему на выдаче у организации оценка 7,7 http://joxi.ru/DrlQZRyFvaOWkm  а в кабинете Я. Справочника и в самой карточке организации оценка 3,9?

Заранее спасибо за ответ.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 17:51
Сергей Леонтьев,
Выше как раз писали, что не только с Карт, но и с поиска - там на скриншотах видно.
Сергей Леонтьев
29 мая, 10:05
Елена Першина,
Понятно, ещё раз Спасибо.
Наверное последний вопрос: оценка в двух шкалах (пяти бальная и десяти бальная) останутся на долго или всё приведете к одному из них?

Это же крайне запутанно! Меня например как обычного пользователя смутило бы что в одном месте одна оценка в другом другая.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:34
Сергей Леонтьев,
10-бальная шкала - это какую вы имеете ввиду? 
Сергей Леонтьев
30 мая, 20:59
Елена Першина,
Вот эту http://joxi.ru/ZrJXPGnu9ExZy2
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 11:45
Сергей Леонтьев,
Тут нет расхождения, звездочки могут быть наполовину заполненные. 

dmitvolodin
26 мая, 17:23
А моя организация просто переехала, отправлял информацию много раз, и толку нет- написано , что больше не работает и поиск яндекс карт ее не выдает, не знаю еще к кому обратиться.. в яндекс справочнике все правильно...написано работает, а на картах нет
Комментарий удалён
aqua-premium
27 мая, 20:00
beliyseo,
Чем жестче требования Яндекса к отзывам, тем дороже накрутка. Картину в целом это не изменит)
dmitriy-m79
27 мая, 09:12
Посмотрите, почему заявка на добавление сайта одобрена уже два раза, прошло пол года а организация не появилась.
https://www.yudinafoto.ru
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:04
dmitriy-m79,
А в поддержку-то писали? 
kunitsa-mail
27 мая, 12:02
Спасибо яндексу, что постоянно не дает забывать об альтернативах! Там где коммерческий интерес высокий, там и обратная связь прекрасная. Чуть дело пошло в сторону социального фактора, всё. Как в собес попал. Никому ничего не надо, отписки, ничего не добъешься. Справочник - это еще одна отдельная история.
korshikoff.aleksei
27 мая, 14:17
Как посмотреть отзывы о нашем интернет магазине изабэль.рф на картах Яндекса  я вижу только общую  оценку 3.9 значит кто то чем то не доволен как я понимаю  . Но я не могу увидеть кто поставил низкую оценку и что написал .  
У нас из аккаунта пропала организация, это как так?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:13
uzhniy.ru,
например, её удалили с другого аккаунта, где переподтвердили права. Лучше уточнить у поддержки. 
Жаль что добавление происходит долго, иногда клиенты просто бесятся что индексация и добавление в справочники поисковых машин информация добавляется долго.. 
Зря радуетесь. Яндекс придумал очередную хрень по выкачке денег с нас в дальнейшем. И оценки явно ставит их бот.



А теперь факты, после ввода их алгоритма: для всех фирм, которыми мы занимаемся, стали появляться оценки без отзывов. Причём каждый день синхронно по одной оценке. Рейтинг на всех проектах примерно 2.7 - 3. Самое главное в чём фокус, то что оценки стали появляться чётко там к какому региону привязан сайт. Хотя филиалов других много. Чтобы проверить оценку обычно уходит неделя, а то и больше. А тут каждый день. Хитрость в том, что оценок не видно в вашем личном кабинете. Люди, обычно, когда чем-то не довольны обязательно оставят отзывы. Сайты после этих махинаций сильно просели без видимых причин, когда ошибок или тем более нарушений, как видно в Яндекс вебмастере, на сайтах нет. В Google всё в порядке.


Яндекс портитися с каждым своим обновлением. Делать бизнес в Яндексе становится всё более не выгодно. Причём всем - как клиентам так и оптимизаторам.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 мая, 14:15
webgroove,
эх, ну верить или не верить оценкам - ваше право. Хотя я бы рекомендовала сперва разобраться, откуда они берутся. Проставлять вам рейтинг просто так нет никакого смысла. 
sonicseolaboratory
29 мая, 04:12
все равно вам уже никто не верит, задушили органику, манипулируете выдачей, ваши методики направлены на зарабатывание бабла, а не на удобсво пользователей. и процент пользователей говорит об этом лучше всех. ушла украина, скоро уйдет и беларусь. почему-то у гугла получается по-человечески, а у вас нет.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 20:25
sonicseolaboratory,
да, это мы уже слышали от тех, чьи сайты были признаны не достаточно качественными. Но разный взгляд на качество - это нормально. У нас планка качества выше, чем у многих других ресурсов. 
sonicseolaboratory
31 мая, 15:28
Елена Першина,
c ресурсом все как раз таки нормально и качественно, ничего не изменялось - в вебмастере никаких проблем и нарушений, сайт официальный представитель продукта, но по коммерческим запросам скажет то вверх то вниз в течение нескольких дней, как на горках, а то и вообще из топ100 выходит, клиенты в шоке, вебмастера в недоумении- это нормально чтоли? и так у сотен пользователей. ой вы не правы, манипуляция и монополизм. ставлю ставку что кол-во ваших пользователей в этом году будет еще меньше чем в прошлом- и поделом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 16:40
sonicseolaboratory,
ваше описание  похоже вот на это: https://yandex.ru/blog/webmaster/20999
Здравствуйте Елена.
Есть вопрос, возможно он не туда адресован.
У нашей компании есть сайт по ЛКМ и услугам с ними связанными. И у нас для этого сайта есть карточка в справочнике.
Мы расширились, и теперь предоставляем инжиниринговые услуги. Для этого мы сделали новый сайт. Сам вопрос: можно ли регистрировать второй сайт в справочнике отдельно, или наши новые услуги следует уместить в странице каталога первого сайта? Адрес компании тот же, телефоны те же и пр.
svydis2017,
поддерживаю вопрос - многие компании занимаются одновременно несколькими видами бизнеса и имеют разные сайты, телефоны и электронные адреса, но одни адрес головной конторы. Как быть с такими организациями?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 21:06
altcheb,
тоже самое, можно пример? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 мая, 21:06
svydis2017,
можно конкретный пример?
Елена Першина,
Сайты svydis.kz и svydisprom.kz.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 июня, 16:23
svydis2017,
спасибо, смотрю. 
Елена Першина,
Уже можно узнать Ваш ответ?
svydis2017,
куда-нибудь ответили? мне не ответили, тишина уже которую неделю(
nikita-rubanik
9 июня, 06:01
go2lead,
Не ответили. Видимо надо в поддержку писать.
nikita-rubanik,
мда, зачем тогда писать "дайте ссылку, посмотрю и дам ответ", я ж как идиот ждал
nikita-rubanik,
можешь сказать, где эта кнопка "написать в техподдержку"? я сейчас 10 минут искал и ничего не нашел, в той же "обратной связи" написана какая-то нелепость, которая путает, сами свои же правила нарушают
go2lead,
Ниже Елена в ответе дала адрес поддержки справочника. Написал туда. Жду.
info@ekalight.ru
30 мая, 14:17
Круто!
КупитьГантели.рф
9 июня, 14:51
Добрый день! Пропала наша организация из яндекс справочника
https://yandex.ru/sprav/115558/

Как исправить ситуацию ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 июня, 15:58
КупитьГантели.рф,
начните с поддержки: sprav@support.yandex.ru 
КупитьГантели.рф
9 июня, 16:06
Елена Першина,
спасибо
СПЕЦЗАКАЗ
16 июня, 02:46
Елена Першина, здравствуйте! подскажите, пожалуйста. делал переезд с домена mebelka76.ru на https://speczakaz.online/ Ранее у мебельки показывались на поиске отзывы с https://www.yell.ru/yaroslavl/com/spetszakaz_11770863/ но сейчас на картах показывается только один негативный отзыв с этого сервиса, все остальные игнорируются, хотя всего 40 отзывов на сайте. При этом этот один негативный решен, о чем свидетельствует ответ клиентки там же, на елру. Я писал в техподдержку с просьбой удалить с карт этот негативный отзыв или хотя бы дополнить его ответом клиента, но не получил положительного ответа. Подскажите как быть, почему выгрузился только негатив написанный клиентом на эмоциях и в данный момент полностью решенный? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня, 15:20
СПЕЦЗАКАЗ,
можно ссылку на саму выдачу с отзывом? Или скриншот?
СПЕЦЗАКАЗ
19 июня, 10:34
Елена Першина,
 
вот скрины
 https://prnt.sc/jwlrba
https://prnt.sc/jwlrze

и ссылка https://yandex.ru/maps/org/spetszakaz_fabrika_mebeli_na_zakaz/1268826207/?reviews
Владимир Бородач
19 июня, 00:05
Проявил море терпения и прочитал все комменты ) Поддерживаю тех, кто жалуется на рейтинг на картах. К примеру, у меня магазин с безупречной репутацией (торгуем в интернете и в оффлайне в своем городе). У нас 5 звезд на маркете, что считаю почти нереальным достижением. И что я вижу сейчас в поиске (в выдаче карточки организации)? 6 из 10 и 3 из 5 на картах? Вы серьезно? Нас сравняли с какой-то забегаловкой без сервиса и качественного продукта. Не понимаю, как Яндекс в таких случаях стимулирует? Только если руки опускать, но никак не работать.
Ваше (Яндекса) желание повысить планку понятно, но это, на мой скромный взгляд, невозможно сделать только лишь алгоритмами автоматических проверок. В итоге будут страдать реальные и крутые представители бизнеса. Вводить мануальные проверки просто необходимо. 
Как минимум, все прекрасно видно на нашем примере.