Блог Яндекса для вебмастеров

Рейтинг организации теперь отображается и в сниппетах сайта

3 июля, 14:01

Как вы могли догадаться, взглянув сегодня на результаты поиска, — мы не зря столь активно обращали ваше внимание на рейтинг вашей организации в Справочнике.

Теперь он отображается не только на Картах, но и в Поиске:

Этому нововведению предшествовал эксперимент, в ходе которого мы убедились, что подобное отображение рейтинга помогает пользователям делать выбор, которым они с наибольшей вероятностью будут довольны: ведь в нём учтено не только качество сайта, но и качество бизнеса, который скрывается за этим сайтом.  

Рейтинг будет показан в десктопной версии Поиска для всех сниппетов главных страниц сайтов организаций, присутствующих в Яндекс.Справочнике, независимо от источника их добавления: сделал ли это сам владелец или другие пользователи. Исключение — сайты сетей, в которых присутствует сразу несколько филиалов, для них систему отображения в поиске мы доработаем в ближайшее время. 

Чтобы следить за рейтингом и отзывами было удобнее, мы рекомендуем ещё раз убедиться, что вы не забыли подтвердить права на вашу организацию

Команда Поиска

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

47 комментариев
А что делать компании, у которой несколько адресов по Москве? У каждой точки свой рейтинг. Почему нельзя объединить все филиалы в одну компанию?
И передайте вашим толокерам, чтоб перестали вводить в заблуждение. Надоело за ними удалять некорректные адреса и контакты, которые они берут из каких-то "открытых источников". Есть адреса и прямые телефоны, указанные компанией в вашем справочнике, зачем вы самостоятельно добавляете телефоны, размешенные на сайте системой колл-трекинга?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля, 14:20
jonef,
вот тут ответ: "Исключение — сайты сетей, в которых присутствует сразу несколько филиалов, для них систему отображения в поиске мы доработаем в ближайшее время. " Там более сложный алгоритм по рейтингу, мы его сейчас тестируем. Скоро у сетей тоже будет рейтинг. 
Елена Першина,
а если у сайта в справочнике есть и сеть, и отдельные организации?
jonef,
По второму вопросу полностью согласен!
aqua-premium
3 июля, 14:26
Елена, здравствуйте. Может обсудите с коллегами из Маркета, чтобы например при смене юр.лица старые отзывы удалялись? Или удалялись по прошествии какого-то времени? Кто-то написал нам плохой отзыв в 2013 году (возможно конкурент, возможно кто-то работал с нашими дилерами - неизвестно) и теперь с новой политикой Маркета он один висит в "рекомендуемых". На вопрос в поддержку - давайте предоставим накладные и счета для остальных положительных отзывов - молчание.
aqua-premium,
это будет отличная лазейка для нечистоплотных юр лиц. Героя должны знать в лицо, какое-бы он не менял. А с негативом нужно работать, а не удалять.
aqua-premium
3 июля, 15:39
s.vodorezov,
перечитайте внимательнее моё сообщение. Про смену - я лишь предлагаю (помимо нечистоплотности есть еще покупка и создание магазинов на б/у доменах). Про геройство - дайте ссылку на Ваш магазин на Маркете, за 100 рублей примерно 5-10 негативных отзывов обеспечу) Ну а вы уже потом дальше погеройствуйте)
Обновлено 3 июля, 15:44
aqua-premium
3 июля, 15:53
s.vodorezov,
кстати да - например чтобы было 2 фактора - смена юр.лица и время после этого интервалом в 2-3 года, тогда просто смена юр.лица будет неактуальна.
Комментарий удалён
aqua-premium,
нет, нету магазина. В отличие от меня, в знаете дешёвых исполнителей. 
Слишком упрощается уход от ответственности. 
С условиями, возможно.
aqua-premium
3 июля, 16:15
seo-mentor6,
да все это понятно. Просто если честно Яндекс уже так надоел со своей ерундой, что заходить на него не хочется совсем, только настроение падает) Ну написал кто-то свою муру в 2013 году, которого мы знать не знаем - хрен бы с ним, попросили клиентов положительные отзывы оставить - оставили, пропустили из них на маркет малую часть (подозреваю, что из-за удаления метрики с сайта, которая нагружает PageSpeed) - с метрикой-то проще было видеть.

Накрутили еще несколько отзывов (в виде эксперимента) - их уже пропустили почти все. Так зачем напрягаться и просить оставить отзывы (за бонусы на мобильный или скидки на товары), которые потом не пропустят в итоге больше половины?) Проще зарядить куда-то кому-то и пусть накручивают рейтинг (ну реально проще же и без головняка?).

Работать с негативом на мой взгляд было бы даже лучше и интересней, но с конструктивным и оправданным негативом, ответ на который хочет получить покупатель и затем решить продавец.

Кароч ну его нах**, это все равно бесполезно)
aqua-premium,
так размещают посетители как зря. Ладно если со своего аккаунта и с номером чека, другой разговор. 
С моей точки зрения, наличие древнего отзыва не показатель. Хотя сужу лишь по небольшой выборке. Но кажется, если серьёзно выбирают, смотрят боле свежие отзывы. Так как,  за 3- 5 лет много воды утекает. В ретейле  несколько составов персонала может смениться. 
Так же, как мне кажется, даже при наличии отрицательных отзывов, если есть комментарии фирмы на них, если есть диалог и попытка решить проблему - это всегда больший плюс. 
Вот я, мало  верю компаниям, где только положительные отзывы, либо есть немалая доля отрицательных отзывов но без ответов со стороны сотрудника компании. 



aqua-premium
3 июля, 18:52
s.vodorezov,
есть еще такая штука, как журнал Маркета, где можно оставить заявку на написание статьи в виде обзора на товар или группу товаров (плюсы, минусы, сравнения, опыт использования и т.д.). Я оставил заявку, мне ответили, скинули условия по пунктам, что и как в ней должно быть. Для примера я взял уже размещенные статьи и сначала попробовал написать аналогичную, но итоговая статья мне показалась не совсем такой, какой я хотел бы ее видеть. Переписал, перечитал, дал другим перечитать (они оценили положительно, так как опыт того, о чем написал - присутствует) - затем отправил в Маркет и получил ответ - Ваша статья не соответствует редакционной политике. Ну что поделать, жаль, что на Маркете не будет, но на наш взгляд статья получилась хорошей и мы ее конечно же разместили у себя на сайте.
Удивило, что через несколько дней нам пришло письмо, где предлагали разместить статью, но без ссылки на наш сайт. Наверное Яндекс просто его фильтрует (бред конечно, но мало ли), и дело было вовсе не в статье)
Обновлено 3 июля, 18:52
aqua-premium,
да, некоторые решения поражают.
sevgeniy@fort.crimea.com
3 июля, 15:10
Отличное нововведение! Спасибо!
А что делать если конкуренты наоставляют негативных отзывов о компании? С накрутками как-то будете бороться?
super.mmit,
 а для Вас Яндекс уже сделал Заказ приоритетного
размещения. К оплате 15 552,00 ₽ за 360 дней. И все нормально
aqua-premium
3 июля, 15:56
sovtest2016,
48 600 ₽ за 360 дней в справочнике стоит)
vanya-goncherenko
10 июля, 13:24
sovtest2016,
а кто будет крутить за деньги в яндаксе что то если компания пробита негативом фейковым? логично предположить что если у компании фейковый вброс  негатива произошёл то она не вложит деньги в платное размещение,  так как если заплатить за приоритетное размещение   и контору поднимет вверх то не кто не чего не закажет видя негативные отзывы. считаете надо удалять компанию из яндекс карт и заново. Яндекс тут скорее всего жертва так как не может заработать денег с рекламы карт потому что не кто не вложит если будут пробивы негатива в компанию это логика.Это еще мелочь так как яндекс иногда подтягивает отзывы из других источников к себе в карты   а там то он не контролирует поляну. то есть если  злоумышленник пробьёт  другой отзавик яндекс автоматом это подтянет в карты и компания может потерять прибыль и сам яндекс вместе с ней, так как если у компании нет прибыли она не вложит в рекламу в яндаксе.
Спасибо, полезный инструмент. Планируется ли его расширение и на внутренние страницы сайтов? Кмк использование рейтинга для них важнее - именно там в основном предлагаются товары и услуги, соответственно, эта информация будет ценнее для пользователя.
Обновлено 3 июля, 15:46
Хачатурова Надежда
3 июля, 15:54
"Теперь он отображается не только на Картах, но и в Поиске" - по брендовому запросу, судя по выдаче на скриншоте? По Санкт-Петербургу пока не видно, только на картах.
Хачатурова Надежда,
не только по брендовым. В мск, по крайней мере.
Хачатурова Надежда
3 июля, 16:34
zzmeioka,
да я один запрос бегло глянула, и то не по своему сайту. У меня с отзывами плохо в Яндексе. Почему-то в Гугле народ пишет чуть не каждый день, а в Яндексе 3 отзыва всего, и те недавно появились. А теперь сеть в этой организации, так что придется ждать обещанных доработок. )) 
Хачатурова Надежда,
могу предположить, что гуглом преимущественно пользуются мобильные юзеры, а с телефона отзывы всегда чаще пишут - в дороге заняться нечем)
Предлагаю сделать единые балы для рейтингов на картах (сейчас 5-бальная) и в сниппетах (сейчас 10 бальная)?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 июля, 20:00
moiseo96,
там 5 звезд и 10-ти бальная оценка. Система одна и та же. 
Елена Першина,
Теперь везде одна и та же, 5 бальная.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 июля, 16:39
moiseo96,
ага, обновила скриншот.
nikita@alfa.site
3 июля, 20:19
Отлично, вот бы еще научиться выявлять фейковые оценки и отзывы, и вообще цены не будет. А то даже за Яндекс.Карты борются постоянно и негатива подбрасывают откровенно фейковые ребята.
1) Добавьте телефон для компаний с несколькими точками, если телефон единый, куда проще-то? Не нужно придумывать что-то новое, почините блин сначала старое.
2) С рейтингами многоадресовых компаний нужно делать было сразу, а не потом. Такие компании имеют приоритет в принципе, так как они больше и массивнее 1-но адресовых, но почему -то именно обычные компании в приоритете, где логика?
3) Сделайте возможным просмотр рейтинга и конкретно, кто поставил какую оценку, с функцией жалобы на эту оценку или отзыв. Необходима модерация отзывов и оценок. Вы не умеете пока убирать все отзывы конкурентов и не умеете отличать неадекватов от нормальных клиентов. Дайте нам возможность их отсеивать, а лучше просто блокировать.


П.С.: Уберите к чертям подмесы в органическую выдачу на первых местах, не релевантные запросу. Или хотя бы сдвиньте их на последние места.
platon
Сотрудник Яндекса4 июля, 14:11
mart268,
1. У нас есть массовое редактирование сетей. Прямо в интерфейсе Справочника можно добавить/изменить/удалить общие параметры.
2. Логика - в простоте: мы сделали рейтинг для точек, чтобы убедиться, что это полезно - убедились - делаем для всех.
3. Подумаем над этим. Пожаловаться на отзыв уже можно из интерфейса, а вот модерация у нас конечно же есть.
platon,
1) Телефон в сниппете не показывается, если у компании несколько адресов. У меня единый номер для всех адресов компании. Сделайте вывод его в сниппете. Вроде понятно до этого написал. О чем вы мне ответили я вообще не понял.
Любопытно, вот если у нас сеть, но есть и интернет магазин. Что по общим брендовым запросам или небрендовым? Понятно, что по запросу "магазин РогаиКопыта на Тверской" нужно ретинг магазина с улицы Тверской подтягивать, а "магазин РогаиКопыта в Магадане" - ретинг магаданского филиала. Однако, если человек просто набирает запросы  брендовые, типа "РогаиКопыта", или "купить копыто" без привязки к месту - какой рейтинг будет? А если он при этом из региона будет набирать такой запрос? Наш интернет магазин продает по всей России и оффлайновые магазины тут как бы ни при чем. 


У нас на маркете прекрасный рейтинг для интернет магазина. Мы вложили туда много сил и стараний, прямо таки выстрадали высокий рейтинг и 4-5 звезд. А теперь вместо него в выдаче на интернет магазин будет ретинг магазинов из оффлайна?
Обновлено 4 июля, 11:17
Добрый день, а почему тут нет звезд, а тут есть? 
http://prntscr.com/k2emqg
alex-ngy,
Там, где нет, у компании несколько адресов.
mart268,
адрес один - https://yandex.ru/maps/213/moscow/?source=adrsnip&mode=orgpage&ll=37.755877%2C55.748992&orgpage%5Bid%5D=1222848248&z=17&text=https%3A%2F%2Fwww.allrad.ru&sll=37.620393%2C55.753960&sspn=0.641442%2C0.466439&ol=biz&oid=1222848248

alex-ngy,
Система пишет, что адресов несколько - подсказываю. Пиши в саппорт яндекс карт, пусть чинят.
Яндекс, куда жаловаться, если у вас по запросу своей организации вылезает карточка чужой несуществующей? Какие-то фейкоделы регистрируют доменное имя-подражатель, сайта по адресу вообще нет, но при этом каким-то образом отображаются они, а не существующий много лет бизнес.
platon
Сотрудник Яндекса6 июля, 12:06
kamchatka,
писать нам в поддержку.
platon,
а в какой раздел писать?
Дмитрий
7 июля, 01:11
platon,
У меня аналогичный вопрос. Фейкоделы копируют сайт. Техподдержка отвечает, мол, разбирайтесь с фейкоделами сами, а мы индексируем что есть.
shmig@ojok.ru
5 июля, 14:46
Отстойное решение, особенно с возможность оставлять анонимные отзывы. Пусть люди начнут отвечать за написанное. Иначе даже ваша модерация необъективной становится при массовых отзывах - какой-то да пропустите купленный.


Кто-то в ветке выше писал - отвечайте на негатив. А толку, если даже нельзя концов найти и добавить в комментарий конкретики по конкретному проекту / отзыву, потому что не знаешь - заказчик ли или сотрудник или конкурент?
Дмитрий
7 июля, 00:54
А что если рейтинг в сниппете не отображается? 
orlov-evgeny
10 июля, 19:00
Расскажите лучше об имеющихся проблемах и том, когда Вы их планируете решать. Все пишу на банальном примере переезда офиса на новый адрес.


Пример 1. Проблема с рейтингом


Что сделал администратор сайта: отредактировал карточку организации в Справочнике.
Что сделал Яндекс: пометил старый офис как "Больше не работает", не удалив при этом метку с карты (оставив, видимо для потомков, чтобы знали откуда корни у конторы начинались) и добавил новую карточку. 
Что стало с рейтингом? - Правильно! Обнулился! - Лайфхак для тех, кому не нравится рейтинг организации в Яндексе.



Пример 2. Проблема с приоритетным размещением


Что сделал администратор сайта: отредактировал карточку организации в Справочнике.
Что сделал Яндекс: пометил старый офис как "Больше не работает", оставив при этом приоритетное размещение на старом адресе, и добавил новую карточку без приоритетного размещения.
Что стало с приоритетным размещением? - Потихонечку списывается каждый день пока админ не обнаружит, что есть проблема. 
Что советует Яндекс? - Остановить старое размещение. Создать заявку на новое размещение, в т.ч. заново заполнив все что было в старой карточке (акции, описания, изображения и т.п). Написать в саппорт чтобы перенесли деньги с одной карточки на другую. - Потрясающе оптимизированное решение, упрощающее работу разве что отделу  приоритетного размещения.


Пример 3. Проблема с Панорамами


Что сделал администратор сайта: отредактировал карточку организации в Справочнике.
Что сделал Яндекс: добавил новому офису организации панораму, подтянутую из интерьеров какой-то соседней организации, которая отсняла для себя панорамные интерьеры. Так,  например, интернет-агентство может получить панорамы больнички в своей карточке в Справочнике.
Что делать? - Писать в саппорт и слезно молить решить проблему. (решается очень топорно, на мой взгляд, - двигается метка по зданию максимально далеко от организации, чтобы подтянулась панорама соседней улицы, а не отснятой интерьерной панорамы)


Пример 4. Проблема со скоростью обновления данных


Что сделал администратор сайта: отредактировал карточку организации в Справочнике.
Что сделал Яндекс: пометил старый офис как "Больше не работает", не удалив при этом метку с карты и добавил новую карточку.
Как проявляется проблема: в Поиске, Яндекс.Такси, Яндекс.Навигаторе и т.п. при поиске по названию организации пока не пройдет 2-3 обновления поисковой базы будут подтягиваться старые данные по компании (на метку "Больше не работает")
Что делать? Молиться, т.к. репутация компании, которая участвует в тендерах, активно взаимодействует с клиентами по адресу местонахождения будет терять клиентов (красный флаг "Больше не работает" действует "отлично"!)
Что делать Яндексу? - Может быть в очередной раз обратить внимание как это сделано у большого брата на букву "G"? Там аналогичная правка прошла на ура за несколько часов без каких-либо проблем.


И да, это лишь проблемы которые Вы вероятно получите при переезде офиса. Вполне согласен с тем, что пишут ниже коллеги - ежедневно занимаюсь "ерундой", удаляя из карточек своих организаций левые телефоны, адреса сайтов, группы соцсетей бизнес-центров, торговых центров, где располагаются компании. 
Добрый день!
А почему бы для сайтов магазинов не показывать рейтинг с Маркета?
Я вот не представляю, что теперь делать с рейтингом справочника, как им заниматься?
Нет желания просить у покупателя оставить отзыв и на маркете, и в справочники, и, давайте уж до кучи ещё отзыв на гугл картах и разных сайтах отзывов. Целый список скидывать?
Лучше, когда всё в одном месте.
За 100-200 рублей можно понизить рейтинг любой компании. Может сначала допилить модерацию отзывов.
Добрый день!

Вношу предложение, которое необходимо сделать для удобства пользователей. 

Пожалуйста, добавьте возможность оставить отзыв с телефона. Огромный процент людей видит адаптивную версию сайта. А у нас нет возможности попросить их оставить отзыв удобным для них способом.
У меня вопрос, как убрать адрес нашего офиса и долб... рейтинг, который ставят судя по всему конкуренты?