Блог Яндекса для вебмастеров

Рекомендованные запросы в Вебмастере

Пост в архиве.

Летом мы запустили бета-версию функциональности «Рекомендованные запросы». В разделе представлены соответствующие тематике вашего сайта поисковые запросы, которые могут привлекать дополнительный трафик на сайт. А недавно, собрав много полезной обратной связи, мы обновили этот раздел и сделали его доступным для всех. Таким образом, у всех пользователей Вебмастера появился новый раздел с информацией о рекомендованных поисковых запросах с учётом региональности и указанием страниц. Эти данные можно использовать для привлечения трафика как с помощью органического поиска, так и контекстной рекламы. Подробнее об инструменте можно прочитать в нашей Помощи.

Для того чтобы начать сбор рекомендованных запросов именно для вашего сайта, нужно зайти в раздел «Поисковые запросы» — «Рекомендованные запросы» — и нажать на кнопку «Получить рекомендованные запросы».
Обычно сбор занимает около недели. Обратите внимание, что в некоторых редких случаях и после недели сбора данных информации недостаточно — тогда показан статус «Недостаточно данных». Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.

Обратите внимание, что в инструменте уже сейчас поддержаны:

  • гибкая настройка фильтров через интерфейс;
  • привязка запросов к регионам;
  • выгрузки в xls, которые можно сразу передать вашему трафик-менеджеру.

Вот краткий разбор одного из основных сценариев работы с этим инструментом.

Наша цель: привлечь больше трафика на заданные маски URL (или конкретные URL).
Зачем это может быть нужно? Например, вряд ли у интернет-магазина все товары одинаково маржинальны. А это значит, что у оптимизатора или трафик-менеджера есть задача приводить больше трафика именно на эти ценные URL. Как же в этом нам может помочь наш новый инструмент?

Шаг первый: получаем список рекомендованных запросов и фильтруем так, чтобы у нас остались только нужные нам «ценные» URL. 

Шаг второй: упорядочиваем эти URL по убыванию прогноза показов, ведь зачем нам упорно работать над запросами, которые с большой вероятностью не будут востребованы нашими потенциальными посетителями?



Шаг третий: проверяем, решает ли страница задачи пользователя, выраженные в запросах. Например, для запроса [«название товара» характеристики] нужно убедиться, что у товара есть характеристики, а для запроса [«название товара» обзор] — обзор. Интересно, что среди таких запросов могут быть как ожидаемые запросы, так и те, о которых ранее владелец сайта мог и не догадываться.



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.

Шаг пятый, дополнительный: при необходимости можно проверить эффективность работы страницы, закупив на неё таргетированный трафик по этим запросам.
 

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы,
чтобы быть в курсе последних новостей

Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

75 комментариев
Сколько стоит эта услуга?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:40
rmn.zhkv,
Это не услуга, а инструмент, и он бесплатный.
Александр Б.
17 января 2018, 15:52
Спасибо за инструмент! :)
Обновлено 17 января 2018, 15:52
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:40
Александр Б.,
Старались!
Станислав Р.
17 января 2018, 22:22
Лично я считаю, что этот инструмент - это самая полезная вещь для сеошников за всю историю Яндекса. И этот пост - это самый дружелюбный по отношению к SEO пост Яндекса за всю его историю. Надеюсь, что инструмент будет развиваться и породит ещё много других подобных киллер-фич, которых нет у Гугла. Было бы вообще замечательно, если бы Яндекс.Вебмастер разделили на отдельно инструменты для разработчиков и SEO-инструменты (вот как этот).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:41
Станислав Р.,
Задача Вебмастера - давать максимально полную информацию о сайте в поиске.  Так что все его инструменты именно про это.
Станислав Р.
18 января 2018, 15:08
Елена Першина,
это замечательно :) Очень не хватает истории по нужным запросам. Например, вот тут https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/search/statistics/?specialGroup=TOP_3000_QUERIES&regionId=149&regionInclusion=INCLUDE_ALL&deviceType=ALL_DEVICES&indicator=average-show-position&groupId=4af28010-00d5-11e7-b4cb-07e41f41a249&queryId=c70aa6bf75e4c99f&dateFrom=2016-06-01T00%3A00%3A00%2B03%3A00&dateTo=2018-01-14T23%3A59%3A59%2B03%3A00&period=DAY у запроса история только за месяц, хотя в реальности он просел осенью 2016 года. А для того же запроса со словом "купить" вообще нет данных.

Ещё было бы хорошо, если бы в разделе https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/indexing/sitetree/ отображались проблемы со структурой, потому что в данном примере у сайта серьёзные проблемы со структурой и иерархией, но владелец сайта об этом даже не догадывается.


Также в разделе https://webmaster.yandex.ru/site/http:www.bel-besedka.by:80/links/internal/ помимо ссылок на несуществующие страницы было бы хорошо видеть список всех внутренних ссылок. То есть, чтобы было видно, сколько раз и откуда ссылаются одни страницы на другие (например, сколько и с каким текстом ссылаются на главную).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 15:55
Станислав Р.,
Спасибо, поймала. Обчудим с командой.
Елена Першина,
Да хорошо бы, а то приходится пользоваться по разным сервисам и прогам и у всех данные рознятся на 10-60%, только выбирай то что нравиться по данным :)  а может у меня структура не правильная и страницы есть потерянные, а ссылки битые и найди их .... Есть чем проверить но если в одном месте то думаю будет лучше. Удачи!
Станислав Р.
18 января 2018, 17:26
Игорь К,
не, ну битые-то ссылки там сейчас отображаются (раздел Ссылки - Внутренние ссылки). А в остальном да - приходится пользоваться всякими парсерами...
Станислав Р.,
 не там уже и в роботе закрывал и по шаблону и что только не делал а авторизацинные и т.д. то добавляются то убираются и так в донь до 40 и более
/forum.htm?forum=1455966046&sub_forum=1455969500&avto=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1454876090&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1454876090&c=1454683637&add=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1455975815&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1464164021&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1481436120&c=1454683637/kulinarnye-retsepty.htm?page=101&ind=1&rec=1481436120&c=1454683637&avto=1/kulinarnye-retsepty.htm?page=4&ind=1&rec= 
Станислав Р.
18 января 2018, 20:03
Игорь К,
это да - головная боль. Где-то в CMS ссылки генерятся без слеша в начале, в итоге получается не /kulinarnye-retsepty.htm, а /forum.htm/kulinarnye-retsepty.htm


То есть, где-то стоит такая ссылка:


<a href="kulinarnye-retsepty.htm">


А должна быть со слешем:


<a href="/kulinarnye-retsepty.htm">


В принципе, для Яндекса ничего не стоит сделать оповещение о ссылках, где в атрибуте href относительная ссылка без слеша в начале.
Елена Першина,
Интересно, опечатка намеренная?)))) но вышло прикольно))))
Спасибо за инструмент !
Обновлено 18 января 2018, 14:41
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:42
Андрей,
Пожалуйста, но спам почистила.
Елена Першина,
:)
Да, старая привычка :)
Удалённый пользователь
18 января 2018, 07:58
Это бесплатно? Я еще в таких вопросах абсолютный профан. В теории звучит заманчиво.
бесплатно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:42
Да, бесплатно, в Вебмастере все инструменты бесплатные. 
Cначала яндекс нам рассказывает, что ужасно не любит переоптимизированные тексты, а потом:



Шаг четвертый: оптимизируем страницу, чтобы она отвечала под основные рекомендованные запросы для неё, например, проверяем заголовок страницы, h1, title и description.



предлагает заточить страницы под предложенные яндексом запросы.
sovtest2016,
он же не советует вставлять оптимизированные тексты
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:43
sovtest2016,
Если для вас оптимизация страницы - это добавление переоптимизированных текстов, то у вас и Поиска разные взгляды на оптимизацию.
Елена Першина,
 да нет же, у меня нормальный взгляд на оптимизацию. Но Вы сами рассказывали про хвосты, выдачу по смыслу и т.д. А теперь вернулись к h1, title и description.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 15:53
sovtest2016,
Да, потому что очень часто на подобных страницах из нет. Но оптимизация к этому не сводится, это лишь её малая часть. 
Удалённый пользователь
18 января 2018, 11:21
Яндекс, как с вами интересно работать, вы бы знали. Спать не даете спокойно. Так держать. Я в восхищении.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 января 2018, 14:43
Стараемся! И все больше опираемся при разработке наших инструментов на обратную связь, в частности, на опросы. 
metrika@relkama.com
18 января 2018, 17:13
Нажала на кнопку "Получить рекомендованные запросы" - появилось сообщение, что для формирования рекомендованных запросов недостаточно данных. Подскажите, пожалуйста, что это значит и долго ли ждать, когда этих данных будет достаточно?
metrika@relkama.com,

Такое может быть, если ваш сайт показывается слишком редко и для него пока сложно построить прогноз по рекомендациям.
Станислав Р.
18 января 2018, 17:30
ale11449,
вот, кстати, было бы здорово, если бы можно было посмотреть рекомендованные запросы на основе тех же сайтов, которые берутся для формирования графика в разделе "Тренды".
Очень нужный и неожиданный инструмент от Яндекса!
респект, если будет работать согласно ожиданием, то это подарок года !!!
Елена, спасибо, что восприняли пожелания и показали в рекомендованных запросах ссылки на релевантные им страницы на сайте - это супер! Но не обессудьте, теперь получите по полной :) Собственно запрос был именно с ожиданием чего то подобного и связан. Надеюсь простимулирует к каким то положительным подвижкам в адской мешанине в мозгах вашего поискового алгоритма.
В теории объяснять бесполезно, поэтому даю конкретный пример и хотелось бы получить комментарий как нам с этим дальше жить и как с вами "бороться"/подстраиваться:
сортирую рекомендованные на своем сайте по Прогнозу показов, и в ТОП-5 сразу в глаза бросается перл: "ортопедическая обувь"
Нет в самом запросе ничего крамольного нет, ну разве что это не наш профиль и непонятно почему в ТОП-5, товар такой у нас конечно встречается, но очень эпизодически - меньше 5% ассортимента. Но да бог с ним это собственно не главное. А главное это то что страница к запросу показана следующая: https://bonkids.ru/premont-demisezonnyiy-plasch-s18182-brown
И вот тут у меня уже "глаза на лоб лезут" и я не знаю что с этим делать :(
Т.е. мало того что эта страница не про ортопедию и вообще не про обувь, но на ней ни в содержимом, ни в тегах нет ни слов из запроса, ни однокоренных, ни синонимов - ничего вообще, она абсолютно ноль релевантна этому запросу, кроме только наличия в меню сайта соответствующего раздела, но тот показывается в меню вообще на всех страницах сайта .
И судя по Вашему инструменту в ближайший месяц >12 тыс. человек будет показана в выдаче по их запросу "ортопедическая обувь" именно эта страница и 225 из них прогнозно на нее перейдут. Очевидно что получим около 100% отказов по этим переходам с соответствующими корректировками по коэф. отказов для данного запроса и сайта в целом.
И что теперь делать ? Ставить 301 редирект со страницы с названием в URL "демисезонный плащ" на раздел ортопедической обуви, а плащу другой URL придумать ? Но это же бред бредский...
Хотелось бы получить какие то комментарии и рекомендации.
Обновлено 19 января 2018, 09:34
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 января 2018, 13:24
anstrem,
А какую страницу нужно показывать? 
Елена Першина,
 точно не знаю, но очевидно по прямому вхождению в содержание или теги ключей  одна из: https://bonkids.ru/kak-pravilno-vyibirat-detskuyu-ortopedicheskuyu-obuv или https://bonkids.ru/sandali-ortopedicheskie
все остальные страницы сайта имеют намного меньшее отношение к этому запросу...

Я конечно не Матрикснет, но ИМХО банальную логику прямого вхождения ключевого запроса или хотя бы его части никто же не отменял...

И вести пользователя ищущего ортопедическую обувь на какой то плащ как то странно. 

Конечно это просто пример был, и не будете же Вы вручную править каждое несоответствие, но подобный ляп выдаваемый алгоритмом указывает на наличие серьезных "багов" в нем, а владельцам сайтов эти баги могут выходить очень "боком", т.к. это же сразу сказывается на поведенческих, а они у Вас сейчас краеугольная корова ранжирования.
Обновлено 19 января 2018, 20:23
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 января 2018, 21:47
anstrem,
Посмотрели вариант, а можно еще раз попросить тоже самое нам в Помощь в ранжирование кинуть? Хотим там продолжить общение? 
Елена Першина,
с удовольствием, только... а где это ? перерыл всю помощь Вебмастера и просто https://yandex.ru/support/, так и не смог найти куда закинуть...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 января 2018, 22:44
anstrem,
А вы за логином с подтвержденным сайтом? 
Елена Першина,
да естественно,  мой основной логин у Вас, да и сайт в принципе один , так куда нажать то, чтобы "в Помощь в ранжирование" попасть ?
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 января 2018, 23:28
anstrem,
Ссылка на обратную связь внизу страницы Вебмастера - вот такая ссылка - https://yandex.ru/support/webmaster-troubleshooting/rank.html 
yndx.firstlena,
нашел, закинул
Удалённый пользователь
22 января 2018, 11:57
День добрый! Перейду сразу к конкретике, возможно не верно понимаю работу инструмента. Заметил расхождения в позициях, например: в вебмастере, в разделе рекомендованные поисковые запросы, запрос "установка видеонаблюдения москва" имеет 10 позицию("Текущая позиция страницы в поиске").
Но в реальной выдаче такой позиции нет, нет даже приблизительно такой.  
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 января 2018, 12:18
Там дается средняя позиция за период по этому запросу. То есть для конкретно вашего запроса она может быть сильно выше или сильно ниже, но в среднем люди видят именно так. Еще регион учитывайте, пожалуйста, и мобильная или десктопная выдача. 
Елена Першина,
Елена, подскажите, правильно понимаю, что средняя не может быть например 10, если за этот период запрос находился на 5-6 странице выдачи по данным "внешних анализаторов"? То есть вряд ли внешние данные о позициях запроса могут в разы отличаться от ваших данных..
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 февраля 2018, 11:13
optimism87,
Увы, могут и отличаются, в случае отличия ориентируйтесь, пожалуйста, на данные Вебмастера, они по реальным показам считаются, а не по попыткам анонимизировать запросы. 
Удалённый пользователь
24 января 2018, 08:44
Очень жаль, подала запрос и получила "недостаточно данных". Видно и не доживу для такой чести
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 12:54
Когда мы не можем по какой-то причине показать точные рекомендации для сайта - мы их не показываем. Но мы продолжаем набирать данные, чтобы со временем все-таки показать. 
Вторую неделю у меня уже не чего не появляется !
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 января 2018, 15:16
Дмитрий,
А что конкретно написано в интерфейсе? 
Удалённый пользователь
24 января 2018, 15:36
Я все понимаю, но делаю что - то видимо не так. Спасибо.
Здравствуйте, код счетчика Метрики должно стоять обязательно? У меня почему-то не собирает запросы пишет "Недостаточно данных". Может из-за того что счетчик метрики был отключен по всем известной причине живущим на Украине. Можете помочь разобраться? Заранее спасибо!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 января 2018, 14:25
Ecotherm,
Добрый день! Код счетчика для этого иметь не обязательно, с доменом сайта работа инструмента не связана. То есть правда может быть, что для вашего сайта еще не собрали данных для четких рекомендаций. Как только они появятся - раздел обновиться. Увы, точного времени тут назвать не можем. 
Как так получается, что страницы пагинации, запрещенные в robots, появляются с рекомендованными запросами? )
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 января 2018, 15:29
seoitbomb,
лучше пример в поддержку скинуть, но противоречия тут на первый взгляд не вижу. 
Елена Першина,
Подскажите, как часто обновляется поисковая база картинок?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 февраля 2018, 16:42
den.kitaychuk,
Часто, но периодичность мы не раскрываем. 
Проясните, пожалуйста:
1) показатель "текущая позиция страницы в поиске" относится только к органической выдаче или учитывает позиции сайта в рекламе в том числе?
2) Если показатель только об органической выдаче - по какой причине в системе может быть указана средняя позиция одна, а на самом деле по этому запросу сайт никогда не был на такой позиции, а значит средней она также быть не может? Означает ли это наличие некого фильтра, понижающего данные страницы в ранжировании?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 февраля 2018, 16:37
Елена,

1) органический поиск, без рекламы
2) указана реальная средняя позиция сайта (еще про регионы и персонализацию не забывайте); если для вас или для какого-то "съемщика" позиций она не такая, это не значит, что в жизни она не такая, это лишь значит, что снимаются позиции неправильно. В Вебмастере информация по реальным показам. 
А если сайту уже год, аккаунт директа и метрика, все работает, но пишет так:
"Рекомендованные поисковые запросы
Яндекс может подбирать поисковые запросы, соответствующие тематике вашего сайта, для привлечения дополнительного трафика.
Предложенные запросы можно использовать в качестве условия таргетирования при ведении рекламы. Подробнее."
что делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 февраля 2018, 19:26
luxuryrosesmsk,
Скачать, отсортировать, настроить тестовую кампанию по тем запросам, которые вам кажутся наиболее перспективными. 
А как запретить сбор рекомендованных запросов? А то скорость загрузки сайта снижается. Сжатие страницы https://yastatic.net/q/set/s/rsya-tag-users/bundle.js уменьшит ее размер на 67,7 КБ (67 %).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 мая 2018, 15:31
mensby,
вообще такого быть не должно, я проверю. 
Елена Першина,
 А можно получить ответ на свой вопрос?


Как запретить сбор рекомендованных запросов для сайта для снижения скорость загрузки сайта?


Или можете сжать bundle.js. а то PageSpeed Insights ругается. Спасибо.
Елена Першина,


Здравствуйте!
Есть какие-нибудь новости по этому вопросу? Наблюдаем такую-же ситуацию:
скорость загрузки сайта снижается. Сжатие страницы https://yastatic.net/q/set/s/rsya-tag-users/bundle.js уменьшит ее размер на 67,7 КБ (67 %).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 октября 2018, 09:51
saneklondon,
сбор рекомендованных запросов вообще никак не влияет на скорость загрузки сайта - так как он вообще не связан с дополнительным посещением вашего сайта роботами/ иным подобным взаимодействием. Почему вы вообще решили, что это функциональность хоть как-то может влиять на скорость загрузки?
Обновлено 24 октября 2018, 09:51
Елена Першина,
Все основные сервисы по оптимизации страниц сайта выдают одну и ту-же рекомендацию:
Enable compression for the following resources to reduce their transfer size by 67.8KiB (67% reduction).
Compressing https://yastatic.net/q/set/s/rsya-tag-users/bundle.js could save 67.7KiB (67% reduction).


Очевидно, что если сжать упомянутый файл согласно рекомендации, это положительно скажется на оптимизации страницы. 67% - это серьёзная доля.
Мы же всегда должны стремиться к лучшему результату, если есть возможность что-то улучшить.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 октября 2018, 09:20
saneklondon,
тогда давайте дальше разбираться - откуда вы берете этот скрипт и как, по вашему мнению, он связан с рекомендованными запросами?
Елена Першина,


1) Скрипт подгружается либо кодом Метрики, либо кодом РСЯ. Других кодов Яндекса на сайте нет.
2) Может быть с рекомендованными запросами этот скрипт и не связан напрямую. Просто поиск решения этого вопроса в интернете привел на этот чат.
Ваш ответ выше "вообще такого быть не должно, я проверю." вселил надежду, что Вы можете помочь с проблемой...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 октября 2018, 10:56
saneklondon,
Ок, допустим, а причем тут рекомендованные запросы Вебмастера? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 октября 2018, 10:57
saneklondon,
да, этот скрипт никак не связан ни с Вебмастером, ни с рекомендованными запросами, ни с Поиском. Нужно с вашей стороны связаться с поддержкой РСЯ и Метрики, уточнить, кто из них подгружает скрипт и можно ли его отключить. Я со стороны Поиска, к сожалению, тут помочь не могу. 
Обновлено 29 октября 2018, 10:57
Елена Першина,
ОК. Спасибо. Понятно. Будем искать.
Геннадий Долгих
24 сентября 2018, 15:01
Получил письмо что рекомендованные запросы сформированы. а вот где они? . на странице рекомендованные запросы все так же.. описание что это и кнопочка "Получить рекомендованные запросы" ничего более. нажал еще раз. через неделю опять письмо - запросы сформированы..Да. а Где они?? в разделе рек. запросы. все как и раньше.. - ничего. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября 2018, 17:26
Геннадий Долгих,
можете в поддержку написать, проверим, нет ли проблем с формированием. Обычно они сразу видны. 
Елена Першина,
Такая же проблема.
Разве так бывает - в сообщениях написано запросы для сайта https://www.umnyestroiteli.ru/ подобраны, а они не подобраны на самом деле.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 10:53
Сергей,
лучше через поддержку, чтобы мы смогли посмотреть, о каких именно сообщениях вы говорите. Можете туда продублировать ваш вопрос?