Блог Яндекса для вебмастеров

Региональность: вопросы и ответы

21 сентября, 15:00

Нам много пишут про региональность, как лучше её реализовать, какие регионы присвоить, и т. д. Поэтому Платон Щукин решил ответить на наиболее популярные вопросы.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?
Если ваш интернет-магазин доставляет товары по всей России, вы можете присвоить регион «Россия» в самом интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы России, можно указать регион СНГ. Также мы всегда рекомендуем добавлять все филиалы в Яндекс.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам. Филиалами организации являются только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится. Подробнее о добавлении и объединении в сеть в Яндекс.Справочнике вы можете прочитать в Помощи.

Если сайт работает в нескольких городах (например, представительства есть только в трех городах), то в Яндекс.Вебмастере можно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальные добавить через Справочник.

В любом случае, алгоритмы поиска способны определить, что сайт релевантен запросу из какого-то региона, даже если у сайта нет этого региона в разделе «Региональность» Яндекс.Вебмастера.

Как реализовать региональность для поддоменов?
Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом, то есть полезным пользователям именно того региона, на который они направлены (например, размещать актуальную информацию о товаре/услуге именно в данном регионе: расценки, наличие, стоимость доставки и т. д.). В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании. Более подробно мы рассказали тут.

Поддомен или директория — что выбрать.
Выбирайте то, что:

а) Лучше подходит под структуру вашего сайта и не запутает пользователей.
б) Вы можете реализовать технически.
Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе «Диагностика» появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?
Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. Для того, чтобы проверить, что карточка точно есть в Справочнике, воспользуйтесь поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по урлу сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также обязательно проверьте, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него,
с протоколом HTTP или HTTPS.

Если ваш сайт информационный, но в разделе «Диагностика» есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, укажите в настройках региональности Вебмастера «нет региона». Это даст роботу понять, что вы не забыли указать региональность, а указали именно на отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?
При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) обязательно внесите изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере также укажите необходимый регион вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?
Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?
Регионы, полученные из Яндекс.Справочника, присваиваются автоматически, и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?
Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион такому сайту присваивать не нужно. В Вебмастере в таком случае можно явно указать «Нет региона».

Платон Щукин

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

42 комментария
Круть. А что если у меня информационный сайт для поиска подрядчиков и как раз для b2b мне нужно указать офис к примеру для подачи заявки или подписания договора на размещение у нас на ресурсе их карточки. Стоит так же указывать регион?  Не спутает ли робот информационку для обычных юзеров и подрядчиков для размещения?
dima.davrishov,
Именно домены с инфо - не стоит, не в коем)) ясен хрен спутает:)
b2b на поддомен можно вынести и присвоить регион тогда представляется возможным и нужным:)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября, 16:33
baf762,
1. Хотели, но оказалось, что большинству как раз лучше, чтобы он пока оставался. Тут все тоже меняется, если что ) 
2. Дайте пример организации и филиала, чтобы понимала, что именно комментировать. 
3. Имеет, если контент разный, а если не разный - то риски склейки по дублям очень высоки. 

Елена Першина,
вот по п.3. очень актуально... Яндекс не рекомендует, а клиент говорит: 


"Смотрите, мои конкуренты не присутствуют физически в Туле, Ярославле, Сургуте и т.п, а просто создали региональные поддомены, по сути зеркала, меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке  и весьма себе хорошо выдаются в регионах. А мы вот хороши, с регионом "Россия", но в Ж. находимся по выдаче в этих регионах." 


Мы клиенту: "Не надо... это не хорошо... так не правильно.. Яндек не рекомендует..." 


Догадываетесь, что клиент отвечает? - "Почему тогда они в выдаче в этих регионах высоко, а мы где-то запредельно далеко? Сделайте тогда так, чтобы по рекомендациям Яндекса и также хорошо выдавались в регионах, где физически не присутствуем, но поставлять можем." - а по рекомендациям Яндекса это получается анриал, т.к. конкуренты получаются региональные представители, а мы - нет. Вот и сидишь думаешь - то ли клиента терять по принципам Яндекса, либо начать плодить клоны на поддоменах, чтобы клиент доволен был.


Как прокомментируете, Елена?
orlov-evgeny,
да, тоже интересно получить пояснения на такую ситуацию. С интернет-магазинами такое часто встречается. Многие даже не стесняются в качестве филиалов указывать пункты выдачи СДЭК.
orlov-evgeny,
аналогично... Даже ИКС больше основного числа конкурентов, а позиции ниже. Думал, ИКС ответит на данный вопрос и расставитит на места, но снова непонятки. Будто мы наказаны за что-то, но в нарушениях ничего нет... 
Марк Бунин
23 сентября, 11:51
orlov-evgeny,
Вот-вот. Нам говорят одно, а на деле работает другое. Вывод - сотрудники Яндекса сами не понимают как работает их поиск. (или нагло врут)
Вместо очередного блока рекламы на выдачи, лучше бы улучшали поисковые алгоритмы. 
А то, что не сообщение - "Делайте хорошо - будет хорошо.". А на деле, ты делаешь как рекомендует Яндекс и скатываешься вниз. Зато твой конкурент серыми способами сидит в топе.
maksimov@mtg-biz.ru
25 сентября, 12:54
Марк Бунин,
а как можно понять, если с их же слов там факторы ранжирования - сотни). Технологическая сингулярность - Алиса поглотила их))
orlov-evgeny,
поддерживаю вопрос, уже устал работать с клонированными поддоменами для получения регионального трафика.
В зависимости от специфики клиенту часто не важно в каком городе находится поставщик, товар доставят транспортной компанией и с учетом стоимости доставки все равно товар будет дешевле чем у местных магазинов.
Как быть?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября, 17:15
orlov-evgeny,
я выше уже комментировала - различается контент, пожалуйста, используйте поддомены. 
Елена Першина,
ну, т.е. за псевдо различный контент (меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке) Яндекс наказывать не собирается и плодить региональные поддомены - это норм? 


Просто Вы же понимаете, что это по сути весьма серьезный прецедент, который идет вразрез с тем, что Вы рекомендуете?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября, 15:12
orlov-evgeny,
если считаете, что кто-то что-то нарушает, всегда можно написать сюда https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html , посмотрим.
platon,
писал - только ответов нет, да и речь же не об этом. Что мне сообщения о том, что на какой-нибудь сайт посмотрим и разберемся? Вы лучше вебмастерам ответьте на простой вопрос - будете ли Вы наказывать сайты, которые формируют псевдо различный контент ("меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке"), получая тем самым региональность и соответственно позиции в регионах, где физически они не представлены, но торговать там могут?


Сделайте уже шаг навстречу нормальным агентствам - клиентам, которые хотят таким образом завоевывать выдачу в регионах, будем показывать Ваш ответ. Развивать нормальный интернет. Ну, а если такого заявления Яндекс впрямую не делает, то ИМХО, значит не против такого развития - и нам (агентствам) надо брать в оборот именно этот подход в развитии сайтов клиентов.
baf762,
для меня вообще загадка откуда Яндекс берет title и description показывая в выдаче сайт google.ru, например по запросу гугл. 
baf762,
 3. класс вопрос) на практике - уникальность в пределах региона работает. Т.е не всегда нужно даже тексты уникализировать (теги только) , не говоря уже о товарах и категориях. Т.е. то что описано у Вас - это нормально. Берите и клепайте поддомены.  Я бы на странице в разных регионах кроме тегов в идеале еще описал уникальные условия доставки, уникальные какие -то предложения для региона, возможно цены или перечень работ\услуг будет чутка разниться. Но это в идеале. На практике - тупо копия со своими тегами и если постараться то и тексты чуть поменяны)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября, 16:33
baf762,
что именно смутило в этой фразе? Можете пояснить подробнее? 
Присоединюсь к комментарию, про сырость и косячность справочника. С мая месяца ( а по реально и дольше) бьюсь за разделение двух монобрендовых магазинов на две самостоятельные точки. 0 толку и даже ТП не в силах помочь. 
Имеем рядом стоящие фирменные бутики бренда А и Б, и сеть магазинов С. 
1. Раньше они были в составе сети С и их название перманентно менялось Справочником с Бутик А и Бутик Б на С, менялись местами фотографии, телефоны и прочее. Сотрудники справочника порекомендовали вывести их из сети и все будет ок. Вывел. Без толку.
2. Бутик А удалось подтвердить заново.
3. Бутику Б тут же был сменен телефон на телефон бутика А и подтвердить я его не смог. Сотрудники вручную меняли ему телефон, я подтверждал его через код. В итоге бутик Б так и не появился в админке
4. В бутик А регулярно залетают фото бутика Б и любые изменения не подтверждаются мной, несмотря на знак "Информация подтверждена владельцем".
Меня достало регулярно вручную вносить эти правки каждое утро. Через YML та же ерунда.
mr.ranie,
Полностью на все 100% с вами согласен. 
mr.ranie,
что мешает реально завести две разных организации в справочнике? Телефоны сделайте виртуальный у другой компании - чтобы они разные были и всё. 
Не пойму, что-то переводить, что из одного  в другое... Сделайте хоть 3 организации и 3 сайта и всё разное... И никаких проблем не будет.
avmaksimov,
Они и так разделены теперь. Не помогло. Телефоны разные и они реальные. Все разное кроме адреса, т.к в одном доме находятся
mr.ranie,
А я думал у меня кривые ручки )
У меня в «сеть» в справочнике регулярно прилетают магазины, торгующие подделками. 
Как вы думаете, что с ними происходит? 
Вообще это целый отдельный вопрос в Яндексе - контрафактники. Они убивают для нас официалов выдачу в органике, платную выдачу, теперь и в картах боком вылезли - появляются в нашей сети.

"Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом"

Если в title и description указан город поддомена, адрес пункта выдачи и карта с панорамой в контактах - это считается региональными контентом?
>>В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании


Даже не знаю, что тут сказать. Есть конкуренты, у которых и текст-то не меняется при переключении между поддоменами, и чувствуют себя неплохо. Стоимость доставки тоже не совсем себе представляю. Многие маленькие магазины пользуются услугами ТК, и рассчитать стоимость доставки каждого наименования проблематично, как минимум. 


Ну или вот например есть съемная тонировка. Хоть в лепеху разбейся - съемной тонировкой за 200 рублей комплект она и останется. Как в этом случае поступать? Писать на 117 поддоменов описание для каждой тонировки в карточке? Или ассортимента товаров и-магазинов это не касается? Достаточно ли для поддомена указывать адреса/пункты выдачи/телефоны/смешную третью опцию в виде мета-тегов?
Есть у меня 1 доска объявлений по всей России. После смены региона с Москвы на Россию наблюдаю падение трафа. Хотя так вроде более правильно. Что делать ума не приложу. Хоть обратно меняй.
Добрый день! Как быть с информационным городским порталом по одному городу? Убирать регион или оставить город
lary935,
Елена подскажите
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
Обновлено 22 сентября, 18:43
Продвигаем сайт доктора. Он работает в клинике, но не ее владелец. Просто решил развивать личный бренд, так сказать) Так вот, есть ли какой-то способ привязать его сайт к Справочнику, не обманывая Яндекс? И вообще, если уже привязан регион в Вебмастере, то привязка к карточке организации в том же городе даст какое-то преимущество сайту при ранжировании по этому городу или нет? 
Как быть, если половина ассортимента интернет-магазина для регионов отличается только ценой, а половина ничем не отличается, кроме стоимости доставки? Можно ли в этом случае использовать мультирегиональность на поддоменах и не будет ли наложен фильтр за дублирование контента?


Второй вопрос, считается ли перевод английского текста на русский уникальным описанием? (При использовании международной мультиязычности)
Обновлено 24 сентября, 14:13
> Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. 


Задавал вопрос в поддержку, отвечают "не размещаем организации без офиса в нежилом фонде". Что делать ИП Иванову, зарегистрированному разумеется в своей квартире, который занимается ремонтом электрики в конкретном регионе, понятное дело без офиса? Что делать ИП Петровой, которая оказывает парикмахерские услуги? Что делать ООО "Супервебстудия", у которой также нет офиса, и зарегистрирована либо в квартире учредителя, либо на регистрационном адресе, но они работают в конкретном регионе, а для мероприятий с клиентами используют краткосрочную аренду?


Как-то Яндекс не поспевает за 21-м веком, считая, что всем обязательно нужен офис. Региональность должна быть возможна и без офиса!
Мы продаем экскурсии в 60 странах для русскоязычных путешественников.
Люди ищут и бронируют как из своих городов, так и уже на месте. Например, человек из Мурманска ищет экскурсии в Праге; находясь уже в Праге, ищет в Дрездене, а из Дрездена возвращается через Москву проездом, и ищет экскурсии по Москве. Для всех случаев у нас есть предложения. Какой регион сайту лучше поставить?.
Обновлено 25 сентября, 12:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября, 17:14
nemov.k.p,
да, тут алгоритм сам определяет гео запроса и его направленность. Кроме того, в таких случаях как раз в запросе указывают город. 
Елена Першина,
И выходит, нам лучше не указывать регион, алгоритм сам решит? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября, 10:17
nemov.k.p,
в посте же четко написано о том, что мы рекомендуем вам указать регион, который считаете наиболее подходящим. 
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября, 14:59
sitnikov-adv,
информационным сайтам мы рекомендуем не присваивать конкретный регион. Если у вас сайт общей тематики, то в Яндекс.Вебмастере можно указать "нет региона".
Обновлено 26 сентября, 14:59
platon,
 если ситуация такая - информационный сайт, указываем в вебмастере "Нет региона", но у сайта есть офис, адрес и телефон для рекламодателей. Стоит ли вообще регистрировать его в Я.Организациях или получим благодаря этому только бесполезную привязку к некоему узкому региону? Какие могут быть плюсы в регистрации в справочнике для "информационного сайта" или их нет, да и какую категорию выбрать в справочнике?
platon
Сотрудник Яндекса31 октября, 12:13
Антон,
тут решать вам :)
platon,
значит плюсов в этой операции нет, хотя рекомендация висит. Лучше этого не делать исходы из полученной информации.
korshikoff.aleksei
27 сентября, 10:40
Не подскажите может быть лучше удалить интернет магазин из яндекс справочника поскольку иму там присвоен регион Новосибирск (адрес нашего реального магазина в новосибирске) а в вебмастере оставить регион Россия .    Изначально мы делали интернет магазин для привлечения клиентов из других городов России . Я просто отслеживаю конкурентов и мне кажется что те из них кто не присутствует в яндекс справочники выдаются выши в поиски яндекса . Особенно по запросам (названия бренда ) купить в Москве ит тд.   Я даже в каждой категории товаров указал все города куда мы доставляем заказы все равно не помогает сайт  скатывается на 2 страницу поиска .
dmitry.galas.work
17 октября, 16:11
Есть вопрос по директориям.


Руководство решило расширять региональность - была только Беларусь, теперь будет еще Россия и Казахстан. Я настаивал на том, чтобы были отдельные домены .by, .ru и .kz. Все равно был утвержден вариант создания домена .com и соответствующих директорий.


По сути содержание каталогов будет отличаться только валютой и самим значением цен...страницы не будут склеиваться в таком случае? Просто наблюдались ситуации, когда ошибочно склеивались и непохожие страницы, а тут так вообще разницы будет мало. 


И еще - настроить привязку раздела к региону вообще нет возможности? Если в справочнике для филиала хотя бы указывать ссылку на раздел в нужном регионе - это отразится как-то? Робот точно покажет нужную страницу? Контент то весь на русском будет. 


Сам то с таким разбиением каталога на регионы ранее дела не имел, вот и интересуюсь...может есть какие-то фишечки, скрытые настройки, которые помогут роботу точно определить нужный раздел, и чтобы релевантной считалась страница для своего региона?
Обновлено 17 октября, 16:13
avtoekspertiza-spb.ru
22 октября, 20:05
1