Блог Яндекса для вебмастеров

Региональность: вопросы и ответы

Нам много пишут про региональность, как лучше её реализовать, какие регионы присвоить, и т. д. Поэтому Платон Щукин решил ответить на наиболее популярные вопросы.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?
Если ваш интернет-магазин доставляет товары по всей России, вы можете присвоить регион «Россия» в самом интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы России, можно указать регион СНГ. Также мы всегда рекомендуем добавлять все филиалы в Яндекс.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам. Филиалами организации являются только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится. Подробнее о добавлении и объединении в сеть в Яндекс.Справочнике вы можете прочитать в Помощи.

Если сайт работает в нескольких городах (например, представительства есть только в трех городах), то в Яндекс.Вебмастере можно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальные добавить через Справочник.

В любом случае, алгоритмы поиска способны определить, что сайт релевантен запросу из какого-то региона, даже если у сайта нет этого региона в разделе «Региональность» Яндекс.Вебмастера.

Как реализовать региональность для поддоменов?
Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом, то есть полезным пользователям именно того региона, на который они направлены (например, размещать актуальную информацию о товаре/услуге именно в данном регионе: расценки, наличие, стоимость доставки и т. д.). В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании. Более подробно мы рассказали тут.

Поддомен или директория — что выбрать.
Выбирайте то, что:

а) Лучше подходит под структуру вашего сайта и не запутает пользователей.
б) Вы можете реализовать технически.
Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе «Диагностика» появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?
Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. Для того, чтобы проверить, что карточка точно есть в Справочнике, воспользуйтесь поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по урлу сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также обязательно проверьте, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него,
с протоколом HTTP или HTTPS.

Если ваш сайт информационный, но в разделе «Диагностика» есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, укажите в настройках региональности Вебмастера «нет региона». Это даст роботу понять, что вы не забыли указать региональность, а указали именно на отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?
При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) обязательно внесите изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере также укажите необходимый регион вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?
Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?
Регионы, полученные из Яндекс.Справочника, присваиваются автоматически, и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?
Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион такому сайту присваивать не нужно. В Вебмастере в таком случае можно явно указать «Нет региона».

Платон Щукин

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

71 комментарий
Круть. А что если у меня информационный сайт для поиска подрядчиков и как раз для b2b мне нужно указать офис к примеру для подачи заявки или подписания договора на размещение у нас на ресурсе их карточки. Стоит так же указывать регион?  Не спутает ли робот информационку для обычных юзеров и подрядчиков для размещения?
dima.davrishov,
Именно домены с инфо - не стоит, не в коем)) ясен хрен спутает:)
b2b на поддомен можно вынести и присвоить регион тогда представляется возможным и нужным:)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября 2018, 16:33
baf762,
1. Хотели, но оказалось, что большинству как раз лучше, чтобы он пока оставался. Тут все тоже меняется, если что ) 
2. Дайте пример организации и филиала, чтобы понимала, что именно комментировать. 
3. Имеет, если контент разный, а если не разный - то риски склейки по дублям очень высоки. 

Елена Першина,
вот по п.3. очень актуально... Яндекс не рекомендует, а клиент говорит: 


"Смотрите, мои конкуренты не присутствуют физически в Туле, Ярославле, Сургуте и т.п, а просто создали региональные поддомены, по сути зеркала, меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке  и весьма себе хорошо выдаются в регионах. А мы вот хороши, с регионом "Россия", но в Ж. находимся по выдаче в этих регионах." 


Мы клиенту: "Не надо... это не хорошо... так не правильно.. Яндек не рекомендует..." 


Догадываетесь, что клиент отвечает? - "Почему тогда они в выдаче в этих регионах высоко, а мы где-то запредельно далеко? Сделайте тогда так, чтобы по рекомендациям Яндекса и также хорошо выдавались в регионах, где физически не присутствуем, но поставлять можем." - а по рекомендациям Яндекса это получается анриал, т.к. конкуренты получаются региональные представители, а мы - нет. Вот и сидишь думаешь - то ли клиента терять по принципам Яндекса, либо начать плодить клоны на поддоменах, чтобы клиент доволен был.


Как прокомментируете, Елена?
orlov-evgeny,
да, тоже интересно получить пояснения на такую ситуацию. С интернет-магазинами такое часто встречается. Многие даже не стесняются в качестве филиалов указывать пункты выдачи СДЭК.
orlov-evgeny,
аналогично... Даже ИКС больше основного числа конкурентов, а позиции ниже. Думал, ИКС ответит на данный вопрос и расставитит на места, но снова непонятки. Будто мы наказаны за что-то, но в нарушениях ничего нет... 
orlov-evgeny,
Вот-вот. Нам говорят одно, а на деле работает другое. Вывод - сотрудники Яндекса сами не понимают как работает их поиск. (или нагло врут)
Вместо очередного блока рекламы на выдачи, лучше бы улучшали поисковые алгоритмы. 
А то, что не сообщение - "Делайте хорошо - будет хорошо.". А на деле, ты делаешь как рекомендует Яндекс и скатываешься вниз. Зато твой конкурент серыми способами сидит в топе.
Марк Бунин,
а как можно понять, если с их же слов там факторы ранжирования - сотни). Технологическая сингулярность - Алиса поглотила их))
orlov-evgeny,
поддерживаю вопрос, уже устал работать с клонированными поддоменами для получения регионального трафика.
В зависимости от специфики клиенту часто не важно в каком городе находится поставщик, товар доставят транспортной компанией и с учетом стоимости доставки все равно товар будет дешевле чем у местных магазинов.
Как быть?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября 2018, 17:15
orlov-evgeny,
я выше уже комментировала - различается контент, пожалуйста, используйте поддомены. 
Елена Першина,
ну, т.е. за псевдо различный контент (меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке) Яндекс наказывать не собирается и плодить региональные поддомены - это норм? 


Просто Вы же понимаете, что это по сути весьма серьезный прецедент, который идет вразрез с тем, что Вы рекомендуете?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 15:12
orlov-evgeny,
если считаете, что кто-то что-то нарушает, всегда можно написать сюда https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html , посмотрим.
platon,
писал - только ответов нет, да и речь же не об этом. Что мне сообщения о том, что на какой-нибудь сайт посмотрим и разберемся? Вы лучше вебмастерам ответьте на простой вопрос - будете ли Вы наказывать сайты, которые формируют псевдо различный контент ("меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке"), получая тем самым региональность и соответственно позиции в регионах, где физически они не представлены, но торговать там могут?


Сделайте уже шаг навстречу нормальным агентствам - клиентам, которые хотят таким образом завоевывать выдачу в регионах, будем показывать Ваш ответ. Развивать нормальный интернет. Ну, а если такого заявления Яндекс впрямую не делает, то ИМХО, значит не против такого развития - и нам (агентствам) надо брать в оборот именно этот подход в развитии сайтов клиентов.
a.malyshev@snabline.com
29 мая, 10:00
orlov-evgeny,
Интересная тема. Вы в итоге внятный ответ получили? )
orlov-evgeny
29 мая, 12:52
a.malyshev@snabline.com,
конечно нет )
baf762,
для меня вообще загадка откуда Яндекс берет title и description показывая в выдаче сайт google.ru, например по запросу гугл. 
baf762,
 3. класс вопрос) на практике - уникальность в пределах региона работает. Т.е не всегда нужно даже тексты уникализировать (теги только) , не говоря уже о товарах и категориях. Т.е. то что описано у Вас - это нормально. Берите и клепайте поддомены.  Я бы на странице в разных регионах кроме тегов в идеале еще описал уникальные условия доставки, уникальные какие -то предложения для региона, возможно цены или перечень работ\услуг будет чутка разниться. Но это в идеале. На практике - тупо копия со своими тегами и если постараться то и тексты чуть поменяны)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября 2018, 16:33
baf762,
что именно смутило в этой фразе? Можете пояснить подробнее? 
Присоединюсь к комментарию, про сырость и косячность справочника. С мая месяца ( а по реально и дольше) бьюсь за разделение двух монобрендовых магазинов на две самостоятельные точки. 0 толку и даже ТП не в силах помочь. 
Имеем рядом стоящие фирменные бутики бренда А и Б, и сеть магазинов С. 
1. Раньше они были в составе сети С и их название перманентно менялось Справочником с Бутик А и Бутик Б на С, менялись местами фотографии, телефоны и прочее. Сотрудники справочника порекомендовали вывести их из сети и все будет ок. Вывел. Без толку.
2. Бутик А удалось подтвердить заново.
3. Бутику Б тут же был сменен телефон на телефон бутика А и подтвердить я его не смог. Сотрудники вручную меняли ему телефон, я подтверждал его через код. В итоге бутик Б так и не появился в админке
4. В бутик А регулярно залетают фото бутика Б и любые изменения не подтверждаются мной, несмотря на знак "Информация подтверждена владельцем".
Меня достало регулярно вручную вносить эти правки каждое утро. Через YML та же ерунда.
mr.ranie,
Полностью на все 100% с вами согласен. 
mr.ranie,
что мешает реально завести две разных организации в справочнике? Телефоны сделайте виртуальный у другой компании - чтобы они разные были и всё. 
Не пойму, что-то переводить, что из одного  в другое... Сделайте хоть 3 организации и 3 сайта и всё разное... И никаких проблем не будет.
avmaksimov,
Они и так разделены теперь. Не помогло. Телефоны разные и они реальные. Все разное кроме адреса, т.к в одном доме находятся
mr.ranie,
А я думал у меня кривые ручки )
У меня в «сеть» в справочнике регулярно прилетают магазины, торгующие подделками. 
Как вы думаете, что с ними происходит? 
Вообще это целый отдельный вопрос в Яндексе - контрафактники. Они убивают для нас официалов выдачу в органике, платную выдачу, теперь и в картах боком вылезли - появляются в нашей сети.

"Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом"

Если в title и description указан город поддомена, адрес пункта выдачи и карта с панорамой в контактах - это считается региональными контентом?
>>В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании


Даже не знаю, что тут сказать. Есть конкуренты, у которых и текст-то не меняется при переключении между поддоменами, и чувствуют себя неплохо. Стоимость доставки тоже не совсем себе представляю. Многие маленькие магазины пользуются услугами ТК, и рассчитать стоимость доставки каждого наименования проблематично, как минимум. 


Ну или вот например есть съемная тонировка. Хоть в лепеху разбейся - съемной тонировкой за 200 рублей комплект она и останется. Как в этом случае поступать? Писать на 117 поддоменов описание для каждой тонировки в карточке? Или ассортимента товаров и-магазинов это не касается? Достаточно ли для поддомена указывать адреса/пункты выдачи/телефоны/смешную третью опцию в виде мета-тегов?
Есть у меня 1 доска объявлений по всей России. После смены региона с Москвы на Россию наблюдаю падение трафа. Хотя так вроде более правильно. Что делать ума не приложу. Хоть обратно меняй.
Добрый день! Как быть с информационным городским порталом по одному городу? Убирать регион или оставить город
lary935,
Елена подскажите
Алексей Ситников
22 сентября 2018, 18:41
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
Обновлено 22 сентября 2018, 18:43
Никита Татарников
24 сентября 2018, 13:15
Продвигаем сайт доктора. Он работает в клинике, но не ее владелец. Просто решил развивать личный бренд, так сказать) Так вот, есть ли какой-то способ привязать его сайт к Справочнику, не обманывая Яндекс? И вообще, если уже привязан регион в Вебмастере, то привязка к карточке организации в том же городе даст какое-то преимущество сайту при ранжировании по этому городу или нет? 
Как быть, если половина ассортимента интернет-магазина для регионов отличается только ценой, а половина ничем не отличается, кроме стоимости доставки? Можно ли в этом случае использовать мультирегиональность на поддоменах и не будет ли наложен фильтр за дублирование контента?


Второй вопрос, считается ли перевод английского текста на русский уникальным описанием? (При использовании международной мультиязычности)
Обновлено 24 сентября 2018, 14:13
> Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. 


Задавал вопрос в поддержку, отвечают "не размещаем организации без офиса в нежилом фонде". Что делать ИП Иванову, зарегистрированному разумеется в своей квартире, который занимается ремонтом электрики в конкретном регионе, понятное дело без офиса? Что делать ИП Петровой, которая оказывает парикмахерские услуги? Что делать ООО "Супервебстудия", у которой также нет офиса, и зарегистрирована либо в квартире учредителя, либо на регистрационном адресе, но они работают в конкретном регионе, а для мероприятий с клиентами используют краткосрочную аренду?


Как-то Яндекс не поспевает за 21-м веком, считая, что всем обязательно нужен офис. Региональность должна быть возможна и без офиса!
Мы продаем экскурсии в 60 странах для русскоязычных путешественников.
Люди ищут и бронируют как из своих городов, так и уже на месте. Например, человек из Мурманска ищет экскурсии в Праге; находясь уже в Праге, ищет в Дрездене, а из Дрездена возвращается через Москву проездом, и ищет экскурсии по Москве. Для всех случаев у нас есть предложения. Какой регион сайту лучше поставить?.
Обновлено 25 сентября 2018, 12:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября 2018, 17:14
EXCURSIO,
да, тут алгоритм сам определяет гео запроса и его направленность. Кроме того, в таких случаях как раз в запросе указывают город. 
Елена Першина,
И выходит, нам лучше не указывать регион, алгоритм сам решит? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 10:17
EXCURSIO,
в посте же четко написано о том, что мы рекомендуем вам указать регион, который считаете наиболее подходящим. 
Алексей Ситников
25 сентября 2018, 22:44
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 14:59
Алексей Ситников,
информационным сайтам мы рекомендуем не присваивать конкретный регион. Если у вас сайт общей тематики, то в Яндекс.Вебмастере можно указать "нет региона".
Обновлено 26 сентября 2018, 14:59
platon,
 если ситуация такая - информационный сайт, указываем в вебмастере "Нет региона", но у сайта есть офис, адрес и телефон для рекламодателей. Стоит ли вообще регистрировать его в Я.Организациях или получим благодаря этому только бесполезную привязку к некоему узкому региону? Какие могут быть плюсы в регистрации в справочнике для "информационного сайта" или их нет, да и какую категорию выбрать в справочнике?
platon
Сотрудник Яндекса31 октября 2018, 12:13
Антон,
тут решать вам :)
platon,
значит плюсов в этой операции нет, хотя рекомендация висит. Лучше этого не делать исходы из полученной информации.
pankratov@web-algoritm.su
15 января, 18:40
Алексей Ситников,
Привет! Я думаю тут логика должна быть такова:
первое — хотите ли Вы, чтобы посетители приходили к Вам на сайт только с Рязани или со всей РФ, а может СНГ и оно же
второе только с другой стороны: будет ли полезна информация про Рязань различным по гео показателям посетителям сайта. Немного сумбурно получилось =) но структурировано =)

Сам же и отвечу )
1 если хотите больше посетителей, не только из Вашего региона, не надо выбирать конкретный регион
2 мне кажется, что информация про достопримечательности любого города будет интересна теоретически любому интернет пользователю мира, поэтому опять прихожу к выводу, что не надо присваивать какой-то конкретный регион сайту.

Не берите всё на веру, так как я простой обыватель как вы, поэтому это всё не точно =))
Не подскажите может быть лучше удалить интернет магазин из яндекс справочника поскольку иму там присвоен регион Новосибирск (адрес нашего реального магазина в новосибирске) а в вебмастере оставить регион Россия .    Изначально мы делали интернет магазин для привлечения клиентов из других городов России . Я просто отслеживаю конкурентов и мне кажется что те из них кто не присутствует в яндекс справочники выдаются выши в поиски яндекса . Особенно по запросам (названия бренда ) купить в Москве ит тд.   Я даже в каждой категории товаров указал все города куда мы доставляем заказы все равно не помогает сайт  скатывается на 2 страницу поиска .
Есть вопрос по директориям.


Руководство решило расширять региональность - была только Беларусь, теперь будет еще Россия и Казахстан. Я настаивал на том, чтобы были отдельные домены .by, .ru и .kz. Все равно был утвержден вариант создания домена .com и соответствующих директорий.


По сути содержание каталогов будет отличаться только валютой и самим значением цен...страницы не будут склеиваться в таком случае? Просто наблюдались ситуации, когда ошибочно склеивались и непохожие страницы, а тут так вообще разницы будет мало. 


И еще - настроить привязку раздела к региону вообще нет возможности? Если в справочнике для филиала хотя бы указывать ссылку на раздел в нужном регионе - это отразится как-то? Робот точно покажет нужную страницу? Контент то весь на русском будет. 


Сам то с таким разбиением каталога на регионы ранее дела не имел, вот и интересуюсь...может есть какие-то фишечки, скрытые настройки, которые помогут роботу точно определить нужный раздел, и чтобы релевантной считалась страница для своего региона?
Обновлено 17 октября 2018, 16:13
avtoekspertiza-spb.ru
22 октября 2018, 20:05
1
pankratov@web-algoritm.su
15 января, 18:31
Здравствуйте всем! Может запоздало, но всё таки: всех с Новым Годом и Рождеством! =))


Спасибо Платону за подробное объяснение, чувствую по себе и вижу по комментам его не хватало )


Подскажите пожалуйста кто компетентен, легенда: у сайта есть поддомены, на них есть коммерческие/посадочные страницы с разным контентом, но есть информационные страницы, с запросами типа "как делать с товарами то-то" "что будет с товарами, если это" и тд.
И вот данные статьи (имею ввиду их уникальность) 100% будут являться дублями (неуникальными), а так как дублируются ещё и мета данные, то это будут полные дубли страниц.


Вопрос — что делать с этими дублями для максимального избегания пессимизации данных страниц и сохранить информативность поддоменов:


1) Прописать каноникал со статей поддоменов на статью основного домена? Но как быть с тем, что неканонические страницы выпадут из поиска, а к примеру в Рязани хочется тоже, чтобы люди прочитали нужную инфо статью по моему товару и узнали что-то новое;


2) Постить статьи на одну тему, но все отрерайченные? Хороший вариант, но бюджет тогда расходуется во столько раз быстрее сколько у Вас поддоменов =)


3) Постить инфо статьи только на главном домене по Мск? Но тогда опять по другим регионам данная страница будет "плохо" ранжироваться и потенциальные посетители сайта опять не увидят статью.


4) Свой вариант =))


Всем благодарен за отзывчивость!
Здравствуйте! Есть сайт, который работает без привязки к региону и по всему миру. Как добавить ресурс в Яндекс Справочник, если в Справочнике уже нет поля выбора региона, а просто нужно указать место на карте, то есть адрес?! Что делать и как присвоить статус "Нет региона"? В мануале видимо устаревшая информация по этому поводу.
platon
Сотрудник Яндекса13 марта, 22:29
web-0707,
в данный момент мы не публикуем онлайн-организации, но, пожалуйста, следите за нашими обновлениями! Не исключаю, что в будущем такая возможность появится, тогда мы обязательно опишем всё по порядку на странице Помощи Справочника.
Сергей Проказов
13 марта, 02:01
Доброго времени суток. Вопрос следующий. У нас собственное производство в Московской области, - основные клиенты рядом - Москва, МО, также отправляем товар по всей России. В Вебмастере основной регион мы присвоили (Вы промодерировали) всё верно - М и МО. НО... в Яндекс Справочнике автоматически присвоился город в Московской области, где находится наше производство (просто как местоположение получается), что ограничивает географию продаж через сервисы Справочника. Можно ли как-то изменить в Яндекс Справочнике регион с "пригорода" на "Москва и Московская область" и как это реализовать? Спасибо. 
platon
Сотрудник Яндекса13 марта, 13:37
Сергей Проказов,
в Справочнике не получится присвоить никакой общий регион, только тот, который соответствует физическому местоположению организации.
platon,
спасибо за ответ! А как быть с региональностью тогда в принципе? Что делать надо, чтобы хотя бы регион не присвоился ))) Не критично если сайт без региона будет?!
platon
Сотрудник Яндекса14 марта, 14:20
web-0707,
принадлежность вашего сайта к данному региону не мешает ему быть найденным из других регионов, в том числе из Москвы и МО, по релевантным запросам. Поэтому рекомендую вам продолжать развивать сайт и наполнять его полезным контентом, отвечающим запросам пользователей.
Есть сайт отзывов о ресторанах России (все регионы). Сайт без поддоменов. Т.е. каталог городов находится на вложенных стр. Какой регион корректнее указать, "Россия" или "Нет региона"?
platon
Сотрудник Яндекса14 марта, 14:21
avtomedia2,
ваш сайт является сайтом общей тематики, который может быть интересен посетителям независимо от их местоположения, поэтому такому сайту регион присваивать не следует.
Добрый день!
А возможно пообщаться с кем нибудь по мимо техподдержки, по неправильному ранжированию региональной выдаче моего сайта :) .
Им объяснить не смог. В том плане, что они говорят что все нормально - но, выдача откровенный бред, что в общем по домену, что конкретно по куче страниц.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня, 21:16
born762,
лучше тикет тут скажите, чтобы мы на него посмотрели. 
Елена Першина,
Ticket#19052709472209310
Там в общей куче. Хотя проблема вроде уже понятна.
Судя по всему стоит фильтр (коллеги обозвали его Новый), не понятно за что.
Поэтому по СПб торчим в ТОП 10, а по другим городам, где магазины, минус 20 и выше :) . это конечно дико странно. Вообще то, если бан, то уж по всем регионам, а почему у меня приоритет по СПб, ну кроме, spb - в домене, предположить не могу, продажи кстати по регионам больше 95%.
И можно меня плиз разбанить по аккаунту baf762, обещаю больше не буду ругаться : ).
Елена Першина,
Вызвало вопросы, или просто забыли как и всегда?
Региональность - фуфло и лицемерие. И будет таким, пока Яндекс не начнет бороться с SEO-жуликами, использующими для продвижения региональные поддомены, типа spb.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля, 11:00
mickel,
использование поддомена иногда все-таки бывает обосновано. Но если на них "налепить" дублирующий контент, то тут больше вреда, чем пользы: сайты схлопываются как дубли и региональности как не бывало. Так что тут алгоритм отрабатывает хорошо. Но если есть примеры явного спама, то  примеры ждем тут: https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html 
Елена Першина,
Я Вам в эту форму уже присылал примеры и никакой обратной связи не последовало. Самый простой пример неправильной выдачи, это запрос "купить арбалет в спб". Как минимум 5/10 результатов будут сайты с поддоменами и ни один из них не имеет отношения к СПб. Это либо магазины из других городов, либо рекламные площадки (также не имеющие прямого отношения к данному региону).
mickel,
Ответьте лишь на один вопрос - почему ваш сайт должен показываться выше сайта с поддоменом у которого есть фактическая доставка в спб - если он лучше оформлен и цены в нем ниже? Или вы попросту боитесь конкуренции в лице других магазинов и просите саппорт яндекса наказать их потомучто у них покупают а у вас нет?)
Обновлено 2 августа, 20:53
mylovelyrogue,
Это вопрос не ко мне, а к Яндексу. С введением "региональности" они отобрали у сайта, которым я занимаюсь, позиции в других регионах с целью - помочь покупателю находить товар ближе к дому. По той же логике, в нашем регионе (СПб) приоритет в выдаче должен быть у нас, а не у "чужих". Доставки в другие города сейчас нет только у ленивых. Насколько я понимаю, каждому поддомену присваивают свой регион, где фактически нет представительства, а это уже нарушение. Про лучшее оформление и цены Вы не можете знать, и не угадали. 
у меня привязана региональность а вот 2 дня тназад узнал что она отменена почему никаких изменений нет
platon
Сотрудник Яндекса19 июля, 13:59
vgv33,
в поддержку уже писали?
All Visit Company
10 августа, 13:15
Как обычно яндекс команда принесла идиотский алгоритм, давно пора уволить идиотов с этой конторы. "Справочник сам определяет региональность", может тогда и зарабатывать яндекс начнет за владельцев сайтов? И сам их разрабатывать и продавать товары, выполнять работу менеджеров и прочее???? Очнитесь идиоты, предоставьте выбор региональности в справочнике, и если сайт информационный указав "Россия", пусть ранжируется по релевантным запросам по всей территории РФ.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 августа, 15:46
All Visit Company,
выбор региональности есть в Вебмастере. В Справочнике  же региональность определяется по месту офлайн-точки. Кроме того, обращаю ваше внимание, что за оскорбление в блоге полагается бан. Пожалуйста, воздержитесь от них в дальнейшем. 
Комментарий удалён
platon
Сотрудник Яндекса13 августа, 08:51
luckybravo,
заблокировала вас не Елена, а я. И если вы продолжите оскорбления, продолжатся и блокировки. Поэтому советую вести себя корректно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 августа, 20:16
platon,
 тут снова идут оскорбления, так что настала моя очередь банить. Чтобы хоть какая-то часть обвинений по делу была, а то пока ни одного попадания ) 
Добрый вечер! А имеет ли значение региональность определенная Яндекс справочником на поисковую выдачу ? Мой сайт работает по Москве, а региональность справочника - деревня в московской области (где сама компания находится). Сайт находит по запросам в выдаче только, если задать местонахождение деревни. В Москве же - 0. В Яндекс. Вебмастере в разделе "Региональность" добавил "Москва, Москва и Московская область, Центральный федеральный округ, Россия". Ничего не помогает.
platon
Сотрудник Яндексавчера, 09:11
Dub.buchvoya,
по геозависимым запросам может иметь. Но нужно понимать, что региональность - это лишь один из множества факторов, учитываемых алгоритмом.