Блог Яндекса для вебмастеров

Региональность: вопросы и ответы

Нам много пишут про региональность, как лучше её реализовать, какие регионы присвоить, и т. д. Поэтому Платон Щукин решил ответить на наиболее популярные вопросы.

Какой регион лучше присвоить в Вебмастере, если у меня интернет-магазин?
Если ваш интернет-магазин доставляет товары по всей России, вы можете присвоить регион «Россия» в самом интерфейсе Яндекс.Вебмастера. Если сайт доставляет товары и за пределы России, можно указать регион СНГ. Также мы всегда рекомендуем добавлять все филиалы в Яндекс.Справочник, так как все регионы, полученные из Справочника, могут влиять на ранжирование сайта по геозависмым запросам. Филиалами организации являются только те офисы, магазины и точки самовывоза, которые имеют одинаковое название с головным офисом и относятся к тому же виду деятельности. Точки выдачи нескольких магазинов разных брендов не считаются филиалами, и добавить их в Яндекс.Справочник не получится. Подробнее о добавлении и объединении в сеть в Яндекс.Справочнике вы можете прочитать в Помощи.

Если сайт работает в нескольких городах (например, представительства есть только в трех городах), то в Яндекс.Вебмастере можно указать тот город, в котором находится главный офис, а остальные добавить через Справочник.

В любом случае, алгоритмы поиска способны определить, что сайт релевантен запросу из какого-то региона, даже если у сайта нет этого региона в разделе «Региональность» Яндекс.Вебмастера.

Как реализовать региональность для поддоменов?
Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом, то есть полезным пользователям именно того региона, на который они направлены (например, размещать актуальную информацию о товаре/услуге именно в данном регионе: расценки, наличие, стоимость доставки и т. д.). В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании. Более подробно мы рассказали тут.

Поддомен или директория — что выбрать.
Выбирайте то, что:

а) Лучше подходит под структуру вашего сайта и не запутает пользователей.
б) Вы можете реализовать технически.
Если выбрали директорию, учтите, что ей нельзя присвоить отдельный регион. Но при наличии регионального контента робот и сам может понять, какую страницу в каком регионе лучше показывать.

Что делать, если в разделе «Диагностика» появилась рекомендация о добавлении сайта в Яндекс.Справочник?
Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. Для того, чтобы проверить, что карточка точно есть в Справочнике, воспользуйтесь поиском на главной странице Справочника (по названию организации или по урлу сайта). Если карточка не находится, нужно написать в поддержку Справочника.

Также обязательно проверьте, что в карточке указана главная страница сайта (например, http://example.com) и адрес сайта указан так же, как в Яндекс.Вебмастере — с префиксом www или без него,
с протоколом HTTP или HTTPS.

Если ваш сайт информационный, но в разделе «Диагностика» есть рекомендация о добавлении сайта в Справочник, укажите в настройках региональности Вебмастера «нет региона». Это даст роботу понять, что вы не забыли указать региональность, а указали именно на отсутствие региона у сайта.

Как изменять настройки региональности при переезде сайта?
При любом переезде сайта (со сменой доменного имени, с изменением протокола на https) обязательно внесите изменения в карточки Яндекс.Справочника. В самом Вебмастере также укажите необходимый регион вручную.

Как изменить региональность для неглавных зеркал?
Неглавные зеркала полностью зависят от главного, в том числе в определении региональности. Поэтому изменение регионов для неглавных зеркал возможно только после расклейки сайтов.

Как изменить регион, присвоенный от Справочника?
Регионы, полученные из Яндекс.Справочника, присваиваются автоматически, и максимально соответствуют физическому местоположению организации. Поэтому изменить регион на более крупный или мелкий не получится.

Можно ли присвоить региональность общетематическому сайту?
Если сайт посвящен каким-либо общим темам или является сайтом-справочником, регион такому сайту присваивать не нужно. В Вебмастере в таком случае можно явно указать «Нет региона».

Платон Щукин

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

83 комментария
Круть. А что если у меня информационный сайт для поиска подрядчиков и как раз для b2b мне нужно указать офис к примеру для подачи заявки или подписания договора на размещение у нас на ресурсе их карточки. Стоит так же указывать регион?  Не спутает ли робот информационку для обычных юзеров и подрядчиков для размещения?
dima.davrishov,
Именно домены с инфо - не стоит, не в коем)) ясен хрен спутает:)
b2b на поддомен можно вынести и присвоить регион тогда представляется возможным и нужным:)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября 2018, 16:33
baf762,
1. Хотели, но оказалось, что большинству как раз лучше, чтобы он пока оставался. Тут все тоже меняется, если что ) 
2. Дайте пример организации и филиала, чтобы понимала, что именно комментировать. 
3. Имеет, если контент разный, а если не разный - то риски склейки по дублям очень высоки. 

Елена Першина,
вот по п.3. очень актуально... Яндекс не рекомендует, а клиент говорит: 


"Смотрите, мои конкуренты не присутствуют физически в Туле, Ярославле, Сургуте и т.п, а просто создали региональные поддомены, по сути зеркала, меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке  и весьма себе хорошо выдаются в регионах. А мы вот хороши, с регионом "Россия", но в Ж. находимся по выдаче в этих регионах." 


Мы клиенту: "Не надо... это не хорошо... так не правильно.. Яндек не рекомендует..." 


Догадываетесь, что клиент отвечает? - "Почему тогда они в выдаче в этих регионах высоко, а мы где-то запредельно далеко? Сделайте тогда так, чтобы по рекомендациям Яндекса и также хорошо выдавались в регионах, где физически не присутствуем, но поставлять можем." - а по рекомендациям Яндекса это получается анриал, т.к. конкуренты получаются региональные представители, а мы - нет. Вот и сидишь думаешь - то ли клиента терять по принципам Яндекса, либо начать плодить клоны на поддоменах, чтобы клиент доволен был.


Как прокомментируете, Елена?
Евгений,
да, тоже интересно получить пояснения на такую ситуацию. С интернет-магазинами такое часто встречается. Многие даже не стесняются в качестве филиалов указывать пункты выдачи СДЭК.
Евгений,
аналогично... Даже ИКС больше основного числа конкурентов, а позиции ниже. Думал, ИКС ответит на данный вопрос и расставитит на места, но снова непонятки. Будто мы наказаны за что-то, но в нарушениях ничего нет... 
Евгений,
Вот-вот. Нам говорят одно, а на деле работает другое. Вывод - сотрудники Яндекса сами не понимают как работает их поиск. (или нагло врут)
Вместо очередного блока рекламы на выдачи, лучше бы улучшали поисковые алгоритмы. 
А то, что не сообщение - "Делайте хорошо - будет хорошо.". А на деле, ты делаешь как рекомендует Яндекс и скатываешься вниз. Зато твой конкурент серыми способами сидит в топе.
Марк Бунин,
а как можно понять, если с их же слов там факторы ранжирования - сотни). Технологическая сингулярность - Алиса поглотила их))
Евгений,
поддерживаю вопрос, уже устал работать с клонированными поддоменами для получения регионального трафика.
В зависимости от специфики клиенту часто не важно в каком городе находится поставщик, товар доставят транспортной компанией и с учетом стоимости доставки все равно товар будет дешевле чем у местных магазинов.
Как быть?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября 2018, 17:15
Евгений,
я выше уже комментировала - различается контент, пожалуйста, используйте поддомены. 
Елена Першина,
ну, т.е. за псевдо различный контент (меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке) Яндекс наказывать не собирается и плодить региональные поддомены - это норм? 


Просто Вы же понимаете, что это по сути весьма серьезный прецедент, который идет вразрез с тем, что Вы рекомендуете?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 15:12
Евгений,
если считаете, что кто-то что-то нарушает, всегда можно написать сюда https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html , посмотрим.
platon,
писал - только ответов нет, да и речь же не об этом. Что мне сообщения о том, что на какой-нибудь сайт посмотрим и разберемся? Вы лучше вебмастерам ответьте на простой вопрос - будете ли Вы наказывать сайты, которые формируют псевдо различный контент ("меняют в зависимости от поддомена текст вымышленного адреса в шапке"), получая тем самым региональность и соответственно позиции в регионах, где физически они не представлены, но торговать там могут?


Сделайте уже шаг навстречу нормальным агентствам - клиентам, которые хотят таким образом завоевывать выдачу в регионах, будем показывать Ваш ответ. Развивать нормальный интернет. Ну, а если такого заявления Яндекс впрямую не делает, то ИМХО, значит не против такого развития - и нам (агентствам) надо брать в оборот именно этот подход в развитии сайтов клиентов.
Евгений,
Интересная тема. Вы в итоге внятный ответ получили? )
Евгений
29 мая 2019, 12:52
snabline.com,
конечно нет )
baf762,
для меня вообще загадка откуда Яндекс берет title и description показывая в выдаче сайт google.ru, например по запросу гугл. 
baf762,
 3. класс вопрос) на практике - уникальность в пределах региона работает. Т.е не всегда нужно даже тексты уникализировать (теги только) , не говоря уже о товарах и категориях. Т.е. то что описано у Вас - это нормально. Берите и клепайте поддомены.  Я бы на странице в разных регионах кроме тегов в идеале еще описал уникальные условия доставки, уникальные какие -то предложения для региона, возможно цены или перечень работ\услуг будет чутка разниться. Но это в идеале. На практике - тупо копия со своими тегами и если постараться то и тексты чуть поменяны)
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 сентября 2018, 16:33
baf762,
что именно смутило в этой фразе? Можете пояснить подробнее? 
Присоединюсь к комментарию, про сырость и косячность справочника. С мая месяца ( а по реально и дольше) бьюсь за разделение двух монобрендовых магазинов на две самостоятельные точки. 0 толку и даже ТП не в силах помочь. 
Имеем рядом стоящие фирменные бутики бренда А и Б, и сеть магазинов С. 
1. Раньше они были в составе сети С и их название перманентно менялось Справочником с Бутик А и Бутик Б на С, менялись местами фотографии, телефоны и прочее. Сотрудники справочника порекомендовали вывести их из сети и все будет ок. Вывел. Без толку.
2. Бутик А удалось подтвердить заново.
3. Бутику Б тут же был сменен телефон на телефон бутика А и подтвердить я его не смог. Сотрудники вручную меняли ему телефон, я подтверждал его через код. В итоге бутик Б так и не появился в админке
4. В бутик А регулярно залетают фото бутика Б и любые изменения не подтверждаются мной, несмотря на знак "Информация подтверждена владельцем".
Меня достало регулярно вручную вносить эти правки каждое утро. Через YML та же ерунда.
Доска объявлений "Птичка"
21 сентября 2018, 17:49
mr.ranie,
Полностью на все 100% с вами согласен. 
mr.ranie,
что мешает реально завести две разных организации в справочнике? Телефоны сделайте виртуальный у другой компании - чтобы они разные были и всё. 
Не пойму, что-то переводить, что из одного  в другое... Сделайте хоть 3 организации и 3 сайта и всё разное... И никаких проблем не будет.
avmaksimov,
Они и так разделены теперь. Не помогло. Телефоны разные и они реальные. Все разное кроме адреса, т.к в одном доме находятся
mr.ranie,
А я думал у меня кривые ручки )
У меня в «сеть» в справочнике регулярно прилетают магазины, торгующие подделками. 
Как вы думаете, что с ними происходит? 
Вообще это целый отдельный вопрос в Яндексе - контрафактники. Они убивают для нас официалов выдачу в органике, платную выдачу, теперь и в картах боком вылезли - появляются в нашей сети.

Дамарнацкий Дмитрий
21 сентября 2018, 18:47
"Создавать региональные поддомены или директории имеет смысл только в том случае, если вы планируете наполнять их региональным контентом"

Если в title и description указан город поддомена, адрес пункта выдачи и карта с панорамой в контактах - это считается региональными контентом?
Данте Спарда
21 сентября 2018, 21:09
>>В случае, если на вашем сайте нет регионального контента, делать этого не нужно: это приведёт к дублированию информации в поиске и возможным проблемам при индексировании


Даже не знаю, что тут сказать. Есть конкуренты, у которых и текст-то не меняется при переключении между поддоменами, и чувствуют себя неплохо. Стоимость доставки тоже не совсем себе представляю. Многие маленькие магазины пользуются услугами ТК, и рассчитать стоимость доставки каждого наименования проблематично, как минимум. 


Ну или вот например есть съемная тонировка. Хоть в лепеху разбейся - съемной тонировкой за 200 рублей комплект она и останется. Как в этом случае поступать? Писать на 117 поддоменов описание для каждой тонировки в карточке? Или ассортимента товаров и-магазинов это не касается? Достаточно ли для поддомена указывать адреса/пункты выдачи/телефоны/смешную третью опцию в виде мета-тегов?
Есть у меня 1 доска объявлений по всей России. После смены региона с Москвы на Россию наблюдаю падение трафа. Хотя так вроде более правильно. Что делать ума не приложу. Хоть обратно меняй.
Добрый день! Как быть с информационным городским порталом по одному городу? Убирать регион или оставить город
lary935,
Елена подскажите
Алексей Ситников
22 сентября 2018, 18:41
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
Обновлено 22 сентября 2018, 18:43
Никита Татарников
24 сентября 2018, 13:15
Продвигаем сайт доктора. Он работает в клинике, но не ее владелец. Просто решил развивать личный бренд, так сказать) Так вот, есть ли какой-то способ привязать его сайт к Справочнику, не обманывая Яндекс? И вообще, если уже привязан регион в Вебмастере, то привязка к карточке организации в том же городе даст какое-то преимущество сайту при ранжировании по этому городу или нет? 
Руслан Филонов
24 сентября 2018, 14:10
Как быть, если половина ассортимента интернет-магазина для регионов отличается только ценой, а половина ничем не отличается, кроме стоимости доставки? Можно ли в этом случае использовать мультирегиональность на поддоменах и не будет ли наложен фильтр за дублирование контента?


Второй вопрос, считается ли перевод английского текста на русский уникальным описанием? (При использовании международной мультиязычности)
Обновлено 24 сентября 2018, 14:13
> Если вы добавляли карточку в Яндекс.Справочник и она появилась в вашем личном кабинете со статусом «одобрено», это не всегда означает, что карточка опубликована в Яндекс.Справочнике. 


Задавал вопрос в поддержку, отвечают "не размещаем организации без офиса в нежилом фонде". Что делать ИП Иванову, зарегистрированному разумеется в своей квартире, который занимается ремонтом электрики в конкретном регионе, понятное дело без офиса? Что делать ИП Петровой, которая оказывает парикмахерские услуги? Что делать ООО "Супервебстудия", у которой также нет офиса, и зарегистрирована либо в квартире учредителя, либо на регистрационном адресе, но они работают в конкретном регионе, а для мероприятий с клиентами используют краткосрочную аренду?


Как-то Яндекс не поспевает за 21-м веком, считая, что всем обязательно нужен офис. Региональность должна быть возможна и без офиса!
Мы продаем экскурсии в 60 странах для русскоязычных путешественников.
Люди ищут и бронируют как из своих городов, так и уже на месте. Например, человек из Мурманска ищет экскурсии в Праге; находясь уже в Праге, ищет в Дрездене, а из Дрездена возвращается через Москву проездом, и ищет экскурсии по Москве. Для всех случаев у нас есть предложения. Какой регион сайту лучше поставить?.
Обновлено 25 сентября 2018, 12:45
Елена Першина
Сотрудник Яндекса25 сентября 2018, 17:14
Константин,
да, тут алгоритм сам определяет гео запроса и его направленность. Кроме того, в таких случаях как раз в запросе указывают город. 
Елена Першина,
И выходит, нам лучше не указывать регион, алгоритм сам решит? 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 10:17
Константин,
в посте же четко написано о том, что мы рекомендуем вам указать регион, который считаете наиболее подходящим. 
Алексей Ситников
25 сентября 2018, 22:44
Елена, нужно ли присваивать регион "Казань" информационному сайту, посвещенному достопримечательностям Казани? Или же лучше указать "Россия" или лучше "нет региона" - ? Чем руководствоваться в нашем случае?
platon
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 14:59
Алексей Ситников,
информационным сайтам мы рекомендуем не присваивать конкретный регион. Если у вас сайт общей тематики, то в Яндекс.Вебмастере можно указать "нет региона".
Обновлено 26 сентября 2018, 14:59
platon,
 если ситуация такая - информационный сайт, указываем в вебмастере "Нет региона", но у сайта есть офис, адрес и телефон для рекламодателей. Стоит ли вообще регистрировать его в Я.Организациях или получим благодаря этому только бесполезную привязку к некоему узкому региону? Какие могут быть плюсы в регистрации в справочнике для "информационного сайта" или их нет, да и какую категорию выбрать в справочнике?
platon
Сотрудник Яндекса31 октября 2018, 12:13
Антон,
тут решать вам :)
platon,
значит плюсов в этой операции нет, хотя рекомендация висит. Лучше этого не делать исходы из полученной информации.
pankratov@web-algoritm.su
15 января 2019, 18:40
Алексей Ситников,
Привет! Я думаю тут логика должна быть такова:
первое — хотите ли Вы, чтобы посетители приходили к Вам на сайт только с Рязани или со всей РФ, а может СНГ и оно же
второе только с другой стороны: будет ли полезна информация про Рязань различным по гео показателям посетителям сайта. Немного сумбурно получилось =) но структурировано =)

Сам же и отвечу )
1 если хотите больше посетителей, не только из Вашего региона, не надо выбирать конкретный регион
2 мне кажется, что информация про достопримечательности любого города будет интересна теоретически любому интернет пользователю мира, поэтому опять прихожу к выводу, что не надо присваивать какой-то конкретный регион сайту.

Не берите всё на веру, так как я простой обыватель как вы, поэтому это всё не точно =))
Не подскажите может быть лучше удалить интернет магазин из яндекс справочника поскольку иму там присвоен регион Новосибирск (адрес нашего реального магазина в новосибирске) а в вебмастере оставить регион Россия .    Изначально мы делали интернет магазин для привлечения клиентов из других городов России . Я просто отслеживаю конкурентов и мне кажется что те из них кто не присутствует в яндекс справочники выдаются выши в поиски яндекса . Особенно по запросам (названия бренда ) купить в Москве ит тд.   Я даже в каждой категории товаров указал все города куда мы доставляем заказы все равно не помогает сайт  скатывается на 2 страницу поиска .
Есть вопрос по директориям.


Руководство решило расширять региональность - была только Беларусь, теперь будет еще Россия и Казахстан. Я настаивал на том, чтобы были отдельные домены .by, .ru и .kz. Все равно был утвержден вариант создания домена .com и соответствующих директорий.


По сути содержание каталогов будет отличаться только валютой и самим значением цен...страницы не будут склеиваться в таком случае? Просто наблюдались ситуации, когда ошибочно склеивались и непохожие страницы, а тут так вообще разницы будет мало. 


И еще - настроить привязку раздела к региону вообще нет возможности? Если в справочнике для филиала хотя бы указывать ссылку на раздел в нужном регионе - это отразится как-то? Робот точно покажет нужную страницу? Контент то весь на русском будет. 


Сам то с таким разбиением каталога на регионы ранее дела не имел, вот и интересуюсь...может есть какие-то фишечки, скрытые настройки, которые помогут роботу точно определить нужный раздел, и чтобы релевантной считалась страница для своего региона?
Обновлено 17 октября 2018, 16:13
avtoekspertiza-spb.ru
22 октября 2018, 20:05
1
pankratov@web-algoritm.su
15 января 2019, 18:31
Здравствуйте всем! Может запоздало, но всё таки: всех с Новым Годом и Рождеством! =))


Спасибо Платону за подробное объяснение, чувствую по себе и вижу по комментам его не хватало )


Подскажите пожалуйста кто компетентен, легенда: у сайта есть поддомены, на них есть коммерческие/посадочные страницы с разным контентом, но есть информационные страницы, с запросами типа "как делать с товарами то-то" "что будет с товарами, если это" и тд.
И вот данные статьи (имею ввиду их уникальность) 100% будут являться дублями (неуникальными), а так как дублируются ещё и мета данные, то это будут полные дубли страниц.


Вопрос — что делать с этими дублями для максимального избегания пессимизации данных страниц и сохранить информативность поддоменов:


1) Прописать каноникал со статей поддоменов на статью основного домена? Но как быть с тем, что неканонические страницы выпадут из поиска, а к примеру в Рязани хочется тоже, чтобы люди прочитали нужную инфо статью по моему товару и узнали что-то новое;


2) Постить статьи на одну тему, но все отрерайченные? Хороший вариант, но бюджет тогда расходуется во столько раз быстрее сколько у Вас поддоменов =)


3) Постить инфо статьи только на главном домене по Мск? Но тогда опять по другим регионам данная страница будет "плохо" ранжироваться и потенциальные посетители сайта опять не увидят статью.


4) Свой вариант =))


Всем благодарен за отзывчивость!
Здравствуйте! Есть сайт, который работает без привязки к региону и по всему миру. Как добавить ресурс в Яндекс Справочник, если в Справочнике уже нет поля выбора региона, а просто нужно указать место на карте, то есть адрес?! Что делать и как присвоить статус "Нет региона"? В мануале видимо устаревшая информация по этому поводу.
platon
Сотрудник Яндекса13 марта 2019, 22:29
web-0707,
в данный момент мы не публикуем онлайн-организации, но, пожалуйста, следите за нашими обновлениями! Не исключаю, что в будущем такая возможность появится, тогда мы обязательно опишем всё по порядку на странице Помощи Справочника.
Сергей Проказов
13 марта 2019, 02:01
Доброго времени суток. Вопрос следующий. У нас собственное производство в Московской области, - основные клиенты рядом - Москва, МО, также отправляем товар по всей России. В Вебмастере основной регион мы присвоили (Вы промодерировали) всё верно - М и МО. НО... в Яндекс Справочнике автоматически присвоился город в Московской области, где находится наше производство (просто как местоположение получается), что ограничивает географию продаж через сервисы Справочника. Можно ли как-то изменить в Яндекс Справочнике регион с "пригорода" на "Москва и Московская область" и как это реализовать? Спасибо. 
platon
Сотрудник Яндекса13 марта 2019, 13:37
Сергей Проказов,
в Справочнике не получится присвоить никакой общий регион, только тот, который соответствует физическому местоположению организации.
platon,
спасибо за ответ! А как быть с региональностью тогда в принципе? Что делать надо, чтобы хотя бы регион не присвоился ))) Не критично если сайт без региона будет?!
platon
Сотрудник Яндекса14 марта 2019, 14:20
web-0707,
принадлежность вашего сайта к данному региону не мешает ему быть найденным из других регионов, в том числе из Москвы и МО, по релевантным запросам. Поэтому рекомендую вам продолжать развивать сайт и наполнять его полезным контентом, отвечающим запросам пользователей.
Есть сайт отзывов о ресторанах России (все регионы). Сайт без поддоменов. Т.е. каталог городов находится на вложенных стр. Какой регион корректнее указать, "Россия" или "Нет региона"?
platon
Сотрудник Яндекса14 марта 2019, 14:21
avtomedia2,
ваш сайт является сайтом общей тематики, который может быть интересен посетителям независимо от их местоположения, поэтому такому сайту регион присваивать не следует.
Добрый день!
А возможно пообщаться с кем нибудь по мимо техподдержки, по неправильному ранжированию региональной выдаче моего сайта :) .
Им объяснить не смог. В том плане, что они говорят что все нормально - но, выдача откровенный бред, что в общем по домену, что конкретно по куче страниц.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса18 июня 2019, 21:16
born762,
лучше тикет тут скажите, чтобы мы на него посмотрели. 
Елена Першина,
Ticket#19052709472209310
Там в общей куче. Хотя проблема вроде уже понятна.
Судя по всему стоит фильтр (коллеги обозвали его Новый), не понятно за что.
Поэтому по СПб торчим в ТОП 10, а по другим городам, где магазины, минус 20 и выше :) . это конечно дико странно. Вообще то, если бан, то уж по всем регионам, а почему у меня приоритет по СПб, ну кроме, spb - в домене, предположить не могу, продажи кстати по регионам больше 95%.
И можно меня плиз разбанить по аккаунту baf762, обещаю больше не буду ругаться : ).
Елена Першина,
Вызвало вопросы, или просто забыли как и всегда?
Региональность - фуфло и лицемерие. И будет таким, пока Яндекс не начнет бороться с SEO-жуликами, использующими для продвижения региональные поддомены, типа spb.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля 2019, 11:00
Михаил К,
использование поддомена иногда все-таки бывает обосновано. Но если на них "налепить" дублирующий контент, то тут больше вреда, чем пользы: сайты схлопываются как дубли и региональности как не бывало. Так что тут алгоритм отрабатывает хорошо. Но если есть примеры явного спама, то  примеры ждем тут: https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html 
Елена Першина,
Я Вам в эту форму уже присылал примеры и никакой обратной связи не последовало. Самый простой пример неправильной выдачи, это запрос "купить арбалет в спб". Как минимум 5/10 результатов будут сайты с поддоменами и ни один из них не имеет отношения к СПб. Это либо магазины из других городов, либо рекламные площадки (также не имеющие прямого отношения к данному региону).
Михаил К,
Ответьте лишь на один вопрос - почему ваш сайт должен показываться выше сайта с поддоменом у которого есть фактическая доставка в спб - если он лучше оформлен и цены в нем ниже? Или вы попросту боитесь конкуренции в лице других магазинов и просите саппорт яндекса наказать их потомучто у них покупают а у вас нет?)
Обновлено 2 августа 2019, 20:53
mylovelyrogue,
Это вопрос не ко мне, а к Яндексу. С введением "региональности" они отобрали у сайта, которым я занимаюсь, позиции в других регионах с целью - помочь покупателю находить товар ближе к дому. По той же логике, в нашем регионе (СПб) приоритет в выдаче должен быть у нас, а не у "чужих". Доставки в другие города сейчас нет только у ленивых. Насколько я понимаю, каждому поддомену присваивают свой регион, где фактически нет представительства, а это уже нарушение. Про лучшее оформление и цены Вы не можете знать, и не угадали. 
у меня привязана региональность а вот 2 дня тназад узнал что она отменена почему никаких изменений нет
platon
Сотрудник Яндекса19 июля 2019, 13:59
vgv33,
в поддержку уже писали?
Как обычно яндекс команда принесла идиотский алгоритм, давно пора уволить идиотов с этой конторы. "Справочник сам определяет региональность", может тогда и зарабатывать яндекс начнет за владельцев сайтов? И сам их разрабатывать и продавать товары, выполнять работу менеджеров и прочее???? Очнитесь идиоты, предоставьте выбор региональности в справочнике, и если сайт информационный указав "Россия", пусть ранжируется по релевантным запросам по всей территории РФ.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса12 августа 2019, 15:46
All Visit Company,
выбор региональности есть в Вебмастере. В Справочнике  же региональность определяется по месту офлайн-точки. Кроме того, обращаю ваше внимание, что за оскорбление в блоге полагается бан. Пожалуйста, воздержитесь от них в дальнейшем. 
Комментарий удалён
platon
Сотрудник Яндекса13 августа 2019, 08:51
luckybravo,
заблокировала вас не Елена, а я. И если вы продолжите оскорбления, продолжатся и блокировки. Поэтому советую вести себя корректно.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 августа 2019, 20:16
platon,
 тут снова идут оскорбления, так что настала моя очередь банить. Чтобы хоть какая-то часть обвинений по делу была, а то пока ни одного попадания ) 
Добрый вечер! А имеет ли значение региональность определенная Яндекс справочником на поисковую выдачу ? Мой сайт работает по Москве, а региональность справочника - деревня в московской области (где сама компания находится). Сайт находит по запросам в выдаче только, если задать местонахождение деревни. В Москве же - 0. В Яндекс. Вебмастере в разделе "Региональность" добавил "Москва, Москва и Московская область, Центральный федеральный округ, Россия". Ничего не помогает.
platon
Сотрудник Яндекса21 августа 2019, 09:11
Dub.buchvoya,
по геозависимым запросам может иметь. Но нужно понимать, что региональность - это лишь один из множества факторов, учитываемых алгоритмом.
platon,
на данный момент, имеем магазины в нескольких городах, более 9 лет. Невзирая на яндекс-справочник, и еще кучу факторов от микроразметки до адресов и телефонов, выдача представляет из себя топ 10 по СПб, и минус около 20 по всем остальным :)))) . С техподдержкой общался, даже показал им конкурентов::::)))))))) Фактически просто алгоритм криво определяет региональность. Или просто кривой :))) . Ибо есть логичность, а есть бред сивой кобылы. В любом случае, я лично разумности не вижу :) .
Спешу поделиться советом по вопросу ЧЕТСНОЙ региональности. Достаточно много вебмастеров и владельцев сайтов высказывались отрицательно по поводу того, что ТОП-10 выдачи забит сайтами с региональными поддоменами. Очевидно, что у вас нет ресурсов на то, чтобы выяснять, кто по праву ими пользуется, а кто (90%+) в качестве "серого" метода продвижения. Так, что мешает убрать их все из ТОПа выдачи, оставив возможность их показывать тем, кто поставит соответствующую галку в настройках (справа от окна поиска - "показывать мультирегиональные сайты")?! А, чтобы эти сайты могли найти неопытные интернет-пользователи, также их показывать начиная с 6 страницы выдачи. Или вы боитесь, что локальные предприниматели станут меньше денег тратить на контекстную рекламу?
Ремонт Окон
16 мая 2020, 16:31
Добрый день!
Подскажите пожалуйста есть такая проблема уже около 2 месяцев, есть основной сайт (привязан к Москве) от него идут поддомены по городам, у каждого поддомена привязана региональность через вебмастер. К примеру если я нахожусь в Щербинке (моск.обл) и ввожу запрос то яндекс выдает основной сайт который привязан к Москве, а не поддомен с региональностью Щербинка. На сайте ничего не меняли . Раньше все было отлично мой поддомен был в топ-5. Что произошло не понимаю, и как это можно исправить?
platon
Сотрудник Яндекса16 мая 2020, 18:32
Ремонт Окон,
пожалуйста, продублируйте ваше сообщение в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/rank.html
Добрый день! Подскажите пожалуйста по регионам. У меня агрегатор одежды и обуви. Т е в нем присутствуют много разных интернет-магазинов. Сам сайт сделан как интернет-магазин но без функции продажи а с переходом непосредственно в интернет-магазин. 


1) Мне присваивать регион "Россия" или "нет региона" ? 


2) И в самом справочнике в пункте "территория оказания услуг" мне как лучше выбрать? вокруг точки 10 000 или перечислить крупные города и области? или вообще ничего не делать? 


Спасибо за внимание


P.S. Год стоял регион Россия и вокруг точки 10 000, сейчас решил поменять на "нет региона" и перечислить области и города. В итоге трафик упал в два раза. Не знаю совпадение или нет...

platon
Сотрудник Яндекса28 сентября 2020, 20:59
dlyashenko7l,
напишите, пожалуйста, в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/geo.html#geo . Обязательно ответим.
А если на сайте при выборе города только добавляется в мета теги город, ну и наличие товаров меняется, а url адрес и контент остаётся прежним, это нормально? Или сделать чтобы вообще ничего не менялось, а выбор города был только как опция доставки? Или наоборот реализовать всё на поддоменах со своим региональным контентом?
Обновлено 18 ноября 2020, 13:04
platon
Сотрудник Яндекса18 ноября 2020, 14:05
orchellio,
напишите, пожалуйста, нам в службу поддержки: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/geo.html#geo . Постараемся помочь.
Екатерина
9 марта, 09:18
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ломаю голову, как поступить... 

Сайт продает короткие туры, экскурсии, походы по Краснодарскому краю, Крыму, Адыгее, Кавказу, Минводам. Клиенты в межсезонье находятся в России (покупают заранее), а в летний сезон - в пределах вышеназванных регионов (то есть, отдыхают и по факту ищут, куда бы съездить, что посмотреть). Стоит ли присваивать регион вообще для этого проекта? 

И если стоит, то какой страницей подтвердить региональность? Есть контакты в шапке, и по сути все... Доставки никакой нет, есть только онлайн-бронь и страницы-каталоги туров, привязанные к населенным пунктам (например, из Анапы, Краснодара и т.д.)
Обновлено 9 марта, 09:23
platon
Сотрудник Яндекса9 марта, 16:24
Екатерина,
пожалуйста, продублируйте ваше обращение в службу поддержки Вебмастера: https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting/geo.html . Мои коллеги обязательно вас проконсультируют по этому вопросу.
АВТОМАГ Питер
24 июня, 14:11
Помогите! Как выбрать в Региональности вся Россия за исключением города (например Санкт-Петербург)? Совет не выбирать Россия - не интересен.
platon
Сотрудник Яндекса24 июня, 23:27
АВТОМАГ Питер,
выбрать регион Россия за исключением Санкт-Петербурга не получится, увы.