Блог Яндекса для вебмастеров

Расширение рекомендованных запросов: запросы, по которым ваш сайт ещё не показывался, но мог бы!

Пост в архиве.

Мы обновили алгоритм подбора рекомендованных запросов для сайта, выделив две группы, над которыми стоит поработать:

  • запросы, по которым у сайта были показы;
  • запросы, по которым показов у сайта не было.

Последняя группа как раз и является нововведением, так как алгоритм научился подбирать запросы, которые ранее были не доступны для выявления иными способами и о многих из которых можно было и не подозревать. Они подбираются на основе схожести тематик. 

Эта функциональность реализована в разделе «Рекомендованные запросы», который позволяет анализировать запросы, являющиеся потенциальными зонами роста сайта для улучшения посадочных страниц или размещения рекламы.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

140 комментариев
Константин Ануфриев
29 сентября 2018, 15:51
Спасибо, потестируем!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:23
Константин Ануфриев,
Старались! ) 
Елена Першина,
 Здравствуйте,  хотел узнать кое-что насчёт того, как алгоритмы Яндекса определяют качество текстов на сайте. Очень часто в тексте страницы бывают материалы которые одинаковы с другими сайтами из-за особенностей тематики, к примеру различные тематические термины, цена на услуги, регионы поставки товаров и прочее подобные материалы. Учитывапеться ли этот момент  при анализе качества текста страницы?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 14:26
daksi.emaill,
мы не раскрываем, что именно и как учитываем в ранжировании. 
Елена Першина,
Понятно. Всё равно большое спасибо за что вы общаетесь с пользователями. В  Google к примеру намного сложнее получить ответ на свой вопрос, а ваша тех. поддержка не раз выручала.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 20:57
daksi.emaill,
Платон у нас правда молодец ) 
Алексей Махметхажиев
2 октября 2018, 08:09
daksi.emaill,
Платон это же нейронка. Ответы однотипные всегда. Когда платон не знает что ответить - отвечает человек, но это всё реже и реже.
Затестим
Обновлено 29 сентября 2018, 16:32
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:23
skarui,
будем рады обратной связи. Можно прямо в тут, в комментариях. 
Руслан Филонов
29 сентября 2018, 17:10
Очень удобно стало. Только не совсем понятно - прогноз показов - 1 416, прогноз кликов - 2. Это как? И почти у всех запросов прогнозы на показы 400-800, а клики 2-3. (Медицинская тематика). Так же не понятно, почему для 1 сайта для разных страниц показываются разные регионы. 
Обновлено 29 сентября 2018, 17:14
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:26
Руслан Филонов,
считаете, что слишком низких прогноз по кликам? 
Руслан Филонов
1 октября 2018, 19:10
Елена Першина,
мне очень интересно, почему такой низкий CTR? Оправлял заявки в тех.поддержку, но за пол-года так и не разобрались с ситуацией по показам и кликам. Откуда берется столько показов и почему так мало кликов? Куда пропадает трафик? В рекламу? Или это накрутки ботов, парсеров и поведенческих? Так же выводятся иногда очень сомнительные формулировки запросов с запредельной частотностью. 
Станислав Р.
1 октября 2018, 22:25
Руслан Филонов,
чтобы понять, почему такая разница ожидаемого и действительного, нужно вспомнить, зачем вообще Яндекс всё это делает - http://take.ms/Sh6JZ


Это клики по директу, а не по органике :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 23:39
Руслан Филонов,
спасибо, проверим. 
Ремонт Своими Руками
29 сентября 2018, 17:31
Ого, теперь этот пункт вебмастера не только для рекламы сайта, но и для улучшения?!
Здорово! Давно писал в службу поддержи Яндекса о расширении ключевых слов)!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:27
MB,
мы читали предложения, и основывались в этой доработке в том числе и на этом ) Спасибо большое за обратную связь! 
Спасибо
Спасибо!
Ох ты! Вот это реально круто! Спасибо!
Понимаю, что маловероятно, что вы это сделаете, но вдруг у вас появится возможность для таких запросов еще и добавить "плюсик", который раскрывает еще близкую тематическую семантику для каждого из приведенных рекомендованных запросов))
ладно-ладно, и на том  спасибо)) Правда, спасибо, очень полезное нововведение. Буду тестировать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:28
Алексей,
обещать, что сделаем так, как вы хотите, пока не могу. Но с командой точно обсудим. 
Станислав Р.
29 сентября 2018, 21:47
Спасибо! Некоторые запросы дублируются для разных регионов - это так и должно быть? Если да, то мне кажется, что удобнее было бы писать сам запрос один раз, а рядом список регионов и показы по регионам.


Я уже раньше писал, но на всякий случай ещё раз напишу - сделайте сортировку в таком виде:


URL - Запрос - Прогноз показов


http://site.ru - запрос 1 - 5670
http://site.ru - запрос 2 - 2467
http://site.ru - запрос 3 - 1789
http://site.ru - запрос 4 - 897
http://site.ru - запрос 5 - 478
http://site.ru - запрос 6 - 265
http://site.ru - запрос 7 - 124
http://site.ru - запрос 8 - 57
http://site.ru - запрос 9 - 15
http://site.ru - запрос 10 - 3


http://site.ru/page1.html - запрос 11 - 3788
http://site.ru/page1.html - запрос 12 - 1589
http://site.ru/page1.html - запрос 13 - 987
http://site.ru/page1.html - запрос 14 - 534
http://site.ru/page1.html - запрос 15 - 125
http://site.ru/page1.html - запрос 16 - 67
http://site.ru/page1.html - запрос 17 - 12


http://site.ru/page2.html - запрос 18 - 567
http://site.ru/page2.html - запрос 19 - 145
http://site.ru/page2.html - запрос 20 - 19


http://site.ru/page3.html - запрос 21 - 94
http://site.ru/page3.html - запрос 22 - 15
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:29
Станислав Р.,
спасибо, забрали на обсуждение с командой. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:30
Станислав Р.,
обсудили с командой, давайте разберем более конкретно это случай, не очень понимаем, почему имеющаяся сортировка его не решает: https://yadi.sk/i/JGszueCPTmxroA 
Станислав Р.
1 октября 2018, 22:19
Елена Першина,
имеющаяся сортировка позволяет сделать только так:


http://site.ru - запрос 1 - 5670
http://site.ru - запрос 2 - 2467
http://site.ru - запрос 3 - 1789
http://site.ru - запрос 4 - 897
http://site.ru - запрос 5 - 478
http://site.ru - запрос 6 - 265
http://site.ru - запрос 7 - 124
http://site.ru - запрос 8 - 57
http://site.ru - запрос 9 - 15
http://site.ru - запрос 10 - 3


Или так:


http://site.ru/page1.html - запрос 11 - 3788
http://site.ru/page1.html - запрос 12 - 1589
http://site.ru/page1.html - запрос 13 - 987
http://site.ru/page1.html - запрос 14 - 534
http://site.ru/page1.html - запрос 15 - 125
http://site.ru/page1.html - запрос 16 - 67
http://site.ru/page1.html - запрос 17 - 12


Не получится сделать так:


http://site.ru - запрос 1 - 5670
http://site.ru - запрос 2 - 2467
http://site.ru - запрос 3 - 1789
http://site.ru - запрос 4 - 897
http://site.ru - запрос 5 - 478
http://site.ru - запрос 6 - 265
http://site.ru - запрос 7 - 124
http://site.ru - запрос 8 - 57
http://site.ru - запрос 9 - 15
http://site.ru - запрос 10 - 3
http://site.ru/page1.html - запрос 11 - 3788
http://site.ru/page1.html - запрос 12 - 1589
http://site.ru/page1.html - запрос 13 - 987
http://site.ru/page1.html - запрос 14 - 534
http://site.ru/page1.html - запрос 15 - 125
http://site.ru/page1.html - запрос 16 - 67
http://site.ru/page1.html - запрос 17 - 12


Потому что сортировка работает только по одному столбцу. Нельзя отсортировать по двум столбцам.


Если говорить о том, зачем вообще такое нужно - это такой формат, при котором в одной таблице запросы для каждого раздела отсортированы по важности (чем больше возможных показов, тем больше важность).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 23:42
Станислав Р.,
повторно забрали на обсуждение с командой, спасибо. 
Екатерина Петрова
29 сентября 2018, 21:58
Ну, вы ребята и молодцы, когда все успеваете. Удачи и дальнейших идей.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:30
Екатерина Петрова,
постараемся дальше не отставать от ваших ожиданиях, а то и превосходить ) 
Спасибо!!! Это действительно нужная и полезная функция.
Просто СУПЕР!!!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:31
Prosto_Ja,
если будут идеи по доработке - пишите. 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:31
Аква Премиум,
подумаем обязательно, спасибо! 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 12:31
Аква Премиум,
обсудили с командой, давайте разберем более конкретно это случай, не очень понимаем, почему имеющаяся сортировка его не решает: https://yadi.sk/i/JGszueCPTmxroA 
Аква Премиум
1 октября 2018, 12:42
Елена Першина,
увидел, спасибо.
Спасибо, но много запросов в этой вкладке не совсем подходят для сайта, вот хорошо, если была бы возможность их исключения вебмастером.
Ремонт Своими Руками
30 сентября 2018, 11:57
seofit,
У меня куча запросов с фразой "что это?". Например страница "укладка кафеля на пол" запрос "кафель что это". Я понимаю, что можно добавить абзац с заголовком на эту тему, но это уже получится белиберда и совсем не для людей! И таких запросов 99%
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:55
Ремонт Своими Руками,
а можете сайт подсказать - мы проверим работу алгоритма. 
Ремонт Своими Руками
30 сентября 2018, 13:13
Елена Першина,
https://yserogo.ru/
Выше приведенный написал наобум, может именно такого нет, но смысл остается.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 13:52
Ремонт Своими Руками,
спасибо, смотрим. 
Елена Першина,
То же куча запросов с фразой "что это?" Сайты http://256.ru       https://bona-plast.ru     и  др.
Елена Першина,
Очень много запросов вопросительного характера. То есть, "... что это?", "что такое ...?", "кто такие ...?". Для статьи, например, с рецептом изготовления описывать что это такое, наверно, лишнее, так как посетителю нужен рецепт и он уже знает что это такое. Или это подсказки для смежных статей, которые было бы неплохо расписать? (тогда зачем приводится ссылка на статью?). И очень много запросов из одного слова, которые и так есть в тексте.
Для статьи про роспись стен рекомендуют запрос "как продать свои картины"
Обновлено 2 октября 2018, 05:01
Александр,
Сори, только сейчас увидел, что раздел "Рекомендованные запросы" служит для ведения рекламы, а не контента на сайте. Никогда раньше не пользовался этим разделом.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:05
Александр,
он не только для рекламы. Его можно использовать для рекламы, если хотите, но можно (и нужно) и для обновления посадочных. Про знаки вопроса понятно - посмотрим. Про запросы в одно слово тоже, спасибо. 
Алексей Нефёдов
30 сентября 2018, 12:10
Отлично! Спасибо! Выгрузил уже и сортирнул по гео. Очень полезно!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:57
Алексей Нефёдов,
если есть мысли по улучшению - пишите, будем рады обсудить. 
Обновлено 1 октября 2018, 12:10
Алексей Нефёдов
2 октября 2018, 09:35
Елена Першина,
Хорошо, спасибо, когда трафик подрастёт, появятся мысли.
Хорошая новость!
Петр Русланов
30 сентября 2018, 15:15
Предложенные запросы можно использовать в качестве условия таргетирования при ведении рекламы. Когда ж Вам уже денег будет достаточно? Дайте ж и другим заработать ;) 
Все это очень хорошо, НО еще постарайтесь обсудить возможность добавления следующей функции:

В сети миллионы сайтов которые отвечают миллионам запросов пользователей, но существуют такие запросы, по которым выдаются совершенно нерелевантные страницы сайтов, почему бы именно эти запросы не отдать вебмастерам? Разбив их по тематикам сайтов. Т.е. если вы в поиске проводите анализ ПФ при определенном запросе и он крайне низок, возможно выдается не то, что нужно человеку?
Это похоже на то, что вы ввели, т.е. рекомендованные запросы, но не совсем.


Например (реальный пример): тематика медицина болезнь (скорее отклонение) связанное с грудью, если вбить в поиске симптомы отклонения, вылезет пopно, хотя человек ищет совершенно другое. Сам наткнулся на данный запрос случайно.
Обновлено 30 сентября 2018, 16:27
Ремонт Своими Руками
30 сентября 2018, 16:41
Надежда,
"нерелевантные страницы сайтов, почему бы именно эти запросы не отдать вебмастерам?" Думаю это плохая затея. Если я вас правильно понял - это запросы, по которым нет достойного ответа в интернете. А "отдав" эти запросы вебмастерам, мы получим портянки текстов. Яндекс принесет пользу мастерам говноконтента, выполнив за них поиск низко конкурентных ключей.  Не собираюсь спорить, я просто так считаю.
Станислав Р.
30 сентября 2018, 17:26
Ремонт Своими Руками,
так если по этим запросам сейчас вообще никакого ответа нет, то что может быть хуже? Вебмастера пишут портянки не потому, что им это нравится, а потому, что большинству ищущих хочется видеть портянки.


Так что идея вполне себе здравая. Только пример с медициной, мне кажется, не совсем то. То есть, когда по непорно запросу вылезает порно - это просто недостаток алгоритма. А есть такие запросы, по которым порно не вылезает, т. е. алгоритм работает нормально, просто нет подходящего ответа на запрос.


Пример: запрос "shanti nogami".
Речь идёт о песне японской исполнительницы Shanti Snyder под названием "Nogami". Но в выдаче есть только ремикс Shanti & Dillard - Nogami - это не то, что я ищу, потому что мне нужен оригинал. А оригинала в выдаче нет, но я точно знаю, что он есть, потому что его крутят на радио.
Обновлено 30 сентября 2018, 17:27
Станислав Р.,
Да, да, все верно, это я с примером ошибся, тут получается алгоритм отдает порно, потому что не понимает что человек хочет. 
А я хотел привести пример с тем, что алгоритм отдает не совсем то что ищет человек, и отдает это не потому, что не понимает, а  потому что ничего лучше не нашел.  Вот так. 
Приятные нововведения, но наткнулся на один интересный момент, для информационного сайта сервис рекомендуют использовать коммерческие ключи (со словом купить на конце).
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 21:01
shkip3r,
проверим, спасибо! 
А я сижу и голову ломаю, о чем писать? А тут мне статей 20 ещё подкинули, спасибо)).
Амиль,
Елена, почему вы не введете поддержку хлебных крошек, как у Google, ведь поиск становится красивее, у меня на сайте категории четко следуют подкатегориям и цепочка в Google смотрится краисов, но и несет полезный функционал для пользователя, например в разделе обзоров - компании.


Я замечаю поддержку хлебных, но она не на разметке основана, а на url, например на моём движке, я не могу исключить из ЧПУ url ID новости.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 21:43
Амиль,
у нас есть навигационные цепочки, но логика  их формирования более сложная. 
Елена Першина,
Да, она не понятная и сложная, почему вы не используете микро-разметку? 


В чём причина?
Спасибо! Для вебмастера хороший помощник) 
Светлана Петрова
30 сентября 2018, 23:44
пожалуйста помогите видимо забыли  написать номер телефона Дамский салон Сакура пожалуйста впишите я не умею 8 900 939 69 39 с уважением С. В.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 23:54
Светлана Петрова,
зайдите в Яндекс.Справочник, там нужное поле просто заполните. 
Добрый день.


Елена Першина, есть огромнейшая просьба добавить к "этим рекомендованным запросам" некий функционал, посредством которого, вебмастер мог бы помечать релевантные запросы для своего сайта. Можно ввести несколько градаций для запросов:

1) Высоко релевантен - на сайте есть исчерпывающий ответ на запрос.
2) Средне релевантен - информация на сайте вполне может устроить пользователя.
3) Низко релевантен - информации мало или она по смежной тематике.
4) Нерелевантен - запрос совершенно не подходит.
Очень желательно, добавить возможность вручную указать посадочную страницу.


Поясню на примере своего сайта календарной тематики, в каких случаях это было бы полезно:
1) В списке запросов, по которым нет показов, присутствует множество высоко релевантных запросов на которые есть ответ на моём сайте.
Например, запросы: "кого был год 1978", "сейчас год кого", "кого был год 1993" и т.п.  
2) Для гео-независимых запросов бывает в одних регионах сайт в топе, а в других почему-то его в выдаче нет вообще.
Например, по запросу "2018 календарь":Санкт-Петербург - показы есть, сайт на высокой позиции в выдаче.
Ярославль - показов нет.
3) В списке запросов по которым есть показы, присутствуют абсолютно нерелевантные запросы.
Например, запросы: "по лезвию", "сайт 21 века", "программа 2100", "календарь посадок", "лунны календарь скачать" и т.п.
4) Есть запросы у которых неправильно определена посадочная страница. Хотелось бы исправить.


P.S.: сорри за многабукв, но наболело...
Обновлено 1 октября 2018, 05:31
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 10:35
naminid,
наоборот, спасибо за развернутое описание. Мы вообще сами стараемся выдавать именно релевантные подборки, но вот живой экспертизы владельцев сайтов нам как раз порой не хватает. Так что описанные вами примеры с удовольствием заберем для разбора, особенно если сайт подскажете, чтобы мы оценку по нему нашего алгоритма подбора рекоменадаций сравнили с вашей. 
Елена Першина,
Сайт - http://calendum.ru
Нина Коновалова
1 октября 2018, 05:35
Доброго всем дня. Подскажите, как долго Яндекс будет  подбирать поисковые запросы. И второй вопрос, по предоставленным фразам можно писать статьи используя их как ключевые фразы. Это про конкретные статьи не рекламу. Я правильно поняла? Спасибо за ответ.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 10:52
Нина Коновалова,
это означает, что вам нужно продумать, на какие страницы зажать людей с такими запросами. А вот бросаться писать кучу портянок с ключами под эти запросы далеко не лучший способ использования инструмента в виду наличия алгоритма Баден-Баден.
Станислав Р.
1 октября 2018, 22:37
Елена Першина,
я думаю, вопрос был немного не про это :) Вот, например, есть статья - https://nashzeleniymir.ru/белый-гриб


Она в топ-1 по запросу "белый гриб" - https://yandex.ru/search/?text=белый%20гриб


Вот человек и спрашивает, можно ли такие статьи писать в качестве ответа на фразы, которые рекомендует Вебмастер. Если я правильно понял, конечно :)
Круто конечно, жаль только что показывает запросы и прогнозы показов с кликами не только по другим городам, но и странам, что не очень удобно.
1. Рекомендованные поисковые запросы: Москва Прогноз показов за 30 дней: 24 922; 234; 4,5; Текущая позиция страницы в поиске: 0.
В метрике за месяц просмотры этой же страницы: 212.
2. Нижний Новгород 4 251; 57; 4,3; 0.
В метрике за месяц просмотры этой же страницы: 54.
3. Самара 4 316; 36; 3,7; 0.
В метрике за месяц просмотры этой же страницы: 55.


Как-то не совсем понятно и значения расходятся.
Вы показали где Текущая позиция страницы в поиске в определённом городе: 0, а может мне и не интересны позиции в этих городах. Тогда как?
А в других городах у меня неплохие позиции показывает если Скачать таблицу и сравнить.
Станислав Р.
1 октября 2018, 22:41
stam2010,
на страницу могли заходить и по другим запросам, по которым она в топе. Поэтому и просмотры больше нуля. К тому же, просмотры могут быть не из поиска.
Станислав Р.,
Вообще-то здесь речь не про запросы и просмотры, а про "Текущая позиция страницы в поиске: 0." А Текущая позиция страницы в поиске: 0, только в одном каком-то городе, ну или ещё в каком-то, а в других на нормальных позициях. И это не одна страница, а все. Я привёл только первые три из всего списка. Хотя и не понятно по каким запросам эти страницы сделали статус 0?
Станислав Р.
2 октября 2018, 10:59
stam2010,
вы не приводили позиции этих страниц, а написали, что у них есть просмотры. А в Вебмастере позиция и показы указываются для того города, для которого указан запрос, т. е.:


1. Москва.
2. Нижний Новгород
3. Самара.


Тут может быть двоякое понимание термина "просмотры" и "показы". Просмотры - это когда человек зашёл на сайт. Показы - это когда он просто увидел его в результатах поиска.


То есть, ваш сайт по этим запросам не видят в Москве, Нижнем Новгороде и Самаре, но у него могут быть позиции, показы и просмотры в других городах.


В общем, я согласен со всеми, кто тут уже отписал, что регионы вперемешку вносят путаницу.
Станислав Р.,
Не совсем так.

1. Москва.
2. Нижний Новгород

3. Самара.
- это 3 разных ссылки.  ссылка 1.- её нет в Москве, ссылка 2.- её нет в Нижнем Новгороде, ссылка 3. - её нет в Самаре. Текущая позиция каждой из этих страниц в поиске в этом городе: 0. А в метрике есть просмотры каждой из этих страниц.


Одним словом Сотрудники Яндекса хотели как лучше, получилось как всегда - коряво.


На мой взгляд им надо было просто под каждой ссылкой сделать все те города на каком месте и где она находится. А они сделали город - ссылка и ищите дальше сами где она и в каком городе ещё присутствует или нет.
Обновлено 2 октября 2018, 16:38
Станислав Р.
2 октября 2018, 16:55
stam2010,
то есть, в Москве ваш сайт есть в поиске, просто релевантная страница другая что ли? Ну да, это можно было бы и показывать в Вебмастере, согласен.


Если же вашего сайта в московской выдаче по этому запросу нет, то всё правильно показано. А просмотры в Метрике могут быть не из поиска, либо из поиска, но по другим запросам.
Добрый день. Сколько раз отправляла запрос на формирование списка рекомендованных запросов, он ни разу не появился. Что я делаю не так?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 10:54
Katya,
скорее всего, просто данных по вашему сайту пока недостаточно, к сожалению. Но можно на всякий случай написать в поддержку и уточнить, нет ли технической проблемы при формировании рекомендованных запросов для вашего сайта. 
Антон Витальевич
1 октября 2018, 11:15
1. Рекомендует для регионов которые не привязаны к сайту


2. На страницы каталога рекомендует информационные запросы "что такое ..."

3. Рекомендует запросы с названием компании конкурента
4. На карточки товаров рекомендует ВЧ запросы
5. На страницу муфты переходной сантехнической, рекомендует запрос муфты для рук
Обновлено 1 октября 2018, 11:16
Елена Першина
Сотрудник Яндекса1 октября 2018, 13:55
Антон Витальевич,
спасибо, а можно еще сайт, чтобы мы на реальном примере посмотрели? 
Елена Першина,
 вот такие рекомендуемые запросы для сайта фотосалона. Проблема с мая этого года, неоднократно писал в ТП, получал отписки что это дело долгое и неизведанное))). Сейчас уже и тикетов нет, но рекоменд. запросы до сих пор висят)))


расписание автобуса 3 климовск дубки гривно
http://xn--80atkbjha.xn--p1ai/video.html
Москва


расписание автобуса 38 кашира завалье
http://xn--80atkbjha.xn--p1ai/film.html
Москва


расписание автобуса 53 михнево татариново
http://xn--80atkbjha.xn--p1ai/frame.html
Москва
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:00
fotostar-pro,
спасибо за пример, смотрим. 
Идея отличная, спасибо.
1. Присоединюсь к другим комментаторам: много информационных запросов типа 
"... что это" или "... своими руками" для коммерческих сайтов. Возможно, предполагается, что такая информация нужна даже на чисто коммерч.сайте или лучше это отфильтровать на вашем уровне?


Примеры:
опалубка что это
http://1mostostroy.ru/opalubka-perekryitiy/
Москва


алюминиевые двери своими руками
http://alusit.ru/furnitura-dlya-alyuminievyih-dverey/dvernyie-petli/
Россия


2. Указание запросов по различным регионам, кроме региона сайта, не всегда нужно. Может, возможность фильтровать по региону сделать?  Кто-то писал здесь, что отфильтровал по региону, но не нашла, как сделать.


3. Тоже повторю чей-то комментарий: выводятся запросы с названием фирмы конкурента. 


алюма
http://alusit.ru/
Москва


Но тут такой момент: если фирма, помимо продукции собственного бренда, продает аналогичную продукцию другой фирмы, то запросы о покупке продукции фирмы-конкурента хороши.


4.  Выводятся "заминусованные" запросы, исключающие некоторые слова, например:


навесной фасад -продвижение -seo -благотворительность -ветеринар -ветклиника
http://alusit.ru/montazh-protivopozharnyih-otsechek/
Москва и Московская область


электромонтажные работы прайс лист -продвижение -seo -благотворительность -ветеринар -ветклиника
http://alusit.ru/tseny/okonnaya-furnitura-master/
Москва и Московская область


5. Встречается запрос о поиске предприятия совершенно из другой оперы, нежели отрасль владельца сайта (совпадает только город). Например, ищут клинику, а предприятие занимается алюминием:


клиника номер 1 обнинск
http://alusit.ru/contacts/
Россия


Или выдается запрос адреса, не совпадающий с адресом, указанным на сайте (точнее, совпадает только номер строения):


малая семеновская 9 стр 9
http://alusit.ru/contacts/
Москва и Московская область


Но это, в принципе, мелочи. По сути, наиболее интересны пп. 1,2.

thortha,
По п. 2 можно регионы отсортировать в экселе, так что, может, и не актуально.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:00
thortha,
спасибо, обсуждаем с командой. 
Елена, добрый день.
Очень прошу Вас посмотреть тикет 18093009044959520. Произошла странная ситуация: сайт полностью исчез из поиска, и даже Яндекс директ перестал его показывать. Только если по названию сайта вбить, то показывается. Никаких уведомлений, ошибок в вебмастере нет, более того, в xml выдаче Яндекса сайт занимает свои прежние позиции. Никаких запретов в роботс и прочего нет. Помогите разобраться в ситуации. Что за странный глюк алгоритмов?
Платону отписывал, но приходят одни шаблонные ответы. 
Спасибо.
Обновлено 1 октября 2018, 14:32
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:01
IVooDooI,
посмотрела, поддержка отработала корректно. Мне тут добавить, к сожалению, нечего. 
Елена Першина,
Но что тогда делать нам? Появятся ли основные запросы в выдаче снова или нужно делать новый сайт? И как директ связан с поиском, почему из рекламы директа сайт тоже исчез? Уже с воскресения все простаивается, т.к. Яндекс полностью парализовал сайт. Что делать никто не знает...
Станислав Р.
2 октября 2018, 12:04
IVooDooI,
а что за сайт-то?
Дмитрий Иванов
1 октября 2018, 15:17
Затестил. К сайту шинного центра предлагаемый запрос "Военный робот игорёк". Потрясающе полезно!
Дмитрий Иванов,
это военный робот игорёк ищет новые шины!
Ну меня почему-то показываются запросы, о которых я "подозревал" раньше и алгоритм яндекса "посадочные страницы под них видит правильно, так как я и рассчитывал, но почему-то считает только потенциальными зонами роста сайта, хотя эти запросы являются не схожей, а основной  тематикой сайта...
Рахмет!
потестим (поюзаем)
Александр Нигматулин
1 октября 2018, 21:31
Звучит неплохо! Посмотрим на реализацию)
А регион Земля это что значит?
АльбертычЪ
2 октября 2018, 09:57
Нифига не понял. Это только для рекламы, типа по каким запросам можно ещё кампанию сделать?
Есть запрос. есть конкретная страница, которая не видна в поиске по этому запросу. То есть, если у меня информационный сайт, мне этот инструмент не нужен? Или нужно добавить информацию по этому запросу? Но ведь так или иначе ответ на запрос в документе присутствует, просто прямого вхождения ключа нету. Накой тогда искусственный интеллект, не справляется? 
Объясните , пожалуйста, что делать информационному сайту с этими запросами.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:30
АльбертычЪ,
по каким-то причинам ваш сайт нормально не отвечает по этим запросам. Например, нет посадочной. Или посадочная есть, по она по каким-то причинам ранжируется ниже страниц ваших конкурентов. В этом случае вы можете купить рекламу или переработать посадочную, как написано в посте. 
АльбертычЪ
2 октября 2018, 11:19
Елена Першина,
Спасибо. Но там такие запросы, что не очень подходят для моего сайта, точнее они относятся к тематике, но подойдут скорее для глоссария или раздела "вопрос ответ" - надо сделать нечто подобное. Подталкнули на мысль )
В рекомендованных запросах без показов, есть такие, по которым сайт на первой позиции, и указана "Текущая позиция страницы в поиске" - 0. Странно...
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 10:31
Посмотрим, но пока кажется, что это так и должно быть - так как нет прогноза по показам, нет и прогноза по позициям. 
а планируется сделать выгрузку из вкладки "Все запросы и группы"?
wizard2285,
Там есть выгрузка, смотрите внимательнее...
Александр Жуков
2 октября 2018, 11:01
ВДОХНАВЛЯЕТ
Здравствуйте, спасибо за функционал - очень полезный. Хотелось бы добавить фильтр для исключения слова, либо словоформы, что-то минус слова. Просто иногда, слова типа (что это) не имеет сильно большого значения, но иногда пояснение все же нужно. В общем, добавление минус слов, в ручную, вебмастерами и будет всем нам счастье. Спасибо.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса2 октября 2018, 15:48
lutyi-oleg,
это не то, что вам нужно - в фильтре https://yadi.sk/i/M1O1HB2ng6clWQ
Отправила запросы по трем сайтам. несколько дней прошло и еще несколько. Рекомендованных запросов не вижу! Я правильно поняла, что они появятся в окне "Рекомендованные запросы" вместо формы заявки? Если нет, где искать? в уведомлениях их точно не было. Может, они просто потерялись и ждем-с напрасно, надо нажать кнопки еще раз?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса3 октября 2018, 14:40
lujaikaOOO,
да, все так. Обычно требуется около недели на формирование запросов. Но если данных недостаточно - процесс может и сильнее затянуться. В любом случае, статус должен будет обновиться по заявке. 
Добрый день! В списке очень много не релевантных запросов.
Пример.
1) дренчерный
https://901561.ru/orositeli/drenchernye/
2) гом 1 красноярск солнечный

https://901561.ru/produkcija/ognetushiteli_i_komplektujushhie/poroshkovye/?id=9
3) abce

https://901561.ru/produkcija/ognetushiteli_i_komplektujushhie/poroshkovye/?id=7

4) аритек

https://901561.ru/produkcija/pozharnye_rukava/rukava_dlja_pozharnoy_tehniki/armteks/
5) +7 812 346-59-69(этот номер вообще никакого отношения к нам не имеет)

https://901561.ru/
6) адрес оп 6 му мвд россии красноярское

https://901561.ru/produkcija/ognetushiteli_i_komplektujushhie/poroshkovye/?id=6
7) запросы "это"


Также в списке есть запросы, по которым нет показов, но этих запросов и в вордстате нет.
platon
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 11:11
reklama901561,
напишите в поддержку - посмотрим, разберемся.
Реализовано через одно место.

1) сайт направлен на Москву. Зачем мне показывать запросы из региона Пермь? Хотя бы дали бы возможность отфильтровать города.
2) 95% запросов в нечеловеческой словоформе. "к лестниц", "перил", "нержавеющий перила". Что это за хрень? Сырые промежуточные машинные данные? 

3) Остальные запросы - информационка (это для коммерческого сайта то). Типа "что такое перила".
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 октября 2018, 12:27
e-marketings.ag,
1. Нажмите на иконку фильтра, там можно по региону отфильтровать. 
2 и 3. Как спрашивают, так показываем. Но проверим, спасибо!
Петр Русланов
14 октября 2018, 18:50
Я нажимаю кнопку "Получить рекомендованные запросы", через пару дней получаю письмо - запросы подобраны. Захожу в Вебмастер и вижу только кнопку "Получить рекомендованные запросы", самих запросов нет. Есть ли какие-то ограничения по тематике сайта? Просьба исправить этот баг. Я уже три раза нажимал на кнопку, получал сообщение на почту, но запросов нет. Сайт https://israel-escorts.com/
Обновлено 14 октября 2018, 18:52
platon
Сотрудник Яндекса15 октября 2018, 12:28
Петр Русланов,
напишите в нашу поддержку, пожалуйста, посмотрим что да как.
softportal.pro
6 мая 2019, 12:01
Друзья подсказки это хорошо, но они выдают подсказки на старые удаленные страницы, уже больше месяца которых не существует, в принципе был удален весь раздел с сайта.
Обновлено 7 мая 2019, 10:56
Елена Першина
Сотрудник Яндекса7 мая 2019, 10:55
softportal.pro,
а можно более детальный пример, и желательно через поддержку нам прислать? Хочется посмотреть, что и почему так выдается.
news-game-mail
13 мая 2019, 14:49
В "нет показов" "Нет рекомендованных запросов"
Сомневаюсь, что Я все запросы охватил. Это бага или еще данные не посчитались для сайта?
platon
Сотрудник Яндекса13 мая 2019, 15:49
news-game-mail,
напишите моим коллегам в поддержку, пожалуйста, посмотрят, в чем дело.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 мая 2019, 23:34
news-game-mail,
да, нужно в поддержку. На подсчёт данных нужно время. Но если данных нет, то может и не быть отображения. 
Это интересно!
Александр
17 мая 2019, 15:27
Добавленные ключевые слова из рекомендованных уже месяца 3 висят в нет показов, мне кажется они вообще не перемещаются никуда из этого списка, если я их добавил на страницу на сайте.


Добавьте уже тикет в разработку, чтобы устранили подобный недочёт!
platon
Сотрудник Яндекса20 мая 2019, 08:01
Александр,
в поддержку писали уже? Если да, пришлите пожалуйста номер тикета, посмотрю.
Спасибо!!!
Прошла неделя, так и нет никаких рекомендаций. 
platon
Сотрудник Яндекса24 мая 2019, 07:57
root,
напишите, пожалуйста, в саппорт моим коллегам.
Здрасти!



дня 3 назад я заказал подобрать Рекомендованные запросы.



пришло письмо:

"Здравствуйте, geroi-3!
Яндекс.Вебмастер подобрал для сайта ozozhe.ru рекомендованные запросы."


захожу https://webmaster.yandex.ru/site/http:ozozhe.ru:80/search/recommended/
"Нет рекомендованных запросов"


что мне делать?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса27 мая 2019, 12:43
geroi-3,
в поддержку можете написать - проверим, почему так. 
Удалённый пользователь
30 июля 2019, 12:38
Привет, как и у многих выше, в рекомендованных нет запросов. 
Сайт полгода открыт для индексации, все страницы в индексе, ошибок или предупреждений нет.
Писал в саппорт (тикет 19072406481272676) – сначала прислали шаблонную отписку, потом написали что проблему предали специалисту, пока тишина.
+ мне кажется это связано, сайт не ищется в поиске по куску уникального текста (тикет 19072113092931489), опять же написали что разберутся, но пока без изменений


На вопрос с чьей стороны проблема, моей или поиска, поддержка разумеется не ответила.
platon
Сотрудник Яндекса31 июля 2019, 13:33
посмотрел тикеты - мои коллеги ответили вам корректно, информацию они действительно передали на анализ. Пожалуйста, подождите, я думаю, вам все сообщат.
Удалённый пользователь
10 августа 2019, 12:20
platon,
Прошло две недели (с момента первого тикета так вообще почти месяц) - тишина была мне ответом и не думаю что я вообще его когда либо получу. 
platon
Сотрудник Яндекса12 августа 2019, 09:51
иногда на рассмотрение и анализ вопроса требуется немало времени. Кроме того, вы всегда можете написать еще раз сами и уточнить все вопросы :)
спасибо
Звучит, конечно, захватывающе, только в разделе "Рекомендованные запросы" у меня... нет запросов :)
platon
Сотрудник Яндекса12 августа 2019, 09:58
Igor Morozevich,
об этом лучше написать моим коллегам в саппорт - посмотрят, в чем дело.
platon,
памятуя последнее обращение в "саппорт" - спасибо, но я лучше пешком постою.
Доброго времени. пользуюсь яндекс мастером и метрикой с 2009 года. вы конкретно подтянули свой уровень. Всегда сравниваю гуглом и разница просто огромная... в вашу пользу. Мне все понятно и вопросов нет. я опытный пользователь. спасибо всем вам.
platon
Сотрудник Яндекса15 августа 2019, 08:56
Chronos Group,
приятно слышать, спасибо!
У меня список рекомендованных запросов пустой, что это значит?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса19 августа 2019, 10:14
Сергей,
если вы запрос сделали (по кнопке), но список не сформировался, то это значит, что пока у нас очень мало данных для анализа. Подождите какое-то время (обычно несколько месяцев, но все зависит от сайта), и попробуйте запросить рекомендованные запросы снова. 
А меня интересует.... есть ли охота выдачи показателей между Яндексом и Гугл... мониторят ли обе системы друг друга с целью шпионажа: В Украине пользователей Яндекс стало меньше... но все же приток судя по метрике с Украины на мои сайты есть, но метрика не показывает посетителей с гугл. И почему метрика не фиксирует посетителей с гугла? Ведь я уже сколько вам писал, что через 5/6 лет между вами и гугл будет самая настоящая наземная война. Информационные поля влияния это главнее всего. Могу успокоить лишь тем, что я буду возглавлять войска конфедерации Яндекс как на земле так и на орбите. Меня Саша зовут... запоминайте! 
Уже пол года как в блоке рекомендованных запросов висит "Нет рекомендованных запросов" http://joxi.ru/bmox0BNF30x0z2

Техподдержка яндекса отписывается - подождите еще , скоро появится)))
platon
Сотрудник Яндекса10 сентября 2019, 16:43
Александр,
можете прислать номер тикета? Посмотрим.
platon,
тот тикет не сохранился. отправил повторный вопрос, получил ответ:
Если "Рекомендованные запросы" не сформированы, значит, для их формирования собрано недостаточно данных. Как только данных будет достаточно, вы сможете увидеть запросы. К сожалению, сроки я назвать не могу. (Ticket#19091016354568805)

Как понять формулировку "Недостаточно данных"?
Обновлено 11 сентября 2019, 12:49
platon
Сотрудник Яндекса11 сентября 2019, 13:21
Александр,
вероятно, у алгоритма не достает данных по вашему сайту. В любом случае, если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете уточнить их в рамках переписки в тикете.