С сегодняшнего дня в Яндекс.Вебмастере появился новый тип проверки в инструменте «Диагностика сайта» — качество рекламы. Это оповещение сработает, если на вашем сайте есть реклама, которая нашими алгоритмами распознаётся как наиболее раздражающий пользователей формат, определенный IAB Russia. Оповещение служит дополнительным инструментом проверки, которую любой владелец сайта может произвести и самостоятельно — эмпирическим путем, оценив все рекламные форматы своего ресурса.
Пожалуйста, убедитесь в том, что на вашем сайте нет следующих типов рекламы.
На компьютерах:
• Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчёта.
• Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
• Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика, и его можно отключить.
• Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
• Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
На мобильных устройствах:
• Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчёта появляется возможность закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
• Баннер на весь экран, появляющийся через 10 секунд после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
• Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. звук включается автоматически, и его можно отключить.
Начиная с первой недели февраля 2018 года Яндекс прекращает использование этих форматов на своих площадках, а также будет фильтровать такую рекламу в Яндекс.Браузере. Это означает, что ни один из перечисленных форматов не будет появляться на сайтах Яндекса и любых ресурсах, открываемых в Яндекс.Браузере. Компания также прекратит продажу таких форматов на площадках-партнёрах Рекламной сети Яндекса.
Это нововведение является продолжением нашей работы по защите пользователей от нежелательной рекламы. Напомним, что с 2014 года работает Антишок, автоматически скрывающий шокирующую рекламу. В конце того же 2014 года мы дали людям возможность скрывать неинтересную им контекстную рекламу на сайтах-партнёрах Рекламной сети Яндекса. В 2016 году Яндекс.Браузер предложил людям жаловаться на рекламу и отключать её. Теперь мы делаем ещё один шаг к хорошей рекламе — и дальше от плохой.
Мы приглашаем всех участников рынка поддержать рекомендации IAB Russia по улучшению качества интернет-рекламы, чтобы сделать российский интернет лучше. Мы уверены, что повышение качества рекламы приведёт к тому, что люди будут реже устанавливать блокировщики, а значит, будет выгодно и рекламодателям, и площадкам, и пользователям.
Команда Яндекса