Блог Яндекса для вебмастеров

Проверено! Запускаем мониторинг качества Турбо-страниц для магазинов

Клиенты редко ждут, пока заработает страница с нужным товаром, и вряд ли станут покупать в магазине с неактуальными ценами. Теперь вовремя обнаружить неполадки на Турбо-страницах, сохранить заказы и доверие пользователей позволяет проверка качества магазина от Яндекс.Маркета. 

Как работает проверка качества

На удобство покупок, следовательно, и количество заказов влияет качество обслуживания. Например, недавно мы спросили пользователей, сколько времени они готовы ждать подтверждение заказа от магазина. В результате узнали, что 61% респондентов ожидают получить подтверждение в течение двух часов. 

Чтобы вы могли проверить работу корзины и убедиться, что ваша команда быстро реагирует на заказы, специалист Маркета сделает тестовый заказ в вашем магазине при первичном подключении Турбо-страниц или при сигнале со стороны пользователей. 

А чтобы ваш магазин всегда работал как часы, автоматическая система мониторинга Турбо-страниц для интернет-магазинов будет раз в день проверять: 

  • Цены — прайс-лист актуален и совпадает на Турбо-страницах и основном сайте.
  • Товарные карточки — ссылки в карточках работают и не выдают ошибки с пустыми страницами.

Если что-то пойдёт не так, система оперативно распознает ошибку и пришлёт вам уведомление на почту или в интерфейсе Вебмастера. Например, вот такое:

Мы заранее проверили все магазины — 80% уже успешно прошли контроль качества и соответствуют ожиданиям пользователей. Их владельцам нужно просто сохранять прежний уровень работы и оперативно исправлять ошибки, о которых предупредит Вебмастер.

Владельцы Турбо-страниц, которые не прошли проверку системы, узнают о неполадках в интерфейсе Вебмастера — из уведомлений или в разделе «Настройки» — «Контроль качества». Внести исправления нужно в течение месяца с момента получения уведомления. Если не исправить ошибки, для таких Турбо-страниц не будут работать товарные сниппеты на поиске, а дальнейшем такие магазины будут отключены от технологии Турбо до исправления ошибок.

Все новые магазины, которые подключат Турбо-страницы, будут проходить проверку при первом подключении. Если они не пройдут стандарт качества, то будут опубликованы после исправления всех недочётов.

Зачем нужна проверка качества

Регулярный мониторинг и система уведомлений позволяют оперативно повышать качество работы магазина.

Сделать так, чтобы клиенты хотели вернуться. Кому хочется покупать в магазине, в котором при клике на интересный товар появляется пустая страница? Гораздо приятнее вернуться за товарами туда, где нет ошибок, цены актуальны, а владелец быстро отвечает на вопросы.

Повысить доверие пользователей. Магазины, которые внесли все исправления и прошли проверку, будут отмечены зелёным бейджиком с подписью «Магазин проверен Яндекс.Маркетом». По данным наших экспериментов, пользователи больше доверяют проверенным магазинам и охотнее совершают в них покупки — у магазинов с бейджем Маркета средний чек увеличивался на 14%.

Для Турбо-страниц со сторонними корзинами работает только автоматическая проверка работы корзины — контроль качества цен и товарных карточек недоступен. Если внешняя корзина настроена некорректно, уведомление в Вебмастере расскажет вам об этом.

Чтобы пройти полную проверку и получать оперативные уведомления, используйте корзину на Турбо.

Подробнее о проверке качества Турбо-страниц для интернет-магазинов мы рассказали в Справке. А если у вас будут вопросы по улучшению качества магазина или нужна будет наша помощь в исправлении ошибок на страницах, пишите в любое время — будем рады помочь!

41 комментарий
PROдвижение
8 декабря 2020, 11:25
А когда вы обновите данные по внешним ссылкам? последние данные от 7 ноября
всеобщий всплеск ссылок по всем проектам и потом тишина от вас
platon
Сотрудник Яндекса8 декабря 2020, 14:20
PROдвижение,
мы улучшаем процессы подготовки данных, поэтому информация в Вебмастере в разделе "Ссылки" может обновляться с задержкой. Пожалуйста, дождитесь окончания работ.
Зачем оформление заказа через сайт убрали в устаревшее? Это в большинстве случаев лучше, чем оформление через турбо. При оформление на сайте, данные клиента сохраняются на сайте, он отслеживает свой заказ, может его отменить, отредактировать и тд. Данные остаются на сайте. А через турбо что? Ничего, только быстро подставляются данные с яндекс карточки, все остальные данные уходят вам, не сайту. Отредактировать, отменить заказ нельзя. подключить авто отправление счета на оплату нельзя, да много чего нельзя и не хотелось бы делать через турбо.. Может уж сразу сайт отдать вам? Совсем все через турбо завернули, раньше было нормально, но чем дальше, тем хуже. ИМХО
platon
Сотрудник Яндекса8 декабря 2020, 16:49
Dim0n-nt,
стоит отметить, при оформлении заказа через Турбо, все данные покупателя уходят к вам по API и в письме. Остальные возможности, в том числе подключение автоотправки счёта – это зависит от конкретной интеграции с CMS, какие у неё есть особенности.
Еще обещали для турбо магазинов возможность подключения главной страницы, пока доступна версия только для инфо турбо. Т.е. она сформирована, есть, если на нее идти с любого турбо раздела, но подключить нельзя в настройках, что бы в выдаче была турбо.


А по корзине советую подумать, если в дальнейшем уберете оформление через сайт, думаю не всем это понравится, должен быть выбор оформления заказов...
platon
Сотрудник Яндекса8 декабря 2020, 16:49
Dim0n-nt,
спасибо за вашу внимательность. Как только появятся новости о подключении главной страницы, команда расскажет об этом в Блоге. По оформлению заказов уже передали коллегам.
Нам поставили ошибку, но трубо-заказа в это время не было, откуда ошибка? 
platon
Сотрудник Яндекса8 декабря 2020, 16:50
Рафаэль,
пожалуйста, напишите с подробной информацией о сайте, через форму обратной связи: https://yandex.ru/dev/turbo/doc/concepts/troubleshooting.html
Команда поддержки всё проверит и разберётся.
Добрый день. Сколько времени занимает проверка для новых проектов?
Зачем делать проверки в убыток магазину?
Поступил заказ с турбо страницы, менеджер перезвонил, подтвердил наличие товара и возможность передачи в службу доставки в этот же день. "Клиент" согласился, причем заказ подтвердил. Заказ доставлен в пункт выдачи, когда клиент получил уведомление об этом, нам пришло уведомление, что магазин прошел проверку качества. А то, что товар будет две недели лежать на складе, и что магазин заплатит реальные деньги за доставку туда и обратно - видимо никого не волнует.
Спасибо, Яндекс
platon
Сотрудник Яндекса11 декабря 2020, 17:03
Матрёшка,
хочется разобраться вместе с вами в ситуации и проверить информацию. Пожалуйста, уточните ваш адрес интернет-магазина.
Добрый день!
Включили, а обеспечить SLA? Написано -2 рабочих дня. Уже неделю проверяется и никакого статуса.
platon
Сотрудник Яндекса15 декабря 2020, 15:04
lavkapandy,
сейчас действительно могут наблюдаться небольшие задержки. Пожалуйста, не переживайте. Это никак не повлияет на вас. Ответственные постараются обработать заявки как можно скорее.
platon,
прошли еще сутки, без изменений.
А что значит на нас не повлияет? Это мешает запуску отображения Турбо, что для нас важно на данный момент. если такая работа с бесплатными сервисами, то запускать рекламу за деньги точно не станем, если запускаться по две недели будет.
platon
Сотрудник Яндекса16 декабря 2020, 15:38
lavkapandy,
имелось ввиду не повлияет на отключение. Пожалуйста, дайте команде ещё немного времени. И подскажите, пожалуйста, адрес вашего сайта, который ждёт проверки.
> На удобство покупок, следовательно, и количество заказов влияет качество обслуживания.



Качество обслуживания напрямую зависит от того, как Турбо строит дерево категорий и выдачу в категории, а строит он их отвратительно.



Будет ли введена поддержка sort_order, и если будет, то когда?
platon
Сотрудник Яндекса16 декабря 2020, 14:07
Vg,
спасибо за идею с поддержкой sort_order, передали разработчикам. Пожалуйста, уточните, где именно вы хотели бы указать порядок сортировки?
platon,
Спасибо. Пишу об этом почти в каждом новом посте Вебмастера. Порядок сортировки нужен а) для указания сортировки подкатегорий начиная с корневой б) для указания сортировки товаров в категории. Пример 1 https://imgur.com/6Q7QVUr корневые категории выведены без учета сортировки крайне плохо для магазина: маржинальные категории должны быть в начале списка. Пример 2 https://imgur.com/a/nXhPTet проблема аналогична указанной в первом примере, правильная (для магазина) сортировка была бы такой https://imgur.com/a/mv35WHT Пример 3  https://imgur.com/a/nnKns8C выдача товаров в категории (По популярности, впрочем, не ясно, откуда эта популярность берётся) турбо страницы, правильная (для магазина) сортировка была бы такой https://imgur.com/a/wbBebff



Для всего этого и нужно иметь возможность указывать порядок сортировки.
platon
Сотрудник Яндекса16 декабря 2020, 16:24
Vg,
подробности вашего предложения по сортировке уже отнесли разработчикам. Спасибо!
Хочется отметить, что популярные товары вычисляются по числу переходов из поиска, а выборку сочетаемых товаров для блока делает алгоритм, она автоматическая.Также, в настройках каталога в Яндекс.Вебмастере есть возможность мышкой передвигать разделы и установить их в нужном порядке. Правда, после заметных изменений (отключение фида, изменение структуры <categories>) эти настройки сбрасываются.
Заходишь в панель вебмастера, чтобы проверить информацию по существу дела, а там вообще не имеющая никакой для меня ценности информация на всю страницу про "Улучшенные сниппеты для интернет-магазинов" и "Реклама на разных площадках Яндекса без настроек". У меня нет интернет магазина и рекламу я не запускаю нигде. Не ужели нельзя показывать это только заинтересованным вебмастерам? И в метрике теперь та же беда - настройки целей пропихивают. Очень навязчивая, я бы даже сказал агрессивная реклама ваших продуктов!
platon
Сотрудник Яндекса17 декабря 2020, 23:25
Alexandr,
спасибо за отзыв, нам важно знать мнение пользователей. Ваше пожелание я передам специалистам сервиса.
С корзиной конечно очень не красиво выходит. Ждать ли вообще отключения, если мы не хотим отдавать вам карзину? Ждать ли аналогичных оградительных мер в будущем, если например нет оплаты именно через вас?
platon
Сотрудник Яндекса21 декабря 2020, 15:30
Antilles,
отключение магазинов, работающих с внешней корзиной, не планируется. Но развитие возможностей товарных ТС будет в дальнейшем с акцентом именно на Турбо-корзину. При этом в наших общих интересах магазинов и покупателей расширять диапазон способов оплаты, а не сокращать его.
Не слишком ли много сложностей с новыми требованиями к турбо страницам? Это все таки не сайт для Маркета. У большинства интернет магазинов нет автоматической выгрузки на сайт, и тем более для Турбо. Товар может закончиться; может измениться цена, не учитывается возможность замены товара аналогичным, перебои со связью или интернетом и т.д.

Если клиент (или специалист Маркета) не дозвонился, или ему ответили, что товар закончился, или изменилась цена - это не значит, что магазин плохой и его тут же надо отправлять в бан.

Если уж разработчики Турбо хотят что то улучшить, то поработали бы лучше над геозависмыми запросами в поисковой выдаче. А то, делаешь запрос товара, а вместо местных магазинов выдаются супер "красивые" московские сайты за 1-2 тысячу км, или сайты дорвеи не имеющие собственного товара. Не думаю, что это в интересах покупателя, искать в телефоне местные фирмы  во втором/третьем десятке страниц выдачи...
Обновлено 23 декабря 2020, 15:40
platon
Сотрудник Яндекса28 декабря 2020, 16:20
Виктор,
турбо-страницы – это версии страниц сайта. Они выдаются по тем же запросам и в той же позиции, что и оригинальные страницы сайта. Если страницы сайта ищутся с учетом региональных признаков, то геотаргетинг будет работать и для Турбо. Самостоятельно Турбо-страницы таргетированы быть не могут. Если появляются трудности с геопризнаками, в таком случае важно понять, почему товарный каталог сайта выводится в поиске без учета региона посетителя, так как Турбо-версии используют настройки оригинальных страниц.


В случае, когда магазин следит за оперативностью изменения цен и наличия товара на страницах своего сайта, для того, чтобы на Турбо-страницах информация была актуальной, достаточно чаще выгружать эту информацию в YML – в течение 1-2 часов данные будут обновлены в Турбо.


Спасибо за ваш отзыв, уже поделились с ответственными.
platon,
Вот о чем я говорил:
"Турбо-магазин ... был забанен системой контроля качества
24.01.2021, 10:47
Уведомляем вас, что ваш Турбо-магазин  ... был забанен Службой качества.
Перейдите в раздел настроек Турбо-магазина, чтобы узнать о возникших проблемах."
Перехожу в настройки, нахожу ошибку - 1 товар стоит с ценой 0руб. Т.е. из за одной ошибки, региональный сайт на 3000+ товаров, одним росчерком отправляют в "бан". Конечно Вы можете сказать, что это только "турбо "страницы пострадают. Но смысл тот же.

Ладно сразу заметил, исправил ошибку, отправил на перепроверку прайс. Но не прошло - надо писать в службу поддержки, и опять терять время.

Т.е. те интернет магазины, которые нацелены на то, чтобы работать именно с турбо версиями, могут в один прекрасный момент просто вылететь из поиска, и даже не узнать об этом. И да здравствует в поиске от Яндекса "красивые" сайты за тысячу километров, и дорвеи перенаправляющие на другие регионы.

Так может все таки не стоит судить строго по одной ошибке? Или в интересах покупателя  рыться в куче сайтов с непонятной геопривязкой, вместо того, чтобы дозвониться в ближайший магазин и уточнить информацию?
Николай Фирсов
7 января 2021, 20:41
Разрешите емоджи в прайс листах!
platon
Сотрудник Яндекса9 января 2021, 17:04
Николай Фирсов,
спасибо за ваш отзыв.
Эмодзи – это символы, передаваемые в шрифтах UTF-8. Они могут попасть в YML-фид в формате, например: ✏ Если описание не вложено в CDATA, то трудностей с их передачей быть не должно. В тоже время, их отображение зависит от конкретного шрифта, который работает в мобильном браузере – не все шрифты поддерживают эмодзи. Возможность задавать шрифт через фид или стили отсутствует.
Это, конечно же, хорошо, что вы развиваете турбо-страницы для магазинов, но плохо, что делается это в ущерб контентным сайтам! 
Например, еще весной прошлого года был анонсирован рекомендательный виджет для турбо-станиц. Еще ранее обещали сделать опросы. Ничего этого так и нет. 
Сделали Ленту рекомендаций с карточками, но она на поддомене не работает! Поддержка в течение 3 месяцев отвечала в духе: "потерпите, разбираемся". Так и не сделали.
Короче, пришлось отключить ваши турбо-станицы на десктопе и мобильные на поддомене, как неработающие. Жаль потраченных сил и времени на них!

все же оценка, что "61% покупателей готовы ожидать ответа в течении двух часов", не совсем верная. В моем магазине  https://olgakniazeva.ru/ товар штучный, в основном под заказ. Для таких магазинов временной интервал должен быть гораздо больше. В моем случае  обстоятельный ответ мастера относительно заказ был дан через 11 часов, а ответить может только мастер, но тем не менее турбо-страницы в мобильной выдаче были вами заблокированы. Мы "бетта-тестеры" ваших нововведений,  и надо быть гибче  и не стричь всех под одну гребенку. С уважением!
igor89629382828,
 дополню. заказ "проверка" был сделан из г Ухта, с конкретным адресом, отправкой Почта России, с наложенным платежом наличными. Полагаю, что оперативная отправка украшения за 20 тысяч рублей наложенным платежом с объявленной ценностью влетела бы в копеечку. И это если бы посылку не потеряли бы на пересыльных складах. Предложение, если уж проводите таковые контрольные закупки, пишите об этом в примечаниях Заказа.
platon
Сотрудник Яндекса4 февраля 2021, 18:18
igor89629382828,
сейчас товарные Турбо-страницы подходят в большей степени для магазинов, работающих со склада в режиме реального времени. В отдельных случаях, когда порядок обработки заказов отличается от описанного выше, могут оказаться более подходящими контентные Турбо-страницы, где не выдвигается специальных требований к процессу. Спасибо за ваш отзыв!
platon,
этот кластер сайтов не всегда применим к  сайтам на конструкторах, например мне пожалуй единственному удалось скрестить движок Vigbo и turbo Yandex. И Клиенты это оценили, более 50% трафика пошло через мобильный доступ к Яндекс страницам. Разве не в этом была цель Яндекса в конкурентной борьбе за выбор в поисковых системах с Google?  Вот например у вас ушло на ответ на этот вопрос более суток. Оставьте пожалуйста выбор за пользователем. Турбо страницы очень нужны! Хотя в среде вебмастеров уже ходят слухи о сворачивании Яндексом этого турбо-направления. Но ведь это не так?
Акмухаммет Сапармухаммедов
10 февраля 2021, 01:54
Я бы хотел узнать что через свой канал могу и продвигать и заработать в интернет бизнесам? 
Здравствуйте!
Получается, что со всех мобильных устройств при переходе с маркета клиенты попадают на турбо. В случае, если стоимость доставки зависит от категории товара, от его веса и прочих характеристик, то невозможно это показать в Турбо. В фиде яндек-маркета, который мы отправляем все данные есть. В турбо функционал отсутствует. Клиенты путаются и сердятся. 
platon
Сотрудник Яндекса12 февраля 2021, 22:27
LowTech,
в настройках доставки для товарных Турбо-страниц есть возможность включить импорт настроек доставки из Маркета - в этом случае на Турбо отобразится та информация о доставке, которую вы указали в Маркете. Если возникли сложности с подключением информации о настройках из Маркета для Турбо-страниц, напишите команде поддержки, через форму обратной связи.
Глупая и бессмысленная проверка. Данный функционал для удобства кому делается ? Явно не для малых ИП, кто в одиночку работает и просто физически иногда не может ответить на заявку в указанные Вами временные рамки. Всё делается во благо крупному бизнесу, спасибо Вам большое.
platon
Сотрудник Яндекса16 февраля 2021, 12:38
gplusstroynet,
проверки качества нацелены на то, чтобы обеспечить популярность товарных Турбо-страниц у покупателей. Для этого они должны соответствовать требованиям по качеству и корректности отображения информации. Ресурсы, которым затруднительно обеспечить покупателю заданные требования, можно попробовать перейти на контентные Турбо-страницы.
Алексей Жданов
1 апреля 2021, 09:10
вот что происходит когда кто-то начинает заниматься не своим делом. Желание Яндекса залезть везде. Отхватить больше информации о поведении пользователей. Создать иллюзорно "нужные" бизнесу сервисы. 
Дмитрий Филатов
9 декабря 2022, 16:35
Исправили ошибки турбо страниц. Как инициировать проверку контроля качества?
platon
Сотрудник Яндекса9 декабря 2022, 22:03
Дмитрий Филатов,
для изучения ситуации нам понадобится больше информации о вашем сайте. Пожалуйста, задайте ваш вопрос непосредственно из формы обратной связи сервиса Яндекс Турбо. Выберите соответствующий вопрос, после этого появится форма для обращения в службу поддержки. Так мы сможем быстрее разобраться в возникшей ситуации и помочь вам.