Блог Яндекса для вебмастеров

Профиль вашего бизнеса в Яндексе: проверьте корректность заполнения

В Поиске, на Картах и других сервисах Яндекса пользователи часто ищут организации. Для того чтобы вся информация об организации была собрана в одном месте, мы запустили Яндекс.Профиль.

В Профиль попадает информация об организации, которую внёс её владелец в Справочник. Также информацию об организации мы можем получать от посетителей или партнёров, которые рассказывают нам об этом заведении. Для организаций, о которых нам известно не от их подтвержденных владельцев, мы также сформировали страницы Профилей, а в рекомендациях раздела «Диагностики» Вебмастера для сайтов с такими рекомендациями появилось соответствующее оповещение.

Мы рекомендуем всем владельцам таких организаций проверить указанные в Профиле данные через Справочник, перейти в него можно по ссылке из «Диагностики» в Вебмастере. Так пользователи всегда будут обладать точной информацией о времени работы вашей организации, адресе, телефоне и другими данными, важными для выбора.

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

72 комментария
Сергей Давлятов
5 августа, 17:22
Добрый день!
Не совсем понятно.
А в чем суть профиля?
Чем профиль отличается от карточки в справочнике?

Сергей Давлятов,
мне кажется они эти сервисы плодят, чтобы сотрудников тупо занять

eto-design2012,
Такая же мысль проскочила

Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 19:56
Сергей Давлятов,
карточку в Справочнике вы заполняете со стороны бизнеса - Профиль - это просто её сторона для пользователя. 
Елена Першина,

я тоже не понимаю, в чем отличие то?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 20:41
GlobPR,
Профиль - сторона Справочника для B2C. 
Сергей Давлятов
8 августа, 14:39
Елена Першина,
А карточка на Картах Яндекса не для B2C?
platon
Сотрудник Яндекса9 августа, 09:03
Сергей Давлятов,
отвечу за Елену. Сейчас действительно функционал Профиля и карточки на Картах схожи. Но это только начало и мы планируем развивать Профили, чтобы они стали полноценным инструментом для бизнеса.
Сергей Давлятов
9 августа, 13:44
platon,
Добавлял новый филиал на карту. Выяснилось, что пользователи перепутали и оставили два негативных отзыва на наш филиал, о нашем конкуренте. Подал жалобу на отзывы, пришло письмо, что отзывы будут скрыты. Но удивительно, прошло 10 дней, а они не скрыты. В кабинете справочника, под отзывами, где было "Оставить жалобу" висит "Жалоба будет рассмотрена в течение 5 дней". Мне кажется подобные вещи очень важны для владельцев организаций.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса9 августа, 14:12
Сергей Давлятов,
по факту это как раз она и есть, просто более универсальная? 
platon,
Здравствуйте. Как мне правильно прикрепить профиль(не этот- другой) к своему сайту если заявка по региональности  была создана от имени этого профиля(аккаунта) Малеха запутался И какое имеет значение создание обновлений на сайте для Яндекс роботов, если нет череды обновлений, это ведь не столь критично ? С одной стороны ?
platon
Сотрудник Яндекса12 августа, 09:57
Сергей Давлятов,
обращались ли вы по этому вопросу в поддержку https://yandex.ru/support/reviews/anothertheme.html ? Если нет, то напишите, пожалуйста, указав ссылку на организацию и тексты отзывов, с которыми не согласны. Коллеги проверят информацию и предоставят ответ по результатам.
platon
Сотрудник Яндекса12 августа, 10:09
Kassyan Kassyan,
напишите, пожалуйста, об этом моим коллегам из поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html с подробным объяснением ситуации и ссылкой на вашу организацию на Картах.
Так вся эта тема с отзывами, рейтингом, профилем на Яндекс картах, новостями, ценами и услугами сделана, чтобы отжать нишу у справочников 2gis и прочих.
Так же как Яндекс.Услуги планируют отжать часть трафика Авито и Юлы.
Посмотрим, что выйдет.


Но честно говоря уже сейчас сильно раздражает куча коммерческой фигни в картах и навигаторе. Как бы такая агрессивная монетезицая не отпугнула народ.


Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 19:57
sagamorr,
отзывы как раз не столько про монетизацию, сколько про выбор организации. То есть создание возможности осознанного выбора. 
Станислав
6 августа, 02:03
sagamorr,
Яндекс.Услуги не планируют, а уже отжимают трафик не у посредников-агрегаторов, а у самих коммерческих сайтов по их запросам. В нашей нише "услуги адвоката" Яндекс.Услуги, разумеется, топ1-топ2 по всем запросам ))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 10:07
Станислав,
скорее дают возможность пользователям обоснованного выбора, основанного не на  одном SEO, а на всем остальном: отзывах, рейтинге и т.д. 
Обновлено 6 августа, 10:08
Станислав
6 августа, 10:47
Елена Першина,
отбирают у всех сайтов их целевой трафик, тем самым приглашая их в директ. Вам это со всех сторон выгодно, разумеется..
Елена Першина,
основанного на деньгах рекламодателей, пишите уж прямо. Кто больше занес "в сервисы" тот и подкручивает выбор.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 19:34
GlobPR,
участие в Справочнике/Профиле - бесплатное, так что тоже комментарий не очень по теме. 
Сервисный Центр VAG
21 августа, 09:46
sagamorr,
Это точно!
У меня справочник по ссылке https://yandex.ru/sprav/  вообще перестал открываться месяца два назад. дайте рабочую ссылку , если кто знает
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 19:57
alesmann,
должен открываться, но можете вот так попробовать:
https://yandex.ru/sprav/companies
У меня справочник мои организации открывается 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 19:58
Евгений,
там и нужно заполнять, если вы об этом. Или вопрос другой? 
Елена Першина,
Так если там все заполнено на 100% и есть отметка Подтверждено владельцем, то делать ничего не нужно? 
Просто не понимаю чем от справочника отличается и что изменилось?
Евгений,
Вот тут https://webmaster.yandex.ru/site/diagnosis/checklist/
выбираете свой сайт, если есть какие то проблемы, то их отобразят.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 22:14
Евгений,
там еще есть возможность Новости от компании писать и прайс загрузить. Но если это сделано, то да. 
Ура, теперь отжимаем брендовый траф! Кто следующий?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 22:16
oyli-egor,
я правильно вас понимаю, карточка на Картах вам не нужна - и не нужно, чтобы пользователи вас на картах находили, с карт звонили и т.д.? 
Елена Першина,
объясните, как сайт http://xn----7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--80adxhks/ может стоять в топе по запросу "замена катализатора"? Как же ваш чудесный Баден-Баден? Или у вас опять внезапная слепота появится?)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 19:32
oyli-egor,
подобные жалобы лучше по этому адресу: https://yandex.ru/support/search/troubleshooting/delspam.html 
И лучше со ссылкой на место, где он "первый". Как это относится к предыдущему вопросу - не поняла. 
Всё это колдунщики или колдуны яндекса, которыми специально заполоняют выдачу на первой странице. Ещё максимум год и 20 позиций будут под яндексом. Факт очевиден! 
Иди в директ - призыв пс яндекса!
Станислав
6 августа, 01:55
ROMAN M.,
Какой год, это уже реалии. На 1 странице выдачи: 9 рекламных ссылок, 5-7 сервисов яндекса(некоторые дублируются), 7 агрегаторов с рекламой РСЯ яндекса. Я уже молчу про большой блок с картами сбоку где тоже реклама 1-3 ссылки + баннер на поиске. Вся выдача - это один Яндекс. Органики уже давно нет. 
Станислав,
и при этом они всё рассказывают про какое-то SEO манипулирование выдачей со стороны вебмастеров...
Обновлено 6 августа, 17:48
Светлана К.
5 августа, 20:03
Ни фига себе. 
Если в названии организации ввести не уникальное нечто, а популярное слово (что вполне реально для кучи ОООшек) то профили склеиваются. Иначе не могу объяснить эту красоту.
Вот что я вижу по ссылке.
Три чужих номера телефона.
Девять чужих сайтов (мой десятый).
И четыре чужих электроных почты!
Если что, я несколько недель назад думала зарегистрироваться, но бросила это дело на середине уже не помню, почему.
Светлана К.
5 августа, 20:10
Вспомнила! Я не хотела указывать мобильник. И теперь не могу откорректировать данные, потому что без заполненного номера телефона отказываетя сохраняться. Ы-ы.
Обновлено 5 августа, 20:11
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 20:29
Светлана К.,
какую красоту-то хоть? Можно ссылку? 
Светлана К.
5 августа, 20:43
Елена Першина,
в моем кабинете Справочника. В разделе с информацией об организации.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 22:18
Светлана К.,
ссылку или хотя бы скриншот можно? 
Елена, прошу помощи. 
Хотим в письмах о выполненных заказах просить клиентов оставлять отзыв на Яндекс Справочник или теперь уже Профиль.  Где можно прямую  ссылку взять ведущую на отзывы о компании? 
platon
Сотрудник Яндекса6 августа, 10:11
Евгений,
с радостью помогу вам, если подскажете, о какой организации идет речь?
platon,
Добрый день. Организация Люсарт.  В выдаче если ввести Люсарт справа есть информация об организации, наверху есть блок 
Поделиться (скрин), в нем можно скопировать ссылку, но если открыть ее в режиме инкогнито, то там ни только нельзя добавить отзыв, но и прочитать. Подскажите где взять правильную ссылку?
Обновлено 6 августа, 10:47
похоже на яндекс ауру - только дл яорганизаций. 
Зачем делать публикации где то - если этому можно делать на сайте.
Я не понял, нажал создать профиль, попал в справочник, мои организации, организация заполнена!
где профиль? или профиль = справочник = мои организации?
столько названий  у одного и того же?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 августа, 22:20
forstan,
да,  Профиль - это то, что видит пользователь по вашей организации. Заполняется в Справочнике. 
>>Для того чтобы вся информация об организации была собрана в одном месте, мы запустили Яндекс.Профиль.


Так она и была в одном месте в Я. Справочнике 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 августа, 10:12
grechkopv,
так она там и осталась, просто  Яндекс.Профиль - это та часть, Справочника, которая доступна обычным пользователям, не владельцам сайтов. Все изменения в Профиль вносятся через Справочник. 
Сергей С.
6 августа, 09:25
Когда в Прайсы Справочника начнут автоматически подгружаться товары из раздела "Товары и цены" Вэбмастера?
Ведь по сути это и есть прайс компании.

Вот кстати, да, хорошее было бы решение. А то 100500 раз переписывать одно и тоже.
Vladimirus-team,
дело не в переписывании, а в том, что нужно руками загружать товары, либо каким-то образом подстраиваться под навязанный шаблон. 
Когда у тебя общепит и нужно выгрузить цены на 100-200 позиций в ПРАЙС - не вопрос, можно сделать. 
Но когда у тебя тысячи товаров, цены и наличие которых могут изменяться в режиме реального времени, то ПРАЙС становится абсолютно бессмысленным инструментом.
platon
Сотрудник Яндекса7 августа, 11:51
Сергей С.,
мы традиционно не рассказываем о наших планах. Следите, пожалуйста, за новостями :)
Алёна Савченко
7 августа, 08:41
У меня вопрос. Загрузили прайс-лист одним файлом. В файле есть ссылки на картинки, но при просмотре карточки организации товары видны списком, без фото.
В ЛК Организации, в разделе "Цены" фото отсутствуют. Попыталась загрузить через редактирование отдельных товаров - выдаёт ошибку.
За создание сервиса огромное спасибо! Размещаемся около месяца, есть результаты. Но хотелось бы разобраться в вышесказанных моментах и получать адекватную поддержку (я не про Лену - она умница) - уж очень профессиональный уровень упал.
platon
Сотрудник Яндекса8 августа, 09:44
Алёна Савченко,
пришлите, пожалуйста, мне ответным комментарием, а лучше моим коллегам из поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html , файл, который загружаете, ссылку на вашу организацию и скриншот ошибки. Разберемся, почему так происходит.
Ути пути :) . Давайте про справочник пообщаемся.
Год назад просил сделать нормальное юзабилити, чтобы можно было переходить по регионам при настройках, а не лазить с главной страницы. Не срослось походу.
Ибо яндекс делает сайты для людей :))) . Сложно ссылочку добавить.
Сами правят из справочника страницы, об этом даже при подтвержденном профиле, информации не поступает. Или просто удаляют!!! сочтя, что адреса не существует :) . У меня так удалили с Нижнего Новгорода склад и офис, якобы там ремонт здания. Якобы там, правое крыло ремонтируют, моему офису это не мешает. Я стараюсь следить за информацией на моем сайте - она актуальна. А то люди по ошибке порой яндексом пользуются :) .
Всю жду, когда же справочник переведут на платную основу :)))) Цель была в этом, да? Как с яндекс каталогом, за который мы деньги платили :) .
Толока хумаконом погоняет :)))
Елена Першина
Сотрудник Яндекса13 августа, 20:34
born762,
а почему вы так уверены, что не мешает? Вот пришел пользователь, не нашел ваш офис из-за ремонта - пожаловался. Раз не нашел - значит, скорее всего, не он первый и не он последний. И как после такого вы можете говорить, что не мешает ремонт? Возможно, наоборот, нужно получить сигнал, что мешает, и больше знаков опознавательных поставить? 
Елена Першина,
давайте немножко с другой стороны рассмотрим.
Во первых это мой клиент, и к вам он не имеет никакого отношения, кроме проблем которые вы создали. У меня 20 тонная фура приехала за товаром. Офис и склад работает, а ремонт ведется в соседнем крыле здания и к нам никакого отношения не имеет. Вы отправляли своих сотрудников из яндекса, для проверки фактической ситуации? Нет. Да - водитель увидел, что карте написано, что наша организация не работает, да - это полная чушь, но хорошо что у него хватило ума позвонить в офис и все решить.
Вы, простите, не всеведущи, и никогда всеведущи не будете. А вот то, что вы решили, что имеете какое то право, принимать решение за то, что к вам не относится очень хорошо характеризует вашу организацию, как монополиста, которому по барабану, опять же простите на вебмастеров и на организации. Кстати, в свое время мы платили 15000 рублей, за размещение в яндекс.справочнике. Помните такое?
Фактически - информация от моей компании исходит только от меня. А от вас в справочнике ваши запихивают старые телефоны, самостоятельно!!! которыми мы больше года не пользуемся. Это что, по вашему правильно?
Будьте проще, и люди к вам потянутся :))) .
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 августа, 15:04
born762,
"Вы отправляли своих сотрудников из яндекса, для проверки фактической ситуации?" - Во-первых да, отправляем и проверяем. Во-вторых, наша задача - давать актуальную информацию. Если даже вашему шоферу пришлось звонить вам в офис, чтобы узнать, как к вам проехать, не значит ли это, что тут явно есть проблема с возможностью визуально найти вашу организацию даже будучи на месте? 
platon
Сотрудник Яндекса15 августа, 16:05
born762,
уточните, пожалуйста, в какую именно карточку вашей организации добавлялись старые телефоны? Проверим информацию по вашему вопросу. Можете отправить мне ответным комментарием или моим коллегам из поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html
пардон, яндекс.каталоге
Смолин Денис
21 августа, 07:40
Я вообще по кругу хожу. Это нормально?
Кликая на "Создать профиль" попадаю в яндекс справочник, Кликаю на "Редактировать профиль" опять яндекс.справочник.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 августа, 09:50
Смолин Денис,
Яндекс.Профиль - это и есть Яндекс.Справочник, просто это название для внешних пользователей. А Справочник - это его админка для владельцев организаций. 
Ева. Таро. Руны.
21 августа, 09:26
Реально не поняла, что необходимо заполнить?) Если все указано.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 августа, 09:51
Ева. Таро. Руны.,
если все указано, то можете ничего не заполнять. Если что-то не указано, то в личном кабинете Справочника можно посмотреть, что именно. 
Комментарий удалён
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 августа, 09:51
ФГУП "Президент-Отель",
а можете номер ответа (тикета) уточнить, я проверю на всякий случай. 
ФГУП "Президент-Отель"
21 августа, 12:34
Елена Першина,
Ticket#19072207112541863

Не понятно где оставлять клиенту отзывы??? Меня даже просили прислать ссылку чтобы написать отзыв. Я не справился
platon
Сотрудник Яндекса22 августа, 12:16
Alex541,
чтобы оставить отзыв необходимо ответить положительно на вопрос "Вы посещали это место". Вот так это выглядит в колдунщике https://yadi.sk/i/O5vGoEZk-ywIxA и так на Картах https://yadi.sk/i/29PLj1eWvdbYZg . В мобильной версии удобно оставлять отзыв в профиле организации.
Согласен! Зачем нужен ещё один сервис? И ещё - стала часто обнуляться информация в Справочнике - фотки пропадают, названия и пр. Это у меня или у многих??))
platon
Сотрудник Яндекса23 августа, 09:03
lombargini,
напишите, пожалуйста, об этом моим коллегам из саппорта https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html . Не забудьте указать ссылку на вашу организацию, проверим информацию.
Наша организация занимается РЕМОНТОМ ПОГРУЗЧИКОВ АМКОДОР. В выборе видов деятельности невозможно найти что-нибудь похожее. Получается что мы занимаемся ремонтом двигателей автомобилей - ЭТО НЕВЕРНО! Вот разведение живых бабочек есть, а ремонт погрузчиков нет!!!