Блог Яндекса для вебмастеров

Продвижение контента в Яндекс.Директе — новый тип кампаний выходит в открытую бету

Пост в архиве.

Вдохновляющие фото нередко служат отправной точкой в поиске товаров и услуг. Дизайн интерьера, украшения, одежду и даже авто выбирать куда проще, когда перед глазами наглядный пример. Поделитесь своими подборками в Яндекс.Коллекциях, чтобы в нативном формате познакомить аудиторию с брендом. А новый тип кампаний в Директе поможет продвигать фото в коллекциях и получать больше полезного трафика.

Яндекс.Коллекции — это сервис, который помогает пользователям обмениваться идеями через тематические подборки картинок. Дневная аудитория этого сервиса составляет более 2,6 миллиона посетителей, а ежемесячная — более 30 миллионов.

Мы знаем, что многие бизнесы активно вкладываются в качественные фото своих товаров и услуг, и уверены, — Коллекции станут отличным источником дополнительной аудитории для вашего бренда.

Новый тип кампаний «Продвижение контента» в Яндекс.Директе позволит в показывать вашу подборку в приоритетном размещении по релевантным запросам.  Вот так:

Пользователь сможет сохранить ваши фото в свою подборку (поделиться ими с другими людьми), подписаться на обновления в коллекции или сразу перейти из карточки на ваш сайт. В итоге, используя один формат, вы сможете и создавать интерес у новой аудитории, и растить продажи у «визуалов», которые уже готовы к покупке.

В приоритетных показах к вашей коллекции будет добавлена плашка «Партнёрский контент». Оплата будет списываться за клики по любой карточке коллекции, ставку вы задаете сами. Деньги списываются только за один клик, сколько бы ни сделал их пользователь. 

Ваши коллекции не будут конкурировать на выдаче с обычными контекстными кампаниями — у них отдельное место показов и отдельный аукцион. И, что главное, — свои сценарии поиска, которые позволят вам привлечь новых заинтересованных пользователей.  

Продвижение контента на Яндекс.Коллекциях подходит любому бренду, которому важно показать товар или услугу лицом и создавать позитивные эмоции у своей аудитории: бизнесам в индустрии красоты, авто, ремонта, одежды, недвижимости, сервисам доставки продуктов с рецептами и многим другим.

Как запустить продвижение контента в Яндекс.Коллекциях

1.  Создайте свою подборку фото на Коллекциях

Коллекция может решать самые разные задачи: стать витриной товаров с ценниками, портфолио, визуальным блогом. А создается она совершенно бесплатно.

К картинкам можно добавить описания, например, рецепты или советы, а также ссылки на ваш сайт. Массовую загрузку можно делать через публичный API Коллекций.

2.  Создайте кампанию в Яндекс.Директе

Создайте кампанию «Продвижение контента». Далее — настройте расписание показов, регион и стратегию управления бюджетом. Например, можно получать максимум трафика, удерживая среднюю цену клика на нужном уровне.

Осталось добавить ссылку на коллекцию и задать ключевые фразы.

Совет: Подберите для коллекций отдельные ключевые слова, а не копируйте их из поисковых кампаний. Когда пользователь ищет примеры или идеи для вдохновения, он может использовать фразы, которые не подошли бы для классических контекстных объявлений. Скажем, «цветные пряди на темных волосах фото» — запрос без явного коммерческого сигнала, а запрос «цветное окрашивание» слишком широкий. В ответ на такие фразы тяжело подобрать на 100% релевантное объявление, а вот хорошую коллекцию фотографий показать можно.

И наоборот, вряд ли ваша подборка изображений будет часто показываться по узким коммерческим запросам вида «название бренда краски для волос +в москве купить недорого с доставкой». Поэтому для продвижения коллекций мы рекомендуем собрать отдельную семантику, добавляя более широкие ключевые слова по теме.

Подробную информацию вы можете найти в Справке.

Потестировать бета-версию «Продвижения контента» уже сейчас можно в старом интерфейсе Директа. Новый тип кампаний активно развивается, следите за новостями.   

 P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

    69 комментариев
    У меня из 2396 просмотров не скажу точно, но что то около 0 переходов на сайт
    MIX-BOX,
    вы сделали мой вечер! :D
    MIX-BOX,
    при затратах 0 рублей ?:)
    Daniil,
    да при затратах о руб
    MIX-BOX,
    кнопка чата в коллекции привлекает больше внимания, чем кнопка перехода на сайт. может к каждому изображению в описании ещё ссылку вставлять ? 
    Максим Аркадьевич
    27 ноября 2019, 18:54
    MIX-BOX,
     все что нужно знать о этом формате ! :))
    MIX-BOX,
    Абсолютно не эффективный способ рекламы, формат мертвый.
    Михаил И.,
     Ну нет если вы рекламирует бесплатную коллекцию  стоковых картинок для сайтов, то это отличная тема D)))


    "Новый тип кампаний «Продвижение контента» в Яндекс.Директе позволит в показывать вашу подборку в приоритетном размещении по релевантным запросам. " Яша будет показывать то почему КЛИКАЮТ или показывает, но взымает деньги за показы. ТОЧКА!
    Складывается впечатление, что все, что в последнее время делается, исключительно для большего зарабатывания денег. Глядя на топ, невольно задаешься вопросом. Сколько времени осталось, когда в топе не останется сайтов, за исключением различных порталов и услуг от одно известной поисковой системы. Зачем писать уникальный контент, достигать совершенства в технической составляющей сайта.
    Максим Удачин
    25 ноября 2019, 17:02
    Артур,
    Полностью согласен. Яндекс все топы забрал своими услугами и дальше создает и пропихивает свои товары
    Максим Удачин,
    ох, если бы он их еще качественно делал, то было бы не так страшно. Но заводить по 140 регистраций и дублировать контент в кучу сервисов Яндекса - это уже за гранью. 
    HKG,
    лайк
    Артур,
    Поддерживаю!!

    Артур,
    это не ощущения, это так и есть.
    Сергей Мочалов
    29 ноября 2019, 00:39
    Артур,
    +1
    Колдунщики, знатоки, маркет, карты... Еще полгода и об органическом поиске и продвижении можно забыть
    Артур,
    согласен, в регионах на первых страницах,  одни агрегаторы и клоны порталов с адаптирующимся контентом под геолокацию. Получаем большую свалку из более мелких свалок. Сейчас не хватает инструментов для сегментирования предложений в поисковой выдачи, например, для поиска базы отдыха в конкретном регионе по официальным сайтам, без посредников.
    Если на первой странице выдачи останутся одни километровые каталоги, то для большинства компаний будет проще и дешевле купить себе объявления у них, чем развивать собственные сайты и проводить рекламную кампанию в Яндекс Директ.

    Модификации должны упрощать и оптимизировать процесс органического поиска... а сейчас обновления выглядят так - надо что-то прикрутить, ради того чтобы что-то прикрутить.
    Обновлено 7 декабря 2019, 02:05
    kibershtrih,
    что значит купить, вот пример отзыва по поводу "удобства" долбаных агрегаторов, с которым полностью согласен:

    Пихают магазины откуда угодно, кроме того что надо
    Зачем мне дают магазины из других регионов, если мне нужно в моём городе? Найти что то, просто трата времени ! Просто отвратительно.
    Обновлено 10 декабря 2019, 13:17
    n3vz0rov,
    так о том и речь, что для большинства компаний вытянуть свой сайт на первые страницы выдачи в органическом поиске и обогнать порталы и агрегаторы стало непосильной задачей. Поэтому многим приходится идти по пути наименьшего сопротивления и размещать свои предложения в эти самые свалки-агрегаторы, которые занимают первые позиции и только засоряют интернет. Удобно ли это кому-нибудь - НЕТ!
    Качество и индивидуальность в информационных ресурсах разменяли на количество шаблонных страниц с сомнительной категоризацией, фильтрацией и кучей рекламы...

    n3vz0rov,
    Когда занимаюсь поиском чего-то в своем городе, зачастую валятся агрегаторы с пометкой с доставкой столько то дней. И в то же время мне нужно найти сайты которые продают что-то в том или ином городе. И опять какой-нибудь агрегатор из Питера появляется в выдаче... ну нафиг они мне?
    kibershtrih,
    аналогичная ситуация. В яндексе по моему направлению всякий шлак из агрегаторов и сайт не попадает в топ. Причем в гугле все норм. 
    n3vz0rov,
    Яша тоже агрегирует в своём Маркете, только вот агрегирует за деньги, как  вывод, он делает подборку лучшую не для пользователя,  а из тех кто решился поиграть в продажи через маркет.
    Игорь Лебедев
    8 декабря 2019, 20:31
    Артур,
    Это было понятно уже 8 лет назад)
    Артур,
    И уже очень давно. Медицина уже давно лежит под бесполезной информацией от Яндексовского сервиса Здоровье и приближенных г***порталах типа fb.ru, sovets.net и остальных прокладок. Даже профессия смотрю уже появилась научный журналист, это тот, который из первоисточника сделает оптимизированное под запросы пользователей нечто. А информации на этих источниках авторитетной ноль.
    Уже легче свою поисковую систему создать и её продвигать чем подстраиваться под яндекс и уггль

    TRUE,
    Надеюсь когда-нибудь появится адекватный медицинский поисковик сделанный профессионалами, а не любителями поиска и научными журналистами из Яндекса
    otlekarstv,
    Давайте сделаем?
    TRUE,
    Легко. С вас бабки, с меня экспертиза.
    otlekarstv,
    Ахахахаххааххаха т.е. Вы не нужны)))
    TRUE,
    вы тоже ))
    Да уже создали один поисковик: спутник, 1 ярд распилили. другого такого точно не надо.
    класс
    Меня больше забавляет, то что когда клиент ищет именно твой сайт. Он пишет в поисковике название твоего сайта и что он видит с начала 4 рекламы контекстной, потом яндекс карты, а потом уже твой сайт.
    vtop3.com,
    да вы оптимист, сначала 4 рекламы, потом карты, потом услуги, потом справочник ну и в конце дай бог Ваш сайт, да  и то не точно
    Михаил И.,
    Яндекс хочет чтобы сайты отвечали запросам клиентов и без лишнего спама. За то сами игнорят свой правила и вместо прямого ответа клиенту дают МНОГО  спама. У меня клиенты спрашивают почему когда пишут название студий, вместо этого они видят: картинки, услуги, карту, рекламу 4 блока, яндекс видео и т.д. И  что сказать клиентам?- что у я Яндекса одно единственное правило, спамить можно только им. 
    vtop3.com,
    Яндекс твердит, качество, стиль, тексты, а сами создадут гомно сайт и он у нихв первых строчках.
    Очередной развод на деньги я полагаю. Кликать будут Яндекс Боты которые переходя на сайт ничего не делают, как в Яндекс Директ.

    Вообще, по моему, Яндекс всё больше и больше вытесняет не рекламные сайты из топа, и тем самым идёт прямой дорогой к рождению новых, альтернативных систем поиска, нельзя империи развиваться вечно.
    Студио НП,
    у меня недавно был забавный случай. Составляла кампанию для клиента, четко ограничила ключами операторами фразы (при таком ограничении нет ни малейшей возможности показать не по той фразе, что задана в кампании), четко настроила возрастные ограничения и рассчитала потенциальный трафик.
    И что вы думаете? Мало показов. 
    Звоню менеджерам, прошу проверить фразу по региону - 300+ показов. Фраза разряда в2в (т.е. возрастное ограничение от школоло ничего бы не изменило). Задаю вопрос - почему проставлен статус "Мало показов", если показы по региону 300+? 
    Ответ убил: снимите операторы и тогда показов будет больше. 
    Т.е. насколько я понимаю, "тендерное сопровождение" у нас ищут в основном люди до 18 лет и данные приведенные в Вордстате у нас просто от балды берутся, как и оценка бюджета.
    За 7 лет работы с Директом этот год был наиболее шизанутым в отношении работы сервиса.
    Обновлено 11 декабря 2019, 02:56
    zzclickdirect-agent-167900-c8r
    20 декабря 2019, 13:55
    HKG,
    а при чем тут убрать операторы и возрастное ограничение до 18? Как они связаны между собой?
    Менеджеры Яндекса ограничены набором стандартных рекомендаций из справки, поэтому когда мало показов, они советуют логичное - убрать кавычки. А если не секрет, долго висел статус мало показов?
    zzclickdirect-agent-167900-c8r,
    решилась проблема в итоге проще - я создала копию того объявления и добавила фраз (оно без статуса сразу же прошло модерацию), а в исходном изменила на более популярные - вот измененное старое объявление выходило из статуса "мало показов" полтора месяца не смотря на полную замену фраз (специально делала этот тест).
    HKG,
    мы вообще в запросах указали порно - статус "мало показов" 😢
    kolokolez2018,
    в Советском Союзе секса не было! ;D
    Вип-М-Строй
    2 декабря 2019, 16:45
    Да вы сами в яшу все пошли . Был гугл почему вы ушли все ? Яша как взял вас , спамом верно ? Гугл чем ? Удобством . В яше все делаеться для того что бы за ваши деньги вас же и задавить
    Игорь Лебедев
    8 декабря 2019, 20:32
    Вип-М-Строй,
     Согласен полностью!
    Мы сами (владельцы сайтов) отдаём им свой контент.
    Например турбо страницы, дзен...
    Игорь Лебедев,
    да бред эти турбо страницы, хиромантия очередная от яши
    Игорь Лебедев,
    да бред эти турбо страницы, хиромантия очередная от яши
    Молодцы! Это отличный способ продвижения яндекс-коллекций - рекламодатель платит за то, чтобы показывать ваш же сервис! Это Огонь идея!  Правильным путем идете, ребята! Да здравствуют Яндекс сервисы, ни шагу дальше!
    fuks,
    красиво сказал
    Александр Протасов
    10 декабря 2019, 14:17
    Это все пустота. Люди игнорируют этот спам, ставят расширения браузера которые режут ваш директ и я-дзен одновременно.
    Александр Протасов,
    и правильно делают. Вот серьезно.
    HKG,
    яндекс продвигает свои сервисы
    Михаил И.,
    а при чем тут сервисы Яндекса, если разговор об антиспаме и блокировщике рекламы?
    HKG,
    Разговор о рекламе яндекса
    Андрей Филатов
    14 декабря 2019, 18:51
    Да... Поисковик уже не поисковик... и в таком виде он практически не нужен и бесполезен. Основную идею и смысл поисковика "похерили". Победила жадность Яндекса. На первом месте не поиск и выдача полезного контента, а "бабло". Какой херни только не придумывают. Каждый месяц появляется новый "сервис" по выкачиванию денег с рекламодателей. Да и толку-то от этих сервисов - никакого. Деньги на ветер...
    Что касается самого Поиска - его просто нет. Посетители видят только сервисы яндекса и рекламу.
    Похоже миру нужен новый поисковик!!! Именно поисковик, а не рекламная помойка. Энтузиасты - отзовитесь на почту creative-master@list.ru  Замутим!
    Обновлено 14 декабря 2019, 18:52
    Андрей Филатов,
    Сколько новый поисковик продержится на светлой стороне? ;) 
    отлично

    Yandex ,Türkiye'de tüm dünyada olduğu gibi çok iyi hizmetler vermekte. Hizmet kalitesini her geçen zamanda sürekli artırmakta. Hizmetleri için Yandex'e teşekkür ederim.
    Astronom Yakup Yaldız
    Yakup Yaldız,
    ты про что, друг?
    Нормальный сервис... За последние 2-3 года такого дерьма много создано. А зачем??? 
    Знаете где проще всего получить самую бестолковую информацию о товарах? Яндекс.Маркет! А самая бестолковая информация о услугах? Услуги.Яндекс! Могу еще привести несколько как недавно созданных, так и давно.
      Время бы задуматься о поиске. Был Яндекс лучшим поиском, когда-то... А когда у Вас поиск окончательно скурвится, сколько будет показов??? Многие уже уходят в Гугл, хотя и там не на много лучше. Но в Яндексе вообще ничего не найти полезного. По любому запросу - или БЕЗДАРНО созданные сервисы Яндекс, или доски объявлений, или соц.сети, или еще хрень какая-то... Кстати, а как сами создатели всего этого дерьма думают, среднестатистические пользователи понимают что в Яндексе вообще где искать???
       Яндекс созвучно с Яхо, наверное и судьба одна...


       План создания турбостраниц и кучи сервисов НЕ ПРИВЕДЕТ к тому, что люди станут от сайтов отказываться. Ваше прекрасное изобретение, ЛЭНДИНГ, на долго дал приток денег в Директе???
     
       Скоро будем вспоминать конец 90-х - сайты без расчета на поиск, баннерообменники... Появится новый Бегун вместо Директа...
    Дамира Латыпова
    20 декабря 2019, 20:21
    Благодарю. Присоединяюсь
    В нашей практике - не пригодится

    какую ссылку надо ставить в кампании?


    сегодня часа 3 разбираемся с техподдержкой
    звонок в Яндекс не помог. Ответ -  у вас все верно. 


    Но ссылка https://yandex.ru/collections/user/company%40volginskii-kolokolets-ad00dc95/vip-podarki/ в кампании не проходит. Получаем ответ 
    Введенное значение не является ссылкой на Яндекс.Коллекцию


    Написали в поддержку сообщение. 


    Пришел ответ - По Вашей ссылке https://yandex.ru/collections/user/company%40volginskii-kolokolets-ad00dc95/vip-podarki/ 8 карточек в коллекции. Минимальное количество карточек в коллекции для продвижения контента - 10. Коллекцию с меньшим количеством карточек не получится добавить в объявление.


    Сделали 10 карточек
    Но ссылка https://yandex.ru/collections/user/company%40volginskii-kolokolets-ad00dc95/vip-podarki/ в кампании не проходит. Получаем ответ
    Введенное значение не является ссылкой на Яндекс.Коллекцию


    Сделали 11 карточек
    Но ссылка https://yandex.ru/collections/user/company%40volginskii-kolokolets-ad00dc95/vip-podarki/ в кампании не проходит. Получаем ответ
    Введенное значение не является ссылкой на Яндекс.Коллекцию


    Вопрос знатокам:  какую ссылку надо ставить в кампании?


    Спасибо за помощь
    kolokolez2018,
    есть тут техподдержка?
    platon
    Сотрудник Яндекса23 декабря 2019, 07:51
    kolokolez2018,
    конечно есть 
    КТО ЗНАЕТ КАК УДАЛИТЬ КООЛЕКЦИИ?
    platon
    Сотрудник Яндекса23 декабря 2019, 07:42
    kolokolez2018,
    наведите курсор на коллекцию. Справа - иконка с тремя точками, клик по ней - пункт "Удалить".
    Кто объяснит в чём профит? Зачем нелепая прокладка в виде сервиса?