Блог Яндекса для вебмастеров

Повышаем конверсию с помощью авторизации Яндекса

Пост в архиве.

Создавать собственную систему авторизации — это долго и не всегда безопасно. Предлагаем разработчикам CMS, интернет-магазинов, порталов, форумов и блогохостингов воспользоваться системой авторизации Яндекса — её можно настроить бесплатно и подключить практически к любому сайту. 

Яндекс использует открытый протокол авторизации OAuth 2.0. Согласно протоколу, разработчик регистрирует приложение на OAuth-сервере Яндекса и запрашивает доступ к определённым данным. Авторизованный пользователь разрешает или запрещает его.

Авторизация Яндекса даёт значимые преимущества:

Для пользователей — быстрый вход на сайт
Авторизация Яндекса упрощает доступ к вашему сайту миллионам пользователей, зарегистрированных на Яндексе. Им не нужно придумывать и запоминать ещё один логин и пароль.

 

Для вас — увеличение конверсии сайта
Откройте возможность авторизоваться через Яндекс, и для всех пользователей, которые разрешили заполнять формы за них, вы сможете подставить все известные данные сразу. Покупателю больше не придётся вписывать свои имя, телефон и электронный адрес вручную. Вы сможете автоматически подставить данные пользователя в форму заказа, если он указывал их при регистрации на Яндексе.
Автозаполнение существенно сократит покупателю количество шагов при оформлении покупки — это позволит вам без дополнительных усилий увеличить конверсию в заказы.

Авторизация с помощью Яндекса работает и в мобильных приложениях — через мобильный SDK.

Установите авторизацию Яндекса на ваш сайт и обеспечьте быстрый вход для миллионов пользователей, которые могут стать вашими клиентами в пару кликов!

Как подключить авторизацию через Яндекс:

  1.  Изучите документацию.
  2. Зарегистрируйте приложение на OAuth-сервере.
  3. Реализуйте в приложении подходящий способ получения токена.
  4. Используйте полученный токен в запросах к API сервисов Яндекса.
  5. Добавьте в интерфейс своего ресурса вход через Яндекс.

Подробнее о технологии читайте в документации. Если при подключении и настройке возникли сложности — напишите в нашу службу поддержки через специальную форму, мы обязательно поможем.

Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы:
Блог Яндекса для вебмастеров
Канал Яндекса на YouTube о продвижении сайтов
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

33 комментария
Для турбо страниц возможно применить?
Евгений,
авторизацию на турбо через OAuth, для комментов например или заказа
Обновлено 7 апреля 2020, 18:44
Р,
Это что?
Санал Эрдни-Горяев
12 апреля 2020, 00:01
Интересно! Давно ждал подобного от Яндекса.
Есть ли готовые плагины для Word Press и можно ли сделать чтобы, пользователи авторизировались и могли после авторизации оставлять комментарии, а так же получать обновления, хочу использовать для своего блога
Алексей дер Гин
13 мая 2020, 13:10
Санал Эрдни-Горяев,
Поддерживаю, нужен плагин для WP
Тимур Бичаханов
12 апреля 2020, 11:58
103 
мне этоне нужно
ВходныеДвери-СПб
14 апреля 2020, 08:37
какое все красивое какое все зеленое
Не нужно подставлять данные при заполнении адреса при оформлении заказа. Улыбнуло.
Например, пользователь Яндекса(неверифицированный, имеющий эл.почту, создал,например для Дзена или тайной переписки) под ником "Гулька", в жизни Сидоров Иван Петрович. Как  авторизация через яндекс увеличит конверсию?
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля 2020, 17:45
sve32t,
большинство пользователей используют настоящее имя в своём аккаунте на Яндексе. Таким пользователям будет проще и удобнее заполнить анкету и сделать заказ на вашем сайте, т.к. вы сможете предзаполнить эти поля, получив данные от Яндекса.
А Ивану Петровичу придётся заполнять эти поля самому в любом случае.
Ну не нравится мне при каждом новом заходе на новый любой (не торговый) сайт писать "здесь был я" и что теперь? Теперь не будет статистики? Тут вы, ребята, что-то не то придумали - не всем нравится регистрироваться где надо и не надо...Я с таких сайтов просто ухожу...
Задумка хорошая про регистрацию статистических заходов, но как бы это было только при желании что-нибудь прокомментировать или купить, но без "обязаловки". Спасибо.
platon
Сотрудник Яндекса15 апреля 2020, 17:41
bonmf,
авторизация с помощью Яндекса не авторизует пользователя на сайте автоматически, без его ведома. Наша авторизация лишь упрощает пользователю путь в том случае, если он сам решит авторизоваться на сайте, чтобы совершить заказ или написать комментарий.
Денис Демидов
16 апреля 2020, 09:28
Мне кажется от авторизации надо наоборот избавляться потому что бывает заходишь в магазин а там тебе говорят что бы посмотреть товары надо  регится и оставлять данные. а зачем эта надо если я просто хотел посмотреть товары или услуги, зачем делать авторизацию в 21 веке   не очень понял в чем повышение конверсии?
Обновлено 16 апреля 2020, 09:30
platon
Сотрудник Яндекса16 апреля 2020, 18:57
Денис Демидов,
Плюсы авторизации через Яндекс мы описали выше в посте - автозаполнение существенно сокращает покупателю количество шагов при оформлении покупки, что повышает конверсию. В каких случаях использовать авторизацию, решают только владельцы сайтов.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
2 мая 2020, 13:34
platon,
для увеличения конверсии, если речь идет о размещении заказа - работает "заказ в 1 клик" или "гостевой заказ".
П.С.: с авторизацией Яндекс опоздал лет так на 5, сейчас уже давно можно авторизироваться через API VK, FB(Inst) и через прочие популярные соц.площадки.
Удалённый пользователь
29 мая 2020, 00:35
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
яндекс недостаточно популярный?
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
29 мая 2020, 01:30
Яндекс стал популярной соц.сетью?
Удалённый пользователь
29 мая 2020, 01:54
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
не знаю, не особо пользуюсь соц.сетями 🙂
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
29 мая 2020, 10:12
у меня огромная аналитическая база заказов со многих проектов.
Так вот, клиенты отдают предпочтение не в пользу Яндекса (ящиков на Яндексе 17,2%).
Отсюда, их планомерное "подсаживание" на свою почту оправдано и имеет смысл.
Практически вся ЦА в любой сфере имеет аккаунты в соц.сетях, через которые и авторизируются на всевозможных сайтах.
Так что, Яндекс в этом плане проиграл.
Если Вы используете почту Яндекс, то это еще не значит, что ее используют все ;)
Обновлено 29 мая 2020, 10:12
Удалённый пользователь
29 мая 2020, 15:55
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
а вы анализировали почему они отдают предпочтение? Может быть что-то влияет на это? И ваша аналитика не глобальна. У меня вот вышло 24%  из ~100к с учетом всех доменных имен. А еще есть корпоративный сегмент который использует свой домен для почты в яндексе.


> Практически вся ЦА в любой сфере имеет аккаунты в соц.сетях, через которые и авторизируются на всевозможных сайтах.
Давайте рассмотрим ситуации когда пользователь не может воспользоваться социальной сетью:
- Не хочет светиться по каким то причинам (в онлайне например)
- Блокировка аккаунта
- Запрещено на работе
- Нет аккаунта
В таких случаях авторизация через социальные сети бесполезна. Тут социальные сети проигрывают :)
+ для того что бы иметь аккаунт в социальной сети вроде нужен адрес электронной почты, а если нет - то куда слать уведомления будешь?


> Если Вы используете почту Яндекс, то это еще не значит, что ее используют все ;)
Это значит, что его используют. Если верить Alexa по RU сегменту яндекс на 4 месте по популярности (скорее всего без учета многих проектов). Следовательно не один я такой 😉
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
29 мая 2020, 16:26

а вы анализировали почему они отдают предпочтение?
Естественно. Этот процесс был таким же, когда популярным был mail.
Более того, достоверность самих данных, вводимых при регистрации ящиков ставит под сомнение вообще хоть какой-либо толк. Это просто "переходной инструмент".

И ваша аналитика не глобальна. У меня вот вышло 24% из ~100к с учетом всех доменных имен.
У меня аналитика за более чем 10 лет работы ;) Она, по большей мере, глобальна в определенном сегменте.
Даже если учесть Ваши данные, то доля Яндекса не больше 1/4, что уже говорит о том, что охват, мягко говоря, маловат. По поводу корпоративных инструментов - не все "сидят на Яндексе" ;) Но тут у меня нет входящих данных по долям.

Относительно ЦА, Социальных сетей и невозможности их использования - это частные случаи больше входящие в погрешность. На самом деле, я даже не стану это рассматривать или кропотливо раскладывать почему так. Да Вы и сами понимаете.

Это значит, что его используют. Если верить Alexa по RU сегменту яндекс на 4 месте по популярности (скорее всего без учета многих проектов). Следовательно не один я такой 😉
Я и не утверждал, что его не используют. Я утверждаю, что его используют ДАЛЕКО НЕ ВСЕ.
К тому же, весь посыл идет к тому, что возможность авторизоваться через соц.сети или тот же гугл была уже давно, а Яндекс только сейчас над этим задумался. Более того, совсем простой вопрос: "Зачем мне авторизироваться через Яндекс, когда у меня есть тьма аккаунтов в соц.сетях?"
Вопрос от вебмастера: "Зачем внедрять авторизацию от Яндекса, когда уже давно есть авторизация через соц.сети?"
Частные случаи запрета соц.сетей на рабочем месте рассматривать не стоит. Так как авторизация на условном ресурсе так же сработает :P

Отсюда попытки Яндекса зайти и потягаться с фишками соц.сетей - обречена на поражение. Несомненно, эта возможность будет использована или НАВЯЗАНА ;) (как турбостраницы, к примеру).
Удалённый пользователь
29 мая 2020, 20:01
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
 лучше поздно чем никогда.
 
> Более того, совсем простой вопрос: "Зачем мне авторизироваться через Яндекс, когда у меня есть тьма аккаунтов в соц.сетях?"
> Вопрос от вебмастера: "Зачем внедрять авторизацию от Яндекса, когда уже давно есть авторизация через соц.сети?"
А почему бы и нет? Ведь это кому то нужно.
 
> Отсюда попытки Яндекса зайти и потягаться с фишками соц.сетей - обречена на поражение.
oauth давно уже не фишка - просто функционал.
 
- Если есть возможность нарастить аудиторию и увеличить конверсию, воспользуйтесь возможностью.
Обновлено 29 мая 2020, 20:03
Это вопрос доверия, если человек хочет реально допустим сделать заказ, то будут данные реальные, а если просто зарегистрироваться на сайте бог весть для чего - то будет левый аккаунт !
К примеру возьмем бесплатный хостинг http://hostifree.ru соотношение при мерно 100 к 1 ( 100 левых аккаунтов с левыми данными  на 1 реальный)Никто не хочет светить просто так свои реальные данные ! 
Обновлено 30 апреля 2020, 19:59
Мы используем на проекте  трекер WhaSpy   метод авторизации и с переходом, относительно быстро 
Обновлено 12 мая 2020, 16:35
Сергей Викторович
13 мая 2020, 11:03
 можно ли как то прикрутить к сайту по продажи шин Белшина , что б пользовался авторизировался в админку по этому? Существует плагин какой нить?
<a href="https://гомельшина.бел/">На сайте https://гомельшина.бел/</a>
Обновлено 13 мая 2020, 11:06
Сергей Викторович,
 Ссылки сюда не так вставляются, а так http://1domhost.ru
но смысла нет, так как ссылка имеет от сюда параметры ИКС 0.
Такое ощущение, что половина комментаторов зашли сюда написать, что им это не нужно. Странное проявление незаинтересованности в продукте, не находите? Вам не нравится, мне нравится, но не требуется, кому-то очень даже пойдет. В чем проблема? Каменты превратились во флуд-рум, ни капли полезной информации (все, поругался и ушел)))
Удалённый пользователь
13 мая 2020, 12:28
Денис,
Поддерживаю на все 100%
Мазаев Константин
13 мая 2020, 16:46
Денис,
На профильных блогах (которые ещё остались после RTB блоков) больше толковых комментов, чем здесь. В трёх словах. Нововведение - не о чём. Для небольших магазинов в обязательном порядке нужны разные способы заказа товара, в том числе без авторизации вообще (иначе будут теряться клиенты). В крупных магазинах - не обломаются, авторизуются. Для комментариев для блогов, авторизация - это вообще бред. Яндекс со своими кастомными данными о пользователе, не может знать, введены ли они верно и актуальны ли они, т.е. в ряде случаев пользователь будет их перепроверять и переписывать.
Зачем Яндекс сделал этот хлам? Для того, что-бы точнее собирать коммерческие данные о пользователях, от новичков, которые будут это ставить себе на сайт. Если человек не новичок, проблем с авторизацией, продажами и комментариями у него не было и нет. Пишут здесь только новички, так как матёрые специалисты комментировать не будут эту шелуху, ну разве если оч. хочется, как мне.
Удалённый пользователь
29 мая 2020, 00:18
Мазаев Константин,
вы не компетентны
Дмитрий
20 мая 2020, 19:20
Скажите, а можно интегрировать авторизацию Яндекс на сайт сделанный на Tilda?