Блог Яндекса для вебмастеров

Подарок на День вебмастера: новые уведомления о сайте

Пост в архиве.

Команда Яндекс.Вебмастера поздравляет всех, чей тяжкий труд связан с развитием сайта, с нашим профессиональным днём — Днём вебмастера. 
Мы подготовили для вас небольшой подарок: переработанный раздел уведомлений с новыми типами оповещений.

Как и раньше, уведомления можно задать как для конкретных сайтов отдельно, так и для всех разом. При этом появилась возможность максимально быстро узнавать о:

  • делегировании прав на управление сайтом и изменении списка пользователей, управляющих сайтом;
  • изменении статуса заявки на смену регионов сайта;
  • изменении статуса заявки на смену регистра сайта;
  • появлении данных в разделе «Рекомендованные запросов»;
  • появлении данных в разделе «Тренды»;
  • оповещениях о привязке счётчика Яндекс.Метрики.

Благодаря этим настройкам следить за изменениями данных на вашем сайте стало удобнее. Теперь не нужно беспокоиться, что незаметно от вас у сайта поменяется регион или новый пользователь получил права на доступ к информации о сайте. Схожая ситуация и для нотификаций о появлении отчётов. После того, как в соответствующем разделе вы запустили подсчёт, например, рекомендованных запросов, вам не нужно заходить и проверять, досчитались ли для отчёта данные. Просто подпишитесь на соответствующее уведомление и ждите, когда мы оповестим вас о появлении данных. Как видно из типов новых оповещений, все они весьма важные, но достаточно редкие, поэтому не стоит беспокоиться, что они будут приходить слишком часто.

Перечень новых уведомлений дополнил ранее существовавший список:

  • глобальные сообщения и новости сервисов для вебмастеров;
  • еженедельная сводка по сайту;
  • обновление поисковой базы;
  • обновление главного зеркала;
  • обнаружение фатальных проблем;
  • обнаружение критичных проблем;
  • обнаружение возможных проблем;
  • наличие рекомендаций для сайта.

На новую страницу настроек также были перенесены настройки уведомлений об изменении важных страниц:

  • изменение заголовка страницы;
  • изменение даты последнего обхода;
  • изменение HTTP-кода;
  • изменение версии страницы в поиске;
  • изменение статуса в поиске.

Отметим, что удобнее задавать общие настройки оповещений — тогда они будут действовать сразу на все сайты, в том числе и вновь добавленные. Но если вы хотите настроить определенные оповещения для конкретного сайта, то сделайте это, перейдя по ссылке «настроить уведомления для каждого сайта отдельно» внизу раздела «Настройки уведомлений». Если общие настройки и настройки сайта противоречат друг другу (например, у сайта указано получать уведомление об обновлении базы, а в общих указано, что нет), то общие настройки не применяются.

Проверьте, что у вас настроена пересылка всех важных уведомлений на вашу почту. Как минимум, рекомендуем подписаться на глобальные сообщения и еженедельную сводку по сайту.

Будем на связи!
Команда Яндекс.Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

51 комментарий
Аква Премиум
4 апреля 2018, 14:30
Нормально)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 апреля 2018, 14:42
Аква Премиум,
спасибо! Про настройки - будем считать это пасхалкой ) 
Аква Премиум
4 апреля 2018, 14:46
Елена Першина,
Ок) И вас с днем вебмастера)
Станислав
4 апреля 2018, 17:35
Елена Першина,
И вас с праздником!
Скажите пожалуйста,  я не знаю к кому обращаться, потому что до вашей техподдержки опять не знаешь как достучаться. Что с почтой домена для нашего сайта? Ну ладно Яндекс УРЛ входа в почту изменил, ну ладно, пароль сменить смогли сейчас, но войти почему-то не можем - написано "Ваш Домен в настоящий момент не обслуживается". В чем причина?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 апреля 2018, 19:40
Станислав,
Можно сюда написать: https://yandex.ru/support/pdd/troubleshooting/troubleshooting.html
Со стороны Поиска тут сложно комментарий дать. 
stella@estellemoda.ru
6 апреля 2018, 14:09
Елена Першина,
спасибо, но все равно сложно написать. Все справки отфутболивают к... "администратору домена"! ))) А если я и есть администратор домена? ) Как быть тогда? ))
Впрочем, сами уже сейчас разобрались - точнее, вроде как разобрались. Глюки какие-то в последнее время с этой почтой происходят.
Елена Першина,
Подскажите, что я делаю не так. У меня отключены оповещения об изменении версии страниц в поиске, но я их постоянно получаю в вебмастере. https://yadi.sk/i/FLrW7mwIMmBiYQ
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 мая 2019, 21:11
Олег,
в поддержку напишите, пожалуйста? Пока похоже, что есть вероятность, что на каком-то другом логине стоит переадресация. Но давайте через поддержку разберемся. 
Павел Гречко
4 апреля 2018, 14:57
с праздником, любимый Яндекс
Благодарю! С праздником всех коллег!
Ребята, большое спасибо!
Вас тоже с праздником.
Хачатурова Надежда
4 апреля 2018, 16:01
Вот спасибо, Большой Вебмастер! С праздником! :)
Спасибо!
Благодарствую! Всех с праздником, коллеги!
Спасибо! 

С праздником всех коллег И поменьше 404 ых :)  
Ссылка "настроена пересылка всех важных уведомлений " ведет на 404 страницу. С праздником. 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса4 апреля 2018, 17:02
Creeping,
Вот тут: webmaster.yandex.ru/settings/?utm_source=wmblog&utm_campaign=webmaster_day_notifications 
И вас с праздником в честь 404 ошибки! 
https://flivi.net/
4 апреля 2018, 16:37
Спасибо, очень важное обновление !
И Вас с праздником любимый  Яндекс
С уважением, команда Flivi Creative Agency
Обновлено 4 апреля 2018, 17:02
Александр
4 апреля 2018, 16:47
Чем дальше, тем кабинет Вебмастера становится лучше и удобней. Спасибо. Так держать! Всех вебмастеров с праздником!
АРТельнатива
4 апреля 2018, 22:06
404 - это не ошибка! Это просто праздник какой-то! )))
Яндекс молодец, за последние 3 года стал уважать больше. И картинки находит хорошие и билеты можно купить в театр и яндекс маркет и поисковые запросы, и метрика удобная Одно пожелание, меньше навязчивости. Вот задолбали эти всплывающие сообщения о том что мне надо установить, всякие яндекс браузеры и бары, сам решу. А так всех с праздником!))
cornergif,
Навязчивость - это его конек, иначе никак. Просто выбора то и нету, вот и приходится пользоваться что бы не всплывали баннеры, а вебмастеров наказывают за навязчивую рекламу. Впаривают всякую дичь под предлогом, типа полезно и удобно, а на самом деле, нафига мне знать эти рекомендации, если как не старайся, маркеты и др. приближонные сайты с кучей технических ошибок и бесполезного содержимого будут в топе.
С праздником =)
Благодарю, Яндекс! И Вас с праздником..!))) :*
Александр Гудзовский
4 апреля 2018, 23:13
Елену и Платона, в лице многочисленной команды Яндекса поздравляю с праздником.
За прошедший год вы сделали столько, что дух захватывает.

Так держать.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 апреля 2018, 17:45
Александр Гудзовский,
Спасибо! Платону передам! 
Санал Эрдни-Горяев
5 апреля 2018, 00:57
Всех с праздником! Успехов и развития. Напоминайте своему начальству иногда что работать нужно не только ради денег, а  для пользователей и вебмастеров.  Придет время и пользователи отвернуться от Вас или Вас купит китайский поисковик)
Сергей Пашкин
5 апреля 2018, 07:40
Всех с праздником! То, что увеличили количество извещений - это, конечно, здорово. Но не понятно почему убрали и, как я понимаю, не собираются возвращать оповещения о смене быстрых ссылок. Неужели на ваш взгляд это лишняя и бесполезная инфа?
С прошедшим, Друзья!
У меня несколько сот уведомлений. Удалить или отметить как прочитанные все разом невозможно. Только по одной странице. Выбрать количество отображаемых на странице уведомлений тоже нельзя. 
В итоге у меня постоянно висит значок о 99+ непрочитанных уведомлений, которое теряет всякий смысл.
Ткните палкой того бездаря который отвечает за дизайн интерфейсов чтобы исправил.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса5 апреля 2018, 17:58
Олег,
спасибо, обсудим эту доработку с командой. 
Антон Ануфриев
5 апреля 2018, 15:52
Спасибо за ваши старания! Взаимно поздравляю всю команду Яндекс, а также всех вебмастеров, да прибудет с вами топ :) !!!
nadezhda.nadin2010
5 апреля 2018, 17:58
Благодарю!
С праздником! Успехов!
Екатерина Петрова
5 апреля 2018, 18:43
Спасибо, очень помогает. Вас всех с праздником! Скоро весна, настоящая! Заживем!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 апреля 2018, 12:22
Екатерина Петрова,
На весну у нас очень большие планы! ) 
Александр Нигматулин
5 апреля 2018, 19:45
Спасибо, и Вас с праздником!:)
Удалённый пользователь
5 апреля 2018, 22:54
Сделайте настоящий подарок веб-мастерам, пересмотрите анализ запросов в ПС таким образом, чтобы на рейтинг сайта нельзя было влиять через накрученные поисковые запросы.


Почему-то Гугл эту проблему решил, а у вас всё никак уже несколько лет. Правда у Гугл уже другая проблема, но он вроде работает над ней. Суть её заключается в спаме ключевыми словами сайта-жертвы на страницах рейтинговых ресурсов, которые в результате топят жертву в глубине поисковой выдачи.


Не думаю, что вы не знаете кто этим занимается. Российский сегмент Интернета постепенно превращается в помойку, и со стороны Яндекса нет противодействия этому.
Здравствуйте! Не знаю куда написать о проблеме, поэтому напишу здесь. 


Последнее время сильно упало качество поисковой выдачи - на запросы выдаются некачественные и не релевантные сайты.


Если судить по сайтам, над которыми я работаю, это произошло из-за увеличения влияния внешних ссылок.


Один из примеров. 
В прошлом нерадивые специалисты поставили на сайт ссылки с анкорами, не релевантными его содержанию, и недавно сайт просто взлетел по данным запросам (указанным в анкорах). Хотя его содержание абсолютно не соответствует этим запросам. А по своим правильным запросам, тем, которые отражают реальную информацию на сайте, позиции сайта в поисковой выдаче наоборот упали.


Обратите, пожалуйста, внимание на данную проблему. Стало очень сложно найти нужную информацию через поиск.

Еще пример.
Прошлой весной заболела спина и я в несколько кликов нашел полезную информацию по данному вопросу. Сейчас весь топ20 и больше - сплошные тизерно-спамовые помойки с бесполезными текстами ни о чём.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса6 апреля 2018, 12:29
seodp,
простите, но примеры без примеров комментировать странно. 
Елена Першина,
это просто констатация проблемы, обратная связь, так сказать. На неё нужно обратить внимание и исправить, а не комментировать. А примеры вы легко найдете вбив любой запрос в поиск. 


Но если без примеров никак, то пожалуйста))
Например, у меня неожиданно сильно заболела спина. Попытался найти с чем это может быть связано, ввел: острая боль в спине в области поясницы


Попробуйте найти в выдаче хоть один нормальный сайт из топ20, чтобы там был нормальный текст, в котором есть полезный ответ на этот запрос, а не бессвязный поток букв и куча тизеров и напишите его здесь. 



Проведите этот эксперимент, это и будет лучшим примером.


Там одни спам ресурсы с очень плохим рерайтом вместо текстов. Персонализация у меня отключена.
Но с ней еще хуже - в выдачу подсовываются одни и те же результаты, даже если я на сайте не задержался.


Прошлой весной любой сайт из топ10 (когда была такая же ситуация) содержал нормальные ответы на данный запрос. 


По поводу своего сайта я написал в поддержку. 
И получил отписку.
Т.е. мне не смогли объяснить почему сайт, который совершенно не содержит материалы по одной из тем - вышел по этой теме в топ10 (какой-то нехороший человек проставил ссылки с анкорами из этой темы на сайт год назад)


При этом по своей теме, по которой сайт содержит хорошие экспертные материалы, позиции упали на 30 пунктов и больше. Ссылок по этой теме на сайт довольно мало и они естественные.


То есть явный перекос в сторону учета ссылок, идем назад в 2000-ые?))


Хочу отметить - я не жалуюсь. И не жду здесь ответы и комментарии. Я хочу чтобы поиск нормально работал и любой человек мог найти нужную информацию.

Ну и не отказался бы от вариантов куда можно писать о подобных выявляемых проблемах чтобы это учитывалось.

Станислав
6 апреля 2018, 14:22
seodp,
специально сейчас для интереса посмотрела выдачу по вашей ссылке - где уж Вы там нашли "бессвязный поток букв и куча тизеров", не знаю. Нормальные сайты с осмысленными текстами,

И никакой "кучи тизеров" там тоже нет. Вполне нормальная контекстная реклама. Или Вы думаете, что инфосайты должны на одном энтузиазме делаться? )


А поводу техподдержки Вы правы, да - ленивая техподдержка стала, да и добраться до нее сложно стало.


Станислав,
приведите хоть одну ссылку, пожалуйста
я так и не нашел - чтобы без тизеров и текст был полезный))


да пусть даже с тизерами, главное чтобы текст был полезный и сайт в топ20 хотя бы
Обновлено 6 апреля 2018, 14:53
потестировал сегодня еще разные тематики
получилось не везде всё так плохо, есть и нормальная выдача
но по медицинской тематике выдача очень сильно испортилась 
Екатерина Петрова
6 апреля 2018, 13:02
Я в курсе слежу за всем, спасибочки Яндекс
Анастасия Юхович-Воробьёва
6 апреля 2018, 14:09
УРА! Поздравляю всех вебмастеров с профессиональным праздником! Всем терпения, удачи и вкусных топчиков! 
Все круто! Спасибо большое! Вы лучшие!
ой, не знаю, что и сказать))) я не вебмастер, я только учусь с вашей помощью в чём-то чуть-чуть разбираться и понимать (это пока не очень). Но мне нравится, что вы есть и со мной. Возможно, я когда-нибудь хоть чуточку стану правильной. Я стараюсь: хожу по вашим ссылкам-замечаниям и что-то исправляю. Пока не знаю, правильно или нет. Но вам- спасибо много раз. Я даже подумываю (уже неделю) не только о наполнении сайта новым контентом, но и о продвижении - что раньше и в голову не приходило, потом приходило, но было отвергнуто, а теперь - снова замаячило. Как я буду это делать - пока не знаю. Думаю и вас читаю внимательно. Надеюсь, на вашу помощь, если вдруг она мне понадобится. Удачи вам и мне
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 апреля 2018, 23:14
Natalia.ru,
поддержка Яндекса всегда будет рада помочь, если что ) 
Подскажите, пожалуста, а где можно настроить отдельно уведомления для RSS-канала турбо-страниц?
Ведь, реально уже достали уведомления на почту "Критичная ошибка. В вашем RSS-канале, используемом для формирования Турбо-страниц, обнаружены ошибки, мешающие обновлению RSS-канала. Для формирования Турбо-страниц будет использоваться предыдущая версия RSS-канала",
а при переходе в вебмастер по ссылке из письма выясняется следующее:
"Сервис временно недоступен, поэтому проверка статуса обработки RSS-канала не удалась. Проверьте статус позже." (см. скриншот https://i.paste.pics/44c11c8fd570467c84746fcf78a63724.png )
Заметьте, вероятно, проблема на стороне сервиса турбо-страниц Яндекса, а не сайта и его RSS-канала, и переходить по ссылке несколько раз в день для выяснения того, на что вебмастер повлиять не может, совсем не улыбает.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 апреля 2018, 00:49
Техстрой,
О проблеме знаем, спасибо. Стараемся исправить максимально быстро. 
Надежда Диасамидзе
2 января 2019, 16:09
СПАСИБО!♥