Блог Яндекса для вебмастеров

Отслеживаем конверсию телефонных звонков

Для эффективной работы бизнеса нужно анализировать не только показатели на сайте, но и статистику звонков. Чтобы оценить, достаточно ли конверсий приносят звонки с вашего сайта, удобнее всего будет воспользоваться виртуальными номерами. Это можно сделать с помощью сервиса Телефония — виртуальной АТС от Яндекса.

Помимо поддержки наиболее востребованных функций виртуальной АТС, Яндекс.Телефония позволяет строить графы маршрутизации звонков и объединять статистику по компании и каждому отдельному сотруднику в мобильном приложении.

Также в сервисе предусмотрена возможность детального анализа всех этапов звонка и сегментации клиентской базы. Наличие нумерации в 56 регионах Российской Федерации позволит использовать отдельный номер практически на каждом региональном поддомене сайта чтобы выяснить, с какого региона идёт основной звонковый поток обращений.

Функционал Яндекс.Телефонии позволит оценить эффективность звонков начиная с самого верха воронки:

  • конверсия посетителей вашего сайта в тех, кто совершает целевое действие (звонок) по отчетам метрики;
  • процент принятых звонков по отношению к пропущенным по данным истории вызовов Яндекс.Телефонии;
  • конверсия закрытых сделок к обработанным звонкам — в Яндекс.Телефонии вы можете проставлять теги по вызовам в истории звонков, чтобы помечать для себя те коммуникации, которые привели к продаже.

До 30 сентября 2020 действует специальное предложение: можно протестировать сервис с тарифом «Профи» бесплатно (при стандартной цене 43,3 рубля в день), а также получить расширение «+10 рабочих мест» на это время без абонентской платы.

Для новых клиентов сервиса операторы-партнёры дают возможность выбрать и использовать первый номер на протяжении 90 дней без абонентской и инсталляционной платы с пакетом минут в подарок.

17 комментариев
Михаил Алфёров
3 июня 2020, 14:42
Да неужели в новой телефонии вернули возможность принимать звонки через приложение на телефоне! То по 200 руб. в месяц на входящие тратил, а после переезда на новую по 800 руб. (400 % увеличение расходов!).


Сейчас зашел в кабинет телефонии (с компьютера), выбрал Маршрутизацию, настроил прием звонков Пользователем 100 **** и позвонил с другого телефона на городской номер. И -- о чудо! -- в телефоне зазвонило приложение Яндекс.Телефония (правда, стандартной мелодией).


Два момента.


1. Может быть, теперь рейтинг приложения в Google Play начнет увеличиваться; текущий: 2,1 балла! (Так себе предмет для гордости, правда?)


2. Рассмотрите возможность добавить в приложении выбор мелодии вызова (как было раньше), чтобы удобно было отличать звонки на обычный телефон и через приложение Я.Телефонии.


Спасибо.
platon
Сотрудник Яндекса3 июня 2020, 16:18
Михаил Алфёров,
спасибо за то, что используете наш сервис! После перезапуска сервиса Яндекс.Телефония на собственной платформе действительно был период, когда мобильные приложения были доступны только в закрытом бета-режиме. В мае мы опубликовали приложения в сторах: Appstore и Google Play, но, к сожалению, приложение для Android нестабильно работало на 9-ой и 10-й версии системы - сейчас эти проблемы решены. Если у вас сохраняются сложности в работе, можете обратиться к нам в поддержку support@telephony.yandex.ru. Касаемо от кастомизированных мелодий вызова - мы зафиксировали ваше пожелание и учтём его в продуктом развитии сервиса, спасибо за предложение.
Михаил Алфёров
3 июня 2020, 20:05
platon,
спасибо. Тогда ловите еще одну идею: у меня настроено расписание до 20:00: в Маршрутизации для звонков после 20:00 настроено Разъединение.


Вот звоню я на городской номер после 20:00 и мужик-робот говорит: «Абонент, которому вы звоните, сейчас не может подойти к телефону. В целях повышения качества обслуживания все звонки записываются».


Спрашивается, нахрена звонящему слышать про «...все звонки записываются», если система Я.Т заранее знает, что звонок не состоится, потому что звонок выполнен после 20:00 и в настройках Маршрутизации настроен принудительный обрыв вызова?


Разве не разумно предупреждать о записи разговора только тогда, когда звонок состоится или может состояться? И не делать этого, когда попытка дозвониться заранее обречена на разъединение?
Михаил Алфёров
3 июня 2020, 20:14
platon,
эффективнее заставить мужика-робота для звонков в нерабочее время, для которых настроено разъединение по Расписанию, предлагать перезвонить в ближайшее рабочее время: «Абонент, которому вы звоните, сейчас не может подойти к телефону. Перезвоните, пожалуйста, <сегодня/завтра/день недели и дата> после hh:mm» (когда там будет ближайший рабочий день и час в соответствии с Расписанием).
platon
Сотрудник Яндекса4 июня 2020, 11:42
Михаил Алфёров,
"фича" контекстно ориентированного голосового робота в настройках маршрутизации интересная, мы обязательно над ней подумаем, спасибо! По вашему примеру задачу можно закрыть двумя способами:
-либо сменить окончание маршрутизации с "Обрыв соединения" на "Голосовое сообщение", тогда действие будет совпадать с тем, что сказал голос в IVR;
-либо заменить звуковой файл в настройках самой маршрутизации.
Отметим, что у нас есть несколько заготовленных медиафайлов на выбор, а также есть возможность сгенерировать файл из текста, в разделе Настройки-Медиафайлы. Вы можете позвонить нам в поддержку 8 800 301-90-70 и мы совместно с вами пройдем по этапам настройки.
У меня есть свой номер, могу использовать его?
8-902-100-7333
platon
Сотрудник Яндекса3 июня 2020, 16:17
Тигран,
доброго дня! Яндекс.Телефония предоставляет городские номера от наших партнеров операторов связи, на текущий момент нет возможности использовать существующий номер, только приобретать новый в рамках сервиса.
platon,
Скажите, будет ли в Яндекс Блоге комментарий по поводу пессимизации позиций сайтов после 16 мая? Многий сайты перестали показываться по прямому запросу.

Вот есть вопрос на Яндекс Кью 
https://yandex.ru/q/question/zdravstvuite_s_16_na_17_maia_dva_moikh_s_57ae1127/?utm_campaign=bell&utm_medium=znatoki_like_question&utm_source=push

И ветка на Серче 
https://searchengines.guru/showthread.php?t=1031885
В новой телефонии нет API!!!


Кто использует старую телефонию и использует API, ни в коем случае не переходите на новую, которая так красиво расписана в кабинете.
Обратный переход невозможен!!!


У вас своя CRM? Amo? RoiStat? Bitrix? Да мы еще не разработали API, так поработайте годик или полтора. Мы не знаем сколько, но работаем над этим.
"К сожалению, на данный момент API находится в разработке, и пока не реализовано, в ближайшее время возможность интеграции появится, но точные сроки сообщить не можем."
ТАК НАПИШИТЕ ЭТО В СВОИХ РЕКЛАМКАХ!
Или дайте  возможность вернуться на  старую...
Ужас.



Сейчас приходится срочно переезжать на другую телефонию, переносить кучу телефонов...
platon
Сотрудник Яндекса5 июня 2020, 15:49
metrika-cim,
благодарим за то, что вы знакомы с нашим сервисом! Действительно, на первом этапе после перезапуска продукта интеграции по API с CRM недоступны, так как инфраструктурно Телефония стала абсолютно новым продуктом, с обновленными методами API и обратно несовместима со старыми интеграциями. Мы работаем над разработкой обновленных интеграционных решений. Всем клиентам "старой" телефонии, начинающим процесс перехода на "новую", мы отображаем всю информацию о функционале, который доступен или недоступен на текущий момент в продукте. Если у вас остались вопросы, обратитесь, пожалуйста, к нам в службу технической поддержки клиентов support@telephony.yandex.ru
Михаил Алфёров
6 июня 2020, 00:59
Написал о замеченной проблеме на support@telephony.yandex.ru, но повторю здесь: хочется увидеть пользователей с похожей проблемой.


Приложение Я.Т научилось принимать входящие вызовы на телефоне с Андроидом. Факт. Но есть трудности. Сегодня столкнулся с проблемой. Принял входящий звонок, начал разговор с собеседником, а через несколько секунд, прямо во время разговора, снова зазвучала мелодия вызова! Открыто приложение Яндекс.Телефонии, идет разговор (у меня включена громкая связь) и начинает играть мелодия вызова! Пробовал «заткнуть» мелодию качелькой увеличения и уменьшения громкости, мелодия продолжала играть. Пришлось прерывать звонок и перезванивать с мобильного.


Кстати, было бы неплохо доработать приложение, чтобы номера из истории вызовов можно было копировать в буфер. Сейчас, если приложение настроено на звонок через Софтфон, можно перезвонить через приложение. А если хочешь скопировать номер для звонка через обычное приложение Телефон, сделать этого не получится. Можно изменить настройки приложения Я.Т на звонки через телефон (а не софтфон) и скопировать номер после того, как нажал на трубку и открылось приложение Телефон: непосредственно перед вызовом в штатном интерфейсе Телефона можно копировать номера в буфер. Но после этого, если нужно позвонить через приложение Я.Т (с софтфона), придется вспомнить об измененных настройках и снова переключить вызовы с Софтфона.
Обновлено 6 июня 2020, 01:00
platon
Сотрудник Яндекса10 июня 2020, 12:25
Михаил Алфёров,
касаемо копирования телефона из истории звонков или контактной книги и наоборот вставка скопированного номера в номеронабиратель в приложении: мы работаем над данным функционалом. Хоть функция копирования/вставки и кажется абсолютно тривиальной, нам все равно нужно некоторое время, чтобы ее доделать. По вашему первому вопросу про повторный звонок при разговоре – мы видим ваше обращение в саппорте, коллеги из техподдержки сервиса разбираются сейчас в этой проблеме.
Привет такой простой вопрос это аналог что предлагает recall.uz
Михаил Алфёров
18 июня 2020, 22:43
1. Добавьте, пожалуйста, возможность тушить мелодию вызова на андроид-телефонах нажатием качельки громкости вверх или вниз при поступлении вызова (или ещё как-нибудь). Звучит вызов, нужно его заткнуть, давишь + или -, а приложению похрен: дилинь-дилинь.


2. Будет здорово видеть в истории вызовов в приложении имена тех номеров, которые есть в адресной книге телефона. Сейчас только заводить дубль контакта в Я.Т.


3. Хорошо, что можно запросить детализацию. Но хотелось бы без писем, в приложении видеть последние расходы. Хотя бы за день-два.


4. Хорошо бы добавить в настройки выбор раздела приложения, который будет открываться по умолчанию.


5. В приложении изменить статус новой задачи на Выполнена можно только для одной задачи. Хотелось бы выбрать все новые и разом отметить выполненными.


Пока всё.
Обновлено 18 июня 2020, 22:46
platon
Сотрудник Яндекса19 июня 2020, 13:18
Михаил Алфёров,
благодарим за Вашу во вовлеченность и интересные предложения по развитию приложений Яндекс.Телефонии! Постараемся учесть озвученные Вами пункты в продуктовом развитии сервиса, спасибо Вам!
�𝐫𝐢𝐦𝐞 𝐓𝐢𝐦𝐞 𝐌𝐚𝐫𝐤𝐞𝐭𝐢𝐧𝐠
19 июня 2020, 09:40
Добрый день, телефония работает в Узбекистане ?
platon
Сотрудник Яндекса19 июня 2020, 13:19
𝐏𝐫𝐢𝐦𝐞 𝐓𝐢𝐦𝐞 𝐌𝐚𝐫𝐤𝐞𝐭𝐢𝐧𝐠,
Яндекс.Телефония в партнёрстве с операторами связи на текущий момент предоставляет услуги только зарегистрированным в РФ организациям и гражданам РФ. В сервисе доступны номерные ёмкости в 56 регионах России.