Блог Яндекса для вебмастеров

Открыта сертификация агентств и веб-студий для платформы Яндекс.Диалоги

16 июля, 14:00

С момента анонса Яндекс.Диалогов на YAC прошёл месяц, и мы видим, что спрос на создание навыков сильно превышает количество качественных предложений на рынке. Поэтому мы будем прикладывать максимум усилий для того, чтобы вместе с вами создать рынок услуг по созданию навыков для Алисы.

В ближайшие три месяца мы проведем активную работу с теми агентствами и веб-студиями, которые захотят стать нашими партнёрами. Наша задача — убедиться в том, что потенциальный партнёр может создавать сценарий и запрограммировать качественный навык в соответствии с ожиданиями клиента. По результатам этой работы сотрудники каждой компании, которая пройдёт сертификацию, будут иметь все необходимые знания и умения по созданию навыков, а мы будем рады рекомендовать их в качестве сертифицированных партнёров Яндекс.Диалогов.

В рамках первой волны сертификации мы предъявляем к компаниям более мягкие требования: по итогам совместной работы партнёр должен будет продемонстрировать только три навыка для Алисы, а наша команда будем лично помогать советами на каждом из этапов создания навыков. После того, как мы отладим процесс сертификации, мы постараемся его максимально автоматизировать и увеличим количество созданных навыков, необходимых для прохождения сертификации.

Для того, чтобы принять участие в сертификации, отправьте заявку, заполнив форму.

Команда Яндекс.Диалогов

Подписывайтесь на наши каналы:
YouTube канал Яндекс.Диалогов
Чат разработчиков навыков в Telegram 
Канал в Telegram 
Поддержка Яндекс.Диалогов

13 комментариев
Коллеги, привет! Елена Першина в FB подсказала, что свои обращение к Яндекс можно публиковать здесь, в комментариях к записям блогов для вебмастеров. 


Тема моего обращения нерелевантна теме поста, каюсь, но решить нашу проблему с помощью Платона не представляется возможным (стандартная отписка).


Суть проблемы. Сайт: https://alterainvest.ru , 12 июля из поиска вылетела трафикогенирующая страница https://alterainvest.ru/products/ , которая собирала трафик по запросам покупки / продажи готового бизнеса в Санкт-Петербурге. Она выпала с пометкой в Webmaster'е: дубль. В качестве дубля приведена региональная страница Барнаула (грубо говоря, морда Барнаула) — https://alterainvest.ru/bax/ . Причины вылета и склейки со страницей другого региона с другим назначением на непонятно. От Платона получили стандартную отписку, пользы обращение не принесло. 


Хотелось бы знать, как такое происходит и почему. Вот исходные данные по двум страница:


→ https://alterainvest.ru/products/ - страница является каталогом готового бизнеса в Санкт-Петербурге. На ней расположен фильтр для получения релевантых подборок, под которым идет контент (карточки с готовыми бизнеса). Всего в разделе продуктс (вместе с пагинациями) - свыше 2000 уникальных объявлений о готовом бизнесе. Страница собирала трафик в органике, мы откручиваем на нее немаленький бюджет в директе, она приносит лиды и затем продажи. Это стратегически важная страница сайта. 



→ https://alterainvest.ru/bax/ - региональная страница для Барнаула. Имеет стандартное для региональных страниц нашего сайта оформление. Под шапкой стандартные блоки для распределения пользователей региона по разделам согласном их поискам. Готовый бизнес (12 объявлений, которые никак не пересекаются с объявлениями в Петербурге), франшизы и т.п. 



Мета-теги, разумеется, везде уникализированы, не пересекаются, региональность и назначение страниц строго определены с помощью контентных встаов. Интенты пользователей страниц тоже разные (/products/ - для тех, кто ищет готовый бизнес в СПб; /bax/ - для тех, кому нужна информация о компании в Барнауле). Помимо /products/ в Питере, с такой же пометкой (якобы дубль /bax/) вылетело еще 3 категорийных страницы. 


Собственно, страница /products/ до сих пор не в индексе. Мы не понимаем, что могло произойти, как региональная страница склеилась с основной страницей ГБ в Питере и т.п. Мы также не можем получить снимок страниц /bax/ и /products/ на момент обхода Яндекс-бота (сейчас в кэше яндекса есть версия /bax/ такой какая она и должна быть; удаленный /products/ не посмотреть.


Скриншоты:
→ Title /bax/ из отчета "все страницы в поиске Я" : http://prntscr.com/k71fgq
Готовый бизнес в Барнауле | Продажа бизнеса в Барнауле от собственника | Альтера Инвест
→ Title /products/ на момент обхода и выкидывания из индекса (отчет "изменения в поиске Я"):
Купить бизнес в СПб от собственника


PS: мы не смогли ни краулерами, ни руками смодерилировать ситуацию, при которой контент с /products/ и /bax/ отдается одинаковый. Прошу помочь!

Денис,
Что особенно печально, помимо /products/ в СПб вылетел морда региона Москва (https://alterainvest.ru/msk/) , с такой же причиной вылетела категория в Новосибирске и категория в Уфе - вот скриншот → http://prntscr.com/k723ux .


Более того, теперь страница Барнаула откручивается по бренд.запросам + вылетевшая морда. Например: "Альтера Инвест Москва". http://prntscr.com/k724zx ← скриншот выдачи
То есть Я-бот склеил /bax/ и /msk/ , отдав /bax/ релевантность по запросам мск. Отмечу, что в мобайле такого нет. В Гугле тоже ничего такого не происходило!


При этом в мониторге важных страниц /products/ от 12.07 (сразу отправили на переобход, получив уведомление об исключении с пометкой "дубль"), но в индексе по-прежнему нет. 


Скриншот из ВебМастера - http://prntscr.com/k727jt .
Денис,
 у нас была похожая проблема в момент перехода на HTTPS://. Тогда начали исключаться страницы из индекса с указанием причины - ДУБЛЬ. Причём дублирующая страница дублем на самом деле не являлась. Страницы исключались "пачками". Сначала где-то 70, потом 120... В качестве дубля указывалась та же страница. Обратились в YANDEX SUPPORT. Поддержка посоветовала (СПАСИБО) добавить в ВЕБМАСТЕР сайт с HTTPS://  Теперь смотрим именно его в ВЕБМАСТЕРе. Всё норм. Никаких коллизий. Соответственно, если вы недавно на HTTPS:// , возможно, это ваш случай... 
Прим.: попробуйте ещё раз обратиться в SUPPORT, мы много раз обращались с разными вопросами и нам помогали, ничего плохого сказать не можем.
se.da.vit,
Отвечу за коллегу. 
Наша ситуация совершенно другая и никак не связана с переездом на https. По факту поддержка яндекса с 12 июля рассказывает  нам что такое дубли, просит набраться терпением и прочие стандартные отписки, не вникает в суть проблемы и не помогает ее решить. 
alteradzen,
 поддержки яндекса по поиску не существует.. лучше строить свою работу и доходы таким образом - чтобы не зависеть от яндекса, ни от его сервисов, не от выдачи. Сэкономите много нервов и времени.
Денис,
© Мы внедряем сумасшедшие вещи, и это не всегда проходит гладко. 
platon
Сотрудник Яндекса25 июля, 11:30
Денис,
как мы писали в переписке, данные о страницах, признанных дублирующими, мы передали разработчикам, постараемся разобраться с проблемой. Однако процесс может занять какое-то время. В качестве временного решения можем предложить добавить больше различающегося контента, это может помочь в ситуации с признании страниц дублями.
Обновлено 26 июля, 10:56
platon,
Платон, привет! Позвольте, что вы имеете ввиду под различающимся контентом? Заказать на бирже SEO-простыню с вхождениями в ключи под интент? =)  Очень сложно следовать рекомендациям Яндекса, заботиться о релевантности страниц пользовательским интентам, выметать все лишнее, а затем получать совет "ну , добавьте какой-нибудь контент", авось поможет.


 На странице /products/, признанной дублем, каждый день выгружается новый контент (наш головной офис в СПб, мы монополисты региона и вообще России). Это новые объявления о продаже бизнеса. Что еще мы должны отдавать пользователям, которые посещают страницу с целью покупки готового бизнеса? Речь об адекватной и достоверной информации. Писать сео-хрень "100 причин купить бизнес в СПб от собственника" не хотим. Писать гайд "как выбрать готовый бизнес" и накидывать его прямо в страницу тоже не самая умная идея, поскольку это очень специфический вопрос. Отгружать туда видео-ответы из нашего раздела //alterainvest.ru/rus/faq/? Ну, куда ни шло, но это и так в планах разработки на конверсию.


Сожалею, если мой тон кажется недружелюбным. Мы теряем терпение, пока разработчики Яндекса разбираются с этой приколюхой дцатый день.
Trueinsurance
16 июля, 23:07
А за это платить будут или это волонтерство?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля, 10:01
Trueinsurance,
в смысле платить? Вы делаете навык для клиента на заказ, как и обычно. При этом есть возможность обсудить его качество с командой Диалогов, а потом еще и сертификат получить о том, что вы умеете делать навыки. 
Trueinsurance
17 июля, 11:03
Елена Першина,
Значит волонтерство) Сертификат это хорошо)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 июля, 20:20
Trueinsurance,
оплата со стороны клиента + помощь со сторона Яндекса. Волонтерство тут скорее с нашей стороны ) 
Trueinsurance
17 июля, 22:58
Елена Першина,
 Вот теперь становится интереснее))) А то сертификатом пугаете))