Основная задача поиска Яндекса — помогать пользователям решать их задачи, в том числе быстро находить магазины и нужные товары. Поэтому интернет-магазины, которые заботятся об аудитории и обеспечивают наилучший пользовательский опыт, ранжируются выше и получают больше переходов, а в результате и продаж.
Пользователям важны такие факторы, как наличие товара, его цена, условия доставки и её доступность в регионе пользователя, а также отзывы — всё это влияет на вероятность покупки. Мы уже учитываем при ранжировании, насколько качественно интернет-магазин решает задачи пользователей, а сейчас стали еще лучше предсказывать вероятность совершения пользователями покупки на сайте магазина.
Алгоритмы и предиктивные модели обучаются на обезличенной статистике, которая позволяет оценивать покупательский опыт. Системы сбора статистики учитывают поведение пользователей на сайтах разных магазинов, и затем строится предсказание вероятности покупки.
Если вы хотите, чтобы прогнозы по вашему сайту стали ещё точнее, настройте электронную коммерцию в Яндекс Метрике или передавайте данные, подключив свою CRM к Метрике по API.
Рекомендации для интернет-магазинов:
- Следите за актуальностью вашего ассортимента, чтобы нужные покупателям позиции были в наличии
- Анализируйте цены в своей нише, запускайте акции и распродажи и передавайте данные о них
- Прорабатывайте карточки товаров, добавляйте в них информацию, которая может повлиять на решение о покупке — фотографии, описания, подробный заголовок, характеристики
- Улучшайте пользовательский опыт, чтобы оформить покупку на сайте было просто
- Позаботьтесь о сервисе — добавьте разные варианты оплаты заказа, возможность примерить или проверить товар до покупки, продумайте гибкие условия доставки, а также возможность рассрочки или оплаты частями