Блог Яндекса для вебмастеров

Как интернет-магазинам получать больше продаж из Поиска: обновления и актуальные рекомендации

Основная задача поиска Яндекса — помогать пользователям решать их задачи, в том числе быстро находить магазины и нужные товары. Поэтому интернет-магазины, которые заботятся об аудитории и обеспечивают наилучший пользовательский опыт, ранжируются выше и получают больше переходов, а в результате и продаж.

Пользователям важны такие факторы, как наличие товара, его цена, условия доставки и её доступность в регионе пользователя, а также отзывы — всё это влияет на вероятность покупки. Мы уже учитываем при ранжировании, насколько качественно интернет-магазин решает задачи пользователей, а сейчас стали еще лучше предсказывать вероятность совершения пользователями покупки на сайте магазина.

Алгоритмы и предиктивные модели обучаются на обезличенной статистике, которая позволяет оценивать покупательский опыт. Системы сбора статистики учитывают поведение пользователей на сайтах разных магазинов, и затем строится предсказание вероятности покупки.

Если вы хотите, чтобы прогнозы по вашему сайту стали ещё точнее, настройте электронную коммерцию в Яндекс Метрике или передавайте данные, подключив свою CRM к Метрике по API.

Рекомендации для интернет-магазинов:

  • Следите за актуальностью вашего ассортимента, чтобы нужные покупателям позиции были в наличии
  • Анализируйте цены в своей нише, запускайте акции и распродажи и передавайте данные о них
  • Прорабатывайте карточки товаров, добавляйте в них информацию, которая может повлиять на решение о покупке — фотографии, описания, подробный заголовок, характеристики
  • Улучшайте пользовательский опыт, чтобы оформить покупку на сайте было просто
  • Позаботьтесь о сервисе — добавьте разные варианты оплаты заказа, возможность примерить или проверить товар до покупки, продумайте гибкие условия доставки, а также возможность рассрочки или оплаты частями
44 комментария
Антон Симакин
23 августа, 20:31
Зачем грузить фиды, сделайте обход по микроразметке Shema, сразу будет понятно, товар это или информационная страница.
Алексей Журов
24 августа, 10:38
Антон Симакин,
Не соглашусь с Вами:
1. Разметкой товара часто размечают услуги, сам так делаю на своих проектах, чтобы цена подтягивалась в поиск. Да, у Shema org есть отдельная разметка для услуг, но она сильно упрощена по сравнению с товарной и поисковики её не умеют читать.
Да и в целом люди часто берут готовый шаблон магазина, где есть разметка, и пихают в товары что угодно от портфолио дизайнеров до типов стрижки в барбершопах. Это все придется ежедневно обходить, чтобы убедиться, что на этом домене не появились реальные, удовлетворяющие условиям модерации товары. И соответственно тратить ресурс на модерацию того, что владелец магазина даже не планировал загружать в вебмастер как товары.

2. Мощности, требуемые на обход одного файла (yml фида) и сотен, иногда тысяч, (при обходе страниц сайта) несопоставимы. Товары же крайне часто обновляются в цене, наличии, скидках. Не уверен, что Яндекс технически сможет каждый день обходить товары на всех магазинах рунета и в поиске будет неактуальная информация.
platon
Сотрудник Яндекса24 августа, 12:20
Антон Симакин,
здравствуйте! В Вебмастере можно настроить микроразметку, подробная информация об этом есть на странице Справки: https://ya.cc/t/5PISvt055LQkMJ
platon,
Расскажите лучше, как интернет-магазинам получать актуальную информацию из Яндекс.Вебмастера - данные доступны только за 22 число.
platon
Сотрудник Яндекса31 августа, 18:02
auyya,
здравствуйте! Ваш вопрос вижу — вернусь с ответом через некоторое время. 
Катю,
Привет всем 
platon
Сотрудник Яндекса5 сентября, 11:45
auyya,
возвращаюсь к вам! Прежде всего извините за задержку с ответом. Специалисты хотели бы проверить ситуацию, которую вы описали в комментарии. Пожалуйста, перейдите в форму обратной связи и выберите подходящую тему обращения: https://ya.cc/t/m73DEjWE5NQeBB 
Отмечу, что заполнить форму нужно с аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере.
Обновлено 5 сентября, 11:46
Евгений Цуканов
23 августа, 22:21
Фиды блокируете по глупым надуманным причинам, а потом советы даёте. Молодцы! Несколько лет не было проблем с фидами, а потом сюрприз, оказывается они правилам не соответствуют. Идиотизм яндекса удивляет от сервиса к сервису.
Анастасия СкладОК
26 августа, 14:44
Евгений Цуканов,
Есть у них такая проблема, а по товарам еще терроризм их проверки, до 7 раз в день могут звонить 
Romashka Svestoplyaso
4 сентября, 04:30
Анастасия СкладОК,
уберите телефон с сайта или поставьте максимальную роботизацию звонков. Клиенты сейчас в интернет-магазинах практически не звонят. Эти проверяльщики с глупыми вопросами в два счета вычисляются... 
Евгений Цуканов,
поддерживаю. Идиотизм - это мягко сказано. То проверяющие как овощи не в состоянии понять, что им говорят, вынуждают вообще отключать настройку доставки, но при этом сами же в фиде  <delivery>false</delivery> не в состоянии найти. 
Старо как мир, но не работает. Может у кого то и работает, типа на озоне или авито, а у мелких ИП нет.
Вы лучше выдачу почините, а то рекомендации они дают! 
Поиск превратился в помойку! Яндексу известны Озон, Валберес, Авито, АлиЭкспресс и ещё несколько маркетплейсов, а остальные в сторону. Касаемо товарных фидов, действительно блокируют без всяких оснований, типа цена у них не совпадает. Мудрецы из Яндекса, а у Вас у самих как часто информация обновляется? У меня ежедневно, так же как курс рубля, так что проблема не у меня с обновлением, а у Вас. Полностью согласен с Евгений Цуканов
23 августа, 22:21 Такое впечатление, что для Яндекса микробизнес не существует!
Romashka Svestoplyaso
4 сентября, 04:28
Елена Ф.,
смешнее всего это статистика показа товаров из фидов. Одинаковое количество кликов в разных магазинах... Как это, Карл! 
Удалили у одного вообще этот фид с товарами, ботового трафика стало меньше.
Яндекс просто под всем этим соусом получает дешевый способ мониторинга цен и сбора статистики. Ко всем этим прелестям еще добавляется сквозная аналитика... Не знаю, есть ли такие чудаки, кто им еще сливает всю инфу о продажах с других каналов, но по моему мнению это полный бред.
Анастасия СкладОК
26 августа, 14:49
Абсолютно согласна, что ранжирование маркетплейсов у яндекса стоит в приоритете, мелкие интернет магазины, даже с профильными товарами уходят на третий план, вопрос, зачем поиск ищет площадки, которые уже сами стали как отдельные поисковики? Зачем вы предлагаете в поиске страницы WB OZON или Авито, если пользователю нужен товар с данной площадки он идет самостоятельно туда, н надо ему помогать это делать, он просто начинает блуждать по маркетплейсам, при этом зачастую теряя изначальную цель поиска. Поставьте ранжирование интернет магазинов выше маркетплейсов, это даст хороший толчек как малому бизнесу, так и уберет раздражение пользователи и сэкономит ему время на скроллинге каталогов маркетплейсов 
Анастасия СкладОК,
 Все куплено, тем самым поиск продвигает крупные торговые площадки, у которых всего этого нет + скорость загрузки страницы по проверки просто ужас 33 из 100.
Romashka Svestoplyaso
4 сентября, 04:24
Анастасия СкладОК,
Потому, предполагаю во всех этих бизнесах сидят люди связанные с чиновниками, которые поделили уже все отрасли в России и взяли под колпак торговлю. Один доит всю страну маркировками, другие везде суют товары своих площадок с кем они в бане по выходным ржут над нами.
Обновлено 4 сентября, 04:25
Seo-специалист
30 сентября, 11:53
Анастасия СкладОК,
Когда Яндекс наконец-таки слезет с иглы ПФ, тогда первая страница выдачи будет разбавлена небольшими ИМ и некоторые МП уйдут на второй план.
Помимо этого, таким образом Яндекс хоть как-то сможет побороть накрутчиков. 
Время от времени прохожу собеседования, чтобы быть в тренде. Сейчас практически 90% работодателей спрашивают про опыт накрутки ПФ. 

У меня есть 100% доказанный факт накрутки ПФ с пруфами. В этом факте один аккаунт с десятками ресурсов. И что вы думаете? ТП Яндекса игнорирует это. ПФ крутят до сих пор, сайты в топе.
Бла-бла-бла, совершенно бесполезный набор букв. Что толку от идеальной карточки, идеального описания, идеально вылизанного интерфейса, конверсий в продажи больше 1% из органики, если вы примитивно не в состоянии с фидами корректно работать? И не в состоянии нормально показывать товары покупателям.
Максим К.
28 августа, 16:08
Добрый день. У меня сайт по септикам https://ruseptiki.ru/  Читал что вы тестировали функцию вывода слайдера товаров в сниппетах категории, но сейчас такой возможности у меня нет. Свернули программу или я что-то делаю не так?
Обновлено 28 августа, 16:09
platon
Сотрудник Яндекса28 августа, 17:45
Максим К.,
здравствуйте! Ваш комментарий вижу — вернусь через некоторое время. 
platon
Сотрудник Яндекса28 августа, 19:35
Максим К.,
уже спешу с ответом — чтобы детальнее рассмотреть ситуацию, пожалуйста, перейдите в форму обратной связи: https://ya.cc/t/LbFphGFD5MBjoz и выберите тему обращения. Заполнить форму нужно с аккаунта, на котором есть права на сайт в Вебмастере. 
Александр
29 августа, 08:44
Эти рекомендации не работают!
Яркий пример по запросу: Купить душевую кабину
Среди топ 10 присутствует сайт https://www.dusher.ru/catalog/dushevye-kabiny.html 
Цены на этом сайте не соответствуют действительности, соответственно товара по этим ценникам нет в наличии. Я лично пытался там заказать кабину за 15-17 тысяч - на что мне сообщали что есть только за 29 а всего остального дешевого нет.


Вообщем сайт в топе по причине того что у него набран очень хороший ПФ по заказам - естественно, каждый третий кто зайдет обрадуется таким ценам и оформит заказ.


А самое интересное - об этой компании на яндексе нет ни одного отзыва. На сторонних ресурсах есть и там описывают их принцип работы. Значит репутация в интернете - имеет очень маленький вес при ранжирование. 

Максим К.
29 августа, 09:50
Александр,
 Тут смотря на кого попадешь. У моих партнеров например https://prooknadoma.ru/https://almet40.ru/https://premiulles-dveri.ru/ и даже https://atlas-kaluga.ru/ (хоть это и не магазин) всегда цены актуальные, а в период когда идет повышение или понижение ставят на сайте "цена по запросу". Как поменяют цены снова меняют статус.  Просто кто-то ответственно подходит к делу, а кто-то хитрит...
Александр
29 августа, 09:59
Максим К.,
Я пишу о том, что эти рекомендации не работают, так как ГС сидят в топе с отсутствием товара, но с низкими ценами и получают заказы, возможно кого то из людей и получается переубедить купить дороже - но такие низкокачественные магазины забирают трафик и заказы у магазинов, которые следуют рекомендациям. 
Про этот магазин я пишу в поддержку уже с октября 23 года - в ответ: мы примем меры, спасибо за сигнал - но магазин как был в топе, так и есть и ничего на нем не меняется.
platon
Сотрудник Яндекса31 августа, 12:16
Александр,
здравствуйте! Ваш комментарий вижу — вернусь с ответом через некоторое время.
Александр
4 сентября, 12:28
platon,
Вот вам еще один пример магазина https://dushvan.ru/magazin/folder/dushevyye-kabiny - аналогичная ситуация.
platon
Сотрудник Яндекса7 сентября, 14:15
Александр,
здравствуйте! Спасибо, что рассказали об этом. Подключил коллег из технического отдела. Мы всё проверим и используем полученные данные, чтобы улучшить наши алгоритмы.
Как и любая поисковая система, мы не разглашаем результаты проверок, чтобы ими не могли манипулировать.
Александр
9 сентября, 12:01
platon,
Вы с 23 года обещаете принять во внимание, но что-то никак не принимаете. Тикет 23122706243639349

Яндекс, когда вы поймёте уже , что посещение одной страницы это не значит, что сайт не качественный?
У меня на сайте раздел "новинки". У конкурентов таких разделов нет или там тупо весь товарный каталог. Товар специфический и много и постоянно одно и то же никто покупать не будет. А вот новенькое - да.  Есть постоянные покупатели, заходящие сразу на страницу "Новинки". Они видят есть новое или нет. Если есть, идут дальше. Если нет - уходят. У конкурентов для этого надо вагон телодвижений совершить. По вашему мнению сайт - некачественный, а по моему и моих покупателей - сайт, а вернее страница, свою задачу выполняет на 100%.
Такие моменты вы вообще не учитываете своими дебильными алгоритмами и мозгами.
Romashka Svestoplyaso
4 сентября, 04:19
А что будем делать с выдачей где одни маркетплейсы?
Не может быть такого, чтоб у всех интернет-магазинов России все плохо, карточки плохие, информации мало и тд, а у ВБ с Озоном и яндексом все просто замечательно. Однотипные товары, фальсификат и недостоверные цены.
Когда Вы наведете порядок и закончите монопольный сговор?
Все ваши советы не имеют никакого отношения к реальности. Люди сидят тратят время на все эти ваши требования, а по факту товары не показываются. Вся обычная выдача тоже в одних маркетплейсах. 
Александр
4 сентября, 17:57
Romashka Svestoplyaso,
Это не прекратится никогда =)  
Другое дело что с МП пойдет отток продавцов или завышение цен на продукцию в связи с регулярным увеличением комиссии и введении новых штрафов. Думаю это будет в течение года - к примеру вижу что на ЯМ многие уже начали завышать цены по сравнению с их собственными ресурсами. 
Работа на МП для продавцов не выгодна и многие уже начали это понимать. Люди продают на 5-10 млн, а получают с них в чистом виде 50-100 тысяч после всех расходов и налогов. Но зато оборот вон какой большой, а отгрузок товара.... мммммм)))
Заборы Навесы Ворота Дома - ЗаНВД
4 сентября, 21:39
Спасибо за информативность. Скажите пожалуйста будет ли полезна функция для сайтов услуг, где также продаются товары. Пример, мой сайт по загородному благоустройству в Калуге (https://zanvd.ru/). У меня тут и услуги есть и товары (окна, септики, бытовки, навесы и так далее)
platon
Сотрудник Яндекса5 сентября, 11:09
Заборы Навесы Ворота Дома - ЗаНВД,
здравствуйте! Ваш вопрос поймал — уточню у команды и вернусь с ответом :)
platon
Сотрудник Яндекса8 сентября, 11:10
Заборы Навесы Ворота Дома - ЗаНВД,
возвращаюсь к вам! Извините за длительную подготовку ответа. 

Наличие установленной Яндекс Метрики не обязательно для участия в Поиске по товарам. При этом установка Метрики может помочь с измерением и анализом показателей сайта и понять, насколько хорошо он работает, в том числе с конверсиями после переходов из Поиска по товарам. Кроме того, Метрика выступает для поисковых роботов дополнительным сигналом о качестве веб-страницы.
Обновлено 8 сентября, 11:10
Вопрос к сотрудникам Яндекса.
Мы производители продукции. Товар реализуется через свои ИМ и дилерские. В нашем магазине максимально выгодные условия. Фиды товарные настроены.
Поясните, каким образом при брендовых запросах, наш БРЕНДОВЫЙ магазин, даже с брендом в названии в ссылке - не попадает в ваши карточки, зато дилеры там есть? У нас есть акции, скидки, доставка в два раза дешевле, и быстрее. Магазин вылизан до идеальности, конверсия из органики 1,5%. У дилеров магазин на коленке, без описания, без слез не глянешь.
Но они в вашей карточке есть, а брендового магазина нет. Рейтинг магазина 5.0 если что.
КАК?????
platon
Сотрудник Яндекса7 сентября, 13:29
Yury Dashichev,
здравствуйте! Увы, здесь я не смогу ответить, так как отправить информацию о сайте мы можем только пользователю, который подтвердил права на его управление в Яндекс Вебмастере.
Для создания верифицированного обращения:
1. Добавьте сайт в сервис Яндекс Вебмастер (https://webmaster.yandex.ru/sites/add/) и подтвердите права на управление сайтом.
2. Перейдите на страницу обратной связи сервиса (https://ya.cc/t/1iCy3xX-5Npmq3).
3. Выберите тему обращения и найдите либо ответ на вопрос, либо форму для обращения в службу поддержки.
Не работают ваши рекомендации. Вся органика заточена под выдачу маркетплейсов и федералов. Мелкий бизнес выкинули из поиска на последние страницы.
У меня интернет магазин промышленного оборудования, из-за санкций заводы увеличили сроки производства оборудования от 40 до 120 дней, смотря какой завод. Практически весь товар под заказ, сами понимаете, забивать склады товаром нет смысла, город под обстрелом.

После ракетной опасности прихожу в офис, звонок, Звонит чел задаёт разные вопросы о цене и наличию товара + про доставку. Потом оказывается, что это сотрудник Яндекса. Ему не понравилось, что товара нет в наличии, а информацию по изготовлению оборудования  и поставке я ему сразу не озвучил, не уточняя на заводе. Ещё ему не понравилось, что я сильно долго сидел в подвале при ракетной опасности и не перезвонил ему.  Оно и понятно, по телеку ему говорят, что санкции не работают, а в России не стреляют. 

В итоге - "Белгород мы с тобой!" и мой магазин отключили из поиска по товарам.  Такова реальная ситуация. Мира всем.
ыыы, вы поиск исправьте, помойка галимая, с февраля прошлого года убили в 0. От умельцы