Блог Яндекса для вебмастеров

Обновлённая модерация чатов

Пост в архиве.

Чтобы сделать общение через чаты в Поиске и Алисе ещё более комфортными, мы обновили правила модерации исходя из обратной связи наших пользователей.
Пожалуйста, проверьте, что ваши чаты соответствуют этим правилам.

1. Название компании
Название чата, которое следует отображать в интерфейсе чата и Каталоге навыков Алисы:

  • не более 25 символов;
  • должно содержать название организации или сайта;
  • названию соответствует официальный сайт, который указан в поле «Сайт для верификации прав использования бренда»;
  • может содержать в названии уточнение профиля организации или регион, по которому отвечает чат.

Можно: «Example Новосибирск», «Студия дизайна Example».
Нельзя: «Чат со студией дизайна», «Студия дизайна Example на Яндексе», «Онлайн-поддержка», «Получить кредит под низкую ставку».

2. Категория
Выберите профильную категорию вашей организации: именно в подборке по этой категории и будет отображаться организация.
Например, «Еда и напитки» или «Игры и развлечения».

3. Приветственное сообщение
Это сообщение будет первым, что автоматически получит пользователь, когда нажмёт кнопку «Начать чат». Не более 1000 символов.
В приветственном сообщении не должно быть рекламы продуктов или услуг, а также не должно быть призывов перейти на сайт и совершить какую-либо транзакцию.
Можно: «Здравствуйте. Какой у вас вопрос?», «Чем могу помочь?».
Нельзя: «Зайди на сайт студии!», «Покупайте у нас со скидкой!», «Участвуйте в акции».

4. Саджесты
В подсказках укажите наиболее частые вопросы ваших клиентов. В чате они отображаются как кнопки: когда пользователь нажимает такую кнопку, текст саджеста отправляется как сообщение.

  • каждый саджест должен быть не длиннее 35 символов;
  • всего можно задать не более трех саджестов.

Саджест правильно формулировать как вопрос пользователя или его намерение:
Можно: «Хочу заказать сайт», «Как оформить заказ?», «Сколько стоит билет?».
Нельзя: «Чем мы можем помочь?», «Быстрый ответ на ваш вопрос», — пользователь сам такое не спросил бы.

5. Иконка
Изображение, которое отображается в заголовке чата:

  • PNG и JPG;
  • 192×192 пикселя (картинки большего размера отмасштабируются автоматически, если они представляют собой квадрат);
  • иконка чата должна соответствовать фавиконке сайта или логотипу компании;
  • изображено название/логотип только того бренда, официальный сайт которого указан в поле cайт для верификации прав использования бренда;
  • иконка не должна быть фотографией или общеупотребимой пиктограммой (смайлик, эмодзи, статус «онлайн» и т. п.).

6. Рабочее время
В поле «Рабочее время» укажите график работы чата. Если операторы ваших каналов работают только в определенное время, переключитесь на вариант Выборочно. После этого можно будет указать часовой пояс и промежутки времени, в которые чат должен работать. Внимание! Мы будем отключать чаты, которые не отвечают в указанное рабочее время, поэтому отнеситесь к этому полю с особым вниманием.

Все новые чаты будут проходить через обновлённую модерацию. 
Уже созданные чаты мы тоже постепенно перемодериреуем, так что рекомендуем заранее внести изменения, если они необходимы.

Команда Яндекс.Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

37 комментариев
Было бы здорово, сделать настройку по ГЕО, что бы: Если компания находится в Москве, чат не отображался жителям регионов. 
Очень плохо, что эту приблуду внедрили в информационных сайтах, эта кнопка очень привлекает внимание, некоторые вебмастера ставят её на информационник (статейник), выглядит привлекательно, а пользы 0.
Амиль,
когда сервис заработает в полную мощь, чаты, не отвечающие пользователям, будут со временем отключены
Romani,
Прикольно, а пока не заработал, то манипулируйте поиском.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 10:16
Амиль,
а дайте примеры - посмотрим. Может, там и не чисто информационные сайты. 
Елена Першина,
Финансовая тематика, сайтов 10, ссылки кидать не буду, если интересно, то легко найти, а то лишние гиены в конкуренции мне не нужны.
Вы пишете, что не более 25-ти знаков, а по факту – не более 20. При этом ваш пример "Флорист.ру в Новолипецке" состоит из 24 знаков. Пожалуйста, увеличьте количество знаков до 30-ти, 20 это очень мало(( Спасибо!
Romani,
 подтверждаю. При попытки отредактировать название чата - ограничение 20, вместо 25.
Посмотрите в чём дело.


Скриншот: https://yadi.sk/i/atjeQwyhMxlD9Q

Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 10:56
Romani,
спасибо, разбираемся. 
Елена, напишу вам не по теме, так как уже задолбала беспомощная поддержка.
Смотрите ситуацию.
На сайт добавлено 400 уник статей, оформлены и т.п. Сайту уже 9 месяцев, все позиции за приделами топ 100 (многие и в топ 500 не нашел, которые проверял руками).
По спец запросам типа, "site:site.ru запрос", релевантную страницу выдает где то внизу. По такому же запросу только с куском текста, аналогично. И дураку понятно что если по системному запросу не ищет внутри сайта правильно, то оно и не будет ранжировать в нормальном поиску. А поддержка 3 месяца мне писала что с сайтом все ок, ограничений нет. Потом что это непонятная ситуация мы анализируем, и сегодня снова написали что с сайтом все ок. 


Это я попал просто на платона с хорошим чувством юмора или как это понимать? При чем в переписке я показывал конкретные факты. 


Если не сложно, проясните ситуацию [Ticket#18040314550741439], так как с такими ответами на сайт уже забил.
Аркадий,
Задолбали уже клепатели ГС! Как может быть за 9 месяцев 400 уникальных сталей?! И правильно яндекс с вами обходится!
Вячеслав,
ну да, с трудом верится, что это оцифровка каких-то старинных публикаций, но за 9 месяцев это не так много, одна публикация в 2 дня. Другое дело что не все статьи одинаково полезны) особенно если их и так уже полно!
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 10:50
Аркадий,
я проверю, спасибо.

Елена Першина,
спасибо что обратили внимание. Если не забудете отпишитесь о ситуации. Ну и интересно, почему платоны не могут хотя бы то что к примеру на сайт наложены какие то санкции. не говорю уже про конкретику. А то твердят что нет фильтров и хоть убей, но по всей логике, не может сайт с таким количеством контента, с уймой условных НЧ запросов, находится за топ 100 по всем и за три месяца общения не получать ни одного пользователя с контентного поиска, но все хорошо с поиска по картинкам. Значит проблема есть какая то. Ведь помимо того что я вложил душу в сайт, он же по логике должен будет монетизироваться как то, а это по идеи будет РСЯ. В итоге простой у всех, у РСЯ, у меня, у пользователей.
Елена Першина,
когда вы удалите левого человека из моей панели вебмастер по домену advokatiurist.ru ?
Обновлено 28 сентября 2018, 19:29
Есть один нюанс, иногда пишет что: оператор в сети, время ответа примерно минута. Но когда пытаешься написать себе для проверки пишет, что-то типа: "Извините не удалось установить соединение, наши программисты уже в курсе и мы решаем эту проблему. Попробуйте написать позже."


А в веб мастер прилетает страйк на не отвеченный. Как то обидно, когда твои сотрудники сидят, работают, программа запущенна (платный аккаунт, интеграция через JivoSite). А тебе вот такой вот сервис предлагают, и тебя же потом в вебмастере лицом тыкают, что Ваша компания плохо работает с клиентами, вон какой у Вас процент не отвеченных. А мы то причём, это между прочим Ваши косяки интеграции (яндекс - jivo)...


Ну как-то так. Печальненько...
Старт Яндекс.Диалогов для меня запомнится пользователями, которые писали в наш чат, думая, что общаются с Яндексом и скидывающими в чат поисковые запросы.


Весело было быть в роли Яндекса и отвечать на порой никак не связанные с нашим сайтом запросы :)
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 12:50
Andrew V,
такое обычно бывает, если чат неправильно назван. Это одна из причин обновления модерации. При правильном названии чата такого особо не наблюдаем.  И, конечно, шаблон ответа на такой случай никто не отменял. 
Обновлено 26 сентября 2018, 12:50
Елена Першина,
Добрый день. Есть вопрос не по теме. Но у Вас вроде в блоге не было этой новости.
Скажите, 17 сентября вы ввели следом за Гуглом элемент в поиске под названием "вам может быть интересно", он появляется, если пользователь возвращается в результаты поиска, и этот элемент под каждой позицией может удлиннить теоретически выдачу еще на 40 позиций, если вернуться по запросу 10 раз. На Серче уже есть обсуждение по этому поводу, не один я заметил.
Не совсем понятно как работает его логика, естесственно это тайна и нам не надо знать. Но в результате многие сайты резко потеряли 20% трафика, чего не было с Гугл после их нововведения.
Вопрос - это так и задумано? И будет ли корректировка нововведения?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса26 сентября 2018, 23:43
cocainegrace,
это эксперимент пока, так что не комментируем логику работы. 
Елена Першина,
Ок.  Ее не надо комментировать. Я вам к сведению говорю. Давайте, учитывать все заинтресованные, стороны. И вас, и пользователей и нас. А то получается, что нам работать еще нужно бульше. Теперь чтобы получить трафик в той же юридической тематике, нужно 1000 статей выгрузить. Вы же понимаете, что такие объемы сказываются на качестве?
Здравствуйте. Проверял конкурентов в моей нише в своем регионе касательно ответов в чатах яндекс поиска. У 95% из них просто срабатыает автоответчик. На любой вопрос (даже на полную белеберду из разных букв) они отвечают оставьте свой телефон, мы вам перезвоним. Хотя написано "мы онлайн".  Получается в онлайн режиме у них не сидит консультант и не отвечает в реальном времени на задаваемые вопросы пользователей. Это не очень хорошо. Теряется весь смысл введения онлайн чатов. Планируете ли Вы решать данный вопрос и как-то с этим бороться!?   
Обновлено 26 сентября 2018, 16:39
vadik.kirilov2016,
нас постоянно яндекс модерирует, просят наших операторов ответить в чат правильно на вопрос или написать фразу. Так что думаю, скоро такие - за исключением особо прошаренных, отвалятся.
Доставка воды в СПб
27 сентября 2018, 12:06
Классное обновление алгоритма сегодня. Одни каталоги в топе по коммерции) Наверное переспам отключился
Доставка воды в СПб
27 сентября 2018, 14:00
Елена, помогите с этим вопросом [Ticket#18070917020273168]
Яндекс не грузит карту сайта. Техподдержка говорит, что так и должно быть...
модераторы яндекс-когда вы удалите левого человека из управления моим доменом в вебмастере advokatiurist.ru ?? скрин https://pp.userapi.com/c845016/v845016652/fe293/4yVl766LQqA.jpg
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 сентября 2018, 14:24
uvlecheniehobby,
у вас у самого есть возможность это сделать.  Там есть кнопка сбросить права, как видно из вашего скриншота. 
Елена Першина,
думаете я не жал кнопку сбросить права?Права сбрасываются и снова возвращаются и у мошенника подтверждение идёт новым числом ,этим когда я пытался сбросить.
Елена Першина,
почему я хозяин домена должен страдать?Это ваш баг,исправьте его наконец   https://habr.com/post/347894/
Елена Першина
Сотрудник Яндекса30 сентября 2018, 12:20
uvlecheniehobby,
напишите в поддержку и узнайте способ, которым он подтверждает права на ваш сайт. И заблокируйте ему этот способ. Если каким-то образом он получил доступ к коду вашего сайта, то поддержка Вебмастера тут не поможет - нужно устранить сам доступ чужих людей к вашему сайту. 
Елена Першина,
через почту домена для яндекс он подтверждает который был раньше его а теперь мой вот пишите в теме ваши советы  https://searchengines.guru/showthread.php?p=15772711&posted=1#post15772711 а вашу поддержку я 11 раз написал никто не отвечает после того как я подтверждаю права на домен-пьют видимо в выходные.
Обновлено 30 сентября 2018, 12:38
Приветствую!


Удалите у меня из Webmaster этот хост. okidoki.space. Я хочу на его место поставить RSS ленту. Чтобы ее можно было включить в ZEN.


Спасибо,
Денис.
rgnest@gmail.com

Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 сентября 2018, 14:28
petpetpet2015,
ваш вопрос не очень понятен. Если вы хотите удалить из своих сайтов сайт okidoki.space, то зайдите в раздел "Мои сайты", наведите на сайт, и посмотрите на крестик справа. Если вопрос в чём-то другом, то в чём. RSS без сайта вы в Вебмастер добавить не можете. Ставить что-то на место какого-то сайта тоже нет необходимости - вы можете подтвердить и один, и два, и три сайта - и т.д. 
расскажите своим модераторам про культуру деловой переписки. О том, что не надо в конце предложения писать капсом:  "...Внесите изменения и отправьте чат на повторную модерацию. СПАСИБО!"

Спасибо за внимание или за то что я всенепременно выполню приказ?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса29 сентября 2018, 14:33
postsveta,
большое спасибо, что обратили на это внимание, проверим. 
Жаль, что чаты можно использовать только те, которые указаны в списке провайдеров чатов. Как сделать диалог  в поиске с другими чатами не совсем непонятно, недавно пришлось устанавливать один чат, но его пока нет в списке провайдеров в Яндекс.Диалогах 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 22:41
inpervion,
https://tech.yandex.ru/dialogs/chats_api/ - важно, чтобы чат-платформа поддержала API. Напишите в их поддержку, предложите им использовать его.