Блог Яндекса для вебмастеров

Обновление карточки навыка: разработчик на связи!

28 ноября, 11:05

Обратная связь от пользователей — это то, что помогает делать навыки лучше. 
Недавно мы внесли в карточку навыка оценки и отзывы.  Теперь мы добавили и полноценный блок обратной связи с разработчиком. В нём можно указать почту для связи и сайт.



Эти поля заполняются в настройках навыка.

Мы просим всех разработчиков навыков заполнить это блок, чтобы иметь возможность получать обратную связь от пользователей.

Команда Диалогов

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

8 комментариев
Ни один из пользователей, использовать данное обращение не будет. Лишняя информация.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 ноября, 16:05
Trueinsurance,
тут не соглашусь, уже видим, что пользуются. 
Елена Першина,
Пользователи или seo-шники тестируют? И доходит ли до отправки сообщений? Просто интересно
Елена Першина
Сотрудник Яндекса28 ноября, 17:17
Trueinsurance,
пользователи: у многих наших разработчиков есть навыки свои, и им правда пишут. 
Исходя из опыта работы в интернет-магазинах  - чем проще сайт, без тьмы всяких окошек, полей, поисков, "пимпочек и рюшек" - тем лучше. Клиенты очень ленивые, не хотят делать ничего. Да я и сам, когда ищу что-то - всякие попап окна, поля, опросники, звоночки, подсказки - только напрягают. Я просто закрываю сайт и иду дальше. Поэтому, что-то там писать и т.д., через сервисы, навыки - смысла нет. Проще через соц.сеть жмякнуть(она у каждого есть) и пообщаться. Без Яндекса. Только я и клиент.

Достаточно взглянуть на тот же самый "Беру". В карточках только техническое описание. Минимум полей и фильтров(только нужные). - Все хорошо идет. Хотя всем остальным Яндекс "активно советует"(советует ли?) подключать тьму всяких "улучшений".

Лично я не вижу смысла во всей этой "мишуре"...
Возможно, в будущем, будет какой-либо отчет, с открытыми данными, чтобы наглядно показать всю полезность таких сервисов, окошек и т.д.
Пока я очень скептически отношусь к паре десятков последних "улучшений".
lulu106,
согласен с вами. Пользователям всё сложнее даже просто дойти до сайта. В выдаче Яндекса уже столько лишнего и медальки у каждого сайта, которые недавно ввели, и которые ничего кроме зрительного шума не несут. Ведь если у пользователей сайт пользуется популярностью, Яндекс его и так в ТОП по идее должен поднимать, как можно выше. Чаты с представителем сайта - это отдельная тема. По мнению Яндекса, пользователи не зайдя на сайт, и не зная всех условий предоставления услуг, которые вероятно и указаны на сайте, на который они ещё не зашли, будут пользоваться чатом с Яндекса. Компании играют с этим чатом, потому что это просто что-то новое. Но судьба этих чатов и медалек в выдаче, такая-же, как была у Яндекс островов. Просто потому что это бесполезные излишества - "шум" захламляющий выдачу и мешающий быстро и комфортно воспринимать информацию с выдачи.
Сергей,
Своеобразные эмодзи, с учетом информативной составляющей, в виде "пользовательского реестра" - не помешают.
Но исполнение, откровенно, "для хомячков". Почему не  сделать реестр "белых" сайтов, где будет соответствующая пометка, мол, сайт чистый, ему можно доверять. И ситуацию продумать до конца ( это как простой пример информативных "меток" у сайтов ).

Далее. Сделали рейтинг сайтов, о которых и так все знали :D. Спрашивается, нафига мне он, если последние 5 лет я эти сайты в выдаче вижу.
Где рейтинг сайтов сроком в 2+ лет, разбитые по тематике? Где можно было бы понять место своих проектов. Сделать анализ конкурентов, которые выше в таблице и т.д. Выдали нам рейтинг агрегаторов - смотрите на них теперь.

Где система защиты контента? Где бы присваивался какой-нить ИД к текту на сайте, а все остальные, кто тупо скопировал текст - не попадали бы в выдачу. Скажите - это же сколько надо ресурсов? А как проверяется текст на плагиат? Там, что-то, ресурсы находятся, а это Яндекс! Неа, лучше рюшек к сайтам приколотим, всандалим ненужный чат прямо с выдачи, где школотроны с утра до вечера всякую чушь пишут или боты ссылки спамят. Всандалим турбо страницы, и пофигу, что скоро везде будет 5g интернет, которому пофигу на лишних 50 байт. 


Весь трафик переманим на свои сервисы, чтобы задерживать людей как можно дольше на своих сервисах, а не на сайтах. Это для чего? Чтобы меньше денег отстегивать за рекламу. Но это другая коммерческая история, которая, вполне имеет место быть. И это совсем неплохо, Яндекс-то коммерческий.


Протратили столько ресурсов на Алису. Скажите, Вы Алисой пользуетесь? Я за все время - нет. Ни разу! Если мне нужно найти ресторан - я его ищу на карте. К черту Алису с ее "рекламными буклетами". Может я и не прав и школьники все поголовно насилуют Алису пошлятиной в вопросах, но, где статистика? Открытая, честная? Где? Не нашел.


Последний абгрейд поиска "Андромеда" по моим запросам выдал кучу рекламы( что очевидно, и пусть так ), а там, где должен быть интересующий магазин с товаром - агрегаторы. Чтобы найти магазин с интересными предложениями приходится крутить на 4-6 страницу. Вы мне скажете - на маркет идти или в Беру( наверно для этого вся затея, так? ), но в Маркете тоже агрегаторы. А в Беру - они доставку не могут наладить. Логистика в полном ауте. Чеков нет, курьеры не справляются со всеми вытекающими. Сейчас сезон новогодний, курьерки и так в завале, а там вообще полный швах будет.

В общем, занимаются простой "косметикой" для отвлечения потребителей, хотя, коммерческая организация может и не скрываться, все же по документам и т.д. :)
Каламбур, в общем.
lulu106,
по мне так все эти эмодзи и медальки - это скорее для веб мастеров, чтобы им было чем "мериться". Мне, как пользователю всё равно, что означает каждая медалька. Я как пользователь предполагаю, что безопасные сайты и сайты максимально отвечающие на мой поисковый запрос находятся в ТОПе. Всё остальное - входит ли сайт в реестр банка, или это СМИ, хороший ли это магазин, или он не пользуется популярностью - вся эта маркировка Яндекса меня не интересует. Яндекс для меня поисковик, задача которого выдать качественную выдачу, чего к сожалению нет. И тут я с вами тоже согласен, что вместо качественной выдачи упор идёт на медальки.




Что касается Маркета и Беру - что такое Беру я даже толком не знаю. Зашёл пару раз из-за рекламы самого Яндекса, понял, что это аналог маркета, и знаю, что этот сервис раскручивает тот же Яндекс. В чём прикол делать два схожих по функционалу проекта я не понял, и признаюсь честно, даже лень было в этом разбираться. Для меня нет Беру. Мне он не интересен. Если что-то нужно купить, то иду на Маркет. Но на маркете Яндекс тоже неудачно проэксперементировал, сделав заказы на самом Яндексе и усложнив переход на сайты самих магазинов. Да, Яндексу нужны бабки и когда они ему нужны, ему наплевать на удобство пользователя. Приходилось сложными путями, выискивать ссылки, чтобы перейти в корзину самого магазина. Яндексу не понять простой психологии многих пользователей, что многим, например мне, неудобно заказывать на самом Яндексе. Мне нужно заходить на сайт. Потому что когда я покупаю к примеру дорогой телефон или другую дорогую покупку, мне важно знать, как выглядит сайт магазина в котором я собираюсь купить этот телефон. И если этот сайт говно, то я не куплю в этом магазине телефон, потому что у меня нет уверенности в том, новый ли, или качественный ли этот телефон. А Яндекс агрессивно навязывает совершение покупки на Яндекс.Маркете, потому что за это он теперь срубает денежки (ну так было по крайней мере в прошлом году)




По поводу идеи фикс, чтобы задержать пользователей на Яндексе - это я давно за Яндексом заметил. Ещё, когда он ввёл этот Яндекс острова. Я, как веб мастер - не собираюсь отдавать трафик Яндексу. По этому у меня и нет ни AMP Гугла, ни этих турбо-страниц. У Гугла кстати проект AMP не сильно взлетает, и сдаётся мне что ждёт его та же участь, что и  сеть Гугл+




Что касается Алисы, то))))) прямо забавно. тут недавно в Яндекс блоге обсуждались разные голоса этой Алисы. Яндекс с гордостью их анонсировал. Да, вы правы, тоже не пользуюсь этой Алисой в телефоне. И кстати моё окружение тоже. Кто-то ставил и кривится, мол фигня, кто-то вообще не ставил. Едиственное, где я видел использование этой Алисы - это таксисты в Яндекс. Такси. Алиса прорываясь сквозь восточную музыку или шансон, подсказывала "джамшутам", где нужно поворачивать. Но так как они смотрели в основном в Яндекс навигатор, то её помощь в принципе для них была не актуальна.




Да в телефоне у меня единственные сервисы от Яндекса - это как раз маркет ну и Яндекс такси и карта Метр - приложение, который по слухам является разработкой одного из прогеров Яндекса, который сделал его самостоятельно, а потом перед увольнением и эмиграцией отдал его Яндексу (не знаю, насколько эта история правдива). Остальное всё гугловское. Так что Алиса в моём телефоне никогда даже не появлялась, и не вижу к этому предпосылок. Если что-то нужно найти на карте, открываю гугловское приложение карты и вбив чаще всего одно слово: сбербанк, вкуссвил, или аптека - получаю исчерпывающую инфу, в мега удобном виде, где находится нужный мне объект.




Про 5g тоже с вами согласен. И гаджеты сейчас становятся всё мощнее, и инет быстрее. По этому AMP и Турбо страницы - опоздали. Они пришлись бы по вкусу в эпоху телефонных модемов.


И про косметику для отвлечения потребителей я согласен. Собственно почему я про медальки и говорил. Вместо того, чтобы поисковую выдачу раскрашивать ненужными медальками (этот сайт в таком реестре, а этот вот в таком. Этот от ЦБ, а этот не от ЦБ, этот сайт пользуется популярностю, а на этом найдёшь свой ответ) - да зачем меня грузить? я же просто искал ответ, чем открутить шуруп??? Мне Яндекс, на основе медалек предлагает из поисковой выдачи самостоятельно выбрать нужный мне сайт, среди хлама, который он нашёл. Вместо того, чтобы без всяких медалек найти нужные мне сайты. Какой толк от поиска, если среди шлака я должен делать выбор основываясь на медальки (по концепции Яндекса). Яндекс таким образом включает меня, как пользователя в свой поисковый алгоритм.




Ну по поводу Андромеды - тут я просто промолчу. Недавно на одном из своих проектов заметил такую любопытную картинку, что поисковый алгорит Яндекса оказался полной копией гугла. Раньше такого не было. Гугл свою политику по отношению к сайту не менял. Яндекс всегда давал трафика меньше. Но однажды, что-то произошло, и Яндекс стал давать больше трафика, чем Гугл, но стал это делать ооочень странно. График Яндекса практически копирует Гугл. странное совпадение)) Скрин представляю: 

http://images.vfl.ru/ii/1543488369/35ca4eb0/24400635.png