Блог Яндекса для вебмастеров

Объединённая статистика из сервисов Яндекса в Справочнике

В Яндекс.Справочнике появилась возможность анализировать, как пользователи взаимодействуют с вашей организацией на поиске и других сервисах Яндекса — Картах, Услугах, Коллекциях и Кью. Теперь всю статистику по ним можно увидеть сразу на главной странице личного кабинета в Справочнике.

Главная страница в личном кабинете Справочника стала выглядеть немного иначе: все взаимодействия с карточкой организации, звонки, переходы на сайт, построение маршрута с помощью сервисов Яндекса теперь отображаются в сводной статистике. Мы обновили этот раздел, чтобы вам было проще определить сервисы, на которых ваша аудитория наиболее активна, и анализировать способы привлечения трафика.

На главной странице собраны такие данные:

·       Все взаимодействия — это сумма всех целевых событий в перечисленных сервисах Яндекса.

·       Клики по кнопке «Позвонить».

·       Клики по кнопке «Перейти на сайт» в профиле организации на Яндексе, кроме переходов по сниппетам из поиска — их по-прежнему можно смотреть в Вебмастере.

·       Клики по кнопке «Построить маршрут» в навигационных сервисах Яндекса. Этих данных не будет у онлайн-организаций.

Более подробные данные по каждому из этих типов взаимодействия находятся в разделе «Статистика». В отчёте учитываются действия, совершенные на полных и мобильных версиях сайтов, а также в мобильных приложениях.

Данные сгруппированы на трёх вкладках:

·       Действия — взаимодействие пользователей с данными организации в профиле на поиске и Картах.

·       Аудитория — уникальные пользователи данных и контента организации.

·       Контент — действия пользователей с контентом организации.

Эти данные помогут не просто лучше понимать, как пользователи взаимодействуют с вашей компанией на сервисах Яндекса, но и прицельно работать с этой аудиторией, например, чтобы поддержать её интерес к бизнесу. Статистику собирает специальный счётчик Метрики, который автоматически создаётся для вашей организации. Его можно найти по ссылке «Подробная статистика». Цели с этого счётчика можно использовать для настройки рекламных кампаний: например, выбрать в качестве ключевой в Яндекс.Директе и в параметрах оптимизации рекламы.

Более подробное описание возможностей новой статистики можно найти в документации Справочника.

Подписывайтесь на наши каналы:
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

30 комментариев
Это конечно хорошо, но остро волнует вопрос органической выдачи. Во первых нулевая позиция, за частую формируемая не релевантными ответами, либо статьями заточенными под роботов либо википедия, которая кстати довольно опошлилась в последний год. На десткопе занимает практически весь экран. Затем три позиции рекламы. Полоса, возможно вы искали и затем первая органическая выдача хорошего релевантного и решающего пользователя вопрос статьи, ниже даже не описываю я не могу даже понять количество пользователей на эту первую позицию от 3 до 7%. Из этого складывается вопрос остается ли смысл в оптимизации ресурсов для людей либо просто брать деньги для рекламы и стараться бороться за 27% поисковых запросов после нулевой выдачи?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июля, 19:16
TRUE,
как раз общая статистика и должна помочь принять правильное решение по распределению ресурсов: как и куда, и в каком соотношении работать с органикой и рекламой. Для каждого бизнеса/отрасли там свои нюансы есть. 
Елена Першина,
Согласен, но не все же проекты бизнесы, а условия ставятся для всех одинаковые.
Андрей Pro
29 июля, 09:40
Елена Першина,
Как написать в поддержку? У нас не работает загрузка товаров http://joxi.ru/VrwjZ3GU4Kw4VA
platon
Сотрудник Яндекса29 июля, 16:14
Андрей Pro,
сейчас мы временно отключили возможность загружать товары с помощью файла. Такая функция вернется в будущем, так как наши технические специалисты уже ведут работу в данном направлении. Точных сроков я, увы, назвать не могу.
Удалить товары из прайса, который уже добавлен в карточку, возможно только вручную. Мы понимаем, что это может доставить серьезные неудобства, и надеемся, что ситуация вскоре изменится.
Добавлять товары все также можно вручную, об этом есть информация в нашей Справке. Пожалуйста, ознакомьтесь с ней.
Просим отнестись с пониманием.
platon,
Вручную удалять по 1 одной позиции весь прайс?? Может быть вместо глубокого понимания Ваши специалисты реализуют удаление всего прайса через нажатие 1 кнопки? 


И вообще, каким образом можно догадаться, что функция теперь не работает совсем, а не временный сбой? По человечески про это не написано, техподдержки и телефонов у Яндекс.Справочника нет, почты нет, только здесь в комментах под новостями с вами можно связаться, это норма?
platon
Сотрудник Яндекса3 августа, 19:47
Aristarh,
здравствуйте!
Связаться с поддержкой Справочника, в том числе и по вопросу удаления прайс-листа, можно через форму обратной связи https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html


О том, что загрузка прайс-листа с помощью файла приостановлена, мы сообщаем пользователям в личном кабинете Справочника. Соответствующая надпись находится на вкладке "Товары и услуги". Как я и отметил ранее, добавлять и удалять товары можно вручную. Подробнее об этом в Справке: https://yandex.ru/support/sprav/manage/price-list.html#price-list__manual
platon,
ну ясное дело! вы все делаете правильно, именно поэтому вам здесь все и строчат, просто вам не повезло с клиентами, они очень несмышленые  вам попались. 
Не понимают, глупые, что, например, удалять вручную 600 позиций прайс-листа по причине  того, что его нельзя обновлять - это благо и лучшее решение, которое может предложить хромое подразделение  IT-гиганта.  
Надо просто посадить человечка который 600  х 2 раз тыкнет на кнопку удалить, ведь именно так должны работать сервисы - находить для клиентов интересную работу, чтобы они не скучали, а потом строить умное (как им кажется) лицо в комментах. 


Сколько баллов из 10 наберете? https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1992694-10-oshibok-personala-kotorye-privodyat-k-nedovolstvu-klientov
Волнует вопрос не этот, а фильтра МПК, вы его когда то настроите правильно. Сегодня на новый сайт прилетела метка, сайт на этапе наполнения, ни рекламы, ни ссылок и фильтр. Ситуация уже не единичная и не смешная. Платоны пишут что фильтр сработал правильно, через 2 недели переписок пишут что проверили, все хорошо, фильтр снимаем. Что за бредятина у вас происходит там?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса22 июля, 19:17
inkredo.com,
если сайт новый, не заполнен, то по поводу этой метки переживать не нужно - просто нам в саппорт напишите, как сайт будет заполнен. 
Елена Першина,
та не совсем новый, там уже 500 статей, трафик растет, в РСЯ приняли, я побоялся блоки рекламы ставить так как МПК прилетает надо и не надо. Если реально не всеровно, и есть желания, гляньте пожалуйста тикет Ticket#20072207563357599. Просто обидно тратить уйму денег, а еще больше времени на оформления статей, реально делаешь каждый сайт как для себя, и режут.  Ладно бы если реально накручивал, или же с рекламой жестил. А это просто наполняю сайт, без накруток и рекламы и метка. 


Проблема просто не только в этом сайте, есть масса примеров, когда прислали метку, 2-3 недели подержали сайт под санкциями, ничего не делаешь. Хлоп, и пишут что с сайтом уже все хорошо. 
inkredo.com,
Вам случайно не на мобильную версию приходит МПК? Мне уже за этот год несколько раз прилетало. Естественно ничего не делал, так как понятно, что тем самым они пытаются вынудить меня перейти на турбо. А насчет толоки, я здесь уже писал, что это незаконно (https://webmaster.yandex.ru/blog/v-yandeks-vzglyade-poyavilsya-prostoy-i-bystryy-sposob-ux-testirovaniya-interfeysa). И учитывая, что на закон яндекс плевал (https://webmaster.yandex.ru/blog/priglashaem-na-vebinar-novoe-v-kontentnoy-analitike-idei-dlya-povysheniya-otdachi-ot-media), даже не знаю как быть. В обнуленной клептократии законов нет. И очень жаль что яндекс выбрал путь по беспределу. Надеюсь когда-нибудь рога ему все же поотбивают. 
platon
Сотрудник Яндекса23 июля, 21:28
inkredo.com,
мы проверили тикет #20072207563357599 и работу алгоритмов для вашего сайта. В вашем случае всё отработало корректно. Пожалуйста, воспользуйтесь советами, которые мой коллега передал вам в переписке.
Организация подтвержденная, а доступа к статистике нет
https://prnt.sc/tmvlnj
platon
Сотрудник Яндекса23 июля, 14:46
Solunsun.ru,
напишите об этом моим коллегам из Справочника: https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html
https://searchengines.guru/ru/forum/1035287 - кому интересно, вот описано логика работы чудо алгоритма. Школьник зашел, не понравилось что то, и МПК лови.
Относительно этого функционала. Видно, что сырой. Редактировать карточку в Справочнике могу, а статистику не вижу. Кликаю "стать владельцам" - ничего не происходит. Рано выкатили, видимо.
platon
Сотрудник Яндекса23 июля, 14:47
seowebdelo,
напишите об этом моим коллегам из Справочника https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html, постараемся помочь вам.
platon,
Спасибо. Написал.
Детейлинг центр Марафет
24 июля, 11:59
Зачем повторно подтверждать права на компанию, если я уже и так имею к ней доступ, я её создавал на своём аккаунте, я могу её редактировать. Зачем еще раз подтверждать? И ещё отдельно подтвердить в вебмастере, который тоже на этом аккаунте.. 
platon
Сотрудник Яндекса24 июля, 14:09
Детейлинг центр Марафет,
это наше нововведение, благодаря которому вы сможете подтвердить права на карточку организации в Справочнике, где указан ваш сайт в контактах.
platon,
так может у меня нет доступа к аналитическим данным из-за того, что я не подтверждал организацию из вебмастера?
Хотя в вебмастере у меня висит она подтвержденная. Когда приходят отзывы - вебмастер подсвечивает их.

Зачем кучу раз подтверждать с одного аккауна одну и ту же организацию?
Ведь все и так сведено уже на 1 аккаунт?
platon
Сотрудник Яндекса25 июля, 14:14
Solunsun.ru,
по первому вопросу рекомендую обратиться к моим коллегам из службы поддержки https://yandex.ru/support/sprav/troubleshooting/main.html

Подтверждать права несколько раз незачем; если организация подтверждена (привязана к логину), то дополнительного подтверждения не требуется.
Обновлено 26 июля, 22:31
platon,
по первому вопросу написали, ждем решения проблемы (в чем дело, они пока сами не понимают).

Изначально, когда стал доступен виджет от справочника в вебмастере, подсвечивалась созданная организация и поле для подтверждения прав на компанию.

Но у нас организация создана и подтверждена в справочнике с самого начала доступности сервиса.

Вот Вам пример полностью подтвержденной организации, с галочкой и профилем 100%. Организации больше года. В справочнике все нормально, но вебмастер упорно пытается что-то подтвердить, хотя все контакты, в том числе и телефоны - уже давно в базе есть.
https://prnt.sc/toclmk
platon
Сотрудник Яндекса27 июля, 15:58
Solunsun.ru,
по данному вопросу также, пожалуйста, напишите моим коллегам из Справочника. В обращении укажите ссылку на организацию и приложите скриншот из Вебмастера.
Сергей Давлятов
27 июля, 18:12
Я все жду не дождусь общей статистики по сети(
Тольку по одному смотреть. МОжно посмотреть по всей сети?
Сергей Давлятов
27 июля, 18:18
Сергей Давлятов,

И вообще я считаю иметь сеть магазинов и не отобразить это в поиске (в сниппете) и не видеть статистику по всей сети, это большое упущение.
Особенно про сниппет. Когда у конкурента один магазин, у него добавляется целая строка с рейтингом телефоном и адресом.
Имея же несколько магазинов, что мы получаем? "Адреса на карте". КАРЛ
Вместо тысячи слов, скрин https://yadi.sk/i/4HBC-XsBuLau7Q
platon
Сотрудник Яндекса27 июля, 22:00
Сергей Давлятов,
чтобы я смог подробнее проконсультировать вас, уточните, о какой сети организаций идет речь? Пришлите ссылку на сеть организаций на Яндекс.Справочнике, я проверю информацию по вашему вопросу.


Что касается второго вопроса, то вы правы. Если сайт указан в двух и более карточках в Справочнике с адресами в одном регионе, то в адресном сниппете показывается метка «Адреса на карте», нажав на которую можно увидеть все адреса организации на Картах.
Сеть магазинов может включать в себя десятки точек с разными адресами и телефонами. Если отобразить их все в результатах поиска, пользователю придется прокручивать очень длинные и некрасивые сниппеты. Если у вас есть идея, как разместить информацию о сети в сниппете красиво и компактно (не используя кнопку «Адреса на карте») - напишите нам в поддержку, мы обязательно ее рассмотрим!
Обновлено 27 июля, 22:15
Привет 
Свободу Фургалу! Яндекс под суд. Турбо, дзен и яндекс сервисы загадили уже всю выдачу!