Блог Яндекса для вебмастеров

О дополненном представлении ваших предложений в поиске от А до Я

Поиск целевого трафика — непростая задача. Как привлечь его быстро и бесплатно? Один из каналов привлечения бесплатного трафика — дополненное представление в поиске Яндекса. 

Дополненное представление позволяет показать ваши товары и предложения в более красочном и удобном для пользователей формате и привлекать трафик прямо из поиска Яндекса. 

Что для этого нужно 

  1. Зайти в Яндекс Вебмастер.
  2. Открыть раздел Товары и предложения → Фиды и ошибки
  3. Загрузить YML-фид с предложениями и выбрать соответствующую категорию и регион.

Наглядная статистика размещения товаров/предложений в поиске  

В Фидах и ошибках отображается список загруженных вами фидов, товары и предложения из которых могут быть показаны на поиске в дополненном представлении. Проверяйте конкретные предложения в поиске и смотрите аналитику по поведению пользователей в Яндекс Метрике. Данные раздела позволят вовремя узнать о нарушениях или технических ошибках, обнаруженных в определенных фидах, и предотвратить их исключение из выдачи.  

Размещайте новые фиды по одному или сразу несколько с помощью API для массовой загрузки при наличии у магазина большого количества предложений. 

В Сводке представлены статистические данные о вашем присутствии в дополненном представлении — все отчеты в одном месте. Благодаря этим метрикам вы сможете получить общую информацию о количестве, статусе и положении фидов в поиске. Следите за рейтингом магазина в поиске по товарам, повышайте его благодаря улучшению качества предложений магазина и обслуживания клиентов, налаживанию обратной связи с пользователями и развитию бизнеса на основе анализа рынка и конкурентов.  

Преимущества дополненного представления в поиске 

  • Дополнительный трафик и заказы;  
  • Специальный дизайн для разных категорий бизнеса;  
  • Возможность добавить скидки и акции;  
  • Бесплатный и простой инструмент: просто загрузите YML-фид с каталогом товаров или предложений в Вебмастер ;
  • Наглядная статистика размещения товаров/предложений в поиске .

Какие бывают тематические блоки?  

Товары   

Содержит подробные данные о товарах прямо в поиске: фото, цену, краткое описание и другие основные характеристики для пользователей.  

Недвижимость   

 Подборка объявлений о конкретном жилом комплексе с расположением корпуса, количеством комнат, ценой, площадью, числом доступных объектов.  

Вакансии   

Перечень отраслей или конкретные предложения вакансий от специализированных сайтов. Пользователь сможет быстро ознакомиться с подходящими вакансиями и выбрать то, что ему нужно.   

Транспортные средства  

Карточки с предложениями транспортных средств, по которым пользователь сможет перейти на ваш сайт и ознакомиться со всеми доступными предложениями. Для более конкретизированных запросов (например, об определенной модели) ответ может содержать подробности о комплектациях, модификациях и ценах.  

Образование   

Ответ с подборкой курсов, информацией о сайте-источнике и стоимости обучения. Пользователь может сравнить несколько курсов и перейти к тому, который его заинтересовал.  

Исполнители  

Перечень предложений от исполнителей с ценой, рейтингом и количеством отзывов.   Такой ответ помогает пользователю увидеть самую важную информацию о мастерах, сравнить их между собой и выбрать того, кто наиболее подходит для решения задачи.  

Врачи   

Ответ с карточками врачей от тематических сайтов с указанием основной информации про специалиста: стоимость приема, стаж работы, количество отзывов от пациентов и прочее. Список формируется с учетом квалификации врача, месторасположения, цен и других факторов.  

Подробнее о дополненном представлении вы можете прочитать в Справке.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

25 комментариев
Когда починят регионы в вордстате?
platon
Сотрудник Яндекса1 декабря 2022, 17:22
trustttt,
сейчас в Вордстате продолжаются технические работы. К сожалению, пока мы не можем назвать сроки решения, мы делам все возможное чтобы сервис быстрее вернулся в привычный режим, но нам нужно больше времени.
Приносим извинения за возможные неудобства и надеемся на понимание.
Когда починят внешние ссылки?
platon
Сотрудник Яндекса1 декабря 2022, 17:19
topdetal.lebedev,
в настоящий момент мы работаем над улучшением процессов подготовки данных, поэтому информация в разделе «Ссылки» не обновляется. Точных сроков окончания работ назвать возможности нет, увы.
topdetal.lebedev,
реальный срок — никогда, они их НЕ чинят, и НЕ будут чинить.
GlobPR,
А сейчас ещё платной сделают почту для организаций)))) блеск. Прибыли с директа мало. надо душить клиентов ))))
Евгений Фирмин
1 декабря 2022, 16:37
.по внешним ссылкам тоже интересно раздел будет работать или нет? 
platon
Сотрудник Яндекса1 декабря 2022, 18:03
Евгений Фирмин,
наши специалисты ведут работы по улучшению процессов подготовки данных, поэтому информация в Вебмастере в разделе «Ссылки» пока не обновляется. Ожидаем, что это не повлияет на состояние сайтов в результатах поиска. Пожалуйста, дождитесь окончания работ.
Обновлено 1 декабря 2022, 18:04
platon,
так два года уже идет. Вот как можно два года "вести работы по улучшению процессов подготовки данных"?
Для информационных сайтов будут новые фишки?
platon
Сотрудник Яндекса2 декабря 2022, 04:22
Александр,
следите за новостями в нашем блоге, здесь мы публикуем все актуальные изменения в Вебмастере.
Обновлено 3 декабря 2022, 09:08
Добрый день! Две недели назад прошли дополнительную проверку, чтобы получить значок "Проверенного магазина", в итоге в поиске по Товарам значка до сих пор нет, хотя если зайти в карточку магазина с отзывами там - будет написано что сайт прошел проверку и является популярным с реглярными продажами.
Поддержка неделю назад ответила, что нужно просто подождать.
Не могли бы вы подсказать - сколько ещё подождать нужно?
platon
Сотрудник Яндекса2 декабря 2022, 04:18
Grayfader,
нашим роботам нужно некоторое время, чтобы обновить информацию в поиске и добавить значок для вашего сайта в раздел «Товары».
Отмечу, что знак отображается только для товаров, информацию о которых вы передаете в фиде, поэтому фид должен быть загружен и проверен успешно.
Если вы прошли проверку более 7 дней назад — сообщите об этом в переписку с техподдержкой. Посмотрим, что пошло не так.
Сделайте, пожалуйста, для Беларуси расширенное предложение товаров :(
platon
Сотрудник Яндекса2 декабря 2022, 04:21
Алиса,
сейчас дополненное представление в поиске Яндекса работает только для пользователей из России — это одно из требований к интернет-магазинам. Подробнее указано в нашей Справке, см. п.11.
platon,
 Планируете ли для Беларуси  фид транспортные средства?
platon
Сотрудник Яндекса5 декабря 2022, 18:38
Ivan,
пока такой возможности нет, но если появится — мы обязательно сообщим об этом нашим пользователям.
Сделайте уж раздел внешние ссылки. Все вебмастера у вас это просят, а вы не делаете.

Проводите ненужные опросы, что улучшить, зачем?
@platon Если Вы не предоставляете функционал для Беларуси, то может логично его для сайтов Беларуси отключить и не показывать! А то Вам пишут, а Вы как робот фейковый цитата Ваша
"дополненное представление в поиске Яндекса работает только для пользователей из России"

Нах... нам такой ответ! Вы либо делайте функционал для всех сайтов по регионам, либо отключайте! А то не то, не то! Достали честное слово!
Не совсем по теме, но все же, пользуясь случаем.
В метрике есть статистика с Я Бизнеса. С Я Карт. Было бы интересно и полезно видеть поисковые запросы, по которым открывали карточку. Спасибо за внимание)
Алексей,
в Яндекс.Бизнесе в разделе - Статистика во вкладке "Как вас находят" можете посмотреть
Не могу понять с какой стороны проблема. Смотрю на «Сводку по предложениям», вижу рейтинг магазина 4,4, вижу «Загружено 176 предложений», вижу «В поиске 176». Начинаю проверять эти 176 предложений, не могу найти ни одного в Поиске по товарам. Отправил обращение в поддержку еще в конце ноября, пошли в ответ письма, что "подождите", "все в поиске, ошибок нет", "мы ничего не гарантируем", "успехов в развитии".
Сегодня еще раз проверил выдачу в Поиске по товарам - вообще ничего найти не могу, в Вебмастере упорно написано, что 176 в поиске. Опять написал обращение, в итоге выяснилось, что фактически показывается только 29 штук из этих 176 и даже не на товарных карточках. И снова приписки, что "все хорошо, обрабатывается все (???), успехов в развитии"
У меня народ сидит, настраивает все эти фиды, настраивает все товарные страницы на сайте, тратит время на выявление проблемы — а в ответ успехов пожелали?
platon
Сотрудник Яндекса16 декабря 2022, 00:57
premium1637494,
к сожалению, мы не сможем помочь вам в рамках общения в блоге. Для решения понадобится более детальное рассмотрение ситуации.
Пожалуйста, перейдите в форму обратной связи и выберите тему обращения. Важно заполнить форму с того аккаунта, на котором у вас есть права на сайт в Вебмастере. Ваш вопрос адресуется специалистам сервиса, они постараются вам помочь!
Династия Строительная
11 января, 18:09
premium1637494,
Мне нравится еще вот эта приписка в справке:

"Примечание. Дополненное представление в поиске находится в режиме бета-тестирования. Поэтому данные из YML-файлов могут не отображаться в результатах поиска, это не является ошибкой." https://yandex.ru/support/webmaster/feed/about.html

Как говорится, - вы все фиды заполните, а что там дальше с ними будет, мы еще сами не знаем.
Зачем Вы вводите пользователей в заблуждение, утверждая, что  YML-фиды можно применять для поставщиков услуг. Я кучу времени потратил на подготовку своего фида, а потом выяснилось, что только ОЧЕНЬ маленький диапазон услуг можно представлять таким образом. Так дайте больше конкретики, а именно, кто и в каких случаях может рассчитывать на представление через фиды, чтобы представители других видов услуг ЧЕТКО понимали, что этот раздел информации не для них. Надеюсь, донес свою мысль...