Блог Яндекса для вебмастеров

Новый сервис Яндекса поможет малому бизнесу привлекать, удерживать и возвращать клиентов

Для развития бизнеса нужно размещать рекламу на разных площадках и привлекать новую аудиторию, собирать клиентскую базу и взаимодействовать с ней, организовывать удобную запись на услуги. Со всем этим вам поможет Яндекс.Бизнес.

Простая настройка рекламы в Дзене, Услугах, Картах, Поиске и РСЯ

Для запуска рекламных кампаний на площадках Яндекса больше не нужно регистрироваться в разных сервисах, настраивать ключевые слова и аналитику, распределять бюджет. Все заботы по созданию и публикации объявлений возьмут на себя алгоритмы Рекламной подписки в Яндекс.Бизнесе. 

Как это работает:

— Заполните карточку организации — добавьте время работы, контакты, ссылки на сайт и соцсети, фотографии. Затем выберите бюджет и срок рекламной подписки, а Яндекс.Бизнес покажет, сколько потенциальных клиентов вы сможете получить за эту сумму. 

— Добавьте акцию, витрину товаров и услуг, кнопку действия — это поможет привлечь больше клиентов. Сделать всё можно в рекламном кабинете Яндекс.Бизнеса как до, так и после оплаты подписки. Готово. 

— Теперь алгоритмы сами создадут объявления на основе вашей информации и опубликуют их там, где есть ваша аудитория. Они будут анализировать, на каких площадках реклама работает эффективнее, и перераспределять туда бюджет, чтобы привлекать к вам больше потенциальных клиентов. 

— Вы получите реальные результаты — звонки и онлайн-записи, а не просто клики.

Подробнее о Рекламной подписке на Яндекс

Умная клиентская база и маркетинговые инструменты

С Яндекс.Бизнесом проще выстраивать отношения с клиентами. Сервис автоматически собирает в базу в обезличенном виде тех, кто взаимодействует с вашей организацией в Яндексе — кликает на сайт, смотрит контакты, строит маршрут, оставляет отзывы, звонит и записывается онлайн. 

Все клиенты распределяются по сегментам. Например, оставившие положительные отзывы попадают в «Лояльных», а те, кто более трёх месяцев не взаимодействовал с компанией, — в «Потерянных». С каждым сегментом можно работать сразу после регистрации в Яндекс.Бизнесе.

Вы можете выбрать для сегментов разные маркетинговые сценарии. Например, отправить скидочные сертификаты «Потерянным», чтобы напомнить о себе.

Сертификаты — это специальные предложения услуг с полной предоплатой, которые создаются внутри сервиса. Как они работают:

— Вы создаёте сертификат на покупку услуг и подключаете приём онлайн-платежей.

— Затем выбираете сегмент аудитории, а Яндекс.Бизнес рассылает ему ваше предложение.

— Клиенты получают ссылку на сертификат и могут его приобрести. 

— Если сертификат купили, вам приходит за него полная сумма за вычетом 2,15% — это оплата интернет-эквайринга. Комиссию сервис не берёт.

Онлайн-запись и бесплатная CRM

Онлайн-запись поможет не терять клиентов. Включите её, и люди смогут записываться на ваши услуги в любое время — даже если рабочий день закончился и вы не можете им отвечать.

Кнопка записи появится в карточке организации в Поиске и Картах. Плюс вы сможете поставить её в своих соцсетях, на сайте и в рекламных объявлениях. Ссылку на запись можно отправлять в мессенджерах. 

Все записавшиеся клиенты автоматически попадут в Журнал и клиентскую базу — никто не потеряется. Чтобы люди не забывали о сеансах, сервис будет заблаговременно рассылать напоминания.

Кстати, в Журнал можно добавлять клиентов самостоятельно, например тех, кто записывается по телефону. Тогда вся информация будет храниться в одном месте.

40 комментариев
АльбертычЪ
4 декабря 2020, 12:01
Када турбо для контентникрв обновите? Помнится мне, обещали осенью 🤔 
Александр Большаков
4 декабря 2020, 12:11
АльбертычЪ,
Обещать - не значит жениться (с)
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 декабря 2020, 19:37
В кабинете, где статистика вообще полный абсурд!
На основании трафика идет, к примеру, 400 запросов на игрушки, а в конкурентах указано аж 59 магазинов, но тематических конкурентов всего 5.

Вопрос: зачем мне подключать рекламу на картах, если у нас всего 5 магазинов той же тематики в округе и потенциальный клиент с вероятностью 20% попадет в магазин?

Зачем строить аналитический отчет вероятности посещения магазина, перемешивая мой магазин игрушек с хознуждами и фильтрами для воды?
Никто не пойдет покупать игрушки в Аквафильтр.

Тариф на рекламу меняется у меня в справочнике каждую неделю. Это от сезона зависит что ли?
От чего зависит расчет стоимости рекламы?
platon
Сотрудник Яндекса8 декабря 2020, 09:49
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
конкурейтинг — это рейтинг конкурентов организации по количеству дискавери-переходов в карточку. Теперь прямо на карте отображаются конкуренты на расстоянии 1 км или 5 км (пять берем если мало на одном). Рейтинг конкурентов строим по всем рубрикам. В процессе задействованы сложные алгоритмы, которые постоянно дорабатываются, поэтому иногда результат может казаться нелогичным.


Мы автоматически рассчитываем стоимость размещения в зависимости от типа организации, ее места расположения и того, на какую аудиторию Яндекс.Карт она может рассчитывать.


Цена называется динамической, так как мы регулярно пересчитываем ее в соответствии с изменяющейся ситуацией. В реальной жизни бизнес-ландшафт постоянно меняется. Открываются новые конкуренты и закрываются старые, происходят сезонные колебания спроса, появляется новый спрос, растет аудитория Карт. Динамическая цена учитывает все эти изменения.
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
10 декабря 2020, 00:59
platon,
это рейтинг конкурентов организации по количеству дискавери-переходов в карточку.

О каких конкурентах речь-то?
Зачем моему магазину детских игрушек конкурировать с продуктовыми магазинами или магазинами хознужд по дискавери переходам?

У нас в округе 5 магазинов игрушек, вот они и есть мои конкуренты. Остальные же - это магазины другой тематики, которые ко мне никакого отношения, по идее, не должны иметь.
Отсюда и вопрос: смысл покупать рекламу, если конкуренция среди моей тематики - относительно невысокая?

Будет реклама у меня или нет на картах, повторюсь, хоть обвешайте баннерами магазины продуктов, никто в них игрушки покупать не будет.
Вызывает сомнение, что алгоритмы сложные. У нас джуниоры аналитические алгоритмы пишут сложнее ;)
Дмитрий Ивченко
10 декабря 2020, 11:33
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
Согласен с вами, мне конкурентов показывают производителя обуви и магазин продуктов, хотя мы занимаемся оптовой торговлей ламинатом. Конкурентов я своих знаю и мониторю их тоже постоянно. А из-за желания Яндекса поднять ставки, происходит отток клиентов у них самих. 
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
По поводу целесообразности рекламы, лучше вам вопрос себе задать, зачем его яндексу то адресовать)
Им, чем вы больше платите, тем лучше.
Как подобраны конкуренты, отсюда вероятнее всего можно сделать вывод  и о качестве трафика.

Не думаю, что работаю разные алгоритмы, одни для определения релевантности запроса профилю организации, другие по конкурентам.
И кстати, сравните цену за переход в этой рекламой кампании и цену за переход в ручной кампании.
 У меня цены в ручной меньше чем на картах были, потому отказался от карт.


Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов,
а предоставляете каково ресторанам, которые "конкурируют" с Макдональдсом и с точки зрения Яндекса делят с ними спрос? :)
Tabhub - Google таблицы для новичков и профессионалов
4 января 2021, 00:00
venuelab,
ну тут еще куда ни шло, общепит - он и есть общепит.
Что там, что там хотя бы можно купить еду, несмотря на то, что ЦА кардинально отличается по статусам и прочим фин.аспектам.

А у нас смешали все: игрушки; обувь; инструменты; турагенства :D
venuelab,
Дада))) 
Опробовал данный инструмент. Работает сыро, отклика мало. В Дзене показывает рекламный баннер из яндекс.карт с точкой и названием компании, без информации чем она занимается. Загрузить свои баннеры нет возможности, из поиска вообще клиенты не приходят хотя добавлены объявления. В итоге как я вижу это обычная ре инкарнация Я.Карт на которых никто не покупал рекламу и ее решили назвать Я.Бизнес. Оформлял подписку на 3 месяца +10 дней в подарок, через банк партнер. Писал в поддержку данного сервиса и задавал неудобные вопросы, оказалось ничего менять нельзя, алгоритм сам все делает и настраивает! Вообщем из обещанных в рекламе сервиса ежемесячно 400 клиентов были лишь непонятные переходы без какого либо отклика. Хотя нет соврал был 1 звонок и тот реклама услуг. Сервис подойдет только тем кто занимается доставкой еды, сфере услуг он полностью не нужен.
Обновлено 9 декабря 2020, 09:58
reg@unimedclinic.ru
9 декабря 2020, 13:28
Роман,
переходы без отклика - это видимо роботы...интересно, сколько их так гуляет создавая трафик?..
reg@unimedclinic.ru,
Проблема даже не в том, что роботы, а то что алгоритм которые заявляют как "очень умный" должен сам определить как показывать объявления, баннеры и т.д. Но на деле там есть подводный камень подписка за которую я заплатил в районе 24000 р за 90 дней... Имеет среднесуточный бюджет. О котором я узнал только в поддержке и подписка получается приводит только самые дешевые клики, то есть это по факту боты или вообще случайные нажатия... Удобство сомнительно, позиционировать это как серьезный рекламный продукт просто нельзя ибо управлять там ничем не возможно... 


Статистика: Просмотры профиля организации
Сервис/Количество/Прирост
Яндекс.Карты/123/+13%
Яндекс.Навигатор/4/+100%
Яндекс.Поиск/8/+33%
Яндекс.Услуги/141/+182%
Всего/276/+65%


Статистика: Клики по кнопке «Позвонить»

Сервис/Количество/Прирост
Яндекс.Карты/1/+100%
Яндекс.Поиск/1/-75%
Яндекс.Услуги/0/-100%
Всего/2/-60%


Статистика: Клики по кнопке «Перейти на сайт»

Сервис/Количество/Прирост
Яндекс.Карты/2/-71%
Яндекс.Услуги/2/0%
Всего/4/-56%


Итого за месяц имеем 1 звонок и 4 перехода  и это за 8000 рублей, ни одного заказа не свершись... Где тут обещанные 400 потенциальных клиентов (переходов на сайт, звонков и заявок даже страшно подумать), они даже по трафику не дотянули всего 276 показов. 
reg@unimedclinic.ru,
Я даже не говорю о выкладке "Клиенты" > "Аудитория" - это вообще какой то цирк с зверями. Вместо четких данных о клиенте который интересовался услугами, к примеру контактными данными "почтой, номером телефона ну или просто возможностью отправить предложение кнопкой"


В системе "Клиентов" показывается следующее:


Пользователь/Был активен/Сегмент/Действия
Задумчивый Хорь/06.12.2020/Перспективные/Ещё 1
Дивный Морж/01.12.2020/Перспективные
Роскошная Выпь/27.11.2020/Перспективные
Кокетливая Нерпа/24.11.2020/Перспективные
Задумчивый Кулан/18.11.2020/Перспективные
Задумчивый Морж/17.11.2020/Перспективные
Румяный Хорь/17.11.2020/Перспективные
Озорная Дрофа/16.11.2020/Перспективные


Кто эти звери? И что Яндекс с ними предлагает делать, непонятно! Возможно так нужно обращаться к клиенту при звонке)))
Обновлено 9 декабря 2020, 15:07
platon
Сотрудник Яндекса10 декабря 2020, 12:17
Роман,
рекламный баннер показывается с точкой, если рекламные материалы не заполнены. Изменить баннер можно в рекламном кабинете, там же увидеть, как он будет выглядеть в дальнейшем в объявлениях.


Если у вас подключена подписка, то в нее входит реклама на Картах + внешнее размещение. Весь бюджет перераспределяется только в сторону тех площадок, где рекламодатель получит максимальное количество целевых действий за те деньги, которые он заплатил. Если алгоритм посчитает, что организации выгоднее размещаться на Картах, то переходы с внешней рекламы будут отсутствовать.


Хотим заметить, что таргетинга в Я.Бизнесе нет. Если вы хотите самостоятельно настраивать рекламные объявления, рекомендуем воспользоваться Яндекс.Директом напрямую.


При покупке подписки для каждого бюджета мы показываем прогноз, сколько потенциальных клиентов получит рекламодатель. Мы прогнозируем, сколько посетителей сможем привести в карточку организации за указанный бюджет в соответствующей рубрике и регионе. Прогноз строится на основе исторических данных. Мы показываем прогноз в информационных целях, чтобы пользователь мог ориентироваться при выборе бюджета на какие-то примерные цифры. Прогноз не является гарантией, т.к. мы не способны со 100% точностью предсказать будущее.
Обновлено 10 декабря 2020, 12:18
platon,
Рекламная кампания №2655640
Все рекламные материалы заполнены более 50 дней назад...Не заполнен только раздел "Акция".
Как система определяет, где я получу больший отклик? - сайт новый статистики метрики нет... Весь трафик изначально льет из Я.карт и Яндекс.Услуги - это не целевой трафик для тематики моего проекта! То есть система не может определить тематику верно, при этом полностью исключая показы в поиске и РСЯ... Вся система заточена на продажу судя по всему беляшей у метро для таксистов! Ибо им это будет удобно, зашел на карту и тут тебя раз и высветились беляши... Прогноз у меня был более 400 целевых клиентов в месяц, на деле целевых было 4 если учитывать переходы и звонки...


Яне говорю, что должен был быть таргетинг для этого есть другие сервисы. Но была надежда на получение трафика на сайт с не целевых площадок (то есть взять количеством, а не качеством) на деле менее 300 показов за месяц хотя обещалось иное. Ваша система не работает верно и сырая полностью...
При этом среди конкурентов  которые система определила компания находится на втором месте. И оказывается следующее.


Прямые переходы у вас: 9
У лучшего конкурента: 335


Как позвольте узнать у конкурента на 1 месте 335 переходов (напоминаю одна тематика одна деятельность) А на втором месте 9 переходов...
platon
Сотрудник Яндекса11 декабря 2020, 12:12
Роман,
внесу некоторое понимание того, как работает внешняя реклама при приоритетном размещении.


Сначала наш робот тестирует размещение, публикуя разные материалы, которые должны "сработать". Робот следит, сколько посетителей вы получаете с каждого объявления, оценивает качество пришедшей аудитории. В первую очередь робот смотрит на то, становятся ли посетители вашими целевыми клиентами. Строят ли они к вам маршрут, звонят ли, бронируют ли столик или переходят на сайт за более подробной информацией. Робот оценивает стоимость каждого привлеченного к вам целевого клиента.


Далее, по мере накопления информации, робот перераспределяет бюджет в пользу тех рекламных площадок и рекламных объявлений, которые дают клиентов максимального качества за минимальную стоимость. Таким образом, в результате размещения вы получите максимальное количество целевых клиентов за выделенный вами бюджет.


Мы показываем прогноз в информационных целях, чтобы пользователь мог ориентироваться при выборе бюджета на какие-то примерные цифры. Прогноз строится на основе исторических данных. Мы показываем прогноз в информационных целях, чтобы пользователь мог ориентироваться при выборе бюджета на какие-то примерные цифры. Прогноз не является гарантией, т.к. мы не способны со 100% точностью предсказать будущее.
Роман,
Та же история - заплатили 30 тыс. за 90 дней акцентного выделения точки на Яндекс.Карты - и ни одного клиента, ни одного звонка! Аж 2 перехода на сайт. Отказались от продления.
Яндекс, милый, а с какого перепугу Турбо-страницы стали Яндекс. Маркетом? Это же обычный поиск, только для тех, у кого тормозит? Почему какие-то сотрудники делают контрольные заказы и выдают предписания? Им какая разница, что я там делаю в своем магазине? Я выполнять исправления не буду. 
- Дзен вы убили, 50% трафика там боты
- Директ и РСЯ вы тоже убили, тем же бото трафиком. Нет там больше реального трафа, весь бюджет просто сливается.

И думаю, что не случайно, вы рекламу о своем Яндекс.Бизнесе начали гнать на ТВ. С РСЯ уходили и будут уходить, на другие рекламные площадки. Вам задавали вопросы, вам предлагали решать с бототрафиком. У вас один ответ, мы его видим.

Не видите, раз бото сети  нагуливают Яндекс профили, раз трафик возрос в 3-10 раз.
- не видите, потому что  бото сети получают за скликивание миллионы, а иначе нет смысла развивать их все в большем и большем количестве.

Яндекс решил убить и сайты и свою реламу на корню, не обращая внимания на ботов ... с конца прошлого года, с моментв накрутки ПФ ( который какой то умник решил включить, а определять ботов при этом не научился ).
Когда это дошло до умника, он решил включить наказание, то бишь новую волну ботов - зачем накручивать свой сайт, когда можно накрутить бан конкуренту.
Ну а затем, почему бы и не использовать все это, на скликивание рекламы?
Обновлено 17 декабря 2020, 19:08
Роман Абраменко
18 декабря 2020, 13:38
Елена,

Так баты выгодны яндексу, статистику повышают, по директу и рся кликают, деньги им приносят. 
Роботность трафика с директа уже до 40% доходит.
Во многих сферах директ стал уже не выгоден.
Роман Абраменко,
Согласен, цены растут как на дрожжах
Вот это развод))) придумали рекламу а она не работает) проверил всю статистику полный 0!!! спасибо яндексу за потраченные деньги впустую. Я ради прикола создал сайт и телефон купил чтобы статистику вести. 0 звонков 2 перехода и тот робот зашол за 90 дней!!!! ну и? где то что вы обещали??????????????? возвратить деньги возможно за то что вы развели своими клиентами около 400 в месяц???
platon
Сотрудник Яндекса19 декабря 2020, 16:06
АВАРКОМ 55,
прогноз строится на основе исторических данных. Мы показываем прогноз в информационных целях, чтобы пользователь мог ориентироваться при выборе бюджета на какие-то примерные цифры. Прогноз не является гарантией, т.к. мы не способны со 100% точностью предсказать будущее.
platon,
но ведь разница между 2 и 400 переходов - это уже не прогноз, а гадание на кофейной гуще...
platon
Сотрудник Яндекса10 января 2021, 18:34
Вячеслав,
рекомендую написать моим коллегам на почту priority@support.yandex.ru . В письме подробно опишите вашу ситуацию, укажите рекламную кампанию и организацию.
До сих пор все что связано с сексшопами подлежит у вас фантастической цензуре. Так что подождем, пока вы перестанете жить в СССР.
verywolfy,
Показатели рождаемости в СССР были достаточно высокими по сравнению с низкими показателями рождаемости в современной России. При этом в СССР сексшопов не было.
Судя по комментам, я не прогадал когда не стал продлевать рекламу на яндекс,картах))
В прошлом году размещение стоило 3 тыс в месяц и на 3000 в месяц оно и сработало.

Ставил отдельный номер + статистика сайта.
Проработал 9 месяцев.
По окончанию 9 месяцев тарифа, ценник увеличили в 3 раза))
Платить отказался.


Обновлено 29 декабря 2020, 12:39
БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ
29 декабря 2020, 14:19
Почему не пишут комменты те, кто разбогател на рекламе а картах? Пусть напишут, как после подключения рекламы на картах бизнес начал давать доход. А через три месяца вышли на стабильный доход и клиентов с карт. Где эти люди? И есть ли они вообще? Мы подписались на это 3 месяца назад и отдали за это 42 000р. В итоге человек 10 пришло за 90 дней. Не окупили и половину этой суммы. Звонков было мало, 5 звонков максимум за неделю. Например в понедельник было 2 звонка за день, потом до четверга 0 звонков, в четверг 1 звонок и в субботу 2 звонка. Вот реалии. 
Александр
2 января 2021, 09:18
Шляпа большинство сервисов, цель у них одна - выкачивание бабла))) Рынок, сцуко)))
КатСервис 56
2 января 2021, 11:02
"Онлайн-запись" да да да, один спам прет, попросил убрать ага хер там забили на мою просьбу 
platon
Сотрудник Яндекса2 января 2021, 12:46
КатСервис 56,
здравствуйте!
Если у вас осталась информация по предыдущему обращению, напишите нам его номер. Мы проверим, по какой причине вам не была отключена онлайн-запись.
Также вы можете отключить ее самостоятельно из личного кабинета.
КатСервис 56
4 января 2021, 13:14
platon,
Мне позвонили на телефон чтоб узнать как мне сервис я попросил его отключить на что мне парень сказал хорошо уберем 
как ее отключить не знаю.
platon
Сотрудник Яндекса4 января 2021, 16:21
КатСервис 56,
уточните, пожалуйста, о какой организации идет речь?
КатСервис 56
5 января 2021, 15:05
platon,
Катсервис 56
platon
Сотрудник Яндекса5 января 2021, 16:35
КатСервис 56,
благодарю за уточняющую информацию, передали ответственным специалистам.
Светлана Бублик
14 февраля 2021, 23:53
Мне пока не все понятно но я разберу сб.
Александр Гаврин
28 августа 2021, 06:46
В Яндексе окончательно смирились со штрафом от ФАС по «делу колдунщиков». В компании ожидают (https://www.rbc.ru/technology_and_media/27/08/2021/6128dc959a79478abdb7fec4) штраф в размере 4,4 млрд рублей.
Можно сказать, что Яндекс на первый раз отделался легким испугом - потенциальный штраф мог составить 15% прибыли от поискового бизнеса, что составляет 18-30 млрд рублей (в зависимости от того, как определять категории). Но в ФАС пока решили обойтись без прецедентных санкций. @banksta
Виктор Жоржин
12 апреля, 20:55
Классный сервис, отлично помогает привлекать клиентов. Продвигал салон элитных штор в Спб и был приятно удивлен, что с Яндекс Бизнес приходили клиенты.