Блог Яндекса для вебмастеров

Новые Тренды в Яндекс.Вебмастере

Представляем вам обновлённые «Тренды» в Яндекс.Вебмастере. Их отличительная черта — возможность задать группы сайтов из Яндекс.Радара, с которыми вы хотите сравниваться: вы сами выбираете, к какой категории относить сайт, и отслеживаете историю изменений именно этой группы. 

Инструмент «Тренды» не использует данные самого Яндекс.Радара, через него по-прежнему отображаются именно переходы из Поиска Яндекса. Данным обновлением мы продолжаем развивать инструменты для аналитики ситуации со спросом и конкурентами в нашем Вебмастере. Напомним, что совсем недавно мы дали возможность сравнивать показатели вашего сайта и выбранных вами сайтов конкурентов по таким категориям качества, как ИКС и знаки на Поиске в разделе «Показатели качества»

Команда Вебмастера

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзене

39 комментариев
Добрый день!
Это мой первый положительный отзыв, по тематике моих сообщений, четко прослеживается скепсис и критика(на мой взгляд, обоснованная) в адрес Яндекса.
Поэтому попрошу отнестись серьезно.
Тренды и раньше были мной контролируемы. Каждый день туда заглядывал. Обновление - понравилось. Стало удобно. Но моменты классификации кластеров и направлений, на мой взгляд, не совсем отражают суть направления того или иного сайта.
Возможно, добавить более подробные фильтры?
Бизнес, к примеру, у меня интернет-магазин - бизнес? - да, но он на детскую тематику, отлично, значит связка с детьми. Но на Семья и дети - это может быть и информационный сайт. Далее, Товары для детей, это могут быть как коляски, автокресла и соски, так и игрушки, с развивающими товарами и товарами для творчества - это огромные кластеры направлений, которые между собой только косвенно могут соприкасаться.
На мой взгляд, картина будет настолько размытой, то результат можно во внимание не брать...
Но если доработать такой инструмент - он будет нереально полезным!
Спасибо за внимание.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:01
Solunsun.ru,
спасибо за развёрнутый отзыв.  Посмотрим, что тут можно сделать. 
И спасибо за положительный отзыв ) Мы старались! 
Обновлено 15 декабря 2018, 21:02
Кто-нибудь всерьез пользуется этим инструментом? По-моему он показывает что-то из разряда - где-то, в какой-то параллельной вселенной, есть какие-то условные конкуренты, которые хуже/лучше чем проверяемый сайт.


Без конкретики - что за конкуренты, какая у них посещаемость, структура, количество страниц и прочее, непонятно, что сравнивать. Или у кого-то есть реальные кейсы, где можно увидеть успешность применения этих Трендов и что там действительно можно получить полезные данные, которые помогут улучшить ситуацию сайта?
Дмитрий,
предположу, что сайты берутся с одинаковым ИКС, это, наверное, и все мои предположения.
Дмитрий,
если у "конкурентов" падения нет, а у вас есть - копайте этот период, что и как менялось. Если у конкурентов роста нет, а вы  - в гору - значит все делаете правильно. Если колебания параллельны - значит просто спрос/сезон.
Единственное, что приходит в голову в качестве пользы.
Обновлено 14 декабря 2018, 05:16
Spawn,
как-то сравнивал несколько сайтов и везде примерно одни и те же графики были.


>>Если у конкурентов роста нет


Это смотря, что Яндекс подразумевает под конкурентами. Может там вообще не те сайты сравниваются. Да и непонятны масштабы этих конкурентов и что именно отражает график. Влияют ли работы мелких конкурентов, которые растут, на крупных конкурентов, которые стагнируют - и как это все это должно отражаться на графике (если вообще отражается, а не просто какие-то условные данные, не имеющие ничего общего с реальной жизнью).


Пока в текущей реализации - сложно представить полезность сервиса для тех же вебмастеров или владельцев бизнеса.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:13
Дмитрий,
как раз поэтому и дали возможность выбирать Тренды из категорий Радара - чтобы было понятно, с кем сравниваетесь (и самим выбирать группы для сравнения). 
Добрый день! А как ориентироваться, если в списках нет подходящей тематики в Рададе? Никак? Если никак, то как тогда раньше формировалась статистика, когда для сравнения сайты подбирались автоматически.
Спасибо 
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:14
Галина Г.,
а можно пример группы, которой нет в Радаре, но которую хотелось бы иметь для сравнения? 
Елена Першина,
Например табачная продукция или интернет-магазины электронных сигарет. Просто раньше я заглядывала в тренды, а теперь это бессмысленно
Елена Першина
Сотрудник Яндекса17 декабря 2018, 14:40
Галина Г.,
спасибо, посмотрим, как тут лучше сделать. 
Елена Першина,
а если тематика обширная. Например, у меня есть сайты услуг, доски бесплатных объявлений. Как им тематику определить?)
mail@kurtuchkinandrey.com
13 декабря 2018, 15:58
Этот инструмент будет полезен только если можно будет выбрать конкретные сайты конкурентов... Какая по вашему мнению группа соответствует сайту https://r-specteh.ru ? Я подходящей группы не нашел.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:15
mail@kurtuchkinandrey.com,
спасибо за пример, обсудим с коллегами, как тут лучше доработать инструмент. 
Елена Першина,
Для http://mmanual.biz тоже не нашёл подходящей категории. Как тут быть?
Обновлено 23 декабря 2018, 21:46
Елена Першина
Сотрудник Яндекса24 декабря 2018, 16:40
Олег,
тоже забрала в примеры, спасибо!
Сегодня пошли прямые заходы с сайта actual-product.info, при переходе на этот сайт - страница не открывается. Фавиконка очень похожа на значок метрики. Подскажите, это как-то связано с метрикой или чей это сервис? Как-то похоже на ассесоров, по типу толоки.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 21:16
lisovin.aleks,
данный сайт мне не известен, и, скорее всего, не имеет отношения к Метрике. Но я уточню на всякий случай, спасибо. 
Выбирать тематику, конечно, неудобно. Сайт по продаже цветов оказывается в разделе "Торговля" есть "Подарки, цветы". Но к торговле можно много чего отнести. Это вообще никак не сужает круг поиска. Только отбрасывает услуги. А "Торговля" присутствует почти в каждом разделе.


Если радар определяет тему сайта, то почему она не может быть определена автоматически сразу? Понятно, что если у меня цветы, мне незачем смотреть запчасти для авто. А если нет возможности четко определить тематику, то предложить несколько вариантов на выбор. 


Это было бы удобней, как по мне. И уже если бы кто-то захотел сменить тематику (вдруг определена некорректно), тогда бы взял, и изменил. 


А в чем суть диаграммы по сайтам тематики - определить сезонность? Я не совсем понимаю какая еще практическая ценность может быть, т.к. конкретики вообще никакой. Подскажите, пожалуйста, если у кого-то есть мысли на этот счет.
dmitry.galas.work,
все можно было сделать намного проще - добавить поиск, без необходимости вручную открывать каждую категорию и искать подходящую. Когда его не увидел, немного впал в ступор представляя сколько придется перерыть категорий.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса15 декабря 2018, 22:09
dmitry.galas.work,
да, это и возможность определить сезонность, и сравниться, насколько вы приросли/упали относительно рынка. 
Здравствуйте, почему график за месяц и квартал существенно отличается, какому верить?
Светлана М.
20 декабря 2018, 11:48
Здравствуйте.
Возможно кому-то обновленные тренды стали более полезны, конечно, но думаю далеко не всем.
Понятно, что Вы пошли навстречу тем, кто сильно возмущался, что прежний вариант совсем не удобен, и они сами хотели бы выбирать с кем сравниваться. Это хорошо.
Но как быть с теми, кого предыдущий вариант устраивал полностью.
Я например, сейчас, как и многие просто не знаю, что выбрать из предложенных вариантов. Потому что их там нет. Например, полиграфические услуги или бурение скважин.
Вопрос собственно вот в чем. Возможно ли к тому, что сейчас есть добавить и прежний вариант трендов. Когда сравнение происходило с автоматически подобранными конкурентами?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса20 декабря 2018, 15:51
Светлана М.,
спасибо за обратную связь, мы с командой обсудим такую возможность. 
Добрый день!
Поскольку на Яндексе целенаправленно сделано так, что обратиться в техподдержку просто нереально - задам вопрос тут:
С какой такой радости в вебмастере сократили мне лимит на переобход страниц в сутки аж в 8 (восемь прописью) раз?! Было 160 страниц, сейчас только 20.
И это при 150К+ загруженных страницах сайта.
Что скажете?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 декабря 2018, 10:58
Александр,
алгоритм расчёта лимита немного изменился, но мы посмотрим, можно ли тут сделать его помягче. Спасибо, что обратили на это внимание. 
Елена Першина,
"...Немного изменился..." Всего-то в 8 раз.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 декабря 2018, 12:47
Александр,
тут различные изменения для разных сайтов. 
Смысл этих лимитов? Сидеть и каждый день по 20 штук закидывать. Почему нельзя сразу 100 url добавить, и пусть Яндекс их там сам по 20 штук в день обходит.


Почему теперь если в турбо-страницах нет рекламы, это стало проблемой? Зачем на своем коммерческом сайте конкурентов плодить?
Обновлено 21 декабря 2018, 03:42
Елена Першина
Сотрудник Яндекса21 декабря 2018, 11:01
ruslan.filonow,
через API как раз процесс можно автоматизировать. 
ruslan.filonow,
Так Яндекс вперёд со штатным обходом быстрее весь сайт обойдёт, нежели этим "переобходом страниц", призванным, в первую очередь ускорить обход указанных страниц.
Поскольку алгоритмы и методику вы тщательно скрываете, то я могу судить только о своём сайте. И будь в нём 100 страниц, то мне было бы глубоко безразлично 160 или 20 страниц можно досрочно переобойти.  Но когда загруженных страниц столько,  сколько есть, а обновления происходят нескольких тысяч страниц единомоментно, то, сами понимаете, падение количества В ВОСЕМЬ раз - это большая разница
Обновлено 23 декабря 2018, 21:49
Как добавить, конкретных  конкурентов?
Елена Першина
Сотрудник Яндекса11 января 2019, 20:29
Роман,
с конкретными конкурентами можно сравниваться в разделе "Качество сайта" - там по ИКС сравнение идёт. В Трендах конкретного сравнения с конкретными конкурентами нет. 
Мазаев Константин
7 мая 2019, 17:45
Приветствую. Добавьте статистические данные по выборке сайтов трендов. То,что вы обозначили тематику, - уже хорошо. Но не понятно сколько сайтов, каких, в каких регионах участвуют в формировании тренда. Отбираются ли они по возрасту например. Есть у меня в тренде плюсовая динамика например, плюсовая динамика сайтов группы n, а что это за сайты, сколько их и как идёт механизм сравнения не понятно. Не прозрачный отчёт, пока ещё довольно эфемерный, поэтому толку от него, хоть "обсмотрить", - весёлые картинки.
Ко всему прочему в Яндекс Радаре не репрезентативная выборка сайтов, поэтому отчёт не чистый, а очень абстрактный. К всему прочему нужно сравнивать сайты с конкурентами по заданным характеристикам, слишком уж они разные бывают даже в одной тематике (реализовать это не просто, зато полезно). Спасибо за внимание.
Елена Першина
Сотрудник Яндекса8 мая 2019, 11:04
Мазаев Константин,
спасибо, забрали в пожелания. Хотя обещать пока не буду. 
В раздел 
Группы запросов
Нужно добавить фильтр - сбор позиций определенной страницы по этим запросам.
Чтобы понимать продвинулась конкретная страница по конкретным запросам или нет - после оптимизации.
platon
Сотрудник Яндекса5 декабря 2019, 09:55
Сергей,
спасибо за внимание к нашей работе.
Я передам ваше пожелание команде сервиса, подумаем над возможностью реализации данной функциональности.